Картина Федора Васильева После дождя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Одно время он жил в доме Бейкман, затем на даче Цабель. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Вместе они подолгу гуляли у моря, ходили в горы и, конечно же, вели нескончаемые разговоры об искусстве и творчестве. Васильев работал у реставратора Академии художеств П. К. Соколова и продолжал свои занятия искусством. Природа полна проникновенного чувства.
Он родился 19 февраля 1850 года в Гатчине в бедной семье. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Картину «После дождя» художник создает в 1869 году. Ваша жизнь – отзывается в моей. » Главным достоинством этой удивительной дружбы была прямота и честность.
Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. По вечерам посещал Рисовальную школу. Венцом творения «волжской поездки» Васильева стала его картина «Вид на Волге.
Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». На крыше еще лежит снег. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.
Большую часть полотна занимает изображение неба. «Он подражал всему и ничему исключительно», – писал о нем Крамской. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872).
Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Позже, уже незадолго до смерти, — в доме К. Ф. К этой задаче Васильев подошел в своих работах, связанных с поездкой в Тамбовскую губернию, где он испытал чувство приобщения к природе, полной жизненных сил и поэтического очарования.
Но серьезного, систематического образования так и не получил. Третьяков. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.
почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Крамскому, напечатанные в Вестнике Изящных Искусств (1889 – 1890 годы), освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство. Кто смолоду похворает, под старость крепче бывает. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».
В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Фёдор Васильев «После дождя (Весна в Петербурге)» (1867) Бумага на холсте, масло. Эта картин сразу же поразила Крамского, который, несмотря на некоторые его замечания, считал ее гениальной. Отчего же холодная.
В картине таится напряженность, даже тревога. На заднем плане видно проглядывающее солнце. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. В двенадцатилетнем возрасте Васильев был отдан на службу в глав. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей.
В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867). В этих картинах живописная манера характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка.
Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. – ни одного гостиниц строится столько, что скоро все жители Ялты и все приезжие пойдут только для прислуги, да и то, говорят, мало будет. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.
С 1868 – член Общества поощрения художников. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме.
Ранние его работы 1867 года, такие как «После дождя» или «Берег. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. – Я один в чужом городе, без денег и больной. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Кроме того, Фёдор Васильев дружил, совместно работал и выезжал различные регионы России для написания картин, с такими живописцами, как Илья Репин и Евгений Макаров.
Барки» – восторженный гимн красоте летнего утра. Васильев всегда уделяет в своих работах большой внимание небу. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Это было в конце мая. С горечью в одном из писем он сетовал, что «причудливые световые рефлексы из окна», падающие на картину, делают ее похожей «на сторублевую ассигнацию». Соколову. Воздух на картине будто бы влажный. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя.
Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств.
В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. В ней есть что-то сказочное. «Вечер в Крыму», «Крымские горы зимой», «В Крыму после дождя» — вот первые его сюжеты. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин.
На заднем плане видно проглядывающее солнце. Картина «После дождя» оставляет в душе зрителя радостное, волнительное впечатление. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы.
Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Единственным верным спасением от «всего ялтинского яда» была работа, в которую он погружался полностью (когда болезнь не так досаждала ему). Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Сейчас она выставлена в Москве, в одном из залов Третьяковской галереи. На первый взгляд простой пейзаж «После дождя» привлекает зрителя великолепием природы, спокойствием и свежестью.
Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Он с упоением пишет, стараясь передать в эскизах и рисунках не просто красоту природы, а её изменчивость и настроение. Наряду с картиной Саврасова «Грачи прилетели», написанной в том же году, васильевская «Оттепель», несомненно, внесла в русскую пейзажную живопись новую и абсолютно особую интонацию – глубокую поэтически и одновременно окрашенную социальным переживанием.
Художник тогда находился в состоянии творческого воодушевления, которое он постарался выразить в своих картинах. По какой причине, неизвестно. В придорожных канавах скопилось большое количество воды, значит, дождь был сильным. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика.
Нет, не могу. ». Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. (1868).
Камни. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Эти неудобства, естественно, приносили огорчения и раздражали, но самым тягостным для живописца было отсутствие в Ялте так необходимой ему «художнической среды» Эта невозможность общения с кругом профессиональных живописцев очень угнетала Федора Васильева.
Пытливо изучал природу, делал множество этюдов и зарисовок. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.
А финансовые дела Васильева были действительно крайне сложны, ведь кроме денег на лечение, нужно было содержать и себя и своих близких. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К.
Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. И он свидетельствует не только о дружбе, но и полном взаимопонимании двух художников. Васильев много писал писем в Москву. Здесь он познакомился и стал дружен с такими известными русскими художниками, как Иван Крамской и Иван Шишкин. Лестница, приставленная к крыше, покосилась.
Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. 2017Федор Васильев «После дождя». Шишкина работал на о. Валаам.
Родители художника жили в невенчанном браке. Художник удивительно четко сумел передать атмосферу летнего дня после хорошего ливня. На Всемирной выставке в Лондоне она получила блестящие отзывы. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.
Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. В ней ясно чувствуется настроение тревоги и безнадежности.
В рисунке он показал себя талантливым мастером. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Сама мельница не выглядит такой уж заброшенной, крыша ещё не обветшала, цело и мельничное колесо. Получал 3 рубля и отдавал их матери.
Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Ему несколько раз приходилось менять квартиры. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Разница в возрасте у них была 12 лет.
Полотно радует своей свежестью, ведь природа обновлена дождем, зелень напоена живительной влагой.
И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». А еще с непривычной ялтинской жизнью примиряла художника природа – «вечно прекрасная, вечно юная и – холодная». Тем более что уже с десяток лет в соседнюю Ливадию на летний отдых приезжала императорская семья, а весь двор устремлялся за ней. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики.
Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. В придорожных канавах скопилось большое количество воды, значит, дождь был сильным. Фёдор родился 22 февраля 1850 года в небольшом городке Гатчина под Петербургом в семье мелкого чиновника Александра Васильева.
На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.
С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. «После дождя» 1869 г. Федор ВасильевНа первый взгляд простой пейзаж «После дождя» привлекает зрителя великолепием природы, спокойствием и свежестью. Картина эта глубоко взволновала Крамского. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены.
Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и лиричны. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Картину купил для своей галереи П. М. Барки». Напряженно звучит цвет его зелени.
фон Мекка, крупного инженера известного строителя железных дорог. В 1871 году он создал знаменитую «Оттепель». Так что, прибыв в этот «крымский Неаполь», художник оказался свидетелем грандиозного строительства дорогих домов, гостиниц, дач. Требовалось срочное лечение и смена климата. Задний план несколько затуманен низко опустившимися облаками – это придаёт картине величественность и одновременно указывает на то, что перед нами именно высокие горы.
Сам же Васильев, весьма ограниченный в средствах (ежемесячное пособие от Общества поощрения художников составляло не так много — 100 рублей), нанимал весьма скромное жилье, к тому же мало приспособленное для работы. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Нижняя его часть светлая от лучей выходящего солнца. Картина «После дождя» оставляет в душе зрителя радостное, волнительное впечатление. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. В 1868 г. художник написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в 1868-1869-х – «Перед дождем».
Бросив службу в главном почтамте, он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Воздух на картине будто бы влажный. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком.
У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Художник очень любил русскую природу и со всей своей любовью переносил ее на полотна. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.
Разница в шестнадцать лет нисколько не мешала их дружбе. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Большие кисти художник не признавал. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега.
Сохранилось целых 63 письма их переписки – целый том. Даже ей стало скользко. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.
Небо, занимающее больше половины изображения. Большая часть небесного пространства окрашена ярким голубым цветом.
С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Художник очень любил русскую природу и со всей своей любовью переносил ее на полотна. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям.
«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.
Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Под руководством И. И.
На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Оформились его основные эстетические воззрения. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Художник удивительно четко сумел передать атмосферу летнего дня после хорошего ливня. Письма Васильева к И. Н.
Детство провел в Петербурге. Ваш преданный П. Третьяков». В картине очевидны украинские черты. Картина «В Крымских горах» (1873) свидетельствует об открывающейся перспективе в творчестве художника.
Щемящим чувством тоски по российским пейзажам и предчувствием скорой кончины пронизана одна из последних картин художника – «Мокрый луг» (1872). По материалам поездки создал ряд значительных произведений. Повозка запряжена двумя конями, на ней сидят крестьяне.
Жизнь в Крыму была трудной для художника не только из-за болезни и разлуки с русской природой, но и из-за редких встреч с друзьями и коллегами. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. В брате своем Федор что называется, души не чаял – крепко и нежно любил. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину.
Васильев был признан профессиональным художником. Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Мне необходимо 700 рублей». Ему покровительствовал граф Строгонов, приглашая его жить в своих обширных имениях – на Тамбовщине и под Сумами.
Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. С большой иронией он писал своему другу Ивану Крамскому в Петербург о ялтинском градостроительном буме: «Ялта разрушила все авторитеты и Америка перед ней – ничто, нуль. Меньше трех этажей и дешевле 50тыс. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.
Не раз он вынужден был прибегать к помощи Третьякова. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). 21, 7 х 26, 6 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия 1860-е годы – время формирования Васильева как художника – это и время становления реалистической живописи в России. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».
Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Вся изрыта, вся завалена камнями, лесом известью дома растут в неделю, да какие дома. А уж намерений, планов и надежд у молодого живописца было безгранично много. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.
Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года.
Федору удивительно везло на хороших людей. Но южная яркая природа не вдохновляет художника, он пишет картины по старым эскизам и зарисовкам. Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист. А затем художник сделал с нее копию по заказу царского двора.
Но настоящий успех и признание принесла Федору Васильеву его картина «Оттепель», написанная в 1871 году и также получившая первую премию (тоже приобретенная Третьяковым). Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин.