Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Скульптор нового поколения. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. музеи), Ж. Ж. ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич.
П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Это воплощенная насмешка. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву.
Представление. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. В Версале ему установлен памятник. И это не удивительно.
Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Барятинского. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость.
Значит. Его работы давно проникли в Россию. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Идеально прекрасен овал лица княгини, чудесно сложена фигура, угадывающаяся сквозь складки одежды.
В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Природа для него важнее каких-либо образов.
Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера.
Вольтер улыбается самому себе. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Вернулся в Париж.
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. О последней следует сказать особо. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Родился 20 марта 1741 в Версале. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Секрет в том, что в своей работе Гудон пользовался древним правилом: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает и ответ готов сорваться с губ.
В морщинистом лице Вольтера есть и внимания и сосредоточенное раздумье – брови сдвинуты к переносице.
Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.
В Берлине становится известно о таланте скульптора. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Глюка (гипс, 1775, Нац. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Иоанн Креститель. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. и А. Д. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался.
Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Не менее удался ему и портрет Вольтера. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Увенчивается зта галерея знаменитой статуей Вольтера, которая существует в двух вариантах — в фойе театра Французской комедии в Париже и в Эрмитаже. Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Он был также почетным членом Французской и Российской академий художеств, академий Берлина, Мюнхена, Флоренции, Милана.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. 1779-1781 гг. Кажется, что движение не прервано. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
Л. Бернини, Микеланджело и др. А будучи в Риме, заказал исполнить ее мраморную фигуру первейшему мастеру в Европе, прославленному Торвальдсену. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Тот охотно согласился. Архитектурные работы в Берлине в это время возглавляет архитектор К. Лангханс, чья деятельность составила целую эпоху.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден.
А. Т. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
К нему поступает множество заказов. хирурга Сегюира обучался анатомии. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.
Однако он продолжает работать, хотя и в гораздо меньших объемах исполняя портреты членов императорской семьи, маршалов и генералов. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. его искусство резко пошло на спад. Кажется, что движение не прервано.
Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен.
Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. В 1781 году работа была закончена. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.
Вашингтона. работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт.
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара.
Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Вольтер восседал в окружении античных философов. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего.
Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. Вашингтона. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Работал Торвальдсен неутомимо, причем обыкновенно, прежде чем приступить к лику задуманной модели, набрасывал ее карандашом и разрабатывал в эскизах иногда до двадцати и более раз.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. в 1780 г., находится в Государственном Эрмитаже бронзовый исполненный в 1790 г., в Лувре, в Париже). Особенно удавались Г. изображения творч.
мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале).
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Королевской академии живописи и ваяния (1777). Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Для создания скульптуры известнейшего философа-просветителя Гудон использовал снятую им маску. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. и М. М. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Но убедительность образа — в его одухотворённости. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики.
Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Понятие и стадии законодательного процесса. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую.
И это не удивительно. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Французская революция 1789--1794 гг. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. С середины 1790-х гг. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи.
В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Вкачестве подготовит. Его основным педагогом был М. А. Слодц, но немало полезных знаний он почерпнул и у других академиков -- Ж. Б. Лемуана и Ж. Б. Пигаля.
В эту эпоху Рим становится центром классицизма. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Картина старости дана с беспощадной правдой. Вкладывал в мрамор не только свой талант, свое несравненное мастерство, но и большое душевное расположение к русской красавице.
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Эннери и барельеф для церкви св. «Комеди Франсез», Париж.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.
Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. хотя в своей работе был вынужден опираться лишь а картины, рисунки или гравюры французских авторов. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью.
ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Родился в Париже 26 января 1714. Творчество. и М. М.
Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва).
В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Он создал немало великолепных портретов. Строганов. Однако всему, что касалось его любимого дела, Гудон уделял самое пристальное внимание, будь то изучение строения человеческого тела или соперничество с другими скульпторами. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.
Жан Антуан Гудон. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. – Увидев однажды, как я занимаюсь этим на дверях и стенах дома, один из приятелей отца заметил, что у меня определенно есть дар и спросил отца, не собирается ли тот отдать меня в Академию художеств.
Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Они прежде всего критики: они проверяют все священные дотоле принципы, взгляд их испытующий. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься.
— была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Гудон в первую очередь — портретист. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. В 1787 – 1790 гг.
Лемуана, Ж. Б. Гудон сделал также бронзовую статуэтку Вольтера, сидящего в кресле, эта статуэтка послужила моделью для большой мраморной статуи. Л. Бернини, Микеланджело и др. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
скульптор, чл. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу».
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Ренессансный реализм и творчество Лопе де ВегаОбщественный и семейный быт, духовная культура, народное творчествоПо правовым формам реализации: правотворчество исполнительно-распорядительная и правоохранительная деятельность. Понятие правотворчества и его принципы. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр.
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж.
По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
пр. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Основные психические процессы.
В 1820 году Торвальдсену поручают скульптурное оформление главного собора Копенгагена – собора Богоматери. отстранённостью. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. Последним произведением Гудона был бюст императора Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон оставался в должности профессора королевской академии.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Учился там же (1756–61) у Р. М.
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. 17 век в развитии европейской культуры. Повязка на лбу уподоблена античной.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд).
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Теперь он начал много рисовать с гипсов, лепить из глины, делать гипсовые модели и учиться их переводу в мрамор. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо.
– Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. 1786) и большую статую (в рост, в воен. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
«Экорше» — гордость ваятеля. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.
Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
людей. В Версале ему установлен памятник. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами.
В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Награждён орденом Почётного легиона (1803). все– в нескольких вариантах и в разл. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. И создал одно из лучших своих произведении. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Бруно и Св. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались.
Взгляд Вольтера, проницательный и ироничный, выражает присущую ему остроту ума, которую Вольтер сохранил до конца дней. Это черта, общая всем лицам XVIII века.
Пигаля, в 1761 получил Рим. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Мирабо. Голицыных.
вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). под рук.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. его искусство резко пошло на спад. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Во Франц.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. О последней следует сказать особо. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт.
у них родилось три дочери. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года.
1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Вольтер.
Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Скульптуру спас граф Шувалов. С середины 1790-х гг. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.
Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. «Статуя Вольтера». Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Во взгляде много тонкой проницательности.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве.
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. В созданных им образах мастерски переданы не только внешнее, но и внутреннее сходство с оригиналом, особенности психологии героя.
Слодца, Ж. Б. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи.
Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. надгробия князей А. Д. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Здесь ему был оказан грандиозный прием. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Женевьевы относятся к этой эпохе. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд).
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. Мышление и интеллект. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). 30 мая 1778 года Вольтера не стало. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
Одному из своих учителей – Николаю Абильгору – он помогает в отделке королевской резиденции в Копенгагене – Амалиенборге. Видимо, скульптор вкладывал в это понятие еще и иной смысл, его интересовала психология человека, его состояние.