Медленное вращение, скорее всего, граничит со столкновением с неким небесным телом. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.
Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. И сделали это СШП, но былинного успеха в этом деле ВНЕЗАПНО добился Союз. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. А ведь именно магнитное поле и выполняет функцию защиты от солнечного ветра. Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение.
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Впрочем, поверили ему не все.
По результатам фольклорных экспедиций и анализа преданий отмечается её принадлежность «медной горе» в самом Полевском— как «Хозяйку» градообразующего Гумёшевского медного рудника21. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. И даже изобретение телескопа, при помощи которого «увидели» каналы на Марсе, не сильно помогло.
На полотне изображена молодая богиня любви. Позже поверхность планеты превратилась в то пекло, которое там есть сейчас. Но пройдёт где-то 5 миллиардов лет, солнышко выжжет остатки водорода, распухнет в красного гиганта и на матушке-Земле всё будет ровно так же, как и на её соседке-Венере, которая к тому моменту, возможно, уже будет поглощена Солнцем.
Многие тысячелетия человечеству приходилось довольствоваться влажными фантазиями относительно того, что же на самом деле происходит на Венере. В процессе эволюции часть бывшего человечества превратилась в вид, похожий на тюленей, а другая часть научилась летать. Не меньше лулзов добавляет и крайне медленное вращение её вокруг своей оси. Конечно, Веласкес принял это предложение. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Одних только разумных видов насчитывается целый зверинец, не говоря уже о прочей жизни.
В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Это — общественная собственность. Пиратством в морях занимаются, в том числе, летучие люди-птицы. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт.
ИРЛ на Венере предполагалось наличие воды и морей где-то 2 миллиарда лет назад. К 60-м годам никто по-прежнему так и не знал, что же там делается на Венере. Высокомерная публика. Так как планета ярко и красиво светится на небе, вестимо.
На Земле он достаточно редок, а на Венере его как грязи. Его «Венера с зеркалом» обладает утонченностью и мощной жизнеутверждающей силой, напоминая героинь Габрэля Гарсии Маркеса, соотечественника Ботеро. Даже в 1967 году была опубликована статья, авторы которой на полном серьезе утверждали, что Венера находилась в стадии ледникового периода (sic. ).
В XVIII веке Гумёшевский рудник приобрёл всемирную известность как основной в Российской империи поставщик зелёного поделочного камня— малахита (карбонада меди) и являлся крупнейшим в то время месторождением медных руд на Среднем Урале, хотя к середине XX века был выработан. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651.
Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. В XVIII веке Гумёшевский рудник приобрёл всемирную известность как основной в Российской империи поставщик зелёного поделочного камня— малахита (карбоната меди) и являлся крупнейшим в то время месторождением медных руд на Среднем Урале, хотя к середине XX века был выработан. 6 августа 1660 года художника не стало. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя.
Обстановку выяснили— оказалось не очень. На картине изображена женщина с темными волосами, которая лежит к нам спиной и лица ее не видно. По результатам фольклорных экспедиций и анализа преданий отмечается её принадлежность «медной горе» в самом Полевском— как «Хозяйку» градообразующего Гумёшевского медного рудника12. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию.
Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Многообразны приемы техники Веласкеса.
Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера.
Аналогично поступили и римляне, копипиздившие у греков все подряд. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Самые значительные музеи приобретают его произведения для своих коллекций. Во времена Стэплдона Венеру (как и Марс, к слову) считали обитаемой планетой и он, не долго думая, поселил на ней подводных разумных существ с трёхлучевой симметрией, получающих энергию от радиоактивного распада элементов. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Однажды, когда художника спросили.
Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. Красота и жизнь мимолетны. «В своем творчестве стремится я хотел разрушить демаркационную линию между реальным и фантастическим ибо в мире, который я стремился воплотить, этого барьера не существовало» – уверждал Маркес.
Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. Необычна композиция картины. У итальянцев манера написания Венер более раскованная – они все позируют обнаженными в позах, обращенных к зрителю. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.
На Земле такая травка урождается редко. Но и того убили при ограблении. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства.
Он был напоминанием о том счастливом времени, когда люди не проводили всю жизнь в мучительных поисках своей половины. После выдвижения гипотезы, он занялся изучением доступных данных (радиоизлучения) с Венеры и пришел к выводу, что поверхность имеет температуру в 500C, что несколько выше, чем требуется для жизни.
В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Но в случае удаления последней (что необходимо для сколько-нибудь осмысленного использования шарика размером с Землю) эта проблема встанет в полный рост. Следующие четыре уже нырнули в атмосферу где и были раздавлены, не долетев до поверхности. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса.
К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. Иначе говоря, сладко ничего не делать. Эпическая ретро-футуристическая сага об истории человечества, пересекающейся с историями других разумных рас. Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.
