Вероккио не мог не знать Давида Донателло.
Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы «Давид» мог возвышаться над созерцающими его». Так, Виппер считает, что в позе Давида сохраняются отголоски характерного готического изгиба, у него худые тонкие руки, его лицо, затененноешляпой — тоже пережиток готики. стала скульптура Давида, для которой позировал молодой Леонардо.
Никаких документов о создании Давида нет. Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар. Сначала Андреа был ювелиром, но потом, «абсолютно забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие фигурки, получив большое одобрение». Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. с Лоренцо ди Креди.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище.
Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло. И его скульптуры, мне кажется, менее интересны. Но сами для себя они были тягостнее тьмы. Мы видим достаточно простое, может быть, не аристократическое лицо, но с очень внимательными глазами и такого, я бы сказала, смиренного вида. Вазари также характеризует Верроккьо как человека средних способностей, добившегося всего упорным трудом. Верроккьо так и не обзавёлся семьёй.
Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. И он выходит с одной пращой. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.
«Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей. И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать. Легкий и изящный силуэт — вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло.
Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна. Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей. Между фигурами создается как бы воздушная среда.
Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность».
«Давида» работы Андреа дель Верроккьо, которую поместили в. Работа «Молодой Давид», художник Андреа дель Верроккьо – сотни тысяч самых популярных работ на. Может быть, льстивым был человек. Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир. Конец 12 века.
Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Ева рыдает, запрокинув в отчаянии голову. «Прекрасный пловец, великолепный всадник, грозный боец на шпагах», – пишет о нем один биограф. мастеров XV века Андреа Верроккьо создаёт.
Другая скульптура Давид в исполнении Вероккио. Необычайная разносторонность его натуры обнаружилась еще в ранней молодости. Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов. 1475–1476, Нац. Б. Пьяццетта и П. Лонги),, характеризующего вторую пору Высокого Р., суть Дж.
Образ Давида был традиционен во Флоренции. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Ему нравятся тончайшие украшения в натуралистическом вкусе, сделанные с интеллектуальной целью – добавить к верному изображению вещей плод человеческого разума. 1473 г. Близка по замыслу к этой работе и скульптура Андреа Верроккьо (1473 г. ): стройная бронзовая фигура. Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом». В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда.
Лоренцо Гиберти, прославленный в искусстве и как теоретик, автор трех книг "Комментариев", создал сложные многофигурные композиции на библейские сюжеты, которые разворачиваются на пейзажном и архитектурном фоне. Проклинают всегда богами своими. В позе всадника, гарцующей поступи коня есть некоторая театральность. Андреа дель Вероккьо (Andrea del Verrocchio) (1435-1488). Графика. Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение.
Наш мастер добивается такого впечатления довольно просто: его герой смотрит прямо перед собой, полуулыбаясь навстречу зрителю. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.
Паоло Веронезе. В светской архитектуре палаццо характерно соединение внешней крепостной неприступности и мощи с внутренней атмосферой уюта раннеиталийских вилл. Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал. В 1466 он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши ц. Орсанмикеле. Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо.
Геометрия, математика, анатомия, учение о пропорциях человеческого тела имеют для художников огромное значение именно тогда начинают тщательно изучать строение человека. 1374-1438), Лоренцо Гиберти (1381 – 1455) и др.
Наибольший расцвет переживала в эпоху Возрождения во 2-й пол. -1516), стиль которого отличают утонченное благородство и сияющий колорит. 1462–1465, Нац. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.
Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость.
Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо. Статуя прекрасно отлита и прочеканена, причем голова Голиафа сделана отдельно. Здесь учились ювелиры, скульпторы и художники.
Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Т. е. Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Мы можем обойти статую Верроккьо со всех сторон и со всех точек зрения будет чувствоваться один и тот же характер — настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица. «Выполнил он пером картоны для битвы нагих людей, нарисовал он картоны ещё для нескольких картин с историями и даже начал писать их красками, но не закончил». Давид, мраморная статуя, символ свободной Флоренции. Он делает тоже такие живописно-пластические композиции.
Давид. И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме. Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа. Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы. Лицо как бы освещается изнутри радостью. кватроченто, т. е. в конце периода Раннего Возрождения в Италии и в целом очень типична для этой эпохи.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Она написана в самом начале 70-х гг. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. выдающиеся художники. Ведущая роль в живописи флорентийского Кватроченто выпала на долю художника Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи Гвиди известного под именем Мазаччо (1401-1428). брат – обращение монаха к монаху) Джованни Беато Анжелико да Фьезоле (Фра Анжелико, 1387-1455).
ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты.
Андреа дель Верроккьо Имя при рождении. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня. 1473, Нац.
«Самый красивый мужчина во всей Флоренции», – говорили о нем не только женщины, но и его первые биографы и это мнение легко проверить, взглянув на известную картину, на которой молодой Леонардо изображен в виде архангела Михаила. С какого времени ее стали использовать для рисования. Н. Пунин). Состояние покоя после тяжелого напряжения борьбы передает поза: тяжесть тела ложится на правую, крепко и прямо стоящую ногу, левая отодвинута назад, согнута в колене и только слегка поддерживает тело. Этот принцип постановки фигуры («хиазис») известный скульпторамдревности, был возрожден Донателло. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. Т. е.
В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. Верроккио Андреа. Мастерская Андреа дель Вероккьо во Флоренции была исключительно плодовитой. Сегодня мы будем говорить о произведениях Андреа Верроккьо (1435–1488).
Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». Верроккьо не мог не знать «Давида» Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. Автор: Самин Дмитрий, «Давид» Верроккьо (1462 –1477 гг. ).
Место перед статуей становится частью концепции. К ученикам он относился как к своим детям, принимал бедных наравне с богатыми. Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно. Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия. В 1476 Андреа дель Вероккьо создал статую Давида.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики. Он видит человека в Иоанне Предтече, он видит кающуюся, уже потерявшую всю свою красоту Марию Магдалину.
Врешении, найденном В., есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447–53): спокойному достоинству Гаттамелаты В. предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам– тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Во 2-й пол. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.
Может быть, это мое личное мнение. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Одним из самых известных среди них был фра (т. е. Б. Тьеполо, А. Каналетто, П. Лонги, Ф. Гварди). Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года.
Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Джорджоне рано ушел из жизни, он умер в Венеции во время эпидемии чумы осенью 1510 года. Скульптор почти повторил позу «Давида» Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. Эти черты еще более ярко проявили себя в светской архитектуре, например в здании Воспитательного дома во Флоренции ("Оспидале дельи Инноченти"), построенного также Брунеллески, в котором галерея первого этажа, переходящая на втором этаже в гладкую стену с карнизом и окнами, послужила образцом для всей архитектуры Ренессанса.
В "Изгнании из рая" Адам от стыда закрыл лицо руками. Она предназначалась для виллы Медичи, которую начал строить в Риме Бартоломео Амманати по заказу Фердинандо Медичи, однако Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции. Получает развитие жанровая живопись (Дж. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.
Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. Художник скончался там же в 1488 году, так и не завершив начатую скульптурную работу.
В формировании светской культуры XV в. огромную роль сыграла Античность. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи.
Флоренция. Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Все это делает скульптуру менее монументальной, чем образ Донателло. В позе всадника, в гарцующей поступи коня есть некоторая театральность. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу.
Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. Андреа Верроккьо вырастил целое поколение замечательных. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони.
Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Верроккьо показывает тело Давида просвечивающим сквозь одежду. Вазари (дворец Уффици, во Флоренции)Каналетто. Давид. Эразмо де Нарни был правителем Падуи. Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти.
Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года. Т. е.
15-16 вв. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
В детстве мальчик уже славился умением рисовать карикатуры. Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй. Он берет его за основу в образе Давида.
В 1443-1453 гг. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Однако уже статуя Святого Марка для фасада церкви Орсанмикеле во Флоренции (мрамор, 1411–1413) отличается ясной тектоникой пластических масс, силой и спокойным величием. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу.
Кое-где (на псевдоарабских буквах каймы колета) видны остатки позолоты. Рельеф собора в. Андреа дель Верроккьо. Наш маСегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Мы можем обойти статую Верроккьо со всех сторон и со всех точек зрения будет чувствоваться один и тот же характер — настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица. Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена.
Одним из блестящих и, может быть, первых в этом жанре произведений является конная статуя кондотьера Гаттамелаты, которая была сделана Донателло для Венеции. Памятник Гаттамелаты стоит на площади перед падуанским собором св. Леонардо имел хороших учителей, но более всего учился у самого себя. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера.
это действительно только самое начало работы. Самый известный ученик Донателло – Андреа Вероккио (1436-1488), бывший также и живописцем (как художник он больше известен тем, что был учителем Леонардо). И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует.
Левая передняя нога лошади опирается на ядро. Верроккьо не Скульптура Давида, созданная Верроккьо мог не знать.
Но и в этом – своя темная тайна. Есть в этой статуе — постановке фигуры изгибе торса, движении рук — и отзвуки готики. Верроккьо не мог не знать Давида Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. Царь Давид. Естественно располагается в пейзаже центральная группа – Иисус и его ученики.
Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. В это время при родах умерла жена одного известного человека и тот заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь иную, рядом же тремя фигурами он изобразил три Добродетели, которые были признаны отменно прекрасными для первой его работы из мрамора». И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата. Гаттамелата – это прозвище.
Но бронзовый «Давид» Вероккио более утончен изящен, чрезмерно изящен. 82 ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА, одна из художественных школ Италии. В этой работе можно наблюдать, присущий Верроккьо динамический натурализм, преобразивший бронзу в мягкие, гладкие формы улыбающегося путто, замершего в неустойчивом положении танца, с прилипшей к спине мантией и влажным пучком волос на лбу. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле.
Хотя ценили его больше как скульптора. Эта откровенность — главное, что отличает его от самоуглублённого, размышляющего Давида Донателло. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. в Падуе он отливает конную статую кондотьера Эразмо ди Парни, прозванного Гаттамелатой ("пестрая кошка"). В работах мастеров раннего венецианского Возрождения (середина и 2-я половина 15 в. ) — братьев Виварини, Якопо Беллини и особенно Джентиле Беллини и Витторе Карпаччо — нарастают светские начала, усиливается стремление к реалистическому изображению окружающего мира, передаче пространства и объёмаВ работах Д. Фетти, Б. Строцци и Я. Лисса приёмы живописи барокко, реалистического наблюдения и влияние караваджизма сосуществуют с традиционным для Венеции интересом к проблемам колорита. Это Андреа дель Верроккьо. Настоящее имя скульптора было Андреа ди Микеле ди Франческо Чони.
Действительно, здесь, особенно в этих Райских вратах, Гиберти, можно сказать, превзошел самого себя. Он был любимым художником знаменитого покровителя искусств Козимо Медичи-старшего. В. был уже одним из ведущих скульпторов флорентийской школы. Настоящее имя скульптора было Андреа ди Микеле ди Франческо.
Даже если рассматривать скульптуру со спины, ощущается уверенность Давида в себе — через общее движение юноши, через жест левой руки. 1462—65. Она предназначалась для виллы Медичи, но в. Андреа дель Верроккьо (итал. для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах. Здесь он выражает то, что только он мог выразить. музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, В. вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-егг., там же). Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей.
Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. На самом деле все было не так. Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны. Легкий и изящный силуэт— вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло.
Карикатура, пародия, кривое зеркало порядка иправды. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Достоверно известно, что был документ, анонимная жалоба на содомию, в участии которой обвинялся юный да Винчи еще во время его ученичества. Но лишь одно из трёх произведений — группу на Ор Сан-Микеле — Верроккьо суждено было довести до конца своими руками. Эта группа является одним из самых совершенных произведений мастера.
Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников. Как и всадник на коне, прост, ясен и строг постамент. Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным. Почему в музейных залах графики всегда. Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, ок.
Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны. Размещение голову Голиафа была источником некоторых дебатов для искусствоведов. Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Другой – Сеттиньяно, замечательный скульптор, особенно удачно изображавший женщин и детей. Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио.
Скульптура первоначально предназначалась для фонтана виллы Медичи и предполагалось, что вода будет исходить изо рта дельфина. Сравнительно немногочисл. Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. У него есть несколько планов в рельефе. В манере исполнения немало готических влияний. Левая передняя нога лошади опирается на ядро.
И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. Давид. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Какаясила. Tomb of Giovanni and Pietro de Medici – Андреа Верроккьо.
Верроккьо изобразил Давида в момент триумфа, после победы над Голиафом. Статуя прекрасно отлита и прочеканена, причем голова Голиафа сделана отдельно. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Надгробие Пьеро и Диованни Медичи, 1469-1472, мрамор, бронза, 540 см, ФлоренцияИ техническое мастерство и рука скульптора чувствуются в бронзовых частях гробницы Медичи. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Андреа Вероккьо.
Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Описание картины «Молодой Давид».
83 Джорджоне (1476 или 1477–1510) итальянский художникНастоящее имя художника – Джорджо Родоначальником искусства Высокого Возрождения в Венеции считается Д. Д. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Никаких документов о создании «Давида» нет. Рельеф Дмитриевского собораво Владимире. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Андреа Верроккьо так же потрудился для Орсанмикеле, тоже там сделал статую, даже целую группу.
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Andrea del Verrocchio), наст. Сложен профиль высокого постамента.
Брунеллески от такого предложения отказался и заказ полностью перешел к Гиберти. Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов. Для другой ниши того же здания но заказу цеха оружейников Донателло исполнил статую "Святого Георгия" (1415-1417), воплощающую уже ясно выраженный идеал раннего Возрождения: чувство самосознания и уверенности в этом ярко индивидуальном образе подчеркнуто свободной, спокойной позой фигуры, напоминающей колонну, что сближает "Святого Георгия" с лучшими образцами греческой скульптуры периода высокой классики. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года.
Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый Давид. Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. Во-первых, другой материал. Он – скульптор, который пропускает все через себя. До 1453 года Андреа работал в таможне, а затем, предположительно между 1453 и 1456 годами, был учеником ювелира Антонио ди Джованни Деи. В этих же документах среди свидетелей договора Андреа с отцом убитого юноши упоминается ювелир Франческо ди Лука Верроккьо.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики. Звуки арфы постоянно раздавались в его мастерской. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм (Мадонна, около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу. Именно Флоренции выпала роль сыграть "первую скрипку" в Кватроченто. Замечательно переданы, например, кисти рук с напряжённо пульсирующими жилами и тонкими трепетными пальцами. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. 1473), «Мадонна с младенцем и Св. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием. В произведениях Джорджоне (Юдифь, ).
Ранние произведения мастера (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406–1408) еще отмечены готической скованностью форм измельченной дробностью линейного ритма. Библейский. Он родился в 1435 году.
Абрис к Давиду Микеланжело. скульптурными рельефами Андреа Пизано (ок. Царь Давид. Вероккио вдохновлялся теми же сюжетами, что и Донателло. Андреа Верроккьо: Произведения по дате. С. О. Андросов: «Хочется особо отметить характерное и для других произведений Верроккьо техническое мастерство.
Творчество В. завершает историю флорентийской скульптуры 15в. У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно. Основоположником венецианской школы живописи по праву считается Джованни Беллини («Мадонна на троне в окружении святых») (1431. Даже вот эта золотая разделка придает живописность пластике.
Глаза как бы прищурены. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные.
галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475–85, собор в Пистое) написана совм. Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз.
Наверное, так оно и было. Национальный музей). Кватроченто демонстрирует прямые связи с ней культуры Возрождения. В эпоху Кватроченто процесс формирования в Италии XV в. новой культуры и нового мировоззрения был необычайно интенсивен, но именно потому, что он не был завершен в этот период, XV столетие полно творческой свободы, смелых дерзаний, преклонения перед человеческой индивидуальностью.
Это поистине век гуманизма. Реализм понимали в это время как правду земного. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа. Донателло и Верроккьо. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.
Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны». Вместе с тем ему свойственны большая мягкость и округлость форм, усиливающие очарование юности. Андросов отмечает:«Статуи отлиты и прочеканены с исключительной тонкостью. скульптор и художник. И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился. а теперь собирался передать его мастеру Андреа Контуччи из Монте Сансовино, отменному.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. Давид в интерпретации Верроккьо. Антония. Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные.
Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. В живописных рельефах (Пир Ирода на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423–1427 рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434–1443) Донателло создавал впечатление большой глубины пространства с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения высоты изображения. Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен.
К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Предстояло оформить еще две. И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». Когда появилась бумага.
Мы видим в архитектуре несколько планов. Таковы палаццо Питты, строительство которого было начато в 1469 г. по проекту Леона Баттисты Альберта построенное еще раньше Микеллоцо да Бартоломео палаццо Медичи (Риккарди) созданное по проекту Альберги палаццо Ручеллаи. Сцены Мазаччо полны драматизма, жизненной правды. Никаких документов о создании Давида нет. Библейский Давид, Андреа Верроккьо. вратами в рай.
ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итал. Из трех дверей баптистерия одна уже была украшена в 1430-е гг. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Разносторонностью своих способностей Верроккьо несколько приближался к гениальному ученику подобно ему, он занимался не только скульптурой, живописью и резьбою, но и музыкой.
1290-1348 или 1349). имя Андреа ди Микеле Чони. Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны. В 1476 году Андреа дель Вероккьо создал статую Давида – изящную бронзовую статую. Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело.
Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды. Большинство исследователей относят исполнение Давида к периоду между 1473–1476 годом. Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты». Здесь немножко другая история.
Кое-где (на псевдоарабских буквах каймы колета) видны остатки позолоты. В. не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента).
Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным. Хотя Верроккьо, может быть, доверял молодому Леонардо рисовать некоторые незначительные детали и в более ранних своих работах, все же скорее всего именно в «Крещении Христа» он впервые разрешил Леонардо нарисовать полностью фигуру. живописные работы В. созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (ок. Город, основанный на землях древнейшей культуры Виллановы, затем этрусков, в IV в. принявший христианство (488-м годом датируется его знаменитый баптистерий), с XII в. богатый город-коммуна, оставивший свой след в искусстве Треченто скульптурами семейства Пизано и гением Данте и Джотто, Флоренция становится главным центром ренессансной культуры в эпоху Кватроченто.
Но он не был выдающимся мастером. Величайшим даром Донателло было умение вдохнуть человеческие чувства в классические изваяния. Бароцци, прозванный Виньолою (замок Капрарола, в Витербо), художник и биограф художников Дж. Это Гиберти. реформировал венецианскую школу.
И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской пл. Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок.
Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй (Давид, бронза, 1473–1475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 1479–1488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Среди работ этого времени– предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Во Флоренции В. возглавлял обширную мастерскую, где обучались мн. Работы Избранные. Необычно решено и установленное в Старой сакристии ц. Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470–72)– изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта.
Картина: David Художник исполнитель: Андреа Верроккьо. Когда выставлены в Национальной галерее искусств, руководитель был помещен между ног Давида,, как это имеет место в постоянный дом статуи, Национального музея Барджелло, во Флоренции, Италия. В общем, очень непонятно. При этом здесь был выработан тяготеющий к свой оригинальный стиль в искусстве, парадной красочности.
А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти. Одним из учеников в мастерской Вероккье был молодой Леонардо да Винчи. Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру. И большей частью они были живописцами. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Мужественная сила соединилась в нем с почти женственной тонкостью черт лица густые, прекрасные волосы, дальнозоркие, живые и проницательные глаза, «повелительные» брови, высокий открытый лоб, несколько насмешливая улыбка выхоленные руки, одинаково владевшие шпагой и кистью нога патриция, которою восхищались дамы и которой повиновались самые строптивые кони.
Особенно выразительна в этом отношении фронтальная точка зрения, когда взгляд зрителя переходит от острого угла, образуемого локтем левой руки, к поясу юноши, а потом скользит по прямой линии ещё дальше, вдоль меча, сжатого правой рукой Давида. Из старших соучеников Леонардо на него повлиял разве один Боттичелли, прославившийся своими чудными рисунками к «Божественной комедии» Данте, настоящий художник-поэт, мечтательный идеалист, любивший, подобно Леонардо, научные и философские занятия. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Дьявол – карикатура на бога. Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. «Поклонение волхвов». Тем не менее эта работа тоже значительна.
Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. В последние годы своей жизни работал на таможне. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи. И эти памятники начинают множиться. Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура.
Это чувство еще более усилено в творчестве ученика Беато Анжелико Бсноццо Гоццоли (1420-1498), например в его знаменитой фреске палаццо Медичи (Риккарди) "Шествие волхвов", в композицию которой он ввел изображение семьи правителя Флоренции Козимо Медичи. Ренессансный идеал воина-героя воплощен в образе Святого Георгия для той же церкви (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция). Перед изумленной Европой вскоре предстанет красота страдающего Лаокоона, прекрасных Аполлона (Бельведерского) и Венеры (Медицейской).
Отсюда тот дух порядка и меры, столь характерный для искусства Ренессанса. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. И решена она тоже очень интересно, оригинально. Большинство исследователей относят исполнение Давида к периоду между 1473–1476 годом.
Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как надгробие Бальдассаре Коша (антипапы Иоанна XXIII совместно с архитектором Микелоццо ди Бартоломмео, мрамор, бронза, 1425–1427, баптистерий во Флоренции), в котором использованы античный по форме саркофаг, аллегорические фигуры и ордерное обрамление, алтарь Благовещение (так называемый алтарь Кавальканти известняк, терракота, около 1428–1433, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433–1439, Музей собора, Флоренция) с жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е годы, Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения. С детства он «владел пером» в самом широком смысле слова, рисовал, писал и вычислял шутя. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы».
Портелло и канал Брента в Падуе. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Зазор между небом и землей становится все меньше. небесной реальности. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Эта изящная бронзовая статуя стала.
Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят. В разное время в мастерской В. работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. Враги идут, валом валят, построились, – верно, все связаныодними неразрешимыми узами тьмы. «В юности занимался науками, главным образом геометрией».
именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка. На лице бронзового Давида играет.
Четкость этажного членения, рустика, большая роль пилястр, сдвоенные (парные) окна, подчеркнутый карниз – вот характерные черты этих дворцов. II. 2. в. 278. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. 1460-хгг.
«Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане. галерея, Вашингтон и др. ). Лицо как бы освещается изнутри радостью. отливали эту статую уже другие люди, его ученики. Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486).
Он родился в. Давид – один из выдающихся библейских персонажей, живший около. В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е. Он первым из художников пишет картины на мифологические и литературные темы, (другие художники работали в основном по заказам церкви), а также портреты, вводит в живопись изображение нагого тела, передает в пейзаже состояние природы. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность.
явно он апеллирует к античному наследию. статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную. Огромная популярность этих двух произведений Верроккьо, утверждающих могущество молодости, радость жизни, легкость и изящество героев, естественных в своем поведении, быстро сделали безвестного ювелира одним из самых известных ваятелей Флоренции.
в живописи В. ш. яркое художественное выражение. Хотя, может быть, он ей и гордился, так как это сложная композиция из двух фигур, у них есть взаимоотношения и в то же время есть круговой обход.
Либо «кошка цвета меда». С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. И проклял филистимлянин Давида богамисвоими.
Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем. Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело. При этом диапазон его творчества широк. Потом он начал ваять из мрамора. Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине. Кватроченто создало и свой образ светского городского дворца (палаццо): как правило, трехэтажного, носящего по облику крепостной характер благодаря кладке из грубо отесанных камней, особо подчеркивающих первый этаж, но вместе с тем ясного и четкого в своей конструкции.
Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Как и всадник на коне, прост, ясен и строг постамент. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Андреа Верроккьо, впрочем, вполне заслужил репутацию, которою пользовался. Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник. Я выступил, приняв вызов.
В мае 1476 года скульптор начинает проект кенотафа кардинала Никколо Фортегуэрри для пистойского собора. (семья Беллини, В. Карпаччо, Джорджоне, Тициан, П. Веронезе, Я. Тинторетто) и в 18 в. (Дж. Т. е. David – Андреа Верроккьо.
Эта откровенность — главное, что отличает его от самоуглублённого, размышляющего Давида Донателло. Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства. А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость». И все это сразу выливается и в художественную практику. Для «Давида» Верроккьо позировал сам Леонардо да Винчи.
исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Ему оставалось жить всего два с небольшим года. Никаких документов о создании «Давида» нет. Лицо как бы освещается изнутри радостью.
Восстанавливается античный Рим. Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно. Франческо Гварди. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его».
И он же, Донателло их реставрировал. Из чего ее делали. Падение спроса на ювелирные изделия побудило Андреа дель Вероккьо обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи.
Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам. Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера. Широкая, свободная моделировка формы создает монументальный образ военачальника, главы наемных войск, кондотьера с маршальским жезлом в руке, облаченного в доспехи, но с обнаженной (исполненной, кстати, с маски и потому выразительно-портретной) головой, на грузном, величественном коне. Донателло принадлежит и честь создания первого копного монумента в эпоху Возрождения.
Верроккьо работал над статуей около 10 лет, но так и не увидел свое произведение на пьедестале. В оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. В настоящее время Давид Вероккио находиться в музее Барджелло. Легкий и изящный силуэт — вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло.
Лицо как бы освещается изнутри радостью. 1476.
В XVII в. венецианская школа переживает период творческого спада. Своеобразную галерею остроиндивидуальных портретных образов представляют собой статуи пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416–1435, Музей собора, Флоренция). А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость». Конкурс не выявил победителя. Фигура мраморного Давида (ранняя работа скульптора) – наблюдаются готические реминисценции в фигуре апостола Марка для флорентийской церкви Ор-сан-Микеле Донателло решает проблему постановки человеческой фигуры в рост по законам пластики исполнил статую святого Георгия, воплощающую ясно выраженный идеал раннего возрождения, чувство самосознания и уверенности в этом ярко индивидуальном образе подчеркнуто свободной, спокойной позой фигуры в образах пророков для колокольни Джотто полностью выразилось реалистическое начало искусства, образы которых он исполнил с конкретных лиц, что сделало эти образы портретами современников в бронзовом «Давиде» (30-е годы) Донателло вновь возвращается к античным традициям, но уже поздней греческой классики создал первый конный монумент кондотьера Гаттамелаты. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио.
Это "не очеловеченный бог античности, а обожествленный человек новой эпохи" (. Кроме Верроккьо, Леонардо имел еще двух даровитых учителей. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы. Б. Тьеполо). Итак, согласно научному труду Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов», «к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид» Очень подробно описал статую, находящуюся в Национальном музее во Флоренции, знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи.
Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Наверное.
И это тем более удивительно, что Мазаччо прожил на свете немногим более четверти века. В фигуре "Апостола Марка", созданного для флорентийской церкви Op-сан-Микеле (1410-е гг. ), Донателло решает проблему постановки человеческой фигуры в рост по законам пластики, разработанным еще в античные времена Поликлетом, но преданным забвению в Средневековье. чья голова лежит у его ног. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли.
Так он стал заниматься скульптурой. Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид». Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода». Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью.
Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел. В. принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, ок. Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. Но видно, что внутри он сопереживает ей. Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи. Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые.
«Вид площади с дворцом». Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли. Все это делает скульптуру менее монументальной. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста. Нагой и на вид безоружный.
Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид». Лицо как бы освещается изнутри радостью. Ее потом доводили до совершенства уже его ученики. С одинаковым жаром предавался Леонардо науке искусству, забавам, любви.
Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные). Андреа Вероккио – скульптор, ученик Донателло. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. С ними начался "век медицейской культуры". Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение». Поздние исполненные во Флоренции, произведения Донателло обостренно экспрессивны, отмечены чертами духовного надлома (группа Юдифь и Олоферн, бронза, около 1456–1457, площадь Синьории рельефы кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е годы).
В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло. Верроккьо показывает тело Давида просвечивающим сквозь одежду. Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо.
Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид». Вероккио вдохновлялся теми же темами, что и Донателло. В 1476 Андреа дель Вероккьо создал статую Давида.