Благодаря своим путешествиям стал всемирно известным художник Кандинский Василий Васильевич. Василий Васильевич Кандинский (4 (16) декабря 1866, Москва – 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) – русский художник и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Василий Васильевич Кандинский – русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Василий Васильевич Кандинский (4 (16) декабря 1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Василий Васильевич Кандинский (16 (4) декабря 1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Василий Васильевич Кандинский (16 (4) декабря 1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Василий Васильевич Кандинский (4 (16)декабря1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— русский художник и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 16 декабря 1866 года. Кандинский, Василий Васильевич (1866 – 1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в. вошел в число основоположников абстрактного искусства.
Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 8 декабря 1866 года.
Для выражения прекрасного совр. Кандинский организовал при Фаланге школу, в которой сам же и преподавал. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс (цикл «Импровизации» (с 1909 ГТГ, ГРМ, Музей современного искусства, Стокгольм и другие собрания) «Озеро» (1910, ГТГ) и другие).
В поздний (парижский) период творчества К. испытал влияние сюрреализма, в результате чего замечается частичное его возвращение к предметности, выраженное в появлении зооморфных форм, что в целом не меняет его творческих ориентации. 1909 «Впечатление. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («ber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910). Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».
Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Осн. Он проходит хорошую школу анатомического рисунка. В своем творчестве Кандинский прошел несколько этапов — от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910—20-е гг. ) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира.
В1900 учился вклассе Штука, где познакомился сПаулем Клее. Она там же и скончалась в 1962 году. В 1909 году основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Knstlervereinigung Mnchen»), в 1911 году – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 году выпустил в свет одноименный альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма).
Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Он призван выразить в худож. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Прекрасным в искусстве К. считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». К. создавал в основном чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда s их создании участвовал разум. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Родился всемье коммерсанта. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. его эпохе, 3.
В 1926 К. выпускает книгу Точка и линия на плоскости. И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время. 1901. Кандинский был дважды официально женат. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. Koln.
1866-1944. В своем творчестве К. прошел несколько этапов от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910-1920) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Последние решительно отвергали иррациональное. Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.
Ленбаххаус). По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). III.
Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. ВМурнау были созданы первые абстрактные импровизации икомпозиции, вкоторых главный выразительный смысл переносился напластический язык живописи («Импровизация6 (Африканское)». Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925 – 1933).
Родченко. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. (Несколько кругов, На точках, 1928). В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
искусству вообще — «элемент чисто и вечно художественного». Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Художественно-эстетическая теория Кандинского сформировалась в атмосфере взлета духовных, в частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала XX в. и новейших естественнонаучных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). содержание иск-ва.
чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал разум. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. VI и VII Композиции (1913) являются абстрактными, тогда как картина Москва.
Здесь 35 летний Кандинский близко сошелся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. М., 1992. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Художник, по К., — пророк и деятель, тянущий вперед «застрявшую повозку человечества». позиция, не обращенная к отражению реальной жизни. Полотна Кандинского 1910-1914 годов сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914 год, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранился IV – 1911 год, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911 год, частное собрание, Швейцария VI – 1913 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913 год, ГТГ) и другие.
Крупнейший представитель авангарда. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и др. ).
(Концерт)». 12. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ).
М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). В 1885 – 1893 (с перерывом в 1889 – 1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Был приглашен в Дерптский (ныне Тартусский) университет, но отказавшись от предложения и от научной карьеры, резко изменил свои интересы и в 1897 уехал в Мюнхен учиться живописи, где близко сошелся на основе общности творческих интересов с П. Клее, Ф. Марком, А. Шенбергом и др. В конце 1900 года художник пишет художнику Д. Н.
В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. Таким образом, согласно К., утверждается онтологичность первичной формы. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». Но все же французским художником Кандинского не назовешь. Осн. Придерживавшиеся его художники мечтали об искусстве для всех, о возрождении «всеобщей красоты», особое значение они придавали выразительности цвета, линии и ритму.
В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета. Bd 1. У двоих из них пики.
художник, с 1921 г. постоянно живший за рубежом, один из основоположников и гл. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. В. Б. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. В 1909 основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Кnstlervereinigung Мnchen»), в 1911 – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 выпустил в свет одноимённый альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Оно отличалось и стилевым синтезом, перекличками разных жанров. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). личности самого художника, 2. Через своего учителя Кандинский знакомится с новым направлением в искусстве — югендштилем.
В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Малевичем и А. М. В России после возвращения в 1914 г. и до нового отъезди в Германию а 1921 г. К. включается в многообразную деятельность: становится членом художественной коллегии отдела ИЗО Наркомпроса, преподает в Государственных художественных свободных мастерских и Высших художественно-технических мастерских (Вхутемасе) избирается почетным проф.
С. 79-87 Сарабьянов Д. В., Автономова Н. Б. Центр Помпиду). На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 года работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-1921), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-1921) и Московском университете (1920 год почетный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотрите Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-1921 годах) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921 год). 12. Oxford, 1980 Becks-Malorny U. Wassily Kandinsky. 1866, Москва – 13. Первый – 1900-е гг.
В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой.
В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Я. Билибин, Н. К. Рерих, К. А. Сомов и др. ). Вшколе познакомился смолодыми российскими художниками– И. Э. Грабарём, Д. Н. Кардовским, А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, В. Г. Бехтеевым.
Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. В 1930-31 путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). С1904 по1907 путешествовал вместе сМюнтер постранам Европы иСеверной Африки. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства.
В 1901 году основал в Мюнхене объединение художников «Фаланга» («Phalanx»). Решив стать художником, в конце 1896 переехал в Мюнхен, где обучался живописи в школе А. Ажбе (1897-98) и в Академии Художеств у Ф. фон Штука (1900) познакомился с А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, Д. Н. Кардовским и И. Э. Грабарём. 3/ 4.
прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии1. Втомже году вышел всвет альманах «Синий всадник», вкотором художник опубликовал сценическую композицию «Жёлтый звук». Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Впрочем, как известно, лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании. К концу 1920-х годов «хореография» геометрических форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж).
В течение второго периода (1910-е гг. ) К. достигает полной творческой зрелости. Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен. Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и другие). В Мюнхенский период написаны важнейшие теоретические работы К. О духовном в искусстве (1912), Ступени (1913).
художника часто являются философско-религиозная тема Христа, апокалипсис, крушение старого мира и нарождение нового, борьба светлых и темных сил и т. д., где добро побеждает зло, Идеалом нового человека в новой жизни выступают ученый и художник. соч. : О духовном в искусстве. В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору (смотри иллюстрацию к статье Декоративно-прикладное искусство).
Музей Гуггенхайма «Жёлтое-Красное-Синее». Не отрицая предметной живописи (он высоко ценил Россетти, Беклина, Сегантини, Сезанна, Матисса, Пикассо), К. полагал, что изображение форм реальных предметов, сильно воздействуя на психику зрителя самим подобием видимым формам, заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы. Этого и хотел добиться великий художник. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Дело в том, что синий обладает крайне слабым эмоциональным воздействием, однако исключительно мощной духовной энергетикой. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). В эти годы он испытывает влияние со стороны сюрреализма и в его произв.
Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения). После начала Мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме.
Год жил воФранции. 1866—1944) —рус. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Ruckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. В 1889г.
Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотрите Светомузыка). В обиходе этот городок носит название Жемчужины Оберпфальца. 1903 «Влюблённая пара».
В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В1914 состоялась первая персональная выставка Кандинского вМюнхене иКёльне. М., 1994 Многогранный мир Кандинского.
Интернациональная по составу Фаланга стала своеобразным плацдармом в развитии авангардного искусства и ступенью к основанному Кандинским в 1911 г. объединению Синий всадник. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. художники.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Ранний Кандинский – самый неожиданный. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и К. ). В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне.
Благодаря концерту Шенберга родилась еще не до конца абстрактная, но уже почти беспредметная картина мастера «Импрессия III. Прекрасным в искусстве Кандинский считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение». Ленбаххаус «Швабинг». -период формирования его как художника под влиянием рус. Berlin, 1913 Punkt und Linie zu FlAche. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев.
Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. : салоны парижские). Интересен тот факт, что оригинал написан Кандинским на немецком языке, а на русском книга вышла только в 1967 году в Нью-Йорке благодаря Международному Литературному содружеству и жене художника – Нине Кандинской. Он и составляет главное содержание искусства. напротив, она постоянно возрастает, составляя гл. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ).
наряду с геометрическими формами появляются зооморфные фигуры (Композиция IX, 1936, Вокруг круга, 1940). Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. Она там же и скончалась в 1962 году. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). 1907. Главный же компонент синтеза – цвет. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
Экспрессионизм. ) Ю. В. После эксперимента с контрольными группами фильмы продемонстрировали посетителям Музея науки в Лондоне, попросив отобрать изо всех изображений те, которые лучше всего соответствуют музыке. В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским. Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом. В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ).
Она там же и скончалась в 1962 году. Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно 1) личности самого художника, 2) его эпохе, 3) искусству вообще — «элемент чисто и вечно художественного». ст. ) 1866г. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Отсюда усиление геометризма в его произв.
