Художнику приходилось по несколько недель оправляться от очередных припадков, в которых он, бывало, рисовал нестерпимо яркие, болезненно четкие картины душевно больного человека. Понравившаяся женщина вновь отвергла его. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. В Гааге художник попытался создать семью. После его смерти мемориальные выставки были организованы в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене. К этому же периоду относится история первой любви Винсента. Точнее, даже не он сам, а его крайне терпеливый брат Тео — арт-дилер по совместительству. Вот таким образом он продолжает занятия живописью и рисунком самостоятельно.
Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством – артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль». Родители Винсента не были известными художниками.
Юный Ван Гог отличался от многих сверстников мирным нравом и спокойной натурой. Сколько работ Ван Гога назовёт непрофессионал. Трагической историей стала потеря уха. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им.
Очень сомнительна знаменитая история с ухом. Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру. «Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев.
Что касается непризнанности, то начиная с 1888 года известные критики Гюстав Кан и Феликс Фенелон в обзорах выставок «независимых», как называли тогда авангардистов, выделяют свежие и яркие работы Ван Гога. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Вот Ван Гог и отправился к шахтерам.
В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Но у Христин оказался кошмарный характер: жизнь Ван Гога обернулась кошмаром. В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого. Вопреки легенде артдилер Ван Гог не был гениальным дилетантом вроде таких «художников воскресного дня», как таможенник Руссо или кондуктор Пиросмани.
Ван Гогу было предложено отправиться в больницу для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Причем с Винсентом Ван Гогом как одним из лидеров этого поколения. Все это не было простой благотворительностью. Его увозят в психиатрическую лечебницу, где врачи устанавливают, что Ван Гог страдает эпилепсией.
Винсент ван Гог известен автопортретами. Среди его самых знаменитых работ «Подсолнухи», «Ирисы», «Звёздная ночь», «Пшеничное поле с воронами» мы можем увидеть весь жизненный путь и переживания Винсента Ван Гога, не покидающих его до конца дней. Это написал в своей статье, целиком посвященной творчеству «удивительного голландца», восходящая звезда «новой критики» Анри Орье. Свет на этих картинах как будто не реален, потусторонен. Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава.
Три года спустя эксцентричный миллиардер Риото Сайто, который ассоциировал себя самого с Винсентом из легенды, заплатил на аукционе в Нью-Йорке 82 миллиона долларов за «Портрет доктора Гаше» кисти Ван Гога. Он хотел изобразить крестьянин как можно более реалистично и преднамеренно выбрал грубых моделей для этой работы, которые, казалось бы, «сами обработали землю руками, которыми они берут еду». Сюжет картины не выдуманный, о нем Винсент рассказывает в одном из посланий к Тео. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми. Вот таким преуспевающим «бытописателем низших классов», как Милле, собирался стать и Ван Гог используя свое знание жизни шахтеров и крестьян, почерпнутое в Боринаже.
Сначала мейеровский Ван Гог был «здоровым человеком из народа», а его творчество – «гармонией между искусством и жизнью» и провозвестником нового Большого стиля, которым Мейер-Грефе считал модерн. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Для начала стоит осветить некоторые аспекты жизни художника. В 1880-х гг.
Но жители города выразили протест и художнику предложили поселиться рядом с больницей Сен-Поль (Saint-Paul) в Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rmy-de-Provence), под Арлем. Винсент уезжает в Гаагу, где берет уроки у Антона Мауве. Всего два года спустя, в 1887 году, он пишет картину «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик».
В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Также известная как «Терраса кафе на Пляс-дю-форум», это была первая картина, в которой художник использовал звёздный фон. Решая покончить с собой, он стреляет в сердце. долларов США, что делает его самой дорогой когда-либо проданной картиной. В начале октября 1864 года он был отправлен в обучающий интернат размещающийся более чем в 20 км от его родного поселка, это событие оставило незаживающий шрам в его сознании, о котором он вспоминал даже, став зрелым мужчиной.
В этом же ряду несколько вариантов его знаменитых «Подсолнухов». Еще при жизни Винсент прочитал в газете «Меркюр де Франс», что он великий художник, наследник Рембрандта и Халса. В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. Ещё сильнее наводит на мысль тот факт, что Поль Гоген называл Ван Гога «человеком, у которого рот на замке».
У него была отрезана только мочка, о чем сказано во врачебном заключении. В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств. Существует две версии портрета и эта версия первая. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
«Находясь в окружении картин, – писал он, – я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью». Он уговорил консервативное руководство «Гупиля» позволить ему рискнуть заняться торговлей «светлой живописью». Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). Тут и «разрыв со средой» и «стремление пострадать вместе с убогими и нищими». Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником.
Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. Музей занялся проверкой всех картин Ван Гога в мире, отсеяв несколько десятков фальшивок и проделал огромную работу по подготовке научной публикации переписки братьев. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии. Сердечные травмы с подвигли Винсента к изучению богословия в Амстердаме которое он так и не окончив бросил, став проповедником в бедном шахтерском городке в Бельгии, Боринаже.
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Хотя свою деятельность они начинали вместе с импрессионистами их дороги быстро разошлись. Он же оплачивал лечение Винсента.
долларов США, что сделало её самой дорогой картиной, когда-либо проданной. Поскольку речь шла об очень большой сумме, в дело вмешалась полиция. Коллекционер заинтересовался в творческом восприятии Винсента обладающего «живым умом». Чтобы прокормиться, он рисовал карты Святой Земли и продавал их. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), пастор реформатской церкви, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги.
Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», – писал Винсент брату Тео. Стены и потолок его жилища действительно были скошенными. Признания, важным знаком которого для него являлись деньги.
Профессор психиатрических и кардиологических наук очень серьезно относился к искусству. А. С. Пушкина, Москва). В декабре психическое здоровье Винсента сильно пошатнулось. Но родные не дали согласия на брак.
За свою недолгую творческую карьеру (всего 10 лет) Винсент Ван Гог написал около 2200 набросков и полноценных картин, работая в последние годы своей жизни каждый день и не покладая рук. Леонардо «отвечает» за искусство старых мастеров, Ван Гог – за импрессионистов и постимпрессионистов XIX века, а Пикассо – за абстракционистов и модернистов XX столетия. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Целое десятилетие это была самая дорогая картина в мире.
Всего Вакер, открывший свою собственную галерею в модном районе на Потсдамерплац, выбросил на рынок больше 30 «Ван Гогов», пока не поползли слухи о том, что они фальшивые. И, кроме того, «черные картины» вроде «Едоков картофеля» во все времена продавалась хуже, чем светлое и радостное искусство. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы. В период жизни в Нидерландах Ван Г. писал картины о природе, труде и быте крестьян и рабочих, который он наблюдал вокруг («Едоки картофеля»). Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны. Посмотрев его картины на выставке «независимых», Гоген написал: «Вы единственный думающий художник из всех».
На суде танцор-галерист рассказывал байку- «провенанс», которой «кормил» и своих доверчивых клиентов. Тень этой неудачи следовала по пятам художника все не долгие годы его жизни. В одном из писем к брату Винсент пишет, что уже несколько недель не ел горячую пищу.
Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Несмотря на благочестивые взглядыи набожность, в борделях Ван Гог не был случайным гостем. Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. Кроме того, Тео поставлял брату «прозодежду» : блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. Известна его серия картин «Башмаки» (1887 год), где в невероятно гармоничном сочетании цветов изображена простая пара рабочих башмаков, которые рассказывают нам целую историю о своем обладателе. «Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев. Они были в коллекции такого взыскательного ценителя, как Эдгар Дега.
Кафе «Ночная терраса кафе» остается одной из самых продуманных картин Ван Гога и обсуждается, является ли она новаторским изображением «Тайной вечери». Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Например, подлинный факт – Ван Гог любил работать под открытым небом потому, что плохо переносил запах скипидара, которым разводят краски, – «биограф» использовал как основу для фантастической версии о причине самоубийства мастера. Тогда как работы Винсента, художника с шестилетним стажем, можно было увидеть в любое время на «квартирной выставке» Тео, где перебывала вся художественная элита столицы мира искусства – Парижа.
Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Его можно считать самоучкой, т. к. В другом письме просит прислать старый пиджак, который Тео хотел выбросить. И хотя в брюссельской Академии изящных искусств он долго не проучился, рисовать не бросил. Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава. 220 франков составляли четверть месячного заработка врача или юриста. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости).
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Это Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Поль Гоген. Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке. С устройством помог дядя, который владел компанией, торгующей произведениями искусства.
Поскольку речь шла об очень большой сумме, в дело вмешалась полиция. Той же ночью он срезал свою мочку уха таким образом наказывая себя. В 23 года Ван Гог стал работать за кров учителем в интернате Уильяма Стокса в Английском городе Рамсгите. Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) – знаменитый нидерландский художник, который своим творчеством оказал огромное влияние на живопись XIX-XX веков. Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Сын министра, Ван Гог начал работать в 16 лет.
В этом названии – полное описание нового этапа жизни художника. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Винсент решил пойти по стопам отца и стать священником. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Благодаря влиянию импрессионистов живопись Ван Гога приобретает больше ярких красок. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. В Гааге художник попытался создать семью.
