Принц Август Вильгельм Прусский (нем. August Wilhelm Prinz von Preuen 9августа 1722 (17220809), Берлин— 12 июня 1758, Ораниенбург)— одиннадцатый ребёнок в семье короля Пруссии Фридриха Вильгельма I и его супруги Софии Доротеи Ганноверской. Шлегель, АВГУСТ ВИЛЬГЕЛЬМ (Schlegel, August Wilhelm von) (1767–1845), немецкий критик, переводчик, ученый и поэт. Август Вильгельм Генрих Гюнтер Виктор (нем. August Wilhelm Heinrich Gnter Viktor von Preussen 29 января 1887, Потсдам— 25 марта 1949, Штутгарт)— прусский и германский принц из династии Гогенцоллернов, обергруппенфюрер СА (1939). Август Вильгельм Генрих Гюнтер Виктор (нем. August Wilhelm Heinrich Gnter Viktor von Preussen 29 января 1887, Потсдам— 25 марта 1949, Штутгарт)— прусский и германский принц из династии Гогенцоллернов, обергруппенфюрер СА (9 ноября 1939).
Брак не был счастливым и в 1758 году Август Вильгельм расстался с супругой и вступил в морганатический брак с графиней Софией фон Панневиц. Август Вильгельм Амброс (August Wilhelm Ambros 1816—1876)— знаменитый австрийский музыкальный историк и критик композитор, пианист и педагог XIX века. Август Вильгельм, как и все прусские принцы, обучался в Плёне. Принц Август Вильгельм Прусский (нем. August Wilhelm Prinz von Preuen 9 августа 1722, Берлин— 12 июня 1758, Ораниенбург)— одиннадцатый ребёнок в семье короля Пруссии Фридриха Вильгельма I и его супруги Софии Доротеи Ганноверской. Вильгельм Август Лай педагог Германии.
Август Вильгельм женился 6 января 1742 года на Луизе Амалии Брауншвейг-Вольфенбюттельской. Август Вильгельм женился 6 января 1742 года на Луизе Амалии Брауншвейг-Вольфенбюттельской. August Wilhelm Prinz von Preuen 9 августа 1722, Берлин — 12 июня 1758, Ораниенбург) — одиннадцатый ребёнок в семье короля Пруссии Фридриха Вильгельма I и его супруги Софии Доротеи Ганноверской. Принц Август Вильгельм Прусский (нем. Брак не был счастливым и в 1758 году Август Вильгельм расстался с супругой и вступил в морганатический брак с графиней Софией фон Панвиц.
Август Вильгельм родился в Потсдаме, когда в Германии ещё правил его дед Вильгельм I. Он был четвёртым сыном будущего германского императора Вильгельма II и его первой жены Августы Виктории.
В 3-м журнала помещен был его диалог «Die Gemlde», написанный под влиянием Вакенродера и Тика. С педагогической точки зрения важно проводить различие между функцией и реакцией. В 1816 году Шлегель возвратился в Париж, где продолжал изучение провансальской поэзии, начатое им еще во время первого посещения Парижа (в 1814 г. он издал «Essai sur la formation de la langue francaise» по поводу изданного Ренуаром собрания памятников провансальской поэзии). Деятельность ребенка является реакцией на окружающий мир. Что впечатление и внешнее выражение тесно связаны друг с другом, показывают нам не только рефлексы, но и все психические реакции от примитивно-чувственных до реакций высшего духовного порядка.
6. Шлегель умер в 1845 году, почти всеми забытый. Именно вот таким образом ручной труд выступал у В. А. В 1818 г. издал «Наблюдения о провансальском языке и литературе» («Observations sur la langue et la litterature provencale»).
Из этой работы В. А. Лая ясно видна его близость к идеям социальной педагогики, которые он дополнил собственными соображениями для конкретной их реализации. С 1892 преподаватель в учительской семинарии в Карлсруэ. Участник 1-й мировой войны, офицер штаба 2-й армии, затем инспектор 7-й армии, группы армий в Македонии и России (Белосток).
Ставил результаты воспитания в зависимость от психолого-биологического фактора. Лаем отводилась третьему компоненту его триады -- выражению, которое и являлось собственно действием, направленным на приспособление ребёнка к окружающим условиям среды, в том числе и социальным. Уже после введения диктатуры, однако, принц стал совершенно бесполезным для национал-социалистов его тайным надеждам на то, что Гитлер дарует ему или его сыну трон кайзера, сбыться было не суждено.
Подобный инстинкт, считал Лай имеет положительные и отрицательные последствия. Наряду с тонкой интерпретацией пьес английского драматурга в венских лекциях Шлегеля этот труд заложил основы современного шекспироведения в Германии. С этих пор начинается дружба между обоими писателями и обоюдное влияние. Они ищут повсюду причину этого и стремятся помочь беде всевозможными способами.
Его товарищи по университету относились скептически к его трудам, считая их устаревшими. Труд в системе Лая— не учебный предмет, а принцип преподавания. В. А.
После этого вступления Шлегель переходит к своей главной задаче: истории поэзии. Последователь Э. Меймана, Л. исходил из биол. -психол. Шлегель переводил «Ромео и Джульетту», а в 1797 г. издал статью об этой трагедии, в которой заключался тонкий эстетический анализ пьесы. Подобные же эксперименты можно производить в области тонов.
В 1886 году Вильгельм Амберг вошёл в состав Учёного совета Берлинской академии художеств. Известна семья, которая поколениями держит обет молчания по этому поводу. и физ. Воздействие на ребёнка через выражение: изобразительно-формальное преподавание— словесное изображение (язык), художественное изображение, эксперименты, физическое изображение, математическое изображение, уход за животными, творчество в моральной области, поведение в классной общине.
Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры В. А. На чем же основывается такая преимущественная любовь к изобразительной деятельности. Подобное же известно относительно некоторых других форм изобразительной деятельности. Воздействие на ребёнка через выражение: изобразительно-формальное преподавание— словесное изображение (язык), художественное изображение, эксперименты, физическое изображение, математическое изображение, уход за животными, творчество в моральной области, поведение в классной общине.
В «Альманахе Муз» помещено было его стихотворение «Arion», в котором сказывается сильное влияние «Поликратова перстня». В 1805 г. написал «Размышление о цивилизации вообще и о происхождении и упадке религий» («Consideration sur la civilisation en general et sur lorigine et la decadence des religions»). Романтизм).
Ш. оттеняет всюду, где можно, контраст античного и романтического в главе о живописи, например, в противоположность воззрениям Винкельмана, Лессинга и Р. Менгса, стремившихся втиснуть живопись в рамки скульптуры, он настаивает на самостоятельном значении живописи и колорита. Музыка путем танца, связанного с движением рук и тела, находит себе внешнее выражение. В 1801 г. братья Шлегель издали свои критические статьи и заметки под заглавием «Характеристики и критики» («Charakteristiken und Kritiken»).
Семейство, Мадонну и проч. Сюда относятся: «Schone und kurzweilige Fastnachspiel von alten und neuen Jahrhundert», а также «Kotzebuade» или «Ehrepforte und Triumphbogen fur den Theaterprasidenten Kotzebue hei seiner Ruckkehr ins Vaterland» (1800) — сборник пародий на Коцебу, средоточием которого является «Kotzebues Rettung oder der tugendhafte Verbannte», а также «Fastgesange deutscher Schauspielerinnen bei Kotzebue Ruckkehr». Если отсутствует представление движения – а таковое может быть приобретено только через само движение, - то изобразительная деятельность немыслима, хотя бы человек прилагал к тому все усилия.
учителем, затем учился в Высш. 12). 75 всех непригодных к службе страдают общей слабостью, недостатками зрения, болезнями легких, у гимназистов легочные заболевания стоят на первом месте.
Шлегель также тяготился своими отношениями к «Allgemeine Zeitung» и в 1798 г. они начали издавать вдвоем свой собственный журнал «Athenaeum» без всяких сотрудников. и вообще выказывал явное предпочтение католицизму перед протестантизмом впрочем, как он сам засвидетельствовал 40 лет спустя, это было предпочтение исключительно на почве восхищения художественной стороной католицизма («une predilection dartiste»). на собрании учителей в Страсбурге А. Лай выступил с докладом о новых педагогических течениях, в котором он обратил внимание на значительную путаницу понятий и терминов в педагогических концепциях и предложил разраничить понятия «школа труда» и «школа действия», показав, что эти понятия хотя и имеют общие черты, но не совпадают. В «Beitrge» идет речь о романах, причем Шлегель сходится с братом в воззрениях на сущность романтической поэзии и на роман, как на поэтическое произведение par excellence и притом свойственное главным образом новому времени, выражает по этому поводу свое сочувствие поэзии Тика.
С задачей сдерживания австрийцев справился неудовлетворительно, оказавшись, в конце-концов, под стенами Бреслау, простоял два месяца в бездействии, не оказав помощи гарнизону Швейдница, хотя Фридрих буквально бомбардировал его требованиями начать активные действия против австрийцев, предрекая ему в противном случае то, что вскоре действительно и произошло. После крушения монархии остался в Германии, работал в банке «Ф. В. Краузе», учился живописи в Академии искусств в Шарлоттенбурге у профессора Л. Кемпфа. Особая роль В. А. Так как представления движении, необходимых для речи и представления движения руки локализованы в соседних центрах левой стороны коры большого мозга, то следует предположить, что возбуждение одного центра распространяется на соседние и затем на весь мозг, согласно Бэновскому Law of Diffusion (закон диффузии). и творческую деятельность учащихся и их поведение. В следующем году возглавлял одну из колонн прусской армии, вторгнувшейся в Богемию. В 1758 году вернулся из плена (был отпущен австрийцами безо всяких условий, т. к. Хорошие и плохие качества окружающих раздувают имеющиеся искры в пламя.
Точно так же ему было знакомо обратное действие изображения на наблюдение и переработку. В 1806 году отправился во Францию, где издал компаративистскую работу «Сопоставление Федры Расина и Федры Еврипида» («Comparaison entre la Phedre de Racine et celle dEuripide», Париж, 1807 год). Он превозносит феодальную систему, рыцарство, религиозные войны Средних веков, суд Божий, рыцарскую нравственность, понятие о чести. Под «школой труда» подразумевался производительный труд, а под «школой действия» – разносторонняя деятельность, куда входит как составная часть и производительный труд.
Здесь он женился на Каролине Бемер (урожденной Михаэлис), с которой познакомился значительно раньше. Подобный инстинкт, считал Лай имеет положительные и отрицательные последствия. Таким образом, с жизнью, с действием в школу проникают веселье и здоровье.
Ощущения каждого из органов чувств ведут, следовательно, к движениям. Он устанавливает также понятие романтической поэзии, как противоположной по духу античной или классической, определяя первую как поэзию философскую идеалистическую и фантастическую, подчиняющуюся лишь произволу поэта, который сам не подчиняется ничему затем подвергает критике различные древние и новые эстетические теории, особенно строго осуждая теорию Аристотеля и Канта, причем сам всецело стоит на точке зрения Шеллинга, утверждая, что «прекрасное есть символическое изображение бесконечного», дает самостоятельную теорию искусства, которая лежит в основе многих позднейших учений о прекрасном, в том числе эстетики Гегеля. действием.
Когда это выяснилось, то человек, мысли которого должны были отгадываться, воскликнул: Это я ошибся, я позабыл действие, которое было условлено и думал о других вещах (Жанэ, 371). Письма Гёте). Новому, романтическому искусству отчетливо противопоставлял древнее, античное.
Вот таким образом с закрытыми глазами он мог лишь весьма неабсолютно указывать пальцем, складывать пальцы для присяги и т. п. Это доказывает, что ощущения движения играют большую роль при выполнении движения. В этом отношении на него влиял брат его Фридрих, который, благодаря дерзкому отношению своему к Шиллеру, был причиной разрыва и Августа Шлегеля с автором «Валленштейна» этот разрыв, в свою очередь, повлиял немало на перемену мнения Шлегеля о классицизме Шиллера и Гёте. 1884 венские лекции о драматическом искусстве и литературе, 1808 изд. Важнейшим принципом преподавания, по его мнению, выступает труд. Почти одновременно Шлегель задумал написать поэму «Тристан» в абсолютно романтическом роде, но написал лишь первую песнь, воспользовавшись при этом поэмами Готфрида Страсбургского и Генриха Брибергского и включив в нее некоторые похождения Ланселота. В 1931-м вступил в СА и получил чин штандартенфюрера.
В 1846 году изданы «Oeuvres ecrites en francais» (Лейпциг) в 1848 г. — «Opuscula latina» (Лейпциг). Мы должны вот таким образом предположить, что выразительные движения в состоянии пробудить и усилить соответствующие им чувства. Шлегель (Schlegel) Август Вильгельм (8. 9. 1767, Ганновер, — 12. 5. 1845, Бонн), немецкий историк литературы, писатель.
Однако со временем испытуемый сможет воспроизвести эту фигуру. Картина, напоминающая вавилонское столпотворение. После смерти матери воспитывался в Лондоне. Шлегель впервые изложил последовательно историю старонемецкой поэзии.
Осн.
В ноябре 1931-го принц стал штандартенфюрером штурмового отряда. Бюргер скоро привязался к своему даровитому ученику, называл его своим поэтическим сыном и поместил первые стихотворения его, написанные в манере учителя, в геттингенском «Альманахе Муз» («Musenalmanach»), а также в «Akademie der schonen Redekunste». Didaktik. Lay.
Теория В. А. Вид движения увеличивает энергию. Позднее к ним примкнули Бернгард и Шлейермахер, Новалис, Шеллинг и таким образом образовался кружок представителей так называемой «романтической школы», выразителем литературных тенденций которой был по преимуществу Шлегель.
В 1885—1913 годах Брауншвейгом управляли регенты разных княжеских домов. Одновременно с этим он напечатал в журнале своего брата «Европа» статью «Об испанском театре», полную страстного увлечения испанским театром и особенно Кальдероном. Он был приглашен занять здесь кафедру истории литературы и эстетики. Против возводимых на него обвинений в неустойчивости его религиозных воззрений он защищается в статье «Verrichtigung einiger Missdeutungen» (1828), объявляя, что он всегда был правоверным протестантом и что его католические тенденции покоились всецело на артистическом восхищении перед художественной стороной католического культа.
Лай биологизировал педагогику. При них найден уголовный роман, обложка которого изображает двух повесившихся мальчиков. Экспериментальный психолог Мюнстерберг дал научное обоснование этим взглядам в своей теории акции, которую он противопоставляет Бундовской теории апперцепции и ассоциации (531 и сл. ). В 1-м журнала Шлегель поместил статью «Gesprchber Klopstocks grammatische Gesprche» (перепечатанную впоследствии в VII т. его сочинений под заглавием «Der Wettstreit der Sprachen»), где он не отказывался еще от прежних воззрений и вкусов, но обнаружил большую самостоятельность суждений.
В книге «Школа действия. Дурное в таком инстинкте, в частности жестокость, в процессе воспитания следует глушить. Все исследования единогласно свидетельствуют, что предметы изобразительно-формального преподавания: гимнастика, рукоделие, счет, рисование, письмо – пользуются предпочтением и ни один из так называемых главных предметов не принадлежит к числу любимых. Примером может послужить следующая газетная выдержка (1911 г. ): Ольмюц, 27 февраля в соседнем местечке повесились два ученика народной школы из страха быть наказанными за лакомство. Мы слышим какой-нибудь звук и подозреваем в нем обертон. В статье «Нечто о Вильяме Шекспире по поводу Вильгельма Мейстера» («Horen», 1796) Шлегель доказывает необходимость полного, точного и притом поэтического перевода Шекспира, указывая на недостатки существующих прозаических или слишком вольных переводов великого поэта и отстаивает право драматического диалога облекаться в поэтическую форму, находя, что именно размеренная речь производит в поэтическом произведении впечатление большего правдоподобия. Представлял педагогический процесс следующим образом.
Эта даровитая женщина, став подругой жизни Шлегеля, оказала немало услуг мужу, помогая ему в составлении рецензий, которыми Шлегель стал теперь усиленно заниматься в видах увеличения заработка, помещая их главным образом в йенской «Allgemeine Zeitung». В Йене Шлегель начал свой монументальный труд – перевод 17 пьес Шекспира (1797–1810), выполненный с поразительной точностью и блеском, подлинный триумф переводческого искусства. Одна невропатическая особа при одном лишь виде движения, напр. Мы имеем здесь дело не с пассивным, но с активным приспособлением. Пассивные движения оказывают то же влияние, что и активные.
Oslwald, Wider das Schulelrnd, 1909. С этим вполне согласуется следующий факт. Это приспособление ребёнка было основной задачей школы действия. Таким образом, можно сказать вместе с Фэрэ: Каждое чувственное впечатление приводит в движение весь организм (60). Каждая реакция – будь то морганье глазом, ответ на удар, ответ на вопрос или решение математической задачи – имеет в виду одну цель: наиболее выгодное приспособление к внешним обстоятельствам.
В стихотворении «Entfhrte Gtter» Шлегель избрал тему, которую впоследствии Шиллер обработал в стихотворении «Antiken in Paris». Там он прожил до 1795 г., причем продолжал заниматься литературной деятельностью.
Для детального теоретического рассмотрения рекомендуется исследовать каждую из трех фаз психической реакции отдельно. При этом связанные друг с другом сенсорная и моторная функции перемещаются совместно таким образом, что локализация моторных функций зависит от локализации сенсорных.
