Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Но и там было не все так радужно.
Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.
Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Рядом с ним стакан вина и хлеб.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике.
На мальчика свет падает слева – это утро. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг.
Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию.
В 1623 годуВеласкеспереехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Первый Итальянский период жизни продлился с августа 1629 года по январь 1631 года.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. На мальчика свет падает слева – это утро. Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. С неё было сразу же сделано несколько копий. 1620). У её босых ног лежит кошка. В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). Изображена внутренность мастерской шпалер.
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
1648, Прадо, Мадрид). Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге находятся три полотна художника, у одного из которых спорная атрибуция. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
«Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. С торжественными почестями его как рыцаря ордена Сант Яго похоронили в главном алтаре мадридской церкви Сан Хуан Баутиста. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Несмотря на множество заказов и поручения ФилиппаIV, которые нужно было выполнять, Веласкес находил время для изображения итальянской природы. Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин.
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Барокко. В Амстердаме был крупнейший в Европе невольничий рынок.
Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. В полумрачной ткацкой мастерской на первом плане изображены прядильщицы, которые заняты своим трудом.
Слева высокий старик в землистом кожаном халате. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). На стене висит его оружие солдата. Картину невозможно смотреть вблизи.
Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Спустя 2 года к ней присоединятся Александр и Катя, двое других детей по независящим причинам останутся в Советской России вместе с бабушкой. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Оно находится справа от мальчика, – ему еще предстоит познакомиться с ним. Густой темно-желтый тон одежды юноши гармонирует с золотистой поверхностью граната, с золотой искоркой, поблескивающее на дне стакана и медной оправой ножика. Белая полоска рубашки, видная из-под рукава старика, подчеркивает смуглость его руки, вздувшиеся на ней вены.
Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Когда Иннокентий X увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: Troppo vero. Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Рыбу, символ веры и христианства, он пододвинул мальчику.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки. Зрелый художник Веласкес много почерпнул из творчества итальянских мастеров кисти.
Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 – 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 – 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале.
Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его.
Возможно, молодой человек иронически смотрящий на нас, – это сам Веласкес, которому было в то время около восемнадцати лет. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Такое впечатление, что он держит бутыль с вином в руке и передает ее мальчику. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. Маленькая инфанта с распущенными золотыми волосами в пышном, странном для ребенка, платье с кринолином находится в центре композиции. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Известно, что маленький Диего воспитывался в духе христианского благочестия, посещал латинскую школу и, рано обнаружив склонность к искусству, был отдан отцом в обучение к известному живописцу Франсиско Эррере Старшему, которого вскоре покинул ради мастерской Франсиско Пачеко, теоретика искусства, заурядного художника, но опытного педагога. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Испания. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант).
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Слева в беспорядке толпятся голландцы.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Солнечный свет заливает весь второй план картины. 318 x 276 см.
«Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. С 1622 года он возглавил правительство. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. Веласкес, Диего да Сильва (1599-1660) – Испанский художник эпохи Барокко. Веласкес был великим портретистом. Он стремится влить жизнь в схемы парадных изображений. Если вы планируете заказать печать изображения на холсте, то особенно хорошо создается эффект стилизации с заказом обработки холста лаком и Арт-гелем, создающим дополнительные эффекты мазков художественной кисти. Современные технологии позволяют изготавливать очень похожие копии многих моделей деревянного багета.
Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. с каждой стороны) 60см.
Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. На переднем плане группа ткачих за работой. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре.
Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
Лица обеих групп реальны. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье.
Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Однако лучшие работы Мурильо пленяют лиричностью и мягкой задушевностью, меткая наблюдательность сочетается в них с поэтической одухотворенностью. 1617), «Продавец воды» (ок. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Вскоре в жизни художника произошло значительное событие: его талант заметили и Веласкес был приглашен во дворец в качестве придворного живописца ФилиппаIV. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок). Художник передаёт её мягкие, детские черты лица.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Картины «Завтрак» (ок. Именно он и показан на полотне. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Вообще же трудно себе вообразить менее придворного художника, нежели Веласкес. Он не сразу преодолел каноны этого жанра. Более смешной и странной физиономии трудно себе представить. На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Такие дела.
Одной из подобных работ является картина «Завтрак». (ширина профиля багета по 4 см. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
12см. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников. Основной статьей дохода страны была работорговля, в этом бизнесе она обошла все страны.
Портрет исключительно хорош в живописном отношении. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. 1638 г. ). Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса графа-герцога Оливареса Дама с веером серия портретов инфант).
вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. с каждой стороны) 50см.
В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Рядом с Веласкесом через семь дней была погребена сраженная горем его верная спутница жизни Хуана Миранда. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. На полотне изображены трое из четырех детей художницы – старший восьмилетний Женя пьет воду, семилетний Шура на мгновение оторвался от еды и повернулся к зрителю и трехлетняя Таня в ожидании супа положила руку на тарелку. Художник проницательнее вглядывался в мир, порывал с присущими искусству его времени условностями искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие.
«Тенебросо»-темная-называли испанцы манеру живописи, в которой применялись резкие контрасты света и тени. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
Она является одной из ранних работ художника. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Их позы и жесты живые, естественные. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы».
Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого.
(ширина профиля багета по 4 см. Квадратный стол под белой скатертью. В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера.
Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Портреты, созданные Веласкесом по возвращении, в 1630—1640 годах, принесли ему славу мастера этого жанра. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. Сзади гофмаршал королевы отдергивает гардину с окна и сквозь открытую дверь солнечный свет вливается в дворцовые покои. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. Мадрид. Справа стоит пожилая, грозная, полная карлица Мария Барбола, а рядом с ней — маленький молодой карлик, толкающий ногой огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Следующий «персонаж» – висящий на стене плащ с широким белым воротником и шапкой.
К сожалению, Эрмитаж не выясняет чарующей фигуры этого царя живописи. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Валерий, Голландия XVII века, была самым богатым государством мира – с этим не поспоришь. Именно вот таким образом портрет одно время считали изображением древнегреческого мудреца Зенона. Старческие лица всегда особенно привлекали внимание Рембрандта, начиная с его ранних лет. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Юноши улыбаются и произносят тосты. Много копий и интерпретаций полотен Веласкеса было сделано его учениками в мастерской, среди которых следует особо выделить его зятя Хуана Баутисту Мартинеса де Масо. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.
Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Во второй половине 1650-х гг.
Судить об этой едва ли не самой существенной черте Веласкеса мы можем в Эрмитаже по двум копиям (Maco или Парехи. ) портретов Веласкеса изображающих Филиппа IV и его любимца премьер-министра герцога Оливареса. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Небольшие пейзажи вилл Медичи и Прадо. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью.
Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Пожилой человек и юноша заняты беседой. Достаточно посмотреть работы Рембрандта последнего периода его жизни (особенно офорты), когда он жил в бедности на окраине Амстердама.
и о наличии вакансии на это место. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
1620), «Старая кухарка» (ок. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса.
Веласкес Диего, великий испанский художник. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Похож на ягоду.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе.
Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. На переднем плане – несколько работниц. Но эта дерзость искупалась удивительным даром мастера во всем находить красоту и величественность.
Понятие зажиточный очень растяжимое: оно может быть ближе к бедности или ближе к богатству. А вообще голландское богатство 17 века – грязное. Диего упросил короля Филипа дать разрешение на эту поездку. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. И почти невероятным. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Поездка пошла на пользу. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Картина потемнела от времени, но она и не была написана в светлых тоннах. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 — 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 — 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла.
(поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт).
В 1642–1644 гг. Неудивительно, что в эти годы он опирается во многом на творчество итальянского реалиста Караваджо (несколько «тяжелая» и «плотная» живопись, темный фон, контрасты света и теней и т. д. ). Луки и общества виртуозов Пантеона.
На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала.
«Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Функцию багетной рамы трудно переоценить. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году.
В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои работы: Менины (Фрейлины), в которой изображен частный эпизод придворной жизни и картину Пряхи, живописующую сцену в королевской мастерской ковров. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде, ведя свою историю от королевской коллекции. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос».
Полотно оригинально во всех своих качествах. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. Впоследствии оно только увеличивалось. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Лесть ему была чужда совершенно. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. От него невозможно оторваться, я с ним перед отъездом из Рима прощался, как с живым человеком, простишься, да опять воротишься — думаешь, а вдруг в последний раз его вижу».
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес.
Непременным атрибутом двора Филиппа IV-как, впрочем и любого королевского двора средневековой Европы – были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
Скорее всего он и посоветовал отправиться в Италию. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета.
Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света. Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок). 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.
Правда, лица персонажей выражают весьма несложные чувства, действия мало, движения скованы. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Все строго, величественно, торжественно и, глядя на портрет, веришь громадной силе очарования, которой обладал этот фатальный для Испании министр, за ошибки и грехи которого пришлось расплачиваться много лет после его падения.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Однако здесь нет тени иронии. Это умерший человек. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Одной из вершин портретного мастерства Веласкеса стал знаменитый «Портрет папы Иннокентия X», написанный в Риме в 1650 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на некоторых картинах Веласкеса, которые более ярко смогли отразить его творчество. Сторона Б 40см. Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье.
Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует.
Мы подходим к величайшему испанскому художнику, к несомненному гению, к Веласкесу (1599 – 1660). Флот перевозивший рабов насчитывал 10000 судов. Художник не польстил своему покровителю ни на каплю. Она изображала сцену придворного быта.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Этот ребенок, по-видимому, послужил моделью и для мальчика картины Эрмитажа. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве. Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»).
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак». Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Оба смотрят на нас, на мир и радуются общению.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». Но здоровье Веласкеса было подорвано. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. Особенно поучителен последний. В период, когда сторонники религиозной живописи презрительно называли жанровые произведения «бодегоне», что означает «кабачок», Веласкес охотно обращался к этому виду картин еще в ранние годы творчества. Холст, масло. На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра.
Натруженная рука держит старую вилку узкая полоска белой рубахи невидящие глаза смотрят прямо перед собой. Цикл жизни завершился. Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. В картине Менины (Фрейлины, 1657) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
12см. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
Колорит картины довольно необычен для испанской живописи того времени: фигуры бродяг написаны в красно-коричневых тонах, присутствуют светло-красные и перламутрово-серебристые оттенки. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Прадо. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса.
Каждый образ на редкость красноречив., которые впоследствии стали классическими – Слишком правдиво. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
Конные и охотничьи портреты короля и его семьи, герцога Оливареса. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид.
Так же уровень зависит от содержания изображения. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.
Оно проявляется во многих его работах. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.