Своеобразие художественной манеры художника во многом определило искусство светотени. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Его взгляд самоуверен и даже вызывающ.
Не осталось в живых даже ни одного ученика Яна Скореля. В некотором смысле этот голландец создал современный образ человека. В 1621 году вышла в печать его серия офортов с пейзажами. Улочка.
Коричневый цвет сближает поджаристую булку, орехи и копчёную селёдку. Ок. В другой области и в своей манере то же самое делал. Художественное наследие Рембрандта отличается многообразием жанров.
Летний пасмурный день. Подобные портреты украшали стены ведомственных контор или залы заседаний. Наиболее известным портретистом этого времени стал Франс Халс (между 1581/85 — 1666). Такой жанр отражал поведение и общение людей, принадлежащих к различным сословиям. Его беспокоило только одно: как обеспечить свою жизнь.
Современники прозвали его «Хитроумным Виллемом». Городские сцены вдохновляли таких художников, как Халс, Лейстер, Моленар и Кодде. Художники обращали внимание на внешнюю сторону, позы, костюмы. Летний пасмурный день. 1643.
Все предметы чинно расставлены на столе. «мёртвая природа»). В картине «Зимний вид» представлен типичный пейзаж с серым, нависшим над землей небом, замерзшей рекой, на берегу которой, расположена деревня.
Портреты Хальса 50-60-х годов многое раскрывают в голландской действительности тех лет. За всем происходящим зорко следит «почтенная маменька» (возможно и участливая сводня). Офорт становится бытовым ремеслом в руках второстепенных художников, достойных за небольшую плату использовать какие угодно стилистики (поздний маньеризм, реализм, барокко).
Даниловой) базовый уровень. Голландские бюргеры — новые хозяева жизни — хотели запечатлеть себя в представительном облике, свидетельствующем об их материальном достатке и высоком положении в обществе. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Действительно, свет в картинах Вермера (их сохранилось около 40) едва заметно скользит по стенам и фасадам домов, поверхностям предметов, обтекает фигуры, переливаясь сотнями тончайших оттенков. Его отец, брат и сестра были художниками.
Простая девушка олицетворяет образ Славы. Какова точка зрения, таков и стиль, а каков стиль, таков и метод. Их интересовала окружающая обыденность, естественность жизненных ситуаций.
1656 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Для Голландии типично разделение не только на жанры, но и на многочисленные подвиды. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. В этом жанре работал Питер де Хох (1629 -1685).
Голландцы писали свою, своеобразную красоту природы родного края. О том, как и почему стали расходиться их жизненные пути. Проблема выглядела так.
Хольбейн, что создало ему во всех школах и за их пределами исключительную славу. Молодая девушка сидит за столиком, на котором разложены предметы рукоделия. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Война, вместо того чтобы разорить этот народ, обогатила его. Как видите, это только зародыши школы, но самой школы еще нет.
Этому жанру в голландском языке больше соответствует слово «стиллевен» — «неподвижная жизнь», что гораздо точнее передаёт сущность жанра. Художник, не рисующий безукоризненно, не достоин внимания. Ряд «анатомических уроков» создали— Михиль Миревельт, Рембрандт, Корнелис Трост, Ян ван Нек. Истощились ли этим все соки.
Сцены из частной жизни средних и мелких бюргеров, городской бедноты и крестьянства, празднества и развлечения, музыкальные концерты, карточные игры «весёлого общества» становятся излюбленными сюжетами бытовой живописи. Рейсдаль не пользовался в свое время успехом. Среди них лучшими были Ян ван Гойен (1596-1656) и Якоб Рейсдал (1628-1682).
В результате картина приобретает глубину, а изображенные на ней предметы отдаляются от глаза зрителя. Музей истории искусств владеет только одной картиной Франца Хальса, портретом молодого человека, который уже выступал в коллекции Карла VI как один из немногочисленных образцов «протестантского» искусства Голландии.
1664г.
В 1602 году была создана Вест-Индская компания. Он строит их максимально ясно и чётко. Если до XVII века в европейском изобразительном искусстве большое значение имела библейско-мифологическая тематика, а другие жанры были слабо развиты, то в голландском искусстве соотношение между жанрами резко меняется. На небольшом формате картины (24 х 21 см) художник сумел передать скромное обаяние героини. К подлинным шедеврам принадлежит картина Вермера «Уличка», на которой изображён типичный городской пейзаж, вид из окон дома художника. Сюжетами картин голландских художников становятся также Ост-Индская кампания, мануфактуры по переработке китового жира, заседания ботанических обществ.
«Еврейское кладбище», представляет запущенную местность. Фландрия изобиловала уже сформировавшимися или близкими к этому художниками. Игра оттенков выталкивает изображение вперед, за поверхность полотна, особенно правую руку персонажа.
О чем он думает в последний миг перед расставанием. У Рембрандта появляются уже прямые предшественники. Светлая — защищается рисовальщиками, темная, внушенная итальянцем Караваджо, — колористами. Первопроходцами стали Остаде и его последователи Ауденрогге, Бега и Дюсарт. Основоположником светского жанра в голландской живописи по праву считают Герарда Терборха.
Импульс к независимому развитию голландской живописи исходил от фламандских художников. Лицо его сосредоточено, рука осторожна. «Аллегорию живописи», созданную около 1665–1666 годов, вершинное произведение Вермеера с точки зрения работы с цветом, можно назвать наиболее амбициозной его картиной. Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету – «Веселый собутыльник», «Мулат», «Улыбающийся офицер». Всякий предмет в силу того интереса, который он представляет, должен быть изучен в своих формах и нарисован прежде, чем будет написан. Когда взошел этот запоздалый побег, Рембрандту было тридцать лет и, считая центральной датой время появления «Урока анатомии» –1632 год, можно установить, что двадцать три года спустя после официального признания Объединенных Провинций голландская школа, оставляя в стороне нескольких запоздавших художников, достигла своего первого расцвета.
Стеклянный бокал, солонка, металлическая тарелка с очищенным лимоном, селёдка на блюде, гроздь винограда, перец, орехи и булочка на картине «Завтрак» умело и тонко воспроизведены художником. Например интерьерная картина «Деревенские музыканты». Голландскую школу в целом называют жанровой.
В XVII в. в Голландии популярными становятся жанры портрета и натюрморта, бытовая и пейзажная живопись, картины, посвящённые мифологическим и библейским сюжетам. Особенно популярна была портретная живопись — индивидуальные и групповые изображения. Оставив на некоторое время рукоделие, хозяйка внимательно слушает и рассматривает покупку. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок.
Я. ван Гойен. И в то же время приводит к взрывному распространению светских по тематике жанров. Возможно, моделью для ангела являлся Титус. После возвращения «подарков» Ротшильда — выразительный портрет мужчины в черном был приобретен для коллекции принца Лихтенштейнского и таким образом вернулся в Вену. Частное собрание.
Выражаясь резко, можно сказать, что он декоратор, а не художник в глубоком смысле слова. На все эти события откликнулась и голландская живопись. Он отличался приверженностью к камерам риторов (тогдашний голландский театр), к преувеличениям и гротеску, дружил с комедиографом Бредеро. Нет еще.
Удивительной задушевностью проникнута «Кружевница» Вермера. 1652 -1654. Один из шедевров художника — картина «Бокал лимонада». Маринистами были такие голландские художники 17 века, как Порселлис, де Влигер и ван де Капелле. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп.
Ок. Пирамидальная композиция и вертикальный формат картины передают важность и значительность изображённого. В 1583 г. художник и теоретик искусства Карель ван Мандер привез этот стиль в Харлем.
Рубенс много путешествовал. Вскоре получит окончательное выражение и современный пейзаж. В талантах нет недостатка, они в изобилии. Это является вершиной развития голландского искусства XVII века.
В связи с тем, что в это время страна была разделена на две провинции, живопись северной части (здесь творил Рембрандт) известной как Голландия, существенно отличается от живописи южной (современная Бельгия), которая и называется фламандской школой, на развитие которой повлияла католическая Испания. Уффици располагает тремя работами великого мастера.
В «Натюрморте со свечой» П. Класса замечательна не только точность воспроизведения материальных качеств предметов – композиция и освещение придают им большую эмоциональную выразительность. Многие офицеры непосредственно обращаются к зрителю взглядом или жестом. Палитра становится свободнее, рука — тоже. В портретном жанре появились изображения адмиралов и офицеров Ост-Индской кампании. Борьба, вместо того чтобы истощить, укрепила, воодушевила и закалила его.
