В ночь с 1 на 2 мая в Вальпургиеву ночь проходит самое главное праздничное событие: Бельтейн – самый великий Шабаш.
Смешение обоих элементов мы находим в шабаше. А река после этого даже изменила свое русло. Андрея именовавшийся Днем св. Своей девственности она должна лишиться с Дьяволом на глазах у всей публики. Иоанна Крестителя (24 июня).
Андрея на Святки, чтобы отличить его от второго праздника Перенесения Мощей св. Он великий мастер находить трудности и блестяще их разрешать. Древние кромлехи и гранитные дольмены, камни Марэ де Дол, монолит между Саном и Эллмеллем (Кандроз), даже кресты на рынках сонных старинных городков и английских деревень были излюбленными местами встреч прорицателей и ведунов всей округи. В римском мартирологе ее праздник приходится на 1 мая, но в монастырском календаре – на 25 февраля.
Но вот вдали раздаётся грохот. На все это со своего трона смотрит Сатана. Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов.
Низшую ступень занимают «заёмщицы» — ведьмы, получившие способности от демонов в обмен на душу. У немцев главный полёт ведьм происходит в первую майскую ночь — Вальпургиеву ночь (нем. Walpurgisnacht), некогда посвящённую Фрее. сильнейшее переутомление». Неожиданно пламя тухнет и начинается оргия.
Возможно ли, чтобы демоны смогли превзойти по силе величайших святых. Кристиан Штридтех пишет в «De Sagis» (XL): «Они встречались в разных местах и по-разному проходили их собрания но обычно они происходили в лесу или в горах или в пещерах и других местах, поодаль от тех, где живут люди». Иногда, если ведьмы боятся, это помогает им преодолеть панику. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм. На эту роль выбирают красивую, а главное, невинную особу.
Екатерина Сиенская, св. Итак, Священное Писание кладут на живот девушки. На следующий день отцы объяснили ей, как все происходило, что она и не покидала этого места и что боль происходит от свечки, эксперимент с которой был необходим для установления истины. Типичные шабаши ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом ищущим себе поклонников и языческие празднества с их обрядами преследуются церковью как служение дьяволу. Пляской заправлял сам Дьявол.
Ученый Бартоломео де Спина в своем «Tractatus de Strigibis et Lamiis» (Венеция, 1533) пишет, что некий крестьянин, живший в Клавико Малагацци, в округе Мирандолы имел обыкновение вставать по утрам весьма рано и отправляться в близлежащую деревню. Духом. Карл де Сецце, св.
Вечерня начинается с возжжения трёх светильников при чтении 112 псалма (традиционно читается на трапезе в ветхозаветную Пасху). В более близкие к нам времена черные мессы проводились и проводятся в частных домах.
Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм. / Благодарение Богу. В сочинении Жакерио «Flagellum hereticorum», 1458 г., читаем, что на Шабаш. Cэр Джон Дэвис в своей работе «Оркестр или Поэма о танце» (1596) описывает лавольту как «высокое подпрыгивание и быстрое кружение». Утешает только одно — почти все известные «нехорошие» места находятся южнее.
Ирина, ну праздновать вы можете что угодно, только вот ночь Велеса приходится на 11 (24) февраля (коровий день у древних славян – Велес скотий божок). При этом женские взгляды полны зависти и ненависти к счастливице. 17 ноября: «Мороз. Св. Скорпионы наделены поистине животной силой и сопротивляемостью.
«Это происходило, – пишет он, – четыре раза в моем присутствии в темноте, но я говорю лишь о тех случаях, когда доводы разума подтверждались органами чувств Однажды я видел стул, на котором сидела леди, который поднялся на несколько дюймов от земли. Он абсолютно откровенно приводит такие примеры, как нижеследующий: «Francoise Secretain disoit, que pour aller au Sabbat, elle mettoit un baston blanc entre ses iambes et puis prononcait certaines paroles et des lors elle estoit portee par lair iusques en lassemblee des Sorciers» (Франсуаза Секретен признала, что для того, чтобы оказаться на шабаше, она помещала себе между ног белую палочку и затем произносила определенные слова, после чего переносилась по воздуху на собрание колдунов).
Темные имевшие и до того многовековой опыт конспирации, остались и, по словам немногих уцелевших волхвов, с которыми мне доводилось встречаться в Архангельской области и в карельском Поморье, стали еще опасн ее. Анимистические представления о явлениях природы (в частности — анимизирование явлений грозы в виде пиршеств, плясок, оргий зооморфных божеств), воспоминания о языческих празднествах, сопровождавшихся плясками, ряженьем в шкуры божеств, гульбой и эксцессами фаллического культа — празднествах из которых многие соблюдаются и до сих пор, — вера в чародейство, волхвов, кудесников, ведунов и ведьм, в частности вера в особое призвание женщин в деле волшебства — с одной стороны, послехристианское перечисление всех старых языческих богов в слуги дьявола, возведенная в догмат легенда о договоре с дьяволом, борьба католической церкви с дуалистическими сектами, создавшая поверья о синагогах поклонников дьявола, психические эпидемии одержимости — с другой: вот источники веры в те явления, которые можно объединить общим названием Шабаш ведьм. В энциклопедическом трактате «De Strigibus», написанном более ранним авторитетом Бернаром из Комо, есть такой значительный абзац: «Эти несчастные, действительно полностью контролируя свои чувства и не находясь в состоянии сна, посещают эти собрания или скорее, оргии и если место их проведения находится недалеко, то они идут туда пешком, по дороге весело беседуя. В своем «Compendium Maleficarum» Франческо Гуаццо обсуждает вопрос (Кн.
Смысл натуры Скорпиона — дуализм — эрос и танатос, любовь и смерть истина и тайна. Во время знаменитого процесса зимой 1610 года в Логроно, городе Старой Кастилии, проведенного апостолическим инквизитором Алонсо Бекарра Холгвином, братом Алкантаранского ордена, с двумя помощниками, Хуаном Валле Альварадо и Алонсо де Салазаром-и-Фриасом, многие наваррские ведьмы признались, что основные шабаши проводились в Цугаррамурди и Берроскоберро в Стране басков и что дни шабашей были приурочены к «девяти основным праздникам года», а именно Пасхе, Крещению, Вознесению, Преображению, Рождеству и Успению Пресвятой Богородицы, Празднику Corpus Christi, Всех Святых и особенно Дню св. Каждый получает от дьявола особый знак (signum diaboli).
Дальше следуют сообщения «магистров», прием в свои ряды неофитов. Около 4 утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. Очень важным представляется мнение об этих поверьях известного и эрудированного бенедиктинского аббата Регинона Прюмского (906), который в обширном труде «De ecclesi-asticis disciplinas» пишет: «Не следует утаивать, что некоторые женщины, полностью отошедшие от веры и воспоследовавшие за Сатаной, соблазненные иллюзиями и фантастическими видениями, насылаемыми демонами, твердо верят и открыто утверждают, что глухой ночью они скачут на неких зверях вместе с языческой богиней Дианой и бесчисленными ордами других женщин и что в эти тихие часы они проделывают весьма большой путь и повинуются ей как своей повелительнице и в некие иные ночи их вызывают, чтобы они поклонились ей и воздали должное». Хозяин Скорпиона Плутон.
12 декабря: «Днём попытались с Мишей выйти на лыжах. Нынче ведьмы в тренде. Ланкаширские ведьмы имели обыкновение собираться на местный шабаш в башне Малкинг. Иоанна Крестителя, 23 июня.
Аллилуйя») после шести ветхозаветных чтений (соответствующий древнему входу в Санта-Текла), особенная амвросианская шестая анафора). Вслед за ними идут сообщения «магистров» и торжественный прием в свои ряды новых неофитов. Согласно классификации Ковена, в мире существует три типа ведьм. Чужие умения и советы для Скорпиона — пустой звук. Св. Их традиции были продолжены ведьмами в более поздние времена. Герард Майелла (редемпционист-чудотворец), чудесный мистик Анна Катерина Эммерих, Доминика Барба-льи (умерла в 1858 году) из Монте-Санто-Савино (Флоренция), летавшая едва ли не каждый день.
Франциск Ассизский часто «поднимался над землей на высоту три иногда четыре локтя» тот же феномен многократно наблюдался различными свидетелями в течение столетий. После пения тропарей священнослужители выходят из алтаря к плащанице, лежащей на середине храма и здесь читают особые припевы — «похвалы» к каждому пропеваемому хором стиху 118-го псалма (к «Непорочнам». Андрея, 9 мая. «Сlaudine Boban, ieune fille confessa quelle et sa mere mon-toient sur vne ramasse, et que sortans le contremont de la chemi-nee elles alloient par lair en ceste facon au Sabbat» (Франсуаза Секретен была перенесена (на шабаш) на белой палке.
Двенадцать паремий вечерни соответствуют иерусалимскому лекционарию V века: Быт. 1:1-3:24 (сотворение мира и первородный грех) Быт. 22:1-18 (жертвоприношение Авраама) Исх. 12:1-24 (повеление Моисею и Аарону о ветхозаветной Пасхе) Иона. 1-4 (книга Ионы полностью) Исх. 14:24-15:21 (переход израильтян через Чермное море и благодарственная песнь Моисея) Ис. 60:1-13 (Восстань, светись, Иерусалим) Иов. 38:2-28 (Бог говорит с Иовом) 4Цар. 2:1-22 (вознесение Илии, первые чудеса Елисея) Иер. 31:31-34 (пророчество о заключении Нового завета) Нав. 1:1-18 (Бог делает Иисуса Навина вождём Израиля) Иез. 37:1-14 (видение Иезекииля о воскрешении мёртвых) Дан. 3:1-90 (история трёх отроков в печи огненной и их благодарственная песнь). Они отказались служить на благо людям и стали устраивать различные козни. Когда прибывает Сатана, проходят ритуалы его приветствия. Случается также, что Дьявол принимает человечье обличье. Все, происходящее в глубине души Скорпиона, никогда и никак не проявляется на поверхности. Самыми редкими являются «натуральные» или природные ведьмы — те, кто родился с даром использовать магию. Впрочем, некоторые исследователи полагают, что прототипами барона фон Майзена (фон Майгель – в последней редакции) могли быть и другие личности.
Происхождение слова «шабаш» до сих пор не установлено с достаточной ясностью. Дальше следуют сообщения «магистров», прием в свои ряды неофитов.
В них колдуньи превращают своих любовников. Дьявол со своей ведьмой-фавориткой восседал во главе стола. Именно вот таким образом в это время обыватели запирались на все засовы. Второй праздник ведьм приходится на канун дня св. Пару таких плит я видел сам.
Дерево для них очень часто бралось от орешника, ведьмовского дерева, хотя во времена де Ланкра маги Южной Франции предпочитали «Souhandourra», Сornus san-guinea иными словами, кизил. Утешает только одно – почти все известные «нехорошие» места находятся южнее. Если вызвать ненависть женщины-Скорпиона (а она умеет только страстно любить либо пылко ненавидеть, не признавая никакой золотой середины), то она не остановится ни перед чем, вплоть до физического уничтожения своего противника. Вальпургиева ночь – это тот же Бельтайн, вид сбоку.
Расходятся все, когда сил на то чтобы развлекаться уже попросту не остается. Евангельским чтением Великой субботы является заключительная 28 глава Евангелия от Матфея, повествующая о воскресении Христовом и о подкупе первосвященниками воинов, читается в полном объёме только в этот день (в другие дни читается только её завершение Мф. 28:16-20). Альфонс Лигьери, проповедуя в церкви св.
Дьявол совершает совокупление с королевой бала в присутствии всех участников торжества. Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа (козел, змей, петух, кошка ит. д. ), жертвоприношений, общих пиршеств, плясок, звериных шкур (тотемистический обряд) ит. д., вплоть до сексуальных оргий— все это черты языческих празднеств, с их тотемическими обрядами, жертвоприношениями, общими трапезами и оргиями имевшими целью магически воздействовать на фаллических божеств природы (например, на празднике Ярилы). На народном языке эти горы называются Блоксберг или Хевеберг, Брокерсберг или Фогельсберг, как пишет Ортелий в своем «Thesaurus Geographicus».
Les Parodies Diaboliques) – «Клоунада и шутки сочетались с обстоятельствами, внушающими ужас, ребячество и смех – с неописуемыми мерзостями». Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день (соответствующий немецкой германской первой майской ночи), посвящённый громовнику и в ночь на 24 июня (Ивана Купалы), посвящённый Перуну, ведуны и ведьмы с распущенными косами в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах или совсем обнажённые собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных ищут волшебные зелья (ср.
Двух из них она знала, это были ведьма и колдун». Все это делалось для искоренения язычества. Около 4 утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. Поскольку после окончания субботней литургии молящиеся не расходились, но ожидали пасхальной утрени, совершалось благословение хлебов и вина (наподобие обычной воскресной вечерни, но без пшеницы и елея), которые раздавались верным для подкрепления. Миша нахмурился Ночью М. А.
В церковных поучениях они описываются, как мерзкие ведьминские гуляния со сбором трав на погибель людей, хотя на самом деле это были лишь славные праздники (существующие и по сей день), которые под воздействием новых представлений начала прошлого тысячелетия превратились в сатанинские шабаши. Нередко появляется в виде огромного чёрного кота.
Тереза и св. Он наблюдает за тем, чтобы ни у кого не осталось сил к концу ночи. Все в том же порядке, как прилетали, отправляются обратно, а Сатана исчезает. Вот именно по этому все обыватели прятались и закрывались на все засовы.
В одном случае, правда исключительном, шабаш провели в центре города Бордо. Именно вот таким образом в это время обыватели запирались на все засовы. Что касается другой «религии» – постулатов и догм советской эпохи, то и здесь существовали свои символы, праздники, образы вождей и свои «гонения на ведьм».
Так, он пишет о признании Антиды Колас (1598), которая «auoit este au Sabbat a vn chacun bon iour de lan, comme a Noel, a Pascues, a la feste de Dieu». Шабаш ведьм вступает в свою следующую стадию. Это день тишины, в который верующие молятся и размышляют о тайне Спасения. Сабазий () – фригийское божество иногда идентифицировавшееся как Зевс иногда как Дионис, но неизменно воспринимавшееся в качестве покровителя всякой распущенности и споклоняемое безумным развратом. В Англии было установлено, что «торжественные встречи обычно назначаются на ночь вторника или среды».
Только тогда Люцифер прекращает празднество. Перед евангельскими чтениями звучит торжественное «Аллилуйя». За многие годы пребывания в Москве он так и не смог привыкнуть к нему. Под одобрительные возгласы всех собравшихся, новичок становится на лежащее, на голой земле Евангелие и целует козла прямо в зад и переходит на обучение к одному из предложенных мастеров. В «Паломничестве Эгерии», важнейшем письменном памятнике IV века, свидетельствуется, что литургия Великой субботы и пасхальная литургия совершались без перерыва, одна за другой, но в разных частях Храма Гроба Господня. Обязательным было совершение святотатства – осквернение креста, Библии и святых даров. В работе Пеньи «In Bernardi Comensis Dominicani Lucernam inquisitorum notae et eiusdem tractatum de stri-gibus» содержится отличная подборка цитат, полностью дискредитирующая аргументы Понцинибио и подтверждающая справедливость судебных процессов над ведьмами словами авторитетов. Вполне возможно, что здесь мы имеем дело с неким преувеличением. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры ит. д.
Важной чертой больших шабашей был ритуальный танец. Колетт, Рейньеро де Борго Сан-Сеполькро, св. Каждая ведьма, по поверьям, прилетала на шабаш на метле, на вилах или на кочерге. Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа (козёл, змей, петух, кошка ит. д. ), жертвоприношений, общих пиршеств, плясок, звериных шкур (тотемистический обряд) ит. д., вплоть до сексуальных оргий— всё это черты языческих празднеств, с их тотемическими обрядами, жертвоприношениями, общими трапезами и оргиями имевшими целью магически воздействовать на фаллических божеств природы (например, на празднике Ярилы). у германцев ит. д. ). Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна.
Прошли поперёк пруда у Ново-Девичьего и вернулись – дикий ледяной ветер». 15 декабря: «Большой мороз. Катерина де Риччи, св. Тем более легко было организовать небольшие по масштабу собрания. Во многих частях Европы, где особо торжественно праздновался День св.
Если же кто-то ослушался и не появился на собрании, то его Сатана проклинает и наказывает. Самый сексуальный и темпераментный из всех знаков. Великая пятница), «Егда снизшед еси к смерти. » и «Мироносицам женам. » (тропари из воскресной утрени второго гласа), тематически связывающие Великую субботу с предшествующей пятницей и наступающей Пасхой. О, какая длинная, утомительная была эта зима Устал, устал я». Люди кружились в танце, ели и пили в странном и значительном молчании.
На самом деле, конечно же, такого никогда не было. Такое представление было распространенно во всех странах и во все времена. Гандильоны и их ковен, осужденный в июне 1598 года, встречались в Фонтанеле, забытом и малопосещаемом уголке у деревни Незар.
Черные мессы на шабашах несколько различались по форме в зависимости от обстоятельств. Иногда на шабашах в жертву демонам приносились животные. Когда все участники собирались на месте, появлялся председатель собрания – Дьявол. Далее, совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы.
Он может появиться в любом образе, к примеру, козла, кота или ворона. По старинным источникам известно, что если кого-то замечают – жизнь их тут же заканчивается под жертвенным ножом. – Если предположить (а для этого есть все основания), что прототипом фон Майзена является бывший барон Б. С. Штейгер, то выясняется любопытная ситуация: Булгаков 30 декабря 1933 года как бы предрешил судьбу бывшего барона, «зарезав» его на одной из страниц своего романа.
А Лысая гора недалеко от города Алексина Тульскои области поступила еще круче. Ведьмы и бесы начинают беспорядочно спариваться, меняясь партнерами. Немецкое предание об этой ночи лучше всего характеризует смешанные черты шабаша. Время сборищ приурочено к старым языческим праздникам.
