С именем русского живописца Василия Васильевича Кандинского связывают подлинный переворот в искусстве авангардной живописи, по праву считая его абстрактные композиции одними из первых образцов нового творческого направления. Он был сыном нерченского купца I гильдии Василия Кандинского (1832-1926), торговца чаем. 2 сентября 2016 года, к 222-летию со дня основания Одессы, на Аллее Звезд появилась новая звезда – в честь Василия Кандинского. После переезда в Германию в 1921 году, Василия Кандинского приглашают преподавать в передовую по тем временам Высшую школу строительства и художественного конструирования – Баухаус, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи.
После смерти Василия Кандинского его вдова Нина Кандинская учредила международную премию имени своего мужа. Картины Василия Кандинского – «Ахтырка. Биография Кандинского Василия, будущего художника началась16 декабря 1866 года.
Обеспеченная, благополучная семья с ранних лет поддерживала стремления Василия Кандинского к искусству. Интерес Василия Кандинского в оккультизму и религиидолжен был отдалить его от русских авангардистов, о чём свидетельствует его критика Николаем Пуниным, который утверждал, что абстракционист постепенно «скатывается» в посредственного художника, когдаделодоходитдо языка предметов. Примером того, что Василия Кандинского не смущают сложные композиции, может послужить «Доминирующая кривая».
Черный фон вновь появляется в «Композиции X» — последней большой композиции Василия Кандинского, созданнойдо войны, в сказочном мире образов которой ничто не позволяет почувствовать нарастающие противоречия предвоенного времени в Европе. И, на удивление, тот принял Кандинского в свой живописный класс, где, вы представляете, на тот момент занимался Пауль Клее — будущий коллега Василия (Баухаус. ).
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Здесь 35 летний Кандинский близко сошелся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Живопись Кандинского последних лет Баухауса пронизана легкостью и странным юмором, которые вновь проявятся в его поздних парижских работах. Особое значение имело создание «Синего всадника», в который вошли помимо основателей Василия Кандинского и Франца Марка ещё Август Макке, Пауль Клее, Алексей Явленский. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.
Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». Она там же и скончалась в 1962 году. Второе название – «Казаки». В январе 1911 года в Мюнхене художник услышал атональные произведения своего будущего друга и союзника и был потрясен. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание».
Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.
В 1910 году появилась первая абстрактная картина Василия Кандинского. Кульбина «О духовном в искусстве». Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Годы войны принесли ему тяжелые потери.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Блондинок мало. В одной из статей мне встретилась даже такая характеристика: «немецкий художник русского происхождения». С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника. В обиходе этот городок носит название Жемчужины Оберпфальца.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Все эти имена теперь в учебниках. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве.
Период с 1926 по 1933 гг. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований.
«Цвет — это клавиш, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние.
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское. Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева.
Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. У двоих из них пики. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Часто ровные цветовые плоскости сменяются комками разноцветных пятен и клякс, что придает колориту картин новое качество — беспокойство, подвижность и резкость. После начала Мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме.
Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах.
Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. В воспоминаниях он пишет, что, увидев картину Клода Моне «Стог сена, освещённый солнцем» испытал озарение, понял, что в живописи, в развитии идей импрессионистов его призвание.
Концерт». Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник. Обладая незаурядным организаторским талантом, Кандинский, ещё будучи студентом, основал общество символистов «Фаланга». Несмотря на то что в своей живописи Кандинский был отгорожен от мира, он вскоре вновь оказался в водовороте политических событий.
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Василий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. По сторонам от темно-синего центрального круга, который, словно в сиянии луны, перекрывается черным, витают маленькие и большие светлые круги на темно-коричневом фоне. Как ноты складываются в прекрасную мелодию, так и краски Кандинского в своем сочетании рождают удивительные картины. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики.
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Создавая абстрактные композиции, Кандинский изменил повествовательную природу живописи, приблизив её к музыке, которая не изображает, а выражает душевные состояния. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии.
Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Беспредметное искусство, которое основано на эмоциях, экспрессии, образах, символах, работе с цветом и композицией, без знаний истории развития, смысла и идеи абстракционизма выглядит словно детские каракули. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Два года обучался русских художник у югославского живописца Антона Ашбе, всё более увлекаясь творчеством, а не техникой исполнения. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера.
А после революции того же года, принимает её взгляды и активно участвует в общественных работах. Русские авангардисты имели возможность ознакомиться с содержанием трактата на Всероссийском съезде художников в декабре 1911 года благодаря докладу Н. И. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы.
Кандинский был дважды официально женат. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Но в 1933 году всё резко меняется.
В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. С прошлым было покончено. Худых — больше, чем толстых. Вторая хронологическая рамка отмечает его жизнь в Берлине, когда Кандинский начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы "Баухауз". Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
Однако он не оформил брак, хотя в 1911 году развелся со своей женой. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Прежде всего — это мюнхенская галерея Lenbachhaus, основу коллекции которой составляют работы, переданные в дар Габриелой Мюнтер.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник. Но почему всадник.
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Его выставки пользуются неизменным успехом.
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Детство Василия прошло в этом приморском городе, где он окончил классическую гимназию. Энтузиазм жены спас Кандинского.
Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Затем последовали в разное время: «Новое художественное общество Мюнхена», «Общество Кандинского», «Синяя четвёрка».
Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Ранний Кандинский – самый неожиданный. Однако вскоре его понимание духовного и традиционного вошло в противоречие с революционной идеологией, отрицавшей «буржуазную» культуру. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
ст. ) 1866г. Дело в том, что синий обладает крайне слабым эмоциональным воздействием, однако исключительно мощной духовной энергетикой. Еще одним поводом к полному перевороту сознания Кандинского стала выставка французских импрессионистов, привезенная в Москву. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при Мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. В конце жизни принял немецкое гражданство. Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи.
В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Здесь сформировался как художник, творил, экспериментировал.
В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Один из основоположников абстрактного искусства. Отец — коммерсант Василий Сильвестрович Кандинский из старинного рода сибирских купцов (по семейному преданию, одна из его прабабок была мансийской княжной). Кандинский В. В.
Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. Этого и хотел добиться великий художник. Кандинский организовал при Фаланге школу, в которой сам же и преподавал. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Но труд Кандинского – это не учебник. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Все стало неверным, шатким и мягким».
Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Билибин.
Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Вот мнение друга и соратника Франца Марка: «В значительной степени он принадлежит к чужой расе и только носит маску «восточного европейца».
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Центр, господствующий в картине, образован желтой трапециевидной фигурой, которая кажется многослойной — прием, часто применявшийся в супрематических композициях того времени. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В самом начале книги Кандинский делит всех художников на 2 типа, основываясь на определениях Роберта Шумана и Льва Толстого. Высоких было больше, чем низких.
ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Мать вела происхождение от прибалтийских немцев. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910).
Творческая энергия его неиссякаема интересы многогранны. В Германии он провёл 30 лет. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность.
Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. Работал в отделе Изобразительных искусств Наркомпроса, преподавал в Свободных Государственных художественных мастерских, во ВХУТЕМАСе, был избран вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХМ), создал и возглавил Институт художественной культуры (ИНХУК). Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи.
в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Поздние произведения Кандинского имеют более упорядоченный характер, насыщены графически чёткими, геометризованными элементами. Главный же компонент синтеза – цвет. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве.
В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. В 1889г. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии.
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает.
Период с 1911 по 1920 гг. Рисунок Кандинского изображающий всадника на синем коне, украсил обложку альманаха и стал эмблемой нового движения. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Внутри этих блоков краска наносится тесной чередой пятнышек и эти пятнышки только иногда отделяютсядруг отдруга, освобождая основудлядругого цвета.
Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Правда, более важной задачей была разработка курса изучения основных элементов формы, за который отвечал также Пауль Клее.
В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России.
Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. В 1896 году в Москве состоялась Французская индустриальная и художественная выставка. В конце 1900 года художник пишет художнику Д. Н.
Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения). Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса».
Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. В 1911 году, уже исходя из идей изложенных в трактате «О духовном в искусстве», он вместе с Францем Марком основывает в Мюнхене общество «Синий всадник». В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. «Я только наполовину русский По воспитанию – я наполовину немец Как художник я привязан к Германии и всё немецкое, немецкие древности значат для меня больше, чем для многих немцев». Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Этот год принято считать началом абстрактной живописи, а автора – её основоположником. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Но не все его немецкие знакомые так думали.
В один и тот же год художник мог создать и достаточно конкретное произведение с понятным широким массам смыслом и полную абстракцию. Справа – ещё трое казаков. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). За период 1909-1914 гг.
Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев.
Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». является очень важной фигурой в русской культуре.
Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным».
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940).
Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование.
«О чем я думаю. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме.
Кандинским создано более двухсот живописных работ. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.
Кардовскому об идее организовать в Мюнхене объединение с постоянной выставкой вещей всех отраслей искусства. В эти годы Василий Кандинский испытывает острую нужду, отчего его работы уменьшаются в размерах, начинает использовать гуашь и картон. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. В автобиографической книге «Ступени» художник так описывает происшедший поворот в его сознании, приведший к абстракционизму: «Я вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину.
Она там же и скончалась в 1962 году. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».
Четверть — молодежь. В 1885 году юноша поступает в Московский университет на юридический факультет. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене.
Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Но это уже другая история.
Сам художник говорил, что сюжет этой картины был взят им из событий революции 1905 года, когда казаки скакали по улицам Москвы. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Этот факт подчеркивает разносторонность его личности, стремление к новым знаниям и техникам и, конечно, постоянное развитие творческого гения внутри самого себя. Вот так. Она там же и скончалась в 1962 году.
С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Он музицирует, пишет теоретические статьи, делает проекты театральных постановок.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Представленная на ней экспозиция импрессионистов глубоко потрясла будущего художника.
Интернациональная по составу Фаланга стала своеобразным плацдармом в развитии авангардного искусства и ступенью к основанному Кандинским в 1911 г. объединению Синий всадник. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке обладает самым богатым собранием его картин. Она там же и скончалась в 1962 году.
Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.
Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник. Когда мальчику было три года, семья переехала в Одессу, где отец управлял чайной фабрикой. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. В 1911 году им опубликован трактат «О духовном в искусстве», в котором разработана теория нового направления, согласно которой любой цвет, линия, геометрическая фигура их сочетания могут вызвать самые разные ассоциации: зрительные, звуковые, вкусовые и прочие.
После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым).
Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Это течение развивалось по двум основным направлениям.
Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Прекрасно то, что прекрасно внутренне. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком».
Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания.
По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Последние решительно отвергали иррациональное.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. Но с приходом к власти национал-социалистов пять лет спустя художник был вынужден оставить Германию. В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором.
Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». В книге «Текст художника. Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение». Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. В 1896 знаменитый Дерптский университет предлагает Кандинскому место профессора, но он отказывается. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Его последний цикл был выполнен на неизвестно на какие средства приобретённом немецком картоне среднего формата. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».
В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем».
Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. Из Германии он выслал супруге бумаги на развод и дарственную на усадьбу в Коломенском. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. После своего возвращения в Россию незадолгодо Рождества 1912 года Кандинский начал работать над эскизом к этой картине. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом».
В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу.