Карл Верне (фр. Carle Vernet, полное имя Антуан Шарль Орас Верне, Antoine Charles Horace Vernet 14 августа 1758 года, Бордо— 27 ноября 1836 года, Париж)— французский жанровый художник, рисовальщик и литограф анималист, карикатурист и баталист, художник-историограф Наполеоновской армии. Имя Эмиль Жан Орас Верне (фр. Emile Jean Horace Vernet) 30 июня 1789, Париж— 17 января 1863, Париж)— французский художник и дипломат.
Умирая он сожалел: «Стоило ли так любить армию и флот, чтобы умереть в кровати, как какой-нибудь лавочник». Торвальдсен», 1835) и как мастер монументально-декоративной живописи. Но, кажется, это орудие пролетариата. Говорят, была красавица, но рано умерла.
Этот художник работает с поразительной легкостью». Вспышки молний освещают сцену спасения пассажиров с погибшего судна. Пейзажи Верне, продолжившие высокую традицию французских пейзажистов XVII в., прежде всего Клода Лоррена, получили известность во Франции еще до возвращения художника в Париж (1753) и с этих пор всегда пользовались огромной популярностью.
Хочу начать рассказ о нём с отрывка из биографии. Эти четкие и поэтичные произведения свидетельствуют о влиянии Клода Лоррена. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
Картмер де Кенси писал: «Произведение представляет собой не просто соединенные воедино отдельные эпизоды, это действительное военное событие, точное сражение, план которого столь четко размечен, что каждый может посчитать шансы, вычислить победителя и посочувствовать побежденному»7. Ангела» (1745, Парюк, Лувр). В этом проявились творческие пристрастия Карла Верне. Верне построил замок в средневековом стиле в пригороде Йер.
Порт Ля-Рошель. В Италии он учился у А. Манглара, Дж. Орас интересовался военной историей, да и сам выглядел как военный и ходил в форме национальной гвардии.
Творчество этого яркого живописца посвящено в основном изображению французских военных кампаний. музей изобразительных искусств им. Очень скоро Верне превзошел своих наставников. Только я вначале не поняла, что это за мешки белые. Заваленный заказами, Верне все реже и реже выезжает на этюды.
Не зря Шерлок Холмс выбрал его в родственники. и 4 доп. Как и другие художники, привлеченные в Италию красотой ее природы и живописными античными развалинами, Верне тщательно изучал творчество итальянских мастеров.
Именно благодаря искусному изображению морских бурь слава живописца гремела на всю Европу. С рисунков К. Ж. Творчество Берне остается одним из лучших свидетельств исканий французских пейзажистов накануне романтизма, ему подражали многочисленные второстепенные художники (Лакруа де Марсель, Анри дАрль и др. ), которые использовали его предроман-тические эффекты света и воды. Исполнение свободное, люди и лошади объединены одним движением. Что у него на носу.
Практически полное отсутствие эмоций на лицах людей и 100-процентный реализм и внимание к мельчайшим деталям – это не так уж трудно проследить в работах Ораса Верне. – Но почему вы считаете, что это свойство у вас наследственное. Директор Французской Академии в Риме (1829-35). Паннини и А. Локателли. Но Берне работал по памяти, а нередко писал пейзажи по программам, прибегая к живописным эффектам, чтобы скрыть недостаток вдохновения («Купальщики перед морским гротом», 1787, Страсбург, Музей изящных искусств).
Сильный этой любовью, он необычайно популяризировал батальную живопись. У Карла Верне существует еще один конный портрет Наполеона в окружении маршалов, представленный на салоне 1808 г. 10 Наполеон изображен на скачущем галопом белом в яблоках жеребце и занимает большую часть полотна (копыта изображенной лошади буквально касаются рамы), на горизонте поднимаются дымы сражения и видна уходящая вдаль колонна кирасир. около шестидесяти тысяч рублей. В 1836, 1842 и 1843 он посетил Россию.
Это там где, мушкетёры, да. Получил широкую известность как автор патетических батальных полотен (в том числе огромных композиций — Взятие Танжера и др., — созданных в 1830-е и 1850-е годы по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале). Драматическое действие разворачивается на площади. Да и в разнообразии тем и интересов.
