Стенд разработан агентством Vazari, так что для нас эта победа вдвойне приятна.
Клары в Ареццо картину Благовещение в Лувре находится картина В. такого же содержания (La salutation ang lique) и даже, вероятно, та самая, которая была в Ареццо. В отличие от палаццо дом не имеет внутреннего двора его парадные помещения выходят непосредственно на улицу. Его картины написаны в холодной цветовой гамме. Этот труд мессира Вазари на многие столетия определил пути искусствоведения как науки. Ярче всего сияют латы. Колорит же его вообще холодный и части картины не гармонируют между собой.
Подобных высказываний можно привести в потребном количестве и не только в отношении людей так, о цветах в произведениях Джироламо деи Либри говорится, что они Misi veri, belli e naturali, che parevano ai riguardanti vivi» – столь живы, прекрасны и естественны, что кажутся зрителю настоящими» о драгоценной утвари у Джулио Романо сказано: «tanto lustranti, che paiono di vero argento e oro» – так сверкают, что кажутся из настоящего серебра и золотыми. Материал сгруппирован по установившейся еще в античности схеме, но обработан по современным требованиям: юность, зрелость и старость (или рождение, развитие, вершина и упадок) искусства от начала «возрождения» («греческая», то есть византийская, манера Чимабуэ, а затем Джотто) до «второго возраста», когда ведущую роль играли Бру-нелески (вновь открывший меры и пропорции античности), Мазаччо (наследовавший Джотто) и Донателло. алтарных картинах и обширных циклах монументальных росписей оперирует изобразит. Жизнеописатель старался проследить связь каждого художника с народом. Количество биографий дошло до 161, против 133 первого издания. А потом заказы следовали один за другим.
Хотя Вазари не слишком утруждал себя проверкой дат в архивах (и современное искусствоведение внесло поправки в его датировки), за малым исключением его эстетические суждения отличаются острой наблюдательностью, вкусом и объективностью. Нескольковремени он обучался золотому и серебряному мастерству, которое в товремя граничило с искусством. В правой части здания, близ лоджии деи Ланци, галерея отсутствует на этом участке в здание включены стены старых построек. Первый историк итальянского искусства, создавший жанр художественных биографических энциклопедий. Этим была создана стилистическая пестрота второго издания. Лучшей постройкой В., созданной совм. Его читали, потом изучали, ныне опять читают.
Исследователи единодушны: «Vasaris Kunstanschauungen erscheinen nicht als ein geschlossenes System» – «взгляды Вазари на искусство не представляют собой целостной системы», – говорит Оберниц («Vasaris allgemeine Kunstanschauungen». Следующие годы становятся более плодотворными в жизни Вазари как художника. Он говорит об отдельном мастере искусства, метче, чем о целой эпохе, а об отдельном произведении вернее, чем обо всем художнике. Он удержал его по заслугам. Pevsner, op.
Если это и не означало еще «ricercare di nuovo tutta lItalia», как похваляется Вазари, то, во всяком случае, это составило уже внушительный перечень мест Пиза, Лукка, Пистойя, Сиена, Сан-Джимаииано, Вольтесара, Перуджа, Ассизи, Равенна, Анкона, Римини, Монтоливетто, Болсена, Прато, Эмполи, Каррара, Кортона, Венеция, может быть – Феррара, Мантуя, Верона, Падуя и так далее. Вазари – Вазари (Giorgio Vasari) – художник, архитектор и писатель, прозванный Аретино, родился в Ареццо (1512 – 1574). художник, архитектор и писатель, прозванный Аретино родился в Ареццо (1512.
(Giorgio Vasari). Второе издание Жизнеописаний было опубликовано в 1568 году. Вазари родился 30 июля 1511 года в Ареццо (Тоскана). (Giorgio Vasari)— художник, архитектор и писатель, прозванный Аретино родился в Ареццо (1512—1574). Это второе издание украшено портретами художников. Здание Уффици во Флоренции (рис. Лоджия в Ареццо — большая градостроительная удача Вазари: «бесконечная» перспектива лоджии, сквозь арки которой раскрывается панорама площади и церкви, органично связана с жизнью и архитектурой города.
Сан-Пьетро ин Монторио, 1550) для папы Юлия III. В. получил от Россо даже поручение исполнитьодну картину по его рисункам. 1924) и знал много больше, нежели то может показаться, если ограничиться розысками одних лишь непосредственных источник – «Жизнеописаний». Клары в Ареццо картину «Благовещение». Новеллистическая обработка исторического материала наиболее определенно выражена в первом издании «Vite» В сущности, «Жизнеописания 1550 года есть собрание биографических рассказов.
В этом кроются отличия обоих изданий «Vite», раннего и позднего этим обусловлены противоречия внутреннего состава книги: языка, стиля, оценок, суждений, общих концепций. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо».
В. получил от Россо даже поручение исполнитьодну картину по его рисункам. Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма. В эту эпоху своей жизни В. написал длямонастыря св. Точно так же, с одной стороны, он великий ценитель всякого мастерства, добротного художества с другой – он проводит деление между высоким искусством, то есть живописью, скульптурой, архитектурой, зиждущимися на «ingegno alto» – «возвышенном помысле» и «художественными ремеслами» – «arte piu basto, artes mechanicae» искусствами низкими искусствами прикладными и с ними обходится с высокомерием маньериста, для которого даже в размерах произведения заложена его качественность и небольшая картина уже в принципе хуже большой: так, малые вещи Понтормо, говорит он, были бы хороши, ежели бы были фресками.
В 1550 году выходит книга, ставшая одним из самых значимых трудов Джорджо Вазари. На способного тринадцатилетнего подростка обратили внимание. Григория». Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Вот таким образом мотив пастушонка, ставшего великим художником, мы встречаем в «Жизнеописаниях» Джотто, Мантеньи, Кастаньо, Бекафуми, Сансовино более того, в четырех случаях из пяти бытовая обстановка тождественна: те, кому впоследствии суждено стать их учителями, встречают где-нибудь в глубине страны подпаска, который, сторожа стадо, чертит на камнях животных и людей. Архивно-историческая документация «Vite» возросла до меньшей степени, чем зрительный материал, но и она возросла значительно.
Задача художника состоит именно в том, чтобы выбрать у разных предметов наилучшие черты и создать прекрасную вещь, «il piu belle delle cose della natura» – «более прекрасную, нежели творения природы». Рост будущего художника происходил на фоне постоянных войн в Италии. Здесь он получает заказы на роспись фресками и картины. Джорджо (1511–1574) — итальянский ар-хитектор, художник историк искусства. Вот таким образом среди ста тридцати трех имен, вошедших в первую редакцию «Vite», только одно принадлежит мастеру, который еще жил и творил и которого Вазари знал лично.
Франциск и евангелист Иоанн написаны так, «che pare si» – «словно бы взаправду движутся». Правда, это было меньше подготовлено им самим, чем славой, сопутствовавшей первому изданию «Vite».
С одной стороны, Вазари опирается на традиционную гуманистическую схему смены трех периодов культуры античности, средневековья, Возрождения. Каллаб говорит даже, что Вазари делает это «mit der Kuhnheit eines bewussten Falschers» – «с отвагой заведомого фальсификатора». Оно стало уже общим достоянием, когда он присвоил его.
Большую, чем произведения архитектуры и живописи известность Вазари принесли «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550 г. русское издание 1993 г. ). Вот таким образом книга была окончена только в 1550г. Так, для Джотто и Чимабуэ ему понадобились терцины Данте: «Credete Cimabue nella pitjra – Tener lo campo, ed ora ha Giotto il grido – Si che la fama i colui oscura» для жизнеописания Симоне Мартини – сонеты Петрарки «Per mirar Policleto a prova fiso» и «Quando junse a Simon lalto concetto» для Джотто же и Буффальнакко – ссылки на пятую новеллу шестого дня и третью и девятую новеллы восьмого дня «Декамерона» для Джованни Беллини – стансы Ариосто я сонет Бембо для Доссо – нот же Ариосто для Микеланджело его сонеты и так далее в особенности обилен ворох стихотворных эпитафий, рукописаных с надгробий или заимствованных у книг, у рукописей и у общественной памяти. Художник рассказа сплошь да рядом по-прежнему берет верх над собирателем фактов.
