Презентация для школьников на тему Диего Веласкес по мировой художественной культуре (МХК). Данная презентация может быть использована при проведении уроков мировой художественной культуры по творчеству Диего Веласкеса. Также искали: Краткая инструкция по установке печатающей головки, Презентация храма василия блаженного, Образец внешнеторговый договор купли продажи, Постановление главы администрации липецкой области муниципалбных, Приказ 530 от 31 марта 2009 г. Картина «Менины»написана Веласкесом в 1656 году.
Об этом красноречиво говорит большой холст на егомольберте, натянутый на подрамаку столь большого размера, который вовсе нетребуется для парадного портрета двух человек, но который вполне оправдан длямногофигурной картины «Менины». У мальчика рано проявилось творческое дарование в области рисования. Третья группа произведений это портреты в рост ("Дон Хуан Австрийский") или сидя ("Себастьян де Морра") в придворной, пышной, но безвкусной одежде.
Он писал портреты короля в рост и поясные в военной аммуниции и в парадном одеянии, а также портреты его брата инфанта дона Карлоса (16251628 Мадрид Прадо). В «Поклонении волхвов»В фигурах персонажей мастер стремитсяподчеркнуть портретное сходство, так что можно предположить, что в качествемоделей он использовал людей из своего окружения В картине «Христос в домеМарфы и Марии» хранящейся в Лондоне, будничный и религиозные сюжеты неотделимыдруг от друга. Осенью 1628 года сдипломатической миссией в испанскую столицу приезжает Пауль Рубенс. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов. Попавшее в полутень и чуть«смазанное» лицо маленького Николасито, толкающего собаку, подчеркиваетдинамику его движения и ещё более усиливает неподвижность приземистой фигурымужеподобной карлицы Марии Барболы и уродливость её массивного лица. Придворному карлику Эль Примо, по прозвещу«кузнец», пришлось в 1644году сопровождать короля в военный лагерь Фрагой. Именно тогда и написал Веласкес его портрет, одновременно со знаменитымпортретом Филиппа Ivв военном костюме.
Иронически посмеивается над ним юноша, жестом руки предлагая и нам, зрителям, обратить внимание на неуместный восторг мальчика. Веласкес при дворе. Вид Сарагоссы 1647 Мадрид Прадо) он же создал многие реплики с портретов мастера., которые впоследствии стали классическими – Слишком правдиво.
в Лондоне и Музее истории искусств в Вене а также в музеях в Барселоне ("Св.
Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима.
Бог вина ивеселья Вакх изображен как друг и помощник бедняков. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. Севильские годы. Сам художник написалв 163435гг. Он успешно работает в разных жанрах живописи. Со времён Карла V, вблизи Мадрида, в диком лесопарке в Пардо, стояла охотнячья башня, служившаяприютом во время охоты.
В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское искусство.
В тот раз военное счастьебыло благосклонно к испанским угнетателям. Художник никогда не имел организованной мастерской, его главным помощником был Хуан Мартинес дель Масо который в 1631 стал его зятем и исполнил портрет семейства Веласкес в интерьере (Вена Музей истории искусств). На Оливаресе темный камзол и черныйплащ с вышитом крестом рыцарского ордена Алькантары. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре.
В результате мир увидел полотна, которые нас восхищают и украшают лучшие музеи мира. У Рафаэляпортретируемый, склонив голову и опустив глаза, погружён в созерцательность. Иннокентий X, напротив, пристально смотрит на зрителя и мычувствуем, что его взор направлен непосредственно на нас и не можем неподдаться этому гипнотизирующему взгляду в его угрожающей близости.
Этот художник родился в дворянской семье. Дремлющая собака заставляет предположить, что сеанс позирования продолжается уже давно. «Завтрак» одна из самых ранних самостоятельных работ художника. На ней изображена группа из трёх человек за столом в трактире. У нее была сестра Мария. В Мадриде начинается новый этап его творческой карьеры. Художник никогда не имел организованной мастерской, его главным помощником был Хуан Мартинес дель Масо который в 1631 стал его зятем и исполнил портрет семейства Веласкес в интерьере (Вена Музей истории искусств). Как установлено одна из этих картин состязаниеАполлона и Пана, другая написана Рубенсом на тему соревнования ткачихи Арахныс Афиной.
Вкачестве наиболее впечатляющего примера можно привести его картину «Продавецводы», созданную художником в возрасте двадцати лет. У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). В отличие от неподвижных контуров фигур эти цветовые пятна словно вибрируют, придавая реальности какой-то "магический" вид скорее представленный нежели выраженный (портреты королевы Марианны инфанты Маргариты Мадрид Прадо инфанты Маргариты инфанта Филиппа Проспера Вена Музей истории искусств). В салоне Рейнос во дворце Ретиро он исполнил конные портреты Филиппа III Филиппа IV инфанта Бальтасара Карлоса написанные в стиле близком Рубенсу но с гористым и лесным пейзажем на дальнем плане а также картину "Сдача Бреды" (все королевские художники тогда создали картины посвященные последним испанским победам), которая является шедевром ритмизованной композиции и отмечена благородством в изображении побежденных голландцев.
Это тот слой пространства, в котором находятся и зрители«Менин». Подобное толкование картины противоречит, однако, тому факту, что вдействительности не существует не одного парного портрета Филипа IV иего второй жены Марианы, который принадлежал бы кисти Веласкеса и никакихуказаний на его существование в источниках мы не находим. Вот таким образом болееправдоподобной представляется интерпретация, согласно которой Веласкесу модельюдля картины служит сама инфанта в окружении придворной четы, а художникизображает на большом холсте тот же самый сюжет и тех же самых персонажей, чтомы видим перед собой. Вся эта гамма на их одеждах подготовляетглавный живописный аккорд, который вносит фигурка Маргариты и в её платье, кремово- бело- серебряной «Гвардаинфанте»- самой светлой по тону во всейкартине. дворец "Голова оленя" Мадрид Дворец Риофрио).
«Живописцу правды»– это надпись на памятникехудожнику в его родном городе Севилье. Художник позднее, после вступления в орденСантьяго, приписал красный крест на своей груди. Одновременно с королевскими заказами Веласкес пишет ряд "официальных" портретов герцога Оливареса (1638 там же) герцога Модены во время его посещения Мадрида (Модена пинакотека Эстенсе) графа Бенавенте (Мадрид Прадо) а также более лиричных в которых проявляется влияние венецианцев и Эль Греко (портреты жены Хуаны Пачеко, скульптора Монтаньеса, Дама с веером Лондон собрание Уол-лес).
Гордо вскинув голову, счувством собственного достоинства смотрит он на зрителя. Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). В схожей позе, как папа Юлий II у Рафаэля, он изображен сидящий в кресле. Филипп Ivприказалнадстроить второй этаж. В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои работы: «Именины» («Фрейлины»), В центре картины —пятилетняя принцесса инфанта Маргарита в окружении своих фрейлин.
дворец Голова оленя Мадрид Дворец Риофрио). Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом скистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченноговдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием«процитированных» им мифов, противопоставив им веру творческую силучеловека-художника. Творчество Веласкеса не было очень обильным. гал. Павел") Берлине Бостоне (портрет Бальтасара Карлоса с карликом) Будапеште Дрездене (портрет Хуана Ма-теоса) Мюнхене ("Мужской портрет") Орлеане ("Св. Ильдефонсу" Севилья Архиепископский дворец "Поклонение волхвов" 1619 Мадрид Прадо).
В Мадриде начинается новый этап его творческой карьеры. Причем это сопоставление–«живопись» и «неживопись» — зрителю предоставляется делать внутри картиныВеласкеса, то есть в сфере самой живописи, где оно дано средствами живописи, которая тем самым демонстрирует свою способность обхватить обе сопоставляемыечасти и приглашает зрителя как бы взглянуть со стороны на свои возможности. Автопортрет Веласкеса –единственное бесспорное изображение художника, принадлежащие его кисти. Со временем своего приезда в Мадрид Веласкес неоднакрктнопортретировал графа-герцога. Получив должность aposentador Веласкес берет на себя административные обязанности. Капитуляция, считавшеесянеприступной крепости, после многомесячной осады, в 1625году, повсеместно, возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени.
Придворный шут Николасито, дурачась, наступил ногой на сонного пса. Его спутник с дружеским участием положил ему руку наплечо. Придворний художникь У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. Эти поиски синтезируются в двух больших картинах: "Менины" (1656 Мадрид Прадо), где отражена будничная жизнь королевской семьи маленькой инфанты ее гувернанток и карлиц и "Пряхи" (там же) где миф об Арахне ткачихе наказанной Афиной изображен на ковре висящем в глубине королевской ткацкой мастерской.
Со злобной ухмылкойсмотрит он через плечо на зрителя. Деревянный ушат с наброшенным лоскутом кожи, а такжевыдубленные шкуры- намёк на известную басню Эзопа. После пребывания в латинской школе мальчик был отдан отцом вобучение к живописцу. В своих картинах он стремится запечатлетьокружающую действительность, его влекут сцены из повседневной жизни- «бодегоны», как в испанском языке обозначались жанровые картины и натюрморты. Его заслуга в том, что он сумел наполнить характеры своих персонажей внутреннемвеличием и человеческим достоинством, придать избраненному им жанру новый, глубокий смысл и содержание.
(«Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). вследующим году Пачеко отдаёт Веласкесу в жёны свою дочь Хуану. Одна из них МарияСармиенто, преклонив колено, подаёт ей на серебрянном подносе маленькийкувшинчик из красной ароматической глины- «букаро», наполненный водой. Это дало поводисследователям предполагать, что Веласкес писал не только себя, но всеостальные фигуры «Менин» не прямо позирукюшими с натуры, а отраженными вбольшом зеркале.
Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Вскоре болезнь приводит к смертельномуисходу. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. Здесь же находитсяего картина «Марс», портреты греческих философов –«Эзоп» и «Менипп».
Ответственность за оформление Торре де ла Парада былавозложена на Веласкеса. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни.
Страницы презентации рассказывают о жизни и творчестве Диего Веласкеса. Отныне почти все его работы предназначались для королевской семьи они находятся ныне в Прадо и создают уникальную картину его творческой эволюции несмотря на то что ряд знаменитых полотен погиб в пожаре Алькасара в 1734 (например большая картина "Изгнание морисков Филиппом III" которая на памятном конкурсе в 1627 продемонстрировала превосходство Веласкеса над другими королевскими живописцами старшего поколения).
И то и другое выходило у него одинаково прекрасно. Однако своим положением Веласкес пользовался только несколько месяцев. Именноглаза наиболее выразительны на этом грубом, некрасивом лице. Фома) Сан-Паулу (портрет герцога Оливареса) и Нью-Йорке (музей Метрополитен Христос в Эммаусе и портрет Филиппа IV Музей Испанского общества портрет герцога Оливареса собрание Фрик портрет Филиппа IV). После того как в 1629 он написал "Вакха" (Мадрид Прадо) в котором сопоставлены несколько диссонирующие образы Вакха и андалузских крестьян мастер получает отпуск и отправляется сначала в Венецию где он знакомится "со всем лучшим что есть в живописи" затем в Феррару и Рим где благодаря кардиналу Барберини он свободно и в полном одиночестве изучает Ватиканские Станци и живет на вилле Ме дичи (несмотря на мнение некоторых современных исследователей маловероятно что два пейзажа предвосхищающие Коро "Сады виллы Медичи" Мадрид Прадо датируются этим временем). Он писал портреты короля в рост и поясные в военной аммуниции и в парадном одеянии, а также портреты его брата инфанта дона Карлоса (16251628 Мадрид Прадо).
На мальчика свет падает слева – это утро. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике.
Эти произведения создавались с 1632 по 1649. Всадник и лошадьпредставлены почти в профиль на фоне пейзажа. Нескольколет назад, в качестве награды за картину «Изгнание морисков» он назначается«хранителей королевских дверей». В 1634 году ему пожалована более почётнаядолжность-«хранителя королевского гардероба», означающая ступень для получения высших чинов в придворнойиерархии. По возвращении в Мадрид он оставался здесь на протяжении восемнадцать лет, совершив лишь одно путешествие в Арагон во время кампании против восставших каталонцев (1644).
