Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. наместника и др. ), получил от гильдии Св. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Симон (ок. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Мартин и нищие» (1620–1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св.
Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. портрета 17–19вв. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. 1620–21, Нац. Вн створю багато полотен меншого розмру на релгйну тематику: Бачення Богоматер блаженному Герману Йосипу (1630, Вдень, Музей стор мистецтв), Богоматр з курпками (поч.
До раннм роботам належить його Автопортрет (ок. 1617–1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) Св. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. картин для короля ФилиппаIV. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.
Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640–41) завершение после смерти П. П. Он становится ведущим мастером антверпенской школы наряду с Рубенсом. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Идущий во главе быстро надвигающейся толпы предатель устремился к Христу.
1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Ван Дейк вернулся на родину прославленным мастером, блестящим баловнем судьбы. Мартин и нищие (1620–1621, 1-й вариант – Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант – Завентем, церковь Сан Мартен), Мученичество св. из этих картин существуют внескольких вариантах, что свидетельствовало о повышенном спросе у заказчиков и высокой известности мастера. В последние годы жизни Ван Дейк планировал исполнить крупномасштабные декоративные работы – цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, росписи главной галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640-41) завершение после смерти П. П. Рубенса (1640) его больших исторических картин для короля Филиппа IV.
1618, Лондон, частное собрание), Св. Основними замовниками був король, члени його см, придворна знати. От робкого подражания стилю Рубенса в «Поклонении пастухов» (1618) он очень быстро поднялся до картин, подобных брюссельскому «Пьяному Силену» (около 1618 – 1620). Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Творчество В. Д.
На основании надписи на старинной гравюре портрет этот долгое время считался изображением антверпенского врача Лазаря Махаркейзюса (1571-1647). В 1628 году ван Дейк вернулся на родину, став обладателем солидного состояния. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Для церкви зутв Ван Дейк пише велику ввтарну картину Бачення св.
1623, Нью-Йорк, Музей Метрополтен), Портрет Паоли Адорно з сином (ок. революции, приобретая значение бесценных историч. Посетив Италию в 1621–27 (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итал. Но с этой работой связана очень интересная история.
Больше всего он работал в Генуе, где создал ряд замечательных парадных портретов. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Себастьяна (1624–1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков».
Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599г. 1620– нач. Варьируя выработанные Рубенсом образы и приёмы, Ван Дейк придавал героям своих картин более изящный облик (Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист, 1618, Картинная галерея, Берлин-Далем). В цей час вн звертаться до зображення лтнх людей, вдзначених печаткою прожитого життя: Портрет сенатора Портрет дружини сенатора (1622-1627, Берлн, Державн музе), а також до зображення дтей, створивши вперше в стор мистецтв перший парадний дитячий груповий портрет: Портрет дтей см де Франки (1627, Лондон, Нацональна галерея). Матфей (ок.
Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Матфей (ок. Высокое мастерство ван Дейка-портретиста особенно проявилось в двойных и групповых портретах, таких как Портрет детей Карла I (Турин, галерея Сабауда) или портрет братьев Стюарт (Англия, коллекция Бродлэнд). Посетив Италию в 1621-27 годах (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итальянскую живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы.
В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (около 1623, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. двора накануне бурж. С 1618 по 1620г. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.
Возрождения. Эта любовная история могла дорого обойтись Яну Рубенсу, он даже попал в тюрьму, но после просьб его жены был выпущен, скорее всего из-за нежелания скандала. 1618, Лондон, частное собрание). По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Однако в некоторых работах появляются холодная импозантность, несвойственные ранее художнику внешняя декоративность композиции, аллегорическая условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена.
Але, мабуть, вони так не були вдслан, ця дея не була втлена в життя. С 1618 по 1620160г.
Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», ок. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Це видання зявилося в свтло 1645 стало вдомо пд назвою «Centum Icones» («Сто зображень»). жизненности изображения друзей– художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, ок.
В Англию он вернулся тяжело больным. Скандал в благородном семействе. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. становится придворным живописцем исп.
Когда работа была закончена, ван Дейк вносил необходимые поправки и изменения. Вн створю складн композиц парадного портрета, на яких поста дещо романтизований, величний свт аристократ. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Ван Дейк пишет теперь почти исключительно портреты.
В то же время ван Дейк создает ряд самостоятельных произведений, таких как «Самсон и Далила» (около 1620), «Св. неоднократно портретировал короля («КарлI на охоте», ок. 1623, Вашингтон, Нацональна галерея мистецтв), груповий портрет, Портрет см Ломеллно (1624-1626, Еднбург Нацональна галерея Шотланд).
К ранним работам относится его Автопортрет (ок. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. 1635, Париж, Лувр), що показу короля в мисливському костюм, у вишуканй поз на тл пейзажу. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». Рубенс сразу по достоинству оценил дарование ван Дейка-портретиста. сюжеты сочетают традиции П. П.
1632, ГМИИ и др. ). Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. В 1632 году мастер переехал в Англию, где стал придворным художником Карла I (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. До шедеврв Ван Дейка вдноситься Кнний портрет Карла I з сеньйором де Сент Антауном (1633, Бакингемский палац, Королвськ збори). Подобные образы впоследствии абсолютно исчезают в творчестве ван Дейка. он работал в мастерской Рубенса.
Решающую роль в формировании творчества В. Д. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. 1618, Лондон, частное собрание).
К ранним его работам относится Автопортрет (ок. 1620–21 и др. ) мн. С 1632 Ван Дейк работал в Лондоне придворным художником Карла I исполняя многочисленные портреты короля и представителей английской знати (Карл I на охоте, около 1635, Лувр портрет Ф. Уортона, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Симон (ок. Луки.
Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Автопортреты Ван Дейка (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. Но далеко не все из них были приняты церковью. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Луки звание «почётного декана».
1618, Лондон, частное собрание), Св. 1635, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в т. ч. Наиболее удавались ван Дейку лирические сцены, такие как Отдых на пути в Египет (Мюнхен, Старая пинакотека) или Мадонна с куропатками (Ленинград, Эрмитаж), где изображение мадонны и трактовка пейзажа, несомненно, вдохновлены искусством Тициана, а человечность и интимность образов создают особую поэтическую атмосферу. В 1632 мастер переехал в Англию, где стал придворным художником КарлаI (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. Ван Дейк в 1635 отриму замовлення на написання картини з зображенням дтей короля Тро дтей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), яка пзнше була вдслана у Турин, вважаться шедевром дитячого портрета. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).
наместницы Изабеллы. Весной 1624 года ван Дейк отправился в поездку на Сицилию по приглашению сицилийского вице-короля Эммануила. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. У 1615-1616 Ван Дейк вдкрива власну майстерню. И тайна его рождения заслуженно привлекла бы к себе внимание историографов». Более холодны и однообразны, хотя и декоративно эффектны, религиозные и мифические композиции Ван Дейка (Отдых на пути в Египет, конец 20-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен).
Так, например, в картине Рубенса Пир у Симона Фарисея (Петербург, Эрмитаж) для лиц учеников Христа использованы выразительные этюды с натуры кисти ван Дейка. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. — И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника.
1618, Лондон, приватне збрання), Св. Мария Кайперс прожила недолго и после ее смерти в 1607году Антонису сначала приглашали учителей на дом, а в 1609году 10-летнего мальчика отдали в ученики к известному в то время художнику Хендрику ван Балену. Мастер портретной живописи. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Быть того не может. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать.
Всього Ван Дейк писав королеву бльше 20 раз, але для цього задуму вн створив три окремих портрета, серед яких самий значний Портрет Генрти Мар з карликом сер Джефр Хадсоном (1633, Вашингтон, Нацональна галерея мистецтв). С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». Загруженный заказами, В. Д.
по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (ок. Пембрука в Уилтон-Хаусе и др. ), воссоздаёт атмосферу англ. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. В 1618 году принят в гильдию Святого Луки.
К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. После этого, пользуясь наброском мастера и одеждой, присланной портретируемым, ученики дописывали полотно. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. 1621, Кассель, Картинна галерея). Псля його смерт Мартн ван Емден, гравер, печатавший ц офорти, продав початков 80 дощок.
ВАН ДЕЙК (van Dijck, van Dyck) Антон (Антонис) (22. 3. 1599, Антверпен – 9. 12. 1641, Лондон), фламандский художник и рисовальщик. Во 2-й антверпенский период (1627–1632) В. Д. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Катериною Снськй (1629, Антверпен, Королвський музей витончених мистецтв).
Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Ван Дейк Антонис (van Dyck) (1599-1641), фламандский художник. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Однако в зрелом творчестве В. Д. Выполняя придворные заказы, Ван Дейк именно в этот период завершил создание парадного аристократического портрета, который в дальнейшем послужил образцом для подобных произведений художникам самых различных школ. Он отступил от канонов придворного портрета и создавал образы живых людей. Особенно много он работал в Генуе, где исполнил ряд великолепных парадных портретов большого стиля вроде портрета маркизы Бриньоле Сале с сыном (Вашингтон, Национальная галерея).
До знаменитих портретв цього пероду вдноситься Портрет Корнелуса ван дер Геста (близько 1620, Лондон, Нацональна галерея), овяний тонким психологзмом. Кажется, герой ван Дейка ведет диалог с незримым собеседником. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. К числу подобных работ можно отнести портрет Томаса Чалонера. Наиболее удавались ван Дейку лирические сцены, такие как Отдых на пути в Египет (Мюнхен, Старая пинакотека) или Мадонна с куропатками (Петербург, Эрмитаж), где изображение мадонны и трактовка пейзажа, несомненно, вдохновлены искусством Тициана, а человечность и интимность образов создают особую поэтическую атмосферу. Это были годы настоящего взлета его искусства., — пишет Л. Л. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии).
Во время первой поездки в Англию (конец 1620 – начало 1621) Ван Дейк смог познакомиться при дворе Якова I с собранием картин мастеров итальянского Возрождения. У знаменитому Смейному портрет (1623, Санкт-Петербург, Ермтаж) Ван Дейком передан природн рухи жести, пози здаються випадковими, жив погляди спрямован на глядача – вс ц нововведення вн вносить у мистецтво портрета. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. конографя не тльки важливий сторичний документ, але ма високохудожню цннсть. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Во время первой поездки в Англию (кон. Вн був засновником англйсько школи портрета, традиц якого збережуться в мистецтв протягом столть.
живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. Один из создателей парадного аристократич.
Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа.
1615, Вдень, Музей стор мистецтв), що вдрзняться витонченстю та елегантнстю. Рубенса (1640) его больших историч. Ван Дейк вернулся на родину прославленным мастером, блестящим баловнем судьбы. Тщательно выписаны красивые холеные руки, аристократически небрежен костюм, романтически развились кудри. Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирического плана («Отдых на пути в Египет», около 1630, Старая пинакотека, Мюнхен). 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Ван Дейк— один из них. Уортона, 1632, Национальная галерея, Вашингтон Дж.
На картине запечатлен момент, когда Иуда привел на Елионскую гору толпу вооруженных людей, чтобы захватить Христа. Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте». По дороге он тяжело заболел и через несколько месяцев скончался. смог познакомиться при дворе ЯковаI с собранием картин мастеров итал.
В 1618—1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. документов. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). 1618, Лондон, частное собрание). В 1618 году Антониса ван Дейка зачисляют в гильдию художников св. Увлечение искусством Тициана сказалось и на втором «Мужском портрете» (предположительно – лионского банкира Марка Антуана Люманя), принадлежащем Эрмитажу.
Вдомий т. зв. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. Рубенса (ок.
Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Самым выдающимся учеником и последователем Рубенса искусствоведы признают Антониса Ван Дейка. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. Именно таким предстает он перед нами в автопортрете, написанном вскоре по возвращении (Ленинград, Эрмитаж). Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами.
Он создает картины для храмов, пишет портреты горожан и их семей. Потрйний портрет короля (1635, Вндзорський замок, Королвськ збори), на якому король показаний в трьох ракурсах, оскльки призначався для вдсилання в талю, в майстерн Лоренцо Бернн (1598-1680), якому було замовлено створити бюст Карла I. Псля того, як в 1636 виконаний Бернн бюст (не збергся) був доставлений в Лондон викликав фурор при англйському двор, королева Генртта Маря теж побажала мати власне скульптурне зображення.
Домиником и св. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. он работал в мастерской Рубенса. Композиция последнего построена по принципу контраста и по-театральному эффектна.
Для чего ему это было нужно. Высокое мастерство ван Дейка-портретиста особенно проявилось в двойных и групповых портретах, таких как Портрет детей Карла I (Турин, галерея Сабауда)или портрет братьев Стюарт (Англия, коллекция Бродлэнд). Себастьяна» (1624–1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). 1618, Лондон, приватне збрання). У 1618-1620 створю цикл з 13 дощок, зображують Христа апостолв: Св. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Пембрука, одного из покровителей художника, собрание гр. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок.