Демоны также разделяют на части, но не соблюдают никакого порядка. Общественное мнение сходится на том, что Великий Шабаш «освящает» своим присутствием Сатана, но я больше склонен доверять мнению одного из черных магов XVII века, который писал, что князь тьмы посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга. Везде есть такие горы «лысые».
В большей части Западной Европы один из главных праздников приходился на канун майского дня, 30 апреля в Германии – знаменитая Вальпургиева ночь (Die Walpurgis Nacht). Записка на полях толкует слово «ramasse», как «autrement balai, et en Lyonnois coiue». Самый протяжённый (176 стихов) библейский псалом 118, воспевающий блаженство праведников, ходящих в законе Господнем, является в православном богослужении и заупокойным (входит в состав парастаса— заупокойной утрени, а также чина погребения (отпевания) и воскресным. Бонифация. И был ли Иванушка первым у Воланда – тоже неизвестно.
Иоанна – традиция, до сих пор сохраняющаяся во многих регионах. Вальбурга (Walpurgis, Waltpurde – в области Perche Gauburge, в других частях Франции – Vaubourg или Falbourg) родилась в Девоншире около 710 года. Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее — на борове, Гиндле — на волке и т. д., ведьмы совершают свои полеты на излюбленных животных мифологии — на волках, взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, свиньях (русскаяБаба-Яга), на оленях и т. п. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры и т. д. Иногда ведьмы абсолютно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими свое белье, развешивающими его для сушки на белых облаках. Потом следуют пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра. Основными датами для шабашей были дни языческих праздников, которые позже вошли и в христианский календарь: в Вальпургиеву ночь (30 апреля), в День всех Святых (31 октября), на Сретение (2 февраля), рождество Иоанна Предтечи (23 июня), Преображение (1 августа), в день Святого Фомы (21 декабря). Так, на языке басков шабаш называется «Akhelarre» (козлиное пастбище).
В это же время посреди поляны возникает столб дыма и из него появляется Дьявол. Вероника Джулиани (ка-пуцинка), св. При собраниях более многочисленных, куда собирались ведьмы из разных мест, председательствовал Великий Магистр, чье положение зависело от количества подчиненных ведьм и территории его «епархии». Очень часто, отправляясь на местный шабаш, ковен ведьм собирался в полном составе сразу за деревней и затем уже они вместе шли к назначенному месту.
Тогда зажигались костры св. Среди тех многочисленных животных, чье обличье принимал Магистр шабаша, особенно часто встречаются бык, кот и особенно козел. Торжественное пасхальное богослужение, навечерие Пасхи, начинают в настоящее время обычно в полночь (иногда раньше, но, как правило, после наступления темноты). Заканчивается служба торжественным провозглашением «Христос воскрес», на что прихожане отвечают «Воистину воскрес» и крестным ходом вокруг храма. Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. Как ни странно, за все это время не было произнесено ни слова. О двенадцати паремиях, читавшихся в Храме Гроба Господня, упоминается уже в «Паломничестве Эгерии» (IV век), в Типиконе Великой церкви (IX-X века) указывается уже пятнадцать паремий (обязательно читались первые семь и пятнадцатая— из Даниила, остальные— в случае большого количества новокрещённых).
В Германии ведьмы собирались на Блоксбурге или Брокене, высоких вершинах гор Гарца, причем некоторые из них, как говорят, прибывали из отдаленной Лапландии или Норвегии. Мария Магдалина де Пацци, Раймунд Рокко, бл. Сильвэн Невильон, казненный в Орлеане 4 февраля 1615 года, признался, что «que le Sabbat se tenoit dans vne maison» и дальнейшие показания свидетельствуют, что они собирались в большом chateau, явно в доме некоего богатого магната, где одновременно могло пребывать до двухсот человек. Они даже шабаши проводят – с мистическими «страшными» атрибутами, подражая нечистои силе из предании старины. Ведьмы из Кинросса собирались 30 ноября на праздник патрона Шотландии св.
Ричарда, одного из младших королей западных саксов, который был женат на дочери св. Обнаженная царица бала вновь ложится на возвышении. Нередко ведьмам на пути к месту проведения шабаша приходилось пользоваться фонарями.
Но и здесь проявлялось некоторое неравноправие. «Apres la dance ils se mettent par fois a sauter». К концу XVв. Получился своего рода «противовес» официальной церкви, поскольку каждая женщина, которую обвиняли в ведовстве, являлась на самом деле основной носительницей народных традиций культуры. Принятие таинства в такую ночь считается особенно почетным. В защиту этого предположения отрицатели указывают, что ведьм часто видели лежащими в определенном месте без движения (в то время как впоследствии они утверждали обратное).
Самхейн праздник кельтов (ни хрена не близких славянам)) который ващет в язычестве ваще праздновался 7 дней как праздник собранного урожая (это уже после принятия христианства на Западе оставили только один день с той недели выпадавший на ночь кануна дня всех святых)). Игнатий Лойола, погрузившись в глубокую молитву (по свидетельству Иоанна Паскаля), поднялся от пола более чем на фут. Перед этим он признался, что «его взяли как-то ночью в некое убежище между Ниддри и Эдмистоном, где им явился дьявол». Св. Ведьмы из Экс-ан-Прованса припоминали, что на столе был хлеб, мальвазия (сорт вина) и запеченное мясо недавно зарезанных младенцев. В христианских письменных источниках прямо сказано, что шабаши проводятся ведьмами в периоды солнечных солнцестояний и солнцеворотов – праздники Масленицы, Купалы, Радогощь и Коляды. В славянской традиции главные шабаши проходили в весенний Юрьев день и в ночь на Ивана Купалу (24 июня).
В брак вступают крайне не охотно. В течение многих лет он служил мессу у отдельного алтаря и необычайно велики были дары, ниспосылаемые на него Св. проводила М. А. Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе (котле— туче), погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли.
В Великую субботу запрещено преподавать причастие исключение делается лишь для «виатика», последнего причастия, преподаваемого умирающим. Во многих отчетах о шабашах упоминается о присутствии там жаб. Потом она пожаловалась на боль в ноге.
Иногда ведьмы абсолютно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими своё бельё, развешивающими его для сушки на белых облаках. В руках она держит тарелку, на ней выгравирована фигура дьявола, которую целуют его поклонники. За 2, 5 века, со времени издания буллы Иннокентия VIII (1484 г. ) до второй половины XVIII в., в одной Германии по процессам ведьм погибло более 100000 человек, в Англии — до 30000.
Но абсолютно ясно, что Булгаков вырывал и уничтожал наиболее острые места в тексте. Довольно странно, что в этом списке нет Рождества и Дня Св. В тех краях считалось, что это неотъемлемая часть шабаша. Носили они во все времена название – шабаш ведьм. Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее— на борове, Гиндле— на волке ит. д., ведьмы совершают свои полёты на излюбленных животных мифологии— на волках, взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, свиньях (русская баба-яга), на оленях ит. п.
Поверье, что Вальпургиева (Бельтайнская) ночь – величайший шабаш года имеет вполне логичное и рациональное объяснение. сжёг часть своего романа». Боге говорит, что день шабаша меняется, но обычно предпочтение отдается ночи на четверг.
Могут ведьмы для передвижения использовать и боровов. Андрея на Святки, чтобы отличить его от второго праздника Перенесения Мощей св. 1, 13) «Действительно ли ведьмы телесно могут переноситься с места на место, посещая свои шабаши. » следующим образом: «Мнение, которого придерживаются последователи Лютера и Меланхтона, заключается в том, что, по их мнению, ведьмы участвуют во всех этих собраниях лишь в своем воображении их сознание замутнено некоей дьявольской уверткой. Главные сборища у русских происходили 3 раза в год: на коляду, при встрече весны и в ночь Ивана Купалы (празднество Перуну, заливающему зной дождевыми потоками).
Сигнал о проведении шабаша раздает Дьявол не раньше, чем за 49 ч. до его начала. В знак важности этого постного дня совершается литургия Василия Великого. Часто эти оргии продолжались посреди грязного обжорства и пьянства. Иоанна Крестителя (24 июня). Александр Гамильтон, «известный ведовством», был казнен в Эдинбурге в 1630 году.
Такое представление было распространенно во всех странах и во все времена. Делались попытки вывести этимологию слова «шабаш», означающего собрание ведьм из имени божества Сабазия. На Рязанщине, в поселке Солотча, с горы рухнул в Оку Покровскии храм. Спасибо, никто не пострадал. Они стали будить женщину. Вновь крещённые во главе с епископом шествовали от купели в храм под пение «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (см. Видя, что многие без всякого стыда предаются самому дикому разгулу и тут же, ничем не сдерживаемые, совершают непристойным образом известный акт, ужаснувшийся наблюдатель понял, что попал на шабаш.
Начались исследования. Это знак-одиночка, который слушает только сам себя.
Иногда центральное местоположение занимает сам дьявол. Еретики составляли «синагогу» дьявола, устраивая в честь его периодические субботы (шаббат шабаш). Альфонс Родригес, св. К полуночи постепенно подтягиваются опоздавшие и ровно в полночь на плите возникает демон в виде огромного черного козла.
Председатель шабаша на местных небольших сходках был, как правило, главой районного отделения (сатанистской организации). Что подобного рода женщины легко поддаются обману, не подлежит сомнению Я же придерживаюсь противоположного мнения, что в ряде случаев некоторые ведьмы действительно телесно переносятся на полуночный шабаш дьяволом, принимающим форму того или иного нечистого и чудовищного животного, чаще же всего козла. Ведьмы Новой Англии собирались на главный шабаш на Рождество. Сент-Круа и Альфред Мори пришли к выводу, что происходит оно от искаженного слова «вакханалия».
Ведьмы Новой Англии собирались на главный шабаш на Рождество. Все бесы знают свое место и распределены по степени своей значимости. Доктор Фиан и его помощники (1591) «в ночь на Хэллоуин собирались в кирхе Северного Беррика в Лотиане». Ведьмы из Кинросса (1662) собирались 30 ноября на праздник патрона Шотландии св.
На народном языке эти горы называются Блоксберг или Хевеберг. Булгаков же его именовал в романе «служащим коллегии по ознакомлению иностранцев с достопримечательностями столицы». Иосиф Купертинский (1603 – 1663), один из самых необычных мистиков XVII столетия, вся жизнь которого представляется серией высоких порывов и мистических экстазов, нередко поднимался в воздух и оставался там долгое время. Скорпионы умны, бесстрашны, выносливы и никогда никому ни в чем не уступают Борьба для Скорпиона естественная стихия и единственно возможный способ существования.
В этом смысле подходящей представляется цитата Реджинальда Скота из сочинения Бодена. Агнесса Сэмпсон, знаменитая ведьма из Северного Бервика (1590), призналась, что «дьявол в обличии мужчины встретил ее, когда она вышла из своего дома в Кейте на поле, между 6 и 7 часами вечера, одну и приказал ей прийти в кирху Северного Бервика на следующую ночь. Ведьмы Нидерландов имели обыкновение встречаться в одном из местечек провинции Утрехт. — не обман воображения, а заведомо преступные реальные и телесные деяния. Ланкаширские ведьмы встречались в Страстную пятницу вторым же по важности праздником для них был День Всех Святых (1633). В этот день не совершается литургия, вот таким образом алтарь остаётся разоблачённым.
Но пошла. Вот таким образом самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания солнца, луны, звезд и т. п. Такие ночные поезда рисует нам «Эдда», где ведьмы называются queldridha (Abendreiterin — ночные всадницы). Хоть бы скорее весна. Осень и зима 1933 года была особенно неприятной, к тому же Булгаков часто болел. Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев. Есть информация, что на подобных сборах происходит посвящение в ведьмы, а также смертные имеют возможность продать Сатане свою душу.
Третья часть ангелов отошли от праведного учения и предались власти Люцефера. Вряд ли надо указывать, что оно не имеет отношения к числу «7» и тем более к известному еврейскому празднику. Говорят, что за какие-то сатирические басни.
В это время и сложилось описание церемонии шабаша. Не в силах отказаться от чувственных удовольствий. Перед полётом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры ит. д. Он нарастает, заполняет всё небо и неожиданно обрывается. Потом следуют пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра.
