Антонио Силва (18-5), потерпевший поражение нокаутом от Кейна Веласкеса (12-1) на UFC 160, опубликовал фотографии последствий этого боя и сообщение, в котором продолжает настаивать на несправедливости исхода поединка.
У нее тонкие черты лица, огромные задумчивые глаза, пушистые волосы. К созданию портрета главы святого Престола Веласкес отнёсся с большей тщательностью, чем даже к изображению королевских особ, ведь его соперниками были лучшие художники знаменитой итальянской школы изображавшие образы предыдущих пап. Это был почетный и выгодный заказ Рембрандт решил эту задачу полностью в духе XVII века и притом середины столетия он представил себе слитную, динамическую сцену, в которой все участники занимают свое место, подчиняясь сложному, но единому ритму.
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
– Жизнь города, его типы и нравы попрежнему интересовали Веласкеса. И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Две миловидные фрейлины развлекают ее. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Бытовой жанр приобретает новое звучание. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Раздольская. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль. В. И.
Именно в его мастерской Веласкес познакомился с будущим крупным архитектором и скульптором Алонсо Кано и знаменитым художником Франсиско де Сурбараном. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Этим придается большая выразительность корчащемуся в агонии человеческому телу. Здесь ему оказывает покровительство премьерминистр Оливарес.
Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Веласкес писал портреты-картины с пейзажным фоном, воспроизводившим воздушную глубину, мягкий серебристый свет, окутывающий фигуру, придает позам портретируемых большую элегантность, естественность («Портрет инфанта Фердинанда», ок. А дальше, в сумеречной дымке, видны еще две фигуры придворных.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. «1625 год.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Веласкес попытался добить и взять претендента на удушающий приём, но не получилось. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. С 1622 года он возглавил правительство. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Традиционные рамки портретных композиций изменились. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Начинается довольно длинный ряд "Распятий". С ними античный бог вина Вакх и фавны. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Минуту после начала боя «Бигфут» двинулся вперёд и оказался на настиле после встречного удара чемпиона. Богатство красочной палитры, построенной на прозрачных валерах, решение проблемы изображения человека в световоздушной среде характеризуют новый этап творчества Веласкеса. Валеры не только обогащают цвета, которыми пользовался Веласкес, но и моделируют формы, окутывают их мерцающей световоздушной средой. В. И.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Юноша уже держит в руке склянку с вином и прижимает к себе спелую дыню, очевидно, собираясь подать все это на стол. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. С неё было сразу же сделано несколько копий. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.
«Реализм мастера выступает здесь с поразительной силой и глубиной. Герои «бодегонес» колоритны, но внутренне, психологически они еще статичны. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. И портрет удался. Острота характеристики, глубокий психологизм, необыкновенное мастерство живописи позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Виртуозный мазок разнообразен. 1630-е и 1640-е гг. — время расцвета портретного искусства Веласкеса.
Одна из лучших работ такого рода «Мальчик с собакой». Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Вроде после этого ничего такого не говорил, а все же уже не то, как раньше. На картинах Ватто красота есть красота: это то, что окутывает женщину облаком привлекательности, ее очарование, самая суть физической красоты.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. – Это показывает уже одно только рассмотрение репертуара сюжетов. Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. 1635 г., Мадрид, Прадо). Сильва попытался подняться, оперевшись обеими руками в пол, а Веласкес пытался дальше наносить удары в открытую голову противника.
– И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. В Севилье эта тема пользовалась большой популярностью. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Ваганова.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. По сути на холсте в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, смотрящаяся в зеркало, что придаёт картине оттенок доброй иронии автора: Веласкес как бы подсмеивается над ожиданиями зрителей увидеть в очередной раз античную Венеру и в то же время даёт понять, что любая женщина является богиней такого высокого чувства. Ее легкая фигурка в белом и голубом одеянии возносится на луне к облакам ("Вознесение Мадонны", 1670–1680). На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. Сильва сразу же опротестовал это решение, но его поражение уже было фактом.
Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»). А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. У её босых ног лежит кошка.
Персианова). К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Мурильо изображает распятого Христа висящим не на четырех, а на трех гвоздях.
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера искусств. Более зорким становится его глаз к внутреннему миру изображенных людей. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. 1617 г., Ленинград, Эрмитаж «Водонос», ок.
Каганэ. «Корпорация амстердамских стрелков в 1642 году заказала Рембрандту групповой портрет членов гильдии. В этот момент судья принял странное решение остановить бой. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Впоследствии оно только увеличивалось.
Наряду с другими испанскими творцами Диего обращается к библейским сюжетам, но они не занимают большого места в жизни автора. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». «Трагические нотки становятся ноющей тоской, – замечает Е. О. Веласкес — один из первых мастеров валерной живописи.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. «Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. На первый план явственно выступает тема мученичества. Король похож, он глядится в портрет, как в зеркало.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Уже в ранних работах обнаруживаются уверенность рисунка, монументальность как бы приближенных к зрителю форм, строгость крупнофигурных композиций, придающих особую значительность изображениям («Завтрак», ок. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Маннеринг). Молодая кухарка что-то толчет в ступке.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. и о наличии вакансии на это место. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Он выносит действие на природу, отчего ровнее становится освещение, богаче сверкают краски. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете.
Однако отражение это темно и неясно. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. Персианова). Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
И зачем все эти фотки. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Отец тогда счел за лучшее отдать его для дальнейшего усовершенствования к уже известному художнику Питеру Ластману, жившему в Амстердаме. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение.
Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Острота характеристики, глубокий психологизм, необыкновенное мастерство живописи позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой.
Каганэ. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. «Картиной создания картины назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. 1632 г., Мадрид, Прадо).
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Но в девятилетнем возрасте у ребёнка были уже ярко выражены способности к искусству, вот таким образом его отец отдал на обучение в мастерскую популярного в то время в Испании художника Эрреры. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Наряду с охотничьими портретами художник исполнял традиционные конные, достигая в них порою непосредственности и обаяния образа («Конный портрет инфанта Валтасара Карлоса», ок. Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон).
Исчезают глухие темные тени, резкие линии, серебристый свет и воздух окутывают фигуры. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Раздольская пишет: «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). «1625 год.
Мадонна Мурильо – это прелестная девушка, юная, грациозная и целомудренная. Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Центр композиции — эпизод передачи ключей, он же психологическая завязка картины, — окружен полукольцом действующих лиц, которые как бы вовлекают зрителя в событие. 1620 г., Англия» Лондон, собрание Уэллингтон). Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
В ранний период творчества (1617—1621) он был близок к караваджизму, обратился к распространенной в Испании жанровой живописи — «бодегонес» изображая незатейливые сцены жизни простых людей в повседневной обстановке бедных темных харчевой, в кухнях, среди скромной утвари и скудных завтраков, скупо характеризующих суровую красоту народного быта. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. «"Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло.
Точно переданы приметы местности, следы недавних битв. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.
Его можно рассматривать как завещание Рембрандтачеловека и Рембрандтахудожника. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Нет, ничто здесь не преувеличено, здесь не видно насмешки. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. «Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.