Единственный портрет, чья атрибуция как изображения Симонетты достоверно, так как на картине написано её имя SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA.
Густые, развевающиеся на ветру золотистые пряди стали иллюстрацией к словам великого теоретика искусства Леона Батиста Альберти, который двумя поколениями ранее писал: «Мне, безусловно, хотелось бы видеть в волосах все семь упомянутых мною видов движения: пусть они закручиваются, как бы желая заплестись в узел и пусть они развеваются по воздуху, подобно пламени, частью же пусть сплетаются друг с другом, как змеи, а частью – вздымаются в ту или другую сторону». " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Почему же эти две картины обожаемого мною художника не открыли для меня ничего нового. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
Вот даю теперь за гроши уроки местным гимназистам – обучаю музыке и языкам. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Токио, коллекция Марубени. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Что у княжны был от него ребенок. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Был он, что называется, не от мира сего. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы- таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA- Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
1480-85). Получилось, как всегда у него, невежливо. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. У меня возникли вопросы, которые я передала Елене Михайловне через свою хорошую знакомую, бывшего директора Тургеневской библиотеки Татьяну Евгеньевну Коробкину.
Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Лоренцо Великолепный так описывает чувства, охватившие его после смерти прекрасной Симонетты, о которой он узнал, находясь в Пизе. И восхищало меня не столько лицо ее – женские лица у художников Возрождения встречаются и лучше. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Месяцев через пять после его посещения, весной, пришло от него письмо, где в обратном адресе значился Егорьевск Рязанской губернии. Любовь, разрушающая моральные преграды и условности света. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
«Портрет молодой женщины», (ок. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Знала ли об этом матушка.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. На вечные века символ скоропроходящей молодости. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Почему у меня возник такой вопрос. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. La Bella Simonetta).
Об этих отношениях было известно всему двору. Верил в озарения и не заботился о богатстве. – А вы думали кто. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Она продиктовала ему адрес съемной квартиры, в которой жила с мужем и дочерью.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Кроме природы, тронула его доброта русских людей, помогавших ему иностранцу, в обзаведении, квартирная хозяйка принесла ему овчинный тулуп и шкалик «для сугреву», столоваясь у нее, он узнал вкус настоящей русской еды – ржаного хлеба, грешневой каши, квашеной капусты, соленых грибков и чая утром, днем и вечером. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному).
Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Ее имя в их семье было предано забвению.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Конечно, знал.
У него появилась собственная мастерская.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Уважаемая, Ирина. Но у меня возник вопрос: сравнение Екатерины Шаховской (Зинаиды Засекиной) с Симонеттой Веспуччи чем-то подтверждено или это Ваша творческая фантазия. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
У него появилась собственная мастерская. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине – Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Симонетта Веспуччи (итал.
Села возле его постели и задремала. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Вопросы остались со мной. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. Матушка запретила о ней упоминать – ни устно, ни в письмах. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написаная им в раннюю пору, около 1845—1490 годов. Там, в Италии, – сказал он, со значением глядя в глаза собеседнику, – с ним и началась эта история. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Увидел – и начал завоевывать.
– А куда, простите, делись ваши родители. Умер раньше, чем смог что-то сделать для своей любимой.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. В ней был характер, была воля, редкий мужчины мог ей противостоять. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Хозяйка помедлила: – Не узнаете. – А я думал. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Ей даже удалось избежать такого распространенного во все времена явления, как зависть придворных дам.
Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Был здесь и ее портрет в медальоне слоновой кости – грузной, с застывшими резкими чертами. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Она была похожа на чудесный цветок. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя- 26 апреля 1476, Флоренция)- возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Возможно, Медичи позировали ему. Этим она напоминала его матушку.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Ей было 22 года. Да, речи были младенческие, Вареньке шел в ту пору одиннадцатый год, крошка, влюбленная в него как в старшего брата и глядящая на «Жана» с обожанием.
Каттанео итал. Ночью он продолжал разматывать клубок, связанный с незнакомцем. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).
Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины».
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. А вот рассказ написался быстро и спонтанно. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Но больше всего поразило автора письма то, что имя писателя, которого он любил и выделял, чью повесть «Первая любовь» знал почти наизусть, не только не забыто в мелком уездном городишке, но вознесено на небывалую высоту. Разрезая конверт, он постарался представить, что будет в этом письме. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»- La Giostra (Torneo di Giuliano- «Турнир Джулиано»).
Екатерина Шаховская. Так вот, эта дама, узнав, что он в Париже виделся с создателем «Первой любви», просияла и сказала, что он обязательно должен ее навестить, так как в ее доме представлен настоящий музей Ивана Сергеевича. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Оказалось, что он уже завтра отправляется в Россию.
Simonetta Vespucci, лат. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Был он, что называется, не от мира сего. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Она- сама Красота, царица всемогущего искусства. Берс всегда помогал матушке в ее денежных делах. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. – Ну как же, как же, вы же автор. Версия повисла в воздухе. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса.
Поразительное сходство. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Джулиано победил в турнире.
Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину— вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Замужняя дама, юная, живая, наверное, писала стихи. Когда водила его по своему «музею», все оглядывалась на окошко, выходящее на улицу. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. В свое время роман этот прогремел в московских дворянских кругах.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Мадам Виардо редко здесь появлялась, хотя порой он был бы рад с ее помощью избавиться от докучного посетителя.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. – Вы. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. В основе его – судьба Вареньки Богданович, приемной дочери Варвары Петровны Тургеневой, с 17-летнего возраста, со смертью «барыни», оказавшейся в очень тяжелой моральной и материальной ситуации. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Безоглядность юности.
Она замялась и даже, кажется, покраснела. Каттанео итал. А со мной было иначе. Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли ее из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел ее Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни ее считали непревзойденной. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Сандро Ботичелли – это моя любовь молодости.
Был он, что называется, не от мира сего. Правдоподобная версия гласит, что до этого в детстве Симонетта сопровождала своих родителей в изгнании, которое они проводили на вилле, принадлежавшей семье Каттанео в Феццано ди Портовенере. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно).
Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485-1490 годов. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Она помолчала, а потом, все так же глядя на дочку, завершила свой горький рассказ: «Когда Варвара Петровна умерла, – мне было 17 лет, с тех пор моя судьба переломилась, покатилась под горку». И молодая красавица знала силу своей красоты. Когда гнев Варвары Петровны улегся, пришлось заказывать новое стекло. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Такая обнаженность— явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции».
Надеялся, что вывернется, что болезнь как-нибудь однажды возьмет – и исчезнет. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). женщина, которую Иван Сергеевич любил. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ.
Поговорили о дальнейших планах гостя. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. La Bella Simonetta).
Княжна Катенька Шаховская. Не построил своего дома, не свил семьи. Он лежал, боясь пошевелиться и старался припомнить тогдашний разговор. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. В письме после этого шло многоточие. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Разве он не понимал, что губит эту молодую жизнь. Ведь точно она.
Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками.
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Нет, не так. La Bella Simonetta).
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты.
Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. А отец. Он любил в ней все, ему нравилось, что она не была красавицей, не отличалась веселостью и беззаботностью, не умерла молодой, как ее старшая сестра, великая Малибран. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
По другой – позировала. именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Или вот еще, он начал не вдруг, но потом проговорил не сбиваясь: «. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Эту ночь он провел, слава богу, без морфия, но не спал.
Он попал в Россию в январе, окунулся в русскую зиму и описывал свое первое впечатление от снега, мороза, метели, а потом от внезапной февральской лазури, когда вдруг, на недавно хмурой и суровой высоте, проглянуло солнце и небо очистилось и заголубело. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры.
Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Она была возлюбленной другого человека- Джулиано Медичи. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. – Кто это.
Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. 28 января 1475 года на во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Умер в сорок лет.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Vespuccia, Vesputia, урожд. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Он был больше чем уверен, что ничего другого в письме не будет. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Статью, а вернее, целую книгу, пишу до сих пор – по строчке в день, так как времени на «свою» работу очень мало.
Приезжал сюда, на улицу Дуэ 50, проездом из Италии в Россию, в середине 1870-х. Какая-то мысль уплывала, не давала себя схватить. Симонетта Веспуччи (итал.
Сегодня она пришла абсолютно вымотанная. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Сейчас, задремавшая и не способная защитить даже себя, Полина была вдвойне ему дорога. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Романтическая душа.
"Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Катя Шаховская. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Вареньку или Биби, как называла ее Варвара Петровна, принято было считать «грехом» Андрея Берса, в молодости служившего у них в семье домашним врачом. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
Знал ли он, что у его связи были последствия. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Симонетта Веспуччи (итал. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Красивая в своем не очень молодом возрасте, стильно одетая, очень уверенная в себе. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2.
А коли прогонят, тогда ей с девчонкой совсем придет каюк». Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
«Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Иван Тургенев рассказал о нем в своей повести «Первая любовь». я все забыл, я пожирал взором этот стройный стан и шейку и красивые руки и слегка растрепанные белокурые волосы. Благодарна им за помощь. Лично я склоняюсь к романтическому варианту.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Она на фортепьянах играет и на разных языках изъясняется, а он околоточный в полиции, да и пьяница слышно, что скоро его за пьянство прогонят со службы. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее.
«Симонетта Веспуччи» – рассказ о драматических женских судьбах. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. А посещали его чуть не каждый день – ищущие правды российские разночинцы, студенты, художники, медички.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Ближе к старости ее черты стали менее резки, приобрели величавость и покой. С родиной своей души, Россией, он встретится в ее неприметном уголке – тем лучше. Он не знал, что впереди у него не осталось времени.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380-1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи). Simonetta Vespucci, лат. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. И. ошибся. Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
А она не завоевывалась. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Авторство Боттичелли не доказано. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Меня восхитила в фигурах у Ботичелли именно грация, сама линия их тел. Я в то время и мечтать не смел, что когда-то увижу моего обожаемого Ботичелли в натуре. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи.
Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. в движениях девушки (я ее видел сбоку) было что-то такое очаровательное, повелительное, ласкающее, насмешливое и милое, что я чуть не вскрикнул от удивления и удовольствия». Верил в озарения и не заботился о богатстве. Версия Елены Грибковой показалоась мне очень правдоподобной, но не до конца обоснованной. Вначале он ее увидел.
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. Никогда не живя в России, он туда стремился как на свою заветную родину, был настоящим русофилом, ненавидел Австро-Венгерскую монархию, под властью которой, как он говорил, томилась его родная Галитчина, с кружком сочувствующих составил тайный противоправительственный заговор, был открыт – и с трудом избежал тюрьмы, скрывшись сначала во Франции, а затем в Италии. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине». 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Не построил своего дома, не свил семьи. Матушка уничижительно звала ее «поэтка», так как она писала и печатала в журналах стихи и поэмы.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). По-видимому, это был тот самый «солнечный удар». Я больше был восхищен висевшими рядом картинами Джотто и Пьера Делла Франческо. Бесспорно. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).
До сих пор неизвестно, стала ли прекрасная Симонетта возлюбленной блестящего Медичи или их любовь так и осталась платоническим чувством. Исторические хроники гласят, что до своего замужества будущая муза многих итальянских художников повидала много горя. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, - эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Сейчас ему кажется, что отец попросту не успел. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Дети и жена прибудут в Егорьевск, когда он окончательно устроится.
Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Каттанео итал. Vespuccia, Vesputia, урожд.
При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Он стряхнул дрему, открыл глаза.
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Тогда думалось, что все это – подготовка для будущей светской приятной жизни, а как теперь понимаю, – средство, чтобы заработать на хлеб насущный. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). С большим удовольствием прочитал Ваш рассказ «Симонетта Веспуччи». Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине»4. Тени на потолке лежали густо, до утра было далеко. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». У него широкие планы, горячие надежды, наконец он увидит то, ради чего рисковал жизнью. Не построил своего дома, не свил семьи.
По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. А он, он видел в ней ту, ушедшую. В 1968 году я купил первый из вышедших тогда в серии «музеи мира» альбом «Галерея Уффицы» и Сандро Ботичелли стал моим кумиром. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Неизвестно и то, существовал ли он вообще.
Эти работы не столько живописны, сколько грациозны. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Особенно меня восхищали его картины «Весна» и «Рождение Венеры». Это было его любимое место, его холостяцкий приют, где все было по его вкусу и размеру.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. – задал он бестактный вопрос. Ведь вот, смотрите, – гость потер лоб и проговорил нараспев как стихи: «. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.