Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Большой известностью пользуется и его картина «Купола и ласточки. Биография Юон Константин Федорович (1875) художественное образование получил в Московском училище живописи и в парижских мастерских. Лауреат Государственной премии СССР (1943).
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В картине под названием «Конец зимы.
Доктор искусствоведения. В 1925года Юон стал членом АХРР, хотя есть все основания полагать, что он не симпатизировал большевизму. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Юон оставил много работ разного уровня. капитализма в России. В 1906 г. был избран членом Парижского осеннего салона. 1958. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Работы имеются в Государственной Третьяковской галлерее, Гос. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г. ). В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космическую катастрофу, которая символизирует Октябрьскую революцию. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». После окончания училища совместно с худ.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Юон, Константин Федорович Род. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. 1875, ум.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). В другой космической картине «Люди» (1923 г. ) угадываются контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН).
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. 1875) — известный художник. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Член Союза русских художников. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.
Лигачево", "Раскрытое окно. (род. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром.
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Русском музее, Музее Красной армии, Музее революции и в музеях союзных республик.
В это же время он пишет большое число портретов. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Народный художник СССР (1950). Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ).
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Крепнувший рус. Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. С 1912 Ю. работает в театре. Е. Кронман.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. И. Сурикова, профессор.
Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Дудиным организовал художественную школу, подготовившую ряд известных художников. Полдень", 1929 "Русская зима.
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Заслуженный деятель искусств. В очень эмоциональных пейзажах Ю. основное чувство не получает разрешения в действии центрального лица, а обращено на все элементы картины в равной степени. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).
Веснины). С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.