После первой выставки картин в конце 1880-х годов известность ван Гога постоянно росла среди коллег искусствоведов, дилеров и коллекционеров8. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Большинство художников раскрывают свои таланты ещё в детстве. Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел».
Ван Гогу не везло в любви. Ван Гог писал не по наитию – долго и напряженно работал над одним и тем же мотивом. Kартина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной.
Тео женился, у него появился ребенок и Винсента угнетала мысль, что брат будет заниматься только своей семьей, а не их планом покорения художественного мира. Но судьба распорядилась иначе. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж). На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. Помимо этого, он посещал городские музеи и галереи, любуясь работами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог умер.
Гогену удается остановить Винсента и в итоге тот отрезает себе мочку уха. Картины делаются более яркими, динамичными, насыщенными, экспрессивными. Перед нами от начала и до конца продуманные творческая и рыночная стратегии.
В 1888 он перебрался в Арль. Имя Вакер не называл, утверждая, что озлобленные потерей «национального сокровища» большевики уничтожат семью аристократа, оставшуюся в Советской России. Его отец был пастором, потому сын пошел по его стопам и первое время (1878-1879) работал проповедником в Бельгии, где познал тяготы жизни шахтеров и проникся симпатией к бедным людям с нелегкой судьбой. учился живописи, копируя картины старых мастеров.
Но факт остаётся фактом, его организм подвергался воздействию чрезмерного количества опасного вещества. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью». Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми.
Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». Как минимум он продал ещё одну картину в Великобритании. Случай почти беспрецедентный в истории искусства.
Роль художника там сыграл актер Кёрк Дуглас. Фильм заработал «Оскара» и окончательно утвердил в головах миллионов людей образ полубезумного гения, взявшего на себя все грехи мира. Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». Очень скоро они расстались.
Этот знаменит своей историей. С 1878 года он служил проповедником в Бельгии. Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Это один из двух автопортретов, которые он написал после происшедшего. Это был прообраз элитных «квартирных выставок», вошедших в моду в XX веке и их гвоздем стали работы Винсента. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне.
По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Ему доводилось ездить в Лондон и Париж, где находились отделения фирмы. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
И кто это сделал. На этот раз в свою кузину. Большое влияние на становление его творчества повлияла книга Шарля Барга «Курс обучения рисунку», литографии из которых он усердно копировал. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку.
О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Вскоре Винсент оказывается в психиатрической лечебнице. Этот его портрет является одним из самых почитаемых картин Ван Гога. В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара.
Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе. «Звездная ночь» (1889 год), одна из самых известных картин Ван Гога позднего периода, несмотря на нереалистичность изображенного звездного неба (по нему словно летит вихрь из звезд), не кажется надуманной или нарочитой. Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть. За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов – от Энгра до Делакруа.
В целом положение Винсента Ван Гога было уникальным. Вот таким образом 1869 году практически сразу после возвращения домой он становится кадровиком гаагского предприятия «Гупиль и Ко» специализировавшейся на продаже произведений искусства. Винсент много читал, учился, работая. Но факты говорят, что Ван Гог был чуточку успешнее. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
Чтобы наглядно показать, как будут «смотреться» картины постимпрессионистов в буржуазном интерьере, Ван Гог сам в 1887 году устроил две выставки в кафе «Тамбурин» и ресторане «Ла Форш» в Париже и даже продал с них несколько работ. В 1866 году Винсента определяют слушателем в учебное заведение Виллема II в Тилбурге (College Willem II in Tilburg). Пуля прошла ниже, но рана, полученная художником, оказалась смертельной. 15 мая 1990 года его продали за 82, 5 млн.
Именно на ее основе американский писатель Ирвинг Стоун в 1934 году написал свой бестселлер «Жажда жизни», а голливудский режиссер Винсенте Миннелли в 1956 году поставил фильм о Ван Гоге. После двух лет и многочисленных картин Ван Гог по-прежнему считал «Едоков картофеля» своей лучшей работой и он написал своей сестре: «Мои мысли о собственной творчестве сводятся к тому, что картина с крестьянами, едящими картофель, которую я создал в Нюэнене, пожалуй, лучшее, что я сделал». Его кузина Кея Вос стала вдовой. Для того чтобы получить сан, необходимо было пять лет учиться в семинарии. Все средства Винсент направлял на хорошие краски и холст.
Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Практически все художники в этом жанре — французы. Он писал в письмах к Тео: «Соберу все ненужные остатки и съем». Последние два года жизни художника были наполнены метаниями.
Семья Ван Гога не одобряла этих отношений и они в конечном итоге закончилась. Они считали его ненормальным лунатиком.
