Якимович А. К. Художник и дворец. Он создал ряд картин для загородного королевского дворца Буэн-Ретиро: галерею конных портретов членов королевской фамилии, знаменитое полотно «Сдача Бреды (Копья)» (ок.
Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Т. П. Каптерева ВЕЛАСКЕС (Velazquez) (Веласкес де Куэльяр) Диего (1464-1524) испанский конкистадор. Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). »Менины» и «Пряхи» Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. 1628-29) исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», ок. В одной из последних работ «Пряхи» (ок. С 1622 года он возглавил правительство. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
1620, Национальная галерея, Лондон). По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. М., 1978. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618.
В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок.
Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Диего Веласкес. путешествия, свидетельствуют о его возросшем внимании к творчеству великих итал. Brown J. Velasquez. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок.
Мы известны трудолюбием. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. вodegуn – трактир, харчевня) изображая самые обыденные вещи – деревенскую глиняную утварь, кухни и рынки («Завтрак», 1618 «Севильский водонос», 1618–19 «Старая кухарка», 1619–20). В Италии.
1643-44 «Мальчик из Вальескаса», ок. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Портретируя короля, сановников, придворных, друзей, учеников, Веласкес изображает человека таким, каков он есть, в слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес (ок. — время самых высоких творческих свершений Веласкеса. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». 1648, галерея Уоллес, Лондон). Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок.
И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). М., 1989.
Lopez-Rey J. Velasquez. Bonn, 1888. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац.
Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, вот таким образом Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». В Риме Веласкес написал две работы в нехарактерном для испанской живописи 17в. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение).
Поздние работы В., роскошные и изысканные по цвету парадные портреты («Инфанта Маргарита Тереза Австрийская», ок. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». В портретах королевских карликов и шутов Веласкес снепредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38 «Эль Бобо дель Кориа», ок. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью.
С неё было сразу же сделано несколько копий. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5.
Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. 1622 Музей Веллнгтона, Лондон) особливо знаменитою своми взуальними ефектами: великий глиняний глечик вдбива свтло горизонтальними борозенками на зовншнх стнках одночасно по його поверхн скочуються прозор крапл води. К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Он должен был следить за принадлежавшими королевской семье зданиями их украшением и меблировкой, за устройством празднеств и спектаклей, организовывать выезды короля. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок.
До 1623г. Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, умением проникнуть в характер модели, обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. Картины «Завтрак» (ок.
Это всё, что я могу сказать людям, которые не посвящены в эту историю. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Менин часто называют картиной создания картины. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. В 1617 получил звание мастера.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. «Сдача Бреды» (1634), предназначенная для королевского дворца Буэн-Ретиро, – одно из самых значительных произведений исторического жанра в европейском искусстве. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. — время самых высоких творческих свершений Веласкеса.
Почти на всех Филипп IV изображен в испанском гофрированном воротнике из жесткого льна, который придумал он сам («Портрет Филиппа IV в серебряном одеянии», ок. 1620). Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Это произошло 6 августа 1660 года. — все Прадо). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.
В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. V. 1-2. По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители.
Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Мане). Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. London, 1963.
Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Полотна, созданные В. по возвращению из второго итал. Будучи губернатором Кубы, В. жестоко расправлялся с индейцами. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. БиографияПроисходил из небогатой дворянской семьи. В Италии. Портрет исключительно хорош в живописном отношении.
позы главных персонажей восходят к сцене встречи Авраама и Мелхиседека, о чем свидетельствует сравнение с фламандской гравюрой из числа «Иллюстраций к Библии» изданных в Лионе в 1555 г. В уравновешенном расположении противостоящих групп отсутствует демонстративное торжество победителей или униженность побежденных. Горжусь тем, откуда я. Горжусь тем, что представляют собой мексиканцы. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Впоследствии оно только увеличивалось. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Олимпийские боги похожи в них на простых деревенских жителей.
1629 – нач. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Т. П. Каптерева ВЕЛАСКЕС (Velazquez) (Веласкес де Куэльяр) Диего (1464-1524) испанский конкистадор. Придворный художник Филиппа IV (с 1623). Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Painter and courtier. 1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье.
До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. На заднем плане, за отодвинутой красной тяжёлой занавесью, видны готовые гобелены, сложенные стопкой. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В портретах королевских карликов и шутов Веласкес снепредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38 «Эль Бобо дель Кориа», ок. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. работал в Севилье писал бодегоны (бытовые картины от исп.
В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Она была очень успешна. Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. bodegon— корчма, шинок).
Там его избрали членом римской Академии св. Луки и общества виртуозов Пантеона.
Портреты 1650-х гг. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. 1643-44 «Мальчик из Вальескаса», ок. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко.
Литература: Каптерева Т. П. Веласкес. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.
В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Участвовал во 2-м путешествии Колумба, вместе с к-рым прибыл в 1493 на Гаити. живописи: свободное владение цветом, построение многофигурных композиций, соединение неск.
Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). XVII в. наряду с быстрой адм.
Во многих работах король и его наследники представлены на охоте («Кардинал-инфант Фердинанд Австрийский в охотничьем костюме», 1635). Картины пропитаны большим психологическим смыслом. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).
«Сдача Бреды»Картина «Сдача Бреды» (1634, Прадо, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. 1617-18), острохарактерные портреты («Иннокентий X», 1650 групповой портрет «Менины», 1656), правдивые и поэтичные сцены труда («Пряхи», 1657).
В изображенных с мудрой непредвзятостью придворных шутах и карликах, служивших королевскому двору для потехи (серия портретов «Хуан Австрийский», «Эль Бобо», «Эль Примо» и др. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Мадридский период Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Lopez-Rey J. Velasquez. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. галерея, Лондон).
Луки и общества виртуозов Пантеона. 1621 — обе музей Веллингтон, Лондон). В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.
Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Луки и общества виртуозов Пантеона. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. ВЕЛАСКЕС, Родригес де Сильва Веласкес (Rodrigez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко.
В 30-х гг. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). планов на полотне с пространством зрителя («Менины (Фрейлины)», 1656, Прадо, Мадрид). Madrid, 1964. Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор.
Я никогда не жаждал славы и не хотел стать профессиональным бойцом. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
1620, Национальная галерея, Лондон). На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв.
A catalogue raisonne of his work. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. 1625 год. 1465 – ок.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. 1637-39 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Антония-аббата со св. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Именно она и свидетельствует о заинтересованном изучении Веласкесом многих наук, но наиболее манящей для него всё же является живопись. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс.
Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. На переднем плане – несколько работниц. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Madrid, 1964. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль. Портреты 1630-40 Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии — так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Единственное, что могу сделать, — это прояснить ситуацию вот такими интервью. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV.
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Но мастер использует пейзаж в качестве фона в сериях парадных конных портретов, которые он создает по заказу короля в 1630-е. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Мы известны храбростью. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. New Haven London, 1986. Португальским словом «менины» называли фрейлин королевских детей. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Картину невозможно смотреть вблизи. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок.
Полдень» «Сад виллы Медичи в Риме. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. Вскоре популярность Веласкеса возросла настолько, что при дворе стало зазорным не иметь портрета его работы.
Justi K. Velasquez und sein Jahrhundert. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. планов внутри картины («Пряхи», 1648, Прадо, Мадрид фигуры ткачих на переднем плане и группа вдали иллюстрирующая миф об Арахне) и неск.
Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. В это период появляются такие работы как Шут Калаба-Сильяс, Граф Оливарес, Вакх, Кузница Вулкана. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Comon Aznar J. Velasquez.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. карьерой В. достиг больших успехов в живописи.
В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Происходил из небогатой дворянской семьи. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Мы известны бойцовским характером. «Сдача Бреды»Картина «Сдача Бреды» (1634, Прадо, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон.
Всегда много работать. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать Его учение. Картины на религиозные, мифологические («Вакх», ок. БиографияПроисходил из небогатой дворянской семьи.
Веласкес был избран членом римской Академии св. Духом соревнования с ними проникнуты такие работы, как портрет папы Иннокентия X (ок.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. М., 1961 Знамеровская Т. П. Веласкес. Она изображала сцену придворного быта.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Картина, которую пишет Веласкес, обращена к зрителю задником. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. ВЕЛАСКЕС, Родригес де Сильва Веласкес (Rodrigez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко.
Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. В 1623г. С неё было сразу же сделано немало копий. Comon Aznar J. Velasquez. Севильский период. Впоследствии оно только увеличивалось.
Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки. портретистов и колористов, прежде всего Тициана и Веронезе («Венера перед зеркалом», 1649-1651, Нац. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. конкистадор. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать.
Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех. 1657г. ) мифологический сюжет (состязание ткачихи Арахны с богиней Афиной, превратившей девушку в паука) решен как жанровая картина. 1635, Прадо, Мадрид), на к-ром представлен момент передачи испан.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Обидв картини перегукуються мж собою можуть сприйматися як звичайне зображення життвого епзоду, як алегоричне нагадування про вчн цнност.
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. 1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере.
все – 1631–48), проникновенно раскрыты их человеческие качества. 1617), «Продавец воды» (ок. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
1620, Лондон, собрание Веллингтона). Картина Венера с зеркалом стала одним из величайших произведениий испанской живописи. В 1649 году состоялась вторая поездка Веласкеса в Италию. Диего Веласкес.
М., 1961 Знамеровская Т. П. Веласкес. По возвращении в Мадрид художник исполнил более 40 портретов короля. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Мадридский период Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Мы никогда не прекращаем занятия в тренажёрке и у нас отличная выносливость. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Занимал различные должности при дворе Филиппа IV, вплоть до гофмаршала двора в 1652 в круг его служебных обязанностей, отнимавших много сил и времени, входила организация всех празднеств, приемов, убранство дворцовых покоев, а также пополнение королевских собраний произведениями искусства. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет.
Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Пьяницы», 1628–29 «Кузница Вулкана», 1630). 1620, Лондонська Нацональна галерея).
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Другой причиной является то, что в детстве у меня никогда не было кумира. М., 1978. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось.
Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. 1650-е гг. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
и о наличии вакансии на это место. Созданные на рубеже 1620–30-х гг. С 1622 года он возглавил правительство. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье.
В 1511 В. было поручено завоевание Кубы, к-рое он завершил к 1514. Миф и реальность сливаются в волшебном красочном действе. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. крепости.
М., 1989. У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Из произведений на религиозные сюжеты, созданных в этот период, следует отметить такие картины, как Встреча св.
velasquez) Диего Родригес де Сильва (1599, Севилья – 1660, Мадрид), выдающийся испанский художник, портретист представитель стиля барокко. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Але художник був одночасно високопоставленим придворним чиновником сво монарх, серед обовязкв якого було встановлення дипломатичних звязкв з високопоставленими особами тал.
Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. 1650-е гг. ВЕЛАСКЕС — (Родригес де Сильва Веласкес) (Rodriguez de Silva Velasquez) Диего (1599-1660) испанский художник.
Bonn, 1888. Painter and courtier. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Придворный художник Филиппа IV (с 1623). Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр.
New Haven London, 1986. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660).
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). В 1617 получил звание мастера.
1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. На стене комнаты развешаны картины, среди которых находится зеркало. Портреты 1650-х гг. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). полководцу ключей от голл. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.
Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». London, 1963.
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Он не сразу преодолел каноны этого жанра. Justi K. Velasquez und sein Jahrhundert. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Веласкес был избран членом римской Академии св. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией.
Картины на религиозные, мифологические («Вакх», ок. (Родригес де Сильва Веласкес) (Rodriguez de Silva Velasquez) Диего (1599-1660) испанский художник. Слева в беспорядке толпятся голландцы. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
Якимович А. К. Художник и дворец. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Velasquez или Velazquez), Диего де (ок. 1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
В парадных конных портретах на вздыбившихся конях, с полководческими жезлами в руках, на фоне величественного горного пейзажа представлены не только король и граф Оливарес, но и маленький принц Балтасар-Карлос («Конный портрет Оливареса», 1634 «Конный портрет Филиппа IV», «Принц Балтасар-Карлос на коне» оба – 1635). В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Художник, в нем легко узнать самого Веласкеса, пишет с натуры портрет королевской четы, рядом с ним стоит инфанта Маргарита, окруженная придворными. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Отсюда появилось большое количество завистников. Я сделал эту татуировку по двум причинам. A catalogue raisonne of his work. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Brown J. Velasquez.
1632г. ). Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. 1660, Прадо, Мадрид), а также сюжетные картины предстают вершиной не только его личных достижений, барочной культуры Испании периода Контрреформации, но и всего опыта европ.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. 1628-29) исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», ок.
Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. Учился у Ф. де Эрреры Старшего. 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. жанре пейзажа («Вилла Медичи в Риме.
1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. Я сделал себе татуировку Brown Pride, чтобы люди знали: я мексиканец и горжусь этим. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
1617-18), острохарактерные портреты («Иннокентий X», 1650 групповой портрет «Менины», 1656), правдивые и поэтичные сцены труда («Пряхи», 1657). «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом.
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. 1631. 1523) – исп.
На переднем плане группа ткачих за работой. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. 1620), «Старая кухарка» (ок. У её босых ног лежит кошка. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного.
Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В 1519 В. снарядил экспедицию во главе с Кортесом для завоевания Мексики.
Веласкес акцентировал живость румяного лица использовав сочетание различных оттенков красного цвета. — все Прадо). В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. Веласкес стоит слева с кистью и палитрой за высоким холстом. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. 1631г. ) способствовали совершенствованию мастерства Веласкеса. 1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Полотно оригинально во всех своих качествах. V. 1-2.
Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654).
Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Картина «Менины» (1656) была знаменита уже при жизни Веласкеса. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Севильский период.
Так мы говорили о том, что гордимся той страной, откуда пришли. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. Рисует он опять же портреты.
Звание мастера он получил в 1617 году. bodegon – трактир, харчевня). У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров.
нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. 1637-39 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок. Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). »Менины» и «Пряхи» Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. «бодегон»). У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Изображена внутренность мастерской шпалер.
Портреты 1630-40 Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии — так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). 1648, галерея Уоллес, Лондон). Завоевал о. Куба, в 1511-24 губернатор острова предпринял ряд завоевательных экспедиций на Юкатан, во Флориду и в Мексику. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Картина полна воздуха и света, растворяющего фигуры. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. 1638 г. ). Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Вечер»). К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
мифологические картины во многом близки по стилистике к бодегонам («Вакх. Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок.
картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Картина «Водонос» («Продавець води», бл. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
1621 — обе музей Веллингтон, Лондон). Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Литература: Каптерева Т. П. Веласкес.