«водяные змеи I» – картина широко известного австрийского художника Густава Климта. Густав Климт с 1904 по 1907 год занимался написанием двух картин с практически одинаковым сюжетом: «Водяные змеи I» и «Водяные змеи II».
Единственным украшением каждой явились пышные шевелюры с вкраплением ракушек и цветных камней, водорослей неземного происхождения, стилизованных художником. Водяные змеи II (холст, масло, Густав Климт – 1904-1907гг. ), описание картины «Всё эротическое – это искусство» Густав КлимтГустав Климт – один из ярчайших представителей австрийского модерна, – имел в своем арсенале множество приемов обогатить подачу собственных полотен. Они счастливы в своем царстве и в них не живет желание любви или поиска половинки.
Они счастливы в своем царстве и в них не живет желание любви или поиска половинки. Как обычно, Климт написал животных очеловеченными, превращенными в женщин. Возвратившись на родину, художник сразу взялся за написание картин «Водяные змеи», в которой позолота и оттенки желтого, должны были выделить красоту загадочного водного мира, конечно же, немыслимого без обольстительных женских тел. Они бледны и покрыты пятнами, похожими на следы потертости, огрубевшей кожи.
Густав Климт «Водяные змеи II» (1907) Холст, масло. Климт наделил своих женщин холодной красотой и славянскими чертами. Одной из причин, вызвавших «пристрастие» Климта к золоту, как декоративному материалу, наполнявшему его картины блеском и торжественностью, а также символу божественного или царского, стала поездка в Равенну, где этот благородный металл в буквальном смысле «ослепил» художника. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Вена. Этот стиль часто называют стилем модерн.
Но все же не перестают манить прозрачная розоватая кожа, ярко-рыжие волосы, конец которых сливается с морскими водорослями и водой и природные формы этих дев. Представленная на суд зрителя картина «Водяные змеи» была написана именно в «золотом» отрезке и является продолжением небольшой серии полотен с одноименным названием. 80 x 145 см Частная коллекция Густав Климт с 1904 по 1907 год занимался написанием двух картин с практически одинаковым сюжетом: «Водяные змеи I» и «Водяные змеи II». «Водяные змеи» – яркий образец эпохи модерна и своеобразная визитная карточка автора, впрочем, как и другие работы.
Галерея австрийского искусства в Бельведере. Австрия. Но что это за дивные девы, напоминающие чересчур похудевших сказочных русалок на одной картине и живых, молодых девушек на второй. Использование золотой основы в живописных работах обозначило целый период творчества Климта как «золотой период».
Конкретно эта работа имеет порядковый номер II. Подобный сюжет уже встречался в творчестве Густава в «Течении» и «Серебряных рыбках» и вот, несколько лет спустя им были написаны два таких произведения. Возвратившись на родину, художник сразу взялся за написание картины «Водяные змеи I», в которой позолота и оттенки желтого, должны были выделить красоту загадочного водного мира, конечно же, немыслимого без обольстительных женских тел. Венский сецессион. Это не просто змеи, а настоящие девицы с телами, красивыми лицами и копной волос.
Быть может, в силу инфантильности самих змей, вечной спячки и лени, лежания на дне. Одной из причин, вызвавших «пристрастие» Климта к золоту, как декоративному материалу, наполнявшему его картины блеском и торжественностью, а также символу божественного или царского, стала поездка в Равенну, где этот благородный металл в буквальном смысле «ослепил» художника. Холст, масло. Модерн.
180 x 180 см.