Мечтаю увидеть Вермеера, ведь картины вживую это совсем иные впечатления, чем изображения на фото.
Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Он писал две картины в течение года. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Купить картину также можно позвонив нам по телефону. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Он гонится исключительно за шедеврами и покупает все подряд: от Брейгеля и Рембрандта до Кандинского и Хёрста. Куратор нынешней экспозиции Вадим Садков (заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ, блестящий знаток голландской школы) выбрал «Минерву» Рембрандта.
Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.
В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. В экспозиции Пушкинского — 82работы (80картин, 2рисунка).
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Подобные вещи— вмузеях. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Чтобы зритель ощутил атмосферу музицирования на старинном инструменте, рядом с картиной соседствует и звучит оригинальный вёрджинел из Российского национального музея музыки, бывшего Глинки. Ян Вермеер был рожден в семье предпринимателя – отец маленького Яна торговал картинами. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре.
Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Всего художником было написано около 40 картин. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Кто был его учителем. Лейденская картина в нее хорошо встраивается. Второй рисунок— «Голова медведя» Леонардо да Винчи— не входит тематически и хронологически в круг интересов коллекционера, но обладать рисунком гения— мечта всякого собирателя.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». У каждой выставки — свой символ. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Он, как и прочие голландцы его времени, писал обычную частную жизнь — именно они и открыли этот жанр сцен из повседневного быта среднего класса и простого народа. В свою очередь.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
Девушка с жемчужной сережкой. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Не менее любопытны два представленные рисунка. Это то, счего начинал Рембрандт. Он включал огромный перечень мебели, платьев и домашней утвари, а также одиннадцать комнат, подвал и амбар.
Вроссийских музеях нет ни одной картины Вермеера. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Одна из них— «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)»— недавно сенсационным образом выявлена искусствоведами. По первому впечатлению, они отображают лишь внешнюю сторону реальности. Это самое известное полотно художника. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Но главное, что благодаря ей появилась на свет «Дама с горностаем». Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
В конце декабря 1687 года Катарина умерла. От него сияние исходит. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно.
В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Многие полотна даже были утеряны. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.
в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к.
Йоханнес Вермеер (1632-1675) — один из самых известных художников Золотого века Голландии, хотя общественное признание к его живописному наследию пришло лишь в середине XIX века. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Особая удача Каплана — «Девушка за вёрджинелом» Яна Вермеера. Не вышло. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. Надо понимать, что вся эта коллекция— чудо. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Похоронили ее 2 января.
Вмире известно всего 36произведений художника. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Только вот имя мастера было изменено. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
В XVIIв. И это не случайно.
Видя тягу сына к искусству, отец отдал его учиться в Делфтскую академию искусств. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. «Искусство живописи», также «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель» (рисунок 1) — картина голландского живописца Яна Вермеера Дельфтского размером 130х110 см, написанная смесью из масла и белка по холсту ориентировочно около 1666—1667 годов. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. И, конечно, то, чем особенно знаменит Вермеер, — это его свет. Однако, лучше всего их аура и обаяние передаются сами по себе, в процессе неторопливого просмотра.
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Вермеер умер на пороге нищеты. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами.
Семья художника не была бедной. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы).
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Сдругой— признанный вундеркинд Ян Ливенс (в12лет был уже готовым профессиональным художником). Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. От него остались 34 картины и еще 5 приписываемых ему, чье авторство обсуждается. При этом он добивается ощущения гармонии.
С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Вермеер ездил вГаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художникомЯкобом Йордансом. Сегодня картина находится в постоянной коллекции Музея истории искусств в Вене.
На родине художника находится, между тем, всего 7 его работ, увидеть которые можно в Амстердаме и Гааге. Его семья жила в городе Делфт (отсюда пошло и прозвище Вермеера — Делфтский сфинкс). Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
Название коллекции— дань уважения родному городу Рембрандта. Ведь подобный избирательный подход сегодня в мире практически не встречается. Как результат — коллекция высочайшего уровня, которая рано или поздно превратится в музей.
Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Картины художника иногда изображают Катарину. Точной даты рождения художника мы не знаем. Это одно из самых утонченных и показательных изображений художника, где он воплотил все то, кчему он стремился (темная манера, динамичная работа с живописной фактурой, открытый мазок. ).
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). О времени обучения художника ничего не известно. Вермеер тратит массу усилий, чтобы волнующие впечатления дня передать в безукоризненной форме идеальной картины. Содержать дом лишь на деньги от продажи картин художник не мог, вот таким образом в последующие годы продолжал управлять гостиницей, доставшейся ему от отца и заниматься продажей картин. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Охват собрания впечатляющий— пять поколений голландских живописцев XVIIстолетия.
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Катарина в основном была беременна все годы их семейной жизни и после смерти мужа у нее на руках остались долги, небольшая армия неабсолютнолетних детей и стареющая мать. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. В российских собраниях картин Вермеера нет.
Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем).
На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. В 1662-63 и 1670-71 гг. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Аввосемь попросился поехать с семьей в Амстердам, так как мастер жил там.
Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что им мог быть либо Леонарт Брамер, либо Герард тер Борх.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Это действительно первые радости света.
Куда. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.
Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
Их прекратили покупать. Вариации цветовых оттенков могут быть безграничны даже на белой стене, давая возможность воспринимать их как вместе, так и по отдельности (что позже было использовано художниками-импрессионистами).
Луки и соответственно руководил ею. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Их взгляд буквально притягивает и заставляет подойти. В1660г. Изюминка выставки — три самые ранние работы Рембрандта из серии «Пять чувств». Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины художника Ян Вермеер.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Но при этом Вермеер превратил массовый жанр в нечто абсолютно невероятное.
В1672г. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. И как все эти его девушки смотрят на вас. Не здесь ли разгадка его искусства.
В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Многие его бытовые сцены относятся к популярному в XVII столетии жанру «картины-ребуса», в которой детали на втором плане становятся «ключом» к расшифровке всей сцены. И увидеть в одном месте сразу 8 его картин — это абсолютно уникальная возможность, которая, в отличие от мороженого Giolitti, кофе Tazzo dOro и даже Колизея с Ватиканом, предоставляется совсем не часто. Но Ян Вермеер не любил спешить. находилось 19 картин Вермеера.
Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Что же касается Вермеера, то о его жизни с сохранилось очень мало сведений и если кто-то обладает таковыми вполне имеет возможность их опубликовать. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.
За всю свою жизнь он написал чуть более трех десятков картин (под вопросом находится его авторство применительно еще к пяти картинам). Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника».
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Со 2-й половины 1650-х гг. Вермеер видел в них мужланов. А по уставу гильдии для членства в ней необходимо было в течение шести лет обучаться у мастера, уже состоящего в гильдии. Существует предположение, что учителем Вермеера был самый известный в то время в Делфте художник Леонард Брэмер. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Отношения с тёщей постепенно улучшились. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
Мы с женой начали собирать коллекцию, покупая по работе в неделю. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). После женитьбы на католичке Катарине Болнес он переезжает в окрестности Делфта. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Ипусть даже работа маленькая, хотя и весьма выразительная. У Вермеера есть несколько пейзажей Дельфта, есть несколько картин на христианские сюжеты (две из них, ранняя и сомнительная Святая Пракседа из Принстона и очень нетипичная, невермееровская Аллегориякатолической веры из нью-йоркского Метрополитена, есть на выставке). В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Сама Диана написана необычно для того времени. В жанровой живописи Голландии XVII века он выглядит художником и очень типичным и очень одиноким.
Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Остается только восхищаться талантом, настойчивостью и величием четы Каплан. В 1661 году непосредственно за домом Вермеера в Делфте начинается строительство нового здания Гильдии святого Луки (профессионального союза городских живописцев) интерьеры которого должны были быть украшены аллегорическими репрезентациями Живописи, а также Архитектуры и Скульптуры.
вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. — Не нужно быть гением, чтобы собирать Рембрандта нужно быть гением, чтобы творить так, как он, — произнес на пресс-показе Томас Каплан, американский предприниматель и международный инвестор, выделяющий свои еврейские корни. — Яполюбил его в шесть лет, когда родители привели меня в музей Метрополитен (Нью-Йорк).
В 1660-х гг. У кого же он брал уроки рисования. Все его наследство отошло кредиторам.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Каплан же, как разумный человек и историк (окончил Оксфорд), просто не может себе позволить подобного. Что может быть естественнее для человека, чем восприятие света.
