«менины (Фрейлины)» (1656) — картина Диего Веласкеса. Продолжая проект, отдел культуры Института Сервантеса, его руководитель Татьяна Пигарева предложили художникам обратиться к творчеству Веласкеса, создавать свои интерпретации картины «Менины» – одного из самых выдающихся творений мировой живописи. «менины», (исп. Las Meninas «фрейлины») или «Семья Филиппа IV», — картина Диего Веласкеса, одна из самых знаменитых картин в мире, находится в музее Прадо в Мадриде, закончена в 1656году. Итак, Менины (Las Meninas по-испански или Фрейлины) – картина Диего Веласкеса (Diego Velzquez), одно из самых знаменитых полотен мира. В 1656 году Веласкес пишет картину «Менины» («Фрейлины»).
Картина Диего Веласкеса «Менины» — один из шедевров мадридского музея Прадо. Того портрета Филиппа IV и королевы Марианны, который якобы Веласкес пишет в «Менинах», в реальности не существовало. Несмотря на то что Веласкес был придворным художником короля, это был очень смелый шаг — нарисовать самого себя в «Менинах». Мишель Фуко в самом начале «Слов и вещей» разбирает классический пример геральдической конструкции – «Менины» Веласкеса (около 1656 – 1657, Прадо, Мадрид) с их непростым зеркальным построением.
Будничную обстановку вместо парадного зала изобразил Веласкес («Менины»). Писал Диего Веласкес «Менины» в тот период, когда Маргарита была единственной наследницей короля. Воточем, какя думаю, написана картина Веласкеса «Менины». В Институте Сервантеса в Москве открылась художественная выставка, посвященная одной из самых загадочных картин великого испанского художника Диего Веласкеса «Менины». Картина «Менины» Веласкеса оставила после себя много загадок.
Маргарита Тереза вышла замуж по устоявшейся брачной традиции габсбургской династии, после долгих переговоров кпасхе1666 года за своего дядю по материнской и кузена отца (двоюродного дядю) по отцовской линииимператора Священной Римской империи Леопольда I. Картина Веласкеса Менины подобна зеркалу:каждый из нас по своему трактует её содержание, усматривает в ней отражение своих мыслей и чувств так, стоя перед зеркалом, мы способны увидеть в ней своё отражение.
Вероятно, речь идет нетолько опридворном этикете, нетолько ошутовской выходке. – женщины ростом с девочку– наводит на мысль о том, что инфанта. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Смотреть наэти вещи ипотешно игрустно.
Короля скоролевой. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. В ее должность входило подчеркивание красоты принцессы. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще.
Главные события исмыслы сосредоточены напервом плане картины. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Но мы уже знаем, что никакого двойного королевского портрета никогда не существовало. Поднимись испанский Лев, сбрось ссебя дремоту ивялость.
Какойже смысл там можно было так близко принять ксердцу. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Далее вглубину– хоризрители. В 1623 году умер придворный художник Родриго де Вильяндрандо.
Есть и философские интерпретации. Мынаслаждаемся насилием надувиденным иникаких угрызений совести. Так, Поль Лефорт считает, что полотно вообще лишено сюжета и представляет собой что-то вроде моментальной фотографии. Картина Веласкеса «Менины» есть своего рода философское рассуждение вкрасках изначально адресованное нетолпе ине ученым согражданам, аодному-единственному зрителю, аименно королю, правителю империи иотцу Маргариты, который повесил эту вещь всвоих приватных покоях идо самой своей смерти в1666году видел ее постоянно.
Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Арахна – дочь красильщика Идмона из лидийского города Колофон. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста.
Придворе пытаются делать хорошую мину приплохой игре. Разглядывание само посебе есть нечто нечистое, гадкое инасильственное. В «Менинах» нет явной или даже метонимической рекурсии.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Просвечивает почти русский вопрос «что делать. » (ноне вопрос «кто виноват. ») Носкрытое послание художника принимает, какэто ив других случаях бывало, обличие шутовской интермедии, разыгрываемой карликом-шутом. «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней.
Тамтревога, дискомфорт, скрытая драма. Империя дробится, отпадают ее части, мощные враги унижают ее. Тоесть длянего она имела абсолютно особый смысл. Вотодна изпоследних интерпретаций.
Реальная жизнь окончательно превращается вкарнавал. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. Новой книгой известного семиотика (вышедшей параллельно "Путешествию с закрытыми глазами: Письма о Рембрандте" Ольги Седаковой) Издательство Ивана Лимбаха открывает серию Orbis pictus, в первый пул которой вошли также эссе Ролана Барта («Арчимбольдо или Ритор и маг»), Екатерины Андреевой («Орден непродающихся живописцев и ленинградский экспрессионизм»), Петра Вайля («В начале. «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. Обе фрейлины присели в реверансе, что тогда являлось не жестом любезности, а обязательной частью протокола или придворного этикета. 4 – Мари Барбола (Mara Brbara Asqun), придворная карлица, родом из Германии5 – Николасито Пертусато (Nicolasito Pertusato), придворный карлик итальянец. Проснись, Леон.
То есть король вступил в инцестуозные отношения. Эту надежду разделяет и сам Веласкес. Когда мы смотрим, мысамим смотрением отрицаем заветы этики иэстетики. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Ограничусь только несколькими пунктами.
Исследователь литературы и кино Григории Амелин пристально вглядывается в шедевр Диего Веласкеса «Менины», следя за взаимообращением многочисленных смыслов, которые порождает загадочная композиция этой картины, постоянно пишущей саму себя. Она вызвала на состязание Афину.
И творчество побеждает. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Он мечтал стать придворным художником и ему помог случай. С тех пор все пауки зовутся арахнами и продолжают ткать свои ковры-паутинки. Если хотите, то в этой картине заключён реквием по никогда не случившемуся детству. Король икоролева превратились вдалекие смутные отражения взеркале.
За пределами холста или внутри него. Такговорил Брайсон. Этот пристальный взгляд, прикованный то к модели, то к холсту, знает каждый, кому приходилось наблюдать за работой живописца. Высокий сан принцессы лишил ее детства, так же как роскошное платье с широчайшей, натянутой на обручи юбкой лишает возможности свободно двигаться.
Внешне она проигрывала первой жене Филиппа, красавице Изабелле де Бурбон. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). 1. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения.
Действующих лиц мы можем перечислить поименно. «Труан» шутит иразвлекает своих хозяев, ондурачится, нотема дурачества вполне серьезна. Мнеприходится пропускать целые звенья моих наблюдений ивыводов поповоду картины Веласкеса. Еслибы он захотел, чтобы мы догадались, тосделалбы так, чтобы мы догадались. Ван Эйк применил в своей картине рекурсивную художественную технику «mise en abyme» (или попросту выражаясь: «картина в картине»). 2.
Веласкес немало потрудился над изображением различных инфант, бледных, болезненных девочек, затянутых в фижмы, в недетских, чопорных позах. Пространственная исценическая усложненность картины побуждает зрителей иученых вот уже неодно столетие спорить идогадываться отом, какуюже именно сцену пишет художник. Не сразу понятно, что на двух картинах, которые висят на заднем плане изображены древнегреческие боги, Афина и Аполлон, которые наказывают тех, кто дерзнул соревноваться с ними в искусствах. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность.
Так, мы узнаём, что у короля – это второй брак. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории.
Франциско Пачеко говорил (и в этом старый волк знал толк): «Изображение должно выходить из рамы». Ихприсутствие виртуально. Смотрят глазами зверей, убийц инасильников.
Далее, могучий охранник-пес картины Веласкеса, очень существенный персонаж исходной картины «Менины» изменился донеузнаваемости. У Веласкеса всё тихо, как и положено в королевских покоях, всё размеренно и степенно. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Визвестном смысле верно то, чтоПикассо упростил свой прообраз ипревратил «Менины» вавангардный карнавал стрюками ивыходками. Карлики обладали свободой шута, они существовали вне придворной иерархии и содержались как домашние животные. У его прилежного ученика Веласкеса изображение радикально выходит из рамы, как если бы само море поднималось выше уровня моря и не солнце заходило за горизонт, а горизонт за солнце.
Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. 5. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес.
Существует целая литература, вкоторой вот уже почти сотню лет идут эти споры. 1 – инфанта Маргарита. 2 – Исабель де Веласко (Isabel de Velasco), дочь графа, фрейлина инфанты. 3 – Мария Агустино Сармиенто де Сотомайор (Mara Agustina Sarmiento de Sotomayor), дочь графа, фрейлина инфанты. Мике Баль иНорман Брайсон предложили свое прочтение барселонской картины Пикассо идругих вариаций мастера натему картины Веласкеса «Менины». Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Веласкес рисовал ее часто, что дало повод назвать их у нас «Мастером и Маргаритой».
Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Но это спокойствие весьма обманчиво.
Король Филипп на 30 лет старше своей второй жены и приходится ей дядей. Задвадцать лет до«Менин» был написан охотничий портрет восьмилетнего принца Балтасара Карлоса итам тоже рядом сюным инфантом находится мощный пес, верный слуга иохранник.
Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Есть идругие смыслы. Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу.
Ещё одним важным испытанием для этого шедевра стала его изолированность. Веласкес изобразил в «Менинах»на своем поясе связку ключей, подчеркивая, что у него была почетная должность апосентадора – квартирмейстера для важных персон. Шутдурачится наманер венценосных повелителей Европы, которые вНовое время усвоили манеру шутовского оформления своих политических деяний. Этосвоего рода вызов всем нам, академическим исследователям искусства. Сколько раз обэтом писали иговорили. Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Испанская знать не жаловала новую королеву. Здесь этот оксюморон вполне уместен. Девочке плохо, вокруг копошится гадость инечисть, онавловушке, онаваду. Интересно, что же могло тронуть такого редкостного «весельчака». Мы знаем, что проживёт инфанта очень недолго.
Верхняя свободна, более воздушна и легка. Может быть, мы тоже попали туда каким-то чудом. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать.
Впереди– долгое иобидное историческое омертвение. Разумеется, нет. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Слева– художник, справа– шутипес.
Донья Мария Агостина де Сармиенто подает инфанте воду. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. Онибыли непрочь отколоть шутейные номера иповеселить окружающих. Дочь Марианны и Филиппа IV инфанта (принцесса) Маргарита Тереза Испанская (1651-1673) в центре картины. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Оба принадлежали к дворцовой утвари короля.
Так это их изображает Веласкес. Он видит маленькую девочку, которую зашнуровали в жёсткий корсет и фижмы. На картине ей 5 лет.
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Этополитическая буффонада. И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. Итак, время действия – 1656 год. Намнедано знать, кого именно пишет художник иэто его принципиальная позиция.
Это привело к инцесту внутри семьи. Портрет инфанты. Политика переставала быть священнодействием, онаобретала новые лики иличины. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. О «Менинах», особенно любимых философами, написана уже целая библиотека. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.
Игордятся своей человечностью. Стоящий подругую сторону сцены художник способен понимать, чторечь идет осерьезных делах. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Ивсеже традиционное искусствоведение несовсем ошибается всвоих догадках. Этонея говорю, этоточка зрения Брайсона, которую я тут просто слегка договариваю доконца. Фигура карлицы. Это ребёнок, лишённый детства.
Агостина по этикету припала на одно колено, предлагая инфанте попить. Отстраны откалываются куски, вырастают нагоризонте новые опасные вызовы. Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.
4. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Затриста лет дотого, в1656году, вмадридской дворцовой мастерской была написана первая исходная картина «Менины».
Но не это главное в полотне. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор. Карлик веселит девочку-инфанту. Находится в музее Прадо в Мадриде.
Тоесть первый ряд фигур. Именно тихо. Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. Многие, в связи с отражением в зеркале королевской четы в «Менинах», вспоминают картину Ян ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», в которой чета Арнольфини многократно отражена в выпуклом зеркале, висящем за их спинами. По своему воздействию на зрителя полотно производит эффект тихо разорвавшейся бомбы. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.
Художник здесь дает нам знать, чтонеоб этом нам надо вообще думать. А с другой – сам бросает вызов богам. Самое сильное ибоеспособное существо вэтой картине– этоименно мастиф Леон. Художник испанского золотого века Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660) пишет картину. Куда больше распространены две другие точки зрения.
Инфанта попросила попить воды, обратившись к одной из менин. Ей всего пять лет. Афина превратила ее в паука за неуважение к богам. Бледный ихилый дурачок безнадежно пытается разбудить Леона, «льва». Она словно была на долгие годы заточена в золотой клетке королевской резиденции.
Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Здесь есть очевидная числовая символика. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Они позируют все, включая и старую шутиху, но лиц их Веласкес явно не видит.
Здесь я нестану ипытаться рассматривать водном небольшом эссе все пятьдесят восемь работ Пикассо натему картины «Менины». Филипп IV (1605-1665) слыл самым строгим королем Европы, пытавшимся реформировать морально-нравственные устои государства.
Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства.
В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. «Свет мой, зеркальце, скажи». Джотто») и Жоржа Перека («Зачарованный взгляд»). В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. Афина и Арахна.
Смотрят, чтобы понять. Присутствующие наверняка улавливали этот скрытый смысл. Покаже позволю себе голословно утверждать, чтоглавные герои картины– этосам художник, занятый работой надневедомой картиной, атакже двое самых малочиновных, самых низкопоставленных участников сцены– этокарлик поимени Николас (Николасито) ипес покличке Леон. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.
На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Воточем написана картина Пикассо помотивам Веласкеса. В1957году Пикассо написал 58 вариаций натему картины Веласкеса «Менины». Традиционное искусствоведение говорит про«бедную девочку» сбабьим или, если угодно, общечеловеческим сочувствием, абезжалостный Брайсон, заклятый враг всего бабьего иобщечеловеческого, действует иначе. был распространен сюжет «Венера перед зеркалом» и Веласкес наверняка видел картины на эту тему.
– говорит малыш Николас, – поднимись, левИспании, звучит вподтексте. Аименно страницы оновом типе власти идоминации вэпоху «реальной политики». Всё правильно. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Вбарселонской вариации Пикассо геральдический пес-лев превратился вдурную шавку, которая зашустрила короткими лапами, пытаясь куда-то успеть.
Тот факт, что инфанта есть, что она здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Но смотрит и художник. А, может быть, художник лишь изучает саму инфанту и ему нет никакого дела до нас. Сильные мира сего вНовое время усвоили тип поведения «венценосного шутовства».
Королева Испании Марианна Австрийская (1634-1696) вышла замуж за своего дядю (родного брата ее матери) короля Филиппа IV в возрасте 15 лет. И вот вырвалась наружу. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). – девочка, вынужденная с малых лет вести себя как взрослая. Кажется, что взоры участников этой композиции устремлены к нам. Смотрят искусствоведы. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу.
Иэто тоже непросто так, асо смыслом. Прожив всего 22 года, она пережила почти всех своих многочисленных братьев и сестер. Затем Николасито принёс поднос с кувшинчиком и отдал его одной из менин, в данном случае, а возможно и всякий раз, Агостине.
А почему в мастерской находится инфанта. Говорят, он улыбнулся два раза в жизни. Карлица из Германии Мария Барбола в темно-зеленом платье, расшитом серебристыми галунами.
Тутопятьже приходится пропускать целые страницы. 13 и 14. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Тевремена ушли, король уж нетот, Оливарес умер визгнании.
На это указывает отражение в зеркале. Инфанту лишили детства и именно вот таким образом она так похожа на старую карлицу. 9. Ему 57 лет. Бедняжке принцессе тяжело, еедавит, ейчто-то угрожает, ейнадо посочувствовать.
Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. Но по испанскому этикету женщина не могла показывать свои ноги, вот таким образом чулки были выброшены со словами «У королевы Испании нет ног». Менины (служанки) Мария Агостина де Сармиенто и Исабель де Веласко. 3. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Но что всё-таки на этом самом загадочном холсте изображено. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.
Монархическая власть стала призрачной. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Под эту какофонию, условно говоря и спускается в ад знаменитый Ночной дозор. Разворачивая пространство игры и возможностей абсолютно невиданных, оно проникает сквозь все поле изображения, пренебрегая всем и опережая кисть художника и воспроизводит видимый облик того, что находится за пределами «Менин». Миф об Арахне изложен в поэме Овидия «Метаморфозы».
Она была всеобщей любимицей – «солнечным лучиком» Алькасара. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. Непристойное занятие. Кроме того, в итальянском и фламандском искусстве 16-17 вв. В зеркале изображенном Ван Эйком в центре картины, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания. Та послала за водой Николасито.
Этобыло понятно всем икаждому, ачто икак надо делать– большой вопрос. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Подвуалью сонного ичопорного мирка придворной жизни вкартине «Менины» зреют парадоксы, безответные вопросы.
Ноединственный настоящий боец вкартине дремлет. Он здесь и объект наблюдения и его субъект. Далее мальчик побежал к месту, где охранялась вода и там ему наполнили кувшинчик. Веласкес написал картину «Портрет Филиппа IV с прошением» (картина сгорела в пожаре 1734 года), после чего ему выплатили гонорар, назначили ренту и приняли на должность придворного художника.
Менинами могли стать только девочки из самых знатных семей. Малютка Принцесса вглубине смотрит нанас большими магическими глазами, находясь между гигантом-художником слева иневеселым политическим карнавалом справа. Саму картину «Менины». Карлик напоминает отех временах, обушедших.
В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Мыведь постоянно вглядываемся вкартины, рассматриваем их то так, тоэдак.
Художник предупреждает, призывает очнуться, оглянуться, задуматься. В отличие от полотен Рембрандта, например его «Ночного дозора», (напомним, кстати, что эти художники были современниками и оба написали великие групповые портреты), в картине Веласкеса звук отсутствует. Шутовство сделалось важной исодержательной составной частью новой реальной политики. Эта техника известна также как «эффект Дросте». " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
Загадка заключается в другом. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. Дело нетолько втом, чтозапечатлена любимая дочь поздних лет. Это сцены из жизни простых людей. Чтоименно означает число вариаций Пикассо, тоесть 58 штук, янеберусь решить.