Известность приобрёл как первый историк итал. Самая большая заслуга его перед потомством заключается в его книге под заглавием: «Le Vite depieccelenti Pittori, Scultori e Architetti», которая была окончена в 1550г., а вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников вышла в 1568г. Он готовил книгу развлечений, а она вышла книгой истории. Тут опять-таки в руки дается немногое – несколько упоминаний и ссылок но у этих торчащих обломков есть еще, так сказать, подводная, формообразующая часть, – группа жизнеописаний и хроник, придавая структуре Vite внутренний костяк, традиционную оправу, образцы, на которые опирался Вазари: от замолчанных им, но ходовых биографий знаменитых людей вроде «Liber de viribus illustribus» Бартоломео Фацио у которого Вазари прямо кое-что позаимствовал (см. : Karl Frey, примечания к. 1 тому «Vite» издания 1911, с. 121) или Vite dei uomini illustri Веспасиано Биетаччи до упомянутых характеристик Паоло Джовио и от молчаливо подразумеваемых историографий и археологических описаний типа «Roma illustrata» Флавио Биондо до названных у Вазари хроник Виллани. Вазари поступает так же он рассказывает, а не доказывает. Что касается до вновь построенных им зданий, то за некоторыми из них признают своеобразную красоту и оригинальность.
1574). Такими были художники треченто такими могли еще быть первые кватрочентисты. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. «Совсем что ни на есть мальчишкой» Вазари принимал участие в укращении Болоньи по случаю коронации Карла V (1532), а затем в украшении Флоренции по случаю прибытия императора (1536) и связал свое имя с семейством Медичи («Портрет герцога Аллесандро», 1534, Флоренция, Палаццо Медичи). Синьории и набережной р. Арно. С 1532 г. в Риме Вазари начал изучать строительное искусство, «измерил и перерисовал все здания и статуи». Оба стиля синтезируются в «Proemia» – «Предисловиях» к отдельным частям «Vite», достаточно простых по языку и сложных по системе изложения, являющихся подлинно гуманистическими кусками книги.
Сан-Стефано-деи-Кавальери (1565–69) в Пизе. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичисов во Флоренции, В. отправился туда кгерцогу Александру, большому почитателю живописи и был принят и помещеннаилучшим образом. Это Перина дель Ваго, Даниеле да Вольтерра, Россо, Сальвиати – это он сам, Джорджо Вазари и кое-кто еще, поменьше.
Вазари не столько разрушает, сколько перемещает границы пессимизма. Он занимал сперва, поучал затем и снова занимает теперь. В архит.
Последний бунт эпигона классицизма против новшеств надвигающегося барокко. Сюжет часто поверхностен, глубины чувств нигде не видно. Приятно, что ваши специалисты не только слушают, но и слышат пожелания клиентов.
Картины у современников имеют популярность. ВАЗАРИ (Vasari) Джорджо (30. 7. 1511, Ареццо– 27. 6. 1574, Флоренция) итал. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. Вазари был с теми, у кого прошлое сидело на плечах едва ли не крепче, чем будущее. Он ничего не упустил, а только присоединил к старому новое. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. В этом числе «Vite» представляют собою отчетливейшее выражение великого кризиса чинквеченто, отраженного с точки зрения одолеваемого, но еще борющегося Ренессанса.
В 1542 г. построил в Ареццо собственный дом. Время вносило лишь поправки. Книга с обманчиво провокационным названием "Please, don039t be a dick. Вазари умеет противоречить себе и даже не оглядываться.
Уже его повествование в автобиографии «Descrizione dolle орете di Giorgio Vasari» о том, как возникли Vite, в этом смысле требует внимания. Здесь он работает под покровительством Алессандро Медичи и в 1534 году пишет его портрет. Инфляция материалов дала двойственный итог: один – для исторической значимости «Vite», другой – для литературной.
Стефана в Пизе и многое другое. 1924). Это соответствует собственным тяготениям Вазари. Это же распределение обусловленностей наличествует в борьбе «природного» и «прекрасного» вазариевской эстетики naturale со всеми своими производными от общего положения, что искусство есть imitazione della natura, до натуралистического анекдота о Донателло, принадлежит мастеру Ренессанса наоборот, вазариевское «bello» – художнику маньеризма., Джорджо (Vasari, Giogio) 1511, Ареццо — 1574, Флоренция. 1956–71), сохраняющих своё значение как памятник литературы и важнейший источник сведений о жизни и творчестве мастеров эпохи Возрождения.
Трудолюбие и несомненный талант Вазари не остались незамеченными и он получил свой первый крупный заказ – написать картину «Венера и Грации». Тут были и новоиспользованные чужие труды, в первую голову – флорентийская историческая хроника Джованни и Маттео Виллани, лангобардская хроника Павла Диакона, «Istorie fiorentine» Макиавелли, «Жизнеописание папы Николая V» Манетти, хроники сиенские и венецианские, – но также и то, чем он гордился, о чем, в противоположность остальному, любил упоминать и, что особенно свидетельствовало о пробудившемся вкусе к историзму – извлечения из монастырских архивов: Санта-Мария Новелла, Сан-Марко во Флоренции, Сан-Доменико в Прато и так далее. Наша компания «Вазари» предлагает такую услугу, как изготовление кухни на заказ. Анекдот о Донателло, якобы во время работы над лис кричавшем своей статуе: «favella, favella. » – «да говори же говори. » – определяющ.
Новым было и конструктивное решение галерей Уффици. В 1563 г. в Пистойе возвел купол церкви Мадонна дель Умильта. Цилиндрический овод, закрытый фасадной стеной, восходит к Брунеллеско (капелла Пацци) окна в этой стене для освещения свода — к Перуцци (двор палаццо Массими). В. получил от Россо даже поручение исполнить одну картину по его рисункам. Клары в Ареццо. План его компактен, прямоуголен.
В картинах преобладает холодная цветовая гамма и темные оттенки. Менее всего позволительно изображать Вазари одной краской. У него искусство da uno umile principio vadino poco a poco migliorando e finallente pervenghino al colmo della perfezione» – «от низкого, начального состояния, мало-помалу улучшаясь, достигает в конце концов вершины совершенства». Однако на этот последовательный и программный натурализм наступают, с другой стороны, шаг за шагом, требования доброты».
Но и этого оказалось мало. Вазари глубоко почитал авторитет великих мастеров «Золотого века», в особенности Микеланджело, а также Брунеллеско.
Недостаточно назвать его маньеристом. Вскоре после того он был замечен кардиналом Кортоне и отвезен во Флоренцию, где учился под руководством Андрея дель Сарто и знаменитого Микеланджело. Но с другой стороны, это прагматическое насыщение второго издания резко отразилось на художественной цельности «Vite». Именно Джорджо Вазари впервые в литературе использовал термин Возрождение он также ввел в обиход выражение готическое искусство. Успех архитектурной деятельности Вазари был не всегда одинаков.
Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески. В 1559 г. создал проект нового здания для герцогской администрации — Уффици. Концы с концами здесь не всегда свяжешь. Новым приемом для обработки второго издания «Vite» имеются запросы, которые Вазари рассылал в разные углы Италии местным людям, художникам их родственникам их наследникам, владельцам их произведений. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, все они указаны в его книге.
Die Entstehung des antiklassischen Stiles in der italienischen Malerei um 1520. Однако все это, длительное по времени и пестрое по составу, Вазари прикрепил к ужину 1546 года и нарисовал сцену, точно бы вдруг вспыхнувшую, почти осязательную своей рельефностью, где его скромные замечания о неточностях некоторых утверждений Джовио выросли в соперничество великодушием между ними в деле взаимной помощи для осуществления будущего труда и где это состязание кончилось настояниями общества, чтобы за писание взялся не иной кто, как Вазари. Первое издание биографий итальянских художников (от Чимабуэ до Микеланджело 1550) включало в себя трактат по техническим методам используемым в искусстве. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Анекдотика идет уже вторым планом в сравнении с насыщением фактами. Арочный вход и широкая прямая лестница в правой части дома ведут в расположенный в центре зал (42 м2), к которому примыкают остальные комнаты. Его противоречивость дала ему больше исторических выгод, чем все другое.
Это были все те же литературные элементы повествования. с арх. Сочинение картин в редких случаях идет далее внешности, а глубины чувства нигде не видно. Но второе издание, вышедшее восемнадцать лет спустя, дополнено поправками, уточнениями и новыми биографиями. 3—5) — главное и лучшее произведение Вазари-зодчего. Он показывает хрониста историка, к тем же основаниям, что и автора сонета или новеллы. Колорит же его вообще холодный и части картины не гармонируют между собой.
Главная тема — неустойчивость мира, его непостоянность, неспособность человека противостоять судьбе, высшим силам природы, которые оказываются сильнее. В. не сознавал своих недостатков и, напротив, с особенным удовольствием описывает все свои работы в самых мелких подробностях. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки.
Правда иногда он прибегал к помощи молодых помощников, но, справедливости ради, нужно сказать, что о них он впоследствии не забыл упомянуть в своем труде «Жизнеописание». В сравнении с риторикой и анекдотизмом, стиль Вазари здесь сух, жесток, однообразен, нередко – утомительно сер. Успех архитектурной деятельности В. был не всегда одинаков. Сочинение картин в редких случаяхидет далее внешности, а глубины чувства нигде не видно.
Внутренняя планировка Уффици носила чисто деловой характер. Можно сказать, что в XXXVIII главе «Описания им произведений Джорджа Вазари» была создана художественная новелла на жизненном материале. Всего их опубликовано около двухсот. В 1562г. 1924).
Несмотря на то, что В. был хороший рисовальщик, в его фигурах встречаются неправильности. В эту эпоху своей жизни В. написал длямонастыря св. Он создал множество религиозных произведений в Ареццо («Снятие с креста», ц. Сантиссима-Аннунциата), росписи в ц. монахов Камальдоли (1537) и в трапезной монастыря Сан-Микеле ин Боско (1539, Болонья) и, наконец, «Непорочное зачатие» (1541, Флоренция, ц. Санти-Апостоли).
Сентенция об устрашающем ля «чудовище на щите» юного Леонардо такова же – «qu opera a serva per quello, chella e fatta» – «эта вещь и дает тот вид, ради которого она делалась». Несмотря на то, что В. был хороший рисовальщик, в его фигурах встречаются неправильности. Он поступил как писатель использующий архивный материал.
Антиклассическая реакция маньеризма сама есть выражение кризиса. Колорит же его вообще холодный и частикартины не гармонируют между собою. Для художников-маньеристов характерны деформированность форм изображения, преувеличенность, неестественность пропорций фигуры. Похвалы и порицания, которые Вазари раздает, подтверждают это термины одобрения у Вазари – «figure che paiono vive», «vive-, «vidissime», «vive с naturali», «veramente naturali e vivissi- Фигуры должны казаться говорящими, движущимися, ожившими. Не существенно, сам ли Вазари рылся в «хронологической пыли бытописания земли» или только использовав присланное и готовое, – важно укрепление документального фундамента второго издания, которое он ревностно проводил.
Точно так же пресловутый «тосканизм» Вазари, делающий Флоренцию и Рим центром истории искусства, выражает локальную ограниченность цехового человека, тогда как внимание позднего Вазари, времен второго издания «Vite», к североитальянской и даже зарубежной, фландрской, живописи обусловлено расширившимися горизонтами придворного, приобщившегося к вопросам дипломатической игры и вооруженной политики и здесь опять-таки оговорки и недоумения Вазари перед типическими свойствами венецианской живописи, его попреки Тициану говорят все о том же непреодоленном флорентийско-римском возрожденчестве. Но все эти переделки не посягнули на основной новеллистический материал первой редакции «Vite». Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Его фрескам (цикл «История папы ПавлаIII» в рим. 1928. ) и не обязательны, то существо его характеристик объективно: «Das ist Manierismus im altbblichen Sinne, bbernahme schwieriger Motive ohne inhaltlich sinnvolle oder decorativ reizvolle Verwendung» – «Это маньеризм в вульгарном смысле, перенимание трудных мотивов без их внутренне-осмысленного или декоративно-прекрасного применения» Вазари – «ein ausserordentlich bezeichnender Vertreter der verkniffelten Concetti des Manierismus» – «незаурядный по своей показательности представитель спутанных концепций маньеризма».
Это – основной литературный метод «Жизнеописаний. Екатерины, эпической поэмы «Polindea», латинских и итальянских стихов, другой – составитель целой энциклопедии аллегоризма в искусстве, от Гомера до отцов церкви. Это второе издание украшено портретами художников. Его политико-художественный смысл состоит в том, чтобы включить в схему прогресса эпоху и деяния тех «светлейших моих государей, коим я служу». Наконец, третья эпоха (третья часть «Vite») – расцвет, вершина, подлинное возрождение, «maniera perfetta» – «совершенная манера», полное овладение природой и многообразием техники, «eta doro» – «золотой век», где оправдано самое понятие «ренессанс» ибо великие открытия антиков – Лаокоона, Аполлона Бельведерского, торса Геракла и так далее – питают соревнование множества талантов, с великой троицей мастеров в центре – Леонардо, Рафаэля и Микеланджело, среди которых последний есть вершина вершин, отец трех искусств, «божественный», «divino». Недаром к каждой из старых «Vite» он подмешал долю исторических сведений недаром также, в отличие от прежнего издания, он решился присоединить целую серию биографий своих современников и выразительно назвал их уже не «Vite», a «Descrizione delle opere» – «Описанием произведений».
В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо. То, что Вазари написал и есть руготня, свидетельствующая, что критериев для четкой «eta» у него, в сущности, не было. Не важно, что это чужие мысли, важно, что он их присваивает. Но и теперь это не значило, что он расстался с тем, ради чего двадцать восемь лет назад, около 1540 года, он принялся за сочинение «Жизнеописаний». Вазари (Giorgio Vasari) – художник, архитектор и писатель, прозванный Аретино, родился в Ареццо (1512 – 1574).
Для настоящей эпохи Ренессанса у него есть критерии прогресса, а здесь – голое утверждение. Оно начинается с посвящения великому герцогу тосканскому Козимо I Медичи. Противоречивостей, как всегда, Вазари не боится. Исключение представляет утончённый замысел последней работы В. – живописной декорации Студиоло ФранческоI в Палаццо Веккьо во Флоренции (1570), для которой он написал композицию «Персей и Андромеда».
иск-ва, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Vite de piu eccelenti architetti, pittori e scultori italiani», 1550, 2-е изд., 1568 рус. Выполнение камнетесных работ в Уффици особенно тщательно, все каменные части отполированы. К тому же времени относится сделанная им органная трибуна для собора в Ареццо. Что касается архитектуры, то успех на этом поприще был гораздо скромнее, чем в живописи.
Они войдут в его «Жизнеописания». В 1565 г. сделал модель Бадьи в Ареццо, перестраивал церковь Санта Фьоре э Лучилла. В. получил от Россо даже поручение исполнить одну картину по его рисункам.
Вазари все также продолжал хотеть «разом развлекать и поучать» – «di giovare e insiemente dilettare», как выразился он в заключении ко второму изданию. Он занимается написанием картин, преподает архитектуру и декоративное искусство. Ф. Петрушевский. Сочинение картин в редких случаяхидет далее внешности, а глубины чувства нигде не видно.
Он способен простовато нанизывать одно название на другое, беря соединительными звеньями лишь слова: «кроме того», «вслед за этим он написал», «а еще сделал он» и так далее. Но довериться им – значит обмануть себя. Отец Вазари, Антонио, работал гончаром. Его конструкторский талант поборол его литературное модничание. Схема Вазари тут стройна и логична: первая «eta» – детство разбуженных вновь к жизни художеств их еще робкое высвобождение из tenebre, мрака средних веков: это первые шаги к природе от Чимабуэ, Пизани, Джотто, Арнольфо до конца треченто, этому соответствует и первая часть «Vite» вторая «eta» (она же вторая часть «Vite») – юность, от Кверча, Мазаччо, Донателло, Гиберти, Брунеллески до конца кватроченто: здесь завоевание naturale достигается овладением анатомией и перспективой, а художественное умение – установлением закономерности приемов (regole, ordine, misura) однако все это еще не согласовано между собой и искусство этой эпохи жестко, резко и сухо (maniera secca e cruda e tagliente).
В это время Вазари написал для монастыря св. Он не успел закончить фрески в куполе флорентийского собора, но сохранилось замечательное собрание этюдов (Париж, Лувр), которым в большей или меньшей степени следовал Цуккаро и его помощники. работах сочетал элементы ренессансного зодчества и архитектуры маньеризма: собственный дом (1542 ныне– Музей Вазари, росписи и архив мастера) и Палаццо делле-Лодже (1573–1581) в Ареццо Палаццо деи-Кавальери (1562) иц. Учился у Микеланджело, А. дель Сарто, Б. Бандинелли.
Сочинение Вазари переведено на французский и немецкий языки. Он был создан Вазари в невероятно короткий срок (5 месяцев). Rep. Колорит же его вообще холодный и части картины не гармонируют между собой. Основное внимание в планировке обращено на удобство жилья.
Будучи весьма изобретателен по части декоративных построек, он не всегда был счастлив в монументальной архитектуре. Уже за двести лет до рождения Джорджо Вазари Италия воспитывалась на идеалах гуманизма. Границ поновлениям нет. Это относятся и к историческим материалам.
Вверху в овальных нишах поставлены бюсты Медичи (исполненные по рисункам Вазари), пластика которых оттенена общим графическим рисунком фасада. Вазари повторяет ее применительно к изобразительным искусствам, вставляя в ее своеобразную диалектику свои величины: у него «maniera antica» эллино-римской древности уничтожается «maniera vecchia» средневековья, которую в свою очередь преодолевает «maniera modertia нового времени, возрождающая античность чтобы выразить эту последнюю фазу, Вазари впервые применяет знаменитый термин «Rinascita» – «Возрождение». В них Вазари дан по своему «среднему социальному разрезу». Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески. Ему же принадлежит совокупность зданий, составляющих дворец рыцарей св. Ибо, что такое вазариевское «tempi nostri». Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари отправился туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи и был принят и помещен наилучшим образом.
Его источники чрезвычайно разрослись. Ранее подобных сведений, собранных воедино, не было, они отбирались из тщательно подобранных источников (автобиографий, писем, воспоминаний приближенных). Оно празднично внешне и пессимистично по существу.
Нарочитость этой XXXVIII главы автобиографии аретинца очевидна. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» стали первой в своем роде книгой, вобравшей в себя подробную историю жизни и описание работ известнейших итальянских художников ренессанса, в том числе и его собственные. Уффици, здание правительственной администрации Козимо I Медичи, в плане в виде узкой, очень вытянутой буквы П, своей открытой стороной примыкает к площади Синьории, а двумя продольными сторонами образует улицу (длина 142 м), ведущую к набережной Арно, куда раскрывается сквозная лоджия поперечного корпуса. Ввел в обиход термин «Ренессанс» (Возрождение). Он прежде всего практик и профессионал и лишь затем – эстетик и историк. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо». Около 1550 г. в Риме выполнил ряд работ для папы Юлия III.
В 1565—1566 гг. Одним из самых поздних произведений Вазари была лоджия в Ареццо (рис. В продольных фасадах Уффици в качестве главного членения выделен антаблемент галерей. Здесь Вазари, как и в Уффици, подлинный мастер градостроительного ансамбля. во Флоренции, где был придворным мастером герцогов Медичи (в 1562 основал академию рисунка), также в Риме, Болонье, Венеции, Неаполе и др.
История проектирования Уффици (известен начальный вариант проекта Вазари) позволяет уловить основную тенденцию развития архитектурных идей в композиции сооружения. Одна – у вступительных абзацев отдельной биографии излагающих нравоучительную основу последующего изложения другая – у бытовой новеллистики, разукрашивающей «Жизнеописания» анекдотическими забавностями третья – у историко-фактического материала. Наибольшую ценность для потомков составили у Вазари Джорджо книги.
Как художник сформировался в кругу флорентинских маньеристов А. дель Сарто, Р. Фьорентино и Я. Понтормо испытал сильнейшее влияние Микеланджело (фрески Палаццо Веккьо во Флоренции, 1551–71 росписи купола собора Санта-Мария дель Фьоре, завершены Ф. Цуккаро). Голубовато-серый тон камня красиво сочетается с белыми оштукатуренными стенами. С 1553 г. Вазари на службе у Козимо Медичи работал во Флоренции и в других городах Тосканы. Вазари так и остался до конца этим человеком «пограничной черты».
Среди трех основных течений маньеризма Вазари принадлежит к тому, которое было наименее новаторским (Walter Friedlander). Джорджо Вазари (1511—1574 гг. ) родился в Ареццо в семье горшечников (вазари). В эти годы он пишет картину «Благовещение» для монастыря св. Он упоминает имена тогда, когда они художественно формируют его рассказ. Позже монах Маттео Фаэтани, обладавший литературным образованием, по поручению В. сделал существенные, по собственному признанию автора, поправки в ней. Григория», которая по сочинению и отчасти по исполнению, считается одной из лучших. С другой стороны, ничто так не пышно-пусто, трудно выведено и трудно читаемо, как «Посвящения», которые Вазари адресует папе или Медичи и «Введения», которыми он декорирует отдельные биографии это настоящая речь свежеиспеченного царедворца, со старательными поклонами, негибко изогнутом спиной, нарочита церемониальными интонациями, построенная в периодах, нагромождающих отвлеченности вместо понятий и роскошествующая обилием слов за счет важности мыслей, – истинное мучение слушателей этого придворного Вазари, стремящегося в погоне за чинами и выгодами прилепиться к богатейшему из господ в качестве художественного чиновника его, государевой, канцелярии. При такой занятости его интерес к переделке первого издания «Vite» был больше платоническим, чем деятельным. Ремесленник, еще помнящий вольности и силу цеховой демократии, человек массы, который столько же может еще менять заказчика по выгоде и охоте, как и пробивать себе путь наверх, к одному из мест коллективной власти, принес в «Жизнеописания» свой народный язык, образы несложного быта, простоту оборотов речи, вкус к анекдотам и пересудам, незамысловатое злословие и похвалы, охоту к непочтительности и дерзости в отношении вышестоящих и власть имущих нигде Вазари так не живописен и не ясен, как в обработке этих кусков «Vite», – настоящий флорентийский цеховой, судачащий на площади.
Когда часть рукописи была готова, он передал её Аннибале Каро, который помог ему своими замечаниями и посоветовал довести работу до конца. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Во втором издании (1568), озаглавленном «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», биографии были частично переписаны и расширены, сопровождались гравированными портретами художников. Фон, на котором изображена фигура, однородно темен.
Это второе издание украшено портретами художников. Меньше всего он – «ремесленник во славу красоты», ограниченный профессионал кисти и циркуля, художественный человек из простонародья, то есть мастер – в живописи и зодчестве и самоучка – в чтении и письме. Исключение представляет утонченный замысел его последней работы — живописной декорации Студиоло Франческо I (1570, Флоренция, палаццо Веккио), для которой он написал композицию Персей и Андромеда.
В эту эпоху своей жизни В. написал для монастыря св. Не считая низкого цокольного, дом имеет два этажа: высокий первый — главный. В эту эпоху своей жизни В. написал для монастыря св.
Стефана в Пизе и многое другое. Перед домом фонтан работы Вазари. Книгу открывает биография и творчество Джотто, а заканчивает – Микеланджело. И германцы и испанцы и французы. Григория, которая по сочинению и отчасти по исполнению, считается одной из лучших.
Несмотря на то, что Вазари был хорошим рисовальщиком, в его фигурах встречаются неправильности. vasari) Джорджо (1511, Ареццо – 1574, Флоренция) итальянский художник и архитектор эпохи Возрождения, представитель маньеризма. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, В. отправился туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи и был принят и помещен наилучшим образом.
Первоначально мастер обратился к традиционной форме палаццо — замкнутому прямоугольному объему с фасадом, обращенным на площадь и с внутренним двором, через который намечался сквозной проход к набережной (по трассе пролегавшей здесь ранее улочки). Его точка зрения на искусство Ренессанса оста-ется популярной и сегодня. городах.
Он позволяет ему качаться в хронологически безопасной зоне. Сочинение картин в редких случаях идет далее внешности, а глубины чувства нигде не видно.
В 1537 г. Александр Медичи был злодейски убит и Вазари снова остался без покровителя. Он был одним из основателей Академии рисунка (1563), которая способствовала выработке стиля второго поколения маньеристов. Вазари тоже был «учеником и художником» (Schlosser, Die Kunstlitcratur. Клары в Ареццо картину "Благовещение" в Лувре находится картина В. такого же содержания (La salutation ang e lique) и даже, вероятно, та самая, которая была в Ареццо. Но настоящую славу Вазари принес ему его знаменитый труд – «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (Флоренция, Торрентино, 1550), первая систематическая попытка изложить, в форме биографий художников историю итальянского изобразительного искусства. Наиболее значительным из ранних произведений Вазари был его собственный дом в Ареццо (рис.
В его искусстве это сказывалось столь же явно, как и в его писательстве. Ему понадобилось два десятилетия, чтобы приспособиться к новому положению. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.
Клары в Ареццо картину «Благовещение» в Лувре находится картина В. такого же содержания (La salutation anglique) и даже, вероятно, та самая, которая была в Ареццо. Работал преим. Григория", которая по сочинению и отчасти по исполнению, считается одной из лучших. Учился у Микеланджело, А. дель Сарто, Б. Бандинелли.
«Жизнеописания». Вазари выступил на арену как раз в те критические годы, которые обозначили последнюю границу «zwis- hen der Renaissance und der Reaction, dieals Epoche der Gegen reformation im geschichtlichen, als Epoche des Manierismus im kunstgeschichtlichen zu bezeichnen ist», – «между Возрождением и реакцией, в годы, которые должны быть названы в историческом отношении эпохой контрреформации, а в историко-художественном – эпохой маньеризма» (N. Архитектуре и скульптуре Вазари будет учиться у пятидесятилетнего Микеланджело. la bella maniera dei tempi nostri» это – эклектизм как цель виртуозность как средство это – Рафаэль в маньеристическом толковании: «Studiando le fatiche dei maestri vecchi о e dei moderili, prese da tutti il meglio» – «Изучая труды старинных мастеров или нынешних, взял он у всех наилучшее это – соединение пышности композиции, invenzione, пестротой исполнения, facilita так-де он сам, Вазари, в где-нибудь сорок два дня написал в Ареццо фреску «Искушения Эсфири», двенадцати локтей длиной.
То, о чем он говорит, видимо, разом и было и не было. В 1555 г. перестраивал интерьеры палаццо Синьории во Флоренции. Это относится столько же к тому, что внес он сам, сколько к тому, что нанесли ему другие. 1925. ). оценку по критерию формального совершенства, что отличает описания В. от античных и ср. -век.
Некоторое время он обучался золотому и серебряному мастерству, которое в то время граничило с искусством. Постройка для папы ЮлияIII в Риме и здание Uffizii во Флоренции, начатое Вазари, много говорятв пользу его архитектурного таланта. Я не знаю, какова ее художественная ценность, но с меня довольно и того, что я обрел ее». В 1544 г. в Кортоне построил церковь Санта Мария Нуова.
Особое значение в его формировании имели путешествия в Рим в 1532 и в 1538, во время которых он систематически копировал произведения самых знаменитых живописцев Возрождения (копии – Париж, Лувр). Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св. Таково большинство оценок. Вазари станет биографом и другом великого художника.
взглядов В. – принцип «подражания природе» в своих подробных описаниях произведений он стремится дать их проф. Росписи на мифологические («Четыре стихии», 1555-1559) и исторические сюжеты («Жизнь папы Льва X», 1555-1562), росписи в Большой зале (1563-1572) и в студиоло (1570-1573) являются образцом придворного искусства, сравнимого с росписями, созданными Т. Цуккаро в Капрароле. В собственном жизнеописании он описывал все свои работы в самых мелких подробностях. 7), длинная монументальная аркада крупного масштаба. Таким образом он подходит к совершенной величине, к «третьему возрасту», к «божественному» Микеланджело, благодаря которому искусство возвысилось настолько, что едва ли поднимется еще выше. Отсюда проистекает то, что не только в телах людских и животных, но также и в растениях, в строениях, в скульптуре и в картинах познается взаимная пропорциональность как целого и частей, так и частей между собой и в общей их совокупности а так как из такого познавания рождается некое суждение, которое образует в уме то, что, будучи позднее выявлено руками именуется рисунком (che poi es con le mani si chiama disegno), то отсюда можно умозаключить, что этот самый рисунок есть не что иное, как наружное выражение и проявление того представления (concetto), которое коренится в душе и которое сложилось в уме и образовалось в идее (nella mente imaginate efabricato nella idea)».
направлений, преим. Erwin Panofsky говорит о нем: « bereits von den Gedankengengen der neuen manieristischen Kunstlehre nicht unbeeinflusst, wenngleich seiner ganzen kunsttheoretischen Einstellung nach stark retrospectiv perichtet» – « уже явно тронут идейными веяниями нового эстетического учения маньеризма, хотя все его художественно-теоретические представления еще сильно связаны с прошлым» («Idea». Все обнажено и все явно.
Противоречие пытается найти разрешение в эклектической формуле «наипрекраснейшего в природе», а большая четкость требований и мерил «правдоподобия» сравнительно с «красотой» снова свидетельствует о перевесе старого над новым. Так как Джорджо Вазари сам художник, то, выступая как искусствовед, он со знанием дела анализирует рисунок, школу, манеру исполнения. Он лег рядом с ней целыми пластами самостоятельного значения. Титула первого историка искусства не оспаривали у него все три с половиной столетия. После многих поездок он в 1540 г. работал в Болонье над картиной «Трапеза св.
Среди приемов Вазари есть типические, которые он не боится повторять. В конце жизни Вазари работал также для папы Пия V (Ватикан, 1572-1573). 1) — один из немногих сохранившихся от того времени жилых домов состоятельных горожан.
Общий запас лексики (от греч. Фактицизм вступил в борьбу с новеллистикой. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Вазари точно выразился, говоря, что он мог «не столько исправлять, сколько прибавлять» – «non tanto ho potuto corrigere, quanto accescere tante cose».
Палаццо с главного фасада имеет три этажа, не считая цокольного полуэтажа. Наиболее значительным сооружением было палаццо деи Кавальери ди Сан Стефано в Пизе (рис. Обязательно указываются все произведения творца. В знаменитом письме 1516 года к Кастилионе значилось: «Чтобы написать прекрасную женщину, надобно было бы мне видеть множество прекрасных женщин Однако так как прекрасных женщин и истинных ценителей мало, то я беру в вожатые себе определенную идею (celta idea), пришедшую мне на ум. Казалось бы, куда же дальше идти после золотого века, как не вспять. Но именно так видит своего покровителя художник.
У Андреа дель Сарто св. В Пистойе Вазари возвел купол церкви Мадонна дель Умильта он представляет собой интерпретацию куполов Брунеллеско и Микеланджело, но меньше подъемом и пролетом (19, 8 м в свету). Они разнообразнее и обширнее, нежели то, что выглядывает на поверхность из словесной стихии «Vite».
Екатериной» один роков, поющий изображен столь естественно, что «chi I ala non puodiseredarsi di non avere a sentir la voce» – «всякий взглянувший на него не может отделаться от впечатления, будто слышит его голос». В то время как для чинквеченто «возрождение античности» – это уже горькая страница о возвращенном и потерянном рае и над униженной истерзанной, опять цивилизованной Италией горят слова Микеланджело: «non non sentir» – «не видеть и не чувствовать», – у Вазари обстоит как нельзя более благополучно. 1897) «man darf die theoretischen und kunsttheoretischen Anschauungen Vasaris nicht als ein System betrachten» – «не следует рассматривать эстетические и художественно-теоретические взгляды Вазари как некую систему», – вторит Каллаб («Vasaristudien». В начальном плане Вазари ставит ого у последней хронологической границы биографии, так что своей осязательной близостью к еще здравствующим мастерам он сообщает убедительность и выпуклым жизнеописаниям тех, кого уже нет в живых.
По правилу же, он предпочитает пользоваться неопределенностями: «si dice» – и «говорят», «рассказывают, «передают». В общем замысле «Vite» этот процесс выразился двойственностью исторических обобщений. экфрасисов, повествующих преим. Шутки, ссоры, соленые словца выведенных в «Vite» лиц являются вершиной вазариевского искусства.
Был типичным представителем маньеристской монументальнодекоративной живописи. В 1537г.
Эта вершина совершенства есть как раз искусство его, вазариевской, эпохи, «ella a salita tanto alto che piu presto si abbia a temere dell calare a asso, che sperare oggimai piu augmento» – «оно взошло на такую высоту, что следует скорее опасаться, как бы оно не пошло на убыль, нежели надеяться, что оно поднимется еще выше». Еще творил великий Микеланджело. В патриотических фресках Палаццо Веккьо заимствования у «Битвы при Ангиари» Леонардо выдают себя живее, чем маньеристическая переработка (см. : Wilhelm Suida, Leonardo und sein Kreis. Работал во Флоренции, Ареццо, Риме, Болонье, Венеции, Неаполе. Он может больше он начисто сочиняет биографии тем, у кого их нет, он снабжает этих лишенцев жизненным формуляром с и авторитетностью, что лишь всесомневающемуся и архиправдолюбивому XX веку удается освободить, скажем, Арнольдолли Буффальмакко от приписной жизни.
Обычно Вазари ограничивается тремя данными: указанием местонахождения, описанием сюжета и подчеркиванием технических качеств или пороков произведения он применяет тут критерии и термины человека, который сам работает в искусстве до известной степени ему нравится даже пускать в ход профессиональный жаргон (типичный пример – многостраничное описание дверей Гиберти), который, видимо, вызывал упреки у высоко – родных читателей его книги из герцогской или папской челяди, – недаром в заключительном обращении Вазари счел нужным оправдать эти «vocaboli proprie delle nostre Arti». (Giorgio Vasari) — художник, архитектор и писатель, прозванный Аретино родился в Ареццо (1512—1574). Доказать цветение искусства в 1550- 1570-е годы ему трудно.
Они были носителями того фактицизма, который стал отличительной чертой нового издания Основной прием переработки «Vite» 1568 года – прежде всего расширение материала. Первое издание опубликовано во Флоренции в 1550 году. По традиционной схеме второй этаж, главный, выше остальных. Это означает, что противоречия Вазари лежат не на поверхности. Жизнеописания были впервые изданы в 1550 году.
Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Выросшим опытом он понял, что они лишь крепят друг друга. Сочинение картин в редких случаях идет далее внешности, а глубины чувства нигде не видно.
Вот таким образом так глухи и скупы его указания на источник: откуда он черпал сведения и на сочинения, которым он подражал. Энциклопедия в первой редакции отражала вкусы и взгляды самого Вазари и не отличалась беспристрастностью – большая часть текста была посвящена флорентийскому искусству основные заслуги также приписывались флорентийским мастерам (в ущерб венецианским художникам, да и всем остальным европейцам). Крупный деятель в области художественного образования, основатель флорентийской Академии художеств (1563 г. ), создавший Академию рисунка, Вазари дает реалистическое толкование задач изобразительного искусства. Рафаэль и Корреджо побеждают природу своим колоритом, а в «Описании произведений Тициана» сказано даже, что искусство вообще есть нечто отличное от природы. Его архитектурное дарование раскрылось в двух зданиях – для папы Юлия III в Риме и Уффици во Флоренции, которое сейчас известно как «Коридор Вазари» (Corridoio Vasariano).
Здесь ключ к нему. Огромное спасибо за проделанную работу. Ему же принадлежит совокупность зданий, составляющих дворец рыцарей св.
Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков заработою при этом он счастливо встретился с одним из первых своихпокровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собою в Рим, где В. стал неутомимо и настойчиво трудиться и вскоре получил от своегопокровителя заказ написать картину Венера и Грации. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков за работой при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собой в Рим, где В. стал неутомимо и настойчиво трудиться и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации».
По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Отец умер, надо заботиться о семье, о младших братьях и сестрах. Купол очень красив и господствует в силуэте города. Подобные учителя для Вазари определите льны.
Это ноше издание «Vite» ввело в обиход длинный ряд впервые названных имен художников, неизвестных ранее произведений, атрибуций, хронологических и локальных данных. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Там, где между ними происходят столкновения, он с готовностью решает в пользу Dichtung, Он приспосабливает или меняет или утаивает новые данные, чтобы не мешать живописности своего повествования. И что же его ждет.
Приглашенный в 1554 во Флоренцию Козимо 1 для устройства интерьеров в Палаццо Веккио, ставшего резиденцией герцога, Вазари на протяжении 20 лет находился в центре флорентийской художественной жизни. Его картины написаны в холодной цветовой гамме и часто не гармоничны. Одно и другое просто сосуществуют. Вазари последователен даже в отношении своих современников, которых застал в детстве живыми, например, Франчабиджо, Альбертинелли, Андреа да Фьезоле, Граначчи, получивших в третьей части «Vite» 1550 года биографии изложенные, как огорченно констатирует Каллаб, «mit grosster Sorglosigkeit» – «с величайшей беспечностью», хотя истинные факты собрать было куда как нетрудно. Эта картина и теперь находится в Болонье.
После многих поездок он в 1540г. 1908) противопоставляет повествованию Вазари, аретинец может и не принять. Стефана в Пизе и многое другое. cit). работает в Болонье над картиной «Трапеза св.
Помимо кухни также заказывали шкаф-купе и тоже остались довольны. Вот таким образом книга была окончена только в 1550году. Воздавая хвалу Микеланджело, он говорит, что тот «победил и превзошел не только природу, но и этих самых знаменитейших древних» – «quelli stessi famosissimi antichi» и еще раз повторил это утверждение почти дословно в письме к Козимо I из Рима в 1560 году. формулами, почерпнутыми у мастеров самых разл.
В этой книге Вазари первый вводит понятие «Ренессанс», а также «Раннее, Среднее и Высокое Возрождение» и их истоки – «Античность, Средневековье». Вазари получил от Россо даже поручение исполнить одну картину по его рисункам. К залу примыкает также обращенная на улицу парадная спальня, а по внутренней стене — темная капелла (под вторым узким маршем лестницы). Путешествие в Венецию (куда Вазари пригласил Пьетро Аретино для росписи одной из комнат, «Аталанта», по случаю карнавала, 1542), общение с кружком римских гуманистов, объединенных вокруг кардинала Алессандро Фарнезе (для него Вазари исполнил «Аллегорию Правосудия», Неаполь, Каподимон-те), различные картины для Неаполя – составляют вехи этого периода, завершившегося в 1546 росписями в палаццо Канчеллерия в Риме, которые включают в себя большие композиции, прославляющие деяния папы Павла III Фарнезе. Собственные же картины выходят из-под пера художника гораздо реже.
В неменьшей степени, чем в живописи, где забота о «invenzione» и разнообразии как бы парализовывала его вдохновение, Вазари выразил себя в рисунке. Основные произведения: фресковый цикл История папы Павла III (1546, Рим, палаццо Канчеллерия), росписи апартаментов Четырех стихий (1556—1559), апартаментов Льва X (Куартьере ди Леоне X, 1556—1562), зала Пятисот (1563— 1572, все — Флоренция, палаццо Веккио). пер. Книга стала своеобразным зарождением науки искусствознания имела научную ценность и была переведена на французский и немецкий языки.
архитектор, художник и историк иск-ва. В ней существовали города-государства, а на ее земли кто только не претендовал. Рисунок великолепен, виртуозен, но он имеет самодовлеющее значение.
Творчество В. -живописца представляет собой наиболее эклектическую ветвь флорентийского маньеризма: стремившийся создать «прекрасную манеру», В. в своих многочисл. Небо в глубине картины, скорее, сероватое, закрытое угрюмыми тучами. Ее законы для него более сильны, чем непреложности исторических фактов. Однако именно это столь парадное добавление выдает социальную тайну его оптимизма. Придворный мастер герцогов Медичи.
Во дворце герцога В. написал несколько картин ипортрет Александра, а вскоре затем получил занятияархитектурно-декоративные, к которым он обнаружил большую способность. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему приторжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинитьразные декоративные постройки. Ф. Петрушевский.
Ему же принадлежит совокупностьзданий, составляющих дворец рыцарей св. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Ужин у кардинала Фарнезе построен, в этом смысле, по традиционной рецептуре, которая еще двести лет назад связала сто новелл «Декамерона тем же композиционным способом – «беседой друзей» так же связаны между собой сто пятьдесят новелл Серкамби. В «Vite del piu ecceleiiti pittori, scultori e archittcti» упоминаний о других трудах немного.
Комментированное издание «Жизнеописаний» под редакцией Андре Шастеля было закончено в 1989. Это огромный пятитомный труд. Вазари не смог тягаться в монументальной архитектуре с титанами того времени. В 17 лет Джорджо в поисках работы отправился путешествовать по Италии. Второй элемент повествования, зато блистательно жив и свеж. Его учителями были не невесть кто, а ученые гуманисты.
Его отношение к борьбе сил в художественной культуре чинквеченто, его позиции между стариной и новизной шатки и непоследовательны. Клары в Ареццо картину «Благовещение». После многих поездок он в 1540 г. работает в Болонье над картиной "Трапеза св. 1929), a в римском (Cancellaria) «Благословении Павлом III чужих народов» заимствования у Микеланджело и Рафаэля сильнее черт нового стиля. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Она переросла его намерения.
Придерживался широких гуманистических взглядов. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Источник этих суждений явен. В подлинном Ренессансе приближение к «naturale» – «естественности» и овладение «maniera» – «художественным умением» ведут вперед развитие мастерства, так что простое расположение художников в хронологическом порядке, как это и сделано в «Vite», становится изображением завоеваний искусства. То, к чему пришел Вазари, было принципиально новым.
Можно сказать, какая-то площадная, простонародная, крепкая струя бьет и играет в житейских сценках «Vite». В те же годы Вазари работал и в других городах. 1908) «Von einem durchgebildeteri System bei Vasari selbstverstandlich nicht die Rede sein kann» – «о какой-либо продуманной системе у Вазари не может быть речи», – резюмирует Шлоссер (Die Kunstliteratur». Первая дошедшая до нас картина Вазари— «Погребение Иисуса» (1532 год, дом-музей Вазари в Ареццо).
Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. Это второе издание украшено портретами художников. Особенно важную роль сыграло ученичество и работа у Микеланджело. Волосы полностью с ним сливаются, не хватает мягких переходов теней. Сочинение Вазари переведено на французский и немецкий языки. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо. Этими приемами постоянно пользуется Вазари Джорджо. Сочинение Вазари переведено на французский инемецкий языки. 6), перестроенное из старого здания. В каждой статье имеется портрет иногда выполненный самим Вазари.
Успех архитектурной деятельности В. был не всегда одинаков. Вот таким образом она настолько емка, что вмещает явления различных социально-художественных сущностей. Мастер флорентийской школы. Вазари довольствуется тем немногим, что позволяет ему кое-как оправдать точку зрения официального благополучия: мудрые государи правят искусства по-прежнему цветут, все спокойно в Италии, а неприятности ежели и будут, то лишь apres nous.
Этот Вазари – последыш гуманистического красноречия: оно звучит для нынешнего читателя всегда архаично изредка забавно, чаше – нестерпимо. Это все та же роль «слуги двух господ», промежуточная позиция промежуточного человека. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичисов во Флоренции, В. отправился туда кгерцогу Александру, большому почитателю живописи и был принят и помещеннаилучшим образом. Вазари был к этому подготовлен и своим воспитанием и кругом, в котором вращался. Стефана в Пизе и многое другое. Для каждой новеллы писатель тщательно собирал мельчайшие факты из жизни художника.
В эту эпоху своей жизни В. написал для монастыря св. Он полагал, что Андреа не хватало вдохновения, чтобы создавать великие творения. Прекрасное совмещается в предмете с натуральным, как факт, как данное. Вот таким образом очень важно, чтобы оно создавало уют и комфорт. Клары в Ареццо картину Благовещение в Лувре находитсякартина В. такого же содержания (La salutation angelique) и даже, вероятно, та самая, которая была в Ареццо.
Это правильно, но это слишком общо. Но эту бухгалтерию, которую холодно и дотошно новейший критицизм типа Kallaba («Vasaristudion». Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре.
В 1535 г. он строил укрепления для герцога Алессандро Медичи. Он был самым переходным человеком самой промежуточной из групп маньеризма. Значительной работой Вазари была перестройка бадьи в Ареццо (церковь Санта Фьоре э Лучилла). Успех архитектурной деятельности В. был не всегда одинаков. Это подчеркивало значительность арочного раскрытия улицы к реке и ее необычную для Флоренции ширину (18 м).
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Пометки этого рода многочисленны, настойчивы и разбросаны по мастерам и произведениям. Если присоединить к этим критериям второстепенные: преизбыточное истолкование ракурсов nudo – нагого тела и «влечение, родта» к странным формам – «cosa strana», этим зародыши будущих барочных неистовств и чудачеств, – маньеристская программа Вазари будет исчерпана. Последняя работа Вазари — Лоджия в Ареццо (1573 г. ). «Bello», «bello, «grazia», «dolcezza», «leggiadria» co всеми произведениями всех сочетаниях входят в вазариевские характеристическое взаимоотношение с naturale смутно и невыдержанно. Уже были созданы шедевры Леонардо да Винчи и Рафаэля.
Он обладал прекрасным чувством цвета и колорита и чрезвычайно умело работал со светотенью. Они составляют сущность его мышления и мироощущения. Модест Осипов, технический директор Vazari и Алексей Голев и Paul Attard из лондонской студии wearegoat решили помочь клиентам, дизайнерам, креативным студиям и рекламным агентствам научиться лучше понимать друг друга. Общеисторическая композиция книги взнуздала и объединила биографическую анекдотику. Традиционный мотив периметральной лоджии двора стал элементом улицы, получившей, в сочетании с галереями, «трехнефную» пространственную композицию. Клары в Ареццо картину Благовещение в Лувре находитсякартина В. такого же содержания (La salutation angelique) и даже, вероятно, та самая, которая была в Ареццо.
Здесь Вазари проявляет себя превосходным, нередко – первоклассным мастером рассказа. Вазари Джорджо позже будет критиковать своего учителя. В основе эстетич. Колорит же его вообще холодный и частикартины не гармонируют между собою.
Такое «бурление» в стране сказалось на становлении молодого человека, жадно впитывавшего все новейшие веяния, появлявшиеся в стране и дух свободолюбия. Джорджо Вазари долго работал над созданием произведением, он неоднократно вносил поправки и передавал свой труд лицами, знающим толк в литературе, для перепроверки. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вазари опирается на готовое, достаточно давнее и высокоавторитетное высказывание. Эти «анкеты» многочисленны. Вазари – действительно явление переходного времени.
Что у Вазари на уме, то у Цуккари на языке: в «LIdea dei pittori, scultori ed architetti», которая вышла в свет спустя четверть века после смерти Вазари, Цуккари решается уже прямо написать о Леонардо, что тот был «pur valentuomo di professione, ma troppo sofistico anchegli in lasciare precetti pur matematici a movere e torcere la figura con linee perpendicolari con squadre e compassi» – «очень достойный человек по своему мастерству, но слишком рассудочный в отношении применения правит математики для передачи движения и поз фигуры при помощи линейки, наугольника и циркуля» ибо «queste regole matematiche si devono lasciare a quelle scienze e professioni speculatori della geometria, astronomia, arifmetica e simili, che con le prove loro acquietano lintelletto ma noi altri professori del Disegno, non abiamo bisogno daltre regole, che quelle che la Natura stessa ne da, per quella imitare» – «все эти математические правила надо оставить тем наукам и отвлеченным изысканиям геометрии, астрономии, арифметики и тому подобным, которые опытами обращаются к рассудку мы же, мастера Искусства, не нуждаемся ни в каких других правилах, кроме тех, которые дает нам сама Природа, чтобы отобразить ее». Уникальность Вазари была в быстроте исполнения его работ. У его «Vite» – тосканский стиль Он реставраторски заполняет стершиеся или выдавшие куски. В 1561 г. сделал проект (модель) перестройки палаццо Кавальери ди Сан Стефано в Пизе. К сожалению, ценность этих произведений сомнительна. Эта радость оставляется потомкам исследователям.
Он и его соредакторы исправляли отдельные даты, названия имена – и перечень таких корректур немал, а для отдельных «Жизнеописаний» даже решителен (quasi rifatte vi nuovo) это особенно заметно у мастеров треченто, а равно не флорентийских художников. Он не знал никогда проигрыша. Вазари написал свою историю искусства, как Колумб открыл Америку: ненароком, едучи к другой цели. Вазари был уже знаменит знаменитостью классика историографии не только в Италии, но oltramontani, по ту сторону гор, в Европе, когда рынок дал знать, что готов принять новое издание.
Вот таким образом книга была окончена только в 1550году. После многих поездок он в 1540 г. работает в Болонье над картиной Трапеза св. Однако делом всей жизни Вазари стала работа над первой энциклопедией по искусствознанию.
Наоборот и это столько же характерно, работы художественного порядка, как историко-бнографичсские, так и технологические, взяты скупо, можно сказать, неохотно, обычно приемом умолчания, ради исправления какой-нибудь ошибки или подкрепления какого-нибудь умозаключения так проходят «Trattato dellArchitettura» Филарети, «Биография Микеланджело» Кондиви, «Трактат о живописи» Ченнини, «Падуанские древности» Скардеоне, «Веронские древности» Торелла Сараино и другие. В нем три словесных стихии. Похвальная характеристика перспективных изобретений Паоло Уччелло покоится на том же. Также он расскажет, что дель Сарто умрет во время эпидемии чумы. Стефана в Пизе и многое другое.
Внутренняя поверхность купола плоско кессонирована подобно сводам галереи Уффици. В это время Вазари написал для монастыря св. Завершением этих аналогий можно считать внимание Вазари к натуралистически страшному: например, о «Мученичестве» Лоренцо ди Биччи сказано, что оно все полно «di questi affetti che fa diversamente natura a colore che con violenza sono fatti morire» – «исказительств, которые запечатляет в разном виде природа на тех, кто умирает насильственной смертью», а в «Потопе» Учелло подчеркнут фрагмент с мертвецом, которому выклевывает глаза ворон и младенец, у которого тело разбухло от воды и напоминает раздувшийся мех. Значение главных получали глубинные, по существу дворовые фасады. В 16 лет отправился во Флоренцию, где стал вхож в круг живописца Андреа дель Сарто. Это снова скорее сосуществование, нежели сочетание.
Вот таким образом книга была окончена только в 1550году. сочинение Вазари вышло во Флоренции под редакцией Миланези.
Оно лишено литературной цельности «Vite» 1550 года. Ее стилизованность откровенна. Более того, сегодняшняя ценность «Vite» прямо пропорциональна частностям и обратно пропорциональна обобщениям. Это проявилось и в том, что у общей схемы художественного прогресса трех «eta», типичной для оптимистического мироощущения Возрождения, оказалась в виде простого привеска современность, которую придворный маньерист счел достаточным незатейливо присоединить, лишь бы отодвинуть явления кризиса за пределы своего служебного формуляра.
Он способен на похвалы средней выразительности Сальвиати или Вольтерра, но он ничего не понимает («so gcnzlich verstandnislos», N. Pevsner) в маньеристических новшествах Понтормо, основного мастера течения и говорит поносные слова по адресу единственного гения маньеризма – Тинторетто, который якобы «зашел за пределы несуразности и со странностями своих композиций и чудачествами своих фантазий, выполненных, как придется и без плана, словно бы он нарочито хотел показать, что живопись – пустая вещь. Архитектор (он построил Уффици), устроитель праздников (свадьба Франческо I, 1565), Вазари был также одним из первых и самых знаменитых коллекционеров рисунков. Таким образом, хотя мысль зодчего была сосредоточена на композиции здания, четко ограниченного извне, уже в необычности сквозного прохода через вытянутый двор, служивший звеном в системе городских коммуникаций, была заложена возможность нового решения задачи.
Отец Вазари, Антонио, работал гончаром. Ока далека от повернутого, даже философски обосновываемого маньеризма типа Цуккари. f. K. Построил Палаццо деи Кавальери в Пизе (1562) собственный дом (1542), ныне музей художника и Палаццо делле Лодже (начато в 1573г. ) в Ареццо ансамбль Уффици во Флоренции (начат в 1560г. ). Ему нравится, например, поднимать своих героев из ничтожнейшего состояния.
То, что он сделал больше, нежели собирался, он понял лишь после выхода «Vite». Ему же принадлежит совокупностьзданий, составляющих дворец рыцарей св. Первоначально церковь была задумана Джулиано да Майяно (1480 г. ) в виде базилики с пятью большими куполами по среднему нефу и с двойным числом куполов по боковым. Во дворце герцога В. написал несколько картин ипортрет Александра, а вскоре затем получил занятияархитектурно-декоративные, к которым он обнаружил большую способность. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему приторжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинитьразные декоративные постройки. В постройке был применен очень прочный и дорогой камень «пьетра ди фаччата» (его употребление разрешалось только специальным указом). Они служат ему подставными щами, которые должны говорить вместо него, чтобы обострить схему или оживить рассказ. Его осведомленность выросла географически, хронологически и объемно. Жизнь стремительно меняется. Потолки всех комнат, а в зале и стены, покрыты росписью.
То обстоятельство, что он уже лет пять-шесть, по меньшей мере, писал «Vite» и к 1546 году изготовил изрядное количество материала, было с его точки зрения и тех, к кому он обращался, менее существенно и убедительно, нежели композиция обстоятельств, составившая сцену кардинальского ужина, где якобы решалась судьба первой истории искусства. Именно в этом портрете видна колористическая слабость живописца. Художники высокого Возрождения, как правило, применяли три цвета – алый, синий, золотой (желтый). Введение металлических связей в овод галерей позволило сделать минимальным сечение опор, более воздушными и светлыми самые галереи, которые Буркхардт назвал красивейшими в Италии.
Новые отношения тащили его вперед, но он шел за ними, оглядываясь и нередко сопротивляясь. Наконец, важнейшее различие между изданиями 1550 и 1568 годов отражает процесс перерождения напором историзма на новеллистику первой редакции «Vite», а возрожденческое сопротивление маньеризму сожительством, которое Вазари обеспечил старым элементам книги рядом с новыми. Благодаря обилию материала, богатству непосредственного созерцания произведений, мощи синтеза, «Жизнеописания» и сегодня остаются историографическим шедевром и незаменимым инструментом в работе исследователя. Однако он ни одолел, ни подчинился. Этот прием был достаточно устойчив, чтобы и через десять лет после смерти Вазари можно было обнаружить его применение у Рафаэле Боргини, выпустившего в 1584 году книгу «Il Riposo», отправным пунктом которой служит художественно-критическая дискуссия в загородном доме флорентийского дворянина Бернардо Веккитти – между хозяином и его гостями, Баччо Валори и Джиоламо Микелоцци.
Здесь он имел тесные контакты с Микеланджело. Это – добавки по жизнеописаниям и добавки по хронологии. о сюжетной основе изображений. Это новые произведения новые мастера, новый размер всей книги.
Сочинение Вазари переведено на французский и немецкий языки. Историческое развитие искусства есть овладение способами точно передать природу. На получение этой рельефности направлены все писательские усилия Вазари. На русском языке полное издание труда Вазари в пяти томах было предпринято в 1956 в переводе и с комментариями А. И. Венедиктова, под редакцией А. Г. Габричевского (переиздание осуществлено издательством «Терра» в 1993- 1994).
Здесь он создал свои главные архитектурные произведения, достиг высокого общественного положения и получил дворянское звание. у Микеланджело, позднего Рафаэля, Ф. Пармиджанино. В 1568 Вазари выпустил второе издание своего труда, дополненное многочисленными замечаниями (Флоренция, Джунти).
Б. Буонталенти, является ансамбль Уффици (1560–1585 ныне– музей) во Флоренции– здание правительственных Канцелярий с узкой улицей-коридором между пл. Художникам надлежит работать так, чтобы их вещи «non paiono dipinte, ma si dimostrano vive e di rilievo fuor dellopera loro» – «не казались бы написанными, но выглядели бы живыми и выпуклыми, словно бы вне произведения» (I, 174, Mil. ). Двери сделаны вблизи стыка стен для наиболее удобного использования помещений. Это второе издание украшено портретами художников. Георгия», на котором изображены портреты его современников. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, В. отправился туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи и был принят и помещен наилучшим образом.
У Фра Бартоломео и «Обручение младенца Христа со св. Кухня – именно с этой части дома или квартиры начинается утро многих. Сочинение Вазари переведено на французский инемецкий языки.