А занимаемая им должность декана гильдии святого Луки, говорит об уважении, которым пользовался Ян Вермеер в Делфте. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Гильдию вскоре возглавил Вермеер, а значит, он скорее всего имел отношение как минимум к декорированию свежевыстроенных помещений — и эти события не могли не повлиять на создание и исполнение им «Искусства живописи».
При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Он записал в своем дневнике: «В Делфте я видел живописца Вермера, который не имел ни одной своей работы. И если есть хоть малейшая возможность попасть в Рим до 20 января — сделайте это, так как, скорее всего, следующего такого шанса придется ждать еще 10 лет. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Лейденская коллекция за каких-то 15 лет существования, амы знаем, что для серьезных собраний— это миг, вобрала в себя около 250первоклассных живописных и графических вещей Рембрандта и художников его круга (Ян Вермеер, Карел Фабрициус, Франс Халс, Геррит Дау, Ян Ливенс. ). Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. В 1662-63 и 1670-71 гг. уравновешенности.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Художники практически перестали получать заказы. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой».
Предполагают, что «Девушка за вёрджинелом» написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера— знаменитая «Кружевница», выставленная в Лувре. А какие полотна могли интересовать богатых купцов. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку.
Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Вначале их совместной деятельности в условиях общей мастерской Ливенс занимал лидирующую позицию, а масштаб индивидуального дарования Рембрандта (1606–1669) в полной мере проявился только в произведениях конца 1620х годов. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс).
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Как он это умел, осталось его загадкой. Проникнуться духом картин Яна Вермеера лучше всего можно, совершая тур в Нидерланды. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство.
Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии.
Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. Так, что я написала о своем ощущении и только. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.
Торговля предметами искусства замерла. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта». Вермеер искал в обыденности очарований. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. В них нет того ликующего контакта света и человеческого лица, который создает неповторимое очарование портретов Вермеера.
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Вермеер занимал должность декана гильдии св. И надеяться, что современные коллекционеры возьмут их за ориентир. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме.
Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Ян Вермеер является великим художником, а стоимость его произведений достигает огромных величин и украшают наиболее знаменитые музеи Мира. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Луки и соответственно руководил ею. Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Не вышло.
Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Его избранницей стала Катарина Болнес, дочь преуспевающего предпринимателя, владеющего фабрикой по обжигу кирпича недалеко от Делфта.
Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. В основном это долговые расписки. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
Свет разливается внутри картины — и он исходит от нее. В сюжетах картин Вермеера, практически, нет ничего мистического. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Запись о том, что Ян Вермеер Дельфтский стал членом гильдии, относится к концу декабря 1653 года. И, несмотря на это, основными «действующими лицами» его картин были: свет, тишинаи покой. Являясь одной из последних работ художника известного своей бытовой живописью и жанровым портретом, она уникальна и в плане аллегорического значения («Аллегория веры», схожая по многим параметрам, могла быть заказана художнику после знакомства с оригиналом) и в плане размера (одна из самых крупных). В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха.
В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Иэто только лейденских fijnschilders (мастеров тонкой живописи) и их современников, в объективе которых— удивительные по изящности портреты, жанровые сцены, произведения на исторические и мифологические сюжеты.
Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Вероятно даже, что само полотно и предполагалось передать в дар гильдии, однако художник по какой-то причине не расставался с картиной до самой смерти несмотря на многочисленные долги.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. За скромные деньги картину купил дилер, который позже отреставрировал ее и продал Каплану. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Свои картины он продавал по низкой стоимости, что не помешало ему продолжать создавать шедевры мирового значения. Похороны оплатила дочь Мария.
Буквально. Улыбка девушки предназначена не ему.
В конце 1650-х гг. Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Только оно интересовало художника при создании произведения. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. С «Отдыха молодого льва» Рембрандта началась коллекция Каплана. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.
Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Проживший все 43 года своей жизни в Дельфте, он был сумасшедшим перфекционистом, буквально помешанным на совершенстве, — писал по две картины в год, никогда не имел не то что мастерской, но даже ни единого ученика, что абсолютно невероятно по тем временам. Живописцу заказана картина игривого свидания.
Известно, что29 декабря1653г. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Однако, способ видения художника (а также построения им сцен) говорит о том, что персонажи и декорации картин создают, по большей части, лишь повод для размышлений о том, что является вневременной связью и источником всего сущего – о Божественном свете.
Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Их собрание — одно из немногих частных, специализирующееся на голландском золотом веке, — не заперто в особняках, а путешествует по миру.