но еще и горда. Марс и Земля получали аналогичные космические пиздюли, но из всей тройки повезло только нам. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный.
Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Это «фантастическое создание магии, метафоры и мифа» пребывает в вечном сонном покое, «магическом» пространстве латиноамериканской прозы. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Так Люцифер и Веспер тоже сменила ориентацию и начала фигурировать как Венера. Это проявляется в контрастной структуре полотна, в постоянном сопоставлении неподвижности позы и внутренней динамики прихотливого контура тела, замкнутости плавного эллипсоида всей фигуры и охватывающих ее драпировок и психологического прорыва за его границы, холода темно-синих и белых тканей и страстного горения красного занавеса.
Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. Для Тициана зеркало было своеобразным знаком удвоения мотива любования красотой цветущего женского тела: любуется сама Венера, любуются и зрители.
Жертвами ярых суфражисток были картины, рисунки, скульптуры, украшавшие лучшие музеи страны, соборные витражи. Я имею в виду этого господина, что на лестнице. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. Марс вследствие малой массы начал терять атмосферу полностью— её сносило солнечным ветром. Таким образом, Солнце там восходит на западе, а садится на востоке. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Главные особенности веласкеского видения Венеры в следующем.
Дейтерий, в смеси с гелием-3, дает термоядерное топливо. Нет ничего вечного. На Марсе можно даже увидеть следы этого астероидного гоп-наезда— долина Маринера. Все – суета сует. Но и здесь возникли неприятности, в данном случае касающиеся самого полотна: в 1914 году на «Венеру» напала психически больная женщина, которая нанесла картине несколько ударов ножом, но картину удалось восстановить.
Балы, охоты, церемонии, празднества и даже страшные грехи на фоне истовости веры тоже были рутиной А в то же время Испания в XVII столетии переживала свой Золотой век — и в литературе и в театре и в живописи. За такие фокусы древние хуманы прозвали планету утренней и вечерней звездой. Именно тут мы и разим врага». Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои.
Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Атмосфера такая плотная, что её давление в 90 раз превышает оное на Земле (аналогичное давление у нас можно встретить в океане на глубине в один километр). С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором.
Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.
Теперешний владелец картины, банкир из Биркенхеда Джордж Рэй уверяет, что от такой красоты его каждый раз бьет, как электрическим током. Но не последний. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято.
«Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. В результате Марс просто замёрз.
Все было подчинено вере. Лицо ее видно лишь в зеркале. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера».
Среди облаков можно повстречать даже серную кислоту. Однако, не думайте, что из-за этого там светло по нескольку недель. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать.
Что делать в этой колонии. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Веласкес был главным ассенизатором дворца. Банкиры – чувствительный народ.
Но я о другом.
Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. На картине изображена, всего скорее испанка.
А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Далее события развивались по инерции. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).
Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Так им не позволялось изображать голое тело. По этой причине у поверхности Венеры уже даже не газ, а сверхкритическая жидкость— то есть, атмосфера плавно, без границы, переходит в полужидкий «океан». Потом, конечно, они докумекали (не без помощи Пифагора), что its all the same shit.
Поначалу, как свидетельствовал Пачеко, Веласкес изобразил на холсте одну только женскую фигуру, смело презрев все советы своего учителя, но потом из осторожности, все-таки добавил мальчишку с крылышками Купидона — пусть его красавицу можно будет представить не как живую женщину, а как античную богиню, а уж богине позволено все — даже возлежать такой бесстыдно голой, да еще у всех на виду. Точнее даже очень— очень жарко и очень давит.
Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Интересны изображения скомканных узлов из белой и черной ткани, акцентирующих ягодицы Венеры сверху и снизу. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Мазок у художника не есть одинаковое движение кисти, безотносительное к форме, цвету и фактуре предметов.
Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. У обоих шаров произошёл своего рода инфаркт и они почти лишились своих магнитных полей.
Кроме того. И только после особого распоряжения короля и специального разрешения Папы Римского Веласкесу разрешили не ворошить свою родословную — в ноябре 1659 года он был признан полноправным рыцарем ордена. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Для всех остальных Веласкес оставался все тем же придворным художником, который, впрочем, с годами стал, как говорили про него, зазнаваться.
Тем не менее, от космической радиации планету надёжно защищает плотная атмосфера. Ну, во-первых, можно добывать дейтерий. Предполагается, что ранние этапы развития жизни на Венере всё же могли пройти.
И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. «На старости лет. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место.
зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. Его стиль подчеркнуто индивидуален и легко узнаваем.
Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно.
Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Причём именно на Венеру слетал первый удачно запущенный межпланетный аппарат. ЧСХ, поначалу просвещённые греки и египтяне полагали, что это две разные звезды.