Картина Василия Тропинина Гитарист: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Тропинина. А. В. Суворов писал посланнику в Баварии барону К. Я. Бюлеру: "Мой настоящий старший адъютант — полковник Кушников известный Вам лично. Дмитрий ушёл из жизни в 1852 году, не оставив детей.
Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию. Тропинин был хорошо известен в Петербурге, но предпочел жить до конца своих лет в Москве. Ещё в 1823 году Тропининым был создан первый «Гитарист», находящийся ныне в Третьяковской галерее. 4 сентября 1833 года «за отличную усердную службу в течение войны с польскими мятежниками пожалован в Коллежские Асессоры» (VIII класс).
Молодые люди понравились друг другу и Николай Иванович сделал ей предложение. Женат не был. Здесь и фотографически точное изображение инструмента той эпохи и постановка рук, положение пальцев на грифе, стопка нот на картине 1832 года, по которым хочется угадать исполняемое произведение и, наконец, с большой долей вероятности изображение одного из самых ярких деятелей русской семиструнной гитары первой половины XIX века Владимира Ивановича Моркова (1801–1864 гг. ), русского гитариста-виртуоза, ученика знаменитого А. О. Сихры, будущего автора Школы для семиструнной гитары и целого ряда сочинений и переложений для этого инструмента, а также получившего широкую известность и популярность. В 1902 году. Руссо, «властителя дум» нескольких поколений дворянской интеллигенции.
Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. Во всяком случае, это бесспорно в отношении «Гитариста», которого всякий историк русской семиструнной гитары, да и просто любитель интересующийся историей гитары в России, воспринимает и видит именно так. «Гитарист в косоворотке» – другое название картины Тропинина «Гитарист». Елизавета Петровна была неплохо образована. Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762).
1818, там же), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни. Не стоит рассматривать этот портрет как маскарадный или костюмный. А та с оказией посылала своему любимцу то старинный стакан, то вязаное одеяло.
В это время Тропинин больше не прислуживает, а всё больше занимается живописью. Тропинин был связан с портретируемым обстоятельствами своей жизни. В этом семействе царил культ «неясного сердца» искренних родственных привязанностей, взаимной поддержки и заботы. Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой. Зимний пейзаж можно трактовать как намёк на немолодые годы героя. Сначала молодые поселились в имении Мешково, принадлежавшем Берам (в Саратовской губернии).
Таковы, к примеру, «халатные портреты», с моделями, подчеркнуто облаченными, подобно Равичу, в непарадное платье. Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского. Всё здесь монументально и гармонично излишеству плоти соответствуют излишества туалета.
Начало этим жанровым картинам положил «Гитарист в косоворотке. Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке. Василий Андреевич Тропинин родился (30)марта1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. По рассказам, в музее Сапожка хранился автопортрет Тропинина с неразборчивой надписью: «Для Дмитрия Пр. » Но после пожара, случившегося во время Великой Отечественной войны, уцелел лишь сделанный Тропининым скромный портрет Дмитрия. Многим моделям художника свойственны доброжелательность, душевная открытость. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает.
Изящный утренний наряд Надежды Михайловны Бер вносит в картину интимную ноту. Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием. На нем, видимо изображен граф Морков в молодости. С этой работой в творчестве Тропинина появляются романтические нотки. За время учебы в Академии Тропинин приобрел дружественное расположение и уважение лучших учеников: Кипренского, Варнека, Скотникова.
К числу редких в творчестве В. А. Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина. Глава семьи изображён на фоне окна – это популярный приём романтизма. За всю свою жизнь он написал ещё три подобных композиции. Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей. После его обучения кондитерскому делу двоюродный брат графа Моркова убедил отдать имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики).
Заказ Барышникова Тропинин выполнял почти пятнадцать лет. Романтики полагали "тьмо-свет" одним из важнейших выразительных средств живописи.
Тропинину исполнилось уже двадцать два года, когда Морков наконец-то соизволил дать ему разрешение поступить в Академию художеств. Пушкина. Тропинин представил на суд Совета Академии художеств свои лучшие картины (Нищий старик, Портрет гравера Е. О. Скотникова, Кружевница) и получил звание "назначенного в академики".
Известный к этому времени художник, он был в том же году избран в «назначенные», а в следующем — стал академиком. В это время гитара стала пользоваться необычайной популярностью. Он выполнял обязанности крепостного живописца и одновременно дворового человека. Это неверно, в 1831 году она была его женой.
Многократно варьирует он и свои автопортреты. Леберехта», Тропинин получил звание академика. Василий Андреевич Тропинин родился (30) марта 1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Внизу веден фрагмент тонких кружев. Этими чертами отмечен портрет Л. Н. Кожиной. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца.
Принятый в Академию в качестве «стороннего ученика», Тропинин усердно занимается под руководством известного в то время художника-портретиста С. Щукина. Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В. А. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. В 1826 императором Николаем I был вызван в Санкт-Петербурге и назначен членом Верховного уголовного суда над декабристами. Глаза как будто спрашивают: «Хотите знать, о чём мне пишут. » В этом желании найти в другом человеке собеседника, поделиться с ним сокровенными мыслями, слышен отзвук «Исповеди» Ж. Ж. На правой руке поэта, лежащей на бумагах, видны два перстня. относятся к «портрету-типу».
Изображена Лидия Николаевна Кожина (1805-1881 годы), урождённая Всеволожская, во втором браке Де-Жюльвекур. Итальянец по происхождению, он воспитанием, языком, сюжетом своих произведений принадлежал России. Там он женился на вольной поселенке.
В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина. Витали скончался в Петербурге 5 (17) июля 1855 года. Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета. В 1814 году – камер-юнкер 5-го класса.
А. В. Суворовым. Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения. Благодаря хлопотам родителя мальчик четыре года учился в начальных классах Новгородской народной школы, где и увлекся рисованием.
Алексей Иванович Морков сыграл в судьбе молодого человека значительную роль. Джованни Витали, более известный как Иван Петрович Витали (1794 год, Петербург — 1855 год, Петербург) — русский скульптор итальянского происхождения, монументалист, портретист и педагог. Василий Андреевич родился 19 марта в селе Карповка Новгородской губернии.
И в парадном портрете В. А. С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика». Внизу картины мы видим небольшую часть работы – край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных дам и над которыми портили зрение крепостные.
В портрете Тропинина А. С. У Тропинина и его друзей появилась надежда, что теперь-то он несомненно получит «вольную». Вот что писал он ей, получив одеяло из грубой домашней шерсти: «Это драгоценный для меня подарок, так как вы сами изволили вязать его». 15 марта 1814 года поступил в Московскую Губернскую Гимназию. Наиболее вероятно, в данном случае перед зрителем изображение молодого графа Моркова. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд.
По замыслу художника одежда должна приближать героя портрета к зрителю. После пожара в Москве сгорел и дом Моркова. Выдающийся русский художник золотого века, мастер портретной живописи. По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии.
Один из самых известных портретов замечательного русского живописца Василия Андреевича Тропинина (1776–1857) изображает знаменитого в своё время гитариста-виртуоза, музыковеда Владимира Ивановича Моркова (1800–1864). Портрет Варвары Ивановны Ершовой, урождённой Барышниковой (1797–1847 гг. ), с дочерью Екатериной Гаврииловной (1826–1845 гг. ) написан в 1831 году. С помощью товарищей, офицеров полка, Николай Иванович увёз Надежду Михайловну из дома. Меншиков Николай Сергеевич, светлейший князь (1790-1863 гг. ) – Из рода светлейших князей Меншиковых. Два портрета – младшей дочери Анны Ивановны и её мужа Степана Никитича Бегичева (1785–1859 гг. ) – были окончены художником в 1846 году. "Портрет В. И. Такие работы художника, как «Кружевница», «Гитарист» и др.
Сын сенатора, действительного тайного советника светлейшего князя Сергея Александровича (1745-1815 гг. ) от брака с княжной Екатериной Николаевной Голицыной (1764-1832 гг. ) правнук светлейшего князя Александра Даниловича, младший брат адмирала, генерал-адъютанта светлейшего князя Александра Сергеевича. При этом тропининской манере неизменно присущ специфически интимный, домашний колорит. С этих пор Рембрандт стал его "героем" на всю жизнь.