В большей части Западной Европы один из главных праздников приходился на канун майского дня, 30 апреля в Германии – знаменитая Вальпургиева ночь (Die Walpurgis-Nacht). Далее совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы.
Хелен Гутри, ведьма из Форфара и ее ковен частенько посещали церковный двор, где встречались с демоном, а в другой раз они «пошли в дом к Мэри Ринд и сели вместе за стол и весьма развеселились и дьявол сделал для них немало» (1661). Эти предметы являлись своего рода непременными атрибутами или символами ведьмы. Говоря о веселье шабаша, он сообщает, что «и пока они ели и плясали, у каждого в руке была метла и они воздевали ее высоко в воздух».
Среди тех, кто во время молитвы поднимался над землей, удостоенная стигматов св. Непосредственно перед началом богослужения навечерия Пасхи в храме гасят весь свет. Танцующие постоянно передвигались влево, против хода солнца.
Через некоторое время к ней вернулись чувства. в Театр» А в письме к В. В. Так, 12 октября 1933 года она записала: «Утром звонок Оли (Бокшанской. Так что не случайно сложились поверья, что самый великий шабаш в году проходит в ночь на 1 мая – Вальпургиеву ночь (Бельтайн). Cв.
Соль считалась консервантом и было неуместно подавать ее слугам растления. Ведьмы варили магическое зелье ибо считалось, что травы в Вальпургиеву ночь обретали чудесную силу.
В одном случае, правда исключительном, шабаш провели в центре города Бордо. Присмотрите поблизости лысую горку и отправляитесь туда во время полнолуния, в Вальпургиеву ночь или в ночь на Ивана Купалу (с 6 на 7 июля). За несколько столетий память об этом как будто бы стёрлась и сегодня любой человек может сказать, что шабаш – это какая-то ужасная тайная встреча злобных ведьм и колдунов, которые занимаются на этих встречах отвратительными вещами, питаются человечиной, похищают детей и так далее. Туда она и приехала на коне в сопровождении своего крестного сына Джона Купера». Именно М. Г. Майзель использовал применительно к Булгакову слово «апология» («апология чистой белогвардейщины») Возможно, что писатель что-то знал о доносительстве (в прямом смысле слова) Майзеля, если назначил на роль доносчика именно его Знал, вероятно, Булгаков и об аресте Майзеля в период «большого террора» (убит 4 ноября 1937 года)». После шестопсалмия и «Бог Господь. » поются тропари «Благообразный Иосиф. » (см. Главное – «лысыи», без деревьев и кустов. Первое мая – праздник международной солидарности пролетариата, как он назывался вначале.
Вначале это не получалось и пришлось основательно ее потрясти. Более того из жития св. С трудом уговорили шофёра подвезти» 4 декабря: «У Миши внезапная боль в груди» 7 декабря: «Вечером у нас доктор Нашёл у М. А. Из старинных источников известно, о том, что если кто-то станет, замечен, то его жизнь заканчивается тут же под жертвенным ножом.
Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов. «Непорочны» завершаются воскресными тропарями Иоанна Дамаскина (обычно поются на полиелее воскресной утрени)— ещё одно указание на грядущее Воскресение, хотя обычного (для воскресной утрени) чтения Евангелия в Великую субботу не положено. Перед началом навечерия заканчивается поклонение у Гроба Господня. Потом пламя неожиданно для всех тухнет и наступает черед оргии. Затем Сатана дает наставления новым ведьмам.
Слово «шабаш» подходит к любой из этих ассамблей, хотя следует иметь в виду, что здесь может подразумеваться как секретная встреча нескольких безумцев, посвятивших себя Сатане, так и обширное собрание, на котором председательствуют воплощенные демоны и участники его могут в злодеяниях, богохульстве и мятеже превзойти первых последователей Люцифера. Меню этих пиршеств было самым разнообразным. Георгия, 22 апреля, на его канун проводился основной шабаш года. Устоять перед их чарами практически не возможно.
Иногда ведьмы ездят на животных и полету по воздуху, как правило, предшествует натирание магической мазью. Это происходило, по-видимому, в тех случаях, когда в оргиях участвовали «сверхъестественные существа из бездны». За железным столом или на троне восседает сам Сатана (у чехов— в образе чёрного кота, петуха или дракона), а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются.
Литургия тьмы во всем была противоположностью упорядоченному богослужению, при котором, как сказал апостол, все должно происходить «благопристойно и чинно». Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев.
Джованни Фран-ческо Понцинибио в труде «De Lamiis» полностью склоняется к последнему взгляду, но здесь он становится жертвой рациональных предрассудков, в связи с чем знаменитый канонист Франсиско Пенья «наказал» его за опрометчивость суждений. Вересаеву 6 марта 1934 года Булгаков жаловался: «Господи.
Глэнвилл пишет, что Джулиана Кокс, одна из ведьм сомер-сетского ковена (1665), сказала, что «однажды вечером она вышла из своего дома и прошла около мили, когда к ней приблизились, скача на метлах, три человека, находившиеся примерно в полутора ярдах над землей. В Голландии, Швеции, Норвегии – всюду те же явления, которые тоже напоминали «охоту на ведьм». Иногда идти надо было еще меньше. Все остальные участники шабаша ведьм начинают ритуальные танцы возле огня. Чтобы во время полета ее не заметили люди, нужно закричать «Невидима. ».
Кажется, эти слова можно привести в качестве итога всему вышесказанному. Существуют различные рецепты этих мазей интересно, что в них, как правило, включались смертельные яды – аконит, белладонна и болиголов.
Душа убитого отправляется в ад. Когда в Европе началось распространение христианства, новая религия всем языческим поверьям придавала негативную окраску, они представлялись сатанинскими, «богомерзкими». Этот канон поётся также в пасхальную полунощницу и при иерейском погребении. Это – московский климат.
Делалось это в целях обеспечения секретности. Мнение общественности сводится о том, что этот великий «Шабаш» своим присутствием «освящает» сам Сатана. Сатана, как верно замечает Боге, «Singe de Dieu en tout», посему обычной практикой стало проведение Великих шабашей во время больших христианских праздников, словно бы в злую насмешку над этими священными торжествами. Боге тонко подмечает, что шабаши «se tient encor aux festes les plus solem-6 История колдовства nelles de lannee» (до сих пор проводятся на крупнейшие праздники годового цикла богослужений).
Самое северное из знакомых мне – на южном берегу Ладожского озера. На вечерне читаются прообразующие крестную жертву и пребывание во гробе Сына Божьего паремии Быт. 22:1-19 (жертвоприношение Авраама) и Иона. 2:1-10 (молитва Ионы из чрева кита), апостол 1Кор. 1:18-31 (мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость) и евангельское повествование о страже у гроба Мф. 27:62-66. Надругательствам подвергалось также Святое Причастие. Нам известно, что одна из фигур ведьмовского танца заключалась в том, что исполняющие его подпрыгивали в воздух так высоко, как только могли и, вероятно, трое увиденные Джулианой практиковались как раз в этом упражнении.
Шведские ведьмы (1669), приносившие детей в Блокулу, «сажали их на спину зверя, присланного дьяволом и затем они быстро уезжали». С этого момента богослужение сопровождается звуками музыкальных инструментов. Ведьмы могли попасть на шабаш различными путями. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм.
Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе (котле— туче), погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Но ни на одном столе никогда не было соли. Там обнаружили пещеры с настенными рисунками. Она была дочерью св. В Средние века в Европе, согласно легендам, канун 1 мая именовался Вальпургиевой ночью и считался грандиозным празднеством ведьм и колдунов. Нет горы – подоидет высокии берег реки или другого водоема.
Видимо иногда этому предшествовала перекличка его поклонников. Иногда в церквях публично читается Литургия часов. Шабаш – воплощенный земной пандемониум. Св.
Ещё с раннего возраста нам известно о том, что существуют силы Света и силы Тьмы, которые ведут непримиримую войну на протяжении тысячелетий. – В. Л. ): арестованы Николай Эрдман и Масс. Древние кромлехи и гранитные дольмены, камни Марэ де Дол, монолит между Саном и Эллмеллем (Кандроз), даже кресты на рынках сонных старинных городков и английских деревень были излюбленными местами встреч прорицателей и ведунов всей округи.
Неожиданно пламя тухнет и начинается оргия.
На Вальпургиевой ночи участь случайных посетителей заканчивается весьма плачевно.
Приведём несколько записей в дневнике Елены Сергеевны за то время, когда Булгаков работал над главой «Шабаш»: 8 ноября: «Холодно Вьюга». Рожденные под влиянием этой планеты наделены особой загадочной, магической властью. Б. С. Штейгер состоял в те годы на службе в коллегии Наркомпроса РСФСР по внешним связям и подчинялся непосредственно небезызвестному деятелю – Авелю Сафроновичу Енукидзе, члену этой коллегии. Общественное мнение сходится на том, что Великий Шабаш «освящает» своим присутствием Сатана, но я больше склонен доверять мнению одного из черных магов XVII века, который писал, что князь тьмы посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга. Литургия Крещения следует сразу за Литургией Слова.
Также в этот день совершается освящение пасхальной пищи. В другом месте она признается: «quelle avoit este vne infinite de fois au Sabbat et quelle y alloit sur vn baston blanc, quelle mettoit entre ses iambes» (что бывала на шабашах очень часто и что туда она направлялась с помощью белой палки, которую помещала себе между ног). Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. Ужиться со Скорпионом может не всякий.
Иногда ведьмы абсолютно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими своё бельё, развешивающими его для сушки на белых облаках. Они горды, раздражительны и одновременно очень любопытны Их легко заставить совершить добро, но так же легко они склоняются и к злому. Андрея, 9 мая.
Слышалась грубая музыка сельской волынки. Так вот, когда горке надоело терпеть копание в своих «внутренностях», она обрушила свод самои большои пещеры, которыи до этого держался тысячелетиями. Но основным моментом ритуального поклонения следует счесть поцелуй, знаменитый osculum infame.
Обычно заканчивается шабаш оргией. Он может как стоять, так и сидеть на чудовищном троне. Обличье владыка преисподней может принять любое.
Ведьминский шабаш начинается с того, что все делятся на группы по 13 человек. Главная причина борьбы с ведьмами такова: по сути своей и слет ведьм на шабаше и каждая отдельно взятая ведьма представляли собой своего рода «антицерковь» со своим культом. Бывает, что подданные могут лицезреть его в виде чёрного ворона. Одна молодая ведьма призналась, что красивых он брал спереди, а старых и уродливых сзади.
Cв. Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна. Такие ночные поезда рисует нам «Эдда», где ведьмы называются queldridha (abendreiterin— ночные всадницы). Каждый получает от Дьявола особый знак (signum diaboli). Вот таким образом идти в поход в это время лучше в какое-нибудь другое место.
В современной практике благословение хлебов и вина происходит сразу по окончании литургии Василия Великого, то есть в первой половине субботнего дня, а чтение Деяний— вечером. Но как Иванушка ослеп и перешёл в иной мир – мы не знаем. Андрея именовавшийся Днем св.
В сочинении Жакерио «Flagellum hereticorum» 1458г. Колдунья должна снять с себя всю одежду, нанести на тело специальный крем и только после этого садиться на метлу. Пол Гриллан в трактате «De Sacrilegiis» (Лион, 1533) рассказывает о ведьме из Рима, которая во время судебного разбирательства, бывшего за семь лет до выхода книги, призналась в том, что летала в воздухе, смазав тело неким магическим снадобьем.
Еретики составляли синагогу дьявола, устраивая в честь его периодические субботы (отсюда субботы, шабаши ведьм). Их традиции были продолжены ведьмами в более поздние времена. Тогда ее стали довольно грубо щипать. Многие места подходили для проведения больших шабашей. Женщина никак не реагировала на происходящее. Те в свою очередь обязательно должны положить полученный кусочек в рот и затем в знак презрения быстро выплюнуть его.
Слышать этот зов могут только посвященные. Во многих частях Европы, где особо торжественно праздновался День св. Из признания шведских ведьм (1670) в Море и Элфдале они собирались в местечке именуемом Блокула, «расположенном на прекрасных лугах Место и дом, где они встречались, было расположено за вратами, разукрашенными разными красками В очень большой комнате этого дома стоял длинный стол, за которым рассаживались ведьмы и рядом с той комнатой была другая палата, в которой стояли прекрасного вида кровати». На некоторых празднествах шабаши проводились с особой торжественностью, собиралась большая аудитория, причем обязаны были присутствовать все принадлежащие к культу тьмы и наказание ждало уклоняющихся и медлящих. Так, в «Молоте ведьм» Шпренгер сообщает о женщине, которая добровольно пришла в суд с тем, чтобы ее наказали как ведьму и призналась братьям-доминиканцам, что по ночам она посещает шабаши и никакие заслоны и решетки не могут ей помешать отправиться на адскую пирушку.
Вот таким образом после них сразу читается псалом 50, а затем исполняется канон с ирмосами: «Волною морскою». Собрания ведьм весьма разнились друг от друга. В перерывах между оргиями все участники пьют вино с кровью и едят жареное мясо.
миф о Перуновом пламенном цвете) ит. д. К концу XVв. Это искусственная вера в несуществующего Дьявола (Дьявол и демоны изначально были обычными языческими богами, с которыми боролась новая религиозная конфессия) и вера в никогда не существовавшие законы и принципы.
Почти все «неблагополучные» места находятся южнее. Де Ланкр рассказывает, что Великий Шабаш следует проводить у реки, озера или какого-либо водного источника и Боден добавляет: «Места, где встречаются колдуны, заметны благодаря неким деревьям или даже кресту их отмечающим». Стихия всех Скорпионов неподвижная темная болотная вода. Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами. Самое северное из знакомых мне — на южном берегу Ладожского озера. В предчувствии Воскресения аллилуиарий перед Евангелием (Аллилуйа со стихами из Псалтири) заменён в Великую субботу (единственный раз в году) на пение стихов 81 псалма: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех» (Пс. 81) во время этого пения священнослужители сменяют великопостные чёрные одеяния на белые.
La Mystique Divine, III, 2. Просвещённым осталось только изъять все секреты ведьм о магическом умении и спрятать в своих бункерах. Всё зависит от его настроения.
Так как Великая суббота является важным постным днём, литургия в этот день соединяется с вечерней (схожий порядок можно видеть в Великий четверг, навечерия Рождества Христова и Богоявления). Трудно определить порядок проведения шабашей, да и вряд ли стоит делать подобные попытки. Чаще всего шабаши проходили по четвергам. Один мальчик признался, что «для совершения путешествия он взял отцовского коня с луга, где он пасся».
Однако концерты эти неизменно кончались полным диссонансом и жутким шумом. Попирались законы как пристойности, так и гармонии. Знак наделен мощным творческим и сексуальным зарядом. Другой раз леди стала на колени на стуле таким образом, что можно было видеть все его ножки. Пару таких плит я видел сам.
Великий Ковен властвует над всеми ведьмами и санкционирует их в использовании магии. Затем следует бешенная танцующая хороводная круговерть вокруг большого костра. За железным столом или на троне восседает сам Сатана (у чехов— в образе чёрного кота, петуха или дракона), а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются. Чтобы добраться на ведьмин шабаш, колдунья должна осуществить определенный ритуал, описанный в известном произведении Булгакова «Мастер и Маргарита». «В сочинениях М. Г. Майзеля, – пишет М. Золотоносов, – Булгаков неизменно характеризовался как представитель «новобуржуазного направления», художественного «шульгинизма».
Новокрещённым же предлагалось апостольское чтение Рим. 6:3-11, сохранившееся в современной литургии Великой субботы и напоминающее, что «крестившиеся во Христа Иисуса в смерть Его крестились», умерли для греха и живы в Боге. Ведьмы могли попасть на шабаш различными путями.
В Католической церкви Великая суббота— последний день Пасхального триденствия. Если же им предстоит встреча в некоем отдаленном месте, то они переносятся туда дьяволом. Де Ланкр сообщает, что в Нижних Пиренеях «они проводили свои обычные встречи в местечке известном как Лан дю Бок, на языке басков Aqullarre de verros, prado del Cabron и там собирались колдуны, чтобы почтить своего господина в ночь понедельника, среды и пятницы». Но, конечно, правильнее называть их ведуньями. Ковен же был настолько ослаблен, что фактически прекратил существование.
Но по ряду причин он предпочитает, чтобы они использовали эти натирания. Также существуют «студенты». Св. «Le burlesque sy mele a lhorrible, et les puerilites aux abominations» (Ribet. Во время своих собраний некоторые из абердинских ведьм (1597) «танцевали дьявольский танец, скакали на деревьях немалые пространства». Непокорны, всегда готовы к бунту, если только почувствуют, что кто-то посягает на их независимость.
Георгия, 22 апреля, на его канун проводился основной шабаш года. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день (соответствующий немецкой германской первой майской ночи), посвященный громовнику и в ночь на 24 июня (Ивана Купалы), посвященный Перуну, ведуны и ведьмы с распущенными косами, в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах или совсем обнаженные, собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных ищут волшебные зелья (ср. Избранные представители трибунала, серьезные и внимательные доктора вошли в комнату.
Они не имеют своих способностей, но проходят подготовку у других ведьм, утверждённых Великим Ковеном, что позволяет им использовать часть силы наставницы. Ведьмы воздавали почести Сатане или Магистру шабаша, занимавшему его место, простираясь перед ним, преклоняя колена, воздевая руки и склоняясь в поклоне. Те м не менее она оставалась недвижимой.
Женщины часто роковые, страстные, ревнивые. Первой по важности церемонией шабаша было поклонение и служение дьяволу. Очевидно, наиболее подробно на эту тему писал Боге, тщательнейшим образом собравший обширный материал во время процессов в провинции Франш-Конте летом 1598 года.
Опять «Francoise Secretain y estoit portee (au Sabbat) sur vn baston blanc. Его присутствие в утрене Великой субботы ещё раз подчёркивает связь этого дня и с событиями прошедшей Великой пятницы (смерть и погребение Христа) и наступающего Воскресения.
Данное мероприятие организовывается Дьяволом не реже трёх раз в год.