Мы решили вспомнить самые известные картины Ренуара.
На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Частная коллекция.
В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь пять. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Частная коллекция. Цветы в вазе, ок. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара.
1890 г., Музей Орсэ, Париж. 1871 год. Частная коллекция.
Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Вид розария в Варжемоне см. И художник изменил своему привычному стилю. В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Букет роз.
Ваза с хризантемами. 1870-1873 гг. Пионы. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед". Букет в вазе, 1878 год.
В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Женщина в саду. Санкт-Петербург. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Букет роз в вазе, 1900 год. Частная коллекция. Розы в вазе. Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Позже это направление стали называть импрессионизмом.
Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. Розы в вазе.
Частная коллекция. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Цветы в вазе, 1901 год. 1876-1877 гг. Государственный Эрмитаж.
Отец его был портным. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Корзина с цветами. 1880 год. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen).
Цветы в фаянсовом горшке, ок. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Подобная картина есть у Клода Моне.
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Частная коллекция. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Ваза с хризантемами.
Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Частная коллекция. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар.
1876 год. Весенние цветы. Ваза с розами и георгинами. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. 1880 год. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. 1895 год.
Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Натюрморт. Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники.
1875 год. В картине появился отчетливый контур фигур. 1885 год. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики".
70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. 1880-1881 год. Гладиолусы. Частная коллекция. 1864 год.
Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. 1900 год. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже.
1864 год. Частная коллекция. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». 1909-1913 гг. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция.
77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. 1895-1896 гг. Частная коллекция. 1878 год.
1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.
Частная коллекция. Ваза с сиренью и розами. Пионы. 1870 год. В 21 год молодой человек поступил учиться в мастерскую Глейра, где обрел не только навыки классической художественной школы, но еще и круг единомышленников, которые хотели расширить рамки академического искусства.
Гладиолусы в вазе. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. 1875 год. Ваза с цветами. Розы в синей вазе.
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. 1874-1875 гг.
Сбор цветов (Выбор цветов). Букет роз 1883 год. Натюрморт с фуксиями.
Музей Метрополитен. Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. 1873 год.
Букет цветов. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
Последние годы жизни Ренуара были омрачены болезнью : ревматоидный артрит прогрессировал и, начиная с 1910 года, он не мог передвигаться даже на костылях. Холст изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. В это время, в 1880 – 1881 годах, художник совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве.
Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. В Орсе находится и одно из самых крупных в мире собраний произведений искусства, вышедших из-под кисти Огюста Ренуара. 1876 год.
Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Он был шестым ребенком. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Букет перед зеркалом. Она тоже называется «Лягушатник».
На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков.
Частная коллекция. 1890 год. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Критики встречали картины Огюста Ренуара с аплодисментами и хвалебными отзывами, молодые дарования с восторгом заглядывали ему в глаза. Букет цветов.
Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Частная коллекция. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Цветы в вазе.
Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве». 1871 год. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Розы. Аронник и растения в теплице. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Розы в китайской вазе. Была еще и третья, несколько большая по размеру картина, которая называлась "Танец в Буживаль". Цветы, 1901 год. 1884 год. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Музей Оранжери, Париж. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa.
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Восходящее солнце». В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
1885 г., Музей Орсэ, Париж. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Венок из роз.
Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. 1883-1884 гг.
Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Частная коллекция.
Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Однако дар художника в нем пересилил. 1910-1917 гг. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Розы в вазе, ок.
Розы в вазе. Его стиль стал более экспрессивным. 1879 год.
Сад, 1875 год. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Букет, 1900 год.
Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
зонтиков. Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Цветы в вазе, ок. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле.
Гладиолусы, ок. 1878 год. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы.
Ваза с цветами. 1858 год. 1878 год. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Частная коллекция. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»). Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца.
Ваза с пионами. Яблоки и цветы. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». 1900 год. 1880-1882 гг. 1880-1881 гг. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой». Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
Букет роз, 1890-1900 гг. 1878 год. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Частная коллекция. Нью-Йорк. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи.
Лондонская национальная галерея. Розы.
В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Букет роз.
Букет роз в голубой вазе. ниже. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). 1869 года. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Картина 1877 года.
Букет цветов. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Частная коллекция. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Натюрморт с хризантемами. Частная коллекция.
С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Firmenich), Женева. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. 1879 год.
Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Частная коллекция. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. Музей Оранжери, Париж.
С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — Собрание Филлипса. 1884 год. Моне, Базиль, Сислей, Писсаро и другие основали кружок «непримиримых». Множество зонтиков.
1890 год. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Частная коллекция. Музей Орсэ, Париж.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.
Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. На кратине изображены знакомые и друзья художника. 1890 год.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. После этого он обратился к более «вечным» темам. Букет Хризантем.
Картина находится в парижском Музее Орсе. Музей искусств, Индианаполис, США. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.
Дождь. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. 1892 год. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную".
Она и впрямь была худенькой. Частная коллекция. В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Шумная многолюдная парижская улица. Частная коллекция. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства. Частная коллекция.
Частная коллекция. Цветы в вазе. Картины Огюста Ренуара отличаются тонким сочетанием классического стиля и техники мелких мазков, передающих мимолетность сцены, а кроме того, необычным выбором жанра картин. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.
Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Частная коллекция. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто.
В 13 лет Огюст начинает помогать семье, работая в мастерской по росписи фарфоровой посуды, а по вечерам посещает школу живописи. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Натюрморт с букетом и веером. Частная коллекция. Частная коллекция. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Частная коллекция. 1881 год. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей. Ваза с розами, 1919 год.
Частная коллекция.