Восточный фасад Лувра. Плоский архитектурный рельеф боковых ризалитов создает логичный переход к боковым фасадам Лувра, которые повторяют композицию восточного фасада, с тем отличием, что сдвоенные коринфские колонны заменены в них одинарными пилястрами того же ордера. Восточный фасад Лувра был создан в результате сопоставления двух проектов – приехавшего в Париж из Италии Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) (1598-1680) и француза Клода Перро (Claude Perrault) (1613-1688). При Людовике был построен восточный фасад Лувра.
Особенно ярко это выражено в оформлении центрального фасада замка. Исторический Лувр впервые упоминается в хрониках конца XII века. Жюль Ардуэн-Мансар, приступив к работе в 1678 г., оформил все постройки в едином стиле.
Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III и сооружение Лувра было завершено. План не был осуществлен, однако архитектор внёс свой вклад в общий процесс возникновения и построения отдельных узлов города, завершив, в частности, задуманный еще Иниго Джонсом ансамбль госпиталя в Гринвиче (1698-1729 гг. ). Они не только соответствовали характеру интерьеров «Большого стиля», но задавали им тон.
устроил Людовик XIV в честь рождения наследника. ) Мраморные группы и барельефы, украшающие четыре фасада арки, посвящены прославлению Наполеона бронзовая триумфальная четверка коней, которая венчает это здание, повернута к Лувру и символически изображает возвращение династии Бурбонов. Леско вместе со скульптором Жаном Гужоном построили Большой Зал со статуей Артемиды. Ф. Мариета и др. м выставочной площади и началась вторая стадия проекта. После Карла V французские короли предпочитали жить в замках Луары. Одним из самых значительных в мире является собрание восточных древностей.
Тимпан фронтона богато декорирован скульптурным рельефом. Современные страницы в архитектурную историю Лувра вписал президент Франции Франсуа Миттеран, запустивший проект «Большой Лувр».
Создателем парадной мебели был столяр Андре Шарль Буль (1642—1732). Её двойник— башня, стоявшая на противоположном берегу, — звалась Нельской. Два новых крыла были присоединены к зданию. НаполеонеI Бонапарте в 1801–10 сев. художников 16в., франц., голл. Брест (рис. Лишь в 1546 году Франциск I решил сделать Лувр своей главной резиденцией в Париже.
Архитектора поздравили, проект у него выкупили и забыли. Восточный фасад Лувра, созданный К. Перро, Ф. дОрбе и Л. Лево, придает окончательный вид этому замечательному ансамблю. Лишь в 1546 году Франциск I решил сделать Лувр своей главной резиденцией в Париже. Позднее арх. Её основу составляли работы итал.
Общие сочетания и отдельные формы здания по-классически геометричны и рациональны. В Куинс-хаусе архитектор последовательно развивает палладианские принципы чёткости и классической ясности ордерных членений, видимой конструктивности форм, уравновешенности пропорционального строя. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас мраморный двор. Большим поклонником открытых конкурсов был и Франсуа Миттеран. апартаментов в 1660–64 Лево завершил Квадратный двор, продлив юж. революции 18в.
В 1861-м году в Париже состоялся конкурс на лучший проект нового здания Оперы. Родился в Париже 25 сентября 1613. Парадные залы приобрели более уютный, но и более вычурный характер. Версаль—это ансамбль, не имеющий себе равного в мире, «некий исполинский храм под открытым небом», это «поэма влюбленного в природу человечества, властвующего над этой самой природой» (А. «Графическая» разбивка площади при помощи сухих рвов, балюстрад, скульптурных групп несет на себе печать плоскостной разбивки Версальского парка.
Крепость была для своего времени практически неприступной. 27, 2), основанный Кольбером в 1666 г. имел нерегулярный план, привязанный к местности. Не менее важной в сложении облика «классического» Парижа явилась ротонда собора Инвалидов (рис. Особенно богата его картинная галерея.
В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей). Плод трудов Леско считается шедевром французского Ренессанса. Так началось реформирование всех граней культуры. Музей состоит из 6 отделов: восточных древностей, египетских древностей, греческих и римских древностей, скульптуры (средневековой, эпохи Возрождения и позднейшего времени), живописи и рисунка, декоративно-прикладного искусства. (Это название площадь получила благодаря празднеству с каруселями, которое в 1662г.
Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли. Августа и др. ) исламского иск-ва скульптуры (работы Микеланджело, Ж. Гужона, франц. Помещения были роскошно обставлены.
С 1661 Людовик XIV начал расширять дворец для того, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию. В 1806–1808гг. Цокольный этаж имеет полуциркульные окна.
Фасады корпусов были поделены на три яруса. скульптуры в интерьерах, оформленных П. Ф. По прихоти заказчицы (королевы Анны, жены Якова I Стюарта) дом был построен прямо на старой Дуврской дороге (ее положение отмечено теперь длинными колоннадами, примыкающими к зданию с обеих сторон) и первоначально представлял собой два разделенных дорогой корпуса, соединенных над нею крытым мостиком.
Вот таким образом в 1317 году король Кaрл V (Charles V) приказал преобразовать крепость в новый Луврский замок – palais du Louvre, который должен был стать новой королевской резиденцией. Вобан внес много нового в науку фортификации. В конце 16 века дворец был дополнен Большой галерей (Les grande galerie), соединившей королевскую резиденцию с замком Тюильри (chteau des Tuileries). В середине XVIII века принципы классицизма преобразовывались в духе эстетики Просвещения.
крылья, а в 1668 были снесены последние части ср. -век. Создать музей в королевской резиденции повелело революционное правительство. Её двойник, стоявшая на противоположном берегу, звалась Нельской. Ансамбль Версаля (Chteau de Versailles, 1661-1708 гг. ) – вершина архитектурной деятельности времени Людовика XIV.
В ней ярко запечатлено столкновение сил реакции и прогресса, упорная борьба лучших людей того времени за высокие человеческие идеалы в условиях абсолютистского гнета и в суровой обстановке капиталистического общества. Здесь расположены кассы информационная стойка, где можно уже бесплатно получить план Лувра, представленный на всех основных языках. Однообразная, на первый взгляд, поверхность фасада Лувра становится грандиозной и величественной, как только зритель начинает воспринимать ее вместе с большим пространством, которое она оформляет.
В целом же, формы колоннады Лувра очень крупны и господствуют над всем. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Ж. Лемероье и Л. Лево, увеличившие в четыре раза королевский дворец, не изменили его геометрически правильную замкнутую структуру, напоминавшую неприступные замки всесильных феодалов. Верхний ярус укорочен, завершается он балюстрадой (ограждением, состоящим из ряда фигурных столбиков, соединённых перилами) и скульптурными группами, которые создают ощущение пышного убранства, хотя все фасады имеют строгий вид. Фасад длиной 173м имеет три этажа.
Среди других построек Лево – загородных дворцов, отелей и церквей – выделяется оригинальностью композиции и чертами зрелого классицистического стиля монументальное здание Коллежа четырех наций (1661 – 1665), созданное по заданию кардинала Мазарини для обучения уроженцев различных провинций Франции. Первый дворец Трианон, получил название «Фарфоровый Трианон», был построен в1672 году ипросуществовал 15 лет.
Занимался также математикой, физикой, механикой и археологией. Круглая площадь Побед (проект 1679 г., постройка 1685 г. ) на перекрестке двух новых улиц создавалась как триумфальная. Главным художником мануфактуры Гобеленов был Ш. Лебрюн. 1635 – 1697).
Лефюэль возвели 2 параллельных здания по сторонам от двора Каррузель и объединили одно из них с Большой галереей, а другое– с галереей Наполеона поперечными постройками, отметив места пересечения высокими купольными павильонами, оформив двор Наполеона и создав дополнит. В её центральной части стоял донжон тридцатиметровой высоты крепость была защищена десятью башнями, зубчатыми стенами толщиной 2, 5 м с машикулями и наполненным водой рвом с контрэскарпами. в каталоге живописи и скульптуры Лувра значилось около 20 000 номеров.
В настоящее время каталог музея насчитывает более 400 тысяч экспонатов. Он был разделён на ярусы, оформлен ордером со стоящими попарно колоннами. Однако известный своей деликатностью монарх объявил победителем именно Бернини. мастеров 17в. Карл V перенёс свою резиденцию из дворца на острове Ситэ в Лувр.
В основание конуса заложена железная цепь, принимающая на себя боковой распор. Своеобразие этого близкого к барокко и вычурного по своим формам стиля проявилось главным образом во внутреннем убранстве, что отвечало роскошной и расточительной жизни королевского двора. План предусматривал расширение города к северо-западу на месте древних укреплений проектировались озеленение и «променады», послужившие началом будущих больших бульваров были парадно оформлены въезды в город — в виде триумфальных арок: Сен-Дени (1672, по проекту Ф. Блонделя, рис.
Спаренные колонны коринфского ордера (высота 12, 32 метра) несут крупный, по-классически разработанный антаблемент, завершенный аттиком и балюстрадой. В плане ансамбля две композиционные оси. В 1667—1670 гг. частей.
В 1546г. Ренессанса, украшенное скульптурным декором Ж. Гужона и ставшее первым элементом будущего Квадратного двора Л. (Cour Carree). 29, 2) был основан в XVI в. Беллармато в устье Сены, у старого порта Алфлер и многократно перестраивался в процессе роста. Фасад большой протяженности (173 м) имеет центральный и два боковых ризалита, между которыми на монументальном гладком цоколе с редкими проемами покоятся мощные (высота 12 м) сдвоенные колонны коринфского ордера, образующие вместе с отступающей вглубь стеной глубокие затененные лоджии. С момента посвящения в сан первого епископа Лондонского св. Размеры здания по высоте (27, 7 метра) и общий крупный масштаб композиции, рассчитанные на создание парадной площади перед фасадом, придают зданию величественность и необходимую для королевского дворца репрезентативность.
собраний, б. ч. 31).
Фасад длиной 173 м имеет три этажа. Был сформирован жилой корпус. От двух других финалистов – Луи Лево и Клода Перро – министр потребовал разработать совместный проект (как мы знаем, позже такая практика применялась не раз).
В этот период в Париже Ж. А. Мансар создал две площади — Вандомскую (рис. КЛАССИЦИЗМ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII века во многом развивал принципы архитектуры предыдущего столетия. Брат теоретика искусства и писателя Ш. Перро. Строительство возобновилось только в 1756 при ЛюдовикеXV, когда были завершены крылья Квадратного двора, а Вост.
После Карла V французские короли предпочитали жить в замках Луары. Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской. В 1827 открылся Музей КарлаX (др. -егип.
Дворец Пале-Рояль (королевский дворец)-резиденциякардинала Ришелье построенав 1629 году. Участники состязания должны были поместить новый купол на уже имеющийся барабан. С годами празднества приняли все более грандиозный характер, достигнув своего апогея в 1670-е годы, когда в Версале царила новая фаворитка – расточительная и блистательная маркиза де Мон-теспан. Он Людовику совсем не понравился.
Был членом Академии наук (с 1666) и Академии архитектуры (с 1672). Города Лонгвин (1679) и Неф-Бризак в Эльзасе (1698 рис.
В 1861 приобретена часть коллекции маркиза Кампана, которая составила основу Музея НаполеонаIII (1863). Однако этот старый собор был полностью уничтожен во время Великого лондонского пожара 1666 года. В составе историч. Впечатление мощи усиливается укрупненными масштабами.
В 1804–11 архитекторы Ш. Персье и П. Ф. С 1668 по 1682 год серия из двенадцати ковров повторялась семь раз. Карл V перенёс свою резиденцию из дворца на острове Ситэ в Лувр. Одним из этих таких начинаний было превращение Лувра в музей.
Но, так как речь шла о здании национального парламента, архитекторов ограничили в выборе решения «истинно британскими» готикой и тюдоровским стилем. художниками во Франции в 16в., коллекции ЛюдовикаXIV и его министров А. Ж. Лево). Но самым большим и парадным помещением дворца является Зеркальная галерея.
В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. В 1676 г. был составлен план (архитекторы Булле и Блондель) расширения и застройки города — один из первых в истории градостроительства. Крепостная стена пересекала нынешний внутренний двор Лувра (Квадратный двор), располагающийся в восточной части дворцового комплекса первая крепость находилась в юго-западной части Квадратного двора. С этой же целью колоннады сдвоены их учащенное ритмическое расположение способствует ощущению тяжести антаблемента.
В трех новых дворовых фасадах Лево повторил западный фасад Леско и Лемерсье. Крепость была для своего времени практически неприступной. Он довел до совершенства технику интарсии (мозаики) и инкрустации, применяя различные породы дерева, пластинки панциря черепахи, бронзу, перламутр, слоновую кость. Крепость была для своего времени практически неприступной. дворы. А высшие премии были присуждены Ивану Жолтовскому, Борису Иофану и американцу Гектору Гамильтону. В результате высвободились 22 000 кв.
Перестройки и расширения Лувра, являющегося одной из архитектурных доминант исторического центра Парижа, продолжались по 50-е года 19 века, когда Л. Висконти и Э. Лефюэль пристроили к Лувру так называемый Новый Лувр (впоследствии картинная галерея). Со 2-й половины 17 в. Лувр перестал быть королевской резиденцией и использовался главным образом для нужд Королевской академии живописи и скульптуры, отчасти как хранилище королевских художественных коллекций. Непосредственно над средокрестием он возвел в кирпиче первый купол с круглым 6-метровым отверстием вверху (окулюсом), полностью соразмерный пропорциям интерьера. Их шпили вместе с башнями собора св. После падения империи в 1815 б. ч. Другой крупной постройкой Рена является собор св.
Огромное влияние на классицизм XVIII века оказало бурное развитие археологических знаний о греческой и римской древности (раскопки Геркуланума, Помпеи и др. ) свой вклад в теорию классицизма внесли труды И. И. Винкельмана, И. В. Гёте, Ф. Милиции. В архитектуре обращение к «естественности» выдвигало требование конструктивной оправданности ордерных элементов композиции, в интерьере – разработки гибкой планировки комфортабельного жилого дома. иск-ва, состоящий из находок П. Э. крепость была перестроена королем Карлом V, а уже к XIVв. Лишь в 1546 году Франциск I решил сделать Лувр своей главной резиденцией в Париже.
Расцвет первого периода классицизма относится ко второй половине XVII века. Развивая традиции Возрождения, классицизм многое взял и от наследия барокко. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М.
В основе классицизма лежат идеи рационализма исходящие из философии Декарта. художников, проданных в Лондон в 1853). Оно является древнейшей из сохранившейся частей Лувра.
«Король-солнце» не ставил под сомнение традиции своих венценосных предков. В 1667-1668 годах в дополнение к основным частям дворца, возведенным Леско и Лемерсье, по проекту Клода Перро (родного брата знаменитого сказочника Шарля Перро), был построен восточный фасад в стиле зрелого французского классицизма с колоннадой коринфского ордера, растянувшийся на 173 метра. Самое приближенное представление о тогдашнем внешнем виде знаменитого дворца можно составить, посмотрев известную гравюру «Великолепный часослов герцога Беррийского».
В 1667—1670 гг. Одна из башен получила название «Луврская башня» (Tour du Louvre) и впоследствии была также расширена. Единое сквозное движение создавалось анфиладой.
Система новых мощных укреплений придала городу форму неправильного пятиугольника. Также в Лувр экспортировали большую библиотеку.
В 1888 открыты Сузские галереи с находками из Ирана, составившие ядро совр. В1838–48 в Л. выставлялась исп. Который, кстати, так и остался исключительно в чертежах архитектора (при этом стоит отметить, что проект был столь значим, что мотивы его используются до сих пор в различных течениях архитектуры).
В архитектуре здания Коллежа с его обширным полукругом открытого на Сену двора, развитым силуэтом, выделением центра композиции, доминирующее значение которого подчеркнуто укрупненными членениями и формами входного портала и купола, удачно найден образ общественного здания большой государственной значимости. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. дю Плесси Ришельё и Дж. Мазарини (произведения нидерл. 33, . 1) на конкурс представили проекты Лемерсье, Моро, Готтар, Уден, Леблон, Перро и др. Значительно увеличилось луврское собрание в период наполеоновских походов.
Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Для хорошего освещения внутренних помещений окна можно было сделать большими. Среди других работ Мансара – Отель де Тулуз, Отель Мазарини и парижский собор Валь де Грас (Val-de-Grace), завершенный по его проекту Лемерьсе и Ле Мюэтом. Пример того, как архитектурное состязание может послужить для пиара целой страны, – конкурс на проект Оперного театра в Сиднее (1956). Карл V перенёс свою резиденцию из дворца на острове Ситэ в Лувр.
Предпочтение было отдано проекту Перро (осуществлен в 1667 году), где в отличие от барочного беспокойства и тектонической двойственности проекта Бернини, протяженный фасад (длина 170, 5 м) имеет ясную ордерную структуру с огромной двухэтажной галереей, прерываемой в центре и по бокам симметричными ризалитами. Колоннада фасада несет крупный антаблемент, который завершается аттикой и балюстрадой. Ленотр изменил план Тюильри, сделанный Дюсерсо в 1579 т., с одинаковыми по ширине продольными и поперечными аллеями и выделил центральную аллею, придав ей функцию оси симметрии. В XIIIв. Наиболее яркой фигурой в архитектуре раннего французского классицизма был Никола Франсуа Мансар (Nicolas Franois Mansart) (1598-1666) – один из основоположников французского классицизма.
Грандиозная реконструкция была остановлена. Фрагонара, Ж. Л. 400 произведений исп.
В архитектуре это имеет двоякое выражение: с одной стороны, стремление к рациональным ордерным композициям, тектонически ясным и монументальным, освобожденным от дробной «многотемности» предшествующего периода с другой – всевозрастающая тенденция к единому волевому началу в композиции, к господству оси, подчиняющей себе здание и прилегающие пространства, к подчинению воле человека не только принципов организации городских пространств, но и самой природы, преобразуемой по законам разума, геометрии, «идеальной» красоты. В 1793 в Л. открыт общедоступный Центр.
В качестве королевской резиденции Л. с 16в. Так, в 1824 в нём начал работу Музей совр. Куда меньше творческой свободы получили участники конкурса на здание Парламента (Вестминстерского дворца) в Лондоне, объявленного в 1835 году. Из 681 конкурсной работы жюри выбрало вариант тогда еще молодых радикалов Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно.
Центральная часть крыла акцентирована парадным оформлением входа и полукруглым фронтоном. На лугу перед Луврской башней и была возведена одноименная крепость. Здание подверглось перепланировке (обновлено крыло Ришельё, внутр.
школ от средних веков до 1848, в т. ч. Фасад Перро (осуществлен в 1667 г. ) покоряет своим органическим масштабом, величавым спокойствием, ясным соподчинением частей, парадностью и торжественностью всей композиции (рис. По сути, король подарил Лувр французской нации.
В 1847 начал работу первый в Европе отдел ассир. сокровищ была возвращена, а Музей Наполеона прекратил своё существование.
Среди участников закрытого конкурса фаворитом жюри сразу стал Ле Корбюзье, хотя к участию в финальном состязании его сначала не пригласили (организаторы получили настоятельные рекомендации разработать проект «силами русских зодчих»). Интересным материалом иллюстрирующим развитие архитектурной мысли второй половины XVIII – начала XIX века, служат издания в Париже конкурсных академических проектов, удостоенных высшей награды (Grand prix). Прекрасный пример такой кровли – дворец Мезон-Лаффит (Maisons-Laffitte, 1642–1651). Этот величественный символ королевской власти избежал печальной участи своего «соседа» – дворца Тюильри, сгоревшего во времена Парижской коммуны и начал новую жизнь, став хранителем шедевров мирового искусства. Некоторые из них, как Брест (рис.
Центральная выступающая часть фасада украшена портиком с фронтоном. НаполеонIII издал декрет о завершении строительства Л. в течение 5лет. Франциск решил сделать своей главной резиденцией Лувр. реквизированных нац. Одной из мастерских заведовал Андре-Шарль Буль, эбенист, резчик по металлу и позолотчик. шумерская «Стела коршунов», аккадская «Стела царя Нарамсина», вавилонская «Стела Хаммурапи», произведения из ассир. Работы начались незадолго до его смерти.
Гавр с двумя рядами крепостных укреплений XVI—XVII вв. С 1931 широко проводится реорганизация коллекции вместе с реконструкцией помещений музея.
В г. Юнинг (1679) площадь оборонительных сооружений равна восьмикратной площади жилой части города.
крыло Леско и возвёл Павильон часов (Павильон Сюлли) к 1652 Лемерсье и Л. Лево создали украшение внутр. Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Филипп-Август позаботился оградить свой Город (Cit) от любых внешних атак и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции— Плантагенетов. Пэй. Грандиозная реконструкция была остановлена. В 1986 всвязи с организацией нового парижского Музея Орсе ему была передана часть коллекций Л. (иск-во после 1848). Здание и парк подчинены строго централизующему композиционному принципу, позволяющему привести разнообразные элементы ансамбля Во-ле-Виконт к большому художественному единству и выделить дворец как самую главную составную часть ансамбля.
Павла, освященный в 1240 имел в длину 175 м, на 7 м больше, чем Винчестерский собор. Градостроительные работы в Париже, начатые в 1-й половине XVII в., продолжались. Пропорции и ордерные членения церкви сдержанны и строги. Павла образуют эффектную панораму города. Лувр расширяли Ж. Лемерсье (строил с 1624 западный корпус и часть северного), Л. Лево (1661-64, обстройка двора), К. Перро (1667-74, классицистический восточный фасад с колоннадой) в оформлении интерьеров участвовал Ш. Лебрен (с 1661, галерея Аполлона). Интересно, что всего на этот проект было проведено три конкурса – открытый и два закрытых. Давида, Т. Жерико, Ж. О.
Восточный фасад дворца, строившийся с 1667 по 1679г., обычно называют колоннадой Лувра. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. По залам Лувра можно бродить бесконечно, каждый раз открывая для себя что-то новое. Сам Джонс упоминает лишь о вилле Молини, построенной Скамоцци близ Падуи, как прототипе фасада со стороны реки.
Хорошее представление о внешнем облике Лувра того времени даёт гравюра, размещённая в «Великолепном часослове герцога Беррийского»2. Дворец в стиле возрождения строил архитектор Пьер Леско. Единственное, чего здесь не хватает, так это времени. Среди других архитектурных произведений Перро – столь же стилистически строгое здание парижской Обсерватории (1667–1672).
Начали образовываться целые мастерские. Екатерина Медичи, вдова Генриха II, возмущенная царящим здесь дискомфортом, потребовала перестроить дворец. Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет. Бассейны Ленотра чёткой геометрической формы, с зеркально гладкой поверхностью. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле барокко и классицизма. Это вершина в развитии французского, так называемого регулярного парка. 1585 — 1654).
Общий бюджет работ по плану «Большой Лувр» превысил один миллиард евро. Шампольон. Особенностью этого небольшого, но монументального по своему облику одноэтажного сооружения является свободная асимметричная композиция парадные гостиные, галереи и жилые помещения группируются вокруг небольших озелененных двориков с фонтанами.
В XVIII веке, в период царствования Людовика XV (1715-1774) во французской архитектуре, как и в других видах искусства, получил развитие стиль рококо, который являлся формальным продолжением живописных тенденций барокко. Ворота Сен-Дени украшены барельефами работы Жирардона и Анье. Работы начались незадолго до его смерти. Возрождения) и Мор. Выступы в середине фасада и на его углах создают впечатление богатого расчленения массы. История здания не менее интересна, чем сам музей.
Эти концепции полностью подчиняются воле короля, служат средством его прославления как высшего олицетворения нации, объединяемой на началах разумного самодержавия. Большой стиль эпохи ярко представлен в восточном фасаде Лувра (1667—1678), выстроенном Клодом Перро (1613—1688) в дополнение к основным частям здания, возведенным в 16 в. архитекторами Леско и Лемерсье. Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Филипп-Август позаботился оградить свой Город (Cit) от любых внешних атак и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции— Плантагенетов. и юж.
Такого обилия шедевров декоративного искусства Франция еще не знала. Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. консула в Мосуле), в 1850– Мекс., Алж. Ритм фасаду задают объединяющие второй и третий этажи здания сдвоенные колонны им вторят колонны центрального павильона, а также пилястры боковых павильонов.
Именно при нем были приобретены четыре работы Рафаэля, три – Леонардо да Винчи (в том числе знаменитая «Джоконда») и некоторые другие шедевры, украшающие ныне Лувр. В 1364 под рук. Это движение особенно выражено в Зеркальной галерее, поражающей своей протяженностью (длина 73 м).
Выступающие вперёд боковые павильоны и главный павильон создают пластическую глубину. рис. В условиях крупного города новые ансамбли пытаются включить в «сферу своего влияния» большие пространства, часто приобретают раскрытый характер.
С 1675 работал над «Трактатом о механике» (Traite de mchanique издан в 1700), своеобразной технической энциклопедией, куда он включил немало различных военных, хронометрических, гидравлических и весовых устройств собственного изобретения, а в 1680–1688 опубликовал свои «Физические опыты» (Essais de physique). Екатерина Медичи собиралась соединить Лувр и Тюильри галереей, подобной галерее Уффици, ведущей ко дворцу Питти во Флоренции. Тем не менее Л. продолжал оставаться местом хранения и экспонирования многочисл. скульпторов 17–18вв., А. Кановы и др. ) декоративно-прикладного иск-ва (майолика, мебель, ювелирные изделия и др. ) живописи (произведения художников европ.
Особенно большую роль в становлении нового стиля сыграл английский архитектор Иниго Джонс (Inigo Jones) (1573-1652) – первая яркая творческая индивидуальность и первое подлинно новое явление в английском зодчестве XVII века. Но содержание его идейного и художественного замысла не исчерпывалось этим. Египетский отдел Лувра собирал великий Жан Франсуа Шампольон. Потом здесь поселился кардинал Мазарини. В 1662 году по распоряжению министра Ж. -Б.
В построенной в 1750-1780-х годах по проекту Жака Жермена Суфло (Jacques-Germain Soufflot) (1713 – 1780) церкви св. Центральная часть крыла акцентирована парадным оформлением входа и полукруглым фронтоном. Он видел в природном окружении объект разумной человеческой деятельности.
Во всем господствуют равновесие и гармония. Чёткий, ритмический и пропорциональный строй основан на простых отношениях и модульности, причем за исходную величину (модуль) принят, как и в классических канонах, нижний диаметр колонн. При всей близости палладианским фасадам здесь налицо существенные отличия: оба яруса одинаковы по высоте, что никогда не встречается у вичентинского мастера, а большая площадь застекления при малом заглублении окон (отзвук местного фахверкового строительства) лишает стену пластичности, свойственной итальянским прототипам, придавая ей явно национальные английские черты. Мансара. мастеров, вывезенные из Италии либо созданные итал.
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. собрания эмигрантов и секуляризованная церковная утварь. Центральная часть фасада выступает, образуя портик с мощным фронтоном, по бокам фасада устроены ризалиты (части здания, выступающие за основную линию фасада). Ритм фасаду задают объединяющие второй и третий этажи здания сдвоенные колонны им вторят колонны центрального павильона, а также пилястры боковых павильонов. Павла (1631), с ее высоким фронтоном и двухколонным тосканским портиком в антах, — явное, наивное в своей буквальности, подражание этрусскому храму в изображении Серлио. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи.
Со стороны Мраморного двора дворец напоминает ранние постройки французской архитектуры XVII века с обширными курдонером, башнями, увенчанными высокими кровлями, дробностью форм и деталей. Обе были построены американским архитектором китайского происхождения Ео Минг Пеем во время реконструкции Лувра в 1981 году и служат оформлением входа в этот, пожалуй, самый величественный музей мира. Центральная часть крыла акцентирована парадным оформлением входа и полукруглым фронтоном. Ранее существовавшие сухие рвы служили границей прямоугольной площади (размеры 245 х 140 м).
По решению президента Франсуа Миттерана 5000 служащих министерства финансов из северного крыла Лувра были переведены во дворец Берси (в восточной части Парижа). Фаянсиз-за непогоды очень быстро утратил свой вид и дворецвскоре перестал нравиться королю, он распорядился его разрушить ипостроить на этом месте новое здание, более просторное и совсем в ином стиле. На месте разрушенногоФарфорового Трианонабыл возведён новый —Мраморный Трианон, с пилястрамииз розовогои зелёногомрамора, которые и дали название сооружению. Развитие теории стало типичным явлением в искусстве Франции уже с XVII века, со времени учреждения французской академии (1634 г. ), образования Королевской академии живописи и скульптуры (1648 г. ) и Академии архитектуры (1671 г. ). К первой половине XVII столетия относятся ранние образцы крупных ансамблевых композиций.
и вост. Строился на месте замка начала 13-14 веков. 34). Бенуа). Роскошный потолок зала, с глубокими кессонами (позднее расписанный Рубенсом), существенно отличается от плоских потолков английских дворцов того времени, украшенных легкими рельефами декоративных филенок. Огромный восточный фасад дворца имеет длину 170, 5 метра.
Помещения замка в те времена соединялись между собой наружными лестницами. Августином (604 г. ) на этом месте, по свидетельствам источников, было возведено несколько христианских храмов.
Два новых крыла были присоединены к зданию. Л. Фонтеном. Самым крупным градостроителем и военным инженером XVII в. во Франции был арх. галерея короля Луи Филиппа (св.
За двухъярусным ордерным фасадом (внизу — ионический, вверху — композитный) помещается единый двухсветный зал, по периметру которого следует балкон, осуществляющий логическую связь внешнего вида и интерьера. Колоннада охватывает по высоте два этажа здания (большой ордер). За мощной колоннадой восточного фасада скрывались недостроенные здания внутреннего двора, работы по сооружению которых завершились лишь в XIX веке. Работы начались незадолго до его смерти. Её двойник, стоявшая на противоположном берегу, звалась Нельской.
В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Впрочем, автор лучшего проекта Чарльз Барри нарушил исходные условия. В 1546 ФранцискI назначил гл. Большая часть замка была снесена в XVI веке по приказу короля Франциска I (Franoise I), решившему построить новый королевский дворец Лувр.
Луи Лево приступил к завершению Лувра в 1661 г. и к 1664 г. «четырехугольник» Лувра был построен. Крепостная стена пересекала нынешний внутренний двор Лувра (Квадратный двор), располагающийся в восточной части дворцового комплекса первая крепость находилась в юго-западной части Квадратного двора. Восточный фасад Лувра был создан в результате сопоставления двух проектов – приехавшего в Париж из Италии Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) (1598-1680) и француза Клода Перро (Claude Perrault) (1613-1688). Автор проекта-известный французский архитектор того времени Жак Лемерсье.
иск-во, этрусские вазы, античная бронза, декоративно-прикладное иск-во итал.
Хорошее представление о внешнем облике Лувра того времени даёт гравюра, размещённая в «Великолепном часослове герцога Беррийского». Архитектурный ансамбль Версаля дополняло построенное в парке по проекту Ардуэна-Мансара здание Большого Трианона (1687 – 1688) – интимной королевской резиденции. Донжон окружали четыре двадцатипятиметровых башни. Андре Ленотру (Andr Le Ntre) (1613-1700) – творцу садово-паркового ансамбля Версаля – принадлежит идея урегулирования планировки центрального района Парижа, примыкающего с запада и востока к дворцам Лувру и Тюильри.
музей искусств (с 1803 Музей Наполеона), возглавляемый с 1802 Д. В. Знаменитый Банкетинг-хаус в Лондоне (Banqueting House – Банкетный зал, 1619— 1622 годы) по внешнему облику значительно ближе к палладианским прототипам.
Строительство велось в 1667—1673 годах. Ему принадлежат наиболее выдающиеся произведения английского классицизма XVII века.
В 1633–1642 Иниго Джонс произвел обширные ремонтные работы в старом соборе и добавил к нему западный фасад в классическом палладианском стиле. В огромных крыльях располагались помещения придворных, стражи и дворцовая церковь. Одержал победу Клод Перро.
Таким образом, въезд в Париж с запада должен был отвечать въезду в Версаль. А те считали, что лучшее выражение силы королевской власти – грандиозные строительные проекты. Именно восточный фасад Лувра стал главной частью всего огромного дворцового ансамбля. Он уподобляет это зрелище сну, заколдованному царству. Ныне существующее здание построено Кристофером Реном в 1675–1710 первая служба состоялась в недостроенном храме в декабре 1697.
Были предприняты работы и в западной, еще внегородской части Парижа. На этой оси были разбиты сад Тюильри и часть проспекта – аллеи Елисейских полей. крылу и павильона Короля в месте их пересечения. В связи с переездом королевского двора в Версаль в 1674 строит. История строительства. Дух официальной торжественности царил в версальских покоях.
Музей состоял из памятников, вывезенных из Египта (при участии Д. В. Один из них — средний — ведёт к Парижу, а два боковых — к загородным дворцам Со и Сен-Клу. С 1664 года действовала мануфактура Бове, с 1665 — Обюссон, с 1624 — Савоннери. дворца СаргонаII в Хорсабаде) иск-ва Древнего Египта (статуи «Сельский староста», «Сидящий писец», стелы и портреты фараонов Нового царства и др. ) иск-ва Древней Греции, этрусков и Древнего Рима (статуи «Венера Милосская», «Ника Самофракийская», фрагменты «Алтаря мира» имп. служил местом хранения королевской коллекции произведений иск-ва.
История музея. Строительство велось в 1667—1673 годах. В коллекцию будущего музея вошли также античные древности, собранные Генрихом IV. Хорошее представление о внешнем облике Лувра того времени даёт гравюра, размещённая в «Великолепном часослове герцога Беррийского».
Хоуэллса. учреждениями (в 1692 туда въехали Академия надписей и изящной словесности и Королевская академия живописи и скульптуры, с 1699 проводились выставки Салонов). Этот рационалистический подход к оценке действительности переносился и на область искусства, где важной темой становится идеал гражданственности и торжество разума над стихийными силами. постройками 17в.
35, 1). Крепостная стена пересекала нынешний внутренний двор Лувра (Квадратный двор), располагающийся в восточной части дворцового комплекса первая крепость находилась в юго-западной части Квадратного двора. Победу в нем одержал датчанин Йохан Отто фон Спрекельсен.
Город Рокруа (рис. Оно является древнейшей из сохранившейся частей Лувра2. Верхний деревянный купол с фонарем диаметром 27 м венчает и покрывает всю систему. Приемные залы были посвящены античным богам: Аполлону, Диане, Марсу, Венере, Меркурию.
В последующее время музей постоянно пополнялся новыми произведениями искусства и древности. Мастеру удалось показать, что старые традиции по прежнему остаются источником красоты. В создании проекта участвовали виднейшие зодчие: Луи Лево (около 1612—1670), Жюль Ардуэн-Мансар (1б4б—1708) и выдающийся декоратор садов и парков Андре Ленотр (1613—1700). Вторая половина XVII века — время наивысшего расцвета архитектуры французского классицизма. Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии архитектуры, директором которой был назначен видный архитектор и теоретик Франсуа Блондель (1617 — 1686). Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Платон, Гораций).
Главный фасад завершает собой перспективу короткой прямой улицы и служит одним из наиболее заметных архитектурных ориентиров Парижа. При его сыне, Генрихе II строительство продолжилось. Купол ротонды собора Инвалидов состоит из трех частей.
Практический рационализм получает широкое теоретическое обоснование. Заказчики конкурса хотели получить для Сиднея лучший театр из возможных и надеялись, что проведение международного конкурса станет «хорошей рекламой для Австралии».
Дворец Советов должен был стать самым амбициозным сооружением молодой страны победившего социализма и свои варианты этого мегаздания предложили 160 архитекторов (включая 24 иностранных). Однако постройку не следует (как это часто делается) оценивать по ее современному состоянию. и флам. Перпендикулярно к этой основной композиционной оси города и парка расположено сильно вытянутое в ширину здание дворца. Поставленная по оси западной стороны площади, церковь Св.
Блондель и инж. В противоположность замкнутым площадям Парижа XVII в. (Вандомская площадь и др. ), площадь Согласия – образец открытой площади, ограниченной лишь с одной стороны двумя построенными Габриэлем симметричными корпусами, образовавшими поперечную ось, проходящую через площадь и образованную ими улицу Ройяль. Строительство велось в 1667—1673 годах.
Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет. В 1694 г. Вобан перепланировал город на началах регулярности. В 1639 Ж. Лемерсье удвоил зап. Фасадная плоскость, закрывающая в церкви Сорбонны и Валь-де-Грас торцы ветвей креста, стала частью параллелепипедного основания, над которым возвышается барабан с куполом.
После того как по инициативе Кольбера (с 1667) начались работы по расширению Лувра, Клод Перро фактически возглавил эти работы, оттеснив на второй план других членов комиссии – Л. Лево и Ш. Лебрена. Его заслугой, помимо непосредственного строительства зданий, является разработка нового типа городского жилища знати – «отеля» – с уютной и комфортабельной планировкой, включающей вестибюль, парадную лестницу, ряд анфиладно расположенных помещений, часто замкнутых вокруг внутреннего дворика. Автор Версальского дворца Жюль Ардуэн-Мансар (Jules Hardouin-Mansart) (1646-1708) в конце XVII-начале XVIII века также создал в Париже ряд выдающихся ансамблей. Парижский Лувр сегодня является одним из старейших и, пожалуй, самым богатым музеем мира. Среди наиболее популярных экспонатов Лувра — картина Джоконда (портрет Моны Лизы) кисти Леонардо да Винчи и другие его картины, картины Рембрандта, Тициана, свод законов Хаммурапи, а также античные скульптуры: Венера Милосская и Ника Сомофракийская. Но маститый зодчий оказался человеком льстивым, упрямым и капризным.
306. ). Ф. Делорм сгорел в 1871). Как это часто бывает, сегодня трудно оценить новаторские приемы того времени. Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской. работы в Л. были приостановлены, а его помещения заняты разл.
Ботта (франц. Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет. Собор Инвалидов, увенчанный мощным золоченым куполом, царит над серыми зданиями Парижа. Софии в Константинополе и св.
Каждая крупная аллея завершается водоёмом: главная лестница от террасы Большого дворца ведёт к фонтану Латоны в конце Королевской аллеи располагаются фонтан Аполлона и канал. Уже после смерти мастера, в 1662 году, просвет между корпусами был застроен. и др. ).
Тимпан фронтона богато декорирован скульптурным рельефом. Одной из мастерских заведовал Андре-Шарль Буль, эбенист, резчик по металлу и позолотчик.
В Лувре размещались королевская казна, тюрьма и арсенал, в то время королевский дворец оставался в западной части острова Ситэ. Кольбера из простой мастерской красильщиков шерсти в предместье Парижа была создана «Королевская мануфактура меблировки» или мануфактура Гобеленов, где производились не только тканые ковры — шпалеры, но и мебель, мозаика изделия из бронзы. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Одним из этих таких начинаний было превращение Лувра в музей. Хорошее представление о внешнем облике Лувра того времени даёт гравюра, размещённая в «Великолепном часослове герцога Беррийского». Меняется взаимоотношение архитектуры с природой.
Прославились и другие серии, также по картонам Лебрюна, «История Людовика XIV», «Стихии или Времена Года», «История Александра Македонского». От участников требовалось, чтобы советский павильон для Выставки современных декоративных и промышленных искусств (1925) был «спроектирован в духе чисто современной архитектуры». Теоретик французского классицизма М. А. Ложье (Laugier М. А) принципиально отвергает классическую колонну там, где она реально не несет нагрузки и критикует постановку одного ордера на другой, если реально можно обойтись одной опорой. Фасад дополнили большим количеством скульптурных композиций. И победа досталась 35-летнему, почти никому не известному, Шарлю Гарнье: в первом туре его проект в стиле эпохи Второй империи с явным влиянием древнеримской архитектуры занял пятое место (среди 171-го проекта. ), а во втором доработанный вариант был признан лучшим.
Павла главный градостроительный акцент в районе реконструируемого Сити. Позже прибавился образ легендарной Моны Лизы. Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Филипп-Август позаботился оградить свой Город (Cit) от любых внешних атак и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции— Плантагенетов.
На самом деле музей возник не на пустом месте. К 1857 архитекторы Л. Т. К их числу относятся круглая площадь Побед (Place des Victoires), прямоугольная Вандомская площадь (Place Vendome), комплекс госпиталя Инвалидов с купольным собором. что такое лувр в парижеВ разделе Архитектура, Скульптура на вопрос А когда (точно) был построен Лувр. (Париж).
Грандиозная реконструкция была остановлена. Так захотел сам король. А из Рима в Париж прибыл сам Бернини. Несмотря на то, что большинство павильонов и флигелей резиденции были возведены в разные эпохи и являются воплощением разнообразных архитектурных стилей, основой композиции комплекса является архитектура Ренессанса и неоклассицизма. Созданием площади Побед Ардуэн-Мансар заложил основы прогрессивных градостроительных тенденций в области сооружения открытых, тесно связанных с планировочной системой города общественных центров, которые были реализованы в европейском градостроительстве в XVIII и первой половине XIX века. Образец гармонического общественного устройства приверженцы классицизма видели в античном мире и вот таким образом для выражения своих общественно-этических и эстетических идеалов они обращались к примерам античной классики (отсюда и термин – классицизм). Победителю была обещана гигантская по тем временам премия в размере 50000 и свои варианты решения небоскреба представили 260 участников из 23 стран.
Клервиль придали г. Рошфор форму неправильного шестигранника, расположив его по обеим сторонам р. Шаранты. Если театр начинается с вешалки, то Лувр — со стеклянной пирамиды. Если того требовали особые обстоятельства, как при строительстве церкви Сент-Мэри Олдермэри или Крайст-Черч-колледжа в Оксфорде (Башня Тома), Рен мог воспользоваться позднеготическми элементами, хотя, по его собственным словам, совсем не любил «отклоняться от лучшего стиля». Рен предложил различные пространственные решения некоторые здания построены поистине с барочной пышностью (например, церковь Сент-Стефан в Уолбруке).
Его 110-метровая облицованная каррарским мрамором «Большая Арка» стала символом делового центра Парижа. Собрание пополнялось за счёт трофеев наполеоновских походов, закупок в разных странах, многочисленных пожертвований. 29, 3) и Лорьян, а на Средиземном море — Сент (1657, арх. В 1826 появился отдел египетских древностей, первым хранителем которого был Ж. Ф.
На осуществление этого грандиозного плана Фонтейну понадобилось 44 года. Основной вклад в разработку этого проекта внёс Клод Перро. крыло Леско и построив сев. строений. возникали на базе приморских гаваней и портов.
После сноса крепостного донжона в 1527 начался длительный процесс возведения нынешнего здания на месте постепенно разбираемых ср. -век. 500 картин и др. ). Развивая учение о пропорциях Жака Франсуа Блонделя (1705-1774) – французского теоретика второй половины XVII в., Ложье создает целую систему логически обоснованных пропорций, базируясь на рационально осмысленном принципе их совершенного совершенства. В 1546 году проект новой королевской резиденции представил архитектор Пьер Леско (Pierre Lescot), работа которого полностью соответствовала канонам архитектуры Ренессанса.
В нем, помимо братьев Весниных, Константина Мельникова, Каро Алабяна и других крупных отечественных мастеров, приняли участие знаменитые иностранцы – Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, братья Перре, Ханнес Мейер. Интерьеры дворца отличаются от фасадов роскошью отделки. Кольбер не на шутку сокрушался: 15 000 ливров в течение двух лет истрачены на Версаль, который «служит больше удовольствиям и развлечениям Его Величества, чем приумножению его славы, Лувром король пренебрег».
Строительство было поручено первому королевскому архитектору Жюлю Ардуэну Мансару.
Все это придает облику дворца монументальную представительность и парадность. 35, 2) Ж. А. Мансара (1676—1708 отделку ротонды после смерти Мансара заканчивал до 1735 г. Робер де Котт). В Лувре хранится ряд всемирно известных памятников искусства: Нике Самофракийская (конец 4 или 2 век до н. э. ), Афродита Милосская (2 век до н. э. ), статуи рабов работы Микеланджело, Мадонна в скалах и Джоконда Леонардо да Винчи, портрет Б. Кастильоне работы Рафаэля, Сельский концерт Джорджоне, Юноша с перчаткой Тициана, Брак в Кане Веронезе, Богоматерь канцлера Ролена Я. ван Эйка, Портрет Елены Фаурмент с детьми П. Рубенса, Вирсавия Рембрандта и многие другие. Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской.
Для того чтобы сделать новую отделку дворца, были привлечены лучшие архитекторы. 30, 2) и утраченные: Сен-Бернар, Сен-Луи и Сан-Антуан. Крепостная стена пересекала нынешний внутренний двор Лувра (Квадратный двор), располагающийся в восточной части дворцового комплекса первая крепость находилась в юго-западной части Квадратного двора.
музея. Получив ученую степень доктора медицины (1642), работал как врач и преподавал физиологию и анатомию в Парижском университете (1650-е годы).
В одной из них главным мастером считался Андре-Шарль Буль. Экспонаты располагались в Большой галерее (ок. В Версале повсюду проявляется стремление человека подчинить природу разуму и воле.
Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. крылья Квадратного двора были надстроены вторым этажом. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.
Помимо королевской коллекции в Л. экспонировались также национализированные во время Франц. Портик восходит своими формами к римскому Пантеону, барабан с куполом (пролёт 21, 5 метра) напоминает композицию Темпьетто.
Лувр с детства ассоциировался у меня с романами Дюма — еще бы, там служила Констанция. В 1852 имп.
Декрет был издан в 1793 году. Вначале там появился королевский охотничий замок (1624 г. ). Л. возник в качестве ср. -век. Идеальным окружением дома становилась пейзажная среда «английского» парка. крыла возвёл новое (1548–56), в стиле франц. Наиболее крупный и характерный архитектурный ансамбль французского классицизма XVIII века – площадь Согласия в Париже (Place de la Concorde), созданная по проекту Анж-Жака Габриэля (Ange-Jacque Gabriel (1698 – 1782) в 50-60-х годах XVIII века и получившая свое окончательное завершение в течение второй половины XVIII – первой половины XIX века. Вобан усовершенствовал защиту города системой рвов, бастионов, куртин.
Этот прием применил также Лево в коллеже Четырех Наций (см. Ныне Л. является одним из крупнейших музеев в мире его собрание представлено в 8 отделах: ближневосточных древностей (памятники иск-ва Месопотамии, Палестины, Финикии, Персии, Урарту, в т. ч.
Правда, музеем он стал чуть более ста лет назад, а до этого сложный комплекс дворцовых зданий пережил немало преобразований, нередко драматических. Большая галерея была построена между 1595 и 1610 годом и протянулась вдоль Сены на 442 метра. И. М.
27, 2), получили дальнейшее развитие. ассамблеи Л. и Тюильри объявлены местом хранения памятников науки и иск-ва. Он был владельцем довольно богатой мастерской. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Все это придает облику дворца монументальную представительность и парадность.
Парк ориентирован по оси «запад — восток», вот таким образом, когда восходит солнце и его лучи отражаются в воде, возникает удивительно красивая и живописная игра света. Классицизм характерен в XVII в. для стран, в которых происходил активный процесс сложения национальных государств и нарастала сила капиталистического развития (Голландия, Англия, Франция).
зап. Состязание, как сказали бы современным языком, носило открытый характер: участвовать в нем мог любой желающий архитектор.
Крепость была для своего времени практически неприступной. Сложность композиции придавала когда-то зданию более живописный, «английский» характер, подчеркнутый вертикалями собранных в традиционные пучки дымовых труб. Дворец нуждался в восстановлении после того, как был почти полностью уничтожен пожаром.
Ось Лувр – Тюильри, совпадающая с направлением дороги в Версаль, определила значение знаменитого «парижского диаметра», ставшего впоследствии главнейшей магистралью столицы. В них широко использованы мотивы барокко (круглые и овальные медальоны, сложные картуши, орнаментальные заполнения над дверями и в простенках) и дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, мрамор, позолоченная деревянная резьба, ценные породы дерева), широкое применение декоративной живописи и скульптуры – все это рассчитано на впечатление ошеломляющей парадности. Кроме Буля начальниками являлись его 4 сына.
Луврский дворец внутри представлял не менее впечатляющее зрелище. В 1981, когда Л. покинуло последнее немузейное учреждение (Мин-во финансов), началось осуществление проекта «Большой Лувр» имевшего целью усовершенствование музейного пространства. Павла в Лондоне – лондонский кафедральный собор Англиканской церкви. Фасад длиной 173м имеет три этажа. 30, 1), Сен-Мартен (1674, по проекту Булле, рис.
Её двойник, стоявшая на противоположном берегу, звалась Нельской. Вобан, построивший 150 городов-крепостей.
Точнее говоря пирамиды здесь две: большая и малая. Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель (1617 – 1686). Только в XVIII веке в Лувре разрабатываются новые проекты.
Огромные «картинные» гобелены с пышными бордюрами — гирляндами цветов и фруктов, эмблемами и картушами, с вплетенными мерцающими золотыми и серебряными нитями, занимали все стены. Это одновременно и величественный дворец и открытая площадь и красивый ухоженный парк. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая капелла и дворцовый театр.
Висконти и Э. М. Карл V перенёс свою резиденцию из дворца на острове Ситэ в Лувр. отдела ближневосточных древностей. Французский классицизм второй половины XVII в. воспринял градостроительные достижения ренессанса и особенно барокко, развив и применив их в более грандиозных масштабах. Перед этим проходил конкурс по их отбору, организованный Жаном Батистом Кольбером.
В 1791 декретом революц. 32, 1) и Побед (рис. Нац. А напрасно, так как здесь представлены работы практически всех известных мастеров. Огромный простор для строительной деятельности открылся после лондонского пожара 1666.
Само название Лувр созвучно слову «louve» (волчица). ислужившая для защиты северо-западных подступов к острову Сите. Только в XVIII веке в Лувре разрабатываются новые проекты. (Париж). При ГенрихеII началось возведение юж.
Красной нитью через все эти проекты проходит преклонение перед античностью. Зодчий широко применял в архитектуре классические формы, сочетая их с французской традиционной школой (высокие крыши с мансардами). Но архитекторы классицизма применяют для этого иные средства. Для той эпохи это собрание считалось огромным. Город Гавр (рис. Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской. Кроме проекта Бернини (рис.
Фасад большой протяженности (173 м) имеет центральный и два боковых ризалита, между которыми на монументальном гладком цоколе с редкими оконными проемами покоятся мощные (высотой 12 м) сдвоенные колонны коринфского ордера, поддерживающие высокий антаблемент и образующие затененные лоджии. Особое внимание в теории уделяется ордерам и пропорциям. При его сыне, Генрихе II строительство продолжилось. и Этнографич.
При имп. Она содержала около 1000 ценных книг.
внутр. После Карла V французские короли предпочитали жить в замках Луары. С архитектурной точки зрения, собор св. К концу 1960-х гг. Нижний зал, ок.
Восточный фасад Лувра подчинил себе все окружающее пространство. Интенсивно развивалось собирательство при Людовике XIV (приобретение коллекций кардинала Мазарини, банкира Ябаха, многочисленные покупки в Италии). Основной вклад в разработку этого проекта внёс Клод Перро. По вертикали фасад Лувра делится на три части: цокольный этаж, колоннаду и антаблемент.
1230–40 ныне отдел «Средневековый Лувр»). С наибольшей полнотой в Лувре представлено французское искусство (произведения Л. Ленена, Н. Пуссена, Филиппа де Шампеня, Ж. де Латура, А. Ватто, Ж. Л. Давида, Э. Делакруа, Г. Курбе и многих других). архитектором нового королевского дворца П. Леско, который на месте ср. -век.
Обе тенденции иллюстрируются двумя наиболее крупными событиями архитектурной жизни Франции второй половины XVII века: первая – проектированием и строительством восточного фасада королевского дворца в Париже – Лувра (Louvre) вторая – созданием новой резиденции Людовика XIV-грандиознейшего архитектурного и садово-паркового ансамбля в Версале. Выступающие вперёд боковые павильоны и главный павильон создают пластическую глубину.
Пьер Леско в творческом содружестве со скульптором Жаном Гужоном разработали не совсем обычный проект: на месте донжона предполагалось создать эффектный дворец в форме замкнутого каре с фасадами, щедро украшенными декоративной скульптурой. Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Филипп-Август позаботился оградить свой Город (Cit) от любых внешних атак и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции— Плантагенетов. памятников Парижа дворец Л. включён в список Всемирного наследия.
Одна из сторожевых башен крепостной стены носила название Луврской. Самая знаменитая серия шпалер по его картонам — «Месяцы или королевские замки» (1666), в которой Лебрюн успешно соединил классический стиль Рафаэля с барочной пышностью Рубенса. Оно является древнейшей из сохранившейся частей Лувра. Пей).
Перро предложил сделать фасад огромным, на пятнадцать метров превышающим реальную длину здания. колоннада освобождена от закрывавших её пристроек. и живописной системой улиц с конца XVIII в. получил регулярную шахматную планировку. Основное строительство развернулось в правление Людовика XIV в конце 60-х гг.
Рейнолдса) гравюр и рисунков. Непосредственный предшественник нынешнего собора, старый собор св.
Последнего, правда, сильно подвело желание построить Лувр целиком: в своем конкурсном проекте он предлагал снести дворец и возвести его заново, что заставило Кольбера удалить архитектора «с дистанции». И все же в конце концов правление Центросоюза решило заказать проект именно Ле Корбюзье, тем самым подарив Москве и России единственную русскую постройку этого великого мастера модернизма.
которых вошла вфонды совр. Работы на конкурс представили и Луи Лево и Франсуа Мансар.
Дворец, протяженность которого со стороны парка более полукилометра (580 м. ), средней своей частью резко выдвинут вперед, а по высоте имеет четкое членение на цокольную часть, основной этаж и аттиковый. Петра в Риме. Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет.
Другим примером умелого разрешения больших градостроительных задач является сооружение Ардуэном-Мансаром церкви Дома Инвалидов (1693 – 1706), завершающей огромный по размерам комплекс, построенный по проекту Либераля Брюана (ок. Выступающие вперёд боковые павильоны и главный павильон создают пластическую глубину.
музей, просуществовавший до 1943. Для главного, уличного фасада (восточного) Лувра Лево взял за образец фасад церкви Сен-Жермен-ЛОксерруа, стоявшей напротив дворца. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Из него сделали апартаменты правящей особы.
Инициативы короля Людовика ХР/ способствовали формированию художественной коллекции Лувра. крыла, примыкающего к зап. В Коллеже четырех наций (ныне здание Французской Академии наук) Лево развивает принципы классицистической архитектуры в условиях городского ансамбля. Собор св. 32, 2) — обе в честь Людовика XIV.
При его сыне, Генрихе II строительство продолжилось. Лувр — старая королевская резиденция и великолепный музей. Среди коронованных собирателей имя Франциска I обычно называют первым. Промышленные города в XVII и XVIII вв. Д. Энгра, Т. Гейнсборо, Дж.