С 1908 года поселился в Мурнау, близ Мюнхена. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Прикладное искусство. Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине). В Композиции IV (1911) левая часть полотна является полуфигуративной, а центральная и правая части – ближе к абстрактным. Эпоха господства натурализма в искусстве совпадает у К. с эпохой позитивизма в науке. В книге «Текст художника.
Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. постоянно живший за рубежом, один из основоположников и главный теоретик абстрактного искусства (см. : Авангард). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. Музей Гуггенхайма). Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкие гравюры 15 века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства».
Из-за болезни отца семья переехала в Одессу, где мальчик и закончил гимназию. Хотя Вечеру (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. Период с 1926 по 1933 гг.
науки. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». (См. Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. Теперь он направился во Францию. Не отрицая предметной живописи, К. полагал, что изображение реальных предметов заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы, а освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживо-писного».
Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 году в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начaла художественного формообразования выводятся из линейных построений. Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П.
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник». Через три годаВасилия Кандинского пригласили занять должность доцента в Дерптском (Тартуском) университете. Можно было бы сказать, что Кандинский законно поделен между двумя «художественными державами». Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.
Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. N. Y., 1967 Uber das Geistige in der Kunst. и фр. Там Кандинский вёл курс аналитического рисунка изанятия потеории формы инастенной живописи. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Все, что вызвано этим чувством, что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации» и есть прекрасное в иск-ве. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.
В кон. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».
Середина и вторая половина 1900-х гг. В 1924 по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта. Некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в в доме, в котором они проживали с Василием. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами — цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. Окончил юридический факультет Московского университета (1893).
Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Содержанием произв. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник».
Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Идея монументального синтеза живописи, музыки и поэзии находит воплощение в таких картинах, как Ясность, Смутное, Сумеречное (1917), Белый овал (1919), Красный овал (1920). Абстрактные полотна К. обнаруживают генетическую связь с идеями русского космизма, в частности, с идеями Вернадского. Живопись. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
В1871 переехал сродителями вОдессу, где окончил классическую гимназию. В живописи последнего десятилетия жизни Кандинским достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Окончил юридический ф-т Московского ун-та имел хорошие перспективы в научной области, однако в тридцатилетнем возрасте (1897) резко меняет свои интересы, отказывается от научной карьеры и уезжает в Мюнхен учиться живописи, к-рой посвящает всю оставшуюся жизнь. Художник, по К., — пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». В1892 женился насвоей кузине А. Ф. Чемякиной (официально развёлся в1911). В конце 1921 был направлен вГерманию для создания международного отдела РАХН.
форме ту особую «объективно» существующую духовность, к-рая не может быть выражена иным способом говоря иначе, выразить то, что свойственно его личности, данной эпохе иск-ву вообще, — «элемент чисто и вечно художественного». Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. В1901 основал художественное общество «Фаланга», которое зачетыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен). СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства. В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Вэто время под влиянием «югендстиля» (см. : модерн) Кандинский создаёт живописные работы внационально-романтическом стиле, активно работает вобласти прикладного искусства играфики («Невеста». Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Свое понимание искусства К. излагает в книге Точка я линия на плоскости (1926), где дает анализ структуры художественной формы, рассматривает проблемы зрительского восприятия. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария).
В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись.
Однако он не оформил брак, хотя в 1911 году развелся со своей женой. 1903–1904 идр. ). Свою концепцию они реализовывали в тех областях творчества, которые были связаны с повседневной жизнью человека.
Не только Кандинский, но и Шёнберг и Марк подчёркивали важность синего цвета, тяготеющего к абстракции. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Начиная с 1910 Кандинский создавал в основном чисто абстрактные полоша, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал разум.
Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила еще не иссякла. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Сотрудничал с К. С. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Л., 1989 Бычков В. В. Обе– Центр Помпиду).
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкой гравюры XV века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства» («Одесса. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». 1908–1909.
В 1889г. Аленькова. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Однако из-за начавшейся Первой мировой войны, премьера осенью 1914 года так и не состоялась. В 1903-07 путешествовал по странам Европы и Северной Африки (Тунис) неоднократно заезжал в Россию. В Германии проходит третий период его творчества (по 1933 г. ), тесно связанный с Баухаузом. Графика.
Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Кандинский В. В. В 1918 – 1921 – профессор Государственных свободных художественных мастерских.
К. оказал огромное влияние на развитие западного искусства 20 в., которое в различных направлениях (абстрактный экспрессионизм, геометрическая абстракция и др. ) продолжало традицию беспредметности. К концу 1920-х годов «хореография» геометрическая форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук» (РАХН). Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. : космизм) как совершенного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII». В конце 1921 года Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись.
