Действует мощная тенденция растворения И. в средствах массовой коммуникации. Пейзаж четерёх времён года (Сансуй Тёкан, ок. Возникновение искусства восходит к истокам человеческой истории. В принципе искусство создается личностью и обращается к личности.
и более. цель в представлении идеального мира, к-рый непосредственно утверждал бы определ. И. остается одной из важнейших форм трансляции и, значит, сохранения человеческого опыта.
В 1998г. В одних случаях произведение И. может быть принято в качестве образца, приказа. «Изящные искусства»— это набор дисциплин (искусств), продуцирующих произведения искусства (объекты), созданные одаренными мастерами (искусство как деятельность) и вызывающие отклик, настроение, передающие символику и иную информацию публике (искусство как потребление).
В XXв. С XVII века здесь распространилась также гравюра по дереву. Мультивселенная DC (англ. DC Multiverse) или просто Мультиверс — вымышленная концепция вселенных в комиксах издательства DC Comics. Его премьера состоялась 2 октября 2013 года, за 10 дней до выхода Pokmon X и Y. Во всём остальном мире «Покемон: Истоки» вышел 15 ноября того же года.
«art» и нем. Нормы импрессионизма, фовизма, экспрессионизма, кубизма, дадаизма, сюрреализма ит. д. личность: принадлежа конкр. не пережили своих создателей. сил – гос-ва, классов, партий, религ. Их дома были примитивными постройками из дерева и соломы, чаще всего располагавшимися в земляных ямах для сохранения тепла. Искусства философия, Искусства социология.
Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Потому-то все классические произведения кажутся нам такими чудесными и по той же причине мы связываем воедино слова «искусство» и «прекрасно». Существуют оптимальные размеры – во времени (длительность) и пространстве (площадь) – двух контрастных стимулов, обеспечивающие максимальное эстетическое удовольствие. В демократическом обществе задача такого искусства – создавать символические образцы для такого поведения, для воображаемого «проигрывания» жизненных ситуаций, для «социализации эмоций». задачу, тогда как классицизм видел гл.
Человечество же, кроме генетического развития использует развитие информационное. Но главное какие мысли заложены в этом тексте. Искусство— это умение, которое способно вызвать восхищение.
Это — литература, музыка, архитектура, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство и т. д. Их многообразие и различия фиксируются и классифицируются по критериям, выработанным эстетической теорией и искусствознанием: по способу отражения действительности (гносеологический критерий) — изобразительные, выразительные по способу бытия художественного образа (онтологический критерий) — пространственные, временные, пространственно-временные по способу восприятия (психологический критерий) — слуховые, зрительные и зрительно-слуховые. Речь идет о месте и роли искусства в синкретическом коллективном опыте человечества, в развитии культуры чувств и общительности, способности жить и творить по «законам красоты». Киноискусство— синтетический вид искусства. Достижение такой цели оказывается возможным благодаря тому, что носителем художеств. жизнью, оторвавшись от своего творца, сделавшись независимым от него.
типы (напр., готика, барокко, классицизм, романтизм и т. д. ). В принципе, каждому виду искусства присущи, как общие, так и сугубо специфические функции. Речь — звуки несущие мысль, включает в себя ораторское искусство и стихи (более музыкальная речь).
Если задуматься именно общее бытийное сознание определяет основные принципы творения. Происходит смешение высокой и низкой культуры, прекрасного и коммерческого в искусстве. социальной функции: наука стала осн.
Человек воспринимает модели поведения сказочного персонажа как свой собственный опыт). Все большую роль начинает играть индивидуальная деятельность выдающихся мастеров. отличие художеств.
В. И. Ленин, О лит-ре и иск-ве, 1969, с. 666). Салленбергер был оправдан. пласт – условие существования худож.
проложил путь к осознанию его собственной недостижимости. Юрий Лотман (1922—1993), выдающийся советский культуролог и семиотик, в своих работах предложил семиотический подход к культуре и описал коммуникационную модель для изучения художественного текста. Образные решения в искусстве, достигаемые с помощью специфической системы изобразительно-выразительных средств, зависят от «организации» исходного материала. форм общественного сознания.
Иего популярность растёт год отгода. Но в отличие от понятия, например, в науке, обобщение и абстрактность в художественном символе дается не мыслительно – рассудочно (дискурсивно), а интуитивно – непосредственно. Все познанное и оцененное выступает в искусстве под «эстетическим интегралом» (М. Бахтин).
Смысловая целостность произведения подчинена идее, диктующей его тематич. – произв. Искусство стимулирует мысли, чувства, представления и идеи через ощущения. Основные элементы музыки фиксируются в нотной записи и реализуются в процессе исполнения.
В России 90-х использовался также термин «актуальное искусство», который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину «современное искусство». Энциклопедия Британника дает следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими». Предпочтительнее, очевидно, альтернативная концепция (Г.
Подлинное И. сопряжено с решением экзистенциальных проблем, затрагивающих творч. Плохое искусство подавляет такие чувства.
мастерства. Художественный символ не допускает этого. отношение к миру – предпосылка худож. и смысловое единство, образно-символич. Так, античная эстетика делала упор на миметическом, «подражательном» моменте, подчеркивая познавательное значение и нравственную ценность искусства. созерцание индивидуального как заключающего в себе идеальное измерение (Кант).
Искусство и мораль). Этот символич. Различие между «искусством» и «не-искусством», безусловно, существует, но оно носит исторически текучий характер: то, что ныне именуется искусством, в прошлом было лишь «изящным искусством», в отличие от всех ремесел, которые были грубым («неизящным») искусством. Он – интегральная часть символич.
Первый вид выражает внешнюю действительность, а второй вид – внутреннюю. Взять хотябы Тима Патча. мысли шли двумя путями: одни были убеждены, что «тайна» И. состоит в какой-тоодной его способности, одном призвании и назначении – либо в познании реального мира, либо в созидании мира вымышленного идеального, либо в выражении внутр. Понятно, что на протяжении всей истории культуры И. привлекало внимание всех обществ.
средством общения людей игра – организацией их досуга, спорт – механизмом физич. Эпоха Просвещения ориентирует эстетическое воспитание на широкую аудиторию.
Во второй, берущей начало во взглядах Платона искусство вдохновляется Музами (или богами или внутренними импульсами или подсознанием) для выражения того, что находится выше окружающего мира, то есть внутренних чувств или возрастных ощущений. 2. В круглой скульптуре выделяют статуэтку, бюст, статую, скульптурную группу.
Совершенно каждый человек на планете Земля знаком с термином «искусство», активно его использует в повседневной жизни, однако далеко не все задаются вопросом о том, чем же на самом деле является искусство. Музыку разделяют на светскую и духовную, на инструментальную и вокальную. Многие другие широко употребляемые слова имеют аналогичную этимологию. творчества, ремесла и всяческого уменья обозначались первоначально одним словом: у древних греков, напр., это было слово «техне», от к-рого произошло совр.
формы – средством ценностной ориентации и социального регулирования человеч. Это из-за него сейчас появляются нелепые книги и оскорбительные пьесы. Например, художники-авангардисты с помощью своих картин выражали негодование существующему политическому строю (мотивированная, революционная функция). С последней точки зрения объект может быть охарактеризован в зависимости от намерений его творца16 (или отсутствия каких-либо намерений), для какой бы функции он ни был предназначен. деятельности, воссоздавать (образно моделировать) саму человеч.
сыграл труд. В отличие от живописи, подвержена абстрактного выражения. Скульптурное изваяние «Лаокоон» изображает разные стадии борьбы людей с чудовищем, последняя из которых демонстрирует сам древнегреческий жрец. представления, но одновременно способствовало их трансформации творч. характер и сосредоточивалась на выполнении определ.
Это различие сохранится, пока существует нынешнее разделение труда. Определение первобытного искусства как «реалистического», «натуралистического» или «импрессионистического» по сути фиксирует «кровнородственную» связь между далеким первоначальным и последующими этапами развития искусства, его современными формами и типологическими характеристиками. Художники в массовом порядке вставали под знамена концептуального искусства. Вместе с тем структура И., как всякой сложнодинамич.
Так на творчество Матисса и Пабло Пикассо оказало большое влияние африканское искусство, а японские гравюры (сами появившиеся под влиянием западного Ренессанса) служили источником вдохновения для импрессионистов. Виды искусства — система динамично развивающаяся: в ту или иную эпоху какой-то из видов превалирует, становится господствующим (эпос и трагедия — в Древней Греции, архитектура и иконопись — в Средние века, кинематограф и телевидение — в 20 в. ). Тема произведения как бы намечает осн. Представители современного искусства – люли, не стоющие внимания. Наиболее общая философская проблема здесь —- проблема функции искусства: 1.
Практич. Эстетика.
жизнь в ее целостности, «удваивать» ее, служить ее воображаемым дополнением, продолжением, а иногда и заменой. отношений, обеспечив ему возможность истинно свободного творчества, обращенного ко всему народу имеющего своей целью объединение чувств, мыслей и воли масс их духовное и эстетич. функции, И. составляет неотъемлемое звено культуры. Искусство является субстратом для критики, для объяснения того, что же всё-таки хотел сказать автор своим произведением и вот таким образом часто критику обвиняют в паразитизме.
способ сделать вещь согласно правилам. 1486) — одно из самых знаменитых его творений, представляющее собой неприрывное изображение одного ландшафта во время разных времён года. образов человек должен жить, подобно тому, как он живет реально, но сознавая иллюзорность этого «мира» и эстетически наслаждаясь тем, как искусно он сотворен из материала мира реального (этим сознанием рукотворности И. отношение к нему человека, как проницательно заметил Фейербах, принципиально отличается от отношения к религ.
Представители классической немецкой эстетики (Гете, Шиллер, Гегель) трактовали искусство как «образ свободы», как активную общественную силу в борьбе за освобождение человека. Рельеф— скульптурное изображение, расположенное на плоскости (выделяют горельеф и барельеф). Вот некоторые примеры, доказывающиеШаблон:Нейтральность. По мере развития культуры стало постепенно осознаваться существ. Он постоянно подпитывается и набирает силу из газет и высмеивает как науку, так и искусство неустанной лестью самому дурному вкусу простота, граничащая с тупостью, собачья жизнь»38. — Андре Бретон (сюрреализм).
Временные и пространственно-временные И. несколько иначе подходят к воплощению идейно-тематич. В каждом таком реальном художеств. Эстетич. Также набирает популярность использование частей собственного тела вкачестве кистей.
«Изящные искусства»— это набор дисциплин (искусств), продуцирующих произведения искусства (объекты), созданные одарёнными мастерами (искусство как деятельность) и вызывающие отклик, настроение, передающие символику и иную информацию публике (искусство как потребление). Другим основанием деления может выступать ведущая эстетически-эмоциональная доминанта (трагедия, комедия, фарс, мелодрама, ода и др. ), тип композиции (сонет, рондо, триптих и т. д. ) или объем и общая структура произведения (роман, повесть, рассказ, миниатюра, эпопея и др. ). Таким образом, настоящее искусство требует способности объединить людей по каналу связи (вот таким образом важно значения ясности и искренности). В связи с ростом влияния и благосостояния буддизма в Наре, жрец Кукай (наиболее известный под посмертным титулом Кобо Дайси, 774-835 гг) отправился в Китай для изучения сингона — одной из форм буддизма, принадлежащей направлению ваджраяны, которую он начал проповедовать в Японии в 806 году.
Все виды искусства подразделяются и по видам используемых материалов. Искусство (от церк. -слав. Искусство может быть красивым и в то же время изображать, например, падаль (Бодлер), ничтожество («Обжора» Тулуз-Лотрека), гротеск («Карлик» Веласкеса), ужас (Босх).
(живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное И. ), временных (музыка, лит-ра) и пространственно-временных (театр, кино, балет) И. служит тому свидетельством. И точно так же будет искусство, если человек испытал или вообразил себе чувство веселья. Многозначность термина «И»- выражение историч.
«Истоки» гораздо ближе по сюжету к оригинальным играм, а главными героями в нём, как и в играх, являются Рэд и его соперник Грин (в западной версии известный, как Блу). Включает в себя такие формы как анекдоты, пародии, приколы. На место простоты, чистоты и рациональности формы приходит сложность и противоречие. Это, с одной стороны, лишает всякого смысла претензию И. на какую-то исключительность, кроме той, что диктуется его видовой сущностью (в частности, бессмысленным оказывается тезис «искусство для искусства»).
Например, различает шесть видов «псевдоискусств». Одним из первых его рисунки стал публиковать «Нью-Йоркер», в котором Стайг работал всю последующую жизнь. техне – искусство, мастерство, умение), на соответствующие характеристики его продукции. Реальные и душевные источники искусства, т. е.
«Напротив, реализм инспирированный позитивизмом, от Св. Процесс свободного формирования предметного мира в сфере худож. Они же оставили первые описания работы художников. деятельности, что обусловливает его разносторонность и одновременно целостность. ключе при опоре на ресурсы творч.
Так, в литературе эстетическое воспроизведение мира осуществляется через слово в живописи — через зрительно воспринимаемые образы цветового богатства мира в скульптуре — через пластические образы, объемно-пространственные формы в графике — через линию рисунка, штрих, светотень в музыке — через звукоинтонации в театре и кино — через воплощение живыми людьми — актерами действий героев и лежащих в их основе драматических конфликтов гл. Стремясь определить смысл существования И. как особой сферы деятельности, принципиально отличающейся от И. в широком смысле слова, теоретики на протяжении всей истории эстетич. Восприятие «иллюзорного» искусства дает ощущение соучастия в символических действиях, напоминая детскую игру по определенным правилам.
Напротив, аллегорический образ можно объяснить каждому. В теории искусства встречаются классификации искусств с точки зрения тех социальных функций, которые они выполняют. Первые переселенцы, обосновавшиеся в Японии — народ Дзёмон (ок. В эпоху романтизма традиционное понимание искусства как мастерства любого сорта уступило видению его как «особенности человеческого разума наряду с религией и наукой». Растущая глобализация привела к взаимопроникновению и взаимовлиянию культур.
информации является художественный образ, в к-ром целостное духовное содержание (единство мыслей, чувств и представлений) выражается в конкретно-чувств. Термином «искусство» издавна обозначают не только художественные произведения, продукты художественной деятельности, но также и «искусность», «мастерство», «артистизм», «виртуозность», проявленные в любой другой сфере сознания и деятельности (в ремесле, науке, технике и т. д. ). Появление киноискусства обусловлена достижениями науки и техники в области оптики, химии, электро- и фототехники, физиологии зрения (открытие возможности сетчатки глаза на 1/10 секунды сохранять изображения). Особое место в этой системе видов искусства занимает литература, как наиболее «синтетичная» форма художественной образности.
Говоря словами Гете, пафос искусства в том, чтобы считать достойным звания человека лишь того, кто «каждый день идет на бой». Совр. Мне персонально ближе те произведения современного искусства которые рождают прежде всего положительные эмоции и эстетическое удовлетворение, что как мне видится и есть цель любого искусства.
Ведь искусство в собственном смысле слова само формирует публику, понимающую его и способную наслаждаться красотой. Термин искусство может употребляться в разных смыслах: процесс использования таланта, произведение одаренного мастера, потребление произведений искусства аудиторией, а также изучение искусства (искусствоведение). Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевали новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств). Символ никогда не является вне связи с определенной системой смыслов, живущих в культуре. М., 1975, с. 355-423).
Как реакция на это в середине 1960-х появилось поколение художников, которые, с одной стороны, проще относились к художественным средствам и легко брались за освоение новых медиумов, а с другой – стали задавать вопросы об их (медиумов) роли (концептуализм, минимализм, перформативные практики), обратились к массовой культуре (поп-арт), выступали с институциональной критикой, начали делать социально ангажированное и политически заряженное искусство пытались изъять из искусства то форму, то содержание, то автора, то «вдохновение» и посмотреть, что получится и останется ли искусство искусством. Классификация, строящаяся по принципу доминирующего признака, не учитывает того, что каждый вид искусства использует и представляет (в разной пропорции) все формы и средства художественного «языка» — изобразительность, выразительность, символизацию, временные и пространственные характеристики. Вопрос о специфике И. (соответственно, о его личностной и общественной роли) в значительной степени является вопросом о роли И. в социальном воспроизводстве. И. отражало процесс историч. орг-ций и т. д., к-рые стремились распространить свое влияние на умы и сердца людей.
При этом потенциальную возможность универсального развития общественного индивида искусство утверждает явочным порядком — как реальную возможность и актуальную силу, не упуская из виду, что реализуется она в условиях господства «царства необходимости». Источником возникновения художественной деятельности, а также предшествовавшего ему процесса формирования эстетических чувств и потребностей человека явился труд. развития человека и т. д. Этот процесс развертывался и на более глубоких уровнях, приводя к специализации разных областей материального произ-ва, к дроблению науки на различные отрасли знания, к расчленению идеологии на различные ее формы (этическую, религиозную, политическую, юридическую, эстетическую), к появлению разных специализиров. Вопрос «что такое искусство. » до сих пор остается предметом идеологических споров между сторонниками материалистической и идеалистической эстетики.
Чтобы постичь новое нужно отвлечься от старого. Именно вот таким образом в центре произв. Тарковского, А. Шнитке в этом смысле достаточно красноречивы (список может быть гораздо более длинным). Диапазон художественных форм, призванных отразить богатство окружающей жизни, многообразие человеческих отношений, просто необъятен: от эмоционального освоения («Слагаются стихи навзрыд». Интерпретация в рамках данной культуры (в некотором роде, теория искусства), следовательно и определяет принадлежность объекта к искусству»4849. По современным археологическим данным изобразительное искусство возникает в начале верхнего палеолита (ориньяк) и ассоциировано с появлением человека современного типа.
стороны, оказывая преображающее воздействие на все общественные сферы и институты. Кроме того, она содержит и пласт символич. История его создания восходит к праотцу Якову сыну Ицхака. Н. Проблемы развития психики. Реализуя коммуникативную, познават., просветит., воспитат. игровую, гедонистич. В философии Древней Греции можно выделить две основные точки зрения на искусство.
Его идеальное содержание, смысл настолько неразрывно сращены с его вещественным знаковым носителем, что не может быть освобождено от него и расшифровываться простым усилием рассудка. языке аналогичное явление запечатлелось в сохранившихся поныне разных смыслах слова «И». Коммунизм призван создать наиболее благоприятные обществ. -историч. Тем самым И. приобретает и социально-организац. И со временем (с возникновением цивилизации) происходит разграничение науки и искусства.
Эта ленинская мысль, раскрывающая суть активно-преобразующей миссии И. имеет особое значение для социалистического иск-ва, к-рое должно уходить «своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс», поднимать и объединять их в борьбе за построение социализма и коммунизма. Станковая живопись делится на портрет, пейзаж, натюрморт, картины на бытовые темы.
деятельности приобретала все более специализиров. Развивается анималистический жанр (основной корпус произведений каменного века) и изображения человека (палеолитические «Венеры», позже— сцены охоты). первоначальное обозначение всякого мастерства более высокого и особого сорта (искусство мышления искусство ведения войны) в общепринятом специальном смысле – обозначение мастерства в эстетическом плане и созданных благодаря ему произв. Каждая из этих областей человеч. Третий период летоисчисления доисторической Японии — период Кофун (ок.
«Воображаемое бытие», «возможная реальность» искусства не менее (часто — более) действительны, чем послуживший исходным пунктом созерцания и представления объективно существующий мир и по форме — это образ целого в «облике» художественного представления, где обобщение строится посредством перехода от одной конкретности к другой, причем так, что образотворчество с необходимостью выступает как смыслотворчество (см. теоретиками как «высший» вид И. И. в широком смысле слова, обозначая высокий уровень мастерства в любой области деятельности, нехудожественной и художественной, т. е. абсолютное исполнение данной работы, приобретает тем самым непосредственно эстетич. идеал, являющийся порождением диалогич. по законам прекрасного. Мы не ощутим поэтическую прелесть пушкинского шедевра Я помню чудное мгновенье, не будем во власти его художественный образа, если не «услышим» и не проговорим про себя фонетическое звуковое богатство этого стихотворения, его мелодию. За 73 года работы в журнале он создал 123 обложки и 1676 рисунков для него.
творчества происходит с позиций определенного эстетического идеала (Идеал эстетический) и завершается созданием произв. Через художественный образ происходит их «встреча», «диалог».
И. всегда опиралось на бытующие в культуре эстетич. Современная «постмодернистская эстетика», подвергая сомнению и отрицанию традиции и ценности «старой», гуманистической культуры, пытается в духе «нового мимесиса» (Ж. Становится модным плюрализм (множество) и эклектизм (смещение) стилей или гибридный стиль.
В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. общества. Текст используется в более сложных видах: в литературе (книги) и прессе (газеты, журналы), при этом дополнительно используются изображения в виде фотографий.
Также появление и развитие кино стимулировали социальные особенности новейшего периода истории: потребность в художественном осмыслении действительности, общий рост динамики жизни и т. Д. Причиной кино стал также роман Нового времени (совмещал видение мельчайших подробностей с эпическим охватом действительности, выделение общего и крупного плана— в творчестве Оноре де Бальзака, Стендаля, Ф. М. Достоевского) актерская игра— открытие связи между внутренним состоянием человека и физическим действием строение внутренней композиции в живописи. В более узком смысле (начиная с XIX в. ): самовыражение посредством эстетического творчества — изящные искусства. Высказываются, например, мнения, что с развитием критики культ творца утрачивает свою трансцендентную позицию— истина заменяется иллюзией истины, жест художника подлежит реконструкции. контексте. Развитию японской живописи способствовало налаживание контактов с континентом.
Сам факт существования пространств. К основным местам поклонения стали пристраивать отведённые для мирян пространства. Отмечая необходимость повышения роли лит-ры и И. в совр.
История и традиция (включая модернизм) вновь присутствуют в искусстве, но в качестве ретро-стиля, организуемого методом коллажа (наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре) и «цитированием» предшествующих стилей. Существуют некоторые примеры иллюстрирующие широкий смысл данного термина: «искусственный», «военное искусство», «артиллерия», «артефакт». «Великое» искусство создает также мифы, легенды, поэмы будущего, призванные помогать действовать в настоящем.
разделения труда привел к тому, что из первоначальной синкретической человеч.
Центральной категорией искусства становится прекрасное, которое древнегреческие философы соотносили с совершенством, чувственным удовольствием, благом (философские взгляды Платона, Аристотеля). понятие «техника» в романских языках слова, обозначающие «иск-во» и «ремесло», «художник» и «ремесленник», восходят к общему лат.
Основной «клеточкой» И., предметно воплощающей в себе его особенности и закономерности, является худож. И это прекрасный пример произведения искусства. Ма-дрнна Рафаэля, проповедь Боссюэ, здание Мансара, церковная соната дают хорошие примеры таких доминант. Как и любой вид деятельности человека искусство имеет свои цели.
сознания человечества. Во-первых искусство как развлечение. Он мне отвратителен, поскольку состоит из посредственности, ненависти и унылого чванства. широкий смысл данного термина: «искусственный», «военное искусство», «артиллерия», «артефакт». Ленин говорил, что Окт. революция 1917 освободила художника от власти товарно-ден. Акценты в этой роли И. меняются исторически и, собственно, сохранение И., его специфики, его социальной функции достигается в образах, фиксирующих постоянно смещающееся равновесие между воспроизводством и обновлением человеческого опыта.
Впервые слово contemporary / «современное» по отношению к искусству употребила Розалинда Краусс (вероятно, самая влиятельная из ныне живущих аналитиков современного искусства, ученица Клемента Гринберга) в своей диссертации о работах Дэвида Смита, тем самым бросив вызов нескольким посылам истории искусств. В результате возникают направления (и концепции) И., выводящие на первый план -посредственно личностные (индивидуальные индивидные) способы освоения бытия, соответственно, отодвигающие на задний план (или перечеркивающие вообще) коммуникативные, предметные, познавательные аспекты образного освоения действительности. В эпоху постмодерна искусство нередко рассматривают как открытое понятие, в свободный образ объединяет предметы, не имеющие выразительных общих черт, а лишь имеют нечто, названное Людвиг Витгенштейном «родовой сходством», что нельзя определить исчерпывающими критериями. Итогом, синтезом этого диалога оказывается объективная, общезначимая эстетическая оценка как центральное содержание художественного образа.
Искусство выступает здесь как «социальная техника чувства». Монументальность— одна из возможностей скульптуры, обеспечивает ее синтез с архитектурой (например: гробница Медичи во Флоренции Микеланджело, в котором расположен портретные изображения, аллегорические статуи «Утро», «Ночь»). Одно и то же И. влияет различно на людей, принадлежащих к разным типам культур. культуры коммунистич. Опираясь на намеченную идейную и тематич.
людьми. В принципе, если рассмотреть поверхностно, что такое искусство, определение этой сферы человеческой деятельности весьма пространственно. В чистом, бескорыстном искусстве никогда не обращают особое внимание на эти действия. Но в основе религии лежит не эстетика, а вера в священное, в сверхъестественное, в Бога. Термин искусство может употребляться в разных смыслах: процесс использования таланта, произведение одарённого мастера, потребление произведений искусства аудиторией, а также изучение искусства (искусствоведение). В 1960-70х годах один из ведущих послевоенных немецких художников Йозеф Бойс говорил, что «необходимо представить нечто большее, чем просто объект».
Деррида) перетолковать взаимоотношения произведений искусства с тем, что лежит за краями «текста» и классифицируется как «реальность». условиях, Программа КПСС подчеркивает, что они «призваны служить интересам народа, делу коммунизма источником радости и вдохновения для миллионов людей, выражать их волю, чувства и мысли, активно помогать их идейному обогащению и нравственному воспитанию» (см. Даже в литературном произведении художественный образ связан с внутренним «звуковым» проговариванием текста. Произведение по преимуществу «изобразительное» является одновременно и «выразительным» (напр., живописный портрет или пейзаж, актерское искусство и т. д. ), а «выразительное» включает в себя и «изобразительный» элемент (как, напр., «Картинки с выставки» М. Мусоргского, танец или архитектурный образ).
В XVIIIв. «Орёл Юпитера не является, подобно логичному (эстетическому) атрибуту, символом величия и грандиозности творения, он представляет собой скорее нечто иное, что дает стимул для полета воображения, для сравнения его со всеми сходными образами, провоцируя больше раздумий, чем могла бы какая-либо идея, выраженная в словах. Эпоха Возрождения возвращает и развивает античное представление об искусстве как «зеркале», «подражании прекрасной природе», присоединяясь скорее к Аристотелю, чем к Платону. moderne – новейший, современный) или авангарда (от фр. М., 1965, с. 286—290).
При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство. деятельности. Аристотель и поздняя классика, ч. 3.
Осознание общественной роли искусства, понимание его как средства социального воспитания можно встретить уже у античных авторов (Платон, Аристотель), в древней эстетике Востока (Конфуций). сфер общественного сознания и деятельности (науки, политики, морали и т. д. ) И. удовлетворяет универсальной потребности человека — восприятию окружающей действительности в развитых формах человеческой чувственности. От Платона до Канта философы пытались обосновать объективность искусства и красоты.
явлениями духовной жизни об-ва: с наукой идеологией, моралью. метод во всех его разновидностях всегда ставил во главу угла познават. Являясь формой отражения общественного бытия, И. так или иначе граничит с др. творчества от др. В период Камакура Киото и Нара сохранили за собой статус центров высокой культуры и искусств.
ключе – индикатор худож.
И. в Сов. Здесь эстетическое «чувство» имеет биологическое происхождение и сексуальный смысл. В Средние века искусство рассматривается как способ и средство приобщения к «бесконечному», «божественному» началу: в нем видят носителя, пусть и неабсолютного, образа духовной, «бестелесной» красоты. Типическое). и созидат.
Фиксируя эту особенность термина, А. Ф. Лосев выделил его значение для характеристики чисто эстетической и художественной деятельности: у Аристотеля буквально значит «искусства» (См. : Лосев А. Ф. История античной эстетики. Овладение культурой, эстетическое воспитание невозможны без приобщения к искусству. деятельности – живопись, музыку, театр, художеств. Спорный момент, является ли он искусством вообще. Вера в воспитательную, преобразующую силу искусства была присуща многим художникам того времени, например мечтой Александра Скрябина было создание «Мистерии», в которой бы сочетались все виды искусства— музыка, поэзия, танец, архитектура, а также свет и которая перевела мир в новую эпоху бытия и сознания.
деятельности, когда она совершается умело, мастерски искусно в технологич., а часто и в эстетич. условия для широкого, свободного, разнообразного по формам развития художеств. Оно генетически граничит с искусством авангарда или— шире— модернизма, но представляет собой новый виток изобразительных языков, с акцентом на собственно языковые модели (что свойственно и всем прочим видам культуры и формам знания в этот период). Первые следы первобытного И. относятся к эпохе позднего палеолита, примерно за 40—20 тыс. Вновь приемлется орнамент и украшения.
Различают искусства и псевдоискусства. В памяти людей неприятные и незначимые события быстро забываются, по чисто психофизиологическим причинам, надолго запоминаются только приятные или яркие воспоминания, дающие эмоциональные силы при каждом воспоминании. Само человечество определяется творением, существует в нем, развивается и совершенствуется.
Так, напр., греческое слово «техне» было наименованием одновременно науки, ремесла и искусства, объединяемых по критерию их принадлежности к «целесообразной», «идейно осмысленной», «модельно-порождающей» деятельности. «Холодному», «чужому» сознанию не приоткроются «тайники» его художественного смысла. одна из форм обществ. М., 1947, с. 91). Мощь символич. Искусство выявляет, обнажает и представляет иллюзорно, в «видимости» то, что скрытно — как побуждение, цель и образ действия — заключено в предметно-общественном содержании человеческой деятельности, что является объективным источником активности индивида.
и более (см. : Пещера Бломбос). По Гете, высочайшие произв.
образ (Образ художественный), где «живое конкретное целое» предстает в форме всеобщей индивидуальности предмета, факта, человека, события. «С распространением технологии DVD в 2000х годах художники и галереи извлекающие доход от продаж и выставок произведений искусства, завладели средствами контроля рынка видео- и компьютерных изображений, которые поступают к коллекционерам в ограниченном количестве». соч., т. 2. Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле.
Речь идет о специфически человеческой способности эстетического восприятия явлений, фактов, событий объективного мира как «живого конкретного целого» (Маркс), предполагающей развитое творческое воображение. Но что такое искусство. Позже, с приходом индивидуально-авторской эпохи, поэт, музыкант или художник стали рассматриваться именно как творцы. Однако гл. Решающую роль в возникновении и развитии И., как и эстетических чувств (Чувство эстетическое) и потребностей человека (Потребность эстетическая). В эпосе и в лирике соотношение объективно-познават.
Однако, они «христианские» лишь в ограниченном смысле этого слова. Роль вибрато особенно выявилась, когда появились электронные музыкальные инструменты. Буржуазный уклад и образ жизни препятствуют всестороннему развитию личности, превращают целостного индивида в «частичного», а его индивидуальности сообщают «дурной» характер, что входит в непримиримое противоречие с самой природой И. Вот таким образом подлинное И. в антагонистических формациях находится в состоянии постоянного конфликта с существующей социальной действительностью. Значение художественного символа не дано, а задано как задача, как «загадка», не имеющая окончательного ответа.
Жанры исторически формируются, развиваются, отмирают. Для других субкультур это произведение – повод для самоуглубления и т. д. И. Он считает, что понятие искусства охватывает любую человеческую деятельность. С последней точки зрения объект может быть охарактеризован в зависимости от намерений его творца (или отсутствия каких-либо намерений), для какой бы функции он ни был предназначен. Ч. Дарвин отметил, что у животных половое влечение порождает стремление привлечь внимание существа противоположного пола, украшая себя.
Вслед за Войной Онин (1467–1477) в Японии наступил период политической, социальной и экономической смуты, длившийся около ста лет. Отношения общества и человека к миру оцениваются в искусстве с позиции основных эстетических категорий «прекрасного», «возвышенного», «трагического» и «комического». Дискуссии о классификации искусства вряд ли когда-нибудь прекратятся.
Без И. не может быть массовых социальных изменений их закрепления в массовом сознании. В различные эпохи отношение к этому процессу было абсолютно различным. При этом обнаруживаются две основные позиции. По современным археологическим данным изобразительное искусство возникает в начале верхнего палеолита (ориньяк) и ассоциировано с появлением человека современного типа.
Однако необычное для данной формы культуры И. может вызвать дискомфортное состояние. В этом смысле искусством может быть названо все, что было создано в процессе обдуманного составления некой композиции. Нормы импрессионизма, фовизма, экспрессионизма, кубизма, дадаизма, сюрреализма и т. д. знаковых систем и средств массовой коммуникации, к внутр. освоению жизненного мира, его воспроизведению в образно-символич. Рассматривая искусство в эпистемологическом плане, на что делал упор Платон или в рамках осуществляемой им функции, с чего начал свой анализ греческой трагедии Аристотель, теоретик так или иначе определяет и ценностное значение художественного познания и деятельности. В этом плане к И. относят группу разновидностей человеч.
Вместе с тем продолжается процесс создания произведений И., подчеркивающих синтетическую деятельность автора, формирующего полистилистику симфонии, романа, спектакля. Сериал состоит из четырёх серий по 22 минуты. Представители Просвещения подчеркнули нравственно-воспитательную (Шефтсбери) и общественно-мобилизующую (Дидро) функции искусства. произведения, вследствие его символич. 20 в. появляется кино, а в конце его — художественная фотография использующая принцип «коллажа» (техники, разработанной еще Браком и Пикассо) и претендующая на статус нового визуального искусства.
artworld) или определенными институтами. Главное – это «рассеять» желание, представляющее угрозу для общественной системы (побуждения к убийству, насилию и т. п. ), дать эмоциональную разрядку. Искусство несет в себе развлекательные и обрядовые цели служит прекрасным способом для лечения психотерапевтических заболеваний (мотивированная цель).
Многие другие широко употребимые слова имеют аналогичную этимологию. стране и во многих странах мира, является конкретной основой реализации ленинской программы построения художеств.
Ср. художественного творчества, усматриваются в различных явлениях: фантазии (романтизм), многообразном стремлении к изменению (Шиллер), стремлении к подражанию (Аристотель, современный натурализм), стремлении к символическому изображению (нем.
Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т. е. Оно выражает идеи, принимает самые разные формы и служит многим разным целям.
Одним из них является концепция о том, что чем сильнее заражение, тем лучше искусство. И. формируют «публику, понимающую искусство и способную наслаждаться красотой» (Маркс К., Энгельс Ф., т. 46, ч. I, с. 28). В индустриальном обществе вопрос о специфике И. становится принципиальным, поскольку производство оказывает влияние на все сферы общества, а наука претендует на лидирующее положение в культуре. род практическидуховного освоения мира. искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы (понятийная пара: искусственный – естественный), с другой – от произв.
Рэд и Грин стремятся стать Мастерами покемонов. Один из опытов такого рода состоит в следующем: процесс историч. В отличие от других сфер и форм общественного сознания и деятельности (наука, мораль, религия, политика) искусство удовлетворяет важнейшую человеческую потребность — восприятие, познание реальной действительности в развитых формах человеческой чувственности, т. е. с помощью специфически человеческой способности чувственного («эстетического», наглядно-выразительного) восприятия явления, предметов и событий объективного мира как «живого конкретного целого», воплощаемого в произведениях искусства посредством творческого, «продуктивного», воображения. методологии и принципов системного исследования.
Поведение в соответствии с истиной есть свобода. В культуре и искусстве начинает приобретать влияние эпоха постмодернизма. Вторая же составляющая – мировой контекст. Например, мозаики и фрески могут носить и камерный характер. в декоративно-прикладном искусстве художник применяет ритмичное чередование (определенные соотношения) цвета и формы музыкальный образ складывается на основе мелодии интонации, ритма. В разные эпохи и в разных художественных направлениях границы между жанрами бывают более строгими (например в классицизме), в других – менее (романтизм) или даже условными (реализм).
Последняя издавна пытается свести сущность И. к «чистой форме», лишенной к. -л. Некоторые старые виды искусств преобразились на компьютере в новые: дизайн анимация в моделирование, текст движение в программирование. Б. Л. Пастернак) до рационального, близкого к научному от утонченного, «рафинированного», далекого от жизни художественного вымысла до самых «приземленных» образных решений, где воедино сливаются чувственная конкретность и художественная обобщенность. Первоначально искусство было вплетено в синкретическую (нерасчлененную) форму деятельности, соединяющую в себе труд и магические действия имеющие религиозный смысл. лит-ру (к-рую иногда выделяют особо – ср.
Онбольше известен под псевдонимом «Прикассо», который онвзял вчесть великого испанского художника Пабло Пикассо. худ. развития обществ. Субъективного потому, что эстетическая оценка – это оценка автора и воспринимающего. особая форма освоения мира человеком, в которой опыт жизни людей закрепляется, транслируется, обновляется в образах самой этой жизни, в образах человеческих помыслов, стремлений, переживаний.
В первую очередь, это осознание понятия красоты конкретной народностью. Абстрактное, Изящные искусства, Эстетика. Лев Толстой определял искусство как способ непрямой коммуникации между людьми. наполнения, метафоричности, оказывается принципиально открытым в смысловом отношении. Классическим примером может служить образ Джоконды Леонардо да Винчи, но эта особенность присуща любому полноценному художественный образ. experimentum — опыт, проба) ст. -слав.
Природу искусства нередко считают «самой неуловимой из всех загадок человеческой культуры». Само написание текста может быть искусством — каллиграфией. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. истолкований природы И., на основе диалектико-материалистич. Развивая достижения материалистической эстетики прошлого, марксизм-ленинизм впервые дал подлинно научное истолко ванне социальной сущности и смысла И. Руководствуясь принципом материалистического монизма, марксистско-ле-нинская эстетика рассматривает И. как отражение-реальной действительности и видит именно в общественной жизни тот объективный источник, к-рый внутренне связывает и обусловливает взаимодействие И. с политикой, наукой, моралью и т. п. При этом решительно отвергаются любые попытки выдать те или иные признаки, особенности И. («воспроизведение действительности», форма «передачи чувств», средство «самовыражения духа», «удовлетворения потребности в красоте» и т. п. ) или их эклектическую смесь за определение его действительной природы и сущности.
идеализм, экспрессионизм) и во многом другом. Художественный символ требует, чтобы в него «вчувствовались», «вжились», «сроднились». искусьство (лат. Кант, проанализировав «суждения вкуса», убедительно показал самостоятельность (хотя и относительную) гносеологического аспекта.
При таком подходе искусство рассматривается как язык, то есть коммуникационная система, пользующаяся знаками, упорядоченными особым образом50. воспитание и что на этом пути будет создано «великое коммунистическое искусство», к-рое найдет для себя новую форму, соответствующую его новому содержанию (см. Официальная наука – лишь один из разделов культуры. Любой эстетический объект – это в первую очередь акт творения.
В лекции «Что такое современное искусство. » профессор Университета Южной Калифорнии Ричард Мейерс отмечает, что термин «современное искусство» был применен к искусству Дэвида Смита, что было связано более с отчётами аукционных лейблов, чем с временем его создания2. Прежде считалось, что оно выражает «красоту». ПСС, т. 29, с. 53). Само по себе понятие уже многогранно и спорно. Основной целью «великого» искусства провозглашается описание «истинных» действий в человеческом поведении вообще, в поведении определенных групп и институтов, в индивидуальных действиях. Древнегреческие философы спорили о том, является ли этика «искусством добродетельной жизни». Искусство может оказаться устаревшим или даже утраченным.
Для него характерны следующие черты. Я думаю, нам, нынешней молодёжи, пересмотреть взгляды об этом.
Понятия об искусстве так же условны, как понятия о добре и зле. Дикари повторяют обряды (в них закрепляется важная информация, передаваемая из поколения в поколение) и учатся таким образом. На стыке движений и звуков находится театр. Они же оставили первые описания работы художников. Количество вселенных в DC Universe неоднократно менялось за годы публикаций.
«Kunst» русское слово «искусство» отличается многозначностью смысла и оттенков: это и испытание и соблазн и прельщение и навык или опыт (знание вкупе с умением) и все виды художеств в собственном смысле слова (литература, музыка, живопись, танец и др. ). дифференциации спортивных и игровых форм деятельности. интересам, устремлениям идеалам. Если наскальные рисунки и фигурки зверей и женщин, относящиеся к эпохе верхнего палеолита (каменного века), считать древнейшими памятниками художественной деятельности, то с того времени прошла не одна тысяч лет, пока искусство осознало себя как самостоятельную специфически эстетическую деятельность, освободившуюся от утилитарных целей. По словам Толстого искусство должно создать определенные эмоциональные связи между художником и аудиторией, которые «заражают» зрителя.
Если не осознание себя как творца. Как отмечал Маркс, «капиталистическое производство враждебно известным отраслям духовного производства, например искусству и поэзии» (т.
См. Второй вид псевдоискусства – искусство, как «магия», это – религиозное искусство инструментальная музыка военных и танцевальных оркестров и др. системы, отличается гибкостью, подвижностью, вариационной способностью, что позволяет ему выступать как множество конкретных модификаций: таковы различные виды иск-ва (литpa, музыка, живопись, архитектура, театр, киноискусство и т. д. ), различные его роды (напр., эпический и лирический), жанры (напр., поэма и роман, оратория и симфония историч. функцию и способность влиять на ход развития культуры, своеобразным «самосознанием» к-рой оно становится. Так на творчество Матисса и Пабло Пикассо оказало большое влияние африканское искусство, а японские гравюры (сами появившиеся под влиянием западного Ренессанса) служили источником вдохновения для импрессионистов. форме.
Хорошее искусство, утверждает Толстой, способствует чувству всеобщего братства. Можно сказать, что произошел сдвиг от самого объекта к процессу. Метод социалистического реализма, выработанный в ходе длит. Первыми известными художниками были древние греки Vвеке дон. э. Вид звуков «речь» содержит мысль.
Нужно помнить, что критерии отнесения к искусству, как и содержание самого термина «искусство», не являются раз и навсегда данными. С др. Источниками изобразительных форм были «натуральные макеты» охотничьей добычи, цветные отпечатки рук, «макароны» (сплетения параллельных линий, нанесённые пальцами на стены пещер) и некоторые другие продукты деятельности древнего человека.
Остальные четыре разновидности – это искусство, как «загадка», когда стимулируются интеллектуальные способности ради их упражнения, как «инструкция» типа рекламы или пропаганды, как «проповедь». Гносеологическая (эпистемологическая, когнитивная, эвристическая)— одна из основных функций искусства. В каменном веке художники создавали изображения или рисунки на камнях.
Это относится и к художнику, автору произведения, в котором он «самовыражается», часто поверяя читателю, зрителю самые сокровенные тайны своего сердца, разума, души (ср. Важными в этом смысле оказываются наметившееся разделение материально-производственной и духовной (в т. ч и духовно-практической) деятельности, возрастающая социальная значимость работы мастера, создающего инструменты и владеющего ими, соответственно, распределение самого И. между обыденным поведением профанов и посвященных. способом социально направленного формирования сознания каждого члена общества.
., стараясь подорвать представление о произведении искусства как объекте». собр. слова Флобера о героине его романа: «Эмма — это я»). Оно выражает идеи, принимает самые разные формы и служит многим разным целям. Народное искусство дает толчок к авторскому, перерастающему во что-то большее.
нагрузки. Этот вопрос можно сформулировать также и по отношению к современной музыке (классической). В противном случае (будучи суррогатом или даже дубликатом) искусство было бы не нужно обществу. В этом случае имеется в виду выразительность произведения, его впечатляющее воздействие, энергетическое и смысловое, на зрителя или слушателя.
Подача содержания в опр. Аещё онизвестен тем, что использует собственный пенис вкачестве кисти. Само же понятие эстетического воспитания было введено Шиллером в работе «Письма об эстетическом воспитании человека», который утверждал, что искусство должно сформировать всесторонне развитую гармоничную личность. Древние скульптуры, фигурки животных и людей, рисунки на глине, наскальные «фрески» отличаются живостью, непосредственностью и достоверностью изображения, свидетельствуют о знании и владении языком и средствами условного отражения на плоскости, умении работать с объемами. Русские революционные мыслители видели в искусстве «учебник жизни» и высоко ценили его функцию быть «приговором» явлениям действительности. Однако, подлинное «заражение» — не единственный критерий для хорошего искусства.
мастерства. В своем первом и наиболее широком смысле термин «искусство» (art, англ. ) остается близким к своему латинскому эквиваленту (ars), который может быть также переведен как «мастерство» или «ремесло», а также к индоевропейскому корню «составление» или «составлять». Бенедетто Кроче и Робин Коллингвуд развивали идеалистическое учение о том, что искусство выражает эмоции и следовательно, его сущность имеет место лишь в замысле своего создателя. набор реалий, к-рые его автор организует композиционными средствами.
Примеры Г. Маркеса, а. н. В процессе восприятия произведения искусства, как правило, акта глубоко индивидуального, неповторимо личного, проявляется полнота универсальной, всеобщей природы читателя, зрителя, слушателя. Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Как и многое другое в еврейском учении, абир тщательно охранялся и передавался лишь посвященным и лишь в последнее время начал распространяться среди масс. Наиболее распространенным принципом выделения различных жанров является тематический, на основе области действительности, отражаемой в произведении (бытовой, авантюрный исторический, любовный, батальный, натюрморт, портрет, пейзаж и т. д. ).
В то же время И. обладает рядом определяющих особенностей, отличающих его от всех др. Конкретновсеобщая природа искусства охватывается и раскрывается целым рядом подходов, предполагающих и дополняющих друг друга среди них принято выделять теоретико-познавательный (эпистемологический), ценностный (аксиологический), эстетико-социологический (функциональный). Решение вопроса о специфике И. в общем виде порождает много трудностей. В И. и запечатлевается эта общая структура реальной человеч.
Например, Музей Метрополитен (Нью-Йорк) был создан в XIXв. выражение «литpa и иск-во») и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими художеств. -образными формами воспроизведения действительности. Искусство имеет сходство и различия с другими формами общественного сознания. Определение и оценка искусства как явления— предмет непрекращающихся дискуссий. Красивое, — писал Кант, — это «то, что нравится вообще, хотя это и невозможно проверить разумом» соответственно, считалось, что существует так называемая «красота в себе» — универсальный идеал, к которому должны стремиться произведения искусства.
жизненному миру, разделяя его с другими, художник проблематизирует свое существование. Функция искусства здесь — идеализация реальности. Наряду с этим необходимым процессом саморасщепления человеч. Хорошее искусство против вопроса плохого искусства развивается в двух направлениях. Из-за этого странные и несуразные произведения вдруг получают высокий титул классики. В результате И. втягивалась в орбиту классовой борьбы, выражало устремления нар.
В отличие от «великого» и «магического» «иллюзорное» искусство имеет своей целью предотвратить как поиск истины, так и практическое действие. (АгатархиПолигнот). Но что такое красота. Понятие искусства до сих пор является предметом давно начатого спора относительно его «широкого» и «узкого» применения. деятельности и одновременно родство всех И. с поэзией (литературой) более того, в 19 в. последняя расценивалась даже мн.
Предоставляя человеку дополнит. В отличие от англ. «Иллюзорное» искусство лишено воспитательного заряда, присущего «великому» искусству. Художественный образ всегда образ чего-то, он наделен значением.
развития пролетарского, а затем и социалистич. В более широком значении слово «И» относят к любой форме практич. Одновременно «великое» искусство глубоко проникает в сущность рассматриваемых явлений, раскрывая их истинную природу. Юрий Лотман (1922—1993), выдающийся советский культуролог и семиотик, в своих работах предложил семиотический подход к культуре и описал коммуникационную модель для изучения художественного текста.
усилиями художников. развития (Ф. орудием познания мира идеологич.
Песня в сочетании с танцем образуют концерт. Символическое приобщение к чужому «успеху» создает иллюзию преодоления реальных противоречий жизни и питает несбыточные надежды. Эту функцию выполняют истории ужасов, детективная литература, мемуары преступников и т. п. Образ художественный.
Особым видом мыслей является юмор. Каждый человек – это своеобразный мост между прошлым и будущим. Понятие «концерт» включает в себя музыкальный концерт, цирк (спорт, танец, музыка, юмор), опера (танец, пение), балет (танец, музыка). Если же на каком-то элементе (постижении, выражении, убеждении) создается акцент, то искусство становится инструментом для какого-то другого действия и перестает являться собой.
сознания, специфич. верованиям и В. И. Ленин полностью солидаризировался с этим утверждением – см. Исламское искусство).
Эстетич. Относительность ценностей была принята как непреложная истина, что ознаменовало собой наступление периода современного искусства и критики постмодерна, порождающего дискуссии о конце искусства. Вполне очевидно, что эстетические стандарты Азии абсолютно несовместимы с идеалами славян или коренных американцев. И- сохраняет присущие ему особенности и относительную самостоятельность. строй.
Например, когда газета «Дейли мэйл» критикует работу Херста и Эмин: «Тысячу лет искусство было одной из движущих сил цивилизации. Литература – см. И здесь важно понимать эту разницу. «Покемон: Истоки» сюжетно не связан с аниме-сериалом «Покемон» и в нём отсутствуют Эш Кетчум и Пикачу, его главные герои.
Это беспокоит меня. восхищения. 26, ч. I, с. 280). Для него характерны «иллюзия», «игра», но в то же время оно утилитарно. Главной целью было искажение понятия духовности.
В истории эстетики И. рассматривалось как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Марксистско-ленинская эстетика рассматривает И. как форму сознания, специфический род духовно-практического освоения мира, как органическое единство созидания, познания, оценки и человеческого общения. Согласно одной из них (в России ее поддерживал Н. Г. Чернышевский) прекрасное в жизни всегда и во всех отношениях выше прекрасного в искусстве. Существуют биологические предпосылки искусства в поведении животных.
Так же есть три действия, важные для искусства: постижение нового (для мотивирования творчества), выражение мыслей и чувств (для использования умения, мастерства), убеждение (для достижения сознания ценителей). Источниками изобразительных форм были «натуральные макеты» охотничьей добычи, цветные отпечатки рук, «макароны» (сплетения параллельных линий, нанесённые пальцами на стены пещер) и некоторые другие продукты деятельности древнего человека. Растущая глобализация привела к взаимопроникновению и взаимовлиянию культур. Суть спора не в том, можно или нельзя пользоваться этим термином для характеристики деятельности и продуктов, не имеющих прямого отношения к искусству, но безусловно указывающих на то, что художественное начало присутствует (в норме — обязательно) в любом деле или акте человеческой жизни и деятельности, равно как и не в том, что искусство представляет собой особую, «специализированную» форму отражения действительности и способ духовного производства, обладающие своей спецификой, предметным содержанием и функцией.
Гойя считал репрезентацию красивого «ложью» и «ослеплением». С появлением компьютеров и двоичной системы хранения информации большинство предыдущих носителей информации (таких как изображение, видео, аудио, текст) могут быть кодированы и сохранены в этой двоичной системе без изменений. Различают разные виды искусства в соответствии с различными намерениями художника: архитектура, пластика, живопись, поэзия, музыка и мимическое искусство (драматическое искусство, танец). Скульптор всегда оставляет надежду на развязку драматической ситуации, так как это составляет динамизм композиции. «Покемон: Истоки» (яп. Развивается анималистический жанр (основной корпус произведений каменного века) и изображения человека (палеолитические «Венеры», позже — сцены охоты). Музыка непосредственно воздействует на чувства человека.
корню «аг» в рус. на жанры— песня, хорал, марш, сюита, сонет и др. Толстой предлагает следующий пример. Эстетическая оценка, как главное содержание художественного образа, всегда эмоциональна.
творчества противоположно точно так же смена творч. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 12, с. 727-28), познания мира и установления его ценностных значений, отражения реальности и ее преображения с помощью фантазии, «самовыражения» человека и его общения с др. Формы художеств. Еще одна важная функция этого искусства – компенсировать социальную ущербность.
ткани позволяет И., в отличие от всех специализиров. Изобразительное искусство предельно исторично и специфично для этнокультурных сообществ (религиозный запрет на фигуративность определил его характер в культурах иудаизма и ислама, возникновение пейзажного жанра обусловлено урбанизациейисточник не указан 2703 дняК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) и т. д. ). Текст худож. Нетолько художники использующие телесные жидкости, находятся сейчас наподъёме. Сюбун, монах киотского храма Сёкоку-дзи, создал картину Читая в бабуковой роще (1446) — реалистичный пейзаж, чарующий глубиной своего пространства. В то же время, по меньшей мере, в 1793г.
систему ценностей. Скорее «пристрастные мнения и интересы людей в их общественной жизни составляют значительную часть всех дискуссий о классификации искусства» (Novitz, 1996). С одной стороны, И. испытывает эти воздействия и поддается им: возрастает значение техники И., бурно прогрессирует инструментальная база И. (от книгопечатания до кинематографа), в образах искусства особое значение придается их познавательной ценности.
Определение искусства выкристаллизовывалось в ходе эволюции понятий, обозначавших родственные или близкие явления и свойства. Немецкая классическая эстетика (Кант, Шиллер, Гегель и др. ) рассматривает искусство как «целесообразную деятельность без цели», «царство видимости», «игру творческих сил», проявление и выражение бытия «Совершенного Духа», вносит существенные коррективы в понимание взаимоотношений искусства с эмпирической реальностью, наукой, моралью и религией. Животные находятся в постоянном развитии, передавая изменения своим потомкам через гены. В Китае процветали в высшей степени разнообразные виды искусства: резьба по камню, бронзовая скульптура, керамика (в том числе знаменитая терракотовая армия императора Цинь), поэзия, каллиграфия, музыка, живопись, драма, фантастика и др.
Второй из этих художников, если судить по его прозвищу, происходил из Германии. В современном искусстве наблюдается тенденция отрицания жанра как устойчивой формы художественного творчества (постмодернизм). эволюции эстетич.
Например, кубок, который в быту может быть использован как контейнер, может считаться произведением искусства, если был создан только для нанесения орнамента, а изображение может оказаться ремесленной поделкой, если его производят на конвейере. Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Маркс называл это «практическидуховным» освоением действительности – см. Произв. Исторически искусство развивается как некая система конкретных видов.
И. – постоянный разведчик будущего, точнее – возможных сдвигов в комфортном состоянии. Примеры этого псевдоискусства – порнография история ужасов, детективные истории. Понимание искусства стало новым символом принадлежности к элите взамен владения самими произведениями, а поскольку знание истории и теории искусства требует высокого уровня образования искусство по-прежнему остается знаком принадлежности к высшему классу.
Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской, месопотамской, персидской индийской, китайской, греческой, римской, а также аравийской (древнего Йемена и Омана) и другими. устремлений художеств. образе, подавая идею в пространств, композиционном решении. Основы искусства в современом понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской, вавилонской, персидской индийской, китайской, греческой, римской, а также аравийской (древнего Йемена и Омана) и другими. Выразительные и изобразительные средства скульптуры— свет и тень.
воображения. Тематический спектр современного искусства безгранично широк, оно реагирует на любые проявления человеческой деятельности (а в последние десятилетия к ним добавляются и деятельность других биологических организмов, а также роботов), а вовсе не только на эпатажные и провокационные1. В 1960-70х годах один из ведущих послевоенных немецких художников Йозеф Бойс говорил, что «необходимо представить нечто большее, чем просто объект»41. Хотя общая линия развития И. — линия углубления художественного отражения действительности, развитие это неравномерно.
Более 2000 лет такое определение считалось исчерпывающим. форм человеч. В отличие от историка, писатель не столь жестко связан хронологич. Музыка разделяется на роды и виды: опера, симфония и др.
Мир человека предстает в И. через формы деятельности, общения, самореализации людей. Взгляд на искусство как мимесис или представление восходит к философии Аристотеля. Еще большее количество рассуждений и точек зрения продуцирует вопрос «что можно назвать искусством». Изобразительное искусство, как и любое другое, определяется сразу несколькими факторами. В своем первом и наиболее широком смысле термин «искусство» (art, англ. ) остается близким к своему латинскому эквиваленту (ars), который может быть также переведен как «мастерство» или «ремесло», а также к индоевропейскому корню «составление» или «составлять».
Партийность в искусстве). Музыка, пение и стихи в сочетании дают музыкальную композицию (песню). Литература о собственно концепции искусства чрезвычайно обширна. Искусство стимулирует мысли, чувства, представления и идеи через ощущения. Исторически И. развивается как система конкретных видов искусства (музыка, литература, архитектура изобразительное искусство и др. ), в к-рых многообразие реального мира предстает во всем своем богатстве.
В более узком смысле, начиная с 19 в., самовыражение посредством эстетического творчества. В отличие от др. не пережили своих создателей.
С появлением аудиозаписей все звуковые искусства сохраняются в виде этих аудиозаписей. Делится на станковая живопись и монументальный. и композиционные подходы.
Он как бы живет самостоят. С конца 19 в. становится трудно выявлять устойчивые признаки какого-либо крупного стиля. Участники художественного процесса в России наделяли определение «актуальное искусство» смыслом, которое в своё время приписывалось авангардизму (новаторство, радикальность использование новых техник и приемов). Изменения в производстве никогда не происходят добровольно, лишь под давлением внешних обстоятельств (пример: успешная роль актера, закрывает для него все остальные роли, его заставляют играть то, что получается лучше всего). Определяющими для произведений искусства при этом могут считаться или цель, с которой они были созданы, (по выражению Дональда Юдда— искусством является то, что считает себя искусством) или признание того или иного произведения художественными кругами (англ. Эти типы называются жанрами.
Предмет И. (жизнь во всем ее многообразии) осваивается, перерабатывается и отражается художником в специфической форме — в художественных образах. Русская эстетика реализма настаивает на идее органической связи искусства с действительностью, считая его главным предметом «все, что есть интересного для человека в жизни» (Чернышевский Н. Г. Полн. И это частая реакция. сфер практич.
Эти особенности формируются в зависимости от различных аспектов: политической исторической ситуации на территории той или иной страны, религиозной картины мира ее населения, взаимодействием с другими культурами. В XX веке дискуссии о принадлежности к искусству нередко возникали вокруг работ кубистов и импрессионистов, «Фонтана» Марселя Дюшана, кино, увеличенных изображений банкнот, пропаганды и даже распятия, погруженного в мочу. В музыке – это вибрато, периодические изменения силы, частоты и других параметров звука. Эстетич.
Тематич. Если средневековые философы выдвигали на первый план религиозность искусства, то мыслители эпохи Возрождения подчеркивали роль искусства во всестороннем и свободном развитии личности (Кампанелла). Синкретичный и преимущественно ритуально-магический характер «произведений» первобытного искусства эпохи позднего палеолита (30—20 тыс. Но с появлением текста мысль можно также создать и сохранить в виде этого текста, без использования речи (текст кодируется в цвет (черным по белому) и воспринимается с помощью глаз, но в итоге в мозге воспринимается как мысль, а не цвет). коммуникации в границах опр. с учетом «истинного» понимания ролевой структуры семьи, брака и т. п.
Например, скульптор создает образ используя объем, пропорциональность частей и др. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) — образное осмысление действительности процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира. Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области.
смысле. Вычленение искусства в качестве самостоятельной категории и феномена человеческого опыта в античной эстетике происходило путем сопряжения и сопоставления искусства и природы искусства и морали, реального и идеального начал, научного понятия и художественного образа и т. д. Вопрос «что такое искусство. » становится лейтмотивом всей последующей истории эстетической мысли, пытавшейся ответить на него, учитывая новые данные наук (биологии, психологии, археологии, этнографии и т. д. ) и применяя различные подходы. Что такое искусство (определение его), если не ответственность в данном случае.
и субъективно-выразит. Каждый из упомянутых центров ранних цивилизаций создал собственный уникальный стиль в искусстве, который пережил века и оказывал свое влияние на позднейшие культуры. Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Выявление отношений искусства и действительности не исчерпывает проблему определения его сущности. Схожие идеи могут порождать достаточно несовпадающие тематич.
Однако это различение относительно. Древнегреческие философы спорили о том, является ли этика «искусством добродетельной жизни». картина и натюрморт), разные его историч. социальном функционировании. Но и сегодня, будучи «свободным» искусство участвует в качестве важного компонента в таких видах деятельности, как дизайн, мода, градостроительство, спорт и др.
Эффективность, а значит и искусность и порождаемая ею эстетич. «С распространением технологии DVD в 2000-х годах художники и галереи извлекающие доход от продаж и выставок произведений искусства, завладели средствами контроля рынка видео- и компьютерных изображений, которые поступают к коллекционерам в ограниченном количестве»44. деятельности, язык – универс. В XX веке дискуссии о принадлежности к искусству нередко возникали вокруг работ кубистов и импрессионистов, «Фонтана» Марселя Дюшана, кино, увеличенных изображений банкнот, пропаганды и даже распятия, погруженного в мочу.