1763, Компьень, замок) приходит холодность. Большая часть его официальных заказов (более 30 картин) погибла в пожарах дворца Сен-Клу и Пале-Рояль в дни Парижской коммуны. Его живописи чужды черты зарождающегося романтизма с резкими светотеневыми контрастами, широкой вдохновенной манерой живописи и бурными страстями.
Баталист любил писать яростные схватки и бурные пейзажи, нередко сочетая их в едином образе («Битва на море», 1825) испытывал влечение к остродраматической экзотике («Мазепа, преследуемый волками», 1826—1827). Его североафриканские мотивы оказали большое влияние на развитие ориентализма. Если обратиться к описаниям сражения и картам местности, то становится очевидным, насколько верно и точно переданы художником события дня баталии.
Он умел правдиво изобразить солдат французской армии в пылу сражения. А. С. Пушкина), а также Понте Ротто в Риме и Вид моста и замка Св. Верне имел во Франции большой успех (его картинами восхищались в Салоне 1750) и в 1753 он был принят в Академию («Закат солнца на море», утрачена, прежде Сен-Клу, дворец).
Заключительной гравюрой серии является лист «Сражение при Маренго». Линия горизонта занижена и перед зрителем не разворачивается панорама поля боя, как на картине «Сражение при Маренго», не угадываются особенности ландшафта. Что-то такое есть в его портерте. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Художник Верне Клод Жозеф родился во французском городке Авиньоне 14 августа 1714 года. Вот ведь феномен – языка не знаю, а вроде всё понятно. Произведения: Наполеон проводит смотр своим войскам у Тюильри, Апофеоз Наполеона (оба – в собрании Уоллес, Лондон), Мамелюк (ГМИИ). Завоевал прижизненную славу, жил как хотел. В 1812 он выставил в Салоне две картины («Конюшня» и «Взятие Глаца»), за которые получил золотую медаль. Он имел ряд заказов («Время суток» для Шуази, Париж, Лувр).
За свой громадный холст «Взятие Варшавы» Верне получил от двора двести тысяч франков, т. е. Среди выставленных в мастерской картин были:Защита на заставе Клиши, отвергнутая Салоном. Узнали.
служил директором Французской академии в Риме. Испытывал влечение к остродраматической экзотике (Мазепа, преследуемый волками, 1826—1827, Музей Кальве, Авиньон). На основе этого рисунка Карлом Верне было написано значительное полотно «Сражение при Маренго», в картине художником иначе решен передний план, группы более четко структурированы и подчинены общему движению, также найдены точные соотношения фигур с пейзажем и устранены неточности перспективы, пейзаж и панорама поля боя не играют в картине решающего значения, в отличие от рисунка. Гравюра «Восстание в Павии» более темная в передаче контрастов света и тени, чем остальные листы. Самым известным произведением Карла Верне на наполеоновскую тему является картина «Утро Аустерлица». В результате картина получалась необычайно реалистичной, живой и динамичной, а сцены бурь и кораблекрушений заключали в себе яркую эмоцию и драму.
Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Вскоре по заказу Мариньи он пишет серию «Портов Франции» (15 картин, принадлежащих Лувру, переданы на хранение в Морской музей в Париже). Кроме того, он исполнил ряд батальных сцен («Битва при Маренго», 1806 «Наполеон, раздающий ордена после победы при Аустерлице». Это было впоследствии воспринято батальными художниками, посвятившими большую часть своего творчества наполеоновской легенде Дени Огюстом Мари Раффе (1804-1860), Жозефом Луи Ипполитом Белланже (1800-1866), Эмилем-Жаном-Орасом Верне (1789-1863), Жаном-Луи-Эрнестом Мессонье (1815-1891), Жаном-Батистом-Эдуардом Детайем (1848-1912). Вдали на равнине виден французский генерал, который только что был смертельно ранен.
Эта группа впоследствии будет повторяться и в других картинах художника. Заваленный заказами, Верне все реже и реже выезжает на этюды.
Верне делались гравюры. Юноша много писал с натуры изображая речные берега и морские пейзажи.
Он работал, полагаясь исключительно на память, а также используя собственные готовые эскизы отдельных деталей. Однако на смену изысканной чувствительности итальянских видов и блестящему мастерству «Портов» и некоторых других пейзажей («Альпийская пастушка». Сильный этой любовью, он необычайно популяризировал батальную живопись. Только непонятно, чего такое светлое. В листе «Сражение при Мондови» композиция построена по спирали с подчеркнутым движением к геометрическому центру, которым является изображение крепости Мондови.
Революция 1830 года, свергнувшая Бурбонов (сколько нового можно узнать об истории, разбирая творчество художника. ), привела к тому, что новый король поручил ему написать серию картин на тему подвигов французской армии в Алжире (видимо, сказывался недостаток в фотокорреспондентах), для чего художник отправился в Северную Африку. Эрмитаж), «Вилла Памфили» (1749, Москва, Музей изобразительных искусств им. А, может и дочь. Но за такую мастерскую работу Верне брал соответствующую плату.
Но Клод Верне сыграл важную роль в развитии европейского пейзажизма и романтизма. Графические листы серии отличаются композиционным разнообразием. Французский художник.
Выступал также как мастер монументально-декоративной живописи (плафон в зале египетских древностей в Лувре, 1827 и др. ) и портретист (Б. Торвальдсен, 1835, Музей Торвальдсена, Копенгаген). «Если рассматривать отдельные участки картины, они приятны по цвету, но в целом, картина немного холодна»8. Верне был с французской армией во время Крымской войны. А ещё он побывал с дипломатической миссией в России. Складывается впечатление, что художник не стремится передать переживания и мысли, он просто следует сложившейся иконографии в изображении Бонапарта. Восточная экзотика увлекла художника, вспомните хотя бы тот же автопортрет.
В Салоне 1759 Дидро замечает: «Здесь целый ряд картин Верне, одни – с натуры, другие – плод воображения, но все написаны одинаково вдохновенно, пылко, умело, то же разнообразие колорита. — М. : Терра, 2001. Излюбленной темой творчества художника Клода Верне являются пейзажи и морские виды. Один корабль уже разбился о скалы, другой еще сражается с разбушевавшейся стихией.
все 15 картин принадлежат Лувру, но выставлены в Морском музее Парижа). Ангела (1745, обе – Париж, Лувр). Работал в Париже, Риме и Петербурге (1836, 1842-43). И что, в конце концов, означает название непаруску Jeu de la drogue (daprs), а. Кто тут по-французки силён.
В нижнем левом углу рисунка показана австрийская пехота, обошедшая плато и зашедшая в тыл. На Николае I, наследнике Александре Николаевиче и муже старшей дочери Максимилиане Лейхтенбергском – исторические доспехи XVI века из коллекции самого императора. Эмиль Жан Орас Верне (1789-1863) исторический художник и баталист.
Артистичность, когда она в крови, закономерно принимает самые удивительные формы. Этот вариант романтизма пользовался большим признанием публики и власти.
На дальнем плане — кавалерия, переходящая реку вброд. И, почему-то мне кажется, был ох как непрост. Учился у своего отца Антуана Верне и др. Кроме того, он сделал карьеру дипломата и служит при разных правительствах (в возрасте 25 лет он был награжден орденом Почетного Легиона Наполеоном 1). Некоторые элементы картины повторяют элементы полотен «Утро Аустерлица» и «Сражение при Маренго». Сын и ученик Клода Жозефа Верне. Здесь его, особенно при дворе, буквально носят на руках. С 1829 по 1835 год — он директор Французской академии в Риме.
Умирая он сожалел: «Стоило ли так любить армию и флот, чтобы умереть в кровати, как какой-нибудь лавочник». Эрмитаж) и Вилла Памфили (Москва, Гос. На гравюре «Сражение при Милезимо» штурм замка Коссерия под командованием генерала Оже-ро представлен на дальнем плане, а передний художник использовал для изображения лошадей в различных движениях и ракурсах. В 1833 году ему выпало находиться вместе с французской армией в Алжире.