Труд в системе Лая— не учебный предмет, а принцип преподавания. В «Horen» Шлегель поместил рассказ о султанше Мориэзеле, написанный под сильным влиянием шиллеровской прозы. Его университетские Лекции о философской теории искусства (Vorlesungen ber philosophische Kunstlehre, 1798) были опубликованы в 1809–1811.
В целом ряде сонетов он воспевал рождение Христа, Св. В 1931-м вступил в СА и получил чин штандартенфюрера. В книге Школа действия. Именно действие ученика совместно со сверстниками в рамках так называемой школьной общины составляет, по Лаю, смысл воспитания, способствуя социализации учащихся (смотри «Педагогика действия»), Лай считал, что «школа действия» способна изменить социальную действительность Германии, а экспериментальная педагогика – синтезировать все педагогические искания начала 20 века.
Физиология учит, что в рефлекторных инстинктивных и волевых движениях мы имеем дело с единством идущего от периферии сенсорного нервного процесса, центрального или сенсорно-моторного и ведущего к периферии моторного нервного процесса, причем это единство реакций лежит в основе всех актов наблюдения, мышления, чувствования и действия. Соответствующий органический учебный план приведен ниже. моделированию, хим.
картине. Письма Ф. Ш. к А. Ш. издал Oscar Walzel (Б., 1840). Автор воспитательной концепции школы действия. После отречения Наполеона Шлегель вместе с госпожой де Сталь вернулся во Францию.
В «Horen» Шлегель поместил рассказ о султанше Мориэзеле, написанный под сильным влиянием шиллеровской прозы. Теперь мы можем охарактеризовать физическую и умственную работу. Впечатление ведет также обычно к словесному выражению. ЛАЙ (Lay) Вильгельм Август (30. 7. 1862, Бётцинген в Брайсгау, ныне в ФРГ – 9. 5. 1926, Карлсруэ), немецкий педагог, теоретик экспериментальной педагогики. Ибо для души и тела имеет силу следующее положение: функции и их органы совершенствуются взаимно и человек, приспособляясь целесообразно к обстоятельствам, становится господином окружающего мира и всего творения.
В это время Шиллер пригласил его сотрудничать в «Талии», затем в «Horen» и в «Альманахе Муз» и с этих пор завязалось знакомство Шлегеля с великим поэтом. В 1797 г. Фридрих Шлегель отказался от участия в журнале «Lyceum», где он помещал свои статьи. Так как педагогика не занималась до сих пор моторными представлениями (требование принципиального использования их в педагогическом смысле было выдвинуто автором в 1892 году в статье Methodik des naturgeschichttichen Unterrichts) и так как далее психология движения играет большую роль в воспитании посредством действий, то я отсылаю читателя к моей Экспериментальной дидактике, где этот вопрос разобран с надлежащей полнотой.
Что трудовое преподавание затрагивает собой фундаментальные вопросы педагогики, ясно из того факта, что проблема обучения ручному труду столь же стара, как и сама народная школа и что проблема эта вставала в течение столетий, требуя своего разрешения. Уже в первой статье, напечатанной в Бюргеровой «Akademie», — о Шиллеровых «Художниках», — Шлегель заявил себя выдающимся критиком-эстетиком впрочем, здесь иногда он слишком увлекался филологической точкой зрения. Концепция А. Лая -- важная ступень в познании ребёнка и педагогической теории. То обстоятельство, что моторные элементы в представлениях абстрактных понятий выражены весьма слабо и лишены живости, объясняет нам, почему абстрактное мышление столь трудно, утомительно и для некоторых людей вовсе невозможно (Рибо).
Полное собрание сочинений Шлегеля было издано вскоре после его смерти, в 1846—47 годах. Движения головы были в среднем величиной в 1 миллим. В 1-м журнала Шлегель поместил статью «Gesprachuber Klopstocks grammatische Gesprache» (перепечатанную впоследствии в VII т. его сочинений под заглавием «Der Wettstreit der Sprachen»), где он не отказывался еще от прежних воззрений и вкусов, но обнаружил большую самостоятельность суждений. В 1813 г. Шлегель издал сочинение «Sur le systeme continental et sur les rapports avec la Suede», где нападал на режим Наполеона, а также «Betrachtungen uber die Politik der danischen Regierung» и «Tableau de lempire francais en 1813». Jahrbiicher 126 Bd, III S, 410).
По учению психологов Липпса, Гроса и др., эти движения играют важную роль при вчувствовании (Einfiihlung) и при эстетическом наслаждении. Лай пытался создать новую педагогику -- педагогику действия. Благодаря действию развиваются его физические и духовные силы. Он, быть может исходя из Канта и Фихте, понял формирующее значение сознания, значение того элемента, который Кант называл формами функций сознания, Фихте- прообразами того, что должно быть создано, а Шиллер – силой формы (Formkraft) (ср.
В последовавшей за тем статье «О поэзии, просодии и языке» Шлегель пытается объяснить философски происхождение стихотворных форм. 71/0 немецких студентов и только 14 английских и 10 американских страдают близорукостью. В последние годы жизни Шлегель утратил свое влияние как критик и как профессор.
В это время Шиллер пригласил его сотрудничать в «Талии», затем в «Horen» и в «Альманахе Муз» и с этих пор завязалось знакомство Шлегеля с великим поэтом. В 1800 г. издан сборник его стихотворений, где были помещены эти «Картинные сонеты», а также некоторые из старых его стихов. Труд в системе Лая – не учебный предмет, а принцип преподавания. Воздействие на ребёнка через выражение: изобразительно-формальное преподавание— словесное изображение (язык), художественное изображение, эксперименты, физическое изображение, математическое изображение, уход за животными, творчество в моральной области, поведение в классной общине.
1–2, 1803–1809), а также произведений Данте и других итальянских испанских и португальских поэтов (1804). Результатом этих занятий было издание «Indische Bibliothek» (9 частей, 1820-30), а также критическое издание «Бхагават-гиты» («Bhagavat-Gita», 1823), «Рамаяны» («Ramayana», 1829) и «Хитопадеши» («Hitopadesa», 1829) и, наконец, «Reflexions sur letude des langues asiatiques» (1832). Шлегель сопровождал Жермену де Сталь в ее путешествии по России и Швеции. Лица, которые не знают, движется или находится в покое кружащийся окрашенный диск, сообщают, что вид его производит впечатления, отличающиеся особой интенсивностью (90), поза и выражение лица испытуемого субъекта меняются и принимают в конце концов выражение полного удовлетворения.
Главным ориентиром воспитания рассматривалось изучение детской физиологии и сенсорики. стр. Изучал классическую филологию в Геттингенском университете (1787—91)., чем когда экспериментатор, проделывая это сам, говорил просто: делайте то же, что я (Гюйо).
педагог, теоретик экспериментальной педагогики, дер философии (1903). Образование получил в Высшей технической школе в Карлсруэ и в университете Фрайбурга. 30 марта 1844 года получил звание генерала кавалерии. Таковы большинство навыков и многие другие действия, выполняемые в первый раз. Предложения реформ теснятся со всех сторон и сталкиваются друг с другом.
У невропатических особ вид движения вызывает само движение (Фэрэ). В 1933-м Август получил должность в немецком рейхстаге. 1862-1926) – немецкий ученый, педагог. Лая названная им школой жизни, была наиболее близкой к концепции Д. Дьюи.
Изгнанный Карл проживал преимущественно в Женеве. Гёте до самой своей смерти занимался проблемой изображения. Бодэ.
Там он прожил до 1795 г., причем продолжал заниматься литературной деятельностью. В 1762 году герцог Бевернский подписал от прусской стороны перемирие с русскими. Среди детских рефлексов особое значение придавалось «инстинкту борьбы», наличие которого, как писал А. Лай, помогло человеку стать господином мира. Изображение, следовательно и в его внешней, чувственно-подражательной форме влияет на наблюдение и переработку в смысле их совершенствования. Bockingом в 12 томах.
Автор воспитательной концепции «школы действия». Звание майора получил 22 октября 1828 года. Piof. Важную роль в нарисованной В. А.
значение придавал уч. Педагогика действия). В советники ему был придан фаворит короля генерал Винтерфельд, вскоре погибший в сражении при Мойсе.
К этому надо присоединить бесчисленные реформы в области специальной методики. Вместе с Тиком Шлегель задумал издание «Альманаха Муз», который должен был служить органом романтической школы вместо прекратившего свое существование «Athenaeuma». Труд в системе Лая— не учебный предмет, а принцип преподавания. В «Beitrage» идет речь о романах, причем Шлегель сходится с братом в воззрениях на сущность романтической поэзии и на роман, как на поэтическое произведение par excellence и притом свойственное главным образом новому времени, выражает по этому поводу свое сочувствие поэзии Тика. Автор воспитательной концепции «школы действия». В 1804 году они предприняли вместе путешествие в Италию. Теория В. А. Лая названная им школой жизни, была наиболее близкой к концепции Д. Дьюи.
Он возвращался к своему переводу и позднее. К влиянию Бюргера вскоре присоединилось влияние Шиллера.
Из этой работы В. А. Осенью 1929-го начал сотрудничать с НСДАП, а в марте 1930 года вступил в партию. 2.
Перевод Шекспира обратил на Шлегеля внимание Йенского университета. Подобные же процессы можно наблюдать при психологических экспериментах в случае так наз. Затем, в подражание Гётевской «Ифигении» Шлегель написал трагедию «Ион» на тему трагедии Еврипида, которая считается лучшим из всех поэтических произведений Шлегеля, хотя она не чужда весьма значительных недостатков.
С 1932 года— депутат ландтага Пруссии. В 1910 г. на собрании учителей в Страсбурге В. А. В 1797 г. Фридрих Шлегель отказался от участия в журнале «Lyceum», где он помещал свои статьи.
Впечатление, восприятие или наблюдение ведет к выражению. На основе тезиса о единстве восприятия, его умственной переработки и внешнего выражения (которые должны стать основными элементами обучения) выдвинул идею школы действия вместо школы учебы. Передача мыслей языком звуков и жестов есть передача путем соответствующих движений. Еще несколько ранее он получил премию за латинскую статью о географии Гомера. В 1833 г. Шлегель поместил в «Journal des debats» статью «О происхождении рыцарских романов» («De lorigine des romans de chevalerie»).
Шлегель также тяготился своими отношениями к «Allgemeine Zeitung» и в 1798 г. они начали издавать вдвоем свой собственный журнал «Athenaeum» без всяких сотрудников. Функция есть основной физиологический, а реакция – основной биологический процесс. Наряду с поэтической деятельностью, Шлегель занимался также критикой.
Таким образом, восприятие, переработка и выражение получают известную самостоятельность. В состоянии абулии мускулы сохраняют способность сокращаться и автоматические движения производятся беспрепятственно рассудок, чувство и волевое напряжение имеются налицо, однако конечный член действия – внешнее выражение отсутствует некоторые больные понимают сказанные, написанные и напечатанные слова, однако они вопреки всем усилиям воли не могут сами писать наблюдение и умственная переработка налицо, однако не хватает произвольного выражения. А. Лай указывал на то, что под понятием «трудовая школа» в педагогическом мире часто понималось не одно и тоже. Klette (Бонн, 1868) «Vorlesungen uber schone Litteratur und Kunst», не вошедшие в полное собрание сочинений изданы в 17-19 тт.
Незадолго перед этим (в 1817 г. ) умерла госпожа Жермена де Сталь. 537-554). В Риме Шлегель посвятил ей, как «вдохновительнице великих идей», элегию «Рим» (издана в 1805 году), где поэтически изобразил главные моменты культурной истории Рима. Шлегель сопровождал госпожу Сталь повсюду в ее путешествиях. Принадлежал к йенскому кружку нем. Безбрачие Вильгельма объясняется враждебными отношениями со старшим братом.
преждевременных реакций. Искусство рисования Амберг изучал сперва в Берлинской академии художеств под руководством Уильяма Хербига, затем, с 1839 по 1842 год Вильгельм Амберг посещает художественную студию Карла Бегаса, а затем с 1844 по 1845 год перенимает приёмы письма в городе Париже у признанного мастера Леона Конье. Участник битвы при Праге.
1. Сюда относятся: «Schne und kurzweilige Fastnachspiel von alten und neuen Jahrhundert», а также «Kotzebuade» или «Ehrepforte und Triumphbogen fr den Theaterprsidenten Kotzebue hei seiner Rckkehr ins Vaterland» (1800) — сборник пародий на Коцебу, средоточием которого является «Kotzebues Rettung oder der tugendhafte Verbannte», а также «Fastgesange deutscher Schauspielerinnen bei Kotzebue Rckkehr». Лай биологизировал педагогику. В 1795-96 гг.
и вообще выказывал явное предпочтение католицизму перед протестантизмом впрочем, как он сам засвидетельствовал 40 лет спустя, это было предпочтение исключительно на почве восхищения художественной стороной католицизма («une prdilection dartiste»). в ст. Вид чужой силы вызывает собственную силу и укрепляет ее.
Моторный процесс является биологическим дополнением сенсорного процесса ибо движение или торможение движения имеет в виду установку органов и сознания по отношению к воспринятым в данный момент впечатлениям. Это приспособление ребёнка было основной задачей школы действия. Во время пребывания во Франции Амберг начинает принимать участие в художественных выставках.
Партийные деятели использовали его как представителя прусской и немецкой королевский династий для получения лишних голосов.
10). Одновременно с этим он занимался религиозными и политическими вопросами и в 1825 г. издал «Abriss von der Europaischen Verhaltnissen der Deutschen Litteratur» (1825), где провозглашает Германию страной, наиболее свободной в религиозном отношении. С 1927 года— член «Стального шлема», в 1929 году из-за разногласий с его руководством вышел из состава организации.
В 1796 г. Шлегель переселился в Йену, где жил Шиллер. Следовательно, отношения педагогов и учеников нужно оценивать по тому, преобладают ли в них радость и веселье или страх и боязнь. 3, 7 и ел. ). Лая как принцип преподавания, способствующий обучению и воспитанию. Основным критерием для суждения о сравнительных красотах стиха он считает благозвучие. Большая часть их вошла в сборник изданный в 1804 г. в Берлине, под заглавием «Blumenstraeusse italienischer, spanischer und portugiesischer Poesie».
Лай исходил из того, что в основе воспитания и обучения должны лежать реакции-действия: ребенок испытывает влияния извне, умственно их перерабатывает и сложившиеся представления выражает с помощью различных средств (слово, рисунок, эксперимент, работа на школьном участке, в мастерской и т. п. ). В октябре 1918 года уволен в отставку в чине полковника.
В 1800 г. издан сборник его стихотворений, где были помещены эти «Картинные сонеты», а также некоторые из старых его стихов. Кроче пишет в своей книге Эстетика как наука выражения (Лейпциг, 1905): Каждое истинное восприятие или представление есть в то же время выражение. Позднее к ним примкнули Бернгард и Шлейермахер, Новалис, Шеллинг и таким образом образовался кружок представителей так называемой «романтической школы», выразителем литературных тенденций которой был по преимуществу Шлегель.
Под конец испытуемый вспомнил глаз птицы и он тотчас же был пририсован чтецом мыслей. Представлял педагогический процесс следующим образом. В 1762 году герцог Бевернский подписал от прусской стороны перемирие с русскими. Наконец, тут же были помещены стихотворения Шлегеля «Pygmalion» и «Prometheus». В 3-м журнала помещен был его диалог «Die Gemalde», написанный под влиянием Вакенродера и Тика.
В книге Школа действия. Seufferfs «Deutschen litteratur denkmaler der XVIII und XIX Jahrhund. Оно легко приводит к самообману и к тому, что Песталоцци называл пустой болтовней.
со сверстниками в рамках т. н. шк. Воздействие на ребёнка через выражение: изобразительно-формальное преподавание – словесное изображение (язык), художественное изображение, эксперименты, физическое изображение, математическое изображение, уход за животными, творчество в моральной области, поведение в классной общине.
На одном представлении Кумберлэнда, на котором я присутствовал, одно лицо представило себе лебедя ясновидящий нарисовал его на доске и притом, как говорил задумавший, в том порядке, в котором он представлял себе части тела лебедя. Каждое ощущение излучается вовне по направлению к мускулам и этот резонанс воздействует обратно на чувствительный фактор (425). Так приводятся в движение: 1) при вкусовых восприятиях главным образом мышцы языка, при обонятельных – мышцы носа и дыхательных органов, при осязании – мышцы руки, кисти, пальцев, губ и т. д., при слуховых впечатлениях – мышца, напрягающая барабанную перепонку, при зрительных восприятиях – внешние мышцы глаза, мышцы глазного века 2) мышцы, которые вызывают движение и определяют положение головы, верхней части тела или всего тела, поскольку чувственные впечатления воспринимаются с напряжением внимания. Концепция А. Лая— важная ступень в познании ребёнка и педагогической теории. Относительно результатов, отклоняющихся от этого наблюдения, следует заметить, что излюбленность какого-либо предмета также существенно обусловливается методом и способом преподавания, далее внушением и практическими соображениями, которыми в особенности руководятся старшие ученики.
Механистически понимал процесс воспитания. Его ожидания были впоследствии обмануты. Решающее значение в педагогической практике придавал организации «действия», в понятие которого включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение.