В XVII веке голландская школа живописи стала одной из ведущих в Европе. Виппер). Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Он яростный враг пыли. Метсю использовал яркие краски, превращая повседневность в праздник, а де Хох вдохновлялся простотой семейной жизни, залитой рассеянным дневным светом. Новая художественная культура Нидерландов наиболее ярко проявилась в живописи.
Ему удалось сделать «будничное — поэтическим, тривиальное — возвышенным, самым незначительным деталям придать редкую одухотворённость» (В. Н. Кейп родился в 1605 году. Инфанта Изабелла постоянно поддерживала мастера.
В картине «У сводни» художником применительно к голландской реальности обыграна тема библейской притчи Евангелия от Луки о Блудном сыне, который бездумно проматывает наследство и прожигает жизнь в развлечениях, азартных играх и в притонах с блудницами. Последний собирал его офорты, а в годы учёбы— копировал их.
Отдельную группу в искусстве Голландии XVII века заняли так называемые «утрехтские караваджисты». Сцены из частной жизни средних и мелких бюргеров, городской бедноты и крестьянства, празднества и развлечения, музыкальные концерты, карточные игры «весёлого общества» становятся излюбленными сюжетами бытовой живописи. Хотя Йорданс не был учеником Рубенса, но без его примера он немыслим. Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему в пейзажной живописи.
Виллем Хеда (1594 — около 1680) и Питер Клас (около 1597 — около 1661) — наиболее известные художники этого жанра. Это автопортрет в юности, автопортрет в старости, портрет старика (раввин) Во многих поздних работах художник погружает всю поверхность холста в сумрак, акцентируя внимание зрителя на лице. Рембрадту было тридцать, когда умер Геркулес Сегерс.
Получили распространение посещения анатомических театров. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса. Даже не выходя за пределы Семи Провинций, поле наблюдений представляется безграничным. Нидерландская школа живописи являлась одной из сильнейших в Европе.
За редкими исключениями, Тенирс в своих картинах, написанных в светлой пленерной гамме исходит от Рубенса. В начале 17 века тенденция переменилась. В портретном жанре появились изображения адмиралов и офицеров Ост-Индской кампании.
Это одновременно и справедливо и неправильно. Это Ян Стен (1626— 1679), Питер де Хох (1629—1684), Герард Терборх (1617—1681), Биллем Хеда, Питер Клас и др. На все эти события откликнулась и голландская живопись. «Портрет Яна Сикса». В картине уже ощущается столь отличающее его творчество стремление к простоте, ясности, отточенности образа. Но наибольшей глубины работы художника достигают в последние годы его жизни.
Много пастбищ с фермами и много кораблей, теснящихся у берегов. Прочная основа, убегающий верх и округленные углы, стремящиеся к центру, — все это вырисовывается, окрашивается и освещается по кругу. Местом действия становится чистый уютный дворик, залитый ярким солнечным светом. Стиль, таким образом, приобретает простой и ясный принцип.
Ок. Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. Однако не забывайте, что в Голландии небо занимает часто половину, а иногда и всю картину. Но как различны при этом их форма и фактура.
Но это ощущение ошибочно: в каждом его цвете растворены десятки различных нюансов, создающих феерическую цветовую гамму. Значительное влияние на пейзаж оказывали произведения Питера Брейгеля (1525-1529). «Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» — одно из лучших произведений художника.
Обращаясь к своим ученикам, он говорил: «Учись прежде всего следовать богатой природе и отображать то, что найдешь в ней. В тот же миг наступило затишье. Крупнейшим мастером делфтской школы был Ян Вермер (1632 -1675), уроженец города. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Любимая тема их натюрмортов – так называемые «завтраки».
Рубенс, ван Дейк и Йорданс не ограничивались одним тематическим репертуаром живописи. Многие из участников непосредственно обращены к зрителю взглядом или жестом. Каждую картину отличает динамичный, в чем-то брутальный характер. Ничего второстепенного здесь быть не может. Например, гарлемские художники натюрморта к так называемым «завтракам» – Питер Клас (1598-1661), Виллем Хеда (1594-1680). Законом ему служит искренность, долгом — правдивость. Но в начале XVII века тенденция переменилась.
Более одарённым был художник Виллем Бейтевег. Голландия и Фландрия XV – XVII вв. Часто в этих картинах символически передаются прописные истины бюргерской морали: вода со льдом ассоциируется с умеренным образом жизни, обезьянка — с дьяволом, подстерегающим гуляк и весельчаков, географическая карта на стене придаёт вполне домашней сцене «всемирный» масштаб. «Хозяйка и служанка».
Девушка с жемчужной серьгой. Именно фламандцы открыли миру сценки из бытовой жизни обычных людей, крестьян и горожан или бюргеров. Художников, работавших в этом жанре, называют малыми голландцами (Ян Стен (1626 — 1679), Питер де Хох (1629 — 1684), Герард Терборх (1617 — 1681), Виллем Хеда, Питер Клас и др. ), в отличие от тех, кто работал в больших форматах, а также от Рембрандта и Ф. Халса. В историю мировой живописи голландцы вошли как непревзойдённые мастера натюрморта (фр. Частью уюта становились предметы: столик красного дерева, шкаф, кресло, обитое кожей, графин темного стекла и бокал, фрукты. Предметы скомпонованы так, чтобы увидеть привлекательность и особенность каждого.
Окружающие объекты людей стали источником вдохновения для художников. «Матфей и ангел» (1661). Ван Гойен и Вейнантс еще в начале века установили некоторые законы живописи.
Процесс, начатый Яном ван Эйком, уроженцем северных Нидерландов, пассивное, отстраненное созерцание недвижимого мира, всегда оставался главной темой голландской живописи и в работах Вермеера достиг аллегорического и в то же время действительного апофеоза. Они становятся спокойнее, лиричнее, задумчивее. Никогда картина не расползается, не рискует ни слиться с рамой, ни вырваться из нее. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет. Эта черта проявилась нагляднее в натюрморте.
Пьяный кавалер в ярко-киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет в ее открытую ладонь сияющую золотую монету. Драматична и судьба искусства Вермера.
Наоборот, во Фландрии, где наблюдалось такое же пробуждение, была ощутима уже уверенность в жизни, какую Голландия далеко еще не приобрела. Часто в этих картинах символически передаются прописные истины бюргерской морали: вода со льдом ассоциируется с умеренным образом жизни, обезьянка — с дьяволом, подстерегающим гуляк и весельчаков, географическая карта на стене придаёт вполне домашней сцене «всемирный» масштаб. Ряд «анатомических уроков» создали Михиль Миревельт, Рембрандт, Корнелис Трост, Корнелис де Ман, Ян ван Нек. Происходит подъём таких жанров как: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт.
И это ощущение непосредственного контакта придает особое очарование творению Хальса.
Одни мастера пишут сцены из быта бюргеров и офицеров – Питер де Хоох (1495-1562), Герард Терборх (1617-1681), Габриэль Метсю (1629-1667), вторые – из крестьянской жизни – Адриан ван Остаде (1610-1685), третьи – сцены из быта учёных и врачей – Геррит Доу (1613-1675) пейзажисты – Ян Порселлис (1584-1632), Симон де Влигер (1601-1653) изобразители лесных уголков – Мейндерт Хоббема (1638-1609), мастера интерьера – Питер Янсенс (1623-1682). Довольно успешно в живописи Голландии развивался и бытовой жанр.
Офицеры, заботливые хозяйки и матери, домашняя челядь заняты привычными, повседневными делами. Их работы характерны идеализированным образом быта голландской буржуазии. Прозаические детали быта (выбившаяся из матраца солома, горящий камин, открытые окна и двери) передают реальную атмосферу жизни человека. У сводни.
Бартоломеус Спрангер, родившийся в Антверпене и получивший образование в Риме, стал основателем виртуозного, придворного искусственного стиля, который в результате временного проживания Спрангера в Вене и Праге стал межнациональным «языком». После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. Дата рождения Питера де Хоха сомнительна, но ее можно поместить между 1630 и 1635 годами.
Кроме того, голландская живопись широко представлена в жанре пейзажа. В так называемом «Большом автопортрете» 1652 г. художник предстает перед нами в коричневой блузе, с поворотом лица в три четверти. Через нее он устанавливал контакты с правителями европейских династий. Черты аристократизма настолько преобладают в искусстве Голландии на рубеже 17-18 вв., что влияют и на жанровую живопись, которая (как и голландский портрет) теряет демократические черты (Корнелис Трост, «Забавы в парке», «Портрет Иеронима Тоннемана с сыном»). Эти взгляды составляют единое целое. Популярнейшим жанром голландской живописи XVII в. становится пейзаж.
Замечателен и колорит картин. Творчество, свелось к процессу исключения и синтеза.
Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Чувство собственного достоинства соединяется в нем с безмерным честолюбием. Жест правой руки стоящей за спиной «маменьки» явно намекает на скрытые прелести молодой дамы. Его интерьеры не перегружены множеством второстепенных деталей, в них нет ничего лишнего. Бытовой жанр сложился в двух разновидностях – крестьянский и бюргерский (городской) жанр. Новая нация начала развивать свою собственную культуру.
«Пейзаж с лесистыми холмами и потоком». Момент был критический. Новое представление стал иметь жанр бытовой живописи – жанровая живопись. Любое разделение нидерландской школы живописи на фламандскую и голландскую ветви вплоть до начала XVII в. ввиду постоянного творческого обмена между областями было бы искусственным.
Он рано начал получать заказы от мелких князей. Получили распространение посещения анатомических театров.
Свое главное решение она получила в жанровой картине. Таков был результат двенадцатилетнего перемирия.
1657—1658 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок.
В картине «Ветчина и серебряная посуда» представлены предметы на столе небедного человека. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Господство протестантизма привело к значительному сокращению заказов на религиозную живопись и, одновременно, к взрывному распространению светских по тематике жанров. То, что должно было его уничтожить, послужило ему на пользу.
Ведущими мастерами голландского натюрморта первой половины XVII века были Питер Клас1 и Виллем Хед. «Хозяйка и служанка» — одна из лучших картин художника.
Таким образом интерес здесь расчленяется или перемещается. была настоящей плодородной почвой для живописцев.
Женщина в синем, читающая письмо. Голландец Адриан Ханнеман настолько абсолютно подражает образам ван Дейка, что его портреты принимают за произведения самого фламандца. И почти всегда ощущаются движение воздуха над просторами и сильные ветры с Зейдерзе, которые громоздят облака, гнут деревья, вертят крылья мельниц и гонят свет и тени.
Кажется, что его улыбка вот-вот сменится веселым смехом и нарушит его элегантную позу. Художников интересовала обычная природа, увиденная в естественной жизненной ситуации. В «крестьянском жанре» работал и рано умерший брат Адриана – Иcаак ван Остаде. Настали переломные моменты в живописи Хальса. Благодаря множеству противоречий, а следовательно, большому разнообразию талантов, вырисовываются различные направления и бесконечно умножаются пути.
Я говорю, разумеется, о Рембрандте. Но присмотритесь их порядок кажется слегка нарушенным.
его изображения наиболее многочисленны. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. Офорт становится вспомогательной техникой в создании иллюстраций к книгам, анатомическим или ботаническим трактатам, в создании титульных страниц (фронтисписов), которыми начинали издание. Любимые тона: лимонно-жёлтые, васильково-синие, жемчужно-серые, белые и чёрные. Продолжателем его традиций стал Хоббем, предпочитавший солнечные ландшафты.
Каждый его пейзаж проникнут личными переживаниями и размышлениями об устройстве мироздания и о месте в нём человека. «Тихая жизнь вещей» всегда привлекала голландских живописцев. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. «Мельница в Вейке». Все элементы композиции объединены светом и колоритом.
Излюбленными сюжетами становились «завтраки», «десерты», цветочные букеты и аллегорические композиции. Также на слайдах презентации уделено внимание творчеству художников 15 века Иерониму Босху (около 1460-1516 гг. ) и Питеру Брейгелю Старшему (около 1525/30–1569 гг. ). На сайдах представлены основные вехи жизни и творчества художников, ключевые работы. Выбор тона и освещения навевает сосредоточенность.
В противоположность этому, для общественных зданий в Голландии, которые должны были иметь внушительный вид, а также богатых посетителей, какими бы ни были их религиозные убеждения или происхождение, требовались картины на аллегорическую или мифологическую тематику. Каждый сюжет должен был занимательным иногда до гротеска дидактичным. Однако простота художественных концепций Вермеера обманчива. Здесь сложилась и самобытная школа живописи, традиционной темой которой был интерьер.
Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.
Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Голландская школа растет и работает так в течение целого столетия. Именно они начали изображать сельские уголки в определенном серебристом свете. Излюбленными сюжетами становились «завтраки», «десерты», цветочные букеты и аллегорические композиции. Прежде всего, бросается в глаза некоторая двусмысленность в поведении молодой парочки.
Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье.
Творчеству братьев ван Эйков и посвящена часть презентации. В 50-60 годы XVII века тематика жанровых картин сужается, меняется их строй.
Он пишет в полумраке. Отдельно стоит упомянуть морские пейзажи. Аллегория живописи. Настроение офортов Бейтевега— неторопливое иногда с оттенком скуки. Стакан лимонада. 1655-1660г. г.
1666—1667 Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. Эту удивительную особенность художественного мастерства Рембрандта отмечал художник И. Е. Репин: «С особым счастьем купался он в прозрачных тенях своего воздуха, который неразлучен с ними всегда, как дивная музыка оркестра, его дрожащих и двигающихся во всех глубинах согласованных звуков». Я не сказал всего и останавливаюсь. И он добился успеха.
Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему в пейзажной живописи. Населенный крестьянами и рыбаками север не выделялся к началу столетия в культурном отношении и в этом абсолютно не походил на южные провинции, в частности, на Фландрию, где в больших торговых городах Брюгге и Генте еще в XV веке бурно развивалась культурная жизнь, а такие художники, как Ян ван Эйк, Ганс Мемлинг и Рогир ван дер Вейден могли сравниться с великими итальянскими мастерами. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, Титус, т. к.
В свое время существовала привычка мыслить возвышенно, обобщенно, существовало искусство, заключавшееся в умелом отборе предметов, в их украшении исправлении, жившее скорее в мире совершенном, чем в относительном. В «Завтраке с омаром» В. Хеды (приложение рис. Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками.
АдрианванОстаде учился уФранса Халсаи работал в его манере до1639г. Да и кажущийся новичком в этих делах кавалер не так уж неопытен и безгрешен. Хальс родился в Антверпене и работал в Харлеме главным образом как портретист.
Он уже 10 лет занимался офортом, хотя и не был ни фанатично преданным офортной технике (как Сегерс), ни склонным к значительным экспериментам с самой техникой. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. 1657.
Среди ценителей творчества Сегерса был сам Рембрандт. Они могли быть как точным воспроизведением и конкретного пейзажа («Панорама Амерсфорта») и условным сочетанием реальных элементов горных долин с хижинами, деревьями и лодками в дальних заливах («Река в горной долине»), так и абсолютно фантастическими, тревожными фантасмагориями («Скалистая долина с рекой и дорогой»). Такой формат, рассчитанный на особый принцип рассматривания и вживания в картину, оказался наиболее благоприятным и эффективным для сцен реального быта. » (Е. И. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
«Сад любви» Рубенс писал для себя, а не на заказ.
Выбор композиции подчеркивает единство человека и окружающей его среды. Сюжеты простые, крестьянские— дорога, кусты возле канала, хижины крестьян среди деревьев. Иногда Сегерс чувствовал усталость от тревожных фантасмагорий собственных пейзажей и тогда возникали офорты-натюрморты («Книги»). Начинаются поиски живописности, художники вырабатывают правила светотени.
Изображая объемными деревья и кусты, создавалось ощущение, что они выдвигаются на передний план и становятся мощнее. Для того, чтобы родился на свет голландский народ и чтобы голландское искусство увидело свет вместе с ним, нужна была революция (вот почему история этого народа и этого искусства так убедительна. ), притом революция глубокая и победоносная. Все новые черты пейзажного стиля воплотил в своих картинах Якоб ван Рейсдаль (1629-1682).
Портрет старика в красном. Пейзажи действительно становятся «зеркалом Природы». «Величайшим магом и волшебником живописи» ещё при жизни называли Яна Вермера (1632 — 1675). Слайды подкреплены иллюстрациями. Его первое условие — доступность, естественность, выразительность. Голландские художники создавали впечатление естественного «беспорядка» в расположении вещей: они показывали разрезанный пирог, очищенный лимон с висящей спиралью кожурой, недопитый бокал вина, горящую свечу, раскрытую книгу – всегда кажется, что кто-то касался этих предметов, только, что пользовался ими, ощущается незримое присутствие человека.
Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). Остаде передает сосредоточенность «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей. Их так много, что перечислять их сложно даже в письменном варианте. Сюда не проникают шум и суета городской жизни.
Традиции группового портрета, сложившиеся на севере страны, восходили ещё к XV в. Позднее стали заказывать большие полотна, на которых изображались торжественные собрания различных общин и объединений (стрелковых рот, попечителей больниц и богаделен, цеховых старшин и учёных обществ). В осанке мужчины читаются холодная властность и высокомерное презрение ко всем. 1655. Периодически в художественных школах становится традиционным определённый жанр. «Летний пейзаж с рекой».
Но так же, как в обычной жизни есть движущие силы, ее возвышающие, так и в этом искусстве, считающемся столь привязанным к практической стороне жизни, в этих художниках, заслуживших в большинстве репутацию близоруких копиистов, чувствуешь возвышенную и добрую душу, верность правде, любовь к реальному. О жизни этого известнейшего мастера жанровой живописи, чьи творения бесценны известно очень мало. Реализм его картин не соответствовал вкусам общества. Ок.
Материальное единство природы выходило в работах на первый план. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства.
Никакого покоя, никакой неторопливости— он умел быть разным и неожиданным. Фламандская живопись семнадцатого века считается воплощением стиля барокко. Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. На ранних полотнах Остаде люди играют в карты, ссорятся и даже дерутся в трактире.
Питер де Хох. Да и как иначе мог проявиться их гений в атмосфере здоровых профессиональных традиций. Творчество Рембрандта в Венской картинной галерее представлено только портретами, хотя «Мать художника» и «Сын художника» могут также считаться однофигурными историческими картинами. На его дальнейшее творчество оказала манера письмаРембрандта. «Малые голландцы» отличались светским реализмом, обращались к окружающему миру и людям использовали живопись, богатую тонами.
Особое место в его творчестве занимают женские образы: «.
Интересным с исторической и художественной точек зрения является создание в 1616 году в Лейпциге серии гравюр к печатному изданию книги Густава Селенуса (под этим псевдонимом скрывался герцог Брауншвейг-Вольфенбюттельский Август) «Шахматы или Королевская игра» художником Якобом ван дер Хейденом. Живописный беспорядок и особая передача уютного интерьера наполнены серебристо-серым светом, характерным для серебряной и оловянной посуды. Жену он любил всю жизнь и на картине несомненна их интимная близость. Художники отказывались от изображения идеальных вселенских пейзажей. В начале 17 века тенденция переменилась.
Вот почему все принимает здесь более точную, сжатую и уплотненную форму. Они похожи на Елену Фурман, которая часто позировала своему мужу. Солнечный свет как будто ласкает холст, ярко отражаясь на платье и воротничке девушки. К хозяйке только что подошла её служанка. Поднять на новую ступень голландский офорт сумел Геркулес Сегерс (1589—1638).
Но в этом мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа «Цыганка», «Малле Бабе». Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Лазарев). Французские культурологи дали им общее название – «малые голландцы», которое не граничит с масштабами талантов и обозначает привязанность к определенным темам из повседневной жизни, противоположным «большому» стилю с крупными полотнами на исторические или мифологические сюжеты. Питер де Хох специализировался на изображении внутреннего убранства голландских купеческих домов и достиг величайшего мастерства в передаче игры солнечного света на своих полотнах, в воспроизведении и противопоставлении материалов — дерева, стекла, камня, ткани.
Художник любил эмоциональные состояния, полные динамики. В центре, на самом почётном месте, восседает дородный командир роты с бокалом в руке. Успешно заканчивалась борьба за собственную независимость от могущественной империи Испании. Композиции вермеровских полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тон- чайшее портретирование, а главное-знаменитый вермеровский невесомый воздух-аналогов не имеет.
И в то же время приводит к взрывному распространению светских по тематике жанров. Довольно успешно в живописи Голландии развивался и бытовой жанр. Он изображал жизнь сельской Голландии.
Я привожу имена без всяких пояснений. Семьи в Египет» переделал в собственный офорт.
Голландцы его называли «stilleven».
Всякая иная живопись, чуждая этой школе, с ее высоким небом, окутывающей воздушной средой и эффектом отдаления, дает как бы плоские картинки, не углубляющиеся дальше поверхности холста. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Особую роль в художественной жизни Голландии второй половины XVII в. играл Делфт – небольшой город, прославившийся производством фаянса, стекла, ковров и декоративных тканей. Виллем Хеда (1594 — около 1680) и Питер Клас (около 1597 — около 1661) — наиболее известные художники этого жанра. Популярным в голландской живописи XVII в. становится и пейзаж.
Он не пользовался популярностью, а его офорты не хранили. Здесь же кавалер словно обменивается со зрителем взглядами, почти говорит с ним.