Страница Фрида Келли на википедия и IMDB.
В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Из-за нарушения закона (Джордж Харрисон ещё неабсолютнолетний) группу высылают из Германии обратно в Ливерпуль— а Стюарт остается с Астрид и продолжает рисовать, рисовать, рисовать Его работами начинают интересоваться серьезные знатоки— но всё чаще «болит голова» и однажды он умирает от кровоизлияния в мозг на руках любимой. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. А если Фрида раздваивается — значит, после развода она стала другим человеком. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль.
Её отцом был фотограф, родом из Германии. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Гостевание закончилось неожиданно скоро.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Ходят слухи и о любовной связи Фриды с американской художницей Джорджией ОКиф. Уже заслужив репутацию «малолетнего бушрейнджера», 16-летний Нед Келли был приговорён к трём годам тюрьмы за избиение полицейского, пытавшегося арестовать его за езду на краденом коне (Нед взял в долг лошадь у другого человека и не был виновен в её краже).
Во-первых, это, конечно, относится к автопортретам художницы. «Всего лишь 20 порезов», – оправдывался он в суде. Обе надписи приукрасили действительность. Мы нисколько не разлюбили друг друга.
«Дерево надежды, стой прямо. В течение 30 лет облик дома не менялся. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Казнён через повешение за многочисленные нарушения закона. Процесс рисования постепенно исцеляет ее душу. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Впрочем, отношения с революционными единомышленниками у них были натянутыми. Она тоже шлет ему записочки, пишет специально для него свой автопортрет. «Фрида — деревянная нога» — жестоко дразнили ее сверстники.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Так или иначе, по словам родственников Фриды, свой «большой семейный секрет» они хранили все эти годы, но сейчас решили рассказать о нем миру. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала.
Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». Определенным образом это повлияло и на ее работы. Это роман с модным американским фотографом Николасом Мьюреем.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Тем не менее, суд приговорил к заключению Эллен Келли и двоих её сообщников. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. История Фриды не оставила меня равнодушной.
Там Диего, между прочим, оставил свою первую жену, русскую художницу Ангелину Белову, когда решил отправиться на помощь восставшему мексиканскому народу. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Она воспринимала как личную обиду то, что я бросал ее ради шлюх. Есть и другая версия этой истории. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Здесь она переживет несколько романов, один из которых будет очень плодотворным. Фриде исполнилось восемнадцать, она чувствовала себя вполне прилично, но, как сказали бы булгаковские почитатели, Аннушка уже вышла из дома и успела пролить масло. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. При этом шумиха не ввела Фриду в заблуждение относительно места ее живописи в глазах всех этих, по ее словам, «сукиных детей». Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
«Я и моя кукла» (1937) со скелетом в шкафу — не овеществление английской идиомы, а бесхитростная реплика об интерьере спальни художницы. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Эдвард (Нед) Келли (англ. Edward Ned Kelly 3 июня 1854— 11 ноября 1880, Мельбурн)— австралийский бушрейнджер (разбойник) известный дерзкими ограблениями банков и убийствами полицейских. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей.
» — эти строки из дневника звучат как девиз. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Лишь Стюарт обнаруживает свою музыкальную несостоятельность всё больше— и Пол Маккартни всё настойчивее убеждает Джона, что со Стюартом, «который портит всё дело» им не по пути но Джон отказывается выкинуть друга из группы.
Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Вторая страшнее». Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Тетя Нелли, портниха, застает Марго с Уэсли и убивает его. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. В 1929-м он станет ее мужем. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. После приговора Нед вместе с братом Дэном скрылись и сколотили новую банду. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пикабиа, Тцара, поэты-сюрреалисты и даже Пабло Пикассо, который дал в честь Фриды обед и подарил ей одну «сюрреалистическую» серьгу, — все оценили уникальность и загадочность этой особы.
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. В советском фильме режиссера Владимира Рогового «Офицеры», постоянно упоминаются шаровары красного цвета, принадлежащие Трофимову, которые ему вручили «за выдающиеся успехи в боевой и политической подготовке, а также за понимание текущего момента». Ей было 22, ему— 43. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. В то время Gucci был сосредоточен на продвижении сумок с монограммой «GG», Джаннини же попыталась изменить стиль этих аксессуаров, опираясь на наследие Дома.
Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Нед в это время находился в Новом Южном Уэльсе и избежал суда. Пикассо был сражен наповал.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Впрочем, зарождающийся индустриальный стиль не был лишен поэтичности. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга. В 1929 году они стали мужем и женой. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы нога выглядела, как здоровая. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. А знаменитая Эльза Скьяпарелли, любительница всего необычного и шокирующего, увлеклась ее образом настолько, что создала платье «Мадам Ривера».
При этом Риверу бесило, что Фрида позволяет себе любовные увлечения. Невероятно, как Фрида жила в этом состоянии и творила. Родной город значил для нее очень много.
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. В 1940 году они расстаются, но уже через год вступают в повторный брак.
Ее силе и стойкости можно только позавидовать. Он был огромен и толст. Я никогда не оцениваю сами биографии или книги, основанные на реальных событиях. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Вот таким образом критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде. Известности Неда Келли положил начало констебль Александр Фицпатрик: 15 апреля 1878 года он явился в участок с простреленной рукой и обвинил в вооружённом нападении почти всю семью Келли. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Нед был третьим ребёнком в семье (из восьми). Об этом рассказывает племянница Фриды Изольда Пинедо в книге «Сокровенная Фрида», вышедшей в Мексике, США и Испании. Впрочем, Фрида не возражала. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Ее можно полюбить только за одну искренность.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Странное чувство юмора, напоминающее смех висельника, всегда было присуще Фриде. ). Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». А единственный твой собеседник за день – это адская боль. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве. Творчество Фриды Кало давно вызывает в моей душе много ярких эмоций.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Но до этого еще надо было дожить.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. В город приезжают на побывку американские солдаты, у них есть деньги, продуктовые пайки. А в другом месте отмечала, что «наиболее смешная вещь в мире — это трагедия». На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В одной из драк в ливерпульском пабе Стюарт получает удар по голове— что, возможно и приведет в итоге к ужасному концу Группа приезжает в Гамбург— и начинаются изнурительные дни (а точнее— изнурительные ночи) бесконечных выступлений перед публикой «квартала красных фонарей» Рипербан— пьяными матросами, портовыми проститутками и прочей подобной публикой. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Полотно «Несколько маленьких царапин», которое еще называют «Всего лишь двадцать ножевых ран» изображает Диего, стоящего над распластавшейся на кровати и изрезанной Фридой. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет.
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Она влюблена, думает о замужестве и представляет отцу и тетушкам, котрые ей вместо матери. Ливерпулль, 1944 год.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Мексика не могла уберечь Троцкого от рук КГБ: в августе 1940 года его после нескольких неудачных покушений все-таки убивают.
Америка всегда была для нее местом неприятным. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Твое утро не начинается с потягушек и чашечки кофе.
Создана картина по горячим следам криминальной хроники: тогда в Мехико гремел процесс о том, что отец изрезал своего ребенка (по другой версии это был сутенер, зарезавший проститутку). Он всячески пытался выразить свою нежность. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
«Я был так рад вернуть себе Фриду, что сразу согласился на все», – восклицает Диего. Однажды их знакомый Клаус Форманн (из «изысканных» кругов гамбургской интеллигенции, не интересующихся каким-то «портовым рок-н-роллом»), приводит в клуб свою подругу фотографа Астрид— и она и Стюарт очень быстро понимают, что они не могут не быть вместе Общение с Астрид приводит Стюарта к убеждению покинуть группу и вернуться к живописи, в которой он лишь и может выразить себя, как Джон— в музыке. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. На восстановление ушли месяцы. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Ее живописная палитра, умение смотреть на себя искренне и очень художественно (автопортреты Фриды – это отдельный жанр), непрекращающаяся борьба Я немножко знаю, что такое, когда твой позвоночник воюет против тебя. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Приводятся результаты вскрытия, обнаружившего слишком большое количество морфина в крови Фриды Кало и записи из ее дневника о том, что она «не знает, что ей добавляют в пищу». В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Первая трамвай, вторая Диего. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Он получил начальное образование в местной школе, отличался силой и смелостью (однажды спас тонувшего мальчика). К счастью, не выстрелил. Это был эксклюзив. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Меру ее страданий можно попытаться определить по картинам того периода. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Фрида Кало была знакома с Троцким. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Группа вернулась в Гамбург, с новыми прическами (впоследствии названными во всём мире «битловскими», которые подсказала им Астрид), новыми песнями, новыми планами— но встречает их только Астрид И Джон понимает, что путь к вершинам славы лежит не только через обретения, но и через потери. Фрида металась.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Предания и баллады о подвигах Неда Келли, где он предстаёт как «благородный разбойник», появились ещё при его жизни и стали неотъемлемой частью австралийского фольклора. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Из госпиталя, после операции. После этого изгнанники покинули «голубой дом». Отец Неда ирландец Джон (Рэд) Келли, был сослан на Землю Ван-Димена (теперешнюю Тасманию) за кражу двух свиней освободившись после пяти лет каторги, он переселился в провинцию Виктория и женился на Эллен Квинн, дочери местного фермера, также ирландца.
Только я хотел иметь возможность делать, что хочу, со всеми женщинами, какие мне нравились. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Ей было 22 года, ему – 43. Супругам пришлось объясняться в полиции. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Не так давно появилась версия, что Фриде Кало «помог» умереть ее муж Диего Ривера (.
Если сердце кровоточит под ногами («Память», 1937) — оно вправду разбито изменой. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Все началось с его поездки в Советский Союз. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Он мешает тебе жить, легко и беззаботно. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
Тем временем братья Неда попали под арест в сходных обстоятельствах. На полке в ее кабинете среди книг по анатомии, физиологии и психологии (она серьезно изучала медицину, вникала в теорию Фрейда, даже стала первой подвергнувшейся в Мексике психоанализу) находился предмет, словно перенесенный туда из кунсткамеры: как напоминание о неродившихся детях стоял сосуд с заспиртованным человеческим эмбрионом. Фрида почувствовала себя художником. Удар для Фриды был жестоким. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В течение 30 лет облик дома не менялся. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Другие — что смерть все же наступила в силу естественных причин. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. И не только за то, что чокнутый мексиканец любил ошарашить чинных гостей рассказами о собственном каннибализме. У девушки были две сестры и няня-индианка.
В течении 30 лет облик дома не менялся. Рита знакомится с Уэсли. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Из солидарности с мужем сплоченные ряды партийцев покидает и его жена.
В конце концов, Риверу исключают из коммунистической партии. Образы просятся быть прочитанными дословно, но попытки эти упираются в пересказ биографии. Постепенно приходит умение и «заводить» публику и играть что угодно и сколько угодно расширяется круг знакомств, расширяется кругозор в музыке, в искусстве вообще. Столкновение с несправедливостью и жестокостью колониального суда произвело на Неда Келли огромное впечатление. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Правда, организована выставка была плохо.
Старшей – Матите – маленькая Фрида даже помогла сбежать из дома с любимым человеком, младшая – Кристина – впоследствии сыграет в судьбе художницы роковую роль. Правда, не представляла, насколько скоро. Каждый день приносил новую боль и разочарование. А Фриде исполнилось 18.
«За те два года, что мы не были вместе, Фрида избывая свою тоску в живописи, создала несколько шедевров», — вспоминает Диего. Сочилась кровь. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Он так шутил. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Многие говорят, что Диего Риверы даже не было в знаменитом Голубом доме в день смерти Фриды, а «помогла» ей умереть сестра. Вскоре они покинули голубой дом.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Диего и Фрида всю свою жизнь оставались преданными делу коммунистической партии людьми. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. К сожалению, надпись неточна. Себастьяна.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. До сих пор считалось, что художница умерла от пневмонии, — так утверждают официальные документы. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
«Нет ничего дороже смеха, — писала она, — с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой». К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Впрочем, родственники Фриды Кало подчеркивают, что версия о причастности к ее смерти Риверы построена на косвенных доказательствах: «Это новая правда, которую должен интерпретировать читатель». Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Сам Диего так комментировал сложившуюся ситуацию: «Мы были женаты тринадцать лет. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.