Первым ребенком, который выжил при родах был Винсент, рожденный в семье богослужителя Теодора Ван Гога и его супруги Корнелии. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Он почти не играл с другими детьми. В это же время у художника сформировалось и собственное понимание пейзажа: выражение своего внутреннего восприятия природы через аналогию с человеком. Насыщенный колорит отличает и серию картин, на которых изображены подсолнухи. Художник попросту показывал, насколько это прекрасно, наслаждаться чем-то новым. Вакер получил три года тюрьмы, а репутация Мейер-Грефе была разрушена. Первая любовь к вдовствующей кузине привела к тому, что он был вынужден покинуть семью, а сожительство с беременной проституткой и вовсе проложило пропасть между художником и его семьёй.
Это был самый плодотворный период творчества художника. И его мучили припадки болезни, становившиеся невыносимыми. При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать. Они есть линия, составляющаяся в рисунок. Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Обладая бойким пером, Мейер-Грефе решил написать привлекательную для коллекционеров и любителей искусства биографию художника.
Именно импрессионизм произвел революцию в искусстве, сменив подход к живописи. Вскоре его отстранили от сана проповедника – это стало болезненным ударом для будущего художника, но и немаловажным фактом биографии Ван Гога. Краеугольный камень легенды о Ван Гоге – его безумие. В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого.
Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. «Находясь в окружении картин, – писал он, – я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью». В декабре 1878 года Винсент продолжает миссионерскую службу, но теперь в южном районе Бельгии, в поселке Патюраж (Paturi).
Обладая неподдельным интересом к мастерству изображения окружающей среды Винсент становится завсегдатаем в творческих домах и галереях обогащая свой внутренний мир полотнами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона. Чего только не насочиняли Мейер-Грефе и его последователи. В 1881 году голландский художник-самоучка вернулся в Нидерланды, где посвятил себя рисованию. Больше в учебные заведения его не отдавали, он продолжал получать образование дома. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. В новый город он приехал с рекомендательным письмом, адресованным Полю Гаше. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил.
Например, пандан «Кафе в Арле» и «Комната в Арле». Вглядитесь в живопись красных виноградников. В Германии, где Мейер-Грефе стал внедрять легенду, о художнике никто ничего не знал и галерист-искусствовед начинал с «чистого листа».
Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Его вдова Джо Ван Гог-Бонгер унаследовала коллекцию картин, рисунков и писем Винсента. Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей ("Красные виноградники в Арле", 1888, Музей изобразительных искусств им.
К моменту приезда в Париж Винсента его брат был руководителем «экспериментального» отделения «Гупиля» на Монмартре. Живым он его не застал и вот таким образом был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера. Сын пастора. В «научной монографии» 1921 года под названием «Винсент», с необычным для литературы такого рода подзаголовком «Роман о Богоискателе» Мейер-Грефе представил публике святого безумца, рукой которого водил Бог.
Так звали дедушку по линии отца, который всю жизнь служил в церкви протестантов. Признание ждало его сразу после смерти. Он хотел спасти эту бедную женщину и даже думал жениться на ней. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). А «Натюрморт с цветами в бронзовой вазе» (1887), один из натюрмортов тех лет, поражает и условностью и достоверностью в одно и то же время. Он быстро понял масштаб гениальности великого голландца, а главное – рыночный потенциал его картин. Но история была не понятная и запутанная: он жил на съемной квартире у Урсулы Лойер (Ursula Loyer) и её дочки Евгении (Eugene) биографы спорят о том, кто был предметом любви: одна из них или Каролина Хаанебик (Carolina Haanebeek).
Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. И этот выбор тоже не случаен. Тяжелый жизненный путь привел Винсента на вершину славы, но славы посмертной.
За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов – от Энгра до Делакруа. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Он полюбил свою кузину, рано потерявшую мужа, но вызвал этим лишь недовольство отца. Ван Гог стал одним из величайших художников-постимпрессионистов. Оказалось, что Ван Гог не мог отрезать его себе «под корень», он просто истек бы кровью, ведь помощь ему оказали только через 10 часов после инцидента. Одни из первых полотен Ван Гога относятся к своеобразному направлению реализма. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Имя Винсент, означающее «победитель», предназначалось первому сыну, мать с отцом мечтали, что он вырастет, станет успешным в жизни и прославит их род. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант.
Картина «Красные виноградники в Арле» (1888 год) отражает особый колорит природы, который мы, быть может, не видим в реальной жизни, но который, тем не менее, очень точно передает ощущение труда в поле на закате. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Для Ван Гога этот опыт был не только художественным, но и религиозным.
Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. По существу стиль его произведений остается все время одинаковым. Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника. Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения.
