Ему было 43 года, ей — 22. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Однако сам он был болезненно ревнив. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже.
Полотно «Несколько маленьких царапин», которое еще называют «Всего лишь двадцать ножевых ран» изображает Диего, стоящего над распластавшейся на кровати и изрезанной Фридой. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Боль и страсть как будто стали ее кистями. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Всего-то несколько царапин. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Больше ей ничего не надо было. Я, наверно, казалась всем распущенной. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Почти год она не выходила из дому. Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся. Он всячески пытался выразить свою нежность. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
Фрида не смогла устоять. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Он всячески пытался выразить свою нежность. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало.
В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Никаких свидетельств этой романтической связи нет. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Их семейная жизнь бурлила страстями. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Из госпиталя, после операции. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Обе надписи приукрасили действительность. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Странное чувство юмора, напоминающее смех висельника, всегда было присуще Фриде. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Это взбесило Риверу. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Не хуже Риверы. В течение 30 лет облик дома не менялся. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Так или иначе, по словам родственников Фриды, свой «большой семейный секрет» они хранили все эти годы, но сейчас решили рассказать о нем миру. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. В галерее было полно народу. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Думаю, что нет ничего лучше творчества». Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
При этом Риверу бесило, что Фрида позволяет себе любовные увлечения. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
В 6 лет девочка перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой, что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Они оба изменяли, расходились и сходились вновь, но, если верить воспоминаниям друзей, Фрида чаще уступала, стараясь сохранить отношения. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Жизнь превратилась в ад и Фрида вначале ушла на другую квартиру, а затем уехала в Нью-Йорк. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В течение 30 лет облик дома не менялся. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Ей было 22, ему— 43. И тогда она стала рисовать детей. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. 17 сентября 1925г. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Не так давно появилась версия, что Фриде Кало «помог» умереть ее муж Диего Ривера (.
И сама Фрида не была обойдена вниманием. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Больше надо, больше, народец это любит. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Она лежала на автобусной площадке.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Мать – испанка, рождённая в Америке. Ей было 22, ему— 43. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Боль и страсть будто стали ее кистями. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. «Моя жизнь — это серьезная история. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Определенным образом это повлияло и на ее работы.
«Я и моя кукла» (1937) со скелетом в шкафу — не овеществление английской идиомы, а бесхитростная реплика об интерьере спальни художницы. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Это был эксклюзив.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. На восстановление ушли месяцы. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Первая трамвай, вторая Диего. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. А Фриде исполнилось 18. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Правда, не представляла, насколько скоро. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Здесь она переживет несколько романов, один из которых будет очень плодотворным. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Короче, пали жертвами друг друга. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Она тоже шлет ему записочки, пишет специально для него свой автопортрет. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей.
Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Также Фрида находила скучных американцев скучными. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Впрочем, Фрида не возражала. Обе надписи приукрасили действительность. Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
В 1929-м он станет ее мужем. Фрида Кало была знакома с Троцким. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». К счастью, не выстрелил. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной переломпозвоночника (в поясничной области), переломключицы, сломанныерёбра, тройной переломтаза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
А знаменитая Эльза Скьяпарелли, любительница всего необычного и шокирующего, увлеклась ее образом настолько, что создала платье «Мадам Ривера». По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Так многолика и велика Фрида.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Во-первых, это, конечно, относится к автопортретам художницы. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. К сожалению, надпись неточна. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Все было мучительно. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы нога выглядела, как здоровая. Её поведение часто называли эпатажным. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Впрочем, зарождающийся индустриальный стиль не был лишен поэтичности. Мы нисколько не разлюбили друг друга.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Она, как всегда, смеется. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей.
В предстоящем художница Фрида Кало огромную часть собственных терзаний и стремлений выразила конкретно в автопортретах, все ее творчество строилось на их. После этого изгнанники покинули «голубой дом». Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Фрида была коммунисткой. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века.
22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. После этого изгнанники покинули голубой дом.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. С таким рубцом на матке много не нарожаешь.
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида и Диего вновь поженились. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. «Я был так рад вернуть себе Фриду, что сразу согласился на все», – восклицает Диего. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. И чуточку подтрунивает над собой. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. «Дерево надежды, стой прямо.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. В 1929 году они стали мужем и женой. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Случился первый семейный скандал. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Если сердце кровоточит под ногами («Память», 1937) — оно вправду разбито изменой. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впрочем, родственники Фриды Кало подчеркивают, что версия о причастности к ее смерти Риверы построена на косвенных доказательствах: «Это новая правда, которую должен интерпретировать читатель».
«Всего лишь 20 порезов», – оправдывался он в суде. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
Пикассо был сражен наповал. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Диего и Фрида всю свою жизнь оставались преданными делу коммунистической партии людьми. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту.
Фрида Кало, как и многие из интеллектуальной элиты того времени, болела крайне злокачественным вирусом коммунизма и посему вступила в Мексиканскую коммунистическую партию, дабы нести разумное, доброе, светлое крайне сомнительную идеологию о всеобщем социальном равенстве. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Чаще всего — мертвых. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним.
У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида Кало де Ривера (исп.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. ). Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Родной город значил для нее очень много. Есть и другая версия этой истории. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом.
К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке. И она победила. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Это роман с модным американским фотографом Николасом Мьюреем. Мать – испанка, рождённая в Америке.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. — назвала полотно ироничная Фрида. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Он сказал: «Продолжайте. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Белая простыня залита кровью. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Из солидарности с мужем сплоченные ряды партийцев покидает и его жена.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
Наверное, мало кто из художников сумел настолько искренне изобразить боль, грусть и одиночество, как это сделала Фрида. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. И Троцкий якобы так быстро свалил оттуда как раз из-за интрижки с любвеобильной мексиканкой. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Меру ее страданий можно попытаться определить по картинам того периода. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Неудивительно, что картины художницы к тому времени приобрели тот самый знаменитый жутковатый оттенок. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. 1934г. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Снаружи дом на углу улицы Лондрес и улицы Альенде выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Но это слухи. А почему так мало пафоса.
Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Он был огромен и толст. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Фрида занималась боксом и другими видами спорта.
Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Сочилась кровь.
В течении 30 лет облик дома не менялся. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть. Но пока Фриде было не до художника. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Но он легко отделался — лишь контузией. Америка всегда была для нее местом неприятным. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Рядом с Диего Риверой стояли бывший президент Мексики Ласаро Карденас известные художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Фриде Калон было 18 лет. Она начала с автопортретов. Она начала с автопортретов. Создана картина по горячим следам криминальной хроники: тогда в Мехико гремел процесс о том, что отец изрезал своего ребенка (по другой версии это был сутенер, зарезавший проститутку). Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками). И не напрасно.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Ей было 22 года, ему – 43. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой.
За спиной у жениха — бурное прошлое. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. «За те два года, что мы не были вместе, Фрида избывая свою тоску в живописи, создала несколько шедевров», — вспоминает Диего. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах.
Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. » — эти строки из дневника звучат как девиз. Есть и другая версия этой истории.
У нее было очень тяжелая жизнь. Скорее наоборот, она постоянно хотела доказать всем и каждому, что достойна быть лучшей и самой любимой. А Фрида. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Но до этого еще надо было дожить. Многие говорят, что Диего Риверы даже не было в знаменитом Голубом доме в день смерти Фриды, а «помогла» ей умереть сестра. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине.
Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Удар для Фриды был жестоким.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Она счастлива. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
На 1000 студентов взяли только 35 девушек. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. В конце концов, Риверу исключают из коммунистической партии.
На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Процесс рисования постепенно исцеляет ее душу. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
С 1950 по 1951г. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
На полке в ее кабинете среди книг по анатомии, физиологии и психологии (она серьезно изучала медицину, вникала в теорию Фрейда, даже стала первой подвергнувшейся в Мексике психоанализу) находился предмет, словно перенесенный туда из кунсткамеры: как напоминание о неродившихся детях стоял сосуд с заспиртованным человеческим эмбрионом. Это взбесило Риверу. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Это был вулкан, без преувеличения. А если Фрида раздваивается — значит, после развода она стала другим человеком.
В 1944г. Впрочем, отношения с революционными единомышленниками у них были натянутыми. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Сам Диего так комментировал сложившуюся ситуацию: «Мы были женаты тринадцать лет. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Ее картины висят в Лувре, Музее современного искусства в Нью-Йорке, продаются за миллионы долларов. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Но Фриде давно уже было не до измен и ревности Диего — она целиком отдалась творчеству и напряженно работала, готовясь к своей первой выставке в Нью-Йорке, которая состоялась в ноябре 1938г. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Эта женщина стала одним из кумиров XX века, Голливуд борется за право экранизации ее воспоминаний, по ее воспоминаниям создаются балеты, ей посвящаются поэмы, а дневник, напечатанный факсимиле, постоянно переиздается. Он всячески пытался выразить свою нежность.
увеличенная фотография, тоже в раме: Ленин выступает с трибуны на Красной площади перед уходящими на фронт красноармейцами. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». После этого её картинами начинают интересоваться выставочные галереи нескольких зарубежных стран. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Тогда Фрида решила писать автопортреты. Она воспринимала как личную обиду то, что я бросал ее ради шлюх. В 1940 году они расстаются, но уже через год вступают в повторный брак.
«Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой. В конце 1940-х гг. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». «Фрида — деревянная нога» — жестоко дразнили ее сверстники. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Ну или это он пал жертвой Фриды.
Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Это был вулкан, без преувеличения. Это была странная пара — «голубка и слон». Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Супругам пришлось объясняться в полиции.
Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Алехандро выбросило через окно. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Знаменитый художник был болезненно ревнив. Образы просятся быть прочитанными дословно, но попытки эти упираются в пересказ биографии.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. При этом шумиха не ввела Фриду в заблуждение относительно места ее живописи в глазах всех этих, по ее словам, «сукиных детей». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. 22-летняя супруга ушла к родителям. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя "ее старой верной собакой". Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Их тайное свидание состоялось в загородном поместье Сан-Мигель Регла, в 130 километрах от Мехико. А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Обе надписи приукрасили действительность. В 1953г.
Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. «Нет ничего дороже смеха, — писала она, — с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой». Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию. Все началось с его поездки в Советский Союз. Фрида почувствовала себя художником. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Об этом рассказывает племянница Фриды Изольда Пинедо в книге «Сокровенная Фрида», вышедшей в Мексике, США и Испании. Удар для Фриды был жестоким. Острый перитонит». Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись.
Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. Врачи не дали Кало никаких надежд.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Знаменитый художник был болезненно ревнив.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя.
Правда, организована выставка была плохо. Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Фрида металась. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Такие дела. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Вскоре они покинули голубой дом.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
В 1922г. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
Для того времени это было необычно для женщины. После этого изгнанники покинули "голубой дом". Но это слухи.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. В 1945г.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Над изголовьем кровати витает улитка. В декабре 1941г.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Часто видела она и Диего Риверу. Обе надписи приукрасили действительность.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
В течении 30 лет облик дома не менялся. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Ходят слухи и о любовной связи Фриды с американской художницей Джорджией ОКиф. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Вскоре после чего она скончалась. Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Тут и там выглядывают индейские маски. что тоже имеет право на любовные увлечения.
Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. К сожалению, надпись неточна. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Вторая страшнее». Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Ну и прочее протухшее дерьмо, которые говорят своим женщинам неверные мужья, которые хотят, чтобы их приняли обратно в лоно семьи. Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пикабиа, Тцара, поэты-сюрреалисты и даже Пабло Пикассо, который дал в честь Фриды обед и подарил ей одну «сюрреалистическую» серьгу, — все оценили уникальность и загадочность этой особы. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Себастьяна. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Словно в утешение художнице, 13 апреля в Мехико открывается ее первая ретроспективная выставка.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Он так шутил. 21 августа 1929г. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. К счастью, не выстрелил. Вот, мол, какая я знаменитость.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Живопись захлестнула меня. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Вот таким образом критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде. Второй погон Фрида нарисовать не успела.
У девушки были две сестры и няня-индианка. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Другие — что смерть все же наступила в силу естественных причин. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Ему было 43 года, ей 22. О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Приводятся результаты вскрытия, обнаружившего слишком большое количество морфина в крови Фриды Кало и записи из ее дневника о том, что она «не знает, что ей добавляют в пищу». Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Посудите сами: бесконечными минутами, часами, днями она была предоставлена самой себе, копаясь, познавая, разглядывая.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Мне стало действительно физически плохо. К сожалению, надпись неточна.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Вокруг были ее картины.
Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило художницу острее чувствовать национальные различия. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Это был лишь предлог. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. А в другом месте отмечала, что «наиболее смешная вещь в мире — это трагедия».