Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи возрождения.
Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона Пир: Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.
В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусства, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. И это напоминает поединок за новорожденную. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.
Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Однако эта культура, уже отличалась от классической греческой. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.
"Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Выбирая классические сюжеты, Боттичелли отказывается от канонических композиций и сам «режиссирует».
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Полное его имя — итал. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.
Фреска «Чудо со статиром» со времён Вазари считается лучшим произведением Мазаччо (в некоторых русских книгах её именуют «Подать»). – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. Зрители, надо признать, не прониклись новым стилем.
Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера. Не построил своего дома, не свил семьи. Фреска «Освящение» была написана на стене кармелитского монастыря и просуществовала примерно до 1600 года.
Вот таким образом эллинистическая культура – не только воплощение уникальности греческого духа, но и собрание наилучших достижений культурного разнообразия объединенного мира. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса.
Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Во-первых, это была космополитическая культура, которую творил «гражданин мира», а не только греческого полиса. С тех пор история европейской культуры стала длиннее почти на столетие искусство стало еще раздробленнее и изощреннее и, вглядываясь в лицо боттичеллиевской Венеры, мы все острее понимаем тоску художника по недосягаемой цельности.
Культуре этого периода присущий синкретизм, следствие взаимодействия эллинской и местных культурных традиций. «Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами»была центральной панелью полиптиха.
А обвинение Савонаролы в ереси поставило под сомнение моду на Боттичелли. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Физическая составляющая произведения это основное что входит в задачу художника, своего рода песнь «в здоровом теле здоровый дух».
Слава о художнике быстро распространилась за пределы его родной Флоренции. В последнее десятилетие XV века художника постигла череда неудач. Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (художник, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель) изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. Его дыхание наполняет ветер цветами. Сегодня блестящий декоративный эффект произведения утрачен. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).
Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества».
Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. И в этом нет ничего странного, ведь художник был адептом неоплатонизма, который гласит, что Бог воплощается в земной красоте – как духовной, так и телесной. Спроектировал и начал строить главный храм Рима — собор Св. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти.
«Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа». По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Они украшали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.
Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая грудь и лоно.
Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. В 1907 году Бернард Беренсон определил её как работу Мазаччо. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах.
Анной», которые, судя по всему, были ему совершенно чужды. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Петра в Ватикане (с 1505 г. ) и успел возвести храм до высоты арок.
homo universalis) — идеала итальянского Ренессанса. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Если посмотреть на зефиров, то также можно увидеть явную связь с христианской культурой – это не просто зефиры, а зефиры-херувимы. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным.
Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Лаврентия», «Триптих св. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Боттичелли попал под его влияние: его работы стали более аскетичными и морализаторскими. Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу.
1 ВЕНЕРА. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Не построил своего дома, не свил семьи.
Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Человек средних веков – это песчинка в большом мире. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.
Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Однако эта культура, уже отличалась от классической греческой. Была найдена в 1820 г. на острове Милос (Мелос) – одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах: Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. в конечном итоге символом крови Христовой, которая будет пролита на кресте.
Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Во-первых, это была космополитическая культура, которую творил «гражданин мира», а не только греческого полиса. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы.
Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.
Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Боттичелли был одним из них, приглашен наряду с Перуджино, Гирландайо, Козимо Росселли, Лукой Синьорелли. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. 23 февраля 1506 г. Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии». Она много лет украшала его виллу Кастелло. Иисус и апостолы, путешествуя с проповедями, пришли в город Капернаум. Длинные волосы, которые её закрывают – это тоже смесь с христианской мифологией.
Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Оры, божества, времен года, стояли на берегу в белых одеждах, а их распущенные волосы ласкали порывы воздуха. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. При папе Юлии II стал главным папским архитектором с 1503 г. вёл по поручению Юлия II обширные работы в Ватикане (двор Сан-Дамазо и двор Бельведера).
Настоящий символ женственности, красоты, милосердия и чистоты. Более, чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда. Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Полотно иллюстрирует миф о рождении богини Афродиты (Венеры). На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно.
Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
Миланский период Браманте длился двадцать лет. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).
Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен. Творчество Браманте — одна из вершин архитектуры Возрождения. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. они сами представляют собой центр и единственное ребро, без композиции.
Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Сандро родился в семье кожевника. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.
Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Он же хорошо мне заплатит. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Есть мнение, что Венера Боттичелли – смесь античной Венеры и Богородицы. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).
Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. пятьсот, а также 1500-е годы) итальянское название XVI века. Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах.
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. «Рождение Венеры» (итал. Но это правда.
Таким образом, он рассказывает нам о своем восприятии христианского мифа. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. На фреске изображены сразу три эпизода. Рождение Венеры была закончена в 1485 году.
Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби.
Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Нас будет интересовать «Третий эллинистический период», в который и была создана «Венера Милосская».
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Была найдена в 1820 г. на острове Милос (Мелос) -- одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах: Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи.
Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит Джулиано. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Он возвёл несколько зданий, например, алтарную часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие.
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.
Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи». Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Не вызывает сомнений только «Триптих св.
При всем разнообразии в местных проявлениях эллинистическая культура -- явление целостное, результат синтеза культур греков-завоевателей и покоренных народов. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн.
Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Гениталии Урана Кронос выбросил в море за ненадобностью. Варнавы работы Боттичелли). И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.
Это эпоха военной, экономической и культурной экспансии эллинского мира на восток. Богиня возникла из морской пены. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Вместе с дующим ЗефирОМ (бог ветра – он один.
(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Каждый человек, проживший на Земле какое-то время, хранит в сердце свою собственную историю любви. Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами.
Себастьяна», который считается работой целиком выполненной рукой Джованни Беллини. Здесь искусство Браманте приобрело классическую чистоту и монументальность. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. Напротив, Мазаччо изобразил процессию горожан в очень простой одежде. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество.
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. В 1855 году она хранилась в коллекции Саттона как работа Джентиле да Фабриано. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.
Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. Возможно, это самый цитируемый в рекламе классический образ.
Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 569 дней. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. После тяжёлых переговоров с островитянами, Дюмон-Дервиль всё-таки добился выкупа статуи. На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св.
Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры».
В общем смысле слово античность означает «греко-римская древность» иначе говоря, цивилизация Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине.
В мифе события разворачивались стремительно. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой).
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Период господства церкви определил образ жизни средневекового человека, социальные границы общества и эстетическое кредо – мораль, нравственность, система физических запретов, красота в большинстве случаев считается от лукавого её как можно дальше задвигают, запаковывают, все что за рамки – уничтожается (ведьмы, колдуны и т. д. ).
Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Батичелли жил во Флоренции и своим творчеством во многом определил то, что сегодня называют «флорентийским стилем». Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.
Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Недостающими сантиметрами достигалось бы идеальное соотношение пространства, а именно обилием воздушных потоков над головами персонажей картины, как если бы мы отошли на несколько шагов назад. «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцем четырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана). Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
Кроме целеустремленного привлечения Александром Великим греков и македонцев к созданию главных отраслей культурного мира, этому способствовала еще и характерная для периода эллинизма повышенная подвижность населения. Что же. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.
Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Современникам нравилась певучесть линии, ритм и гармоническое сочетание малейших нюансов. Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция.
Заботливым материнским движением она хочет накинуть на Венеру плащ, словно защитить ее от соблазняющего ветра Зефира. Боттичелли покровительствовали Медичи известные ценители искусства.
Раковина обозначала чистоту и непорочность. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Обусловлено это естественно развитием путешествия, открытиями, раскопками, развитием науки и техники, также повлиявшее на искусство (создание перспективы).
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Был он, что называется, не от мира сего. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Между 1460 и 1464 годами он участвовал в создании алтарей для церкви Санта Мария делла Карита. В выражении его отсутствует определенность, так же как лишена устойчивости поза богини, только что пришедшей в мир. Ритм композиции присутствует во всей картине – и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают.
Вскоре Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в день погребения Симонетты Веспуччи, 26го апреля, во время оплакивания возлюбленной, в соборе был заколот Джулиано. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.
Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Наибольшей пластической цельности он достиг в маленькой часовне-ротонде Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио.
Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы: роза (символ любви и вызванных ею страданий), василек и мирт (символы плодородия), маргаритка (символ невинности и чистоты), анемон (символ трагической любви, чашу которой придется испить богине на земле), апельсин (символ вечное жизни).
Екатерины и св. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Это эпоха военной, экономической и культурной экспансии эллинского мира на восток. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.
cinquecento — букв. После тяжёлых переговоров с островитянами, Дюмон-Дервиль всё-таки добился выкупа статуи. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Начиная с образа Венеры: её прототипом послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой), но Венера Боттичелли мало напоминает классическое, античное представление, зато очень близка образам ЕГО скорбных мадонн (соотношение язычески прекрасного тела и лица задумчивой мадонны). Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».
К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. В это время работали величайшие мастера Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти и Тициан, при жизни прозванные современниками «божественными» а также Веронезе и Тинторетто, чьё творчество относится к Позднему Возрождению, заключительному периоду в истории итальянского Ренессанса.
Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю. С 1916 года картина хранится в Национальной галерее, Лондон. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.
Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Несмотря на преклонный возраст (в 1505—1510х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи». Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Эту Симонетту – волшебную, как мечта, загадочную и невыносимо прекрасную – запечатлел на своих картинах самый своеобразный художник Возрождения – Сандро Боттичелли.
И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.
Самым прекрасным творением оказалась Афродита. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне.
Жил он в это время у деда. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». В них заворачивали как новорожденных, так и умерших.
17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией.
Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Отец титанов Уран был оскоплен по просьбе жены его Геи, уставшей от измен мужа. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. С 1499 г. после захвата Милана французскими войсками переехал в Рим.
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Чинквеченто (итал. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Обнажённой и на раковине (символ женского лона), она вышла на сушу.
Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 569 дней. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.
Данная эпоха называется Возрождением именно потому, что в этот период времени в отличие от средневекового (романского) периода античные образы входят в творчество и жизненные приоритеты с большей силой. Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо. Был он, что называется, не от мира сего. Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры».
Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. Для того, чтобы войти в город, надо было заплатить пошлину в один статир.
И все же это так. Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже.
Пропорции – 86х69х93 при росте 164см. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Этот эпизод из жизни Христа взят из Евангелия от Матфея (17: 24-27). Леонардо не имел фамилии в современном смысле «да Винчи» означает просто " (родом) из городка Винчи». В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Пропорции -- 86х69х93 при росте 164см. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.
Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке. Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Также иногда Античностью называют любые очень древние времена используя это понятие синонимично слову «древность».
Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда.