Он изображает также ночные виды с искусственным освещением. На парижский период жизни приходится наибольшее количество созданных художником картин – около двухсот тридцати. В это же время заболела его мать и в мир иной ушёл отец. Его безумие было гениальным действительно, а не мнимо. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
В Гааге художник попытался создать семью. Дома он провел пятнадцать долгих месяцев, не решаясь выбрать тот или иной жизненный путь.
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой.
Картина Спальня Ван Гога в Арле воплощает безнадёжность и тревогу, так свойственную душе Винсента. Помимо этого он посещал городские музеи и галереи, любуясь работами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона.
В нем появился столичный лоск. Оно стало своего рода иконой для художника до самого конца жизни. На этом заканчивается его формальное образование. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии.
В это же время у художника сформировалось и собственное понимание пейзажа: выражение своего внутреннего восприятия природы через аналогию с человеком. В 15 лет семья Винсента помогла ему устроиться в гаагский филиал художественной компании «Гупиль и Ко». Юношу вдохновлял окружающий его мир искусства.
Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Они есть линия, составляющаяся в рисунок. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Ему дороги были встречи с Теодором, его деятельная помощь и участие в судьбе. Он принимает окончательное решение: будет художником. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)9. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами.
Ему удалось уговорить друга Поля Гогена приехать к нему. Отказ возлюбленной потряс и разочаровал будущего художника постепенно он потерял интерес к своей работе и начал обращаться к Библии. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Избранница пыталась покончить с собой, выпив стрихнин.
Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). В 1888 году Винсент отправляется в провинциальный южный городок Арль. Он копировал все литографии пособия в 1880/1881 годах, а затем вновь в 1890 году, но уже только часть.
Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием— изучать теорию цвета Эжена Делакруа, фактурную живопись Адольфа Монтичелли, японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года.
В результате в конце марта 1876г. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Жизнь среди шахтеров пробудила в Винсенте особое дарование и он снова начал рисовать. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Вглядитесь в живопись красных виноградников.
Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Когда он вернулся в Париж его уволили. Не за горами и переезд в Париж и работа в центральном отделении компании «Гупиль». Однако произошло нечто неожиданное и не поддающиеся пониманию: он впал в состояние «болезненного одиночества» и отказался заниматься чем-либо. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников10. В жизни Винсента наступила длительная пауза.
Этот поступок окончательно рассорил художника со своими друзьями и родственниками, но сам Винсент был счастлив: у него появилась модель. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Внутренним трагизмом поражает картина Ночное кафе в Арле с её чувством одиночества и зловещей тоски. Он решил разделить их участь и даже стал одеваться, как они.
Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Со временем ему пришла мысль создать здесь поселение для художников, чем он и поделился со своим другом Гогеном.
Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Винсент свободно говорил и писал на французском, английском, голландском и немецком. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви.
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884-1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Силою своего таланта художник одухотворяет обычные предметы быта. А. С. Пушкина, Москва). Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу.
В 1883-м художник возвращается к родителям в Нюэнен. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. А. С. Пушкина, Москва). Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. Милле изображал крестьян за работой в особой манере, которая была близка Ван Гогу.
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Познакомившись с делами фирмы, Ван Гог должен был научиться вести переговоры с клиентами. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма – мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов.
Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Одним из художников барбизонской школы был Жан Франсуа Милле. В результате его попросили уехать. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. В 1973 году работает в Лондоне, в филиале компании. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). С некоторыми из них— Анри де Тулуз-Лотреком, Камилем Писсарро, Эдгаром Дега, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром— художник познакомился вскоре после приезда в Париж благодаря брату. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». А. С. Пушкина, Москва). С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и – в некоторых случаях – использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887-1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок.
Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника.
Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Но я никак не предполагал, что он сделает и то и другое. Ему удалось за 2 месяца создать 70 картин и 32 рисунка. Его чувства не находят ответа, но он продолжает ухаживания, чем вызывает раздражение родных, которые попросили его уехать. Гогену случайно удалось остановить Винсента.
В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. В результате его попросили уехать. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога Фернана Кормона изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. Полный отчаяния измученный, добровольно уходит в больницу для душевнобольных в Сан-Реми.
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). И горячо увлекается изображением местных ткачей и шахтёров.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Он почти не играл с другими детьми. Там же он получал уроки рисования.
А. С. Пушкина, Москва). Его искреннее стремление нести свет во тьму получило буквальное выражение: став священником, в 1878 г. он отправился в Боринаж (Бельгия) к тем, кто работает во тьме – к шахтёрам. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Именно с этого момента в его жизни начинается новый период. Это был период расцвета таланта и плодотворных свершений.
Он создал огромное количество набросков мужчин и женщин, несущих мешки с углем. Художник словно вселяет свой мятущийся дух в материальный мир: уходящие в резкую перспективу полы, столы, стулья, чехарда мрачных цветов и исчезающие в ней фигуры людей создают ощущение жуткого, демонического диссонанса окружающей жизни. Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть. Дни проходили бесполезно, ему нужно было обрести цель.
Интенсивный рост мастерства в этот период уравновесился жизненными потрясениями. Меняется роль человека в картинах ван Гога – его нет совсем или же он является стаффажем. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Вскоре его уволили. Отсюда такое пронзительное гуманистическое начало в его работах.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В семье насчитывалось шестеро детей. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии.
В Гааге художник попытался создать семью. Десятилетним подростком он пробует копировать литографии и делает зарисовки. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
В 1888 он перебрался в Арль. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Самое знаковое из созданного – Едоки картофеля (1885 г. ), пронзающие зрителя ощущением нищеты, беспросветности крестьянского быта. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. Ван Гог окончательно для себя решил стать художником. Это имя должен был получить брат мальчика, родившийся годом раньше, но он умер и Винсент стал старшим ребёнком в семье.
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Очень скоро они расстались.
Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции – в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» – своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов – в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем – в фойе «Свободного театра». Гогену случайно удалось остановить Винсента. Очень скоро они расстались. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом.
По существу стиль его произведений остается все время одинаковым. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха.
К середине XX века Винсент ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории1112. В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»13. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате— колледже Виллема II в Тилбурге. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), пастор реформатской церкви, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги.
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Имя Винсенту дали в честь дедушки по отцу, также священнослужителя. Мечта живописца иметь хотя бы небольшую сумму денег для спокойных занятий творчеством не осуществилась. Годом позже Ван Гог получает должность приходского священника в шахтерской деревне.
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. На этот раз в свою кузину. Винсент всю жизнь будет тосковать по родному дому. Последний, оверский период творчества и жизни – лебединая песня живописца.
А. С. Пушкина, Москва). Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения. Противоположный по смыслу синий, от голубого до почти чёрно-свинцового — цвет печали, бесконечности, тоски, отчаяния, душевной муки, фатальной неизбежности и, в конечном итоге, смерти. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. Но время, проведенное в деревне, оказало благотворное влияние.
Снова влюбляется. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Они считали его ненормальным лунатиком.
В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата).
Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. После очередной размолвки Ван Гог чуть было не накинулся на коллегу с бритвой. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Именно там он знакомится с Клазиной Марией Хоорник, которая была девушкой легкого поведения. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Произошёл разрыв с семьёй. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Его кузина Кея Вос стала вдовой.
Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте.
Изоляция от родных оставила в его жизни глубокий отпечаток. Так провел детские годы Ван Гог. Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Жизнь шахтеров оказала на художника большое впечатление.
В декабре психическое здоровье Винсента сильно пошатнулось. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. И здесь мы обнаруживаем интересную особенность художественного становления личности – оно происходит через любовь к людям: тяга к изображению обездоленных проистекала из его глубокого сочувствия к ним искреннего божественного сострадания. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
Эта идея оказалась блестящей. Он возглавлял художественную торговую фирму и мог бы устроить Винсента к себе на работу. Родители Винсента не были известными художниками. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. 2-годичный лондонский период изменяет его судьбу. Трагической историей стала потеря уха. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил.
Ван Гог был умным ребенком и тянулся к знаниям. Но тут уже вмешалась его семья и мысли о браке были попросту развеяны. Его помещают на две недели в госпиталь. Однако у Христин оказался тяжёлый характер и вскоре семейная жизнь ван Гога превратилась в кошмар. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон).
Он хотел спасти эту бедную женщину и даже думал жениться на ней. Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. Это была неблагодарная работа. Ходатайство было отклонено, а сам ван Гог был отстранён от должности проповедника синодальным Комитетом протестантской церкви Бельгии. При жизни творчество Ван Гога всерьёз не воспринимали, никто не покупал его картин, а те, что он дарил знакомым, они выбрасывали на мусорник, считая бездарной мазнёй.