Василий Николаевич Бакшеев около 40 лет своей жизни провел в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области. Замечательный мастер русской пейзажной и жанровой живописи Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958) был одним из тех художников старшего поколения, сформировавшегося еще в дореволюционную эпоху, представители которого передали искусству России ХХ века эстафету реалистических традиций. Василий Николаевич Бакшеев (1862— 1958)— русский советский художник-живописец. Василий Бакшеев писал пейзажи и картины бытового жанра.
Наряду с творческой и организационной деятельностью Василий Бакшеев также занимался еще и педагогической работой: с 1897 году он стал преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Василий Бакшеев начинал свой путь в искусстве как типичный продолжатель жанровой линии старших художников-передвижников, ведь его учителями в МУЖВЗ были Прянишников, В. Маковский. Картину «Житейская проза» Василия Бакшеева отличают тонкий психологизм и высокое эмоциональное напряжение.
Василий Николаевич Бакшеев (1862— 1958)— выдающийся русский советский художник-живописец. Василий Николаевич Бакшеев (12 (24)декабря1862, Москва, Российская Империя— 28 сентября 1958, Москва, СССР)— выдающийся русский советский художник-живописец.
Бакшеев Василий Николаевич, художник, народный художник РСФСР (1956), действительный член АХ СССР (1947). Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. М. И. Калинина (1946 – 1952), профессор (с 1940). Член Ассоциации художников революционной России (АХРР, 1922), в 1928 участвовал в создании ОХР. Василий Николаевич Бакшеев, мастер русской пейзажной и жанровой живописи, родился 12 (24) декабря 1862 в Москве в семье чиновника. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей).
В советское время продолжал традиции русского пленэрного лирического пейзажа («Дорога в лес», 1935, «Пасмурное утро», 1945, — оба в Третьяковской галерее). К окончанию войны Грабарь почти завершил многотомный труд «История русского искусства», который начал выходить в свет с 1954 года. На синей с голубыми узорами скатерти стоят бело-синий чайник и чашка с блюдцем. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (18771888) у В. В. Маковского, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова.
Маковский и А. К. В 1913 году художник получает звание академика. Бакшеев являлся участником выставок передвижников. Многие называли художника «Угорь Обмануилович Гробарь». В том же году был издан его многолетний труд — двухтомная монография о Репине. Ссоры в этом доме стали обыденностью и прозой жизни. Появляется страстное желание передать это на холсте.
Детство В. Н. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. В натюрморте «На голубом узоре» (1907) Игорь Грабарь достиг откровенной декоративности построения: фон – узорная скатерть – создает предельно плоскостную основу для блюда с яблоками, которое словно повисает на холсте. Его отличают волевые черты лица, суровый взгляд и закрытая поза. Поленова, А. К. Саврасова.
Это пейзаж в чистом виде, пейзаж, в котором нет человеческой фигуры. Поленова. Картина «За самоваром» (1905) была написана в тот час, когда дневной свет переходит в голубые сумерки.
На плотных, слегка подтаявших сугробах виден четкий, уходящий вдаль санный след. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Тем не менее пейзаж и после этого оставался главным в творчестве Бакшеева.
Передать проявление жизни, ее трепет. Вот картина «Голубая весна». Главной задачей здесь является цветовое восприятие произведения. Приехал в Тарусу в 1951 году. Удивительная ясность образа природы сообщает особое обаяние произведениям живописца.
Недовольный картиной, Грабарь дал себе слово написать еще множество натюрмортов, «чтобы выправить кривую этой натюрмортной эволюции». Творчество Василия Ивановича Бакшеева тесно граничит с Тарусой и её окрестностями.
Слитность предметов, отсутствие пространства между ними усиливают впечатление движения. С 1922 состоял в АХРР. Длительное время занимался преподавательской деятельностью.
