Вирсавия — значение слова википедия, что такое Вирсавия, что значит Вирсавия — словарь-энциклопедия: в Библии одна из жен царя Давида, мать Соломона.
XXI, 32 XXVI, 23—33). чел. ) и в США (почти 2 млн. Находился на границе заселенной израильтянами территории, так что фразы «от Дана до Вирсавии» (Суд 20. 1-5). Израильтяне осадили Равву Аммонитянскую. 12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже и дух правый обнови внутри меня. Из этой местности Иаков двинулся со всем своим домом в Египет.
После возвращения евреев из Египта Вирсавия сделалась южным пограничным городом Палестины. Херцога ведутся новые исследования. Царь Давид, прогуливаясь на крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. Возможно, что В. состояла из 2 частей: царской крепости (телль) и города (хирбет) к западу, на берегу вади, на месте совр. Иоав послал донести Давиду о ходе сражения.
Давид позже раскаивался в содеянном. Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Бат-Шева родила четырех сыновей, в том числе Шломо (Соломон), который впоследствии стал наследником Давида. Также оказалось, что словом Bersabe в старину во Франции называли еще и местечко в Палестине, на юго-западе от Иерусалима, в котором библейский Авраам провел немало времени.
Предполагалось, что храм находился в сев. -зап. Й. Ахарони и З. Херцог), открыт хорошо спланированный адм. Вирсавия (евр. После смерти Урии Давид мог свободно сделать Вирсавию своей женой. В. упомянута в одном из текстов из Арада (ок.
9 Окропи меня иссопом и буду чист омой меня и буду белее снега. 1 Начальнику хора. Пещеры и ямы оставались основными сооружениями в слое VIII (ок.
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Согласно рассказу Быт 21. Попытки Ахарони открыть в B. храм, аналогичный найденному в Араде, не увенчались успехом.
1929. Он возник не позже VII слоя, т. к. стоит точно в центре двора этого времени. Согласно Быт 26. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. и жив путь в Вирсавию. » (Ам 8. Точное значение названия города остается предметом предположений.
В книге «Притчей Соломоновых» от имени В. излагается много практических наставлений, обращенных к сыну (Лемуилу) и между ними выдается совет быть особенно разборчивым касательно женщин: «не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей». Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал отправить Урию туда, где будет «самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер»., город в пустыне Юж. 15 м глубиной) вела в глубь телля, а затем переходила в ступенчатый туннель (еще 5 м), выводя к 5 подземным цистернам (6 м высотой каждая, общий объем 500 м3). 7 Вот, я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать моя. С вост.
Был убит также Урия Хеттеянин. полагали, что библейская В. - это Хирбет-Бир-эс-Себа. Застройка поселения зданиями с характерным для бытовых евр. В. была религ.
10 Дай мне услышать радость и веселие и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. 14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Вскоре Вирсавия сделалась беременной и известила об этом Давида. 11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. 3), после чего продолжил путь на Хорив, гору Божию. Впоследствии Давид короновал Соломона, сына Вирсавии, на царство.
И когда это будет происходить, царь подчеркнул, что никто не должен пытаться его спасти. Такое же значение имел на севере Дан. Пророк Натан гневно укорял царя за недостойный поступок. 12).
2) указывали на весь евр. Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Вирсавия, после умершего первенца родит Давиду мальчика и даст ему имя Соломон («Царь Мира»). 28).
здание с жилыми, парадными и хозяйственными помещениями, часть к-рых замощена камнем (здание обычно трактуют как дом правителя города) и 3 хранилища, где было найдено много тарной керамики (пифосы, кувшины, горшки), кухонной и столовой посуды. Её муж, Урия Хеттеянин, находился в это время вдали от дома, на службе в армии Давида. Муж её сейчас в земле аммонитянской, среди тех, кто осаждает Равву».
Последовав взором за птицею, Давид увидел купающуюся Вирсавию. Колодцы носят на себе все признаки весьма древнего происхождения.
Люди сказали ему: «Это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. 2). Давид отсылает мужа Вирсавии на войну, где тот находит смерть. X в. (слой VII). 28 19.
Амоса (VIII в. до Р. Х. ) святилище в В. было одним из самых известных в стране, пророк упоминает его наряду с Даном и Вефилем (где поклонялись золотым тельцам), Галгалом (древним святилищем, основанным еще Иисусом Навином) и Самарией (столицей Израильского царства). XI в. ). Часть камней от жертвенника, причем со следами огня, собрана в слое II. Посланный голод на его земли заставляет царя Давида признать свои ошибки и тогда спасительные дожди смывают его грехи. 22 Ис 36. 1.
города. Самое раннее поселение (слой IX) открыто только в юго-вост. 16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего и язык мой восхвалит правду Твою. В городе помимо древнего колодца была и др. Первая алия (The First Aliyah) – это первая большая волна еврейской иммиграции из Восточной Европы, в том числе из Российской империи в Палестину (почти 25-35 тыс.
С 90-х гг. С ветхозаветной В. отождествляют 2 памятника: Телль-эс-Себа и Хирбет-Бир-эс-Себа. сер.