Видимо, Тропинин знал о его пристрастии к хорошему французскому табаку и о постоянных заботах Елизаветы Петровны, чтобы табакерка её «друга» всегда была полной. Стоило однажды Надежде Ивановне вскользь пожаловаться в письме на «горести», как зять тут же откликнулся: «Зачем не напишете, что и кто причиняет вам горести, право, тотчас отправлюсь к вам». Учился изобразительному искусству у отца. Тёщу Надежду Ивановну именовал не иначе, как «друг мой матушка», подписываясь: «преданный и покорный сын». Несмотря на домашний образ, Пушкин остаётся здесь поэтом романтиком, сосредоточенным на своём призвании.
В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей. Учась в ней имел лучшие результаты по закону Божию, словесности истории, языкам и естественным наукам (география и естественная история) и посредственные — по математике и физике.
Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека. В 1823 году Тропинин стал свободным человеком, а его жена и сын ещё пять лет находились в крепостничестве. Один из которых – подарок Е. К. Родился в Санкт-Петербурге.
В 1812 году состоял адьютантом князя Петра Ивановича Багратиона. Стоит обратить внимание и на инструмент. Полотно такого размера – 242, 4 х 153, 7 см. В портрете Л. Н. Выдающийся русский художник-портретист и рисовальщик Василий Андреевич Тропинин родился в семье крепостных крестьянин, в селе Карповка, расположенном недалеко от города Череповца, бывшей Новгородской губернии. В 1832-35 годах предводитель дворянства Клинского уезда Московской губернии.
Похоронен художник на Ваганьковском кладбище в Москве. В 1840-е годы он служил сапожковским посредником по полюбовному размежеванию земель. Позднее вошло в традицию противопоставлять «домашнюю» поэтику полотен Тропинина – как особую черту московской романтической школы в целом – «чопорности» Петербурга. Большим потрясением стала для Дмитрия потеря в течение трёх лет сразу нескольких родственников: матери, отца, дядьёв и бабушки Надежды Ивановны.
8 октября 1834 года «определён в Московскую Мариинскую больницу ординатором». Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина. Это самый удачный образ из серии картин Тропинина «трудовых девушек». С годами роль духовной атмосферы, «ауры» образа – выраженной фоном, значимыми деталями, – лишь возрастает. Когда же был организован музей А. С. Отсюда их интерес к мастерам прошлых эпох, добивавшихся особого светотеневого эффекта.
28 июня 1831 года произведён в Старшие лекари. Картины с образом гитариста чрезвычайно нравились не только публике, но и самому автору. В октябре 1812 года пожалован во флигель-адьютанты Свиты Его Императорского Величества. В Москве же, не разделяя вкусы местных щеголих, она одевалась просто, предпочитая тёмные недорогие ткани. его головы можно предположить, что во время игры он на несколько секунд отвлекся от инструмента, чтобы посмотреть на слушателя. Василий Андреевич Тропинин родился (30)марта1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху.
В декабре 1815 года вышел в отставку с чином гвардии полковника. Бера с женой (1850 год). Картина сильно пострадала. «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев».
Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой. Академик живописи. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Автор, в отличие от романтических портретистов, старался подчеркнуть типичность героев.
Не является неожиданностью тот факт, что гитарист облачен в халат. В наследии Тропинина самые разнообразные портреты: интимные и репрезентативные, однофигурные и групповые, крестьянские и купеческие, детские, костюмированные Одним из типов портрета, особенно полюбившимся современникам художника и прошедшим сквозь все творчество Тропинина был образ гитариста. Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году. Затем художник поселился в Москве.
После академической выставки он приобрёл известность, круг его клиентов расширился. Первым по времени, в 1829 году, был написан портрет полковника Андрея Ивановича Барышникова (1803–1867 гг. ) – сына Ивана Ивановича. В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии. Умер Тропинин 3 мая 1857 года. Колорит выполнен в сближенных тонах. А. В. Суворове, участвовал во многих сражениях.
Гитара изготовлена мастером. В 1821 году он с семейством графа снова в Москве. Даже по отношению к друзьям и близким он утончённо вежлив и обязателен. Бер Николай Иванович (8 мая 1803 год, Кашира, Тульская губерния — 1878 год, Строевское, Рязанская губерния), русский врач, балтийский немец по происхождению, крупный рязанский помещик.
Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А. Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга. Тройка умчала влюблённых и они обвенчались.
«Гитарист в косоворотке» — другое название картины Тропинина «Гитарист». За отличие при штурме Очакова (декабрь 1789) награждён золотым крестом тогда же познакомился с генерал-аншефом гр. До 1812 года Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера и крепостного живописца. В ноябре 1807 году получил чин тайного советника и назначен сенатором. В разъездах по служебным и хозяйственным делам не забывал навещать бабушку.
В 1930-х годах захоронение было перенесено в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. По законам того времени муж и жена должны были иметь равный статус, но вместо предоставления свободы Тропинину граф записал в свои крепостные и его жену. Не остались равнодушными и Тропинин с Оболенским. Его отец крепостной крестьянин графа А. С. Миниха за честную службу получил личную вольную.
Колорит картины соответствует ее содержанию. Участник русско-турецкой войны 1787—91. Портрет Моркова» (первая половина 1820-х).
Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А. С. Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). Но в его худощавом лице чувствуется какая-то преждевременная усталость. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману. Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Морковский обоз с имуществом, который возглавляет Тропинин, отправляется вслед за ним. Тропинина парадных портретов относится портрет Н. И. Но в то же время он симпатизировал им, что выливалось в изображении внутренней привлекательности.
Шёлковое платье служило лишь для приёма гостей. Гавриил Петрович Ершов умер восемь лет спустя (1772– 1839 гг. ). Чувствуется, что это неглупый человек, но из категории тех, кто живет в свое удовольствие и главную цель существования видит в чувственном наслаждении всеми проявлениями жизни — от эмоционального переживания сентиментального романа до вкусного обеда. Это одна из лучших работ художника. Он первым исполнил алябьевского «соловья».
– большая редкость в творчестве художника. Сергей Сергеевич Кушников (1765—1839 гг. ) — петербургский гражданский губернатор (1802-04 гг. ), действительный тайный советник (1827 г. ), племянник историка Н. М. Карамзина. Объединённая коллекция известных собирателей предметов искусства Мосоловых перешла по наследству к Семёну Николаевичу Мосолову (1812-1880 гг. ), который стал истинным продолжателем дела своего отца и дяди.
Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. Подобное решение могло быть подсказано мастерами XVI-XVII веков – А. Корреджо (Тропинин копировал его работы), Караваджо, Ж. де Латуром, наконец, особенно интересовавшим его Рембрандтом. Этот парень, скорее всего из знатной семьи, о чем мы догадываемся по чертам лица, нежным пальцам и его одежде. Не удивительно, кстати, что на гитаристе надет именно халат, который мы можем заметить на многих картинах Тропинина.
Её подлинность была подтверждена Тропининым. Во время войн с Францией 1805, 1806—01 состоял дежурным генералом при главнокомандующем 6-й областью ополчения. Отказавшись от профессорства, русский художник возвращается в Москву. Характерной деталью на портрете Михаила Федоровича служит табакерка в его руке.
Крепостной графа Миниха, в числе приданого он перешел в семью Морковых. Талантливый самоучка обратил на себя внимание хозяина и был определен учиться в Академию художеств, но лишь в качестве «постороннего ученика», так как в Академию не принимали крепостных. Расстегнутый ворот, свободный халат, растрёпанные волосы, завитки гитарных струн придают портрету Моркова романтическое звучание. Название «Гитарист» портрет получил неслучайно. На столике рядом с хозяйкой лежит книга. Голубой цвет халата, серебристо-серый мех обшивки, кресло красного дерева, зеленый переплет книги придают портрету утонченную нарядность.
Поза изящно-непринуждённа, внимательный взгляд устремлён прямо на зрителя. Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль. Конечно, следует заметить, что портрет несколько приукрашен идеализирован, что показывает на влияние романтических идей на творчество художника. Из дворянского рода, восходящего к 1-й половине XVI в. Сын помещика Чебоксарского уезда Казанской губ.
Первым его приобретением стала коллекция офортов Рембрандта. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Она изображена сидящей в кресле с письмом в руке. Такое одеяние встречается на различных картинах этого автора. Был похоронен на Волковском лютеранском кладбище. Профессора также отметили успехи ученика – Тропинин получил две медали.
К 1840-м годам, когда его в боярском кафтане писал К. П. 1833 К. П. Брюллов, 1836 оба портрета в Третьяковской галерее и др. ).
Байрона, А. Мицкевича, А. Пушкина, А. Орловского. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Мебель для их усадеб и московского дома делали чаще всего свои крепостные мастера. Тропинину было тогда сорок семь лет.
Образование получил в Сухопутном Шляхетском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге, по окончании которого в 1787 выпущен поручиком в армейский полк. В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств. Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника. Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Семейство представлено в интерьере дома Воейковых на Спиридоновке. На портрете мальчику около десяти лет. Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину. Серый фон оживляет – по контрасту – сиреневую ткань косынки, накинутой на плечи кружевницы.
В руке девушка держит коклюши. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Булахов одет по-домашнему, в халате. Художник любуется мастерицей. Хозяин отозвал его в своё новое поместье на Украину. Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в Петербург.
В этом — вся суть его характера. В каталоге выставки Варвара Ивановна названа вдовой статского советника. В дальнейшем картина неоднократно повторялась и варьировалась автором.
С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. В 1802—04 годах петербургский губернатор. Тропинин очень любил «жанровый портрет». На этом портрете он стройный молодой человек. портрет экспонировался на Выставке русской портретной живописи за 150 лет. Образ Зубовой словно прославляет раблезианское начало в человеке.
На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена императрицей. Воейков Дмитрий Петрович (1788–1876 гг. ), помещик, владелец усадьбы в Москве. Его уважали лучшие ученики: Кипренский, Варнек, Скотников. В Москве он лечил Надежду Михайловну Протасьеву, на которой впоследствии женился.
Его «золотистый» тенор восхищал слушателей. И это вовсе не дежурно-этикетные фразы. Но Николай имел собственные пристрастия в искусстве. Кондитерское дело того времени требовало способности изображать фигуры людей и животных.
В 1834 году действительный член Московского общества сельского хозяйства. Воронцовой. При осаде Варны в 1828 году был ранен в ногу и лечился в госпитале Варны, затем в Одессе. Коннозаводчик.
Здесь Василий Андреевич провел шесть лет (1798-1804), однако обучение Тропинин не закончил. С 1818 жил в Москве, работая в собственной мастерской.
Паскевиче. Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. Изображён Николай Иванович Бер (1803 – после 1854 года), лекарь по военному ведомству и Министерству внутренних дел (1824-1834 годов), ординатор московской Мариинской больницы (1834-1836 годы), статский советник, с женой Надеждой Михайловной, урождённой Протасьевой. Замечательно выражение нежной заботы на лице Николая Ивановича Бера. Вполне вероятно, это гитара, в те времена набирающая популярность.
Здесь он занимался у С. С. Щукина. 9 мая 1803 года крещён в Успенской церкви Каширы. Лучшим примером может служить Автопортрет с кистями и палитрой 1846 (там же), где художник представил себя на фоне окна с эффектным видом на Кремль. В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница». В популярной Женщине в окне (по мотивам поэмы М. Ю. Лермонтова Казначейша, 1841, там же) эта непринужденная задушевность обретает эротический привкус.
В 1833 году перешел на службу в Московский Главный архив министерства иностранных дел, в котором служил до самой смерти сначала управляющим, затем директором. Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств. Портрет Николая Ивановича Бера (1803 – после 1857 года) с женой Надеждой Михайловной, урождённой Протасьевой, написан Тропининым уже в преклонном возрасте в 1850 году. Изображение князя благородным разбойником продиктованоклонны временем. В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии).
Тропинин выполнял заказ отца Варвары Ивановны – Ивана Ивановича Барышникова (1749–1834 гг), титулярного советника и богатого помещика, владевшего обширными землями в Вяземском и Дорогобужском уездах Смоленской губернии. Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась. Невозможно упустить из внимания сам инструмент. Тяжеловесность торса ещё усилена наброшенной мантильей, создающей почти нерасчлененный объём. Погребён в Москве на Ваганьковском кладбище.
На нем, видимо изображен граф Морков в молодости. Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. В расписанной им церкви, в 1807 году Тропинина обвенчали с Анной Ивановной Катиной. Дмитрий не отличался здоровьем: сказалась перенесённая в юности опасная болезнь. Она звучала и в трактирах и в великосветских салонах. Участник Отечественной войны 1812 года, служил в полку белорусских гусар.
Вскоре Тропинин приобрёл славу лучшего портретиста Москвы. Наследуя семейную традицию, он был не только коллекционером, но живописцем и гравёром. В 1830 году вышел в отставку в чине капитана гвардии. Через некоторое время родители простили дочь и дали ей своё благословение». Иначе рассматриваемая картина называется «Гитарист».
С 1810 года, поселившись в Москве, присутствовал в московских департаментах Сената.