Поиск своего, уникального пути удовлетворения потребностей искусства. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Энтузиазм жены спас Кандинского. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Кандинский Василий Картины и биография Василия Кандинского Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства.
Худых — больше, чем толстых. Второе название – «Казаки». «Синий всадник». Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Как ноты складываются в прекрасную мелодию, так и краски Кандинского в своем сочетании рождают удивительные картины. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен.
Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. «Несколько кругов». В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Синий «опускается в бездонные глубины».
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются. После он вспоминал, что два события повлияли на это решение: выставка импрессионистов в Москве и впечатление от оперы Вагнера Лоэнгрин. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».
Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне. Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. «Композиция VII».
Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Кандинский испытал также большок влияние символизма. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).
В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов.
Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Билибин.
Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.
«Композиция VIII». Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Концерт». Несмотря на любовь к своей родине, в частности к Москве, которая не раз появится на его полотнах, Кандинский в 1896 году ради своей страсти к живописи переезжает в Мюнхен – город, славившийся в то время своей открытостью к новым жанрам искусства и гостеприимством для начинающих художников. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.
Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль. Кульбина «О духовном в искусстве». Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года.
«Габриель Мюнтер за рисованием». – говорил выдающийся русский художник, теоретик, педагог. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние.
В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Но в 1933 году всё резко меняется. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Вторым по счету противопоставлениемдля Кандинского было белое и черное, третьим — зеленое и красное. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком».
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Справа – ещё трое казаков. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником.
Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Их идеи не служат для услады толпы, это самое настоящее искусство ради искусства.
Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором.
Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Они поселяются в Мурнау, в Баварии.
В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ.
Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Второе.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Этот факт подчеркивает разносторонность его личности, стремление к новым знаниям и техникам и, конечно, постоянное развитие творческого гения внутри самого себя. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис.
Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Гончарова, М. Ф. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж.
Но и тут сделать что-либо выдающееся не получилось: в конце 1921 года Василий Кандинский переехал в Берлин. Четверть — молодежь. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности.
Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Русские авангардисты имели возможность ознакомиться с содержанием трактата на Всероссийском съезде художников в декабре 1911 года благодаря докладу Н. И. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям.
Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Было сделано много набросков и точных планов, около 30 эскизов, кроме того множество набросков масло, акварелью, гравюры. Это даже не означает, что он художник.
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Картины Василия Кандинского упорно следовали своим целям. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. ЛарионовиК. С.
И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе.
Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Великий художник принял французское гражданство и создал ряд известнейших произведений искусства на своей новой родине. В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него. Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.
Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. В некоторых работах он следовал за И. Я.
Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903).
В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве». Все стало неверным, шатким и мягким». Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Как писал в своих письмах научному руководителю сам Кандинский, этот переворот в мире физики вызвал у него странные чувства:«Рухнули толстые своды. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно.
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911). В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник».
Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. «Вид Мурнау». Годы войны принесли ему тяжелые потери.
Именно эти произведения считаются главными проводниками философии художника и кульминацией всего его творчества. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно.
С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». Голубой же «развивает звук флейты». А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45.
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Василий Васильевич Кандинский – русский и немецкий художник, один из лидеров авангарда в первой половине 20 века стал одним из основоположников абстрактного искусства. В центре лодка или корабль, можно различить волны, рыб, команду и флаги, однако не стоит забывать, что это абстракционизм. В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское. После революции он активно занимался музейной и преподавательской деятельностью, но так и не смог ужиться с большевистским строем, отвергавшим его искусство.
В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Родился Василий Кандинский в Москве в 1866 году. Этого и хотел добиться великий художник. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Кандинский В. В.
Данная картина явное тому подтверждение. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909).
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. В 1907 году Кандинский возвратился в Германию и поселился в небольшом селении Мурнау в Баварских Альпах. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом.
Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. «Синее небо». Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма.
Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. У двоих из них пики. В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России.
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания.
Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт.
Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене.
Картины Кандинского могут вызывают интерес по нескольким причинам. Но труд Кандинского – это не учебник. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние.
К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности. «Капризный». Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному». «Двое на лошади».
Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Мазки Кандинского – не хаос, а четко выверенный порядок, гармония высшего уровня. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Великий первооткрыватель абстракции Василий Кандинский абсолютно не собирался становиться художником и тем более философом мира искусства. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции».
Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Одна из ранних и известных работ Кандинского, на первый взгляд не имеет ничего общего с его более поздними работами и стилем.
Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву. Его членами стали немецкие и русские художники.
Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета.
Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Первое.
Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение».
Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. И тем труднее парой фраз дать характеристику его работам.
Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов.
Картины Василия Кандинского, абстракции Кандинского – завораживают. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. является очень важной фигурой в русской культуре.
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Напротив, его отец – известный московский коммерсант того времени Василий Сильвесторович Кандинский – видел его успешным юристом, что привело будущего абстракциониста на юридический факультет Московского Университета, где он изучал политическую экономику и статистику.
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Перед концертом нам удалось немного поговорить. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий.
Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Москва 1 1916, Третьяковская галереяКазаки 1917, Третьяковская галерея В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Высоких было больше, чем низких. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.
Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах. 1895 решил посвятить себя искусству. Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью.
В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Картины Кандинского периода Мурнау в основном построены массивными блоками светящегося чистого цвета, противостоящимидругдругу резкими контрастами светлых и темных или холодных и теплых тонов. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины. Она там же и скончалась в 1962 году. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя».
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.
Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Они назвались «Синий всадник» – «Der Blaue Reiter». Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа». Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Абстракции Василия Кандинского не предназначены для неподготовленного зрителя. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».
Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Оценить их глубину и прелесть может далеко не каждый. Ну и третье. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.
От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. Но тут что-то меняется в его жизни и состоявшийся тридцатилетний Кандинский бросает карьеру и едет в Мюнхен, столицу европейской творческой жизни, чтобы стать художником. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.
1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». «О чем я думаю. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом.
Над красной и синей формами поднимается фиолетово-красное округлое очертание. Если обе нижние формы прикреплены к краю картины, то верхняя, фланкированнаядвумя более мелкими цветовыми формами, свободно парит в пространстве картины.