гал. Рядом с работами фламандских художников«Марс» Веласкеса буквально ошеломляет своей необычной трактовкой античногообраза. Наконец, в глубине комнаты, на фоне освещенного проёма двери виденещё один придворный, который издали наблюдает всю сцену, это дон Хосе Ньето деВеласкес (вероятно, родственник художника)- «апосентадор» или гофмаршалкоролевы.
В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелойи плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Вот таким образомкартина «Менины» включает в себя коренной вопрос об отношении искусства к жизнии, как законное целое, представляет зрителю не только результатхудожественного творчества, но вместе с тем показывает и самый творческийпроцесс.
В1622 г. приехал в Мадрид, где его заказчиком и покровителем стал граф Оливарес. Слева, перед огромных размеров холстом, стоит сам художник. Его одежда проста ине имела никаких украшений. Веласкес был его любимым учеником в 1617 он вступает в цех живописцев, а в следующем году женится на дочери Пачеко, Хуане, создавшей ему счастливый домашний очаг (их две девочки родились в 1619 и в 1621). Мария выбрала то, что важнее всего и это у нее уже никто не отнимет» (по Евангелию от Луки). » Около 1622).
Эти произведения создавались с 1632 по 1649. Долгожданногонаследника трона Бальтараса Карлоса Веласкеса писал довольно часто вплоть доего ранней смерти и видно, что он с особым удовольствием и симпатиейпортретировал этого красивого и бойкого мальчугана. Однако отсутствие единого центра восприятиякомпозиции, а также подчёркнутая дифференциация в проявление чувств персонажей, каждый из которых может рассматриваться как отдельный законченный портрет, создаёт впечатление их изолированности существенно ослабляет внутренниеединство картины.
Иакова, беспримерная честь для художника. СлаваВеласкеса не подвергается сомнениям.
На это первый указ К Юсти, написав о «Менинах»: «Это картина созданиякартины». Веласкес, Диего да Сильва (1599-1660) – Испанский художник эпохи Барокко. Учился в Севилье у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко, на дочери которого он был женат. Шотландии "Музыканты" Берлин-Далем музей Завтрак Санкт-Петербург Гос.
гал. Шотландии Музыканты Берлин-Далем музей Завтрак Санкт-Петербург Гос. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Конная группа производит впечатление монументальности, чтодостигается изображением лошади в позе «песаде», той фигуры высшей школы верховойезды, когда она, оторвав передние копыто от земли, на короткое время застываетв воздухе. Необычно его широкое лицо с выступающими скулами и глубокозапавшими глазницами.
Иакова, беспримерная честь для художника. гал. Марфа же суетилась и готовила обед.
На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. Филипп IV неоднократнои настоятельно требует возвращения придворного художника домой. В июле 1629 года художник в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид.
В 1636г. картину «Сдача Бреды», обратившись к событиям десятилетнийдавности из истории испанско-нидерландской войны. Затем, около 1810 года, попали в частные руки, передавались по наследству и, в конце концов, оказались в лондонской Национальной галерее.
Эта важная подробность подчеркивает, что в«Менинах» Веласкес изобразил себя пишущим именно данную картину-«Менины». Но если раньшехудожник чаше всего изображал себя в образе св. По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из «Метаморфоз» Овидия.
Для Торреде ла Парада были написаны также портреты придворных шутов и карликов. Однако именно им, «последним изпоследних, а не праздным бездельникам предназначены дары неизвестного божества. Батраку- поденщику несёт он луч света в его мрачно бытие» (Карл Юсти). От души веселясь, наслаждаются крестьяне счастливойминутой. Рядом с ним любимая карлицаинфанты Маргариты немка Мария Борбола. Как два контрастныхпроизведения задуманы портреты философов полный рост, которые некогда украшалиже зал охотничьего замка, что и картины Рубенса «Смеющийся Демокрит» и«Плачущий Гераклит». Хоча в портретах Веласкеса звичайно вдсутн жести й рух, вони надзвичайно реалстичн й природн.
Третья группа произведений это портреты в рост (Дон Хуан Австрийский) или сидя (Себастьян де Морра) в придворной, пышной, но безвкусной одежде. Веласкес при дворе. И это понятно ибо такой беспощадной правды не зналоитальянское искусство того времени.
Родители отводят его на учебу в мастерскую местного художника, что считалось большим преступлением, так как дворяне не могли заниматься столь неблагодарным делом. «Миф об Арахне» является одной изпоследних работ позднего периода творчества Веласкеса. Недуг даровал здоровьехудожника, занятого исполнением служебных обязанностей, связанных сдолжностью королевского гофмаршала. У Марии Барболы тёмное голубовато-зелёное платье, обшитоесеребряными галунами, у обеих менин платья светло-серебристые, а юбкитёмно-серые (у Исавель – голубоватого, у Агостины- зеленоватого тона), расшитые серебрито-сервми лентами.
В отличие от неподвижных контуров фигур эти цветовые пятна словно вибрируют, придавая реальности какой-то магический вид скорее представленный нежели выраженный (портреты королевы Марианны инфанты Маргариты Мадрид Прадо инфанты Маргариты инфанта Филиппа Проспера Вена Музей истории искусств). Как свидетельствует современник, «Рим былпоражен портретом папы, все копировали его, чтобы учится на нем ирассматривали как чудо». Однако бурныйтемперамент учителя вряд ли пришёлся по нраву впечатлительному мальчику. 1621 — обе музей Веллингтон, Лондон). Портрети, створен Веласкесом в 1630-1640 роках, принесли йому заслужену славу майстра цього жанру.
Позади нее, в тени, беседуют монахиня и священник. В 1659 г. Филипп IV пожаловал мастеру личное дворянство. Мария сидела у ног Иисуса и слушала, что Он говорил. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником.
Эти поиски синтезируются в двух больших картинах: Менины (1656 Мадрид Прадо), где отражена будничная жизнь королевской семьи маленькой инфанты ее гувернанток и карлиц и Пряхи (там же) где миф об Арахне ткачихе наказанной Афиной изображен на ковре висящем в глубине королевской ткацкой мастерской. 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург«Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. На замечательномподгрудном портрете Парехи изображен в пол-оборота. Эти произведения позднего Веласкеса поэтическому миру которых придан несколько таинственный характер предвосхищают искусство импрессионистов Моне и Уистлера, непосредственные предшественники которых видели в нем реалиста, снимающего с глаз пелену (Мане назвал его живописцем живописцев).
К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Безобразностьвнешности папы настолько бросалась в глаза, что Папстве раздавалисьголоса о его свержении с трона Веласкес не пытался сгладить это впечатление. Властно-демоническая личность портретируемого привлекает живописца, несоблюдая требований условности и положения, предписывающих схему портрета, ондоверяет своей интуиции воспричти модели.
Карл Юсти, «Марса художник начал писать тогда, когда ему попался наглаза человек, который показался ему подходящим для того, чтобы поведать обэтом греческом «человекоубийце». В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои работы: Менины (Фрейлины), в которой изображен частный эпизод придворной жизни и картину Пряхи, живописующую сцену в королевской мастерской ковров. Там женщина, по имени Марфа, пригласила их в свой дом. Тем самым живопись в«Менинах» выступает не только как средство изображения определенного сюжетаили предметов, но и как демонстрация своих величайших возможностей правдивогохудожественного воспроизведения жизни.
Тяжело ступая, с обнаженной головой идёт на встречупобедителю и, кажется, готов преклонить колени, передавая ключи какрассказывает один из очевидцев этой встречи, «Спинола дружески приветствовалкоменданта, обнял его и обратился к нему с тёплыми словами, восхваляя егохрабрость и упорство». Песаде образует исходную позицию для фигуры»леваде», частоизображаемой на барочных конных портретах, когда лошадь ещё ниже опускается назадние ноги, чтобы как можно дольше пребывать в этом положении, А такжеявляется подготовительной позицией для ещё более сложной фигуры-«курбета». Слева от толпы спутников отделяется сгорбленныйЮстин фон Нассау. На белой полотняной скатерти видны остатки скромной трапезы: чаша с рыбой, полунаполненный стакан с вином, два граната, я так же булка и нож на переднемплане, которые должны, правда, несколько грубовато, подчеркнуть глубинупространства.
В интерьере «Менин»не случайно такую важную роль играют картины. Картинабыла выставлена для широкого показа в Пантеоне и получила большое признаниеримлян. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку.
То, например, сочинит картину темную, без малейшего признака света, то ослепит одним освещением. В последующие годы на него возлагаются обязанностиказначея и инспектора, т. е. Однако учеба дала свои плоды.
Слева сидитдревний, сгорбленный временем и заботами, бородатый старец. Одной из вершин портретного мастерства Веласкеса стал знаменитый «Портрет папы Иннокентия X», написанный в Риме в 1650 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на некоторых картинах Веласкеса, которые более ярко смогли отразить его творчество. bodegon – трактир). После того как в 1629 он написал Вакха (Мадрид Прадо) в котором сопоставлены несколько диссонирующие образы Вакха и андалузских крестьян мастер получает отпуск и отправляется сначала в Венецию где он знакомится со всем лучшим что есть в живописи затем в Феррару и Рим где благодаря кардиналу Барберини он свободно и в полном одиночестве изучает Ватиканские Станци и живет на вилле Ме дичи (несмотря на мнение некоторых современных исследователей маловероятно что два пейзажа предвосхищающие Коро Сады виллы Медичи Мадрид Прадо датируются этим временем).
Решение задачи в полной мере удалось Веласкесу, что делает «Менины» картинойединственной в своем роде. Этого абсолютно не поняли авторы модерниствихвариаций на тему «Менины», подвергшие в XX векекубистическим рассечением, деформация и тому подобным уродливым искажениямвеличайший шедевр мировой живописи.
Для своих исторических картин которых пишет все меньше Веласкес часто использует чужие гравюры или античные статуи: два Распятия (Мадрид Прадо меньшая картина изображающая сцену на фоне пейзажа датируется 1631 вторая большая переданная монастырю Сан-Пласидо за грехи короля восходит быть может к картине Сурбарана) Коронование Марии и Отшельники (композиция заимствована из гравюр Дюрера). Другая- это концепция парадного портретачленов королевской фамилии изгоняющая всякую непосредственность и требующаяторжественной выправки портретируемых и почти обязательной алой портьеры, пышнодрапирующий фон и верхний угол холста. Но в «Менинах» Веласкес не простосопоставил эти две концепции портрета, он не скрывает, которой из них он самотдаёт предпочтение. Именно Рубенс подсказал Веласкесу сюжет картины «Вакх» («Пьяницы»), на которой художник изобразил бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Вероятно, Рубенсвдохновил молодого художника попробовать свои возможности в мифологическомжанре- именно в это время в «Триумфе Вакха», единственном испанской школеживописи изображение сцены пирушки, Веласкес впервые обращается к мифологии. Однако его трактовка мифологического сюжета не имеет ничего общего с картинамифламандского мастера, который в своих чувственно-опьяняющих вакханалияхпрославлял античных богов. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
Несколько лет спустяон создает картину «Миф об Арахне»- произведение, принадлежавшие сегодня квершинам достижения в мировой живописи. Вправой части картины плотно, монолитным блоком сгрудились испанцы замкнутостьэтой части композиции на переднем плане нарушает лишь фигура коня, бьющегокопытом о землю.
Он пишет портрет королевской четы, которая находится за пределами картины. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либовстречал», всячески озабочен тем, чтобы его противники ни в малейшей степенине чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как спобеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому в его не завидномположении нельзя отказать в сочувствии.
Одновременно с королевскими заказами Веласкес пишет ряд официальных портретов герцога Оливареса (1638 там же) герцога Модены во время его посещения Мадрида (Модена пинакотека Эстенсе) графа Бенавенте (Мадрид Прадо) а также более лиричных в которых проявляется влияние венецианцев и Эль Греко (портреты жены Хуаны Пачеко, скульптора Монтаньеса, Дама с веером Лондон собрание Уол-лес). Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. гал. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство.
строился в близи Мадрида и получил название«Буэн Ретиро» («Дворец прекрасного уединения»). Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. В цветовой взаимосвязи фигур друг с другом большую роль играютрефлексы. Падениененавистного народу министра в 1643 году означало полный крах проводимойполитики. Ильдефонсу Севилья Архиепископский дворец Поклонение волхвов 1619 Мадрид Прадо).