Собственно творчество Ш. (Поэтические сочинения, 1811 драмы) развивалось в русле классицизма. В 1804 Шлегель стал литературным советником мадам де Сталь, книга которой О Германии (De lAllemagne) многим ему обязана. Общеизвестен и может наблюдаться каждым тот факт, что чувства, сопровождающие восприятия и представления излучаются по направлению к мускулам, переходя в движения, называемые мимикой, жестами и обыкновенно трактуемые в учебниках психологии как выразительные движения. В 1803 г. он выпустил 1-ю часть «Испанского театра» с 3-мя драмами Кальдерона (2-я часть вышла в 1804 г. и заключала еще 2 драмы). Здесь следует отметить его увлечение дидактической философской поэзией, в том числе поэмой Лукреция и даже диалогами Платона (которые он также отчасти относит к поэзии).
Дурное в таком инстинкте, в частности жестокость, в процессе воспитания следует глушить. Еще в 1798 году он занялся изучением древнемецкой эпической поэмы «Песнь о Нибелунгах». На основании этих фактов Фэрэ заключает, что с интенсивностью, лучше сказать с живостью представления, какого-либо движения возрастает энергия, с которой производится это движение. С 1892 года преподавал в учительской семинарии в Карлсруэ. Из всего этого видно, что нам необходимо моторное воспитание, педагогика действия. В стихотворении «Entfuhrte Gotter» Шлегель избрал тему, которую впоследствии Шиллер обработал в стихотворении «Antiken in Paris». Нам ее могут и должны дать физиология и психология движения.
В 1910г. Ему принадлежит заслуга выяснения во всем объеме значения произведений Гёте и Шиллера. Представлял педагогический процесс следующим образом. В действии лежит тайна обучения интереса и внимания.
Один рабочий получил повреждение верхней части спинного мозга. Наиболее удачной пьесой во всем сборнике была элегия «Искусство греков», в которой он обращался к Гёте как к восстановителю древнего искусства. Bernh. В Швеции Бернадотт предложил ему место советника и личного секретаря. В «Альманахе Муз» помещено было его стихотворение «Arion», в котором сказывается сильное влияние «Поликратова перстня». эксперименту, рисованию. В последовавшей за тем статье «О поэзии, просодии и языке» Шлегель пытается объяснить философски происхождение стихотворных форм. техн.
Как на идеал непосредственного поэтического произведения Шлегель указывает опять-таки на «Песнь о Нибелунгах». К 1836 г. относится его полемика с Россетти итальянцем, поселившимся в Лондоне, по поводу странного мнения последнего о том, что три великих итальянских поэта принадлежали к тайной секте врагов папства. В течение нескольких лет он поместил в этой газете до 300 рецензий из которых наиболее выдающимися по объему и значению были статьи: о «Фоссовом переводе Гомера» (1796) о «Horen» Шиллера (1796), о Шамфоре (1796) о «Musenalmanach» Шиллера (1797), о «Терпсихоре» Гердера (17 9 7), о «Германе и Доротее» Гёте (1797) и о Тиковом переводе «Дон Кихота» (1799).
Живое представление движения переходит в этих случаях в движение. Участник битвы при Праге. 5). После первого и второго раза в памяти не удержится ничего или очень мало.
Именно действие ученика совм. Глава: биологические условия действия, 1910).
Кершенштейнер в Мюнхене, называют современное народное образование работой Данаид (Grundfragen, S., 126), если, наконец, прекраснейшие учебные планы, многочисленная иерархия надзора и руководства, заботливейшие методы, бесконечное величество труда и усердия, добросовестности и верности своему призванию дают в конце концов столь ничтожный результат, то все эти печальные факты (которые не в равной мере можно найти у всех наций) наводят на серьезные размышления. Наконец, тут же были помещены стихотворения Шлегеля «Pygmalion» и «Prometheus».
И задержка движения есть тоже выражение. II, 309). 17 драм Шекспира.
Был сел. Решающее значение в пед. Подробнее см. : Экспериментальная дидактика, стр. Это означало, что у Вильгельма в Брауншвейге было несколько внебрачных детей.
После учебы в Гёттингене и преподавательской деятельности в Амстердаме Шлегель в 1796 переехал в Йену и сотрудничал в журнале «Оры» Фр. Шиллера и в других периодических изданиях. Письма Шиллера и Гёте к Ш. изданы в 1848 г. в Лейпциге. Главное место в этой триаде – восприятие, переработка, выражение. Концепция А. Лая – важная ступень в познании ребенка и педагогической теории.
В вопросе о происхождении поэмы о Нибелунгах Шлегель высказал мнение, опираясь на исследования Вольфа о Гомере, что «Песнь о Нибелунгах» — это свод древних песен, который не принадлежит одному автору, а представляет собой продукт коллективного творчества нации. практике придавал организации действия, в понятие к-рого включал любую практич. В своих работах (берлинский курс лекций о литературе и искусстве, 1801—04 изд. Признаваемые всеми полезными в педагогическом отношении практические и творческие работы школьников в лабораториях, мастерских, уход за растениями и животными, театрализованные представления, лепка, рисование игры и спорт -- в рекомендациях В. А. 1906 S. 175).
школе в Карлсруэ и в ун-те Фрайбурга. романтиков (см. Абсолютно новую точку зрения он внес в теорию переводов, высказав требование, чтобы поэтические произведения переводились также стихами, притом по возможности размером подлинника. in Neudrucken» (Гейльброн, 1884). Эд.
Это приспособление ребенка было основной задачей «школы действия». Новое время требует новых школ (ср. В 1869 Вильгельм Амберг был избран членом Берлинской академии художеств. В следующем году возглавлял одну из колонн прусской армии, вторгнувшейся в Богемию.
В целом ряде сонетов он воспевал рождение Христа, Св. Он нападает даже на брата за его переход в католицизм. Центральные двигательные процессы могут при достаточной силе распространиться по моторным нервам и привести в движение (а также изменить движение или затормозить его) мышцы органов чувств при восприятии, членов тела в случае действия, мускулов лица при мимике, мышцы сердца, кровеносных сосудов, желез и кишок при аффектах. Приспособление не следует, однако, понимать в дарвинистическом смысле. Семейство, Мадонну и проч. Он помогал своему учителю в его издании Вергилия и составил в 1788 г. указатель к IV тому.