()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Художник и время. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Закономерно, что, находясь под влиянием импрессионистов и группы «Наби», он в основном рисует пейзажи.
Духовное как эстетическое credo Василия Кандинского // Литературное обозрение. Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинского в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при Мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Концерт».
Современное искусство, полагал К., предоставляет художнику неограниченные возможности выражения — от «чистого реализма» до «чистой абстракции». 1958 Washington Long R. C. 1902. Василий Кандинский. Художник свободен в выборе форм и средств выражения.
Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. В 1928 году Кандинский получил германское гражданство.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Художник свободен в выборе форм и средств выражения. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». Путь художника. Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки.
Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Вот таким образом, например, в живописи внутренне прекрасен каждый цвет ибо каждый цвет вызывает душевную вибрацию и каждая вибрация обогащает душу». Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику.
Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии. ГТГ «Старый город». Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. С приходом к власти нацистов Кандинский покинул Германию, гражданство которой получил в 1928 году. Особое внимание он уделяет синестези-ческому и символическому значению цвета выдвигает идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта».
Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Делает серию гравюр, объединяя их всвоеобразные поэтические сборники-альбомы. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.
Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. И он достиг этой цели благодаря тому культурному наследию, которое он оставил будущим поколениям. 1909–1910. В 1921 – вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ).
Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается.
В конце 1921 Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна. 4 (16). Художник, по Кандинскому, — пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Но почему всадник.
Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро. В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау. Его цель — выразить в художественной форме объективно существующее Духовное.
теоретик абстрактного иск-ва (Абстракционизм). Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. В своем творчестве К. отдает предпочтение графике и гравюре. Сотрудничал с К. С. Малевичем и А. М. Родченко. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flche. »), в которой начала художественного формообразования выводятся из линейных построений.
Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. теоретические труды К. : «О духовном в искусстве» (1910), «Точка и линия на плоскости» (1926), «Эссе об искусстве и художниках» (1955). 1928.
Он и составляет главное содержание искусства. живописи, рус. Родился в семье коммерсанта. Как и многие его сверстники, он мечтал о том, что будет приносить пользу своему отечеству.
Освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживописного». Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.
Общество, получившее выразительное название Фаланга, было основано в августе 1901 г. и просуществовало четыре года, организовав 12 крупных выставок, в том числе – произведений Моне, Синьяка и Тулуз-Лотрека. В 1933 году К. переезжает в Париж, где живет до конца жизни. В Мюнхене вместе с нем. произв. По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились).
Полотна Кандинского 1910-14 сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранились IV – 1911, Художественное собрание земли Северная Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911, частное собрание, Швейцария VI – 1913, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913, ГТГ) и др. В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910 году). В1889 участвовал вэтнографической экспедиции вВологодскую губернию. В этот период ярко проявился талант К. как организатора и педагога.
Munchen, 1912 Bern, 1952 Ruckblicke. В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. «Пёстрая жизнь», 1907. Художник свободен в выборе форм и средств выражения единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или худож. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Родился в Москве. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Обе– Ленбаххаус «Эскиз кКомпозицииII».
Второе название – «Казаки». Опираясь на «учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с светомузыкой А. Скрябина, К. разрабатывает свою, во мн. Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства).
На всем творческом пути Василия Кандинского мы видим множество разных жанров, приемов и сюжетов. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. рус. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и Кандинский).
В1885 поступил вМосковский университет наюридический факультет, окончил его в1893. Вмарте 1928 получил немецкое гражданство. Красная площадь (1916) вновь восстанавливает союз реального и беспредметного. 1866-1944) Русский художник, с 1921г.
Все– Ленбаххаус). Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Мурнау-Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). Все стало неверным, шатким и мягким». 1901. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.
Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Но труд Кандинского – это не учебник. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Смоленский бульвар», обе ок.
«Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. В поэзии Кандинского соединились черты символистской и экспрессионистичной поэтики, а также футуристичные зауми. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. 1911.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». В 1930-1931 годах путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. В1895–1896 он продолжил занятия наукой, работал над диссертацией натему «Озаконности трудовой заработной платы» под руководством профессора А. И. Чупрова накафедре политической экономики истатистики. М., 1998 Grohman W. Wassily Kandinsky.
В 1928 году Кандинский получил германское гражданство. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII (1-й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Она там же и скончалась в 1962 году. Опираясь на «Учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с цветомузыкой Скрябина, Кандинский разрабатывал свою, во многом субъективную, теорию эстетической значимости цвета, формы, линии в живописи, особое внимание уделял синестезическому и символическому значению цвета выдвинул идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта». Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Современное искусство предоставляет художнику неограниченные возможности выражения — от «чистого реализма» до «чистой абстракции».
Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П. Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотри Светомузыка). Наиболее часты, как отмечал К., сопоставления цвета в живописи и звука в музыке: голубой — флейта, синий — виолончель, темно-синий — контрабас, глубокий синий — орган и т. д. Энтузиазм жены спас Кандинского.
Порт» (конец 1890-х, ГТГ), «Воскресенье (Древнерусское)» (1904, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам) портреты второй жены Кандинского, художницы Габриелы Мюнтер (1877-1962) и другие). В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Начиная с 1910г. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-21), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-21) и Московском университете (1920 почётный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотри – Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-21) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921). Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912).
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. искусства.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Московского ун-та. Творческая эволюция К. распадается на четыре периода. В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком».
Не отрицая предметной живописи (он высоко ценил Россетти, Беклина, Сегантини, Сезанна, Матисса, Пикассо), Кандинский полагал, что изображение реальных предметов, сильно воздействуя на психику зрителя самим подобием видимым формам, заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Лит. : Василий Васильевич Кандинский. Художник сотрудничал с ИЗО Наркомпроса вплоть до 1921 года и даже получил должность председателя Государственной закупочной комиссии при Музейном Бюро.
и нем. 1925 «На точках». Изар». В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. иск-во, полагал К., предоставляет художнику неограниченные возможности — от «чистого реализма» до «чистой абстракции».
Единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или художественное чувство. Koln, 1993. Опираясь на «Учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с цветомузыкой Скрябина, К. разрабатывает свою, во многом субъективную, теорию эстетической значимости цвета, формы, линии в живописи особое внимание уделяет синестезическому (см. : Синестезия) и символическому значению цвета выдвигает идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта», который пока реализуется в живописи бессознательно с помощью «принципа внутренней необходимости». В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев.
художником Ф. Марком он основывает объединение Синий всадник (1911-1914), в выставках к-рого широкое участие принимают мн. Последней его работой стала картина Решительный прорыв (5944). Альбом гравюр. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги».
1923. В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Художественное творчество и теоретические идеи К. оказали огромное влияние на развитие рус. Музей Гуггенхайма).
Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Кульбина «О духовном в искусстве». Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».
В 1924 году по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. В художнике живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое К. называет «внутренней необходимостью». Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. Kandinsky. Его цель — выразить в художественной форме объективно существующее Духовное, в нем живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое Кандинский называет «внутренней необходимостью». В 1939 году он примет французское подданство. Первоначально получил домашнее художественное имузыкальное образование.
Единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или художественное чувство. Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинский в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). Первая временная граница – время, когда Василий Кандинский вместе с Францем Марком основал творческое объединение "Синий всадник", желая освободить живопись от железных оков академизма. 1909. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его.
является очень важной фигурой в русской культуре. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896 – 1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900 – 1901). Он продолжает поиски в области монументального синтеза искусств. После установления фашизма в Германии и ликвидации Баухауза переехал во Францию и поселился близ Парижа. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
искусства и культуры. Это периоды преобладания материальной предметности в искусстве. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). Период с 1911 по 1920 гг.
Каталог выставки. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». не есть достаточная цель искусства.
Такова картина «Швабинг», где художник впервые использует разнообразные по форме рельефные мазки и одновременно начинает постигать законы цвета. Гронгассе». Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживописного». Справа – ещё трое казаков.
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Leben und Werk. Зубовская площадь», «Зимний день. Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ).
1866-1944. Он теоретически разрабатывает и практически реализует концепцию абсолютно новой живописи - абстрактной, нефигуративной и беспредметной, понимание к-рой излагает в работе О духовном в искусстве (1911) (ее название указывает на то, что проблемы духовности остаются для него главными). В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве».
Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. В живописи последнего десятилетия жизни Кандинский достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Она там же и скончалась в 1962 году. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Творчество К. — вариант модели ноосферы Вернадского или пневматосферы Флоренского.
Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство.
В1916 поинициативе Мюнтер состоялась его персональная выставка вСтокгольме. Aufbruch zur Abstraktion. Bern, 1980. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. ст. ) 1866г.
С 1908 поселился в Мурнау, близ Мюнхена. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. вариантов стиля модерн, а также художников Мира искусства (И. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Но это уже другая история. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). и особенно зап. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Beitrag zur Analyse der malerischen Elemente. субъективистскую теорию эстетической значимости цвета и формы в живописи. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание».
Она там же и скончалась в 1962 году. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Начиная с 1910 г. К. создавал в осн. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. чувство. С 1912 – член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета.