Рене родился 21 ноября 1898 года в Лессине в семье коммерсанта Леопольда Магритта и модистки Регины Бертиншамп, детство провёл в небольшом промышленном городке Шарлеруа. Фрейдистские взгляды были не просто усвоены многими сюрреалистами – это стало их способом мышления. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Второе ответвление берет за основу воплощение ирреального образа, порожденного подсознанием человека, с иллюзорной точностью. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам.
Минимализм, в лучших европйеских традициях. Ведь так или иначе Постороннее — это все равно не мое тело мало того, оно вторгается без разрешения в общую массу телесности, которую и без того тяжело нести. Из работы в работу мигрируют образы – простые сами по себе, но многогранные.
Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. 50 работ внимательно рассмотреть, подумать, осознать – это какминимум часа на два. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство.
Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, лечебному фактору. Его мышление вполне можно использовать в рекламных плакатах. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе.
Первой жертвой бельгийского художника стал Эдуар Мане, чью картину Балкон Магритт в 1950 году взял за основу, заменив людей заколоченными деревянными гробами. Увлечение художника философией и литературой находит отражение в большом количестве его картин, например, «Гигантессе» (по Бодлеру), «Области Арнхейм» (по Эдгару По). И действительно же, это не яблоко, а всего лишь его изображение. Образ может родиться лишь из сближения двух более или менее удалённых друг от друга реальностей.
В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Почти все картины Магритта находятся в частных коллекциях. Почему такое сочетание.
Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз — «Пронзенное время», 1938). Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста».
Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Художник стремится разрушить привычное представление о хорошо знакомом, неизменном, заставить увидеть объект в новом измерении, приводя зрителя в смятение. Публике всегда нужны простые и понятные символы. Это всегда тайна.
Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы.
Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». После того, как Пьер одолжил ему каталог работ художников-футуристов, мировоззрение и взгляды Рене на искусство кардинальным образом изменились.
Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. Магритт мастерски создает контраст между странными сочетаниями нереальных предметов и натуральным окружением, для чего активно использует в своих произведениях символы зеркал, окон, глаз («Фальшивое зеркало», «Ключ к пространству», «Прекрасный мир»). Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом «яркого солнца» («plein soleil»). Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия.
На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения.
Полотна Магритта наполнены литературными аллюзиями и философскими метафорами, он творит собственный алогичный мир, где все, тем не менее, подчинено логике заданных правил, допущений и исключений. Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта». Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика».
И эту силу я называю поэзией». Узнала о ней случайно, проходя мимо на раннеутренний киносеанс в Дом Кино. Каждая картина заставляет задумываться, порой очень глубоко. – Настаивал он. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». Образы парусника кочуют из работы в работу.
К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). ред. ). «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним.
Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). На следующей фотографии яблоко – не яблоко. «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. И атмосфера располагающая к погружению в мир Рене Магритта. И эти люди на картине все одинаковые, точнее их образы.
Большинство снимков являются постановочными. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Рекомендую. Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это.
В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. Его главная цель — передача мысли средствами пластики. "Ключом" здесь также становится название. Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира.
Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Критики разнесли ее в пух и прах.
На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев.
Вот что говорил сам художник по этому поводу: "Название – это указатель функции картины", "В названии должна присутствовать живая эмоция", "Лучший заголовок картины – поэтический. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Что автор хочет этим сказать. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве.
В период с 1932 по 1945 гг. Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. Делалось это намеренно. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. На картине Фальшивое зеркало (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929).
Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. Своеобразие творчества Рене Магритта раскроется полнее, если обратиться к теме Сюрреализм и фрейдизм. Есть всего лишь образы, которые рождают ассоциации, заставляют думать – и это прекрасно.
Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом.
Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Образы Магритта узнаваемы во всем мире. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. 10. Или русалка наборот, в которой остается похотливая сущность.
Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Действительно, живописное изображение трубки имеет мало общего с реальным и осязаемым объектом, но лишь обозначает его.
Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света.
После выставки Бретон официально простил «отступника». Но вместо того, чтобы немедленно засесть за мольберт (кстати, роль мастерской для художника выполняла столовая, где он легко мог отложить в сторону кисти и приняться за обед), он прогуливался, думал, когда образ в его голове был готов – он шел играть в шахматы. Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает.
В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства.
Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». 1. 2. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения.
Его похоронили на Схарбекском кладбище. 8. А как вам образы буржуа, которые то взлетают, то падают на картине "Голконда". И это глубокой ночью. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта.
"Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров.
Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу.
В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. В 1916 году подросток покинул родное гнездо и поступил в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид.
Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. Соблазнитель. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Давненько выставки меня так не трогали.
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. Ты победил смерть». Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма.
Но и тебе не дано ничего увидеть. Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды. Очень.
Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно.
В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства.
В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). Зритель как бы мимоходом любуется синеватым блеском стекла рюмки, фактурой деревянной мебели, мастерством передачи зеркальных отражений. Фрейдистские взгляды были не просто усвоены многими сюрреалистами — это стало их способом мышления.
На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. Различные картины или образы художника так или иначе упоминаются во множестве литературных произведений и текстах многих песен. Портрет художника был изображён на бельгийской почтовой марке 1993 года. 30 мая 2009 года в Брюсселе был открыт музей Магритта, в нём находится самая большая коллекция работ художника в мире, которая насчитывает более двухсот полотен, а также гуаши, акварели, рекламные плакаты, зарисовки, фотографии и фильмы. Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954).
Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Новое выставочное пространство прекрасно.
Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. Это всегда тайна". Художник создавал образ картины за долго до ее воплощения. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта.
Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». В их числе и картина «Голконда» (1953).
Большая часть работы была сделана, оставалось лишь воплотить образы на полотне. Он был старшим из четырёх сыновей. В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься.
И можно было побыть там еще. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Выставка открылась 3 ноября в Арт Банке на Невском, 62.
Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Герберт Рид отмечал: Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. В 1922 году женится на Жоржетт Берже.
Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы.
С этим не поспоришь. Стоит отметить, что вплоть до 1926 года Рене был вынужден заниматься рисованием плакатов и рекламных вывесок. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет.
Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт.
Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB». 12. Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже».
Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Я провела там три часа. Тем самым время и пространство освобождаются от того тривиального смысла, которым их наделяет обыденное сознание". Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм».
В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. В своих полотнах он из реальных вещей создавал мир фантазии и сновидений, погружая зрителей в атмосферу грез и таинственности. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира».
Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи.
«пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства.
Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру.
При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Имя картины – имя средневекового города в Индии, процветающего, но разрушенного в 17 веке.
Его работами восхищались и брали с них пример Мартин Киппенбергер, Марсель Брутхаерс, Джаспер Джонс, Эд Руша, Энди Уорхол, Джон Балдессари и другие. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать».
Образ может родиться лишь из сближения двух более или менее удалённых друг от друга реальностей. А разве любовь — это не слепота.
Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины.
В своих полотнах он из реальных вещей создавал мир фантазии и сновидений, погружая зрителей в атмосферу грез и таинственности. Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958).
Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз.
Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Яркий пример – работа Вероломство образов. Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. Название было позаимствовано из авангардного короткометражного фильма, срежисированного самим художником и его друзьями в 1946 году. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. В картинах художника все время присутствует напряженность и таинственность («Компаньоны страха», «Букет слез», «Объяснение»).
Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. В академии художник проучился всего два года за время учёбы он сдружился с художником Виктором Сервранксом и повстречал свою первую любовь и будущую супругу – Жоржетту Бергер. Он расположен в «треугольнике» музеев на Аллее искусств в Мадриде во Дворце Вийяэрмос, в тесной взаимосвязи с музеем Королевы Софии и музеем Прадо. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете».
Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». Пятна голубого, розового, жёлтого и чёрного придают образу удивительную цветовую наполненность и живость. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Ты все-таки сделал то, о чем мечтал.
Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира.
Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм.
Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». Что не так в этом мире. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься.
Зеленые яблоки, яйца, русалка наборот, гигантская расческа на кровати, трубка, которая не трубка, человек в котелке и небесная лазурь с облаками. Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.
Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя.
Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). В 1927-1930 годах Рене Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с поэтом Полем Элюаром. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). Хотя сюрреализм оказал значительное влияние на его стиль, художник негативно относился к психоанализу – ключевому для сюрреализма.
Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя.
На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». С этого момента он – сюрреалист. Ты проник в зазеркалье, но остался. Это всегда тайна.
В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Защита эстетики».
На картине под названием "Черная магия" ни одного мазка черной краски. Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом.
В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. А "Стрела Зенона" вовсе не походит на стрелу – это огромная глыба, застывшая в воздухе. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». Цель Магритта, по его собственному признанию, – заставить зрителя задуматься.
Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда.
К сожалению, он так и не был опубликован. Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля». Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. Именно так мы видим мир.
Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. Его картины называют ребусами, загадками.