«Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Каретников, вышедшая в 1967 году.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. «Старый гитарист». Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем.
Фон картины написан в голубых и охристых тонах. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).
Именно в этом городе он увлекся керамикой. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами.
Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. В этом же году Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию статуарных портретов. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. «Дора Маар с кошкой».
«Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени.
Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»).
Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.
Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Он также способствовал росту таких художников как Андре Дерен, Кеес ван Донген, Фернан Леже, Хуан Грис, Морис де Вламинк и нескольких других, которые приехали со всех уголков земного шара, чтобы жить и работать в то время в районе Монпарнас. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару.
Наравне с портретами Франсуазы художник не переставал рисовать натюрморты, многие из которых потом распродавал, устраивая из этого буквально театральную драму. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Представленная фигура не известна это может быть птица, лошадь, женщина или полностью абстрактная форма. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером.
Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». По Мане (1960). В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Город, в котором сохранились уникальные памятники старины истории, город с двумя тысячами жителей в одну ночь был превращен в руины. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. С 1926 года она хранится в Чикаго.
Настойчивое требование Хохловой на светском приличии столкнулось с богемной тенденцией Пикассо из-за чего оба жили в состоянии постоянного конфликта. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.
Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков).
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции.
В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. По Делакруа (1955) Менины. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Его предки были незначительными аристократами. В итоге Лео Стайн переехал в Италию.
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Обучение художника началось в Испании. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино.
Дору нельзя назвать нежной и хрупкой, ее женственность заключается в загадочности, силе, необычайной энергии. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. После освобождения. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире.
«Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture).
На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
Данная картина является ярчайшим тому примером. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.
Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Это был серьёзный удар для Пикассо. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило.
Порой Пикассо возвращался к старым техникам, как будто прощупывая, смог бы он повторить их спустя столько лет. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Начало оживления жизни. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats.
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов.
Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Так и произошло. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Кубизм. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Его семья была среднего класса. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Панно размером 3, 5 метра в высоту и около 8 метров в длину художник исполнил за невероятно короткий срок – меньше чем за месяц. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Это сгусток боли и страданий.
Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000.
Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже.
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
В отличие от других известных коллег по цеху, Пикассо стал популярным еще при жизни, довольно успешно продавая свое творчество. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару.
В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма.
4. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей.
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. По Мане» (1960).
Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам.
Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. В 1925 на смену розовому и жизнерадостным картинам приходит самый сложный и трудный период в жизни художника. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»).
Изначально на картине должны были присутствовать еще иные образы, олицетворяющие смерть, но впоследствии художник оставил лишь изображения женщин и фруктов как символ плодовитости. Собственный талант Франсуазы быстро чах под тесным крылом великого мастера, но ей одной из всех бывших и будущих любовниц удалось стать Пикассо другом и с годами не потерять его уважения. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод., на что тот ему ответил: Это сделали вы. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. По Делакруа» (1955) «Менины. Дама в шляпке и острыми синими ногтями невольно вызывает ассоциации с представителями семейства кошачьих, от нее веет независимостью, непокорным нравом. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики.
«Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм.
В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо).
В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве.
В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо».
непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).
В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Оба часто спорили. Пришедший к власти Франко отменил ее. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Однако же, ничего не продавал.
Оба артиста противопоставляются заднему фону: девочка в любой момент сойдет с шара или переместится на нем дальше, в то время, как печальный пейзаж с одинокой лошадью не изменится еще очень долго, а, может быть, совсем никогда. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Несмотря на то, что колени, лица, груди девушек изображены угловатыми, мы понимаем, что перед нами – жрицы любви.
Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара. Женитьба Пикассо на балерине Ольге Хохловой, успех художника в обществе – все это объясняет этот возврат к фигуративности, при этом Пикассо продолжает писать и кубистические натюрморты. Наряду с циклом великанш и купальщиц, многочисленные портреты жены и сына Поля являют собой одни из самых пленительных произведений, написанных художником. Контакты с сюрреализмом. В Париже в 1904 году он встретил Фернанду Оливье, богемную художницу, которая стала его любовницей. Можете забрать на память». Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Контакты с сюрреализмом. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.
Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Самые узнаваемые произведения Пикассо – по большей части, те, что написаны в голубой период творчества. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году.
О Пабло Пикассо слышали все. Ее декоративная форма, популярная во французском искусстве XVII и XVIII веков, обладает внутренней гармонией, которая придает ей еще большее изящество. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Панно вытянуто в длину и построено как триптих.
По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Родился в Малаге 25 октября 1881 года.
Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О.
В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Она была на 40 лет моложе его. Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо.
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.
«Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж.
Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Сложно сказать, что хотел донести этой работой автор, хотел ли вообще: фигура женщины в позе эмбриона сидит к зрителю спиной. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Всегда и во всем он должен был быть единственным.