В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»13. Он работал художником на договоре у артдилера, который был одной из ключевых фигур рынка «светлой живописи». При этом если Леонардо предстает в глазах публики не столько живописцем, сколько универсальным гением, а Пикассо – модным «светским львом» и общественным деятелем – борцом за мир, то Ван Гог олицетворяет именно художника. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)9. Устоявшаяся версия гласит, что 27 июля 1890 года Ван Гог во время пленэра на пшеничном поле в Овер-сюр-Уаз (Франция) выстрелил в себя, а затем прошел примерно милю до гостиницы, где и скончался два дня спустя.
На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. «Ноу-хау» главного автора мифа о Ван Гоге Юлиуса Мейер-Грефе – не просто вранье, а подача вымышленных событий вперемешку с подлинными фактами, да еще в форме безупречного научного труда. Уже в 1884 году, будучи в Нидерландах, на полотнах Винсента преобладали угрюмые фигуры, выполненные в тёмных тонах, например, как на знаменитой картине 1885 года «Едоки картофеля». Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. За неполные десять лет упорной работы Ван Гог написал около 870 картин.
Однако связи у него остались и летом 1869 года он дал племяннику свои рекомендации и помог устроиться на работу в гаагский филиал фирмы «Гупиль». Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео: «Первая овечка прошла через мост».
Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало. А. С. Пушкина, Москва). К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Все это еще при жизни Ван Гога воспринималось как «чудо», не имеющее реальных объяснений. Пушкина. Очень скоро они расстались.
Винсент был вне себя от счастья, но этот союз кончается громкой ссорой. Это четко прослеживается, например, в работе «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель».
Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. Вся информация, что есть о Винсенте исходит в основном исключительно из его переписки с младшим братом Теодорусом Ван Гогом (более 700 писем). После курса лечения Винсент мечтает вернуться в Арль.
В конце августа Винсент переехал на Хакфорд Роуд, 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении. От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
Но модерн выдохся за считанные годы и Ван Гог под пером предприимчивого немца «переквалифицировался» в бунтаря-авангардиста, который возглавил борьбу против замшелых академистов-реалистов. Он сам добрался до гостиницы, где жил, ему вызвали врача. Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена. Настоящий Винсент Ван Гог имел мало общего с «Винсентом» Мейер-Грефе.
В 1873 году, в 20-летнем возрасте, он попал в Лондон, где провел 2 года, которые изменили всю его жизнь. Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке. В середине 1920-х годов к нему пришел некий Отто Вакер, выступавший с эротическими танцами в берлинских кабаре под псевдонимом Олинто Ловель. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Он намеревался создать биографию Ван Гога, но, к сожалению, умер от туберкулеза вскоре после смерти самого художника. В городе Арле, где он устроил свою мастерскую, уехав из Парижа, он начал серию из 30 работ, связанных общей творческой задачей «Контраст». Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. Рисовал портреты, пейзажи, натюрморты, автопортреты.
В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара. Имя Вакер не называл, утверждая, что озлобленные потерей «национального сокровища» большевики уничтожат семью аристократа, оставшуюся в Советской России. Живым он его не застал и вот таким образом был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера.
Пушкина. Позже, чтобы оправдать свое поведение, Гоген сочинил историю о том, что Ван Гог в припадке безумия гонялся за ним с бритвой в руках, а потом покалечил сам себя. Отличительная черта нового стиля Ван Гога – яркость желтого и синего цветов их контрастное, но в то же время гармоничное сочетание, воплотилось в полной мере в картине «Ночная терраса кафе» (1888 год). Но тут уже вмешалась его семья и мысли о браке были попросту развеяны. В списке самых дорогих когда-либо проданных картин с учётом инфляции, «Портрет доктора Гаше» до сих пор занимает шестое место.
Под впечатлением живописи импрессионистов и японской гравюры изменилась манера художника: появились интенсивная цветовая гамма и характерный для позднего Ван Г. широкий энергичный мазок («Бульвар Клиши», «Портрет папаши Танги»). Он ему покровительствовал. Туда новоиспеченного художника уговорил в 1886 году уехать его младший брат Теодор. Когда влюблялся, эти истории рождали бурю негодования у его родных. Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
Это было полотно 1867 года кисти Джорджа Генри Боутона, первоначально носившее название «Ранние пуритане Новой Англии идут в церковь». На этом заканчивается его формальное образование. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
Тео посоветовал Винсенту бросить «крестьянскую» живопись, объяснив, что это уже «паханое поле». Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Затем американский период в деле канонизации Ван Гога сменился японским.
В 1878 году Винсент на полгода стал миссионером в поселке Патюраж в Боринаже. Голландец был настоящим трудоголиком и утверждал: «В искусстве надо работать, как несколько негров и спускать с себя кожу». Конечно, он был гуманистом, старался помочь этим людям, но сближаться с ними и не думал, всегда оставаясь представителем среднего класса. Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца. В1888 г. он переехал на юг Франиии, в местечко Арль.
Вероятнее всего, он видел «Звёздную ночь», пару интерпретаций подсолнухов и несколько автопортретов. Существует версия о том, что накануне гибели Ван Гога художник серьезно повздорил с доктором Гаше. Его картины выставляют артдилеры Арсен Портье, Джордж Томас, Пьер Мартин и Танги. Всего Вакер, открывший свою собственную галерею в модном районе на Потсдамерплац, выбросил на рынок больше 30 «Ван Гогов», пока не поползли слухи о том, что они фальшивые.
Затем он отправился в бордель и попросил проститутку по имени Рэйчел «охранять этот объект ценой своей жизни». Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену.
Постимпрессионизм стал заключительным этапом импрессионизма. Винсент родился 30 марта в 1853 году при деревушке Грот-Зюнгерт (Голландия). В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам).
Он показал несколько картин с подписью «Винсент», написанных в духе легенды. И только «третья редакция» легенды удовлетворила всех. Другое дело – буквально созданная для успеха «светлая живопись» импрессионистов: сплошное солнце и праздник. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Он был странным, не таким, как другие.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. В первой картине – мрак и напряжение, во второй – свет и гармония. Главный врач лечебницы Теофиль Пейрон поставил своему пациенту диагноз острое маниакальное расстройство. Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне.
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Здесь он берет уроки у Антона Мауве, много работает, наблюдает за городской жизнью, преимущественно в бедных кварталах. Пейзаж «Красные виноградники в Арле», написанный в 1888 году, был продан в 1890 за четыреста франков, что на сегодняшний день эквивалентно примерно ста долларам.
Этажом выше, в своей собственной квартире, он устраивал «сменные экспозиции» картин дерзкой молодежи, которые «Гупиль» боялся показывать официально. Ван Гог писал, что касательно этого инцидента между бывшими друзьями заключён «пакт молчания».
Творил в художественном направлении постимпрессионизма. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Реальный Ван Гог был довольно трезвым и прагматичным человеком. Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами.
Предварял все это обязательный полугодичный «стаж» миссионерства в глубинке. «Едоки картофеля» было первым полотном его кисти ставшим значимым в его творчестве в 1885 году. Но эти немногочисленные «козыри» были разыграны настоящими мастерами своего дела. Тогда появились на свет такие его работы, как «Задворки», которую он создал с помощью мела, пера и кисти, а также картина «Крыши.
Он изучает теорию цвета, традиции японской гравюры, делает героями своих картин природу или простые обиходные вещи. Это уже не легкость импрессионизма, но постимпрессионизм. За свою жизнь он написал их более 30.
В основе легенды о художнике лежит подлинный факт – он занялся живописью, будучи уже зрелым человеком и всего за десять лет «пробежал» путь от начинающего художника до мастера, перевернувшего представление об изобразительном искусстве. У него была система, согласно которой бордель следовало посещать раз в пятнадцать дней (когда Тео посылал достаточно денег), чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, но не давать разуму размягчиться и тем самым отрицательно сказаться на работе.
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.
Эта картина была первой крупной работой Ван Гога. Мейер-Грефе пришел в восторг и немедленно подтвердил их подлинность. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Одна из проблем, с которой столкнулся Ван Гог в своем творчестве – это неспособность правильно изобразить фигуру человека. Огромную роль в этом сыграл Музей Ван Гога в Амстердаме, созданный в 1972 году на основе коллекции, которую подарил Голландии сын Тео Ван Гога, носивший имя своего великого дяди.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Там он снова становится завсегдатаем музеев и увлекается созданием рисунков. Соединить, казалось бы, несоединимое – рискованное авангардное искусство мира богемы и коммерческий успех в духе респектабельного «Гупиля». Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890).
В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. В 1987 году компания «Ясуда» купила на аукционе в Лондоне «Подсолнухи» Ван Гога за 40 миллионов долларов. Не был он и бессребреником, не желавшим продавать профанам свои картины, которые он даром раздавал «родственным душам», как писал Мейер-Грефе. Из амстердамского филиала он перебрался сначала в Гаагу, потом в Лондон и, наконец, в штаб-квартиру фирмы в Париже.
Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена. По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Представить в такой ситуации настоящего отшельника Сезанна просто невозможно.
Рядом с красным, синим и зеленым излюбленным Ван Гога был желтый – цвет спелого хлебного поля, подсолнухов, жгучего южного солнца. Ван Гог был «скучным трудягой» и, кроме странных психических припадков, появившихся у него незадолго до смерти и самой этой смерти в результате попытки самоубийства, зацепиться мифотворцам было не за что. Винсент провел одинокую и печальную жизнь, отвергнутый всеми. Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. Однако не запрещают ему писать картины даже в больнице. Даже картина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной.
