Одно из ключевых понятий в музыке начала 21 в. – мультикультурализм. Помимо той музыки, которая попадала в чарты и на телевидение, в начале-середине шестидесятых начал развиваться и своеобразный андерграунд: группы, репетировавшие чаще всего в гаражах и записывавшие грязные и шумные пластинки. Карьера же «Оффспринг» сложилась гораздо удачнее: после замечательного диска Смэш (Smash, 1994) они находят в себе силы создать еще один международный бестселлер Американа (Americana, 1998) и с тех пор удерживают весьма высокий уровень популярности. Музыка «новой волны» оказала влияние на ряд отечественных рок-групп («Аквариум», «Звуки Му», «Кино»). Основным замыслом подобной рекламы была демонстрация рок-н-ролльной сущности марки как полноправного участника музыкального мира.
В России рок музыка стала появляться в так же в 1960—1970-х гг. Песни строились по принципу чередования куплетов и припева иногда с инструментальной вставкой посередине. Также 70-е годы стали эпохой зарождения стиля панк-рок. Основателями являются The Grateful Dead, 13th Floor Elevators. С другой стороны, рок— один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. В противоположность «мейнстримовому» постпанку, ряд групп пытался проводить эксперименты со звучанием.
Ее можно представить как «голос народа». Вокалистам таких групп, чтобы перекрывать громкое звучание ансамбля, приходилось кричать впоследствии такой стиль «выкрикиваемого» блюза стал общепринятой манерой рок-н-ролльных певцов. Благодаря Вивьен Вествуд, в стиле рок появилась отдельная ветвь женской одежды.
Классические его образцы относятся к 1920-м годам. Вот таким образом симфоник-рок не является подстилем прогрессивного рока. Такая двойственная природа и обуславливает противоречия, можно сказать так называемую «пилообразность» развития жанра. На первый план выдвигается виртуозное мастерство каждого исполнителя. В 60-70-х годах сформировались основные поджанры рок-музыки, такие как рок-авангард хард-рок, панк-рок. Группа «Sex Pistols», набранная Маклареном из разношерстной толпы молодых бездельников, стала лидером панк-рока.
Ключевым понятием этого периода стало понятие «альтернатива» (alternative). Возник новый взгляд на взаимоотношения между людьми Рок – это средство коммуникации. Они пытались воссоздавать чувственные впечатления от приема ЛСД, соединяя длинные плавающие гитарные соло с пронзительно-завывающими отыгрышами, которые нередко искажались с помощью разных настроек усилителя и «фидбэка», с душераздирающим зудением, получаемым при расположении электроинструмента вблизи от усилителя.
В их гардеробах появились водолазки, а в 70-е — джинсы и футболки. Это и панк (группы Король и Шут, Тараканы. Появилось еще одно интересное вокальное исполнение – скриминг. Он использовал такие поэтические приемы, как свободная ассоциация, синестезия (сочетание разнородных ощущений, например, зрительных и слуховых например, у Дилана: «тени в звуках»), развернутая метафора и нарочитая неясность смысла. Краут-рок в целом (и, в частности, Can и Faust) оказал немалое влияние на развитие альтернативного рока и построка.
(группы экс-вокалиста Sex Pistols Джона Лайдона). Вот почему молодежь с таким восторгом и приняла рок-н-ролл. Мощная, динамичная и самая долговечная формация рок-музыки. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х) индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). Русский рок перенимает множество жанров, получивших развитие на Западе. Появился в начале 1960-х годов, но не был слишком популярен.
В европейском метале конца 90-х большое распространение получило использование элементов классической музыки— таких, как живые оркестры (или замена их аналогичными синтезаторными эффектами) и богатый, почти оперный женский вокал. Новая волна британского панк-рока (UK82) опиралась на наиболее радикальный панк 70-х (Crass и ранний Oi. ). Хоть четко разделять музыку 1960-х годов на пласты и нельзя именно период с 1966 по 1969 годы принято считать временем наибольшей популяризации и расцвета «классического рока». Стиль Radiohead оказал серьёзное влияние на развитие британской инди-сцены 90-х.
Диск-жокеи использовавшие в студии сразу несколько «вертушек», крутили старые пластинки по частям, расчленяли мелодии и накладывали фрагменты на новые ритмы. До начала битломании оставались считанные дни. Квартет из английского города Ливерпуля, а вслед за ним другие британские группы и прежде всего «Роллинг Стоунз», вдохнули новую жизнь в фундаментальные каноны рок-н-ролла. Таковы например группы Kasabian, Kings of Leon, The Strokes, The Shins. А кто, как не Джим Моррисон, был самым популярным пропагандистом кислотного открывания музыкальных «дверей» в иные сферы.
На основе ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и соула не без влияния народной британской музыки в Англии стали появляться группы игравшие новую форму танцевальной музыки— бит-музыку. Охватившая практически весь мир популярность The Beatles (её началом можно примерно считать выступление на шоу Эда Салливана в 1964 году) положила начало небывалому для того времени явлению — «битломании». Стиль во многом предвосхитивший панк-рок. К началу 90-х как традиционный панк, так и хардкор и oi.
Основные отличительные особенности панк-рока – это социальный протест и неприятие традиционного рока. The Beatles, с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех «высадкой» на американский берег в феврале 1964 года. Основатели и самые знаменитые представители стиля— Metallica. После появления Сержанта Пеппера многие рок-исполнители последовали примеру «Битлз».
В частности, с исполнения ритм-энд-блюза начинали The Yardbirds. Многих новых исполнителей называли «альтернативными» даже в тех нередких случаях, когда их музыка быстро усваивалась массовой аудиторией. Одна из наиболее влиятельных групп первой половины 70-х, Kraftwerk, вышедшие из краут-рока, заложили основы всей последующей электронной музыки своими работами, начиная с диска 1974 года «Autobahn». С 1985 года произошло деление только на панк и нью-вейв. С тех пор понятие «альтернативная музыка», в общем, утрачивает свою однозначность, так как многое из того, что раньше было подлинной альтернативой большому шоу-бизнесу, становится частью этого шоу-бизнеса. Сюда можно добавить отличную цитату Алена Дистера из его книги «Английский рок»: «Рок, который вторгся в жизнь общества, действует глубинно.
«Мэссив Этэк» (Massive Attack), Трики (Tricky), «Портисхед» (Portishead), а позже «Морчиба» (Morcheeba) явялютя наиболее известными трип-хоп-исполнителями. Гангста-рэп в исполнении групп «NWA», «Geto Boys» и «Snoop Doggy Dogg» предлагал стихи настолько агрессивного, женоненавистнического и хулиганского содержания, что в обществе раздались голоса, если и не призывавшие к цензурным репрессиям, то во всяком случае требовавшие самоконтроля со стороны исполнителей. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. Sorrow». Расцвет гаражного рока приходится на середину десятилетия.
В начале 70-х на рок-сцене происходиткризис. По сравнению с предшественниками, музыка Nirvana, стала куда более мелодичной (влияние Hsker D и The Pixies). К 1967 году жанр окончательно сформировался и так или иначе с ним соприкасались все (за редкими исключениями) главные рок-группы того времени.
Среди других пост-брит-поп групп— Muse испытавшая влияние метала и электроники, Travis, Coldplay, Placebo. Тексты очень эмоциональны, звуковая палитра достаточно сложна, да и образы, прорисованные ребятами настолько глубоки, что невольно втягиваешься в этот их мир и желание вернуться тебя не посещает. Настоящие ценители хорошей отечественной музыки уже давно следят и не выпускают из поля зрения группу 5 Diez. Джимми Пейдж и Роберт Плант, участники «Лед Зеппелин» (Led Zeppelin) выпускают в 1994 совместный альбом Нет Пощады (No Quater), на котором представляют новые совместные песни и старые хиты группы в небычных восточных обработках.
Записав еще несколько композиций, Пресли выпустил пластинку. Серьёзный и спокойный панк-рок играли Fugazi.
Не стоит забывать и об основателях этого стиля — The Grateful Dead, 13th Floor Elevators. Созданные ею вещи были призваны шокировать публику.
Практически одновременно с брит-попом, мировое внимание захватило еще одно рожденное в Британии направление, называемое трип-хопом (trip-hop). Конец 1990-х гг.
Именно с этого момента инди-музыке стало отводиться время в американском теле- и радиоэфире, а лидер Nirvana Курт Кобейн был объявлен «голосом поколения». Косвенно, а нередко и прямо эта музыка бросала вызов общественным нормам.
Основателем этого стиля принято считать группу Korn. Более оригинальными оказались «Jefferson Airplane» и «Grateful Dead» – оба ансамбля были тесно связаны с нарождающейся «культурой наркотиков». Глэм и глиттер-рок, представленный английскими исполнителями вроде Дэвида Боуи, группы «Roxy Music» и «T. А сейчас давайте рассмотрим основную суть рока. Не успевали пластинки попасть в музыкальные магазины, как их тут же раскупали полностью.
Эта вещь резко контрастировала с мягкой, приятной манерой поведения рок-исполнителей конца 1960-х. Забавную псевдоэкранизацию исторического момента изобретения Чаком его фирменного стиля игры ты можешь лицезреть в блокбастере «Назад в будущее».
Арт-рок соединил элементы глэма и прогрессивного рока. В некоторой степени получил развитие нойз-рок, представленный bIG fLAME, A Witness. Он вместил в себя пик — рок 60-х и их символический конец. В 1967 г начинается карьера знаменитого певца Леонарда Коэна. Одной из первых альт-рок групп были также The Feelies.
Делают это, в основном, для идентификации их от поп-рока. Оставляет неизгладимые впечатления фальцет вокалиста Мэтью Беллами, многократное использование и повторение фортепианного исполнения, частое использование оркестровых аранжировок. Amatory – питерская группа играющая в жанрах альтернативный рок, металкор и так далее. Вместе с ковбойскими песнями Запада — «вестернами» — приобрела популярность в городской среде под названием «кантри-энд-вестерн» (country and western, сокращенно С W).
Стиль одежды теперь тоже изменился под влиянием новых кумиров. Среди других значительных групп— Amon Dl II, Neu. Жанр мат-рок, произошедший от нойз-рока, характеризуется усложнённой ритмической структурой и резкими, часто негармоничными риффами (Battles, Don Caballero, Faraquet). Первой черной звездой жанра стал Чак Берри, написавший дюжину гениальных хитов, среди которых, разумеется, «Rock and Roll Music». На стыке электронной музыки и хардкора создавали жёсткие нойзовые записи одни из наиболее бескомпромиссных панк-музыкантов 90-х— Atari Teenage Riot.
Группа «Devo» из Акрона (шт. Влияние The Smiths заметно не только у множества групп-последователей в 80-х (The Housemartins, The Wedding Present), но и в брит-попе 1990-х. В настоящее время почти целиком относится к сфере коммерческой популярной музыки. Что касается развития данного жанра в России, то первооткрывателями можно назвать группы «Автоматические удовлетворители» и «Второй эшелон».
The Beatles выпустили концептуальный альбом «Sgt. Краут-рок в целом (и, в частности, Can и Faust) оказал немалое влияние на развитие альтернативного рока и пост-рока. Тексты Bauhaus впервые в жанре стали посвящены мрачным, загробным, вампирским темам, а эпатажная идущая от глэма манера сценического перформанса повлияла на многие готик-группы (Specimen, Alien Sex Fiend).
В конце 70-х-начале 80-х произошло возрождение и вторая волна популярности музыки рокабилли. Это означает то, что англичане снова на некоторое время захвалили лидерство в рок-музыке. набирают популярность группы мелодичного панк-кора (punk-core), прежде всего «Грин Дэй» (Green Day) и «Оффспринг» (Offspring). Так, Killing Joke играли на основе постпанковой ритмики более жёсткую, тяжёлую и эклектичную по сравнению с традиционным постпанком музыку, сильно повлиявшую на развитие как альтернативного рока, так и ню-метала 90-х (в особенности их эксперименты на стыке с индастриалом).
Rex» и американской группой «New York Dolls», привнесли необузданную, транссексуальную театральность. Верная своим историческим корням, рок-музыка остается яблоком раздора: если противников шокирует факт принятия ее знатоками «серьезной» музыки, то преданных сторонников смущает как раз обретение «легитимности» из-за которой – как они уверяют – рок утрачивает присущую ей мощь и непосредственность. Их так называемое «британское вторжение» на американский рынок в 1964—1965 годах положило конец популярности рокабилли в США. Следует помнить, что термин хард-рок, который в России в связи со сложившейся практикой используется для обозначения хэви-металлической музыки 70-х годов, является в мировой практике менее употребительным синонимом термина «метал», охватывающим также энергичную гитарную музыку 60-х годов (например, ритм-энд-блюз британского вторжения), что не вполне совпадает с общепринятыми рамками метала. Основной состав такого коллектива это вокалист, гитарист (обычно играющий на электрогитаре), бас-гитарист и барабанщика иногда в группах присутствует клавишник.
Совокупность всей «тяжелой» музыки получила название хард-энд-хэви. Альтернативный метал— разнородный и эклектичный жанр метала, в котором присутствовали элементы многих других жанров (от инди-рока и гранжа до хип-хопа и фанка), стал популярным и распространённым вскоре после завоевания популярности гранжем. В конце 70-х— начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как постпанк, новая волна, альтернативный рок (но в конце 60-х появились ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а позже и экстремальные поджанры метала— дэт-метал, блэк-метал.
Боб Дилан начал свою карьеру как фолк-певец как раз в период этого возрождения. Некоторые группы, вроде распавшегося «Cream», уделяли большое внимание продолжительным инструментальным импровизациям в духе современных джазовых исполнителей, хотя при этом сохранялись типичные для рока ритмы и вокал. оказывала мода на культуру предыдущих десятилетий. Российская металкор группа с лиричными текстами и музыкой. Такого успеха до этого не видел ни один из исполнителей рока. Рок-музыка (англ. The Beatles уже в ранние годы представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке и в рок-музыке в частности — в них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж (не просто автор-исполнитель с группой, а четверо ярких личностей, группа, где каждый поёт и каждый способен сочинить хит).
Музыка и эстетика гранджа (grunge) начала 1990-х гг. во многом определила развитие рока всего последующего десятилетия. проданными тиражом более миллиона экземпляров). Появившись в 70-е годы, в 80-х вступила в новую фазу— экспериментов как в музыке, так и в области «живых» выступлений— экспериментальная, с влиянием прог-рока группа The Residents, реальные участники которой до сих пор сохраняют инкогнито. Все же эпохальный альбом Резиновая душа (Rubber Soul, 1965) отличался как смысловой глубиной стихов, так и поразительным разнообразием музыкальных находок. При классификации стилей рок-музыки следует учитывать то, как сейчас понимается тот или иной стиль, а не исходить из исторического толкования.
Стиль характеризует рваное исполнение вокальных партий. Элемент импровизации в истинном «металле» практически сведен к нулю, точнее, он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные «металлические» группы часто вводят в свои композиции очень сложные изменения ритма и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации. Предлагая зрителям свои изысканно сработанные, постоянно меняющиеся имиджи и мелодии, основанные на запоминающихся простеньких ритмах, которые не отвлекали внимания от центральной сюжетно-эмоциональной видеотемы, эти исполнители отражали характерную для 1980-х годов философию «чем больше, тем лучше».
British Invasion). Немалое влияние на рок-музыку второй половины 1990-х оказали Pavement. Поворотным моментом в музыке 90-х стал неожиданный громкий успех альбома «Nevermind» гранж-группы Nirvana.
Первыми подписантами лейбла стали Смоуки Робинсон, Марвин Гей и Стиви Уандер. Эти работы стали одним из эталонов поп-рок-музыки. Помимо этого, творчество Смит послужило основой альтернативной музыки с женским вокалом. «Steely Dan», группа, корнями уходящая в фолк-традицию и соул, предложила странный гибрид – интеллектуальный рок, в котором приятные мелодии сочетались с весьма циничными стихами.
При создании главных героев режиссер отталкивался от образов Дэвида Боуи и Игги Попа. Основами роста психоделической культуры стали развитие субкультуры хиппи и наркотики (прежде всего психоделики)— в частности, ЛСД, мескалин и даже марихуана. Соул оказал сильное влияние на Дженис Джоплин, обладательницу уникального «блюзового» голоса, записавшую ряд альбомов с разными составами (в том числе Big Brother the Holding Company). Другая линия развития мэдчестера— эксперименты с электронными жанрами хаус и техно— привели к появлению группы Happy Mondays, чьи записи на стыке психоделического инди и электронной танцевальной музыки многими считаются «началом 90-х в музыке». Важными характеристиками рок-музыки являются ее социальные функции, формы бытования (от любительских групп до профессональных коллективов), техническое оснащение (применение электрического и электронного усиления и преобразования звука), экспрессия вокального и инструментального интонирования.
Начало 10-х ознаменовалось двумя тенденциями: во-первых, жанровое «смягчение» хард-рока и хэви-метала в пользу рафинированного инди-рока во-вторых, финансовое «смягчение» рока в пользу попа. Недаром дет переводится как «смертельный». В 1994 выходят альбомы «Оэйсиз» Однозначно может быть (Definitely Maybe) и группы «Блер» Парковая жизнь (Parklife) и с этого момента начинается эпоха брит-попа. Героями фестиваля стали U2, МакКартни и Queen, выступившие, по общему мнению, лучше всех. Он, можно сказать, является звуковым фоном целого поколения, приписывающего себя к нему».
Само слово «rock»в переводе означает качать, ну это и естественно ведь рок музыкасоздает характерные для этого направления ритмические ощущения, которые заставляют качаться. Необычный, построенный на бас-гитаре саунд использовали Primus, для определения стиля которых было придумано название «фанк-метал». В определенной мере к ним можно отнести знаменитых Kinks и Doors. В 1967 они выпустили альбом под названием Оркестр клуба «Одинокие сердца» сержанта Пеппера (Sergeant Peppers Lonely Hearts Club Band). Рок эксплуатировал и другие классические формы: две британские группы, «The Who» и «Kinks» сочинили и записали рок-оперы – Томми (Tommy) и Артур (Arthur), в каждой из которых сюжет определяет музыкальную структуру имеются сквозные темы, а отдельные песни-арии исполняются разными персонажами. К особенностям музыки реггей относятся: изощренная ритмика (в том числе с использованием полиритмии и полиметрии), разнообразие применяемых ударных инструментов, двутактовая периодичность мелодических и гармонических структур, принцип «вопрос — ответ» как основа формообразования. Бурный успех этих групп в США заставил вновь вспомнить об энергичном бите – они сделали «рок», как теперь стали называть этот стиль, еще более громким и агрессивным.
Однако последующие диски не имели такого успеха. Немалый вклад в развитие жанра внесли Нил Янг, Simon Garfunkel, Джони Митчелл. Хотя в настоящее время пик популярности брит-попа миновал, многие группы по-прежнему ведут успешное существование, регулярно выпуская альбомы. Рок-н-ролл (который позже назывался «авангард») соответствовал по времени бунтам, возникшим в обществе.
В короткой истории рок-музыки четко прослеживаются два этапа: период рок-н-ролла (1954–1962) и период рока (с 1962 по настоящий момент). Этому сопутствовало воссоединение многих легендарных групп прошлых десятилетий: «Джефферсон Эйрплейн» (Jefferson Airplane), «Флитвуд Мэк» (Fleetwood Mac), «Дип Перпл» (Deep Purple), «Блэк Саббат» (Black Sabbath), «Иглз» (Eagles) и др.
Ударные и бас гитара составляют основную ритм-секцию. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля, а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой — упрощения, возникновения вторичных рок-групп. Одними из основателей стиля пауэр-поп (зародившегося ещё в 60-е годы) стали The Knack с песней «My Sharona». Все их песни написаны со смыслом, протестом, вызовом.
В дальнейшем он подвергся коммерциализации, отчасти утратив свой первоначальный облик. Ну как вы наверно знаете рок музыка исполняется коллективом который называют рок-группой. Замечательный пример такого подхода – француз испанского происхождения Ману Чао (Manu Chao), который перемешал в своей музыке латиноамериканские, карибские, североафриканские, европейские традиции. Среди ключевых групп направления — The Sonics, записывавшие безумные рок-н-роллы с предельно утяжелённой гитарой и саксофоном, The Seeds игравшие более мягкую музыку с использованием органа, а также The Standells, Kenny and the Kasuals, The Music Machine, The Knickerbockers. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых— бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, ), а затем— постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой— упрощения, возникновения вторичных рок-групп. Экзистенциальная музыка и тягучие гармонии сочетались со своеобразным «готическим» имиджем. А группы вроде «Husker Du», «Dead Kennedys» и «Black Flag» превратили панк в поток неконтролируемой агрессии.
По мере роста популярности панк-рок, постепенно видоизменяясь, превратился в «новую волну». В таких социально критических условиях появились легендарные группы «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», «Машина времени» и другие. В 1976 году группа Throbbing Gristle создала лейбл «Industrial Records», положив начало экстремальному музыкальному стилю на основе рока и электроники— индастриалу. Их музыка всегда на высшем уровне, энергичная, мощная, тяжелая. В 90-х годах панк-музыка расцвела еще более яркими красками благодаря творчеству коллективов «Король и Шут», «Тараканы», «Пурген», «Элизиум», «Ленинград» и других. Наркотики и прочие психотропные вещества прочно ассоциируются с этим стилей. Благодаря растущему влиянию канала MTV, международной известности добились такие исполнительница из Исландка Бьорк и японская группа «Pizzicato Five».
С одной стороны, это вызвало недовольство радикально настроенных фанатов. Также с середины 1990-х гг. Наиболее популярный и всеобъемлющий из видов рок музыки – это альтернативный рок. Особняком среди гаражного рока находятся Monks — группа, чьё оригинальное звучание (хаотическая гитара, фидбэк, безумные тексты, странные аранжировки) не имеет близких аналогов среди рока 60-х. Элементы идей The Kinks использовали многие группы британского вторжения. Безыскусную лирику ранних песен протеста Дилана, вроде Знает только ветер (Blowin in the Wind), Времена – они меняются (The Times They Are A-Changin) в более позднем его творчестве обогатили черты современной высокой поэзии. Быстрые, с необычайной энергетикой Motorhead, которые «присоединились» к NWOBHM, стали основателями ускоренного поджанра спид-метал.
Хотя минусы в этом, действительно, были, был и существенный плюс— все, казалось бы, противоположные альтернативные субкультуры (инди, панк, метал, техно) стали сотрудничать и искать новые пути, стремясь противостоять откровенному мейнстриму. наиболее ранняя форма современной поп-музыки. Участники этой группы скрываются под вымышленными именами и мультипликационными образами. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также брутальные поджанры метала — дэт-метал, блэк-метал.
В США адепт «индустриального рока» группа «Ministry» соединила в одно целое жестко-агрессивную и танцевальную музыку. Использовать усложнённые музыкальные формы пытались многие психоделические музыканты (The Doors, ранние Pink Floyd). «Ливерпульская четверка» предпочитала классические черные костюмы Sullivan в сочетании с длинными волосами (что было непривычным для того времени) и ботинки без шнурков Винклпикеры. Элементы различных культур становятся материалом для творчества.
Пуристы рока сочли трансформацию Дилана предательством, но многие фолк-исполнители, в том числе Тим Хардин, Тим Бакли, группа «Lovin Spoonful», полностью или отчасти взяли на вооружение рок-инструменты, а многих рок-музыкантов вдохновила продемонстрированная Диланом смысловая насыщенность песенной лирики. Во второй оказываются крайне экспериментальные команды играющие дроун-метал (Earth, Sunn O)), постметал (Isis, Neurosis), матрок (в котором я, увы, тоже не разбираюсь) и разнообразные группы, приближающиеся в звучании к другим жанрам, например, Einsturzende Neubauten, чье раннее творчество находилось на стыке панка и индастриала или Melvins и Boris игравшие в разнообразных стилях от утяжеленного альтернативного рока до нойза, сладжа и дроуна. Апогеем американской психоделии конца 1960-х стал легендарный фестиваль в Вудстоке, начавшийся 15 августа 1969 и получивший название «Три дня мира и музыки»., Guru Guru, Faust. Тем не менее эти две сцены были крайне близки и само отделение понятия «новая волна» было произведено прежде всего, что станции, которые не хотели ставить агрессивный панк, при этом могли бы крутить более мелодичную музыку вроде Blondie.
Рок-аудитория раздробилась на поклонников разных направлений, плодившихся во множестве. В 60—70-х появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, более важные из них, кроме перечисленных— хард-рок, панк-рок, рок-авангард. Эти признаки являются не существенными, а иногда вводят в заблуждение. The Beatles, с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех «высадкой» на американский берег в феврале 1964 года.
Следуя вдохновляющему примеру альбома ансамбля «Beach» Любимые звуки (Pet Sounds, 1966), «Битлз» сделали Сержанта Пеппера первым рок-альбомом, представлявшим собой цельное произведение, а не собрание отдельных песен. В то же время ряд инди-групп, напротив имеют современный саунд, часто с электронной составляющей (те же ColdPlay, хотя их последний альбом к року вообще никакого отношения не имеет ибо чистая попса).
черного госпела (религиозного гимна). Его название было образовано от английского «glamorous» — «эффектный». Их уникальность заключается в том, что они не бояться смешивать различные жанры по словам самих участников группы, они играют смесь «едкого блэкдэнсгаббакора, воздушного балетпанка и еще Бог знает чего». (иногда индустриальные музыканты сами использовали элементы постпанка) и породил поджанры, получившие распространение в 80-90-х гг. — индастриал-рок и индастриал-метал (Nine Inch Nails, Ministry, KMFDM, Rammstein).
Именно The Beatles со своим синглом «I Want To Hold Your Hand» смогли впервые потеснить в американских чартах американских же исполнителей, положив начало так называемому «британскому вторжению» (англ. British Invasion). Вплоть до 1991 года гранж развивался как андерграундное явление сиэтльской сцены. Политическая и экономическая атмосфера Великобритании созрела для столь откровенно агрессивного апокалипсического жанра и панк бурно расцвел в творчестве «сердитых» молодежных групп вроде «Pistols» (их первая пластинка называлась Анархия в Великобритании) и «Clash». Ну а 1967 год удостоен называться лучшим годом в истории рок-музыки. Одной из наиболее значительных и влиятельных групп 60-х стали Velvet Underground.
Этому способствовали, во-первых, новые альбомы постпанк-групп «первой волны», во-вторых, более коммерчески ориентированные новые исполнители жанра (Билли Айдол, Element Of Crime). Параллельно с развитием прог-рока развивался близкий стиль— джаз-рок (джаз-фьюжн). В некоторых своих разновидностях — например, в музыке «блюграсс» (bluegrass) — обнаруживает негритянские влияния. Так, впечатляюще сложный и художественно (хотя и не коммерчески) успешный альбом группы «Jefferson Airplane» После купания у Бакстера (After Bathing at Baxters) состоит из четырех длинных «сюит», каждая из которых имеет несколько сквозных тем. В Европе Franz Ferdinand тоже записывают свою первую пластинку и даже непонятно, где сингл «Take Me Out» любят больше — на танцполах или в рок-барах.
Большинству новых жанров не был чужд творческий поиск, экспериментальность. Вслед за The Beatles обрёл популярность и ряд других британских групп. Первые ростки стиля, названного «новая волна» (нью-вейв), начали появляться в конце 1974-начале 1975 годов. В английской музыке конца 1980-х гг. Впоследствии часть коллективов это стиля примкнула к «детям цветов» – хиппи, часть начала играть прогрессивный рок.
Тяжесть хард-рока обусловлена особым эффектом гитар – дисторшном и работе ритм-секции. На снимках модели изображали себя публикой на концерте группы.
Тексты этого направления в основном личного характера, об эмоциональных переживаниях личности, мелодии характеризуются чувственностью и лиричностью. Вслед за ним стали появляться другие видные представители жанра— Sleep (делавшая уклон к дум-металу), Fu Manchu, (из которой позже образовалась Nebula), Monster Magnet (отличительной чертой которых являются наработки спейс-рока), Queens Of The Stone Age (созданная бывшими участниками группы Kyuss). К примеру симфоник-рок появился как подстиль прогрессивного рока, однако на сегодняшний день к симфоник-року относят всех исполнителей имеющих в распоряжении хотябы один симфонический инструмент и неважно в каком стиле они играют. В 1965 году The Beatles также пошли по пути совершенствования своего раннего звучания. Также краут-рок (соединение с электронной музыкой), фанк-рок (близкий к афроамериканским стилям, от которых позаимствовал приоритет ударных инструментов), анатолийский рок (сродни фанку по способу возникновения, но в отличие от него, воздействие оказала турецкая народная музыка) и т. д.
Вместе с Korn появляются и другие группы «первой волны» ню-метала, которые играли разные стилевые варианты жанра и нередко добивались успеха: Deftones и SlipKnot использовали сочетание брутального саунда и фанка, System Of A Down представила самое необычное сочетание различных музыкальных направлений— хэви-метала, ню-метала, металкора, панк-рока. Менее удачным вышел психоделический эксперимент The Rolling Stones.
Он стал самым молодым и самым известным исполнителей рок-музыки в мире. Вплоть до настоящего времени Джон Зорн— один из лидеров рок-авангарда. Термином «британское вторжение» (англ. British Invasion) принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. And The Mysterians, «Dirty Water» The Standells.
Общее название музыкального течения сформировавшегося в Англии в начале 60-х, где доминировала четкая ритмическая пульсация из двух электрогитар (соло и ритм), бас-гитары и ударных. Первым направлением, которое разрабатывал мэдчестер, была гитарная музыка на основе психоделических гармоний 60-х в инди-роковом оформлении. Стиль буги-вуги сложился приблизительно к концу 19 века на Среднем Западе. Постиндустриальное поколение музыкантов создало своеобразные стили неофолк и дарк-фолк (известнейшая группа— Current 93).
Для британской музыки того же времени были характерны инновации в области поп-рока. По определению, такие исполнители почти неизвестны (например британская группа Dogfeet) из знаменитостей можно условно отнести Frank Zappa, Captain Beefheart. Жанры: нью-метал и альтернативный метал. В 1990-е годы возродился в составе движения хард-энд-хэви. джапанойз): в первую очередь это Boredoms и KK Null. Здравствуй, Stigmata.
Гипнотическое воздействие «Битлз» на массовую аудиторию объяснялось, во-первых, энергичной ритмикой их музыки в сравнении с современными им популярными исполнителями и во-вторых, что самое главное их личным обаянием. К постпанку в тот же период перешла панк-группа Wire, которая была непопулярна в период активной творческой деятельности, однако задним числом существенно повлияла на постпанк (а также брит-поп и нойз-рок)— в частности, тем, что впервые применила в постпанке электронику. Впрочем, другие исполнители в новой манере завоевали популярность еще до Пресли.
По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых— бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля, а затем постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой упрощения, возникновения вторичных рок-групп. Лидер Big Black Стив Альбини также известен как один из значительнейших инди-продюсеров., Наив) и гранж (7 раса и т. д. ), популярный инди-рок, нью-металл, металкор, поп-рок и т. д. Первопроходцы нойз-рока Butthole Surfers (которых называют «Pink Floyd от панк-рока») создавали полуиздевательские нойзовые пластинки на стыке панк-рока и джаз-авангарда в духе Фрэнка Заппы.
По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Сэм Кук и ансамбли «Coasters», «Drifters» и «Flamingoes» продолжали традиции госпела и этот музыкальный стиль с незначительными изменениями позднее трансформировался в то, что стали называть музыкой соул. Солирующим инструментом даже можно сказать главным является электрогитара. К 1967 году жанр окончательно сформировался и так или иначе с ним соприкасались все (за редкими исключениями) главные рок-группы того времени. Охватившая практически весь мир популярность The Beatles (её началом можно примерно считать выступление на шоу Эда Салливана в 1964 году) положила начало небывалому для того времени явлению— «битломании». История рок музыки берет свое начало из блюзовой музыки. Последний альбом перед долгим затишьем у The Stooges вышел в 1973 году (в 2000-х годах они воссоединились и выпустили новый альбом), у MC5— в 1971 (хотя музыка последних стала куда мягче, чем в 1969 году).
Несмотря на это, музыка Nirvana была более мелодичной, нежели у ее предшественников. Шотландский исполнитель Донован исполнял мягкий психоделический рок с влиянием фолка. множества концептуальных альбомов, а также увеличение количества инструментов, которые могли быть использованы в рок-композиции. Так качественно, как 5Diez, делать музыку мало кто умеет.
Музыкальное направление рок в России выполняет важную миссию. Вокалист с очень мощным диапазоном, в целом и общем поет гроулингом (с рыками и вибрациями), за редким исключением, когда прорывается чистый голос. Вот уж поистине замечательная группа британского производства – Muse. Использовать усложнённые музыкальные формы пытались многие психоделические музыканты (The Doors, ранние Pink Floyd). В ней явно прослеживаются влияния групп предыдущего поколения: «Рэйдж Эгейнст Зе Машин» (Rage Against The Machine), «Хелмет» (Helmet), «Нирвана» (Nirvana), «Элис Ин Чейнз» (Alice In Chains), «Стоун Темпл Пайлотс» (Stone Temple Pilots).
Мрачный, тяжёлый и агрессивный постпанк играли The Birthday Party, чей стиль послужил одной из основ поджанра «deathrock» (Christian Death, Theatre Of Ice). Наравне с гроулингом используется и скриминг – пронзительный истеричный визг. Ряд ведущих психоделических артистов ориентировался на «чёрную» музыку— ритм-энд-блюз, соул, блюз-рок.
В своей сольной карьере во множестве проектов (самые известные— Mr. Упор был сделан на гипнотические органные партии и (в меньшей степени) оригинальные гитарные партии.
В России данный стиль использовали группы «Агата Кристи», «Звуки Му», «Гражданская Оборона», «Наутилус Помпилиус», «Пикник», «АукцЫон», «Воскресение», «Крематорий», «Маша и Медведи». На основе тягучего гитарного саунда Sonic Youth, мелодики Hsker D и психоделического инди-рока Meat Puppets в Сиэтле формируется особый поджанр гранж (первые представители— Mother Love Bone, Green River, Mudhoney). Последний год великой рок-декады оказался и самым драматичным. Звучание R. E. M. Громкая ритм-секция связанная с мелодическим лидером (гитара или клавишные) создает целостность и монолитность произведения.
Джазовые гармонии пытался использовать Фрэнк Заппа, симфонические элементы использовали британские психоделические группы Procol Harum (в том числе в знаменитом сингле «A Whiter Shade Of Pale») и Moody Blues (а также The Beatles). Слово rock (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения), являются вторичными и часто вводят в заблуждение. Энергичный и жесткий рок-н-ролл. И начать знакомство я хочу с одного из моих любимых направлений. Течение в поп- и рок-музыке, основу которого составляет в основном панк-рок и связанные с ними стили (хардкор, техно и др. ). Дилан выпустил ряд альбомов, приведших критиков в ужас.
Его основательницей и идеологом стала эпатажный английский модельер Вивьен Вествуд. Я хочу держать тебя за руку (I Wanna Hold Your Hand), Порадуй меня (Please Please Me), Я хочу быть твоим парнем (I Wanna Be Your Man) – типичные примеры.
Нельзя не упомянуть и «Сектор Газа», который до сих пор насчитывает тысячи поклонников. В начале 1930-х годов стиль буги-вуги вошел в исполнительскую практику больших свинговых оркестров (биг-бэндов) и малых ансамблей (комбо). Существенное влияние на музыку 1990-х гг.
Его появление обычно связывают с экспериментами группы Therion в середине 90-х. Например, «Country Joe and the Fish», группа из Беркли, в своих песнях осуждала войну во Вьетнаме и социальное неравенство в американском обществе. Live Aid стал образцом для всех последующих благотворительных солянок его полная DVD-версия вышла в конце 2004-го. С успехом «Beastie Boys» и других белых рэпперов в конце 1980-х годов рэп превратился в основной музыкальный жанр, вынудив его более социально-активных представителей перенять мрачноватую агрессивную манеру. В 1998 году в прокат вышла драма «Бархатная золотая жила» (Velvet Goldmine) Тодда Хейнса об эпохе британского глэм-рока начала 70-х. Экспериментировали с джаз-роковым звучанием и джаз-музыканты (в частности, Майлз Дэвис).
Во многом этой тенденции способствовало и появление особого типа рок-альбома— рок-оперы. Джазовые гармонии пытался использовать Фрэнк Заппа, симфонические элементы использовали британские психоделические группы Procol Harum (в том числе в знаменитом сингле «A Whiter Shade Of Pale») и Moody Blues (а также The Beatles). Идеи рок-оперы были заложены The Pretty Things и The Who.
Гарт Брукс возвестил о возвращении традиций кантри-рока. Сами идеи «космического рока» использования симфонической музыки, монументальность метала, вычурность тяжёлого глэма предполагали монументальность и в выступлениях. Одни группы опирались на звучание биг-бендов, другие— на фри-джаз. Особняком среди гаражного рока находятся Monks— группа, чьё оригинальное звучание (хаотическая гитара, фидбэк, безумные тексты, странные аранжировки) не имеет близких аналогов среди рока 60-х.
Рок музыка в какой то мере является особым, так сказать субкультурным явлением. Одной из влиятельнейших групп постпанка вообще стали The Cure. Элементы скиффла (джазоподобного рода поп-музыки) и ска (ямайская танцевальная музыка) смешались в легких быстрых песенках исполнявшихся пестрыми по национальному составу группами вроде «Specials» и «English Beat».
Он представляет собой пронзительный истерический визг. The Beatles уже в ранние годы представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке и в рок-музыке в частности— в них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж (не просто автор-исполнитель с группой, а четверо ярких личностей, группа, где каждый поёт и каждый способен сочинить хит).
Сейчас уже видно, насколько вторичны и скучны первые записи «Битлз». В 1970 году записывается знаменитая рок-опера «Иисус Христос— суперзвезда». Элис Купер и «Kiss», беззастенчиво заимствовавшие элементы тяжелого металла и поп-музыки, внешнюю сторону своего сценического имиджа взяли у глэм-рока используя в своих выступлениях макияж и гардероб персонажей мультфильмов. Для музыки «новой волны» в целом характерны изощренный электронный саунд, танцевальная ритмическая основа, лаконичность композиции. Надрывно-исступленный вокал, чаще исполняемый несколькими исполнителями.
Но в борьбе за существование были рождены такие группы, как «Бригадный подряд», «Диогены», «Уксус-бенд» и другие. Размер — 4/4, темп быстрый. Это были мило-дерзкие, длинноволосые, скромно, хотя и необычно одетые ребята, причем каждый «битл» имел вполне определенный сценический облик.
Коллектив во главе с Егором Летовым мгновенно стал культовым. Совпадают с понятием «альтернативный рок» наименования колледж-рок и инди-рок первое происходит от популярности альт-рок групп в 80-е годы на небольших радиостанциях при колледжах, второе подчёркивает привязанность к независимым лейблам. Одно из ответвлений хард-рока, получившее широкое распространение в начале 1980-х гг. Он записал свой первый сингл, который сначала даже запретили на некоторых радиостанциях. рэпкор), Incubus— с фанком, Tool— с арт-роком. Хотя чёткого разделения музыки 1960-х годов на несколько пластов не существует именно период с 1966 по 1969 годы принято считать временем наибольшего расцвета так называемого «классического рока»— этот условный термин включает в себя все основные направления музыки 60-х, начиная с «британского вторжения» (в широком смысле он включает в себя также хэви-метал и арт-рок 70-х). К середине 80-х эта группа эволюционировала от хаотичного хардкора к песням, в которых грязное, тяжёлое гитарное звучание сплеталось с красивыми мелодиями (Гранта Харта и Боба Моулда называют одними из сильнейших композиторов в роке) и нетипичными для панка темами.
Термин хард-рок довольно часто используют и в качестве обозначения других «тяжелых» жанров, таких как гранж, хэви-металл и т. д. Основная черта стиля госпел – формула «вопрос – ответ»: солист (а в церкви – проповедник) произносит стих и хор ему отвечает. Апогеем американской психоделии конца 1960-х стал легендарный фестиваль в Вудстоке, начавшийся 15 августа 1969 и получивший название «три дня мира и музыки». Очень часто используется ретроградный звук, закосы под попсу 60-х или нью-вейв 80-х. Наибольшего успеха достигли построк-группы Tortoise, Sigur Ros, Mogwai. Выпущенный мизерным тиражом дебютный альбом группы с тягучими, мрачными песнями и текстами, посвящённым нелицеприятным и «крамольным» для того времени темам, фактически положил начало всему направлению альтернативного рока.
У брит-попа также была своя пара наиболее популярных и соперничавших групп, по образцу тандема Beatles-Rolling Stones: это «Оэйсиз» (Oasis) и «Блер» (Blur). Разновидность современной поп-музыки, основой которой являются фольклор стран Карибского моря (прежде всего Ямайки), элементы латиноамериканской музыки и ритм-энд-блюза. Термином «британское вторжение» принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. Изредка отдельные песни гаражных групп становились хитами: так случилось с «Psychotic Reaction» Count Five, «96 Tears».
В 1965 году The Byrds положили начало собственно фолк-року— с вокальными гармониями на основе идей фолковых вокальных групп и уплотнённым по сравнению с акустическими фолк-исполнителями гитарным саундом. Триумф гигантомании 80-х: организованный Бобом Гелдофом благотворительный фестиваль Live Aid в помощь голодающей Эфиопии собрал 150 000 000 и стал самым крупным живым рок-концертом в истории. Славится тем, что играет честную и выстраданную музыку.
До 1991 года гранж развивался как некое андерграундное являние сцены Сиэтла. В композиции Восемь миль над землей (Eight Mile High) группы «Byrds» сюрреалистические образы в духе Дилана только намекают на наркотический опыт, но в «кислотном роке» довольно часто встречалось и прямое упоминание наркотиков. Группы данного стиля часто используют этнические инструменты. Первой гаражной психоделической группой (в названии одного из их альбома упоминается термин «psychedelic») стали ребята из The 13th Floor Elevators. Их классические альбомы 1980-х гг.
Влияние на формирование принципов жанра оказало появление в 1967—1968 гг. Альтернативные группы, как правило издавались на некрупных «независимых» лейблах. Изредка отдельные песни гаражных групп становились хитами: так случилось с «Psychotic Reaction» Count Five, «96 Tears» Question Mark the Mysterians, «Dirty Water» The Standells. Первая рок музыка стала возникать в тесной связи с народной и эстрадной музыкой. И тому достались все лавры. Тексты также отражали увлечение наркотиками.
Для них были характерны гитарные партии с влиянием даба и фанка, монотонная, мрачная, депрессивная музыка с элементами глэм-рока и психоделии. Музыка стиля тяжелая и мрачная. Однако если «Оэйсиз» упорно продолжают следовать своей монотонной рок-н-рольной линии, лидер «Блер» Дэймон Элбарн показывает себя более гибким и изобретательным музыкантом, участвуя в одном из самых таинственных проектов начала 21 в. «Гориллаз» (Gorillaz). Они знамениты уникальными «живыми» выступлениями, которые превращались в длинные гипнотические джемы. Образованная в 1966 году группа Cream тяготела к тяжёлому звучанию на основе блюз-рока с элементами психоделии и иногда Cream, а не Led Zeppelin, называют первой группой хэви-метала. Отправной точкой прогрессивного рока (синонимом этого термина является арт-рок) принято считать выпуск дебютного альбома King Crimson «In the Court of the Crimson King» кроме него, часто выдвигаются в качестве вариантов «The Aerosol Grey Machine» Van Der Graaf Generator, «Days of Future Passed» The Moody Blues.
Всё трое лид-гитаристов, прошедших через Yardbirds, стали первым поколением «гитарных героев»— вышедших на передний план гитаристов, которые привлекали всё большее внимание и имели собственных поклонников. Характерным для жанра были «мистические» саунд и тексты треков, а также (в некоторых случаях) философия хиппи, которая выражалась в идеях пацифизма и идеалах любви. У истоков жанра стояла и группа Siouxsie And The Banshees. Российские группы тоже не обошли внимание этот жанр. В раннем рок-н-ролле доминировали четкая ритмическая пульсация (бит), электрогитара, пронзительный тенор-саксофон и надрывно-исступленный вокал. Вместе с тем значительная часть рок-музыки находится в рамках «массовой культуры». Группе The Doors удалось стать не только музыкальным явлением, но и культурным феноменом. Именно по этому идут споры о принадлежности определенных стилей музыки к року.
К началу 90-х гг. А первый альбом «Блер» под названием Досуг (Leisure, 1991) появился еще во времена торжества этого течения. Громкий успех альбома гранж-коллектива Nirvana стал поворотным моментом в музыке 1990-х.
В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х). Представители других жанров метала, таких как пауэр-метал (Rhapsody of Fire, Kamelot), блэк-метал (Dimmu Borgir, Cradle of Filth) или готик-метал (Lacrimosa) также привнесли элементы симфоник-метала в свою музыку. Пытаясь по-своему бороться с этой ситуацией, основные группы «сиэтлской волны» выпускают альбомы с нарочито грязным, сырым звучанием: «Нирвана» В утробе (In Utero) и «Перл Джем» Наука жизни (Vitalogy), а «Элис Ин Чейнз» обратились к полуакустическому звучанию, но и эти альбомы моментально становятся «платиновыми» (т. е. В начале 90-х стал развиваться ещё один поджанр метала— стоунер-рок (стоунер-метал), который обращался к идеям психоделического рока и раннего метала (Джимми Хендрикс, Black Sabbath), пытаясь передать музыкальными средствами метала ощущения от LSD-трипа или курения марихуаны. На основе звука вокальных фолк-групп и фолк-исполнителей 30-50-х годов (не без влияния блюза) создавали свою музыку фолк-исполнители начала 60-х, влиятельнейшим из которых являлся Боб Дилан.
Более того, Линк Рей и Дик Дейл положили начало новому жанру инструментального танцевального рок-н-ролла – серфу, который был основан на гавайском звучании гитары, а также имеющийэффект вибрато (vibrato). Так, появляется ряд известных групп, чья музыка основала на блюзе: Free (образована при участии ведущего британского ритм-энд-блюз-исполнителя Алексиса Корнера), Fleetwood Mac, основу которой составляли музыканты, работавшие с другой «иконой» ритм-энд-блюза— Джоном Мейоллом. Психоделическая музыка стала главным символом рок-музыки конца 1960-х и основой для большей части музыкальных инноваций того времени.
На первых порах «Битлз» черпали вдохновение из ранних образцов рок-н-ролла, тогда как «Роллинг стоунз» больше были обязаны городским блюзменам вроде Мадди Уотерса из чьей песни Катящийся камень (Rolling Stone) они позаимствовали свое название. Данный термин включил в себя все главные направления музыки 60-х, начиная еще с «британского вторжения». Символический конец эпохи — концерт The Rolling Stones в Алтамонте, когда в самый разгар шоу байкеры из банды «Ангелы Ада» зарезали подростка-негра. «Hall Oates» создали «голубоглазый соул», позаимствовав ритм-энд-блюзовое звучание филадельфийского варианта музыки соул конца 1960-х годов. Стрижка стала настоящей революцией, а в СССР даже была запрещена.
Как самостоятельный жанр, хард-рок породил множество ветвей и стилей. Parlophone выпускает битловскую сорокапятку «Love Me Do» до этого ливерпульская четверка в основном играла в Гамбурге рок-н-ролльные каверы за пиво и баварские колбаски. Ряд групп, которые пытались на основе блюз-рока создать «тяжёлый» гитарный саунд, уже во второй половине 1960-х заложили основы стиля, получившего название хард-рок. Потом группы вроде «Run DMC» старались привлечь аудиторию к рэпу, основывая свои песни на рок-мелодиях – в частности на Иди этим путем (Walk This Way) группы «Aerosmith». Расцвет гаражного рока приходится на середину десятилетия.
Многие другие британские группы также выпустили интересные психоделические (нередко концептуальные) работы— среди них The Who, Yardbirds, Hollies. Их работы 1965—1966-х годов сочетали элементы ранней психоделии, брит-попа и бита при этом аранжировки не были строго привязаны к составу группы, которая начала активно использовать студийные возможности. В 90-х получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появился в середине 60-х), альтернативный метал (появился в конце 80-х). Интересные пластинки в жанре поп-рока создают The Move.
Крупнейшие представители музыки реггей — Боб Марли, Джимми Клифф, Эдди Грант. Самым известным исполнителем того времени стал Элвис Пресли. Одна из наиболее влиятельных групп первой половины 70-х, Kraftwerk, вышедшие из краут-рока, заложили основы всей последующей электронной музыки своими работами, начиная с диска 1974 года «Autobahn». Отдельным стилем можно выделить русский рок, который берет свое начало еще в СССР. Постепенно агрессивность, чувственность и прежде всего зажигательные ритмы рок-н-ролла увяли и их сменили «миленькие» подделки под рок-н-ролл, вроде Подростка-ангела (Teen Angel) и Скажите Лоре, что я ее люблю (Tell Laura I Love Her).
Именно The Beatles со своим синглом «I Want To Hold Your Hand» смогли впервые потеснить в американских чартах американских же исполнителей, положив начало так называемому «британскому вторжению» (англ. Несмотря на узость жанра, находились артисты, сумевшие приоткрыть в хардкоре новые грани. Музыка реггей тесно связана с идеями и практикой такого религиозно-философского учения, как растафарианизм (объединение всех чернокожих жителей мира и их реэмиграция в Африку).
Такое понятие, как гаражный рок, в 70-е годы уже не существовало, однако крупнейшие группы «детройтской школы» продолжали существовать. Экспериментальная музыка раннего индастриала была неразрывно связана со своеобразной антисоциальной идеологией, которая находила выражение либо в крайне авангардной электронной музыке (Throbbing Gristle, Skinny Puppy), либо в чистом нойзе (Бойд Райс), либо в смешении электронного авангарда с другими жанрами (Coil). Вслед за The Beatles обрел популярность и ряд других британских групп.
Вот таким образом его стиль одежды и даже знаменитая прическа получили то же название. Поверх этого музыкального фона «рэппер» мог наговаривать импровизированные ритмические куплеты излюбленными темами которых были секс, наркотики и афроамериканская культура. начали изживать себя.
В период упадка рок-н-ролла на какое-то время возродилась и тут же была поставлена на поток белая фолк-музыка, бытовавшая в основном в аппалачских штатах (на востоке США). Гончий пес (Hound Dog), Не будь жестокой (Dont Be Cruel), Отель, где разбиваются сердца (Heartbreak Hotel) и ряд других ранних вещей Пресли являются блюзами или основаны на блюзовых структурах, а в его вокальном стиле сочетались типичная в музыке кантри «гнусавость» с напористостью и чувственностью, характерными для негритянской музыки. В начале 1990-х гг. Их стиль характеризуется смешением идей инди-рока, краут-рока, арт-панка и даже IDM в меланхоличных, атмосферных, порой весьма экспериментальных композициях.
На этом первый индивидуалистический этап развития рок-н-ролла, закончился. «Битлз» распались и музыканты стали работать в одиночку. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.
Отправной точкой прогрессивного рока (синонимом этого термина является арт-рок) принято считать выпуск дебютного альбома King Crimson «In the Court of the Crimson King» кроме него, часто выдвигаются в качестве вариантов «The Aerosol Grey Machine» Van Der Graaf Generator, «Days of Future Passed» The Moody Blues. В 1972 Боуи выпустил концептуальный альбом Взлет и падение Зигги Стардаста и Пауки с Марса (The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars), где сюжетно прослеживается стремительный взлет к славе и крах декадентски-футуристического рок-идола. И будут ли у этих поколений свои рок-ветераны. На основе джаза и авангардного блюза (в том числе работ Captain Beefheart) создаёт экспериментальные блюз-рок-альбомы с влиянием кабаре и альтернативного рока Том Уэйтс, обладающий своеобразным тембром голоса.
Среди других значительных групп — Amon D. l II, Neu. Однако в андерграунде продолжали работать Hsker D, R. E. M., Meat Puppets. «Вопрос – ответ» является основным элементом не только стиля госпел, но и африканской народной музыки. Тематика лирики часто абстрактно-нейтральная. В текстах и одеяниях представителей этого направления много сатанинской символики.
С 1954 Билл Хейли и группа «Comets» выпустили целую серию хитов, которые представляли собой перепевы ритм-энд-блюзового репертуара негритянских ансамблей. Черты будущего панка угадывались уже в 1970 в творчестве мичиганской группы МС-5 и Игги Попа (настоящее имя Джеймс Остерберг) и его группы «Stooges». Дело в том, что руководители крупнейших звукозаписывающих компаний, осознав огромный коммерческий потенциал рок-н-ролла и стремясь расширить аудиторию, вывели на эстраду миловидных, но по большому счету бесталанных исполнителей.
Элвис пел преимущественно в стиле рокабилли – смеси рока, кантри и блюза. Фрэнк Заппа, лидер недолго просуществовавшего ансамбля «Mothers of Invention», одаренный композитор и виртуоз электронной музыки, заимствовал музыкальные средства из арсенала классиков 20 в. – Эдгара Вареза, Джона Кейджа, Карлхайнца Штокхаузена. отмечен возобновлением интереса к «тяжелой» музыке. Также определённое влияние на рок оказала мартиал-индастриал-группа Laibach. Местные рок-группы – «Ramones», «Television», «Talking Heads», певица Патти Смит – культивировали грубую, «оголенную», основанную на трех аккордах музыку, которую позднее окрестили панком.
На фоне «Роллинг стоунз» – наглых, грубых и вызывающе сексуальных парней – они казались «славными сорванцами». Музыка Iron Maiden была быстрой, громкой, что сочеталось с сильным и мелодичным вокалом. сущестововало довольно интересное направление, как «манчестерская волна» с его культовыми исполнителями: «Хэппи Мандейз» (Happy Mondays), «Стоун Роузис» (Stone Roses), «Шэрлэтэнз Ю-Кей» (Charlatanes UK), которое во многих отношениях подготовивило бум брит-попа.
Невероятный кульбит совершил Фил Коллинз, выступивший в течение дня на обеих площадках Live Aid — стадионах «Уэмбли» в Лондоне и JFK в Филадельфии, куда он успел долететь на самолете по ходу концерта. Рок-музыка представляет собой сложный конгломерат течений, выделившихся по музыкальным и внемузыкальным признакам: принадлежности к определенным социально-культурным движениям (например, психоделический рок, панк-рок), возрастной ориентированности (рок для подростков, для взрослых), динамической интенсивности (тяжелый рок), технической оснащенности (электронный рок), взаимодействию с теми или иными музыкальными традициями и стилями (барокко-рок, джаз-рок, фолк-рок и др. ), месту в системе художественной культуры (рок-авангард, поп-рок). Созданные вдумчивыми хип-хоп-диджеями и экспериментаторами-электронщиками, трип-хоповые группы предпочитают медленные гипнотические темпы, мрачноватый или меланхоличный звук, необычные сэмплы (сэмплы, samples – фрагменты звучания какой-либо композиции или инструмента использующиеся для создания новых композиций).
Параллели с «британским вторжением» середины 60-х напрашиваются сами собой. Их музыка и идеология 1966—1967-х годов была откровенно противоположна идеалам хиппи. Рок-н-ролл (выражение встречается во многих сельских блюзах и, вероятно имеет сексуальный подтекст, как в строчке «Качай меня, крути меня всю ночь») обрел популярность в середине 1950-х годов. Наиболее коммерчески успешная форма хард-энд-хэви — так называемый «мелодический» или «гармонический металл», более близкий к поп-музыке. Важнейшая роль в формировании готик-саунда принадлежала Bauhaus. Лидер The Police Стинг после распада группы стал популярным исполнителем поп-рока. Новая музыка обладала необычайной притягательностью для подростков и ее новизна казалась еще более привлекательной при сравнении с популярной музыкой 1940-х и начала 1950-х годов, отмеченной унылыми штампами в духе сентиментального и искусственного стиля «Тин-Пэн-Элли», который отражал абсолютно чуждый американской молодежи мир.
Основываясь на усложнённом психоделическом роке, краут-рок взял намного меньше элементов из классической музыки, но подвергся значительному влиянию немецкого музыкального авангарда середины XX века (в том числе Карлхайнц Штокхаузен). Среди последних были «Битлз». Один из составов музыкантов The Sisters Of Mercy (в которых единственным постоянным участником является Эндрю Элдрич) организовал ещё одну известную группу жанра— The Mission. К середине 1970-х годов в рок-музыке слились десятки жанров. Начинает отходить от хардкора к фолк-ориентированному инди группа Lemonheads.
Лучшим метал-синглом года признают «God is Dead. » бессмертных Black Sabbath, при этом лучшим рок-альбомом становится концертник Led Zeppelin Celebration Day — то есть мир цифровой музыки, стриминговых сервисов и зловещих шоу талантов вроде «Голоса» по-прежнему помнит и уважает ветеранов рока. Облегчённый и мелодичный панк-рок такого рода получил название поп-панк подобный термин появился ещё в 70-е для обозначения Ramones и Buzzcocks и действительно, музыкально поп-панк Green Day и Offspring был близким явлением— хотя не без влияния мелодичного хардкора вроде Descendents. Термин впервые был применён по отношению к фолковой группе Holy Modal Rounders одной из первых гаражных психоделических групп (и первой использовавшей слово «psychedelic» в названии альбома) стали The 13th Floor Elevators. Неповторимый звук и всегда море эмоций – вот что ожидает благодарного слушателя Amatory.
Группы «Blood, Sweat and Tears», «Lighthouse», «Chicago» начали использовать духовые инструменты не только для отыгрышей и сугубо ритмического сопровождения, характерных для музыки соул или ритм-энд-блюза, но и для оркестровых и сольных номеров, отмеченных изощренными гармониями и более гибким ритмическим рисунком, свойственным современному джазу. Следующей после гранджа интернациональной волной в рок-музыке стал так называемый брит-поп (Brit-pop).
Влияние на формирование принципов жанра оказало появление в 1967—1968гг. Скрещивали психоделический поп с рок-саундом Camper Van Beethoven, They Might Be Giants.
В 1936 начался период возрождения его традиционных форм. стало основой для стиля джэнгл-поп. Первым пришлось туго из-за постоянного притеснения властей.
Существуют такие признаки рок-музыки, как применение электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (т. е исполнение и сочинение своих композиций). Слоган гласил: «Tommy Hilfiger представляет турне Rolling Stones No Security Tour», но вместо дат и мест гастролей указывались адреса магазинов бренда Tommy Hilfiger. Ведь не с проста у большинства людей электрогитара ассоциируется с рок музыкой. Однако подлинный прорыв в постхардкоре совершили Hsker D, считающиеся одной из наиболее влиятельных групп 80-х.
«PJ Harvey» и другие женские группы озвучили воинственный райот-герл-рок в «тяжело-металлическом» стиле. Элементы реггей и его репертуар нередко используются в других стилях поп-музыки. Стилистически их объединяли рамки ритм-н-блюза. В 1974 «CBGB», небольшой музыкальный клуб в нью-йоркском Южном Ист-Сайде, стал колыбелью очередного рок-жанра. Именно благодаря неотразимой привлекательности Пресли рок-н-ролл начиная с песни Отель, где разбиваются сердца (1956) стал национальным явлением.
В 1964 году Боб Дилан также перешёл от акустического к фолк-роковому звучанию, став знаковой фигурой рок-музыки и записав одну из знаменитейших рок-песен «Like A Rolling Stone». Сформировался к середине 60-х независимо друг от друга в Англии и США. Ряд групп «британского вторжения» в большей степени, чем остальные, подверглись влиянию ритм-энд-блюза. «Love Me Do» добралась до 17-й позиции в национальном хит-параде.
«Битлз» продолжали экспериментировать. Одной из самых агрессивных панк-групп Британии 70-х стали Crass. Но лишь в 1975, когда Патти Смит выпустила дебютный альбом Кони (Horses), панк вышел на орбиту.
Однако в 1990-х случился прорыв— альтернативная музыка вошла в мейнстрим. Мировой известности в этом направлении добилось немало других британцев: «Палп» (Pulp), «Рэйдиохед» (Radiohead), «Райд» (Ride) и др. Это такие представители, как «Цветы», «Рубиновая атака», «Аракс», «Високосное лето». Несведущим в музыке людям известна песней из рекламы Кока-Колы «Cant take my eyes off you». Именно тогда инди-музыка начала воспроизводиться на американских теле- и радиоэфирах, а лидер группы Курт Кобейн был признан «голосом поколения».
Отличительной чертой этого стиля является грубый вокал или как его называют гроулинг. Однозначно ответить мы затрудняемся.
Андеграунд (Underground): Для андерграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. В 1986 создан «Зал славы рок-н-ролла». Продолжается развитие фолк-рока: удачные пластинки записывает фолк-рок-группа с сильным влиянием ритм-энд-блюза Creedence Clearwater Revival выходят первые работы английской фолк-группы Jethro Tull со своеобразным, основанным на использовании флейты звучанием.
Наиболее известны в этом жанре B. B. Только в конце 1960-х годов его агрессивное и динамичное звучание стало вновь актуальным.
Другим источником развития альтернативной сцены стал хардкор. С другой стороны, это один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Такие американские группы, как «Лимп Бискит» (Limp Bizkit), «Папа Роуч» (Papa Roach), «П. О. Д» (P. O. D. ), «Линкин Парк» (Linkin Park) играют музыку, которую с некоторых пор принято называть ню- или нью-метал (nu-metal). Музыка Чака Берри выросла из традиции городского блюза – это был грубоватый, гремящий электромузыкальными инструментами потомок сельского блюза, который после Второй мировой войны бурно расцвел в Мемфисе, Чикаго и Детройте. Продолжают развиваться музыкальные направления, зародившиеся ещё в первой половине 60-х.
За время существования рок-музыки её пытались соединить практически со всеми возможными жанрами музыки— с академической музыкой (арт-рок, появился в конце 60-х и более поздний симфо-метал), джазом (джаз-рок, появился в конце 60-х— начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появился в конце 60-х) индийской музыкой (рага-рок, появился в середине 60-х). Хэви-метал — наиболее коммерциализированное направление в роке 1980-х годов. Итак, в конце 1950-х – начале 1960-х годов рок-н-ролл, похоже, оказался на смертном одре, но в 1962 он вернулся к жизни благодаря взлету группы «Битлз», завоевавшей феноменальную популярность. Вот таким образом сегодня принятно считать, что именно от этой песни и начали происходить все «тяжелые» жанры рока, в частности, панк-рок и хэви-метал. Во время песни голос может изменяться от шепота до крика.
Джордж Харрисон в песне Норвежская мебель (Norwegian Wood) играет на индийском ситаре, а струнное сопровождение в балладе Мишель (Michelle) звучит в духе музыкальной классики. «Грин Дэй» в 1994 выпустили альбом Дурачок (Dookie), который сделал их миллионерами.
Крупнейшей, помимо американской, сценой трэш-метала стала немецкая, представители которого (Kreator, Sodom, Destruction) ещё больше ужесточили, брутализировали звук Metallica и Slayer. Главная группа направления— The Jam. Так началась волна вливания панк-рока в мейнстрим.
Эта двойная природа и обуславливает противоречия его развития. В 90-х годах стали развиваться такие жанры как гранж и альтернативный метал. была мода на «эру хиппи» 1960-х гг., а затем в моду вошли 1970-е гг., главным образом фанк, диско и глэм-рок. У тех, кто не желал воспринимать серийную и бездушную продукцию коллективов типа «Уосп» (W. A. S. P. ) или «Пойзон» (Poison) была альтернатива – гаражные и клубные команды, которые создавали свое, «непричесанное» звучание и пели не о пляжах Малибу, красотках и лимузинах, а о том, что составляет жизнь большинства нормальных людей: о сложности человеческих взаимоотношений, отчужденности, депрессии, мечтах и надеждах. Другие крупные исполнители – Джимми Хендрикс, революционизировавший роль лидер-гитары, ритм-энд-блюзовая певица Джэнис Джоплин и солист группы «Doors» Джим Моррисон – трагически погибли, едва начав творческую карьеру.
В 1967 году члены четверки отрастили усы — и молодежь по всему миру стала подражать им. Ряд групп, отталкиваясь от идей, заложенных Killing Joke и Wire играли постпанк с использованием электронных инструментов: либо лёгкий, приближенный к электропопу (Depeche Mode), либо тяжёлый, на стыке с индастралом (Fad Gadget, Chrome, Clock DVA из немецкой сцены— D. A. F. ). Но будут ли их помнить спустя пару поколений. Некоторое время спустя по телевидению показали его выступление с песней «Heartbreak Hotel», после чего уже просто невозможно было остановить фанатичную любовь и почитание его поклонников по всему миру. Крупный вклад в развитие прото-панка внесли глэм-рокеры New York Dolls, а также группы The Dictators, Rocket From The Tombs, Richard Hell The Voidoids, Johnny Thunders The Heartbreakers и Патти Смит, в 1975 году выпустившая один из главных альбомов прото-панка, «Horses».
Ряд нойз-рокеров использовали элементы японского экстремального индастриала (т. н. В 1977 году Зандра Роудс представила коллекцию «Концептуальный шик» – нарядные атласные платья с прорехами и английскими булавками. Основываясь на усложнённом психоделическом роке, краут-рок взял намного меньше элементов из классической музыки, но подвергся значительному влиянию немецкого музыкального авангарда середины XX века (в том числе Карлхайнц Штокхаузен). Группы вроде «Genesis» во главе с Питером Габриэлем предложили эксцентричную музыку, усиленную театрализацией.
Именно из блюза стали появляться первые жанры рока такие, как рокабилли и рок-н-ролл. Выступления в советское время были квартирными, так сказать, подпольными. Иногда американские группы становились более популярны за рубежом, чем у себя на родине.
Там появляются первые местные рокеры — Клифф Ричард, Адам Фейт и Лонни Доннеган. «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи», «Пикник», «Маша и медведи», «АукцЫон», «Крематорий» — вот далеко не полный список этих групп. Эта двойственная природа и обусловливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. В 1957-м году гитарист Линк Рей записал композицию «Rumble», в которой впервые можно было проследить эффект фузза (fuzz) на гитаре.
При всех различиях в музыке для глэм-рока была характерна единственная общая черта (которая и дала название направлению)— яркий, вычурный грим, театрализованность сценического действа, эффектное, красочное шоу, сопровождающее музыку, андрогинный имидж. Первоначально бытовала главным образом в сельской местности под названием «фолк-мьюзик» (folk musik, сокращенно folk). King, Maddy Waters, Rolling Stones, Yardbirds, Who. рок). Характерным для фолк-рока был также социальный подтекст песен.
В основе рок-н-ролла три взаимосвязанных источника., Guru Guru, Faust. но основного развития она получила лишь в 1980-х годах. Электронный мэдчестер стал важной частью рейв-субкультуры.
Этим исполнителем был Элвис Пресли. Исполнителями рок-н-ролла были как белые (Элвис Пресли, Билл Хейли, Джерри Ли Льюис), так и чернокожие музыканты (Чак Берри). Характерными для жанра стали «мистические» саунд и тексты песен и, нередко, философия хиппи (в частности идеалы любви и пацифизм). Использовались элементы джаза (Can), этнической музыки (Popol Vuh). Впервые данный термин был применен по отношению к фолковой группе под названием«Holy Modal Rounders».
Наиболее коммерчески успешным стал гибрид ню-метала и рэпкора (тяжёлый саунд и речитатив), представленный Linkin Park и Limp Bizkit. К тому же, «бум» брит-попа сопровождался большой кампанией по возрождению массового интереса к «Битлз» (Beatles) изданием антологий, выпуском фильмов и т. д. В отличие от них, Tindersticks играли крайне меланхоличную мелодичную музыку с элементами джаз-рока. Такое творчество не вписывается в существующие каноны либо по содержанию текстов, либо по форме и своему эмоциональному содержанию. Элвис Костелло популяризировал мастерски сделанные шлягеры, выдержанные в лихорадочно-рваном ритме.
Рок-музыка (англ. Rock music)— обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Первым альбомом жанра считается дебютная пластинка Public Image Ltd. Первые группы альтернативного рока появляются в США в начале 80-х гг. В каком-то смысле лидеру The Doors Америка обязана и своим первым панк-бумом (тогда эта музыка называлась гараж). Этот жанр формировался в тесном соприкосновении с панк-роком, хотя несколько отличался от него по выразительным средствам: если даже для прото-панков было характерно жёсткое, бескомпромиссное звучание, агрессивное и примитивное, то первые музыканты «новой волны» были больше ориентированы на поп-музыку, при этом сохраняя самобытность и склонность к экспериментам.
В 1981 г. начинает сольная карьера Джона Зорна— выдающегося авангардного музыканта, чья музыка развивала джазовые идеи Фрэнка Заппы, при этом опираясь на достижения классического фри-джаза (Орнетт Коулман, Джон Колтрейн) и используя элементы самых разных стилей— от электроники до хардкора. К первой серф-записи относят песню «Bulldog» группы The Fireballs, а среди ключеых представителей отмечают The Shadows и The Ventures. Одной из самых неординарных команд игравшей «философский панк», была «Гражданская оборона». Брюс Спрингстин, певец и композитор из Нью-Джерси, мощью и притягательностью сценических выступлений и социальной ориентированностью лирики напомнил слушателям молодого Боба Дилана пластинка Спрингстина Рожденный бежать (Born to Run) была названа лучшим альбомом десятилетия. Рок-музыка сформировалась в Великобритании и США на рубеже 1950-60-х годов. К соединенным относятся все стили являющиеся результатом слияния двух или более стилей. Как в 1970-х, так и в начале 1990-х годов произошло дробление стилей.
Peppers Lonely Hearts Club Band», ставший одним из влиятельнейших в рок-музыке вообще. Использовались элементы джаза (Can), этнической музыки (Popol Vuh).