Яркий солнечный день, белоствольные березки, влажная дымка, окутывающая перелески. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. «Послеобеденный чай» и «Утренний чай», большая картина, находящаяся в Национальной галерее в Риме (обе – 1904), стали первыми в ряду подобных работ. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Живописные рефлексы, словно перебегающие с предмета на предмет тени, вихрящаяся вокруг яблок бумажная обертка, взлетающие как под дуновением ветерка края бумажных крышек – все подчинено идее и форме импрессионистического «потока жизни», еще более выигрывающего от контраста смыслов: «мертвая натура» предстает более живой, чем ее принято видеть и изображать.
Верещагина. Произведениям Бакшеева изначально свойственно лирическое настроение («Девушка, кормящая голубей», 1887, там же) их поэтичность во многом обусловлена усвоенными от Поленова навыками пленэра особенно оно заметно в пейзаже, который был главным жанром его творчества на протяжении всей жизни («Осенние лучи», 1916, ГРМ «Голубая весна», 1930, ГТГ «Пасмурное утро», 1945, там же). С 1896 года – член Товарищества передвижных выставок, с 1922 года – член АХРР. В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908). С 1944 Грабарь является директором института истории искусств Академии наук СССР. Первые произведения художника получили высокую оценку самого В. В.
Декоративные поиски, которые Грабарь вел в пейзаже, продолжались и в натюрмортах – стремление к общему цветовому тону, к выражению красочной природы изображаемого мотива. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». С 1932 года В. Бакшеев член творческого объединения «Искусство— социалистическому строительству». По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». С 1932 года Бакшеев член объединения «Искусство — социалистическому строительству».
Большинство натюрмортов Грабаря 1900-1910-х годов – цветочные. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл Народине М. И. Калинина, 1947), вцелом жедемонстрировал тенденцию к«уединению впейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, вособенности бывших «союзников». Понятно, почему художник дал ей такое название – голубой цвет играет здесь главную роль. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурном отделении, затем на живописном (1878 – 1888) у Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, В. Е. Маковского, А. К. Саврасова. С 1896 член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1922 член АХРР. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей».
Трудно, ах как трудно передать, что видишь и что чувствуешь. Д. чл. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903).
В написанной им резолюции, обращенной к коллегам, были следующие слова: «Если вам дороги эти сокровища, вы все останетесь на местах, если вы уйдете, значит, вы притворялись, что они близки вашему сердцу». После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы— вТретьяковской галерее). В полотнах «Сумерки» (Государственный музейный фонд), «Берёзы» (1953), «Солнечный день» (1956) автор создал поэтический образ природы Тарусского края. Сам он о любимом зимнем явлении говорил следующее: «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878- 1888) сначала на архитектурном, затем на живописном отделении у В. Е. Тропинка между деревьев уходит вдаль.
После Октябрьской революции работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины (1917 – 1919), участвовал в организации музеев в Москве. В этом натюрморте уже нет влияния импрессионизма, живопись ясная, сочная. В 1939 году художник участвовал на выставке «Индустрия социализма», где были экспонированы его картины «Прежде» и «Теперь». Здесь содержание пейзажного сюжета достигло глубочайшей обобщенности и типичности. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Чем героиня разгневала представителя старшего поколения.
Грабарь пользовался неоднозначной репутацией среди коллег. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. В 1940 году Бакшеев написал полотно «В. И. Верный передвижническим традициям, он утверждает красоту и типические черты родной природы в ее обыденном состоянии. Так, более декоративным выглядит «Неприбранный стол» (1907) с более «плотной» характеристикой предметов, с их контрастными фактурами и окрасками, с декоративным фоном. Продолжил традицию поэтического бытописания передвижников в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Ольга выглядит веселым и счастливым советским человеком из фильмов 1930-х (да и всех последующих годов) — тем самым, которого предписывал изображать соцреализм — официально провозглашенный единственно верным стиль, господствовавший в любом виде искусства страны в те времена. Смена времен года, наступление осени ассоциируются с ходом жизни человека.
О картине «Сирень и незабудки» Грабарь писал: «Я увидал на рояле корзину, . Девушка молода и ждет изменений в жизни, но они не торопятся приходить. искусство искусство и искусство. Его работа «Девушка, кормящая голубей» (1887) была приобретена с ученической выставки П. М. Третьяковым.
Тон нравоучительной беседы задет мужчина, возможно, глава семейства. Посмертно вышли его Воспоминания (1963). Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же).
Бакшеева прошло в Стафортове. Но «от дивизионизма нелегко было отойти», признавался художник. На полотне «Иней» (1905, Ярославский художественный музей) представлена настоящая волшебная сказка зимнего леса, увиденная солнечным морозным утром. Награжден 2 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Больше всего любил художник раннюю весну. Преподавателями у Бакшеева были В. Е. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Колорит картины усиливает общее настроение покоя, ясности и просветленности. Портрет О. И. Грабарь, дочери художника» (1934, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ 1877-1888), в частности у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Это новое выражается в радостном приятии жизни, в светлом взгляде на окружающее. Один из старейших мастеров советской живописи.
В этом заведении он не оставлял работу до самой смерти. Преподавал в МУЖВЗ (1894-1918), Московском художественном училище памяти 1905 года (1940-58 профессор с 1940 года), Московском художественно- промышленном училище имени М. И. Калинина (1945-1951) и др. Среди первых удачных дугинских натюрмортов был этюд «Банка с вареньем и яблоки» (1904), в котором запечатлена своеобразная манера художника и его отношение к тому, что носит название «мертвая натура». Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Об этом свидетельствуют и его работы тех лет.
Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Лауреат Сталинской премии 1943. С начала 1900-х гг. В 1940 году Бакшеев создал картину «В. И. Ленин и Н. К. Крупская в селе Кашино». БАКШЕЕВ Василий Николаевич, российский художник, народный художник СССР (1956). «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года.
Манера держаться символизирует власть и незыблемость традиционных взглядов. Третьякова и была приобретена им для своей коллекции, а за картину «Возвращение с богомолья», написанную в 1888 году Бакшееву присваивают звание классного художника. Русский и советский художник. Его картины «За советом», «Утешитель» (1892) удостоены 1-й премии на выставке Товарищества передвижных художественных выставок. В Дугине натюрморт стал для Грабаря важным упражнением для руки и глаза, подобно гаммам для пианиста. Как и в пейзажах этого времени, в натюрмортах Грабаря воплощен «чистокровный» импрессионизм – это «Сирень и незабудки», «Хризантемы» (обе – 1905).
Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Прижавшись друг к другу, стоят и лежат на столе предметы.
Маковского, В. Д. Сама Дулова изображена красивой и покорно-печальной. Действительный член АХ СССР (1947).
После 1917 г. работал в комиссии по охране памятников искусства и старины. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». Старший брат Бакшеева был архитектором и именно под его влиянием будущий художник после окончания шестиклассного училища в 1877 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение. Длительное время занимался преподавательской деятельностью. Он призывал, несмотря на опасность и постоянные грабежи, охранять произведения искусства.
Снег уже растаял, земля подсохла. Творчество художника, экспериментировавшего со стилями мастеров новой французской школы, оказало большое влияние на многие последующие поколения советских и русских живописцев. Одна из самых удачных картин 1930-х так и называется — «Зимой. Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублёва и И. Е. Репина. Картина «Голубая весна», написанная в 1930 году – одно из лучших произведений Бакшеева.
С большой проникновенностью выразил Бакшеев свое отношение к природе. Маковского, А. К. Девушка на первом плане явно не довольна решением отца.
Государственная премия СССР (1943). Бакшеев Василий Николаевич (12 (24). 12. 1862, Москва, — 28. 9. 1958, там же, советский художник, народный художник СССР (1956), действительный член АХ СССР (1947). Василий Бакшеев в начале своего творчества работал в русле передвижников, как художник-жанрист («Житейская проза» и др. ). Наибольшим стимулом в живописи Грабаря стала его любовь к зиме. В 1937 вышла в свет автобиографическая книга Грабаря «Моя жизнь», которая стала подведением итогов большей части его прошедшей деятельности.
«Я давно уже подбирался к хризантемам и хорошие экземпляры этого цветка ускорили появление картины», – писал Грабарь. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894—1918), Московском областном художественном училище памяти 1905 (1940—58). На фоне яркого синего неба сияют ветки белоствольных берез, покрытые тонким слоем снега. Творчество Василия Ивановича Бакшеева тесно граничит с Тарусой и её окрестностями. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева.
Картина Бакшеева полна надежд. обратился к пейзажу («Первая зелень», 1900, «Осень. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. Выступил в бытовом жанре (Житейская проза, 1893, ГТГ), впоследствии стал крупным мастером реалистического лирического пейзажа (Голубая весна, 1930, ГТГ). Картина «Март» (1939, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) изображает яркий солнечный день в еще полном снега смешанном русском перелеске.
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Член АХРР (1925-27), один из организаторов Объединения художников-реалистов (ОХР, 1927-31). Благодаря такому приему полотно напоминает кадр из кинофильма. Для каждого ее состояния, для каждого времени года он находил особенное сочетание красок. Получил две малые (1885, 1886) и большую (1887) серебряные медали. Влияние Сезанна сказалось в этих поисках, которые Грабарь считал очень важными для себя. Сочетание неуловимых оттенков голубых, розовых, палевых, золотистых тонов рождает чувство чистоты и свежести проснувшейся после долгого сна природы.
В 1920-х годах под влиянием времени им написаны картины «Восстание в тылу у белой флотилии», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926), «Демонстрация».
Запах земли, аромат леса – какое это очарование. Соединение «цветочного» и «чайного» натюрмортов со всеми их фактурными, цветовыми и световыми особенностями произошло в картине «Хризантемы» (1905). Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Художник восхищался природой, ее жизнью.
В. Н. Бакшеев принадлежит к советским художникам старшего поколения. Даже выписавшись из больницы, Грабарь продолжал ходить, опираясь на палку. С 1913 г. – академик.
Если бы хоть десятую долю этой красоты мог передать, то и то это будет бесподобно», – подумал я». После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). В 1939 году участвовал в выставке «Индустрия социализма» с картинами «Прежде» и «Теперь». Прощальные лучи», 1915, — в Русском музее, Ленинград). Крупный педагог. Картина «Девушка, кормящая голубей» (1887), показанная на выставке в МУЖВЗ, обратила на себя внимание П. М.
Лицо матери трудно разглядеть, ее мы видим, словно сквозь слезы. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877—88) у В. Е. Маковского, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова и др. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к уединению в пейзаже, характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших союзников.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1888) у В. В. В 1922 году он вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), участвует в выставках. Это был, по словам Грабаря, «махровый дивизионизм в самой натуре».
Саврасова, В. Д. В 1905-1908 годах зимняя тема приобрела некую устойчивую линию – ведущим ее мотивом стало изображение инея.
В полотнах "Сумерки" (Государственный музейный фонд), "Берёзы" (1953), "Солнечный день" (1956) автор создал поэтический образ природы Тарусского края. События 1917 года оказали влияние на творчество художника. Глубокое пространство полотна, насыщенная «живая» зелень деревьев и солнечные лучи, пробивающиеся сквозь плетень и отражающиеся яркими рефлексами на сочной траве, создают чудесный образ подмосковного летнего дня.
«Чайные» натюрморты после Константина Коровина на рубеже веков стали популярны среди московских живописцев. Вероятно, подсказка кроется в названии картины. Как видим, художник был аналитичен и строг по отношению к своим импрессионистическим поискам, он был увлечен не самим методом, а все более точными подходами к натуре. В 1920-х годах им написаны такие картины, как «Восстание в тылу у белой флотилии», «Демонстрация», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926).
