Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Задумав Зефр насильно взяти в дружини переслдував постйно. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Движения и жесты в картине, как будто, сразу забываются как теми, кто их совершает, так и теми, к кому они обращены.
Великий божественный труд, увенчавшийся созданием человека, повторяется и самим человеком, мыслящим и созидающим. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Але потм бог розкаявся усвдомив свою грубсть. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
На самом деле это несколько противоречит истине. Стремительного Меркурия, которого всё-же чаще именуют Гермесом, можно узнать по крылатым сандалиям и оригинальному оружию в руках, которым он отгоняет змей друг от друга, стараясь примирить их друг с другом.
А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.
Не дивно, що безлч трактувань картини. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Над богиней парит Амур. Картина висела над софой, называемой летуччо. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. обе выполнены с грацией и выразительностью». В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.
Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Майже як вс велик люди, Боттчелл був забутий на клька столть псля сво смерт. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Меркурий пытается освободить пространство от движения ветра и жизни, от сексуального влечения мужчины к женщине.
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Картина написана на основе древнеримской мифологии. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.
Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы.
Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. А с правого края художник изобразил и себя. Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения. Но давайте попробуем.
В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Ось тут-то можна знайти ниточку, що веде до псевдонму: брати дали Сандро прзвисько – «botticelle» («бочонок»). Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Це була епоха зародження дивного явища, пзнше названого Вдродженням, або Ренесансом, яке визначило на клька столть вперед шляху розвитку флософ, лтератури, живопису та скульптури.
Но, это неединственноеповторение в картине. Прекрасн грац потребують охорони, м забезпечу Меркурй, що знаходиться злва. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Это – гимн и природе и человечеству.
Прекрасной Симонетты уже давно не было в живых – она скоропостижно умерла в возрасте всего 23 лет. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Цей крихтний дитина зна свою справу цлиться своми верноразящм стрлами любов в трьох грацй, подруг прекрасно Венери, як танцюють рондо. Зм на картин Боттчелл Весна постають в образ крилатих драконв. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Почати слд з того, що Боттчелл – це псевдонм, а справжн мя майстра – Флпеп. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. От его полета согнулись стволы деревьев.
Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. А з правого краю художник зобразив себе. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Боттичелли изображает два отдельных мгновения в рассказе Овидия: преследование Хлорис Зефиром и ее последующее превращение во Флору. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром.
Фигуры расположены волнообразно. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.
Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Одна з них – блява, а дв нш – руд. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.
Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Навть одягу богин нмфи майорять в рзн боки. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.
верся, що це зовсм не кличка, а мя кума батька Сандро. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Насправд це дещо суперечить стин. Жест Венеры в сторону от Зефира к Грациям и Меркурию, наряду со скромностью ее одежд можно понять и как предпочтение в человеке материального — духовному. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.
Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
Боги тут не копюють стародавн скульптури, але перетворен по особливим художнм канонам. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.
Чоловк обдарував красою квтв блаженства. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.
Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Над нею ширя незмнний супутник – амур з завязаними очима, з луком стрлою. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.
Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Епоха Вдродження культури, до живописних шедеврв яко вдноситься картина Боттчелл «Весна», найбльш яскраво проявилася на пвноч тал, у великих культурних центрах – Флоренц, Венец. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. У вршах на свою долю Флора не нарка, а насолоджуться свою долею.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Все змнила вчна весна. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Каково же содержание картины.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти.
Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Может быть, вот таким образом Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам.
Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Они, крепко держась за руки и создавая неразрывную связь, олицетворяют красоту, целомудрие и блаженство – то, что сопровождает любовь в ее высших проявлениях. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. В 1464 майстер почав вчитися у художника Флппо Лпп.
Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Картина Боттчелл охоплю всю сторю акценту увагу на рзниц двох жнок з диною сторю.
Она не просто богиня любви и красоты. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». А просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где ожидалось бы увидеть продолжение поверхности луга.
В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Меркурий (слева) нарциссически красив.
И, конечно, это породило особое искусство. Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Месяц считался концом весны и началом лета.
На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. У Боттчелл весна неоднозначна, що вабить свою загадковстю красою. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).
Такие подарки были в то время обычным явлением. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Такие подарки были в то время обычным явлением. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.
Вони, мцно тримаючись за руки створюючи нерозривний звязок, уособлюють красу, цнотливсть блаженство – те, що супроводжу любов в вищих проявах. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Композицйно полотно длиться на три частини. Боттичелли воплотил диалектику через композицию.
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение по инерции еще продолжается, а внимание уже переключается на новый предмет. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.
С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Сколь приятна для любования. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Исследователи предложили несколько толкований. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.
В стихах там, относящихся к маю, богиня Флора говорит о своей жизни нимфой Хлоридой, ставшей предметом обожания бога Зефира. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. А ходи поруч богиня весни Флора кличе тепло, розкидаючи навколо себе квти. Там же три грац – свита богин Венери, – кружляють у танц.
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. На темном фоне апельсиновых деревьев светлые фигуры персонажей в нежных струящихся одеждах выглядят особенно притягательно их лица и внешний облик, несмотря на божественную принадлежность, очень земные, трогательные. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Неудивительно, что есть множество трактовок картины.
Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. В фантастическом, почти райском саду фигуры или их группы размещены независимо друг от друга. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Своя сторя на картин у бога втру Зефру, який переслду нмфу Хлориди. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Вн був молодшим сином шкряника Марано, який жив в церковному приход.
В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Звичайно, Боттчелл внс в картину сво бачення свту.
Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна».
Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Картина висела над софой, называемой летуччо. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. У Сандро Боттчелл весна прекрасна чста- вона вселя трепет захоплення. Насправд у Боттчелл Весна не ма персонажв другорядних, але можна обговорювати х, вдступаючи вд центру сюжету. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Грац тримаються за руки в свому танц, а х легк одягу майорять в такт рухам.
Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Ще два роки в учнях, Сандро пшов в самостйне плавання. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).
Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Над богинею ширя Амур. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Саме тут зявилися нов де, в основ яких – мудрсть стародавнх грекв, Платона, Пфагора, Гомера Вергля, звернена до земного свту людини, до його духовних шукань (всупереч схоластичним навчань теологв середньовччя). Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Його роль вдважного збергача спокою пдкреслю червоний плащ, шолом на голов меч на боц. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Крм того, велике число людей вважа, що прзвисько прийшло вд брата-ювелрщка Антоно. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.
Тут вн провв три роки, а потм перейшов в майстерню Андреа Верроккьо. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Картина висела над софой, называемой летуччо. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482 – 1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Композиционно полотно делится на три части.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Майстер створив для свого друга Лоренцо д Пьерфранческо Медч.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. верся, згдно з якою прзвисько перейшло до Сандро Боттчелл вд брата Антоно, познача спотворене флорентйське слово «battigello» – «Србних справ майстер».
Художник на редкость изобретателен в трактовке причесок, передавая волосы одновременно как природную стихию и как декоративный материал. Самый простой вариант— картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него— Семирамида Аппиани. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.
Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Движение в картине устремлено справа – налево. Центральну займа образ Венери – богин любов, благословляючою все, що вдбуваться навколо. Всё изменила вечная весна.
Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Ось чому особи Хлориди Флори вдрзняються навть в дрбницях. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Не дарма вони знали толк в торгвл, ось кличку братов дали вдповдну. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Такие подарки были в то время обычным явлением.
Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. У центр майстер зобразив Венеру, богиню любов господиню саду. Популярность мастера подарила ему возможность изобразить другие мифологические сюжеты, которые, кстати изначально не были предназначены для демонстрации большой аудитории и создавались специально для заказчиков. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Все три фигуры символизируют первый месяц весны, которая начиналась с первым дуновением Зефира.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.
Картина висела над софой, называемой летуччо. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Такие подарки были в то время обычным явлением1.
Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. В настоящее время искусствоведы ищут разгадку – какой смысл вкладывал художник в свою картину.