В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы – акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. Времена года» – это коллекция из четырех медалей с изображением шедевров знаменитого модерниста Альфонса Мухи.
«времена года» – неповторимая серия полотен чешско-моравского художника Альфонса Мухи, яркого представителя стиля «ар-нуво». Копией картины Времена года чешского художника Альфонса Мухи на стене в доме мы продолжили цикл росписи одного загородного дома.
Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. В свои тридцать шесть автор ловко играет с характерами и ужимками обольстительниц. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Это сладкий фруктовый привкус на языке, такой сочный и липкий.
Трудно понять, что за ветвь поддерживает томную деву. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Листья резные, а лианы, оплетающие руку женщины, напоминают дикий виноград. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Первое впечатление от картины схоже с истомой перед полуденным сном.
У неё две дочери. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
От заказов не было отбоя. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника.
Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Посетители узнают и детали личной жизни автора. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.
Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Вклад Мухи в развитие рекламы можно сравнить, наверное, только с вкладом Энди Уорхолла полвека спустя. Муха остался без средств к существованию. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.
В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Но важнее всего то, что эти композиции, с их захватывающими декоративными мотивами, с их неистощимым изобилием живописно – орнаментальных элементов и изысканностью каллиграфически прорисованных линий, обладали силой, способной сформировать стиль.
Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В центре картины всегда была женская фигура – манящая, таинственная, томная, порой – близкая, порой, напротив, – величественная. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников – графиков и дизайнеров. В1879годуМуха был замечен и приглашён вВенув художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. «Лето» выбивается из сезонной серии густотой красок и сочностью.
Юная Весна повзрослела и перетекла в знойную деву-женщину. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Муха остался без средств к существованию. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Обратите внимание на венок спелых маков. Тем не менее, несмотря на славу и всеобщее восхищение, художника с каждым годом все больше тянет на родину, где он не был долгое время. Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Подобную технологию используют ювелиры при создании коллекций с эмалью или глазурью. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
В настоящее время она живет в Чехии. Пекло уходит на нет, небо сереет, а облака окрашены пурпуром уходящего светила. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). От заказов не было отбоя.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Техника создания – масло и яичная темпера. Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Новые моменты в жизни связаны с Парижем. От заказов не было отбоя.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в1887годупереезжает вПарижи поступает вАкадемию Жюлиана, а затем вАкадемию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Если бы не подлинник работы автора, выдающий способ ее создания, то зритель мог бы с уверенностью утверждать, что «Лето» написано акварелью или гуашью на бумаге или картоне.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Во всем виновата она, героиня сюжета.
Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Водная стихия зеркальна и сливается с горизонтом. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Размытый план контрастно выталкивает героиню, создавая иллюзию присутствия. Сказочный сюжет питают странные растения – изобретения Альфонса. Приведем краткое описание картины. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Муха остался без средств к существованию. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Там он поступает в Академию изящных искусств. Карие глаза полны усталости и спокойствия послеобеденной сиесты.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Произведение Альфонса Мухи, «Лето», является образцом виртуозной техники плоской печати. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Великая актриса была очарована работой. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замкаЗбирогнедалеко от Праги он принялся за работу. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Известность художника растет.
Позже у них рождаются две дочери и сын. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом).
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В представлении принимала участие Сара Бернар. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
В 1906 году мастер женится на Марии. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Все умирает от жары Палитра «Лета» теплая с примесью холодной мяты. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Художник моментально становится знаменитым. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Лето опустила босые ступни в прохладу воды. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Тем не менее это полотно сумело доказать, что Муха способен метко передавать психологические переживания, пики эмоциональных и чувственных волнений.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Невозможно понять, о каком месяце повествует художник, ведь маки цветут с конца мая и до конца августа. Листва уже начинает сохнуть, осока приобретает размытую дряхлость зелени. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Является единственным официальным музеем художника. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Изможденное жарой тело девицы выдает середину лета.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Краски ложатся прозрачно, словно замешаны на воде. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Но судьба благосклонна к гению. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Интересна история внучки Мухи. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В число его знакомых входятбратья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии иСтриндберг.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. У них родились две дочери и сын – все они выросли очень талантливыми людьми, унаследовавшими дар отца. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ).
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Это было время творческих скитаний и поисков себя. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. От заказов не было отбоя.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Его девица-Лето дерзка и капризна. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.