1625 год. Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса.
Но и там было не все так радужно. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Христос, пришедший в дом сестер Марфы и Марии, учит их, а они, оставив домашние дела, слушают Его речь.
В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон).
Это умерший человек. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Их позы и жесты живые, естественные. На втором показана мастерская художника. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко.
Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. И почти невероятным.
и о наличии вакансии на это место. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны.
Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). У её босых ног лежит кошка. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). В 1623 годуВеласкеспереехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
В картине Менины (Фрейлины, 1657) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Веласкес Диего. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Слева в беспорядке толпятся голландцы.
Лица обеих групп реальны. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы.
Описание картины Диего Веласкеса Завтрак. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Художник проницательнее вглядывался в мир, порывал с присущими искусству его времени условностями искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». На первом изображена мастерская, где происходит работа. Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Картины на религиозные, мифологические («Вакх», около 1628-1629).
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Но этот его автопортрет — один из ключевых образов картины, в которой господствует идея творческого восхождения и преображения жизни созидательной силой искусства. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Цикл жизни завершился.
Она изображала сцену придворного быта. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. Именно он и показан на полотне. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка», «Музыканты», «Завтрак двух. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Полотно оригинально во всех своих качествах. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени).
Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Позже. Творческое наследие испанского живописца Диего Веласкеса (1599 1660) включает. Севильский период: 1617-1623 Диего Веласкес. 1620), «Старая кухарка» (ок.
1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Веласкес создал два «Завтрака», немного отличающихся друг от друга.
Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Один из шедевров мадридского музея Прадо – картина Диего Веласкеса Менины. Мадрид. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.
Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. При дворе он также создает серию батальных картин, отражающих значимые победы эпохи. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Каганэ. Художник из Испании Диего Веласкес пишет в 1629 году портрет Демокрита. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
Впоследствии оно только увеличивалось. Описание картины «Севильский водонос» Картина «Севильский водонос». В музей – без поводка / Диего Веласкес Завтрак. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Каганэ.
В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Диего Веласкес «Завтрак» / Картинная галерея Эрмитажа хранит. Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Каганэ. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса.
На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Работа «Севильский водонос», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых популярных работ на. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение.
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
Описание картины Завтрак – Диего де Сильва Веласкес. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Рыбу, символ веры и христианства, он пододвинул мальчику. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. 1638 г. ).
Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.
Луки и общества виртуозов Пантеона. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). На переднем плане – несколько работниц. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
С неё было сразу же сделано несколько копий. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
1648, Прадо, Мадрид). Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями. Оно находится справа от мальчика, – ему еще предстоит познакомиться с ним. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Нередко, художник выносит действие на природу, отчего освещение становится ровнее, а краски сверкают богаче.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц.
Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. Изображена внутренность мастерской шпалер. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Около 1617. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Описание картины «Севильский водонос». Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Размер картины 107 x 81 см, холст, масло.
Описание картины «Завтрак». Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Живопись эпохи барокко. Сама королевская чета как бы находится на месте зрителей, вот таким образом не видна, лишь их лица отражаются в зеркале, висящем на стене в глубине зала. «Тенебросо»-темная-называли испанцы манеру живописи, в которой применялись резкие контрасты света и тени.
Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе).
108, 5x102. Картина потемнела от времени, но она и не была написана в светлых тоннах. Следующий «персонаж» – висящий на стене плащ с широким белым воротником и шапкой.
Диего Веласкес Севильский водонос 1622, 106. 782 см Масло, Холст. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Правда, передний план выглядит еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени преувеличены. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Диего Веласкес. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.
Около 1617. В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве. Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»). Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Барокко. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Диего Родригес Веласкес.
Слева высокий старик в землистом кожаном халате. Некоторые искусствоведы полагают, что картина. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. На рубеже XVI и XVII столетий появляются картины, герои которых не персонажи.
Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Портрет исключительно хорош в живописном отношении.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения.
1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», около 1617-1618). Оно проявляется во многих его работах.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Достаточно посмотреть работы Рембрандта последнего периода его жизни (особенно офорты), когда он жил в бедности на окраине Амстердама. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак». Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Юноши улыбаются и произносят тосты.
Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. 1620). «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
«Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). Папа в парадном облачении предстаёт перед зрителями как человек яркого темперамента, умный, властный, энергичный, но и хитрый, жестокий. Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. картина Диего Веласкеса Завтрак 657 х 700 картина Диего Веласкеса. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X».
Холст, масло. Все дети Серебряковой посвятят себя искусству: Евгений станет архитектором и реставратором, остальные – художниками. Но некоторые изображенные завтраки прославились.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. На мальчика свет падает слева – это утро.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Такое впечатление, что он держит бутыль с вином в руке и передает ее мальчику. В полумрачной ткацкой мастерской на первом плане изображены прядильщицы, которые заняты своим трудом.
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Завтрак. Рядом с ним стакан вина и хлеб. влюблен в живопись и может часами рассказывать про художников и их картины. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей.
Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»).
Диего Родригес Веласкес де Сильва биография испанского художника. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Валерий, Голландия XVII века, была самым богатым государством мира – с этим не поспоришь.
Испания. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику.
Испанский двор был очень чопорным и строгим, говорили, что сам король улыбнулся лишь три раза в жизни, но художник и в этих условиях сумел сохранить верность идеалам своей юности. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
Она является одной из ранних работ художника. Портрет Филиппа IV в военном костюме (Ла Фрага), 1644.
Государственный Эрмитаж. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». 1618 годом «Завтрак» юношескую работу Веласкеса. Похож на ягоду. В картине присутствуют два плана.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.
Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. На переднем плане группа ткачих за работой. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Этот ребенок, по-видимому, послужил моделью и для мальчика картины Эрмитажа.
Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Во второй половине 1650-х гг. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Завтрак Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних. С 1622 года он возглавил правительство. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки.
Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Для своего времени, картина художника была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне композиционного решения, пишет Л. Л. Каганэ.
Веласкес Диего, великий испанский художник. Картину невозможно смотреть вблизи. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. «Менин» часто называют «картиной создания картины».
Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Факт выбранной профессии стал вызовом для местной аристократии, так как профессия художника считалась недостойным дворянина занятием. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. «Менины» это вообще идеальная картина для приобщения к. Диего Веласкес. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В те годы в Севилье было множество самых разных трактиров, а улицы изобиловали мастеровыми и нищими.
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
1625 год. Каждый образ на редкость красноречив. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Такие дела.
Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Пожилой человек и юноша заняты беседой. Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
По сути на холсте в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, смотрящаяся в зеркало, что придаёт картине оттенок доброй иронии автора: Веласкес как бы подсмеивается над ожиданиями зрителей увидеть в очередной раз античную Венеру и в то же время даёт понять, что любая женщина является богиней такого высокого чувства. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Портреты, созданные Веласкесом по возвращении, в 1630—1640 годах, принесли ему славу мастера этого жанра. Флот перевозивший рабов насчитывал 10000 судов.
318 x 276 см. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Оба смотрят на нас, на мир и радуются общению. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». В. И.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. Диего Родригес де Сильва Веласкес Rodriguez de Silva Velasquez) (4 или 5 июня. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Проверено 27 февраля 2014.
«Менины» часто называют картиной создания картины. В Амстердаме был крупнейший в Европе невольничий рынок. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
«В свете подобного толкования, – пишет В. И. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса графа-герцога Оливареса Дама с веером серия портретов инфант). В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
Правда, лица персонажей выражают весьма несложные чувства, действия мало, движения скованы. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму.
Диего Веласкес де Сильва 1599-1660. Квадратный стол под белой скатертью.
В 1642–1644 гг. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Мощное цветовое звучание портрета, построенного на напряженном контрасте белого и всех оттенков красного, становится как бы выражением энергии и темперамента изображенного человека. Холст, масло. Картина художника.
Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок). Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. В левой части картины изображен сам художник. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Художника встречали с почётом, портрет его слуги и ученика, мулата Хуана Парехи восторженно встречен в римских художественных кругах. Верхняя свободна, более воздушна и легка. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
Холст, масло 108, 5 х 102 см. Картины «Завтрак» (ок. Сохранилось несколько портретов, на которых видно, как постепенно она взрослела и как менялось ее лицо. Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос». Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.
Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса. Застолье.
Однако можно с достаточной уверенностью утверждать, что наиболее яркие работы были созданы именно Веласкесом. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду.
Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. главными героями которых были простые люди) – картины Завтрак. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой.
Тема навеяна итальянскими впечатлениями, в Испании изображение обнажённого женского тела запрещалось инквизицией. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Сосредоточенно устремленный в пространстве. скользящий мимо зрителя взгляд глубоко посаженных глаз раскрывают внутреннюю жизнь человека, черты лица которого несут отпечаток пережитых забот, волнений и раздумий. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка». Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником. Прадо. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Выдающийся испанский художник Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». Основной статьей дохода страны была работорговля, в этом бизнесе она обошла все страны. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
Он не сразу преодолел каноны этого жанра. В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. На стене висит его оружие солдата. 1617), «Продавец воды» (ок.
Работа «Завтрак», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый. Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок).
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».