Имя Ивана Ивановича Шишкина знакомо всем с детства: именно его картина изображена на обертке конфеты «Мишки в лесу». Самая большая коллекция картин Шишкина находится Третьяковской галерее. Купить репродукции картин Шишкина маслом и другие изображения вы всегда можете в интернет-магазине «Твой Постер». Картина «Сосна» Ивана Ивановича Шишкина происходит из московского частного собрания и ранее не выставлялась ни на российских, ни на зарубежных аукционах.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин сдружился с Константином Савицким, Иваном Крамским, позже – в 1870-х годах – с Архипом Куинджи. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
Именно с картины «Рубка Леса» началось глобальное увлечение художника изображения русского леса. В 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Потом навестил родных. и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
Картины Ивана Шишкина, хранящиеся в Третьяковской галерее и Русском музее: «Рожь», «Сосновый лес», ««Пасека», Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща», «Дебри» «Сосновый лес», «Лесная глушь», «Полдень в окрестности Санкт-Петербурга», — стали национальным достоянием. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.
Но не случайно современники называли Шишкина «царем леса», проникшим в тайны русской природы. Жил преимущественно в Петербурге. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).
К ним относятся "Уголок заросшего сада. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Член-учредитель ТПХВ (см. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, вот таким образом прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах. Современников картины Шишкина поражали тем, как легко и свободно он экспериментировал, добиваясь при этом потрясающей реалистичности.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Таковым является Иван Иванович Шишкин. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Каждый старается уделить внимание не внешности, а внутреннему миру человека. Последнюю свою работу он так и не закончил. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В некоторых произведениях художник достигает высокого поэтического обобщения при сохранении все той же тщательности в передаче деталей. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Чувствуется глубина оврага, глушь. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Санкт-Петербург.
Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Вот таким образом одноцветные рисунки и офорты художника они оценивали выше, чем живописные.
В 1894-95 годах возглавлял пейзажную мастерскую в Академии, снискав к себе любовь учеников и прослыв «толерантным» педагогом, ставя на первое место талант человека, а не верность тому или иному направлению. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. С. М. Воробьева.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Картиной "Рожь" завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. 8 марта (20 по новому стилю) 1898 года он с утра рисовал в мастерской. Потом, пожаловавшись на недомогание, вернулся в мастерскую и умер.
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Последняя работа автора является наиболее известной. Шишкин умер за работой. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. В отличие от зарубежных «русских торгов». Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции.
В 19 веке русские художники прониклись идеей романтизма. Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые. В этом этюде отчетливо видно характерное для Шишкина стремление содержательно воспринимать природу.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. На картине изображен не просто сосновый лес.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. «Сосновый бор. Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Работа над картиной происходила в 1889 году. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Эту технику художник освоил еще за границей. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Достаточно будет упомянуть о произведениях художника, находящихся в публичных коллекциях.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Суд оправдал россиянина.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Совместная работа с пейзажистом московской школы искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, не проходит бесследно. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. до истечения срока своего пенсионерства. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Иван Иванович Шишкин, родился 25 января в Елабуге (Вятской губ. ) в купеческой семье.
В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Под тяжестью личных переживаний Шишкин на некоторое время опустился, отошел от Крамского и бросил работать. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Другая не менее популярная картина Шишкина – это «Полдень в окрестностях Москвы», где изображена дорога, слева от которой раскинулось поле, а справа – лес, а над ними необычное небо. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. И вот там якобы имело место вот что.
А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. О его рисунках постепенно узнала вся школа. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого.
Вот таким образом, не окончив гимназию, Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Одна из самых восхитительных его работ – «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принесла художнику звание академика. Ну и, пожалуй, самое знаменитое и популярное произведение – это «Утро в сосновом лесу», где лес, туман, каждая травинка и листик выполнены с невероятной точностью. Произведения Шишкина такого класса, как «Сосна», ранее ни разу не предлагались на аукционных торгах в России. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
Наиболее плодотворной почвой для развития русской живописи стала жизнь крестьян – «чистых» и искренних людей с богатой духовностью. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Рядом с Шишкиным экспонирует на пяти передвижных выставках свои восемь знаменитых картин А. И. Куинджи, разрабатывающий абсолютно необычную живописную систему. Передвижники). Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Эта картина – очень светлая и яркая. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине.
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Большую часть картины занимают серые облака. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Больше Шишкин в Европу не ездил.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. А. Беггров, в 1884 – 85 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. В то же время, в живописи появился свой ответ непрерывным войнам. Крамским.
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа.
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Пожалуй, самые знаменитые картины Шишкина знает каждый: «Утро в сосновом лесу», «Рубка леса», «Рожь», «Еловый лес», «Сосновый лес», «Дебри», «Пасека». Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Картина "Полдень.
.