Виноградов Сергей Арсеньевич (04. 06. 1869, посад Большие Соли, Кинешемский у., Костромская губ. Виноградов Сергей Арсеньевич, русский живописец.
1908 Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938) В саду 1910 Виноградов С. А. Летний пейзаж. Виноградова в собрании Радищевского музея является интерьер. Третьей картиной С. А. Вот картина «Светлая заутреня»: выходят из храма прихожане с огоньками в Великий Четверг, надо донести огонь до дома. Борисов-Мусатов, О. Э.
Его картины отличаются солнечностью, живописностью, колористическим мастерством. Виноградов стал выдающимся мастером пленэра. Третьей картиной С. А.
Виноградов часто проводил лето в путешествиях с друзьями-художниками. Один из таких избранных — талантливый художник Сергей Виноградов. Побеждает чисто пленэрная, чувственно-осязаемая стихия. Это произошло на рубеже веков, в 1900-х годах и имело вид не столько резкого перелома (кардинальность скачков была органически чужда природе художника), сколько отчетливого сдвига в живописной системе.
Крым. Поленов, занятия с которым позволили Виноградову найти в пейзаже собственную тему – пленэр с эффектами, как правило, закатного освещения. 1913 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) -"Крым. Голубкина, Н. П.
Пряшникова, В. Е. С 1889 принимал участие в выставках Московского общества любителей художеств, годом позже за картину «Обед работников» был удостоен 3-й премии Общества.
1908 Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938) В саду 1910 Виноградов С. А. Летний пейзаж. В 1896 переехал в Москву. Виноградов жил и работал в Риге, где основал собственную художественную школу. В 1901 выступил в числе инициаторов «Выставки 36-ти художников» в залах Строгановского училища в Москве.
В 1909 за картину «Лето» был награжден золотой медалью на Международной художественной выставке в Мюнхене. Виноградова, а о соприкосновении с их творчеством ибо у художника свой стиль, выработанный и его частыми поездками по России (Волга, Украина, Крым, Север) и работой на пленэре и близостью для него сельской жизни. Сын сельского священника. Туржанский, К. Ф. Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В. Д. Картины «Латгальский пейзаж» и «Весна» были приобретены Рижским художественным музеем, картина «На Волге» – Институтом Карнеги в Питтсбурге.
УмерСергей Арсеньевич 5 февраля 1938 года. Архипов, А. М. 1917 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- Московская улочка Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Вид на церковь. Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) – Алупка.
Клодт, М. А. В 1888 за картину «Барышник-лошадник» («Корчма на шляху») получил большую серебряную медаль и звание классного художника. Виноградов ведет большую общественную работу.
Прянишникова. Среди художников Виноградов пользовался репутацией тонкого знатока. Все его полотна пронизаны идеей создания мира Творцом, служения человека Церкви. Сомов и другие.
Похоронен на Покровском кладбище в Риге. Все они шли от саврасовско-левитановской пейзажной традиции — в пристрастии к мокрой природе, трепетной изменчивой, чреватой множеством живописных эффектов, в особенном внимании к переходным состояниям атмосферы (у Виноградова эта переходность выразилась даже в названии полотен — Весна идет, К осени).
Художник. В 1912 году ему присваивают звание академика. Аладжалов, Н. К. общественной работе, совместно и по поручению Великой княгини О. А.
Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В. Д. 1936 Виноградов С. А. Красная дача. Писал жанровые картины на тему русской провинциальной жизни и сельские пейзажи: «Починка баржи» (1888), «Обед работников» (1890), «Выход из церкви» (1893), «Поденщик» (1897), «По жнивью» (1900), «Деревня Мартьяново» (1902), «Усадьба» (1910).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Работал в области книжной графики, оформлял книги в издательстве А. Д. Ступина. В 1925 организовал персональную выставку в Риге. Организовал частную художественную школу. Общий вид 1928 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) — Летом.
Около 1908 Виноградов С. А. Пруд. Он обладал душой, стремящейся очистить свое внутреннее око, чтобы видеть Божие творение в его красоте и запечатлеть в своих картинах, передать «это виденное» другому, живой души человеку. Малявин, А. П. 1920-30 "Виноградов С. А. Южная ночь.
Мамонтов, С. В. 1892 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Печеры. Так в 1903 появилось новое объединение – Союз русских художников.
Рерих, Н. А. В октябре 1888 года побывал на родине, о чем свидетельствует сохранившийся рисунок «Голова девочки» (частное собрание). 1910 Сергей Арсеньевич Виноградов. Природа свободно «протекает» сквозь него, давая общую эмоциональную настройку. Поленова, И. М.
Шульга, Н. В. В 1891–1896 жил в Харькове, преподавал рисунок в ремесленном училище. После естественного разделения в 1910 году московская группа консолидировалась и выставки Союза обрели свое характерное лицо. и Е. С. Сорокины, бывшие односельчане, а теперь прославленные педагоги. Цыба, Ф. А.
Он выглядит слишком как все — в пристрастии к лирически трактованному пейзажу и интерьеру, в умеренном импрессионизме, наложенном на прочную саврасовско-левитановскую основу, в оптимистическом ощущении мира, выразившемся в последовательной солнечности мотивов (пейзажи его посвящены богу Яриле — солнцу водящему кистью художника, — писал критик С. Мамонтов), в мажорной звучности тонального колорита. Браз, А. Я. Около 1908 Виноградов С. А. Пруд.
Иванов, М. А. Его работа «В доме» отличается тем же светлым жизнерадостным настроением, что и его «Деревня». Нестеров, К. А.
В «Союз русских художников» входили выдающиеся московские и петербургские художники-художники: М. В. Дама у балюстрады. Но очень скоро из-за болезни оставил учебу, вернувшись в Москву.
Общий вид 1928 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) – Летом. Впоследствии, в 1936, он писал: «Одарен Евграф Семенович был титанически, может быть, даже гениально». Виллевальде, К. Б. Отблески весеннего солнца лежат на крышах домов, бревнах, еще прозрачных кронах деревьев. В 1890-е жил на Украине, много путешествовал по стране. Цветущий май. Венига.
Эта работа, привлекающая острой наблюдательностью и тонкими живописными качествами, относится к очень редкому в творчестве Виноградова жанру и украшает коллекцию Ярославского художественного музея. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1889 г. ) у Б. П. Жуковский, А. Е. Венига. Маковского, В. Д. Крым.
В 1912 году был удостоен звания академика. Родился в семье сельского священника. Краски яркие и насыщенные.
В 1903 стал одним из учредителей Союза русских художников. На Украине художник провел восемь лет, бывая наездами в Москве. Работы В. имеются также в Государственном Русском музее, музеях Астрахани, Вологды, Иванова, Кирова, Краснодара, Н. Новгорода, Новосибирска, Омска, Саратова, Севастополя, Смоленска, Тулы, Тюмени, Хабаровска, Челябинска и других.
Дягилев, М. В. Остроумова, И. Э. В 1898-1913 годах Виноградов преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве, кроме того он также занимался преподавательской деятельностью в Харькове и Риге.
С 1911 года художник С. А. Венига. Автор жанровых картин на тему русской деревни (Обед работников, 1890 Бабы, 1893, обе – в ГТГ), а также пейзажей и портретов. Картины были выполнены во время поездки в святыню Русского Православия. Участвовал также в вы-ставках картин учеников МУЖВЗ (с 1884), периодических выставках МОЛХ (1889–1898 член МОЛХ с 1893), ТПХВ (1892, 1894, ежегодно в 1897–1901), журнала «Мир искусства» (СПб., 1901, 1902 и 1903), дягилевской выставке «Мир искусства» (СПб., 1906), выставке «Художники – товарищам-воинам» (М., 1914), выставках в Дюссельдорфе (1903/04), Париже (1906, 1910), Берлине (1906), Мюнхене (1909, 1913 золотые медали), Венеции (1910) и Праге (1914).
Виноградов следует здесь не столько Левитану, сколько Архипову. Великим праздником Весны, » — так опишет свои чувства Виноградов в статье «Пасха в Москве». 1892 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Печеры. С 1897 преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище. Большие Соли, ныне пос.
1901 – 1903 г. г. ), «Союза русских художников» (1903 и 1906 – 1923 г. г. ), а также зарубежных (1906 г. – Париж 1907 г. – Берлин). Он имел репутацию виртуозного живописца и блестящего рисовальщика. Он был участником выставок: «Товарищества передвижных выставок» (в 1892 – 1901 г. г. ), «Московского товарищества художников» (в 1894 – 1895 г. г. ), «36 художников» (в 1901 – 1902 г. г. ), «Мира искусства» (в. Его работа «В доме» отличается тем же светлым жизнерадостным настроением, что и его «Деревня». Тархов, П. П.
С 1910 по 1924 Виноградов был бессменным председателем комитета. Поленов. Работы воспроизводились в московских и петербургских журналах. Виноградова в собрании Радищевского музея является интерьер.
Дурнов, А. С. Москва. В 1889 поехал в Петербург и поступил в Академию художеств, где учился у Б. П. Виллевальде и К. Б. Венига.
Сергей Арсеньевич Виноградов (1869–1938) принадлежит к поколению Русских художников испытавших всю тяжесть потрясений Октябрьского переворота в России 1917 года. С 1912 г. – академик. Маковского, В. Д. Побеждает чисто пленэрная, чувственно-осязаемая стихия. Поленова, в Петербургской Академии художеств у Б. П.
После 1923 г. жил за рубежом. Виноградов участвовал в выставках Московского товарищества художников, художественных объединений «36 художников» и «Мир искусства». Москва. Пейзажи этой поры, выполненные в общем левитановском направлении (Город Курск, Плоты на Оке около Каширы, Деревня Мартьяново), как бы постепенно набирают красочную силу — от серо-охристой гаммы художник переходит к открытому цвету, начинает работать широкой кистью.
Пейзажное начало пронизывает все полотна Виноградова — в природу открыты его интерьеры, окна и двери старых усадеб (этот мотив популярен среди союзников), в пейзажном окружении существуют герои жанровых картин. По приглашению Н. П. Богданова-Бельского переехал в Латвию, где поселился в Риге. Петровичев, А. А. Их сплачивала не только близость тематики, – виды старинных русских городов, деревень, усадеб, домов – но также известное единство живописной системы. Природа свободно «протекает» сквозь него, давая общую эмоциональную настройку.
В 1930-е публиковал в газете «Сегодня» воспоминания о художественной жизни дореволюционной Москвы. Творческая и, как следствие этого, выставочная жизнь его были очень активной. Работы воспроизводились в московских и петербургских журналах. С 1924 С. А.
1907 Виноградов С. А. Цветы, купающиеся в лучах солнца Виноградов С. А. Солнечный день. Малютин, В. В. С 1924 года художник жил и работал в Риге, где основал собственную художественную школу. Сопровождал выставку в США, в Советскую Россию не вернулся. Поначалу Союз представлял гибридное соединение далеких друг от друга по творческим устремлениям групп — петербургской, связанной с журналом Мир искусства и московской, в большинстве состоящей из бывших передвижников, сохранивших определенную связь с передвижнической традицией.
1936 Виноградов С. А. Красная дача. Представлен в ГРМ, ГТГ и других музеях бывшего СССР. «Невиданная до этого в России красота красок, света, солнца, – вспоминал Виноградов. Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер.
Видеть красоту Божьего мира, «создание рук Его», может каждый. На выставках с 1884 г. (Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Московское общество любителей художеств), с 1892-го – экспонент, с 1899 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Участвовал также в выставках картин учеников МУЖВЗ (с 1884), периодических выставках MOJIX (1889-98 член MOJIX с 1893), ТПХВ (1892, 1894, ежегодно в 1897-1901), журнала «Мир искусства» (СПб., 1901, 1902 и 1903), дягилевской выставке «Мир искусства» (СПб., 1906), выставке «Художники – товарищам-воинам» (М., 1914), выставках в Дюссельдорфе (1903/04), Париже (1906, 1910), Берлине (1906), Мюнхене (1909, 1913 золотые медали), Венеции (1910) и Праге (1914).
Васнецов, С. В. Хотя здесь уместнее говорить не о влиянии последних на творчество С. А. Но, очевидно, он бывал дома и каждое лето, наряду с поездками в другие места. Маковский, И. М.
В 1910-х, как и многие товарищи по Союзу русских художников (например, С. Ю. Жуковский и Л. В. Туржанский), увлекся темой старинных русских усадеб, запечатлевая в свои картинах парки и интерьеры, проникнутые тонким лиризмом и элегичностью. Дама у балюстрады. В 1880-89 учился в МУЖВЗ у Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, В. Е. Маковского и И. М. Прянишникова получил две малые (1885, 1886) и большую серебряную (1888) медали.
1915 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе 1910 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе осенью. Позднее входил в Союз русских художников. Коровин, С. А. В 1889 учился в АХ у Б. П. Виллевальде и К. Б. Венига, но вскоре из-за болезни оставил учебу.
«Деревня» С. А. Работа буквально завораживает бравурным жизнеутверждающим переживанием природного мотива. Особое место в его творчестве заняли картины церковной тематики. Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) — Алупка. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1880 г. у В. Е.
Левитана. С. А. Он носит несколько ретроспективный характер. Дом в саду. В 1924-25 возглавлял оргкомитет Выставки русского искусства в Америке. В 1888 за картину «Лошадиный барышник (Корчма на шляху)» (местонахождение не известно) Виноградов получил большую серебряную медаль и звание классного художника. В 1912 был избран академиком, в 1916 – действительным членом АХ.
Среди членов Союза выделялся как мастер «солнечного света», которым буквально залито большинство его пейзажей. Автор пленэрных лирических пейзажей («В усадьбе осенью», 1907, Третьяковская галерея) интерьеров, портретов, картин из крестьянской жизни («Обед работников» 1890, «Бабы» 1893, Третьяковская галерея). Участвовал в рижских выставках Культурного фонда Латвии (1935 и 1937) и группы «Эстетика» (1935, 1938), выставках русского искусства в Питтсбурге (1925), Париже (1931, dAlignan), Белграде (1930), Амстердаме (1930) и др. Окончил приходскую школу, затем Костромскую гимназию, где увлекся рисованием и решил посвятить свою жизнь искусству. Левитана.
Он носит несколько ретроспективный характер. Эта поездка на Волгу, в левитановские места, еще больше укрепила его выбор. В сравнении с несколько этюдной по живописи «Деревней» второй виноградовский пейзаж «Весна идет» (1911 г. ) отличается глубокой продуманностью образного решения и достаточно высокой степенью законченности. В 1884–1890 посещал рисовальные вечера в доме Поленова. А Великая Пятница, самый скорбный день. 1907 Виноградов С. А. Цветы, купающиеся в лучах солнца Виноградов С. А. Солнечный день. 1910 Сергей Арсеньевич Виноградов.
1917 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- Московская улочка Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Вид на церковь. Провел в Риге персональные выставки (1925, 1935 и 1936) и выставку учеников своей школы (1930). В 1889 году он получил звание классного художника, с 1912 – академика, с 1916 – действительного члена Академии художеств. Зофино.
Монастырь. Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) На даче 1932 Виноградов С. А. У часовни. В 1905 был приглашен в Ярославль на четвертую выставку картин и художественно-кустарных изделий при городских классах рисования, затем участвовал на выставках Ярославского художественного общества – в 1909, 1910, 1915. Досекин, К. К. Ульянов, М. Х.
Он умер 5 февраля 1938 года. Грабарь, М. А. В 1923–1925 годах С. В. Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер.
Рылов, А. С. Тишина, все утихло, сосредоточилось. В 1889 продолжил обучение в ИАХ в Петербурге у Б. П. Виллевальде и К. Б. Венига, но вскоре из-за болезни бросил учебу и возвратился в Москву. Виноградов участвовал на выставках крупнейших объединений того времени: Московского общества любителей художеств (18891898, член с 1893), Товарищества передвижных художественных выставок (1892, 1894, 18971901, член с 1899 по 1903), «Мир искусства» (19011903) и др. Интерьер мажорен и исполнен радостного утверждения сегодняшней жизни.
Из США по приглашению Н. П. Богданова-Бельского приехал в Ригу. Особенно повлиял на его манеру письма В. Д. Маковского, В. Д. В 1899-1903 был членом ТПХВ, в 1901-02 выступил одним из инициаторов выставок 36-ти художников.
1915 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе 1910 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938)- В усадьбе осенью. Переплётчиков, Л. В. В этих ранних вещах уже ищет себе дорогу развитое пейзажное начало: жанры тяготеют к бессобытийности, созерцательности (Бабы, В доме, Выходят, По жнивью). Лансере, В. Н.
В 1889 брал уроки в петербургской Академии художеств у Б. П. Поленова и И. И. Виллевальде, К. Б. Дом в саду. Зофино.
Поленова и И. И. Щербаков, Л. С. 16 (4). 06. 1869 (с. На выставках в Училище и на Передвижных (член Товарищества с 1899 года) он представляет типичные для второй половины XIX века жанры — Лошадиный барышник, Починка барки, (1888), Обед работников (1890), Нищие у церковной ограды (1899) и столь же характерные для времени типы (Поденщик, Крестьянка, Пастух).
В сравнении с несколько этюдной по живописи «Деревней» второй виноградовский пейзаж «Весна идет» (1911 г. ) отличается глубокой продуманностью образного решения и достаточно высокой степенью законченности. Юон, С. А. Головин, Е. Е. 1913 Виноградов Сергей Арсеньевич (18691938) -"Крым. В 1897-1913 преподавал в Строгановском училище.
Природа одухотворена человеческим присутствием, созвучна и соразмерна человеку. Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) На даче 1932 Виноградов С. А. У часовни. Бенуа, В. Э. Бакст, А. Н.
Первухин, В. В. Сочетал традиции передвижников с приемами импрессионизма. Добужинский, К. А.
Виноградов входил в «Орловское общество изящных искусств», в «Рязанское общество художественно-исторического музея», Московский литературно-художественный кружок, много работал и участвовал в т. н. Виноградов в 1916 стал действительным членом Академии художеств. Трубецкой, С. П. В раннем творчестве создавал жанровые картины на темы жизни деревни и русской провинции, близкие передвижнической традиции — «Починка барки» (1888), «Обед работников» (1890), «Бабы» (1894) и другие. Начиная писать жанровые сцены (Обед работников, 1890 Бабы, 1893), Сергей Виноградов очень скоро переходит к чисто пейзажной живописи и изображению интерьеров (Вечер, 1900 Весна, 1902 В усадьбе осенью, 1907 В доме, 1910 В доме, 1914). В последний период творчества Виноградов часто выезжал в восточную часть Латвии.
В 1897 поселился в Москве. В Харькове он познакомился с художником К. К. Первухиным и написал его портрет (1893). Пряшникова, В. Е. Это удел каждого человека. Интерьер мажорен и исполнен радостного утверждения сегодняшней жизни. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 – 1889 г. г. ) у И. М. В 1930 в Риге состоялась выставка учеников Виноградова.
Монастырь. Прянишников, Е С. Сорокин, В. Д. Они помогали и в бытовом плане, определяя Виноградова поочередно на жилье в свои семьи. Виллевальде и К. Б. Окончил приходскую школу, затем костромскую гимназию, где увлекся рисованием. В 1885 и 1886 за живописный этюд и рисунок с натуры награжден малыми серебряными медалями. Врубель, Н. А.
Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве в Харькове и Риге. Некрасовское Ярославской обл. ) 5. 02. 1938 (Рига). «В церкви напряжение молитвенности и скорби доходят до предела. Виноградов и С. Ю. Когда дирекция Нижегородской выставки 1896 года потребовала снятия со стен двух панно М. Врубеля, реакция Виноградова была положительной (это мне нравится, право, это развенчание гения думаю — справедливо, — признавался он в одном из писем).
Цветущий май. Знаменитый пейзажист открыл глаза начинающим живописцам. В 1901–1903 и 1906 участвовал в выставках «Мира искусства». Романова, уже не как Попечитель-благотворитель, а как художник, также выставляла свои работы в Копенгагене (1927), Праге (1928), Лондоне (1935), Белграде (1936). В 1929 в Риге вышел альбом акварелей и рисунков «ПсковоПечорский монастырь».
После революции участвовал в 1-й выставке Московского художественного кружка (1918), во 2-й Государственной выставке картин (М., 1918-19), в выставке «Крестьянин в русской живописи» (М., 1924), 7-й выставке АХРР «Революция, быт и труд» (М., 1925). Степанов, П. Е. 1920-30 "Виноградов С. А. Южная ночь.
Главным жанром, на них представленным, стал пейзаж. – С трепетом мы смотрели на эти живописные откровения и на самого создателя их». Переплётчиков, П. И. Был непременным членом на зарубежных вернисажах с 1903 (например, Дюссельдорф, Париж, Берлин, Мюнхен – получил вторую золотую медаль в 1909, Венеция, Рим и т. д. ).