Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Кандинский был дважды официально женат. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Два года обучался русских художник у югославского живописца Антона Ашбе, всё более увлекаясь творчеством, а не техникой исполнения. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Главной темой картины является – Страшный суд, однако отличает ее от Композиций V и VI обилие светлых красок.
Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Затем был приглашён в Московский университет на должность профессора, организовав в это же время Институт художественной культуры. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.
В своей биографической повести Ступени он пишет: «Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности, в последнем следствии представляющей собою беспримерно своеобразно единый облик, те же свойства во внутренней жизни, спутывающие чуждого наблюдателя (отсюда и многообразные, противоречивые отзывы иностранцев о Москве), но все же в последнем следствии жизни, такой же своеобразно-единой. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. В картинах, созданных в этот период творчества Кандинского, уже прослеживаются отступления от фигурного изображения игра линий и пятен выходит на первый план. «Капризный». Данная картина явное тому подтверждение.
Жеребцовым и М. Ф. Этого и хотел добиться великий художник. Именно под таким углом Кандинский в своих литературных трудах и полотнах рассматривал цвет взаимодействующий с формой. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.
Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Здесь рождались первые авангардные проекты.
В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук «для установления связи и постоянных сношений с учреждениями и лицами художественного значения». В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Синий «опускается в бездонные глубины». Воскресенским в 1900-е гг.
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Родился Василий Кандинский в Москве в 1866 году. Флоренский, Ф. О.
Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.
Мельников, А. М. Пушкина. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал.
Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Факультеты ВХУТЕМАСа располагались на Рождественке, д. 11 и на Мясницкой, д. 21. Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве. Впервые душа живописца пробудилась в Кандинском, вероятно, когда после переезда его семьи в Одессу в 1871 г. мальчик стал получать художественное и музыкальное образование, симбиоз которых впоследствии сыграл важную роль в его теории искусства.
Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». «Синее небо». Парижские мастера живописи восприняли приезд Кандинского весьма прохладно, поскольку нелюбили, во-первых иностранцев, аво-вторых, абстракционизм. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
«О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Шехтель и другие. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау.
Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Но труд Кандинского – это не учебник. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.
К 150-летию со дня рождения Кандинского в 2016 г. прошла одна из самых обширных выставок его картин в арт-пространстве московского Центра искусств. Диалог с Василием Кандинским актуален и сегодня – его картины – артефакты подлинного высокого искусства.
Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. «Вид Мурнау». Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). После вынужденного переезда из Германии в Париж Кандинский снова возвращается к фигурной живописи.
Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Василий Васильевич Кандинский – русский и немецкий художник, один из лидеров авангарда в первой половине 20 века стал одним из основоположников абстрактного искусства. Голубой же «развивает звук флейты». Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Она там же и скончалась в 1962 году. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. в стиле промышленного модерна.
Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».
Казаковым. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Казаковым в 1760-х гг. Полностью сохранились только ворота с голицынским гербом. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Сохранившийся корпус – дом 11 представляет собой небольшое здание в классическом стиле.
По его мнению, даже использование, казалось бы, противоположных форм и цветов создавало лишь новую гармонию, которую он часто сравнивал с музыкальной. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий.
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». У двоих из них пики.
Справа – ещё трое казаков. Годы работы в Баухаузе насыщены теоретическими поисками, экспериментами как в живописи, так и в области создания «синтетического» искусства, которые были реализованы в постановке фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (1928). Буквально за несколько лет ВХУТЕМАС стал ведущим художественным учебным заведением страны. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра.
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Энтузиазм жены спас Кандинского. Фаворский, П. А. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). «Композиция VII». Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. С Москвой связано еще одно произведение мастера – Москва. Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом.
Создание этого известного полотна приходится на самый плодотворный период в творчестве Кандинского. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Сам художник говорил, что сюжет этой картины был взят им из событий революции 1905 года, когда казаки скакали по улицам Москвы. Эти цвета неярки иногда нанесены прозрачными слоями, так что возникают дополнительные оптические смешения с другими цветами или взаимопроникновение с фоном. «Синий всадник».
Она мой живописный камертон». Татлин, В. А. Их тогда национализировали и разобрали в запасники музеев и частные коллекции. Абстракция предполагает отвлечение от реальных форм и творческое выражение в геометрических элементах.
После революции типография выполняла заказы нового правительства, а в 1922 г. получила имя «Красный пролетарий», которым была названа и вся улица. Ведь с самого его детства эти два начала преобладали в нём – стремление к живописи и желание совершенного познания её сущности. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В январе 1911 года в Мюнхене художник услышал атональные произведения своего будущего друга и союзника и был потрясен. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами.
Кандинский В. В. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1936 г. он участвовал в выставках «Абстрактное и конкретное» (Лондон), «Кубизм и абстрактное искусство» (Нью-Йорк).
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников».
Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. После выставки «Дегенеративное искусство», устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Сейчас в здании находятся подразделения Московского архитектурного института и офисы. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж.
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи.
Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».
Главное здание, построенное архитектором М. Ф.
Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства».
Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Второе название – «Казаки». Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность.
Как ноты складываются в прекрасную мелодию, так и краски Кандинского в своем сочетании рождают удивительные картины. И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Круг как центр притяжения, расположенный в левом верхнем углу произведения, обыгрываетсядругими эпицентрами цветовых кругов.
Василий Кандинский— один из людей, определивших XX столетие, тех, кто постоянно менялся, впитывал шаги истории, но остался при своем цвете. Еще одним поводом к полному перевороту сознания Кандинского стала выставка французских импрессионистов, привезенная в Москву. Назревавший конфликт между художниками, сторонниками эстетики Баухауса и односторонне ориентированными функционалистами разразился во всей своей остроте. «Габриель Мюнтер за рисованием».
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Кандинский принимал активное участие в организации Музея художественной культуры и стал его первым руководителем (1919 1920).
На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком.
Годы войны принесли ему тяжелые потери. Жилярди восстановил здание в стиле высокого классицизма, значительно изменив его облик. Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии).
Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.
Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». «Двое на лошади».
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности.
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. 1895 решил посвятить себя искусству.
Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде.
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции».
Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея.
В этомдвойственном парении всех элементов картины заключается огромное отличие от ранних работ Кандинского: если те содержали в себе простыедраматические контрасты между формой и цветом, то новые вещи кажутся рассудочными и бесконфликтными, в худшем случае — орнаментальными экзерсисами, которых избегал ранний Кандинский. «Композиция VIII». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Публика и художественная критика враждебно реагировали на взрыв цвета и формы, что еще более увеличило изоляцию Кандинского в парижских творческих кругах.
«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Здание типографии было построено архитектором Ф. Ф. Кандинский испытал также большок влияние символизма.
Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Все стало неверным, шатким и мягким». В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Изначально это часть усадьбы князей Голицыных, построенная архитекторами С. И.
Во время работы в нем Кандинского музей находился на Волхонке, д. 14. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Родченко, В. Е. Дом сильно перестраивался несколько раз. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России.
«Несколько кругов». Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко».
Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. и восстановленное архитектором Жилярди после пожара Отечественной войны 1812 г., сохранилось и находится на Моховой улице (дом 11). Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.
То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910).
является очень важной фигурой в русской культуре. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Самые известные картины Кандинского приведены ниже.
Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.
Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью». Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Чевакинским, И. П. «Вплоть до тридцатого года своей жизни я мечтал стать живописцем, так как любил живопись больше всего и бороться с этим стремлением было нелегко В возрасте тридцати лет мне явилась мысль – теперь или никогда», – именно так Василий Кандинский (1866-1944) говорил о своём вступлении на путь художника и теоретика искусства. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Великий первооткрыватель абстракции Василий Кандинский абсолютно не собирался становиться художником и тем более философом мира искусства.
Концерт». Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. В зданиях такого типа масштаб, необходимый для промышленного производства, удивительно гармонично сочетается с внешней изысканностью. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире.
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Год он рисует только черно-белое изучает форму. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Это были молчащие цвета. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком».
На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Кульбина «О духовном в искусстве». Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Именно таким видел этот город художник.
Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника.