Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже. Картина Рене Магритта Влюбленные 2: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В том же году Рене Магритт написал вторую картину под названием Влюбленные – на ней лица мужчины и женщины так же закрыты, но изменились их позы и фон, а общее настроение с напряженного сменилось на умиротворенное.
Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Художнику постоянно приходилось отвлекаться на интервью и автографы.
Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Парочки со всего мира считали своим долгом сфотографироваться на фоне знаменитого поцелуя. Для зрителя дерево находится одновременно внутри комнаты на картине и снаружи в реальном ландшафте. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Но многочисленные картины с людьми обмотанными простынями заставляют судить об обратном.
"Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Картина Влюбленные (Любовники) существует в двух вариантах.
Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). Самая простая и очевидная из существующих версий — «любовь слепа», но многие ее отвергают, между людьми всегда будет изолированность, считают что даже во время страсти происходит отчуждение и каждый успокаивается в своей удовлетворенности. "Моя последняя картина, - писал он, - началась с вопроса: как изобразить в картине стакан воды таким образом, что бы он не был нам безразличен. Все они вызывали различные эмоции у разных людей.
На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Магритт не только закрыл глаза влюбленным – он обмотал тканью их головы, что заставляет вспомнить еще одну метафору – «потерять голову от любви». Публике всегда нужны простые и понятные символы. Но как страшно человеку в это поверить. Потом, когда прочитала разные толкования картины (1928), которую в отличие от других, автор оставил без комментария, поняла, что интерпретировать её можно по-разному. Неизбежная ассоциация, возникающая при первом взгляде на полотно, – поговорка «любовь слепа», к которой отсылает и название картины и закрытые лица влюбленных. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни.
Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Рене Магритт неоднократно изображал людей с лицами, обмотанными тканью. Выслушав несколько объяснений подобного рода, я сделал рисунок по всем правилам психоанализа. Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. И это глубокой ночью.
Неужели Магритт был слеп всю свою жизнь. Вот таким образом даже в такие моменты они не могут преодолеть отчуждение. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн.
Картина удивляет и завораживает. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви.
Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Вероятно, женщина намеренно закрылаголову тканью, чтобы лицо не выглядело обезображенным после смерти. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. "Ключом" здесь также становится название. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру.
Подол сорочки был обмотан вокруг головы. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Вот таким образом даже в такие моменты они не могут преодолеть отчуждение.
Когда Рене только исполнилось 14 лет, его мать покончила с собой, утопившись в реке. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". И никакие препятствия не помешают наслаждаться подлинной красотой этого мира. Врубель рассказывал, что решил нарисовать граффити совершенно случайно. Первая его выставка в 1927 году была раскритикована.
По мнению некоторых исследователей, ключ к пониманию «Влюбленных» дает вторая версия картины Магритта с таким же названием. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт.
Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом.
Художник как бы хочет показать людям, насколько они ограничены в постижении этого мира: видимые нам оболочки предметов лишь малая толика того, что нас окружает. А через несколько дней ее тело обнаружили в реке.
Неизбежная ассоциация, возникающая при первом взгляде на полотно, – поговорка «любовь слепа», к которой отсылает и название картины и закрытые лица влюбленных. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). «Потерять голову от любви» возможно и это. Влюбленные не только не замечают окружающий мир, но и не видят друг друга. Но если бы всё было так просто, Рене Магритт не был бы автором этих картин. ред. ).
Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. «Я помню свое изумление, когда впервые увидел шахматную доску, фигуры на ней. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви».
Отсюда интерпретация картины как приговора человеческим чувствам. Влюбленные не только не замечают окружающий мир, но и не видят друг друга. Но художник выработал особый стиль, более пластичный и эмоциональный, чем традиционный.
Увлечение сюрреализмом началось у Пикассо в 1925. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Хотя Магритт, наверное, всё-таки считал первичной (и главной. ) именно идею.
Когда Магритт ещё находился в юном возрасте, его мать покончила с собой. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Привычные одежды, слова лишь маски, затрудняющие понимание истины. Попробуем разобраться в загадках художника. Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно.
Художник избегал разговоров на эту тему даже с собственной женой и утверждал, что критики переоценивают влияние этого факта на его творчество, но неоднократно повторяющийся мотив «голова, обмотанная тканью» заставляет судить об обратном. Его мать покончила с собой, утопившись в реке.
И они не отражают истины, которая скрывается за их замысловатой сложностью. Именно этим и занимался на протяжении всей своей жизни бельгийский художник Рене Магритт. Критики признают её неудачной и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор.
Это порождает новые ассоциации: любовь не просто слепа, она лишает человека способности трезво мыслить. В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Герои скорее похожи на каких-то монстров, чем на людей.
Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве.
При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. Тогда Рене, расторгнув контракт и его жена Жоржетта Бергер уезжают в Париж, где художник вступает в кружок сюрреалистов. Другие видят здесь невозможность до конца понять близких людей. Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Врубель должен был заново нарисовать знаменитую картинку – и ему это удалось.
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Особенно сильно «искалечено» тело женщины.
Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Магритт наряду с искусством Босха глубоко изучает творчество своего соотечественника, драматурга и философа Мориса Метерлинка, который ещё в 1889 г. в сборнике "Теплицы" писал: "Символ – это сила природы, разум же человека не может противостоять её законам Если нет символа, нет произведения искусства". Они с Жоржеттой жили в маленьком милом домике в тихом районе Брюсселя и почти не бывали «в свете».
Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.
И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Художник не любил путешествовать, да и вообще редко выходил из дома. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля".
Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Одни увидели в картине ранние переживания Рене идущие из глубокого детства, связаннаго с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова была укрыта подолом ночной сорочки). Пугающее впечатление. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне.
Именно так мы видим мир. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Хотя и принято считать, что любовь прежде всего проявляется во взглядах. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950).
Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Формы обманчивы, так как создаются людьми. А разве любовь — это не слепота. На сегодняшний день существуют несколько историй создания картины. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок).
Его картины современные «ценители искусства» метко окрестили «демотиваторами» используя сленг, распространяющийся на интернет-картинки остроумного, антипропагандистского содержания с меткими надписями. Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. И эту силу я называю поэзией». Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».
Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. Но и тебе не дано ничего увидеть. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Возможно, автор хотел обратить внимание на то, что внешность – не главное для любви. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел).
Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев. Фрейдистские взгляды были не просто усвоены многими сюрреалистами – это стало их способом мышления. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода.
Отсюда интерпретация картины как приговора человеческим чувствам. Это всегда тайна". Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Здесь нет страсти – только умиротворение и нежность. На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти.
У многих живописцев, которые во время работы забывали обо всем на свете, просто волосы зашевелились бы от такого «кощунства». Почему же тогда возникает смутное беспокойство, заставляющее зрителя все пристальнее вглядываться в картину.
Это отчетливо проявляется и на картине «Фигуры на берегу моря» : силуэты влюбленных геометричны их дополняют световые контрасты и четкие линии. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Однажды ночью она вышла из дома в одной сорочке и исчезла. Лишь искусство способно «сорвать» лживые покровы, обнажая перед людьми истину.
Магритт не только закрыл глаза влюбленным – он обмотал тканью их головы, что заставляет вспомнить еще одну метафору – «потерять голову от любви». Наконец, граффити было окончено и стало культовым для туристов. Заодно придётся выяснить, зачем ему понадобилось писать два полотна.
Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. С этого момента он – сюрреалист.
Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Грубый, кричащий эротизм сквозит в телах и в почти сплетающихся языках влюбленных.