Его ожидания были позже обмануты. Школа и жизнь находятся, следовательно, в некотором противоречии друг к другу и именно потому, что в преподавании слишком мало жизни, активной деятельности и действия. С помощью дидактич.
Лай отводил особую роль третьему компоненту – выражению, которое и является собственно реакцией, действием, направленным на приспособление ребенка к окружающим условиям среды, в том числе и социальным. В память их дружбы Шлегель издал ее сочинение «Размышления о французской революции» («Considerations sur la revolution francaise») и задумал написать ее биографию, но ограничился лишь переводом статьи о госпоже де Сталь госпожи Неккер де Соссюр, предпослав ей свое короткое введение. 7) выше статистика школьных болезней наконец, этот же недостаток является причиной того, что многие люди, выдвинувшиеся впоследствии на избранном ими поприще, не обнаруживали успехов в пассивной школе словесною обучения и с отвращением вспоминают о преподавании, которое не шло навстречу их способностям и склонностям.
Основным критерием для суждения о сравнительных красотах стиха он считает благозвучие. В 1815 г. Шлегель вторично посетил Италию, где издал в 1816 году «Письмо о бронзовых конях базилики святого Марка в Венеции» («Lettre sur les chevaux de bronze de la basilique de St. -Marc a Venise») и «Ниобу и ее детей» («Niobe et ses enfants»). Exp. Представлял педагогический процесс следующим образом.
Возобновление или репродукцию восприятий называют представлениями. В статье «Нечто о Вильяме Шекспире по поводу Вильгельма Мейстера» («Horen», 1796) Шлегель доказывает необходимость полного, точного и притом поэтического перевода Шекспира, указывая на недостатки существующих прозаических или слишком вольных переводов великого поэта и отстаивает право драматического диалога облекаться в поэтическую форму, находя, что именно размеренная речь производит в поэтическом произведении впечатление большего правдоподобия. Наиболее удачной пьесой во всем сборнике была элегия «Искусство греков», в которой он обращался к Гёте как к восстановителю древнего искусства. Основываясь на данных различных поисков путей реформы школы, В. А.
Он также первый указал на дарования Тика и других деятелей романтической школы. Брат Ф. Шлегеля. За свою дружбу с национал-социалистами и слепое обожание Адольфа Гитлера (Adolf Hitler) Август Вильгельм нередко высмеивался в левой прессе местными политиками и даже самими национал-социалистами. С этого момента Август окончательно перестал означать в европейской политике хоть что-то.
Подобного оживления в педагогической жизни мы никогда еще не переживали. В 1873 году в столице Австрии городе Вене Вильгельм Август Лебрехт Амберг получил всеобщее признание и был награждён почётной медалью «За заслуги в искусстве», а четыре года спустя получил золотую медаль. Все вышеуказанные качества поэта и критика он применил с особенным успехом в своей статье о «Божественной комедии» Данте, где дал блестящую характеристику поэта и произведения и постарался вникнуть в исторические и географические условия, содействовавшие развитию гения Данте.
Доктор философии (1903). Вот таким образом, в тесной связи с лекциями находилась деятельность Ш., как переводчика.
После смерти Вильгельма управление Брауншвейгом взял на себя совет регентов. Процесс реакции протекает в этом случае от глаза через мозг к руке. Под влиянием Тика Шлегель увлекся произведениями Кальдерона.
Воздействие на ребёнка через восприятие: наблюдательно-вещественное преподавание— жизнь природы, химия, физика, география, естественная история жизнь человека, учение о народном хозяйстве, граждановедение, педагогика история, философия, мораль. Таким образом, в реформаторском движении трудовой школы выделялись две основные группы – сторонники понимания труда в школе как всякого рода активной деятельности (мускульной интеллектуальной, творческо-изобретательной) и так называемые мануалисты – сторонники понимания труда как деятельности, направленной на создание материальных ценностей.
Другие наносят себе порезы бритвой только благодаря страху порезаться. Гораздо более замечательны его юмористические произведения и пародии вроде Тиковских сказок, где он осмеивал морализирующую поэзию и ее главного представителя, Коцебу.
Для производства действия необходима по большей части незаметная помощь чувственных впечатлений, как это показывает следующий пример (случай Штрюмпеля Экснер, 131 и сл. ). После заключения Губертусбургского мира вернулся в Штеттин, где оставался до самой кончины губернатором. 1-й альманаха вышел в 1801 г. и остался единственным, так как в кружке романтиков начался разлад, которому в значительной мере способствовал неуживчивый характер Фридриха Шлегеля, а также и перемена настроения Каролины Шлегель, охладевшей к Августу Шлегелю и вступившей в связь с Шеллингом, что привело в конце концов к разводу Шлегеля с женой (1802).
Был послан королём во главе 20 тысячного корпуса для наблюдения за армией Дауна, вызвал неудовольствие короля, отказываясь атаковать австрийцев, поражение Фридриха при Колине, когда он решил взять дело в свои руки, оправдало задним числом осторожность принца Бевернского. В 1758 году вернулся из плена (был отпущен австрийцами безо всяких условий, т. к. 27 июня 1848 года получил звание фельдмаршала королевства Ганновер. 30. 7. 1862, Бетщшген в Брайсгау, ныне в ФРГ, — 9. 5. 1926, Карлсруэ), нем.
Письма Ш. издал Ant. От инстинктов зависит прежде всего круг представлений интерес и воля. 4. Здесь заметно влияние Тика, по настоянию которого была написана поэма.
Unser Schulimterricht im Lichte der Hygiene, 1904, Lay. Giessen, 1902. Автор воспитательной концепции «школы действия». «Школа действия» как учебно-воспитательная система не выдержала проверки практикой массового обучения и превратилась в иллюстративную школу, главные принципы которой (трудовое обучение детей через иллюстрирование получаемых знаний) использовались в 1920-х годах в школах многих стран, в том числе и в России.