Альберт Вильямс (Albert Williams) родился 20 марта 1923 года в семье известного английского художника.
С 1929 года работал в качестве театрального художника. художник, засл. Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии.
Родился в Москве 17 (30) апреля 1902 в семье американского ученого-технолога В. Р. Вильямса, принявшего в 1896 русское гражданство. С 1937 работал художником в Большом театре, с 1941 — главный художник Большого театра. Один из организаторов и член ОСТа (192531) и «Изобригады» (с 1931). Среди спектаклей, оформленных Вильямсом, – Чио-Чио-сан Дж. Пуччини в Музыкальном театре имени В. И. Немировича-Данченко (1935) Тартюф Ж. -Б. Мольера (1939) и Последние дни (Пушкин) М. А. Булгакова (1943) во МХАТ Ромео и Джульетта С. С. Прокофьева в Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова (1940) и Большом театре (1946 Сталинская премия 1947) Иван Сусанин М. И. Глинки (1939 и 1945), Вильгельм Телль Дж. Россини (1942 Сталинская премия 1943), Евгений Онегин П. И. Чайковского (1944), Золушка С. С. Прокофьева (1945 Сталинская премия 1946) – в Большом театре. Его родителями были Роберт Берк Ренкен, богатый и успешный адвокат и Мэри Ренкен. Причин тому было несколько.
Музея живописной культуры в Москве. Член-учредитель ОСТа (1925). Лауреат Ст. Оформление балетов С. Прокофьева («Золушка», 1945 «Ромео и Джульетта», 1946) и др. Автор ряда портретных и жанровых работ, написанных в жесткой манере с использованием сильных красочных и светотеневых контрастов («Портрет В. Э. Мейерхольда», 1925, ГТГ «Готов к работе», 1931, Кельн, Музей Людвига).
Картины Годварда покупали, его имя стало известным. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. Главный художник Большого театра (1941 — 1947). Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. В 1930-е годы главным руслом творчества Вильямса стал театр.
Последователь традиций «Мира искусства» в создании «синтетического» театрального действа, яркого, эффектного зрелища. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. (1943, 1946, 1947). Художник, театр.
В 1922–1924 вошел в группу «конкретивистов», стоявшую у истоков ОСТ, затем (1925) стал одним из учредителей последнего. художник Большого театра. Учился во ВХУТЕМАСе у К. А. Коровина, И. И. Машкова, Д. П. Штеренберга, П. П. Кончаловского, В. В. Кан-динского, А. В. Шевченко. Член-учредитель ОСТа (1925).
С 1930 выступал как театр. Отец Годварда к тому времени давно умер, мать же не простила сына за то, что он уехал из Англии, увлекшись обычной итальянкой. В 1922 – 1924 годах входил в группу «конкретивистов», стоящую у истоков ОСТ (1925 – 1930). Родился в Эдинбурге, Шотландия, в 1881 году.
Россини, 1942 «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, 1944 «Золушка», 1945 «Ромео и Джульетта», 1946). т-рах, живописные композиции и портреты («Портрет В. Мейерхольда», 1925 «Акробатка», 1926 «Портрет К. Станиславского», 1932) и др. Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. Сперва и здесь преобладала живопись, ярко и динамично дополнявшая театральное действо (интерьеры в стиле «ар деко» в Рекламе М. Уоткинса, 1930 огромные панно-задники в Пиквикском клубе по Ч. Диккенсу, 1934 оба спектакля – во МХАТ).
В основе его декоративной системы — панно-задник (спектакль «Пиквикский клуб» во МХАТе, 1934). Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. Репин. Создал костюмы и декорации к операм «Поднятая целина» И. И. Дзержинского (1937), «Иван Сусанин» М. И. Глинки (1939), «Валькирия» Р. Вагнера (1940), «Травиата» Верди, «Севильский цирюльник» Дж.
Последователь традиций «Мира искусства» в создании «синтетического» театрального действа, яркого, эффектного зрелища. худ., с 1941 гл. Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему.
зав. Пётр Вильямс родился 17 (30) апреля 1902 года в Москве в семье принявшего в 1896 году русское гражданство американского учёного-технолога В. Р. Вильямса. С 1909 года посещал школу-студию В. Н. Мешкова. Автор ряда портретных и жанровых работ, написанных в жесткой манере с использованием сильных красочных и светотеневых контрастов («Портрет В. Э. Мейерхольда», 1925, ГТГ «Готов к работе», 1931, Кельн, Музей Людвига). работы.
Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Использовал в театрально-декорационном искусстве приемы станковой живописи. В годы учебы (с 1922) принял участие в организации экспериментального Музея живописной культуры. Использовал в театрально-декорационном искусстве приемы станковой живописи.
В 1918 поступил на медицинский факультет Московского университета, но в том же году оставил его и в 1919–1924 учился во Вхутемасе, где среди его наставников были В. В. Кандинский, И. И. Машков, Д. П. Штеренберг. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). моск. Среди последующих станковых работ мастера особо выделяются романтичные, порой неожиданные по образному ракурсу портреты людей искусства (Кинорежиссер Г. В. Александров, 1933, Третьяковская галерея К. С. Станиславский, 1933, Русский музей, Петербург Д. Д. Шостакович, 1946, Третьяковская галерея). В основе его декоративной системы – панно-задник (спектакль «Пиквикский клуб» во МХАТе, 1934). ВХУТЕМАСе, ученик В. Мешкова, К. Коровина, П. Кончаловского.
деятель искусств РСФСР (1944). Ранние авангардные эксперименты оставили наглядный след в зрелом стиле Вильямса – в картинах в духе своего рода монументального экспрессионизма, масштабных по композиции и броских по колориту (Акробатка, 1926 В. Э. Мейерхольд, 1925 Автопробег, 1930 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Главный художник Большого театра (1941 – 1947). спектаклей в Большом театре, МХАТе и др. пр. Профессор Московского института прикладного и декоративного искусства (1947). Прирожденный портретист, он не ограничивался только написанием портретов.
Россини, 1942 «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, 1944 «Золушка», 1945 «Ромео и Джульетта», 1946). Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма. В том же году оставил его, чтобы целиком посвятить себя искусству. Еще мальчиком (с 1909) посещал школу-студию В. Н. Мешкова. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет.
Эта неоклассика характерна, прежде всего, для его постановок в Большом театре (с 1941 был главным художником ГАБТ). Россини (обе — 1942), «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (1944), балетам «Кавказский пленник» Б. В. Асафьева (1938), «Лебединое озеро» Чайковского (1941), Алые паруса» В. М. Юровского (1942) и другим. Выдающийся театральный художник. ВИЛЬЯМС, ПЕТР ВЛАДИМИРОВИЧ (1902–1947), русский художник, один из живописцев круга «Общества художников-станковистов» (ОСТ), мастер сценографии. В 1922 зав., затем зам. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла.
Жил в Москве. Предположительно, Годвард работал в той же мастерской, которую незадолго до этого покинул И. Е. В 1918 году короткое время был студентом медицинского факультета МГУ. Интерьеры, как дворцовые, так и деревенские, пейзажи, дети и цветы — все это вдохновляло его и побуждало к творчеству. Учился в моск.