При своём высоком положении самой возлюбленной из жён Давида Вирсавия вела себя достойно. 19 Жертва Богу – дух сокрушенный сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Сегодня это довольно-таки большой город Беэр-Шева (Beer Sheva или Beer-Sheva, Beersheba) в пустыне Негев (Negev) на территории современного Израиля, его арабское название Бир-эс-Саба (латинская транскрипция Bir as-Sab). Иеронима. Но вот, пришёл однажды к богачу гость и надо было чем-то угостить его. святилищем еще со времени патриархов (Быт 21.
Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар. 11:15). В результате их отношений она забеременела. В результате они теряют многое из того, что имеют или могли бы иметь. Езекии (4 Цар 18. Прор.
1). В слое обнаружены фрагменты филистимской, краснолощеной и крашеной керамики (кон. Отсюда часто встречающееся в Библии выражение «от Вирсавии до Дана» (Суд. 1, 2 32. Он был очарован ее красотой и немедленно распорядился привести ее во дворец.
25-31, это «источник семи», названный так по 7 () агнцам, к-рые Авраам отдал герарскому царю Авимелеху в знак заключения союза между ними однако в ст. И большинство европейских христиан (как протестантов, так и католиков), охотно пришло им на помощь. Псалом Давида, 2 Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии. 3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. И тогда Бог Иегова посылает ему пророка Нафана, чтобы тот пристыдил его.
Давид послал слуг взять её она пришла к нему и он спал с нею. VII в. до Р. Х. ). Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию.
30 см), уничтоженные в слое II. Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар. 11:15). Кроме двух больших колодцев поблизости имеется еще пять колодцев поменьше и этот факт некоторые исследователи сближают с самым названием местности, так как еврейское слово Беер-шеба означает не только «колодезь клятвы», но и «семь колодцев». Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. В письме он повелел: «Поставь Урию там, где будет самое сильное сражение и отступи от него, чтобы он был поражён и умер». Так Вирсавия стала любовницей государя, что впоследствии привело к ее беременности. P. 40-41), однако отсутствие соответствующего ландшафта и укреплений не позволяет помещать древнюю В. здесь (Gophna R., Yisraeli Y. ).
Очень важно знать тем, кого зовут Вирсавия, значение имени в отношении собственных черт личности. Беер-шеба — «колодезь клятвы») — географический пункт в Палестине, связанный со многими библейско-историческими событиями. стороны стена спускалась с телля, чтобы обеспечить жителям доступ к воде. центров страны в VIII в. до Р. Х. и ее храмы разобрали при реформах первосвящ. Это имя носила красивая жена одного из второстепенных военачальников в гвардии царя Давида, Урии хеттеянина (2 Цар., XI, 3).
2). XII – нач. Дома в основном 4-комнатные, сразу за воротами располагались адм.
А. Альт, Н. Глюк и др. Скажи же мне теперь, царь, что надлежит сделать с этим богачом. » Давид воскликнул в гневе: «Достоин смерти человек, сделавший это и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что не имел сострадания». Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. Последний уровень состоит из 2 фаз (слой III-II) и исследован на максимально широкой площади. Около них видны развалины селения или города. 8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. 15 Научу беззаконных путям Твоим и нечестивые к Тебе обратятся.
др. ) и «от Вирсавии до Дана» (1 Пар 21. За воротами находился колодец, также окруженный зданиями. Вирсавия была мудрой женщиной, верной и любящей женой и хорошей матерью своим детям. Первенец Бат-Шевы умер вскоре после рождения в наказание за грех отца. III, 20 и др. ) в смысле всей Палестины. 33).
У них рождается ребенок, который умирает. Ворота состояли из 2 камер, пристроенных к углам домов по обеим сторонам. Задние стены домов были пристроены к городской стене. эпоху.
Действительно, так и произошло и Давид впоследствии женился на Вирсавии. То, что для Мухаммада было, вероятно, лишь туманным предлогом к убеждению последователей своих поступать справедливо, стало впоследствии основой распространенной легенды, определённо названной «Грехом Давида». части: вертикальная квадратная шахта (ок. Дата появления колодца неясна: его наслоения нарушены в древности падением верхней части стенок, а дно при раскопках (пройдено 28 м) не достигнуто.
Мы же простили ему его проступок и он присоединился к нам и удостоился счастья в конце пребывания своего (на земле). 14), к-рое он осуждает, а также клятву грешников: «Жив бог твой, Дан. 31 название объясняется уже как место клятвы (). Илия во время бегства от гнева Иезавели шел по дороге в В. (3 Цар 19. Вот и раб твой Урия Хеттеянин пал там».
чел. ). Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. 5 8. на телле под рук. XX, 1 1 Цар.
8) обозначала территорию только Иудейского царства. 32-33 имя городу было дано Исааком, т. к. после клятвы о союзе с тем же или уже др. XXX, 10-31). Он велел разведать: кто она такая. Позже Давид раскаивался в содеянном.
ритуалы. Урия погиб, а Давид женился на Вирсавии. — Давид заявил: «Конечно, он обидел тебя, присоединив твою овцу к своим овцам так и большинство людей поступает несправедливо по отношению к ближним исключение составляют верующие и праведные, но таких немного». — так передается в русской Библии, согласно с греческой транскрипцией, еврейское имя Бат-шеба, означающее «дочь клятвы» или «дочь семи» (лет). Вскоре Урия пал в бою, а Давид взял Бат-Шеву в жены. центра является тот факт, что 2 сына Самуила, Иоиль и Авия, были неправедными судьями именно здесь (1 Цар 8.
Во-первых, это гипертрофированное внимание к собственной внешности. Особый интерес представляют блоки, заложенные в стену «хранилища» от стенок и верхней части 4-рогого жертвенника (на нек-рых из них были насечены изображения змеи). Позднее культ В. был ассимилирован с богослужением Яхве, а имя Эль Олам понято как Его эпитет «Бог вечный». Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. 26 (Шема), 28 1 Пар 4.
народ, тогда как фраза «от Гевы до Вирсавии» (4 Цар 23. Отличаясь гордостью, царь Давид потребовал, чтобы Бог искусил его. 14), что, возможно, указывало на то, что здесь совершались особые свящ. Название города переводится либо как «Колодец семи», либо как «Колодец клятвы».
27). Давид позже раскаивался в содеянном. Ахарони думал, что В. была одним из религ. до Р. Х., вероятно древний евр. Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен. Утром Давид написал письмо Иоаву и послал его с Урией.
К немногочисленным вставкам, которые вошли в историю Вирсавии, принадлежат несколько стихов в первой части 12-й главы книги Самуила, которые повышают моральный характер пророческих (Натана) порицаний Давида. Иаков перед путешествием в Египет получил в В. пророчество от Господа (Быт 46. Библейская история про царя Давида и Вирсавию вдохновила многих художников, среди них (в скобках приведен год написания картины): Ганс Мемлинг (1485, Hans Memling), Жан Бурдишон (1499, Jean Bourdichon), Рафаэль (1519, Raphael), Лукас Кранах Старший (1526, Lucas Cranach Elder), Ян Массейс (1562, Jan Massys), Корнелис Корнелиссен (1594, Cornelis Corneliszoon), Ханс фон Аахен (1615, Hans von Aachen), Рубенс (1635, Rubens), Гверчино (1640, Guercino), Рембрандт (1654, Rembrandt), Виллем Дрост (1654, Willem Drost), Ян Стен (1659, Jan Steen), Себастьяно Риччи (1724, Sebastiano Ricci), Карл Брюллов (1832), Гюстав Моро (1886, Gustave Moreau), Марк Шагал (1956, двойной портрет «Давид и Вирсавия») и др. С другой стороны, у Вирсавии достаточно оптимизма, чтобы не впадать в депрессию по этому поводу и продолжать спасать мир в меру своих возможностей. P. 424-425) в 1969-1976 гг., во время раскопок Тель-Авивского ун-та (рук.
Иудеи. XI в. ), но найдены и следы строительства зданий на каменных фундаментах. Среди переселенцев было много последователей религиозных движений Hibbat Zion (Love of Zion / Любящие Сион) и Bilu. 17 Господи.
2 15. В эпоху раннежелезного века на Телль-эс-Себа насчитывается 9 слоев (не считая персид., эллинистических и иродианского). Действительно, в Хирбет-Бир-эс-Себа есть древние слои, в основном Х в. до Р. Х. (железный век II C и I C) (Glueck. Царь берет в жены вдову.
город (Y. Aharoni, 1968 1973 1974а 1974b 1973 Yadin, 1976 и др. ).
Библейская героиня Вирсавия была женщиной редкой красоты. XI – нач. В результате их отношений она забеременела. Они заполнялись водой в зимний период через особый туннель. 7 2 Пар 31. Её муж, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида.
Свидетельством о важности В. как религиозно-адм. 1 и мн. Во время прор.
центр со слоями от Х до VIII вв. 33). Vol. система снабжения водой, открытая (1994) в сев. -вост. Затем рисуется идеал «доброй жены», всегда имевший руководящее значение для дев и жен в еврейском народе как в древнее, так и в новейшее время (Притч. Действительно, так и произошло и Давид впоследствии женился на Вирсавии.
Однажды под вечер он прогуливался по крыше дверца и увидел с кровли купающуюся женщину удивительной красоты. Иоав, получив царский приказ, поставил Урию туда, где ожидали нападения аммонитян. построек планом (4-комнатный дом), стоявшими по периметру холма, произошла в кон. Budde относит его к иеговистскому списку Шестикнижия. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал доставить ее во дворец.
Амос упоминает В. как место паломничества (Ам 5. Праотец Авраам (а впоследствии и Исаак) собственными руками вырыл здесь колодец. Эпизод с Урией рассматривается во всяком случае как клевета. Он сказал: «Отдай мне её» и в споре (по этому поводу) одержал верх надо мной».