Июль 1890 года стал датой рождени шедевра «Пшеничное поле с воронами» которое стало одной из известнейших его работ. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Винсент написал её за год до своей смерти и назвал «громоотводом для моей болезни», поскольку он чувствовал, что его работа была надеждой не стать безумным. Искушенный в матросских драках Гоген полоснул Ван Гога по уху и у того от всего пережитого случился нервный припадок. Найдя близких по духу людей он в своем творчестве набрал колоссальных оборотов за период с 1886 по 1887 года им было написано около двухсот сорока произведений живописи среди которых широко известные «Башмаки», «Папаша Танги», «Мост через Сену». Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок.
Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе. По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ.
На этом поприще он прославился, впрочем, посмертно. Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Он ему покровительствовал.
Умер он, как было сказано ранее, в бедности, не зная, что в будущем его картины будут стоить по 33 миллиона долларов («Звездная ночь»). Учитывая то, что скончался Ван Гог в 37 лет, выходит, он писал по 87 картин в год.
Ван Гог проявил себя как подвижник искренний и неутомимый, в результате ему определили небольшое жалование от Евангелического общества. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников10. Публика рано или поздно ее обязательно оценит.
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Может, это и к лучшему, ведь полагают, что отравление свинцом повлияло на стиль работ Ван Гога. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. О работах этого времени Тео писал в письмах, что, по его мнению, онивыполнены под влиянием импрессионистов. Еще в 1884 году братья Ван Гоги заключили между собой соглашение. Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе.
Обстоятельства смерти художника выглядит загадочно. Похожий прием можно заметить и в его более поздней работе «Красные виноградники». Проведя 2 недели в психиатрической клинике он снова вернулся туда в 1889 году, так как его стали мучать галлюцинации.
Спустя год Винсент вынужден вновь оставить учебу и вернуться в семью. Таким образом он потреблял настоящий нейротоксин. Через полгода к нему приезжает погостить Гоген, с которым Ван Гог был хорошим другом. С этих же времён у Ван Гога появилась любовь к побережьям, ведь он был вынужден водить туда своих учеников даже в штормовую погоду.
А. С. Пушкина, Москва). Это был один из автопортретов художника. Знаменитое полотно датируется 1888 годом. Его разочаровывало то, как трудно было втолковать что-то ученикам, ему приходилось механически повторять одно и то же. Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео (брат художника): «Первая овечка прошла через мост».
Поль-Фердинанд Гаше, французский врач, лечивший Ван Гога в последние месяцы его жизни. Там же он получал уроки рисования.
Роман о богоискателе «Винсент» предприимчивого немца пришелся как нельзя кстати в обстановке крушения идеалов после бойни Первой мировой войны. Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости.
Ван Гог сказал, что ранил себя сам. Денег Ван Гогу хватало даже на создание коллекции японских гравюр. Однако в 1868 году он внезапно бросил учебу и возвратился домой.
В результате в конце марта 1876г. После инцидента с другим выдающимся живописцем того времени Полем Гогеном, Ван Гог отрезал часть своего левого уха бритвой. Вся серия задумывалась как пример украшения «жилища среднего класса». В этот период, в 1874 году, ему пришлось перевестись в парижское отделение компании. С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. Насколько известно, его первую дошедшую до нас проповедь Ван Гог начал фразой: «Наша жизнь — Путешествие Пилигрима». Интересно, что несмотря на нищенское существование, Ван Гог проявлял крайнее усердие в своём деле, вёл неутомимую деятельность и был самоотвержен, но, как оказалось, недостаточно красноречив.
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Но судьба распорядилась иначе. Дядя взял его стажером на должность арт-дилера в Гааге. Он начитает вдумчиво читать Библию. Например, одним из центральных «богоискательских» эпизодов легенды с «хождением в народ» стал факт, что в 1879 году Ван Гог был проповедником в бельгийском шахтерском районе Боринаж.
Отличный пример —Едоки картофеля: для написания картины Винсент, наступив на горло собственной любви к написанию картин на пленэре, сделал предварительные зарисовки дома крестьянской семьи, запечатлев голову каждого из едоков, детали мебели и столовой утвари. Он брал от импрессионистов игру света, у японских гравюр – четкость и уверенность рисунка, у других художников – мотивы и тематики. Сразу после выписки из больницы он направился в Овер-сюр-Уаз. Самыми известными его произведениями считаются «Едоки картофеля», «Спальня в Арле», «Ночное кафе», знаменитый «Автопортрет», «Подсолнухи» и другие.
Практически все самые известные и дорогие картины Ван Гога относятся к тому времени, когда он уже успел посетить Париж в 1886 году и якобы оказался под влиянием импрессионизма. Однако этот образ, к которому все привыкли, не более чем миф, который был использован, чтобы «раскрутить» Ван Гога и с выгодой продать его картины. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Гоген уезжает, заботу о Винсенте берет на себя Тео. Снова влюбляется. Люсьен Писсарро изобразил его беседующим с самым влиятельным художественным критиком тех лет Фенелоном.
Реальный Ван Гог меньше всего похож на отшельника из легенды. Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами. Главное доказательство содержится в переписке. Профессионально живописью он начал заниматься ближе к 30 годам.
Эта пагубная привычка обострилась к концу жизни. В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросил школу и возвратился в отчий дом. Вскоре он умер, но легенда, несмотря ни на что, продолжает жить до сих пор. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Жизнь была слишком сложная, да и заработков у начинающего художника не было. Он показал несколько картин с подписью «Винсент», написанных в духе легенды.
Так у Винсента появилась подруга и модель. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. После этого обиженный «миссионер» оставил религию и решил стать художником.
Этот год стал поворотным моментом, когда нетипичное творчество живописца было признано его коллегами, впервые был написан отзыв о «Красные виноградники в Арле» но художника совершенно не интересовало это событие. Однако художники слишком различались по темпераменту, что приводило к бурным ссорам. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Кроме того, хоть он и брал несколько уроков живописи, классическим художественным образованием всё же пренебрёг, решив изучать технику великих мастеров по их картинам и репродукциям. И этим артдилером был его брат. Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть.
Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством – артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль». Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам).
Контраст цветовой, тематический, композиционный. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом.
Но это был вовсе не подарок сумасшедшего, он передал ей ухо и попросил: «Беречь его как зеницу ока». С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. Проучившись там четыре месяца, Ван Гог поругался с преподавателем и уехал домой к родителям. В 1876 году он был уволен.
Ван Гог-анархист был популярен в кругах художественной богемы, но отпугивал обывателя. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Вид из мастерской Ван Гога», написанная акварелью и мелом.
Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. Тео знакомит его с ведущими художественными критиками и своими клиентами-художниками, среди которых были не только добившиеся прочного положения Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и Эдгар Дега, но и «восходящие звезды» Синьяк и Гоген. Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога Фернана Кормона изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. Его считают сумасшедшим гением-одиночкой и мучеником, не думавшим о славе и деньгах.
Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Ко всему прочему Винсент не был простой марионеткой в руках бизнесмена Тео. В Прованс по приглашению Ван Гога приезжает Поль Гоген, чтобы работать вместе.
Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который сейчас знают все. Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью». Стены и потолок его жилища действительно были скошенными. Гвоздем этой «биографии» стала история об отрезанном ухе и творческом безумии, которое вознесло маленького, одинокого человека, вроде Акакия Акакиевича Башмачкина, до высот гениальности. Однако у Христин оказался тяжёлый характер и вскоре семейная жизнь ван Гога превратилась в кошмар.
Ван Гог работал очень интенсивно и в день мог создать по 1-2 произведения. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Гогену случайно удалось остановить Винсента. В это время у них гостила его кузина Кее Вос-Стрикер, с которой Винсент попробовал завязать любовные отношения.
те, которые пришли после импрессионистов (пост значит после). В результате его попросили уехать. На суде танцор-галерист рассказывал байку- «провенанс», которой «кормил» и своих доверчивых клиентов. Все заканчивается в 1890 году, когда Ван Гог заканчивает свою жизнь самоубийством. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу.
Когда он вернулся в Париж его уволили. Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию. Ища спасения от уныния, Винсент вновь обращается к живописи. В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля— толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Этот бывший на подъеме успешный артдилер сыграл ключевую роль в судьбе мастера.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Он практически никогда не проводил свой досуг с другими детьми, но несмотря на это единоплеменники отзывались о нем как о мягкосердечном, добром, благожелательном, отзывчивом, милом и благонравном мальчике. Педагоги отметили и способности Винсента к рисованию. Большую часть работ представляют работы переданные в Музей родственниками Ван Гога. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Только после этого он стал, наконец, художником и более рода занятий не менял.
В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 млн. Это учебное заведение проявляет его талант к филологии, в последствии он демонстрирует отличные знания различных иностранных языков, в этом же учебном заведении он посещает первые художественные курсы.
Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. По словам гувернантки, было в нём что-то странное, что отличало его от других: из всех детей Винсент был ей менее приятен и она не верила, что из него может выйти нечто стоящее. И будучи сам в прошлом торговцем искусством, он знал, как этого добиваться. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. Объясняется же все просто. Мейер-Грефе пришел в восторг и немедленно подтвердил их подлинность. Он и стал тем великим победителем, который принёс славу фамилии Ван Гог.