Но он был не только выдающимся живописцем, но и умелым дельцом, выгодно продававшим картины, а затем ставшим писать почти исключительно на заказ, причем в своеобразное ТЗ он соглашался включать не только размеры и жанр картины, но и конкретный пейзаж, который будет достоверно изображен, а равно сюжет (часто ему заказывали бурю или кораблекрушение, но иногда, наоборот, штиль, прибрежную идиллию) и даже колорит пейзажа, который гармонировал с интерьером зала, в котором заказчик планировал повесить картину. Орас Верне умер 17 января 1863 года в родном городе. Впрочем, несмотря на это, его искусством восторгаются Дидро. — М: Изобразительное искусство 1987.
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Но не его биографии. По спецзаказу Николая I была написана картина Инвалид, подающий прошение Наполеону (1838), за которую художник получил 25 тысяч ливров. сделанные в Риме, в другие введены дополнительные персонажи, которые придают свето-воздушной перспективе цветовую гармо- нию (виды марсельского, 1754 и тулонского, 1756, портов, Париж, Лувр) или светотеневые контрасты (вид порта Ла Рошель, 1763, Париж, Морской музей), наконец, в некоторых картинах обилие аксессуаров ослабляет цельность композиции (вид порта Дьеппа, 1765, там же). Темная скала и клубящийся черный дым усиливают впечатление спиралевидной композиции, придают ей динамику.
Этот ранний успех свидетельствует о зрелости его мастерства. Художник, несомненно имел в виду французский гарнизон Павии, взятый в плен повстанцами. Полевого В. М. При правильном линейном построении перспективы дальние планы поля сражения должны были бы сойтись в одну линию, здесь же они развернуты и имеют собственные линии перспективного схода. Ангела» (1745, Лувр, Париж), «Вилла Памфили» (1749, ГМИИ, Москва).
Среди самых известных работ живописца также можно знавать «Юдифь и Олоферн» (1830), «Баллада о Леноре» (1839–1840), Иуда и Фамарь (1840). Фигура Наполеона в окружении маршалов и группа всадников на переднем плане, готовящихся перейти реку вброд, представлены в контровом освещении и выделяются на светлом фоне изящными силуэтами. Совета. Один корабль уже разбился о скалы, другой еще сражается с разбушевавшейся стихией. Король Луи-Филипп был одним из его самых важных заказчиков и поклонников. Верне рано понял, что только в общении с природой можно стать настоящим мастером.
Признание и успех сопутствовали Верне не только в искусстве, но и в дипломатии и в свете. На гравюрах «Сражение при Милезимо», «Сражение при Ла-Фаворита» и «Сражение при Ровередо» сами военные действия едва различимы вдали, у линии горизонта, передний план занимают живописные группы перемещающихся войск. Монарх не только сам предложил художнику сюжет «Парад в Тюильри», но и попросил включить в сюжет парада эпизод с инвалидом, подающим прошение Наполеону. Орас Верне умер 17 января 1863 года в родном городе. Он служил при разных правительствах (в возрасте 25 лет был награжден орденом Почетного Легиона Наполеоном I).
Был директором Французской академии в Риме (1829—1835). Ясно, что эти части войск будут окружены и захвачены в плен французами. Ангела» (1745, Лувр, Париж), «Вилла Памфили» (1749, ГМИИ, Москва). Таковы пейзажи «Морской берег около Анцио» (1743, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Вид моста и замка Св. Теперь он работает в мастерской и главный его помощник — собственное воображение.
А. С. Пушкина), «Мост Ротто» и «Вид моста и замка св. В эти годы созданы и такие картины, как «Вид в парке виллы Людовизи в Риме» (Санкт-Петербург, Гос. К первому итальянскому, периоду его творчества можно отнести работы 1749 Вилла Лудовизи (Санкт-Петербург, Гос. 1827, Париж, Лувр). Берне был один из главных создателей Исторического музея, основанного королем в Версальском дворце здесь были выставлены его самые значительные картины изображавшие битвы времен первой Империи (битвы при Иене и Фридланде, 1836, при Ваграм, 1837), а также последующих периодов («Штурм цитадели Антверпена в 1832 году», 1840 «Взятие Абд эль-Ка-дера», 1845).
Именно от Розы идут простота и строгость форм, прозрачность красок дальних планов, в то время как первый план написан плотными и густыми мазками. Но самые значительные заказы он получил от Луи Филиппа после 1835.
Этому служит и прием «среза» фигур по краям листа, что усиливает впечатление устремленного к центру общего движения французских войск. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г. «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Отец и дед Ораса Верне – влиятельные французские художники. — Т. 1. Художник этой недели – Орас Верне. Карл (Антуан Шарль Орас) Верне (1758-1836).
Большую роль в становлении молодого художника сыграла работа с натуры. В рисунках «Восстание в Павии», «Сражение при Сан-Джорджо близ Мантуи» и «Сражение при Арколе» сцены укрупнены и приближены к переднему плану.
В Риме Верне отошёл от батальной тематики. Эмиль Жан-Орас Верне (mile Jean-Horace Vernet, 30. 06. 1789-17. 01. 1863) родился в Париже во время Французской Революции. То, без чего никакой дедукции быть не может. Луиза Верне (наверное, жена, нигде не написано). Но самым знаменитым из семьи оказался всё-таки он, Орас. А. С. Пушкина в Москве, Понте Ротто, Вид моста и замка Святого Ангела – Парижский Лувр. Передний план занят изображением французской артиллерии. Мамелюк. Сулейман-паша.
В фигурах солдата, пьющего из треуголки и собаки можно усмотреть влияние образов из картин, входящих в серию «Порты Франции» отца художника Клода Верне. Сын и ученик Карла Верне. В наиболее известной серии произведений Верне – Порты Франции (1753-63, Лувр) традиции классического пейзажа К. Лоррена соединяются с чертами предромантизма. Побывал вместе с французской армией в Алжире (1833), в 1836 и 1842—1843 приезжал с дипломатическими поручениями в Россию, где написал несколько картин по заказам двора.
– Так как мой брат Майкрофт наделен им в большей степени, чем я». Картины «Площадь перед церковью Креста в Дрездене», «Площадь Нового рынка в Дрездене», «Цвингер в Дрездене», «Старые укрепления Дрездена», «Пирна с запада от угла широкой улицы» и «Ров Цвингера в Дрездене» хранятся в Эрмитаже в СанктПетербурге. Кроме того, следует назвать два блистательных «Вида Неаполитанского залива» (1748, Париж, Лувр). Однако эти эпические композиции исполненные в стиле, милом сердцу Июльской монархии, привлекают нас гораздо меньше, чем картины романтического направления, вдохновленные историей, Библией или сказаниями и переведенные затем в гравюру («Мазепа», 1827, Авиньон, музей Кальве «Юдифь и Олоферн», 1830, По, музей «Баллада о Леноре», 1840, Наит, Музей изящных искусств).
Его североафриканские мотивы оказали большое влияние на развитие ориентализма. Существует мнение, что все этюды (либо часть из них) находятся в частных коллекциях и скрыты от посторонних глаз. тт. Бакле ДАльб на картине «Сражение при Риволи»5 также изобразил один из моментов сражения -атаку корпуса Массена.
О предстоящем сражении говорят лишь колонны уходящих егерей. Его творчество посвящено в основном изображению французских военных кампаний. Теперь он работает в мастерской и главный его помощник – собственное воображение.
Его пейзажи напоминают произведения Сальватора Розы (к этому итальянскому мастеру Верне относился с глубочайшим уважением). Любил писать яростные схватки и бурные пейзажи, нередко сочетая их в едином образе (Битва на море, 1825, Эрмитаж, Петербург). Эти произведения сделали Берне одним из лучших малых мастеров своего времени. Когда Клод подрос, его отправили в Италию, чтобы учиться у лучших мастеров той эпохи. Копенгаген, музей Торвальдсена), а также ряд пейзажей. Верне (Vernet), семья французских живописцев.
Клод Жозеф Верне (1714-1789), пейзажист.
Вслед за Гереном и перед Энгром, он был директором Французской Академии в Риме (1825-1835). На полотне правдиво воссозданы портреты солдат их поведение, детали оружия и униформы. Ведь какие-то основания у Конан-Дойла для этого были. Так рассказывает о совём происхождении Шерлок Холмс. Одна из крупнейших коллекций— в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Благодаря сочетанию в картинах официальной парадности, поверхностных романтических эффектов (мелодраматический пафос, восточная экзотика) и натурализма Верне приобрел неизменный успех у правящих кругов и буржуазной публики.
В 1836 и 1842—1843 годах художник приезжает с дипломатическими поручениями в Россию. Среди лучших работ с подобной тематикой – «Кораблекрушение» 1763 года, хранящееся в собрании Эрмитажа. Работал в Италии (1734-53) и Париже. Верне приобретает широкую известность как автор патетических батальных полотен, созданных в 1830-е и 1850-е годы по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале (в том числе огромных композиций — «Взятие Танжера», картины сражений: при Фридланде, Йене, Ваграме и Фонтенуа и др. ). Беллотто вскоре стал очень популярным не только в Италии, но и в других странах Европы.
Вся серия, вскоре ставшая знаменитой, была гравирована Кошеном и Леба (с 1760). Рисунок «Переход моста в Лоди» практически полностью повторяет композиции участников событий — Бакле дАльба и Лежена6. Среди лучших работ с подобной тематикой — «Кораблекрушение» 1763 года, хранящееся в собрании Эрмитажа. На переднем плане изображены побежденные австрийские офицеры, сдающие оружие. Прославившись еще при жизни, Орас Верне с 1828 по 1835 гг. Эта участь не миновала и его.
Эрмитаж), а также писал конные портреты (герцога Орлеанского и герцога Шартрского, 1788, Шантийи, музей Конде и Нью Йорк, Историческое общество, графа дАртуа, герцога Беррийского – «Охота на лань в лесах Медона». Ход сражения показан развернуто и динамично. Блестящий наездник в предместье Сен-Жермен, он был мастером картин с изображением лошадей и охотничьих сцен («Наполеон на охоте в Компьенском лесу», 1811, Санкт-Петербург, Гос. А там разве порт был.
Тем не менее репутация Карла Верне, в отличие от его отца, прославленного пейзажного живописца Клода-Жозефа Верне (17141789) и его сына, знаменитого батального художника Эмиля-Жана-Ораса Верне (1789-1863), не связана с живописью. Этому занятию он посвятил девятнадцать долгих лет. В Италии он исполнил множество этюдов с натуры (Тиволи, берега Тибра, Неаполь). Для того чтобы показать весь ход действий, Бажетти создает серию из пяти акварелей. Вспышки молний освещают сцену спасения пассажиров с погибшего судна. Кроме своего главного увлечения батальным жанром, Верне выступает и как портретист («Б. Ивановой, Н. Ю.
Чую, дурят, но не понимаю, где. В 1753 художник Клод Верне вернулся в Париж. В эпоху Реставрации он получает заказ на роспись плафона в новом Лувре Карла Х (в зале египетских древностей Лувра, 1827).
В 1829 году он назначается директором Французской Академии в Риме. 1808, «Наполеон под Мадридом», 1810, все – Версаль, музей дворца). Полотно «Сражение при Лоди» отличается смелой и в то же время очень изысканной композицией. Его пейзажи напоминают произведения Сальватора Розы (к этому итальянскому мастеру Верне относился с глубочайшим уважением). При жизни прославился, в основном изображением морских бурь, которые, в частности, нравились российскому императору Павлу I. В 1754—1762 годах по заказу короля Людовика XV написал серию картин «Порты Франции» (Париж, Лувр), созданию которых предшествовал ряд этюдов с натуры.
Антуан-Шарль-Орас (известный как Карл) Верне (1758-1836), оценивая в конце жизни свою живописную карьеру искренне говорил: «Я как Великий Дофин: сын короля, отец короля, но никогда сам король»1. Таковы пейзажи «Морской берег около Анцио» (1743, Эрмитаж, СанктПетербург), «Вид моста и замка Св.