Картину Крещение Христа Верроккьо начал писать сам, но после изображения центральных фигур композиции, художник потерял к ней интерес и поручил закончить ее молодому Леонардо да Винчи. «крещение Христа», написанное в 1470–1472 и 1475–1478 годы, было заказано мастерской Верроккьо монахами монастыря Сан-Сальви во Флоренции. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм ("Мадонна", около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем) и знаменитое "Крещение Христа" из галереи Уффици.
Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Над ними парит голубь Святого Духа, выше руки Бога-Отца.
Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Потому многие не были воплощены тогда в реальность.
Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Его открытия опережали его время. Он родился в 1435 году. Неизвестно, на сколько это соответствует действительности, но то, что ангел отличается от других фигур явно заметно. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение.
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.
Столь сильно и удачно переданное движение не встречалось ни у кого из предшественников Верроккьо и производит почти барочное впечатление. Глаза как бы прищурены. Скульптор почти повторил позу Давида Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой.
"Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо. Она написана в самом начале 70-х гг.
Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О.
Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. При этом диапазон его творчества широк. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года.
Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Ангел держит в руках одеяние Христа, готовый подать его Иисусу, когда тот выйдет из реки. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа».
Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
Учитель признал превосходство своего ученика и поклялся непременно бросить рисование. Тихая и торжественная, окружающая их природа созвучна значимости происходящего. Карло Педреттив книге «Леонардо» (1973) заметил, что второстепенная фигура ангела повернута к зрителю спиной и выполняет ту же функцию, что и фигура святого Фомы: вовлечение зрителя в происходящее на картине, чтобы он почувствовал себя участником Таинства Крещения.
Слева, один из двух ангелов держит одежду Христа. Приподнятая голова ангела направляет взгляд зрителя на сцену Крещения.
В последние годы своей жизни работал на таможне. Ладони символизируют Бога-отца, голубь – Бога-Духа Святого. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Лицо его, страшное в фас, в профиль напоминает чудовищную птицу, над горбатым носом, похожим на клюв, над насупленными бровями — выдающийся вперёд острый козырёк шлема ещё усиливает впечатление чего-то нечеловеческого. Определяющей чертой Коллеони у Верроккьо является всесокрушающий порыв и энергия, действительно способная вызвать ужас. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Он расположен в галерее Уффици во Флоренции. Одна работа особенновыделяется на этом фоне — «Крещение Христа» (1450) кисти Пьеро делла Франческа (1415–1492), хранящаяся в Лондонской национальной галерее.
В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина". Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Среди его учеников и близких партнеров были художники Боттичелли, Боттичини, Лоренцо ди Креди и Леонардо да Винчи. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.
И это стало причиной того, что Андреа решил никогда больше не притрагиваться к кистям, поскольку Леонардо, столь юный, в этом искусстве проявил себя гораздо лучше, чем он». Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Многие из них, казавшиеся когда-то фантастическими, сейчас воспринимаются как пророчества. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. – являются средоточием его научной мысли.
В работе художник руководствовался описаниями Крещения Христа в Евангелии (Матфей3. 3-17), но главным образом, в соответствии с ранними описаниями: Христос стоит в реке Иордан и Иоанн Креститель совершает крещение. В эпоху Леонардо мотив «Крещения Христа» был широко распространен среди общественных и частных заказов изображений на библейские темы. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Верроккьо отлучился из мастерской на некоторое время, а по возвращении увидел изумительного ангела, которого успел изобразить Леонардо. На основании схожих стилистических черт часть пейзажа может быть отнесена к работе Винчи.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Прежде чем профессионально заняться живописью, Пьеро делла Франческа изучал математику.
Она написана в самом начале 70-х гг. По окончании работы над этой картиной Верроккьо рисовать не перестал, однако стал больше внимания уделять скульптуре. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Ясные воды играют вокруг крутых утесов, на горизонте горы. Всадник и конь у Верроккьо являются одним организмом, концентрирующим и направляющим вперёд свою совместную энергию.
Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Андреа дель Верроккьо был скульптором, ювелиром и художником, который управлял большой и успешный семинар в Флоренции во второй половине 15-го века. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.
The Крещение Христа является картина завершена около 1475 в мастерской итальянского Возрождения художника Андреа дель Верроккьо и вообще приписывают ему и его ученик Леонардо да Винчи.
О грядущей же кончине Иисуса напоминают черные полосы на его одежде. С одной стороны, это символы Божьего благословения происходящего таинства, а с другой – обозначение триединства Божественной сущности, Всезнающей и Всевидящей, Вездесущей. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Замечательно переданы, например, кисти рук с напряжённо пульсирующими жилами и тонкими трепетными пальцами. Картины Верроккьо, поскольку характерны флорентийских работах этой даты, в темперой на деревянной панели.