В Тарусе написаны картины:Вечерние огни", «После ухода немцев», «Пионы», «Иней», «Полдень» и другие. Мастер продолжал запечатлевать любимое время года — зиму — и писал портреты членов своей семьи. Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями. Она отстранилась от спора и смотрит в окно, демонстрируя непокорность.
Грабарь внес в этот жанр много изысканных решений – и колористических и композиционных. С 1884 участник выставок. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. Государственная премия СССР (1943). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру смягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Одним из направлений в этой работе стали натюрморты, в которых изображение доводилось до иллюзорности.
В хаосе эвакуации и национализации многие ценные картины пропадали, уничтожались. Родился, жил и умер в Москве. Член Товарищества художественных передвижных выставок (1896), участник выставок ТПХВ (1891 – 1923). Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах— идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же).
Плетень» (1944, Самарский художественный музей) — солнечный и праздничный по настроению пейзаж, написанный реалистично и с некоторыми элементами импрессионизма, которых не наблюдалось в творчестве художника конца 1920-х и всего периода 1930-х. Ленин и Н. К. Учился в МУЖВЗ (1877-88) у А. К. Саврасова, В. Д. Поленова и др.
В 1930-е годы Бакшеев совершил творческую поездку по Советскому Союзу. Саврасов. Картина «Февральская лазурь» (1904, Государственная Третьяковская галерея, Москва) полна восторга от солнечного морозного дня. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева.
Жил в Москве. Бакшеевская «Голубая весна» смотрится не только как чисто станковая картина – она одновременно воспринимается как произведение монументального искусства именно потому, что этот гимн выражен с такой мощью. Приехал в Тарусу в 1951 году. Да, в человека.
Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Пейзажи живописца своеобразны. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями. Академии художеств СССР (1947).
– вопрос для зрителя. У художника были переломаны кости височной доли черепа и после проведенной трепанации он заново учился двигаться и держать равновесие. В раннем творчестве следовал традициям позднего передвижничества (экспонент ТПХВ с 1891, член с 1896) – «Житейская проза» (1892 – 93), «Возвращение домой» (1898 обе – в ГТГ). С 1896 года – член Товарищества передвижных выставок, с 1922 года – член АХРР.
Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894 – 1918), с 1933 – в Институте повышения квалификации художников, в Московском областном художественном училище «Памяти 1905 года» (1940 – 1958) и Московском художественно-промышленном училище им. Например, «Абрамцево. По итогом этой поездки были написаны так называемые «индустриальные пейзажи – «Новая Алма-Ата» (1934) и «Вольский цементный завод» (1936). Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке.
Один из организаторов «Союза русских художников» (с 1903). Он попытался изменить построение натюрмортов, отказаться от излюбленных мотивов. В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин». В 1922 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России (АХРР) и участвует в ее выставках. Величественное наступление весны изображенное яркими, светлыми красками заставляет зрителя забыть о серых буднях и повседневной суете.
Глубоким смыслом пронизана картина «Журавли улетают» – последнее произведение Бакшеева. Художник увидел и удивительно тонко передал на холсте нежно-звучный хрустальный образ. Так было создано полотно «Груши на синей скатерти» (1915, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в пасмурный день. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей).
Отличается от большинства работ этого жанра и «Портрет В. Г. Дуловой» (1935, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Теперь кроме привычных пейзажей и натюрмортов-картин с разработанными дальними планами художника-экспериментатора заинтересовали «бесфоновые» натюрморты. Народный художник РСФСР (1956).
Академик петербургской Академии Художеств (1913), действительный член Академии Художеств СССР (1947). Начал с позднепередвижнических жанровых картин («Житейская проза», 1892—93, Третьяковская галерея). Рядом стоял в белом кувшине букет белой и лиловой сирени. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей».
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Вот тут-то и приходится переживать ряд очарований и разочарований.