Praef. ) заподозрить подлинность этого места, а тем самым и практическую деятельность Витрувия как архитектора, мало убедительна и хорошо опровергается Закуром (Sасkur, Vitruv und die Poliorketiker. Витрувий, рассказывая об этом примере, хочет подчеркнуть отличие настоящих архитекторов от различного рода прожектеров, против которых он не раз выступает и которые в эпоху после Александра были не редким явлением.
В XVIII в. внимание издателей все больше и больше сосредоточивается на археологических и филологических изысканиях. гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии (требуется пояснение, так как Браччолиниумер в 1459). Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека. Им занимаются не только архитекторы, но и филологи.
Также он был известен и в Средние века (существует более 80 средневековых манускриптов с текстом трактата на различных языках – самый старый датируется 996 годом и находится в Британском музее). Последнее большое комментированное издание Престеля (1912-1913) нам, к сожалению, при подготовке к первому тому использовать не удалось. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». Мы располагаем лишь самыми скудными сведениями о жизни и личности Витрувия.
Основные этапы в истории витрувианства следующие. На протяжении в 50 километров перепад высот был всего 17 метров. Возможно, что он сопровождал Цезаря во время его походов (II, 9, 15 VIII, 3, 25) и таким образом мог побывать в Галлии, в Испании и в Греции. С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг.
Трактат Витрувия изучался архитекторами с XV вплоть до XIX века. Сюда же можно смело отнести и крупнейшие архитектурные трактаты этого времени (Серлио – 1540, Виньола – 1562, Палладио – 1570 и Скамоцци – 1615), которые по существу являются творческими комментариями к Витрувию. Нельзя сказать, что Витрувий был знаменитым и почитаемым архитектором античности.
Трактат Витрувия изучался архитекторами с XV вплоть до XIX века. 2. их было уже три он ничего не говорит ни об общественных термах, ни об амфитеатрах, сообщая, что гладиаторские игры происходили на форумах (V, 1, 1) из римских писателей он ссылается только на Энния, Акция, Лукреция и Цицерона (IX, 1, 16-17) и не упоминает ни одного автора эпохи Августа наконец и это самое важное, Витрувий мало говорит о кладке из обожженного кирпича и о сводах и вовсе не описывает кирпично-бетонной сводчатой техники, которая получила такое широкое распространение в императорскую эпоху, начиная уже с I в. н. э. Мы не знаем, какие из рекомендаций Витрувия – плод его собственных изысканий. Его ордерная система легла в основу новой эстетики, разрабатываемой архитекторами и художниками Ренессанса и оказывала влияние на всю архитектуру на многие века вперед.
Начало гениталий находится как раз посредине тела. Без сомнения, «Десять книг об архитектуре» Витрувия повлияли на развитие Возрождения, но не могли быть его причиной (книги были хорошо известны в Средневековье). Эти рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. 7.
Без сомнения, «Десять книг об архитектуре» Витрувия повлияли на развитие Возрождения, но не могли быть его причиной (книги были хорошо известны в Средневековье).
Согласно определению самого автора (I, 1), практика основывается на теории, опыт проверяется и руководится наукой. С другой стороны, Витрувия интересует и история осадных сооружений ибо у него берутся три момента развития осадной техники: 1) до Александра (Полиид), 2) эпоха Александра (Диад и Харий) и 3) эпоха после Александра, когда военная техника совершенствуется мало и только старается поразить чудовищными размерами осадных машин (Эпимах, Гегетор). В 1486—1492 гг. Позднее, будучи военным инженером, самостоятельно занимался разработкой и созданием баллист и других осадных орудий.
В этой книге Витрувий приводит первое известное определение машины: «Машина есть сочетание соединённых вместе деревянных частей, обладающее огромными силами для передвижения тяжестей». Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики». В это время некий архитектор из Арада, по имени Каллий, приехал в Родос, прочел лекцию и показал модель стены с установленным на ней вращающимся краном, которым он захватил гелеполь (градобратель, машина для взятия городов), приближавшийся к укреплениям и перетащил его по сю сторону стены. Он описывает знаменитую осаду Родоса, состязание доведенных до высшего размера осадных сооружений (гелепола Эпимаха) с такого же рода грандиозными контрмерами осажденных родосцев. Куда бы зашло человечество, подобно слепцу, не имеющему поводыря, руководимое лишь своим невежеством относительно устройства окружающего мира и слепым высокомерием, под безжалостным натиском Эволюции, если бы не имело мудрых благодетелей в лице своих Учителей и их учеников, которые во все времена, побуждаемые высокой мерой сострадания, подобно Прометею, дарили людям огонь Знания и указывали во тьме путь к Свету.
Дата смерти Витрувия неизвестна (что может свидетельствовать о том, что при жизни его работы не получили широкого признания). Так как архитектура в то время включала в себя построение как зданий, так и других сооружений, то Витрувий принимал участие и в построении военных машин во время гражданской войны при Юлии Цезаре, потом он самостоятельно разрабатывал осадные орудия. Сам Витрувий сообщает, что воздвиг в Колонии Пано на Андриатике небольшую бализику. Римляне старались использовать для своих нужд источники с минеральной водой.
«Всеобщее убеждение в том, что из этого положения нет иного выхода, что не тот или другой император, но эта основанная на военной диктатуре империя является неизбежной необходимостью», привело к временному компромиссу между борющимися сторонами и к фактическому установлению монархического строя при Августе. Кроме того, он должен был вместить огромные массы скопившегося в нем античного пролетариата, требовавшего «хлеба и зрелищ». Трактат Витрувия изучался архитекторами с XV вплоть до XIX века.
Без сомнения, «Десять книг об архитектуре» Витрувия повлияли на развитие Возрождения, но не могли быть его причиной (книги были хорошо известны в Средневековье). Так, в защитном деле нужно запасаться не только машинами, но главным образом мудростью. Этот построил с величайшими затратами, старанием и огромным трудом гелеполь, высота которого была сто тридцать пять футов (около 40 м), а ширина шестьдесят футов. И где после повторных наблюдений они удостоверялись, что печень животных здорова и не страдает от воды и пастбища, там они строили укрепления. Вот таким образом с той поры многие ставили статуи персов для поддержки антаблементов и их украшений и таким образом, посредством этого мотива, придавали своим сооружениям красивое разнообразие. Без сомнения, «Десять книг об архитектуре» Витрувия повлияли на развитие Возрождения, но не могли быть его причиной (книги были хорошо известны в Средневековье).
Отсюда вытекает требование энциклопедического образования для архитектора и Витрувий не только перечисляет те науки, которые должен знать архитектор, но и действительно обосновывает все области строительства соответствующими научными теориями излагая их подчас весьма музыкальной теории (V, 3-5 6) устройство солнечных и водяных часов – не что иное, как прикладная астрономия (IX), не говоря уже о том, что постройка подъемников и метательных орудий является приложением теоретической механики, в частности учения о рычагах (X) наконец, архитектурная эстетика, т. е. теория украшений и пропорций, которую Витрувий вначале определяет чисто абстрактными категориями (1, 2), в дальнейшем в целом ряде частных случаев выводится им из законов построения человеческого тела (например III, 1) из законов физиологической оптики (III, 3, 10 4, 5 5, 10 5, 13 IV, 4 VI, 2 3, 5) и из чисто конструктивных принципов (IV, 2). Из 55 списков 15 относятся к IX-XI векам, остальные к XIII-XV. В XVI в. начинается своего рода канонизация Витрувия.
В V книге описываются различные типы общественных построек: форум, базилика, сокровищница, тюрьма, здание сената, театр (имеется раздел по гармонии и акустике), термы, гимнасий, порт, верфи. Трактат «Десять книг об архитектуре» (Dearchitecturalibridecem) является единственной сохранившейся античной работой об архитектуре и — по свидетельству самого Витрувия — единственной на тот момент книгой об архитектуре на латыни. Кроме этого, Витрувий, как он сам об этом сообщает (V, 1, 6-10), построил базилику в colonia Julia Fanestris (нынешнее Фано, на берегу Адриатического моря). Он защитил его шерстью и сырыми кожами так, что он мог выносить удар выпущенного из баллисты камня весом в триста шестьдесят фунтов, а самая машина весила триста шестьдесят тысяч фунтов.
Трактат Витрувия изучался архитекторами с XV вплоть до XIX века. 4. Они ему это обещали, но медлили, дожидаясь удобного случая.
Этот рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из журналов художника. Диогнет отвел этот гелеполь в город, поместил его на площади и сделал на нем надпись: «Диогнет посвящает народу этот дар из военной добычи».
Часто указывается, что с открытия этой работы началось итальянское Возрождение. В 1486—1492 гг.
Из жизни зодчего известно мало. Напечатанный здесь перевод – первый перевод Витрувия на русский язык, сделанный с подлинника. I книга этой «законченной системы архитектуры» посвящена обучению архитекторов свободным искусствам, теории архитектуры и техническим навыкам, определению основных архитектурных принципов и понятий и выбору места для строительства городов и крепостей. Труд «Десять книг об архитектуре» стал его бесценным вкладом в архитектурное дело. В 1486—1492 гг. Плиний Старший в своей энциклопедии Естественная история, написанной в конце 1 в. Н. э.
Подытоживающие издания Стратико (1825-1830) и Марини (1830), несмотря на свою полноту, значительно устарели. Также при помощи оптики в здание правильно пропускается свет с определенных сторон неба.
Предположительно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. Они есть именно та сила, которая формирует ход эволюции. Таково значение трактата для его времени. К Перро непосредственно примыкает трактат Блонделя Старшего (1675).
3. Стопа – 1/7 часть роста. В пределах античной формации армия была самой прогрессивной общественной организацией как в экономическом, так и в техническом отношении так, в армии «впервые имеет место применение машин в крупном масштабе».
В написании своего трактата Витрувий шел своеобразными путями. В связи с появлением археологии, как науки, комментирование Витрувия пошло главным образом по археологическому руслу.
Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики». Итак, я полагаю, надо снова припомнить старинное правило. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат («Квадрат Древних»). Правда, на первых порах трактат Витрувия воспринимался целиком, как строительно-техническая энциклопедия ибо в XV в. искусство и прикладные науки составляли единое целое и архитекторы, как и все художники этой эпохи, были, действительно, универсальными людьми, хотя бы, например, Альберти, который в своем трактате пытался создать такую же энциклопедию и которого за это и величали «итальянским Витрувием».
Так же Витрувий описывает и принципы строительства акведуков (водоводы для снабжения городов питьевой водой). Витрувия заново открывает Возрождение.
В средние века Витрувий не был забыт. Даже его имя устанавливается достаточно условно. Грандиозное строительство было неотъемлемой частью политической программы новой монархии. Грамотность необходима архитектору, чтобы поддерживать его память записями. В VIII книге идет речь о водных ресурсах, способах проведения воды и проверки ее качества. Я вижу следы людей».
Для Возрождения Витрувий был прежде всего источником познания античности, а кроме того, он был созвучен тому новому пониманию искусства как науки и архитектора как homo universale (универсальный человек), которое в начале XV в. вырабатывается в передовых торговых республиках Италии и в первую очередь во Флоренции. В результате трактат явился энциклопедией технических знаний своего времени. Что мы знаем об этом певце Красоты.
Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики»2. 6. Под старость скромный зодчий добился пенсии от Августа (через его сестру Октавию), что дало ему возможность написать трактат «Десять книг об архитектуре», переживший века. А был он высокого роста, красив лицом и очень статен и виден собою.
Стоит отметить, что Витрувий включал в круг обязанностей архитектора не только строительство зданий, но и сооружение механизмов: грузоподъемных машин, осадных и метательных орудий, приборов для измерения времени. Расстояние же от верхней части груди до корней волос – 1/7.
Конечно, Рим в эпоху Республики имел и собственные, так сказать, национальные традиции, как в области техники, так и в области планировки жилья и храмов, но стилистически римская архитектура в это время была не более, как вариантом эллинистической. Все восходят к одному не дошедшему до нас архетипу), Уже Карл Великий, пытавшийся проводить своеобразную политику культурного «возрождения» античности, видимо живо интересовался Витрувием, так как экземпляр трактата имелся у Эгинхарта, его ближайшего советника в области строительства. Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста. «Десять книг об архитектуре» – это изложение самых важных принципов, которыми руководствовались основоположники архитектуры и энциклопедической точности обзор всех имевшихся на момент написания знаний и техник.
8. 4). Витрувий первым из теоретиков архитектуры высказал гипотезу о возникновении архитектуры.
Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики»3. Архитектор Динократ, полагаясь на свои замыслы и мастерство, отправился, в царствование Александра из Македонии в ставку добиваться царского благоволения. гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии (требуется пояснение, так как Браччолиниумер в 1459).
В процессе изучения «возрождаемой» античной архитектуры Витрувий играет не меньшую, часто даже большую роль, чем памятники к тому же новая архитектура с первых же своих шагов создает себе свою теорию, опираясь опять-таки на Витрувия. В 1486—1492 гг. Он должен быть человеком грамотным, умелым рисовальщиком изучить геометрию, всесторонне знать историю, внимательно слушать философов, быть знакомым с музыкой иметь понятие о медицине, знать решения юристов и обладать сведениями в астрономии и в небесных законах. Дальнейшая судьба Витрувия – замечательное явление в истории европейской культуры.
1).
ВИТРУВИЙ ПОЛЛИОН (Vitruvius Pollio), римский архитектор и инженер 1 в. До н. э. он не пережил извержения 79 г. н. э., он упоминает всего один каменный театр в Риме (III, 3, 2), а именно театр Помпея, в то время, как в 13 г. до н. э.
Расстояние от локтя до кончиков пальцев – 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки – 1/8. Дело в том, что глаз не всегда дает верное впечатление, но очень часто обманывает душу в ее суждениях. Трактат Витрувия изучался архитекторами, начиная с XV и вплоть до XIX века. Для XVII и XVIII вв. Греческие мастера строили в Риме, а римские – в Греции.
Витрувий (Vitruvius), римский архитектор и инженер второй половины I в. до н. э. Известен как автор Десяти книг об архитектуре – единственного полностью дошедшего до нас античного архитектурного трактата, в котором разбираются градостроительные инженерно-технические и художественные вопросы, обобщён теоретический и практический опыт, накопленный зодчеством эллинистической Греции и Рима. В 1547 году в Париже издаётся французский перевод трактата, а в 1792—1797 г. г. Длина вытянутых рук будет равна росту.
Наряду с этим необходим был целый ряд мер по благоустройству города, по проведению водопроводов и дорог, а также по рационализации жилищного строительства, где в это время шла бешеная спекуляция, многоэтажные квартирные дома строились наспех и служили очагами постоянных пожаров (Светоний, Август, 28- 30). Первый том настоящего издания содержит текст трактата, снабженный краткими примечаниями. Но наряду с этим начинается критическая работа над текстом (первый шаг в этом направлении сделал Фра Джокондо, который в 1511 г. выпустил первое издание текста, не потерявшее свое значение и по сие время) и появляются первые комментированные издания (Чезариано – 1521, Филандер – 1544 и, главное, Барбаро – 1556, который дает для XVI в. наиболее обширное и в архитектурном отношении наиболее интересное толкование текста иллюстрированного отчасти рисунками Палладио). Первое печатное издание Витрувия вышло почти одновременно (1484-1486) с трактатом Альберти о зодчестве (1485).
С этими словами он направился в город Родос и вошел прямо в гимнасий, где за свои философические рассуждения был награжден такими дарами, что не только себя самого обеспечил, но и тем, кто был вместе с ним, раздобыл и одежду и все прочее, необходимое для удовлетворения жизненных потребностей. Основания всему этому следующие. Римские акведуки и с современной точки зрения — удивительные сооружения.
и что «император» и «цезарь», к которому он обращается, – не кто иной, как Октавиан Август, приемный сын Цезаря и «умиротворитель» империи после гражданских войн (I, вст. На данный момент известна только фамилия — Vitruvius. О самом Витрувии мы почти ничего не знаем, даже время его жизни (эпоха Цезаря и Августа) установлено предположительно.
Имя Марк и прозвище (когномен) Поллион являются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия. Архитектура у Витрувия начинается с личности архитектора. «Десять книг об архитектуре» представляют собой энциклопедию технических наук. Дата смерти Витрувия неизвестна (что может свидетельствовать о том, что при жизни его работы не получили широкого признания).
5. Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста.
В основу настоящего перевода положен текст Крона. На первое место в архитектуре Витрувий ставил личность архитектора. I-VIII), гномонику, т. е. изготовление приборов для измерения времени (IX) и механику, т. е. изготовление грузоподъемных и водоподъемных машин и осадных и метательных орудий (X). Я вижу следы людей».
1). Часто указывается, что с открытия этой работы началось итальянское Возрождение.
Единственной попыткой архитектурно-строительного истолкования является посмертное издание неоконченного комментария Шуази (1909), который абсолютно не учитывает археологического материала. В восьмой главе книги X Витрувий излагает теорию действия рассмотренных им машин, включая основанную на законе равновесия рычага теорию равновесия простых машин3. В основе научных теорий Витрувия лежат две натурфилософские концепции, весьма характерные для античности: учение о четырех стихиях и представление об универсальном объективном значении числовых закономерностей и пропорциональных отношений, которые можно обнаружить в строении вселенной и человека и без которых нельзя построить ни красивого здания, ни точно работающей машины так, например принцип модульности применяется и в теории ордеров и в конструкции баллисты. решающую роль сыграл перевод и комментарий Перро (1673), который для своего времени может считаться образцовым как в филологическом, так и в архитектурном отношении ибо автор был одинаково силен и в той и в другой специальности. Такова проблематика трактата.
Витрувий известен своим трактатом «Об архитектуре» (De architectura), который не отличается красотами стиля, поскольку написан приземленным и сухим языком, но чрезвычайно ценен по содержанию, тем более что это единственное сохранившееся сочинение латинского автора по архитектуре. Он называет родосского архитектора Диогнета, который постоянно работал у родосцев и получал годовое содержание. В 1531 г. основывается в Риме витрувианская академия (Academia della Virtu), всякий мало-мальски образованный гуманист считает себя витрувианцем, увлечение Витрувием доходит до фанатизма и витрувианская схоластика нередко вмешивается в архитектурную практику. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии.
Архитектура, в понимании Витрувия (I, 3, 1), включает три основных области: архитектуру в узком смысле этого слова, т. е. строительную технику и строительное искусство (кн. 3. Однако большинство исследований этого рода, посвященных этим вопросам, рассеяно по журналам, далеко не охватывает всех археологических проблем, связанных с Витрувием (а главное, проблему пропорций и ордера) и пока еще не сведено воедино. 1. «Десять книг по архитектуре», фактически, сопутствовали и способствовали развитию эпохи итальянского Возрождения. Скорее наоборот, в период возрастающего интереса к античности единственный сохранившийся античный автор не мог быть оставлен без внимания— даже при определённой несистематичности своего повествования3.
Пользуясь протекцией сестры Августа Октавии (ум. ссылается на Витрувия как на один из своих источников. 5). гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии.
Марк Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, получившей широкую мировую популярность и распространение в изобразительном искусстве и архитектуре, благодаря рисунку под названием «витрувианский человек», сделанному Леонардо Да Винчи в 1490-1492 годах, в качестве иллюстрации для книги, посвященной его трудам. Древнейшие дошедшие до нас списки трактата датируются IX-XI вв.
Длина всей руки – это 1/10 роста. Наибольшая ширина плеч – восьмая часть роста. Очень немногое, в основном то, что мы можем найти в его собственных книгах или редких упоминаниях ближайших современников – Фронтина, Фавентина, Плиния Старшего. Тогда Динократ, подозревая, что над ним издеваются, решил постоять за себя сам.
Аполлония была издавна важным источником греческих влияний на Рим. Аналогичное значение для Англии имело издание Ньютона (1771-1791). Часто указывается, что с открытия этой работы началось итальянское Возрождение. В. Баженовым и Ф. Каржавиным был осуществлён первый перевод трактата на русский язык.
По свидетельству Фронтина, стратега и инженера конца I в. н. э., Витрувием был установлен модуль для калибров свинцовых водопроводных труб (VIII, 6, 4), причем Фронтин упоминает в той же связи имя Агриппы, который был ближайшим сотрудником Августа в деле дорожного и водного строительства, откуда можно заключить, что Витрувий продолжал служить при Августе в качестве гражданского инженера. Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста. Получил архитектурное образование.
Однако с концом военных кампаний, с началом строительства в Риме, при широких планах Цезаря, он не мог не мечтать о гражданской карьере архитектора, к которой готовился еще в молодости. Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник. А раз то, что из свинца образуется, вредно, несомненно, что и сам он не здоров.
Известный перевод Каржавина изданный Баженовым (1790-1797), сделан с французского перевода Перро и устарел не только по языку, но и потому, что устарели перевод и комментарии самого Перро. Греческие мастера строили в Риме и римские – в Греции. Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок.
(Античных рукописей не сохранилось. А так как основным моментом, связывающим античную архитектуру с архитектурой Возрождения, была ордерная система, «ордера» Витрувия и явились исходной точкой для всей архитектурной эстетики Возрождения. Итак, я полагаю, надо снова припомнить старинное правило. Точные годы его жизни не известны. И вот Витрувий учел потребность в архитектурном учебнике, который подвел бы итог строительной теории и практике эллинизма и тех успехов, каких достигли римские архитекторы.
Есть и другие подобного же рода истории, которые следует знать архитектору. Часто указывается, что с открытия этой работы началось итальянское Возрождение. гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии (требуется пояснение, так как Браччолиниумер в 1459). При этом Витрувий выявляет то положение, которое занимали инженеры в Родосской республике.
Архитектура и война были одними из главных двигателей в развитии античной техники. Точно так же обстояло дело и с архитектурой, которая должна была сыграть ведущую роль в культуре императорского Рима.
В этом отношении серьезными вкладами в науку явились комментарий Полени (1739-1741) и издание Галиани (1758).