Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. А. С. Пушкина, Москва).
В 1878 году поселяется в шахтерском крае и здесь впервые сталкивается с кричащей бедностью, человеческим горем и несправедливостью. На этот раз его избранницей стала беременная уличная женщина Христин, с которой Винсент познакомился прямо на улице и, движимый сочувствием к её положению, предложил переехать к нему вместе с детьми. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. В среднем он содержит 26 страниц в индексе основной поисковой системы, такой как Google.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Гоген спешно покинул Арль, не навестив ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео. На этом заканчивается его формальное образование. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. – Нет, конечно.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. И даже на этом фоне творчество Ван Гога занимает особое место. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий.
Так касательно Домье, пожалуй и правда. Он почти не играл с другими детьми. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Понятно, что обстоятельства жизни налагают свой отпечаток на тематику его творчества. А. С. Пушкина, Москва).
Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью ван Гога, сам ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять саму идею единого коллективного направления живописи во имя будущего. В результате в конце марта 1876г. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Этот поступок окончательно рассорил художника со своими друзьями и родственниками, но сам Винсент был счастлив: у него появилась модель.
Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников10. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Что по бездумию или из карьеристских соображений искусствоведы принялись поддерживать. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Нет, правда, там можно было найти остановку кадра. Этот период ("парижский") ознаменовался сменой палитры красок: мрачные тона уступили место светлым и ярким, а социальные сцены – видам Парижа, натюрмортам, портретам. Однако болезнь не лишила художника способности писать.
Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Хотя рисовать он начал еще в детстве, о профессии художника даже и не мечтал.
В клинике он создаёт три автопортрета, среди которых наиболее известен "Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой" (1888), а также другие работы. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Мол, существует широко понимаемая экспрессионистская тенденция, рождённая Домье.
Там же он получал уроки рисования. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Вечна потому, что всё на свете неким образом повторяется. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
Очень скоро они расстались. Автопортрет занимает особое место в творчестве художника. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
А. С. Пушкина, Москва). Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Там очень разные и разновремённые произведения демонстрировались. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Художник покончил жизнь самоубийством в возрасте тридцати семи лет. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Первый период творчества художника – "голландский" (1881-1885), он был отмечен шедевром "Едоки картофеля" (1885). В творчестве появились нотки спокойствия и умиротворения, вызванные влиянием импрессионистов.
Он добровольно отправился в учреждение для душевнобольных, где продолжал работать. Первые картины Ван Гога принадлежат к так называемому «голландскому периоду», который охватывает 1881-1886 гг. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. В Гааге художник попытался создать семью. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Пишет он и ряд автопортретов и портретов, среди которых один из лучших, несомненно, «Отец Танги» (1887). Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». ВАН ГОГ Винсент (1853-1890)- голландский художник, представитель постимпрессионизма в мировом искусстве.
Два года в Париже (1886-1888) к неузнаваемости изменили его живопись. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Ван Гог родился в деревне Гроот Зюндерт, в семье пастора. Совсем другое понимание выразительных возможностей цвета приходит к Ван Гогу в «французский период», который наступает в его творчестве с переездом во Францию. Почувствовав бессилие что-то изменить своими проповедями, Ван Гог, в конце концов, раздает обездоленим свои деньги имущество и одел и решает заняться искусством.
Тот обязательно крупен не только своим мастерством (это дело тонкое и мало кому доступно и интересно из неспециалистов).
Повторяются в жизни идей и типы идеалов. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
В результате его попросили уехать. С картины "Портрет папаши Танги" (1887) начался третий период творчества художника – "арльский". Наибольшим достижением этого периода стала картина «Едоки картофеля», который поражает преднамеренной очерственелостью образов: жухлый свет выхватывает из полумрака то жилистые руки крестьян, то худые некрасивые лица, то предметы убогого жилья. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. И кое-что даже помню.
Художник трудился не покладая рук и создавал до пяти полотен в неделю. Винсент Ван Гог. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов.
В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»13. Он имеет 4 обратных ссылок по данным сервиса Alexa.
Капитализм того времени был ужасен. С шестнадцати лет работал продавцом картин, потом помощником учителя. В 1878 г. стал проповедником в шахтёрском районе на юге Бельгии. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), пастор реформатской церкви, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)9.
Что же было на самом деле, остается неизвестным. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
Но всё равно. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Разве что смотрит какой-то супер-образованный и эрудированный зритель. Что и потребовало повышенной выразительности. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника.
В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. С некоторыми из них— Анри де Тулуз-Лотреком, Камилем Писсарро, Эдгаром Дега, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром— художник познакомился вскоре после приезда в Париж благодаря брату. Новые проекты в базе для сравнительного анализа появляются ежедневно. Даже и остановка кадра разве давала гарантию, что зритель поймёт произведение.
Ведь тогда, в 1878 году, его картины не представляли высокую художественную ценность. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.