Картины художника Веронезе хранятся и экспонируются во многих известных музеях мира. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Паоло Веронезе.
Ее основу составляет огромный зал, представляющий в плане латинский крест, к которому примыкают пять меньших по размерам помещений. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть.
Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств.
Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника.
Об учебе художника известно больше.
По этой причине специалисты сходятся во мнении, что картина была частным заказом (и возможно на картине изображен заказанный портрет в сюжете) или жена картине изображена молодая супруга Веронезе, которую также звали Елена. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Святой Лючии уготована судьба — Рай на небесах.
Далее следует Пир в доме Григория Великого, которую заказал монастырь Монте Берико близ Виченцы – написанная в 1572 году и Тайная вечеря для монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, последнее полотно было заказано настоятелем монастыря взамен одноименного полотна Тициана, погибшего в пожаре в 1571 году. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу.
И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. У Марка — Евангелиста — лев, у Луки — буйвол.
Можно предположить, что имеется в виду усмирение венецианскими властями восстаний и бунтов, которое заканчивалось победой республиканского правительства. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине.
За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Это религиозная серия на основе евангельских текстов, в которых рассказывается о Трапезах Господних.
Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания.
Но не она занимает воображение мастера. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома».
На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Тинторетто и Веронезе работали для разных слоев венецианского общества.
Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Над балконом и замершими на нем людьми виднеется чистое небо, голубизна которого контрастирует с серыми облаками и такого же цвета аркой. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности.
Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. В основу ее композиции положен чрезвычайно впечатляющий и убедительный иллюзионистический эффект. Паоло Веронезе не следовал устоявшимся иконографическим традициям и написал Мину в образе храброго воина, что встречается лишь в различных изданиях римского мартиролога: «святой Мина египетский, служивший воином в Котуане, во Фригии, который в правление Диоклетиана, отказавшись от воинских почестей, заслужил вознесения на небеса и после смерти сотворил множество великих чудес». Ему поручили три главных сюжета.
Веронезе был любителем музыки. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Но это не мешает автору со вниманием опытного бытописателя рассказать нам и о прекрасной архитектуре дома и о тонком бокале с вином и о хлебе, который собирается преломить Христос. Внизу перед нами открыты два ряда сцены с фигурами, сидящими полукругом на облаках. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.
Святую ожидали нестерпимые муки, но внезапно появившийся ангел уничтожил орудия пытки. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.
Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Но они не слишком достоверны. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. 5). С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.
Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Лев — напоминает о легенде. Монахи обратились с просьбой к Иерониму заставить льва работать, чтобы он так же, как они, сам зарабатывал себе хлеб насущный. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Святая с именем заказчицы должна присутствовать среди фигур.
Его языком были краски. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. Эти художники родились в разных городах, принадлежали к разным поколениям имели разный социальный статус и образование творчество каждого из них отличалось неповторимым художественным языком и собственным стилем, но при этом они взаимодополняли друг друга. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе.
Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема.
Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля.
Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости».
Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. У нее внимательный, чуть меланхолический взор, подобие румянца на щеках просто оттенок, некое сгущение тона, типичный легкий наклон головы. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе».
Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Кончина Веронезе, Тициана и Тинторетто послужила ее концом, но годы жизни этих мастеров все еще вдохновляют творцов монументальной живописи.
Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков.
При этом взор невольно обращается к трону: кажется, что он сделан в виде скамьи, напоминающей фрагмент средневековой крепостной городской стены с двумя квадратными зубчатыми башнями по бокам. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Блестящий мастер многофигурных композиций, Веронезе превращает традиционный вотивный групповой портрет в полную жизни, праздничности, декоративного великолепия картину. Иоанн Креститель предстает не красноречивым оратором, способным повести за собой толпу и торжественно объявить о приходе Мессии: «вооруженный» верой и смирением, святой погружен в созерцание, его образ, в том числе и цвет одеяния, оттесняет повествование о деятельном доблестном воине. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос.
Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова. И мудрецы и императрица были казнены за это. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами.
Но смотрит Лючия на другой персонаж — на Михаила Архангела. Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль.
Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Вазари отозвался о ней как о величайшем достижении, а Сансовино дал ей следующую характеристику: История Эсфири написана с такой силой и мастерством, одежды, краски так изумительны, что роспись сразу завоевала признание, тем более что она была творением юноши. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Иероним вытащил из ноги льва занозу. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок.
собакой. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.
Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника.
На заднем плане толпится их многочисленная свита. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Лев повиновался и стал смиренно трудиться. Лишь в некоторых из его женских портретов заметны следы более глубокого проникновения в психологию.
Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен.
Существует предположение, что он был заказан Веронезе главой семьи Куччина в память об его безвременно умершем брате. Но однажды лев увидел пропавшего осла в караване и в качестве доказательства своей невиновности с триумфом привёл целый караван в монастырь. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Несмотря на то, что вслед за быстрым поражением Камбрейской лиги (1508–1509) Венеция перестала претендовать на роль главного игрока на международной политической арене, в XVI веке это был богатый космополитичный город, один из самых густонаселенных на континенте, место пересечения культур и экономических интересов. Эпическое по размерам, оно изобилует бытовыми деталями, низводящими библейский сюжет до бытописания красочной жизни венецианцев. Лючия держит в левой руке тарелочку с глазами, это символика её мученичества — ей выкололи глаза.
О святом Мине Котуанском, египетском великомученике III века известно мало. Новаторство росписи бросалось в глаза. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью».
Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Лучше и глубже, чем любой другой венецианский художник того времени, овладел он и секретами фресковой живописи. После этого лев стал его постоянным спутником. Но Веронезе умер, а Тинторетто продолжал работать, — рассказывает Маркова. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф.
ТАСС). Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти.
Это не живопись, это магия, которая завораживает. Каким же был тогда Веронезе. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. Плафоны прославили Паоло Веронезе. И то же самое ей удалось совершить с императрицей.
Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Создание цикла датируется 1570-ми годами.
Так художник на представляет второго заказчика Алвиза Микель. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы.
А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей.
Плодом труда живописца стала роспись, обозначившая важный этап в становлении его мастерства. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии).
Он продолжил творческий путь отца, сохранив память о нем, как о художнике, завершившем искусство эпохи позднего Возрождения. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики.
Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны их одежды, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией. Тогда император, не смутившись даже при виде этого чуда, приказал обезглавить святую. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.
Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Он является Богом искусства и цвета.
Одежды сокрытых в облаках людей богаты, некоторые из них и вовсе лишены покровов. В произведениях мастера не было религиозного смысла. Персианова). Когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев.
Картина Веронезе полна аллегорий. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Св. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло.
Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Свободные от работы часы он проводил с друзьями, наиболее близкие из которых были архитекторами. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Здесь же проходили заседания законодательного и судебно-исполнительного органов управления Венецией – Большого Совета и Совета Сорока, а также тайной канцелярии – Совета Десяти.
Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. В произведении были усмотрены идеи Реформации, уже вовсю витавшие в Северной Европе и распространяющиеся в Италии и Венеции. Обучением Паоло занимался веронский художник Антонио Бадиле, который являлся еще и его дядей.
Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. 1571, Дрезден, Картинная галерея) — одновременно и великолепный групповой портрет и объединенная сюжетным началом вотивная картина. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия.
Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.
Именно Лючии оказана честь слушать Святую Схоластику. Представленная вниманию зрителей нагота божественна. Лк.
В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. После смерти родные художника выполнили его волю.
Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Георгия, 1580-е годы)». Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.
Его фамилия, такая же как и у матери-настоятельницы (брат и сестра. ) Микель созвучна с именем Архангела. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. 1475, Венеция, Галерея Академии).
Полотно с известным мифологическим сюжетом, неоднократно использовавшимся и в творчестве других мастеров по всему миру в разные эпохи истории изображающее похищающего Европу быка и ангела, что пытается ему помешать, входит в число работ, завершающих величайшую в истории искусства эпоху позднего венецианского Возрождения. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея).
Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.