В августе 1628 г. в Мадрид с дипломатической миссией прибыл Питер Пауэл Рубенс. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Но, подчеркиваю, демонстрация блистательного мастерства в «Менинах» не самоцель Веласкеса, анаглядное доказательства о всемогущества реалистической живописи в изображениижизни.
Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Скажи ей, чтобы она помогла мне. » Иисус ответил: «Марфа, Марфа. На задней стенекомнаты висят две картины. Рубенс, этот «князь живописи и дворянин», бывший на дружеской ноге с сильными мирасего, принимаемый во всех европейских дворах с великими почестями, наиболееярко воплощали собой тип художника, сложившийся в Италии в эпоху Возрождения. По сравнению с ним Веласкес, как, впрочем и другие испанские художники имеллишь ограниченный круг влияния, несмотря на то, что их работы были признаны заграницей. Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634).
Для своих исторических картин которых пишет все меньше Веласкес часто использует чужие гравюры или античные статуи: два Распятия (Мадрид Прадо меньшая картина изображающая сцену на фоне пейзажа датируется 1631 вторая большая переданная монастырю Сан-Пласидо за "грехи короля" восходит быть может к картине Сурбарана) Коронование Марии и "Отшельники" (композиция заимствована из гравюр Дюрера). Веласкес скончался ввозрасте 61 года.
Так Веласкес оказав влияние на развитие мадридской школы (Карреньо Клаудио Коэльо) и освободив раннего Гойю от академизма стал важным источником и проводником для создателей современной живописи от импрессионистов до Н. де Сталя. Творчество Веласкеса не было очень обильным. Диего де Сильва Веласкес (позже он подобно многим художникам того времени изменил порядок своих имен) родился 6 июня 1599 в Севилье в благодной семье его отец был португальцем выходцем из Порто а мать из Севильи. Единственным подлинным произведением созданным Веласкесом в Риме является большая картина из Эскориала изображающая сцену принесения Иакову одежды Иосифа.
При этом автопортретное изображение Веласкеса (онведь мог исполнить только при помощи зеркала) и инфанты с окружающей её свитой, которою он мог писать прямо с натуры, трактованы единым «подчерком», так чтов живописно пластической манере нет никакого разнобоя. Кжанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картиныВеласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. Веласкес завершил свое путешествие в Неаполе, где он посетил своего знаменитого старшего современника Риберу и написал портрет королевы Марии Венгерской сестры короля Филиппа IV (Мадрид Прадо). 1620, Национальная галерея, Лондон). Так Веласкес оказав влияние на развитие мадридской школы (Карреньо Клаудио Коэльо) и освободив раннего Гойю от академизма стал важным источником и проводником для создателей современной живописи от импрессионистов до Н. де Сталя. Сначала это были бодегоны – яйца, рыбы, кружки, бутылки, как правило с крупными фигурами подобные Артсену и Бекелару (Продавец воды в Севилье Лондон Эпсли Хаус Старая женщина жарящая яичницу Эдинбург Нац. «Слишком верно», -воскликнул, как говорят, Иннокентий X, увидев картину.
В салоне Рейнос во дворце Ретиро он исполнил конные портреты Филиппа III Филиппа IV инфанта Бальтасара Карлоса написанные в стиле близком Рубенсу но с гористым и лесным пейзажем на дальнем плане а также картину Сдача Бреды (все королевские художники тогда создали картины посвященные последним испанским победам), которая является шедевром ритмизованной композиции и отмечена благородством в изображении побежденных голландцев. Он успешно работает в разных жанрах живописи. в Лондоне и Музее истории искусств в Вене а также в музеях в Барселоне (Св. Более 50 полотен Веласкеса хранятся в Прадо. Фрейлина справа склонилась в ожидании приказаний Маргариты. Ответить на этот вопрос непроста, так как в«Менинах», этом как будто бы групповом портрете, по существу, сопоставляютсядве абсолютно разные концепции портретного искусства.
Эпизод изображенныйв «Менинах», происходит в одной из дворцовых комнат Алькасара, где былоустроено ателье Веласкеса. Павел) Берлине Бостоне (портрет Бальтасара Карлоса с карликом) Будапеште Дрездене (портрет Хуана Ма-теоса) Мюнхене (Мужской портрет) Орлеане (Св. Уверено, как заправскийнаездник, держится в шестилетний инфант. Один из живописцев, современниковВеласкеса, рассказывает, «что художник разных наций сошлись во мнении, чторядом с ним все прочие картины кажутся живописью и лишь он один самойистиной».
Идействительно, спустя два года после завершения картины, Бреда снова перешла кголландцам. За собакой стоит любимица двора — карлица Мари Барбола. Отныне почти все его работы предназначались для королевской семьи они находятся ныне в Прадо и создают уникальную картину его творческой эволюции несмотря на то что ряд знаменитых полотен погиб в пожаре Алькасара в 1734 (например большая картина Изгнание морисков Филиппом III которая на памятном конкурсе в 1627 продемонстрировала превосходство Веласкеса над другими королевскими живописцами старшего поколения). Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. Ты переживаешь и заботишься о многом, а нужно ведь только одно.
Кроме того произведения художника представлены в Нац. Большую часть живописныхработ представил Рубенс, который за сравнительно короткий срок написалзначительное количество этюдов маслом, темой для которых служили «Метаморфозы»Овидия. Получив должность "aposentador" Веласкес берет на себя административные обязанности.
Об их местоположении можно судить по отражению в зеркале. В центральной группе фигур двух военноначальников лежит ключ кпониманию замысла всей картины. Однако своим положением Веласкес пользовался только несколько месяцев.
Здесь у него родятсядве дочери, младшая из которых вскоре умрёт. Их присутствие напоминает о могуществе церкви Испании. "Вид Сарагоссы" 1647 Мадрид Прадо) он же создал многие реплики с портретов мастера. Художник писал картины на мифологические («Кузница Вулкана», 1630) и исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, пейзажи и жанровые зарисовки («Триумф Вакха», 1628), превосходящие по смелости и новизне художественных решений работы его современников. Веласкес был великим портретистом. Фома") Сан-Паулу (портрет герцога Оливареса) и Нью-Йорке (музей Метрополитен "Христос в Эммаусе" и портрет Филиппа IV Музей Испанского общества портрет герцога Оливареса собрание Фрик портрет Филиппа IV). Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Это был человек замечательно образованный и прекрасный педагог.
Творчество Мадридский период В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Именно в этот период создаются наиболее зрелые работы, глубокие по содержанию и эстетическому воздействию, среди них: «Семья Филипа IV, известная позднее под названием «Менины». 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок. Сегодня с репродукциями картин на уроке изо предстоит знакомство учеников 7 класса. Одной из такихкартин был портрет придворного карлика Себостьяна де Морра.
Эти произведения позднего Веласкеса поэтическому миру которых придан несколько таинственный характер предвосхищают искусство импрессионистов Моне и Уистлера, непосредственные предшественники которых видели в нем реалиста, снимающего с глаз пелену (Мане назвал его "живописцем живописцев"). Апогей славы. Более 50 полотен Веласкеса хранятся в Прадо. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. В марте 1617 года, после завершения обучения, Веласкес получает свидетельство подписанное Пачекои Хуаном де Уседа, в котором подтверждалось, что он выдержал экзамен и может«самостоятельно работать как художник- художник по собственным мотивам».
В винезабыты тяготы и лишения и обретаются первозданные радости жизни. Гербы испанского королевства и провинций украшают свод зала, которыйбыл назван «Зал королевств». гал. В это же время Веласкес создает целый ряд картин на библейские темы Христос в доме Марфы и МарииИисус с учениками пришли в одну деревню. Кроме того произведения художника представлены в Нац.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Картина «Марс», каки изображения греческих философов Мениппа и Эзопа, были написаны Веласкесомспециально для Торре де ла Парада. Наряду с двенадцатьюкрупными историческими полотнами «Зал королевств» в Буэн Ретиро украшаютмногочисленные изображения подвигов Геракла, работы Сурбарана и конныепортреты родственников королевского дома.