В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. В этот период наивысшего творческого расцвета ему удалось наиболее органично соединить в парадных портретах индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Галерея Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (П. Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, — портрет 70-летнего старика. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты).
Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Выполненные им алтарные картины и произведения на мифологич. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.
1617–18 «Коронование Христа тернием», ок. У тому ж роц вн повторю картину, а два роки через створю полотно Пятеро дтей Карла I (1637, Вндзорський замок, Королвськ збори). К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Видляться парадний Портрет Карла на полюванн (ок. Он умер в 1641 году, в возрасте всего лишь сорока двух лет.
Домнком св. Один из создателей парадного аристократического портрета эпохи барокко, Ван Дейк стремился воплотить утончённый идеал личности, как бы приподнятой над повседневностью и вместе с тем наделённой чертами живой характерности. Художник выбирает точку зрения снизу вверх, усиливая тем самым значительность образа. Ван Дейк вскоре покинул королевский дворец и поселился в собственном доме. групповых (Ф. Уортона, 1632, Нац.
Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. В 1627-32 Ван Дейк вновь жил в Антверпене, был придворным художником эрцгерцогини Изабеллы. Художник выбирает точку зрения снизу вверх, усиливая тем самым значительность образа. портрета эпохи барокко, В. Д. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
К этому периоду относятся, в частности, портреты Марии-Луизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству — фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта, филолога и издателя Яна ван дер Ваутера иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями флам. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Его сюжетные композиции всегда эффектны и отличаются живописной тонкостью исполнения. К ранним его работам относится Автопортрет (ок.
Браун). Ван Дейк неоднократно портретировал короля («Карл I на охоте», около 1635, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в том числе групповых (Ф. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. В. Д. Поиски скрытого смысла картины стали на повестку дня.
В 1649 ему отрубили венценосную голову. Кардинал сидит в кресле, опершись левым локтем о подлокотник, а руки его (изящнейшие и прекраснейшие на свете), небрежно опущенные на колени, естественно и непринужденно поправляют стихарь, выписанный тщательнейшим образом, но нисколько не разрушающий общую гармонию. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В 1618 принят в гильдию Св. Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа. Матфей (ок.
1630-х, Санкт-Петербург, Ермтаж), написана для англйсько королеви. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный.
Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Осуществлению их помешала ранняя смерть художника. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Поселившись в Генуе, Ван Дейк создал ряд эффектных обстановочных портретов-картин, в которых модели изображены на фоне драпировок или колоннад роскошных генуэзских дворцов: маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623, Национальная галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621-22, там же) и др. 1621) В. Д. Дигби и У. Рассела, ок.
Так, одна из работ – «Сусанна и старцы» (1628) – была отвергнута, но ее тут же приобрел один из любителей. 1637, собрание Спенсер, Олторп семьи Филиппа Герберта, гр. живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: Коронование терновым венцом (1621, 1-й берлинский вариант – не сохранился 2-й – Мадрид, Прадо) Поцелуй Иуды (ок.
Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями фламандской живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. Рубенса (около 1620, Национальная галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (около 1620-21, Национальная галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, Санкт-Петербург). галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621–22, там же) и др. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок.
Деятельность ван Дейка в так называемый второй антверпенский период (1627-32) была особенно яркой и разнообразной. Один из шедевров раннего творчества ван Дейка – Семейный портрет из Эрмитажа. Учился с 1609 у X. ван Балена, в 1615-16 имел собственную мастерскую.
Исключительная внешняя строгость и простота отличают его. Незаурядный сильный характер чувствуется в его облике (он был известен в свое время как политический деятель, подписавший в числе других во время английской революции смертный приговор Карлу I). Рубенса и влияние Тициана.
Но происхождение подкачало. Розалю, Петром Павлом (1629, Вдень, Музей стор мистецтв), для церкви домнканцв в Антверпен – Розпяття з св. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Кардинал сидит в кресле, опершись левым локтем о подлокотник, а руки его (изящнейшие и прекраснейшие на свете), небрежно опущенные на колени, естественно и непринужденно поправляют стихарь, выписанный тщательнейшим образом, но нисколько не разрушающий общую гармонию. Мартин и нищие» (1620–1621, 1-й вариант160— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант160— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св.
Симон (ок. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. А. С. Пушкина). Модель «Мужского портрета» неизвестна.
Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант — Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант — Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Матвй (ок. В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.
Иконография была издана в 1632 в Антверпене. В портрете лорда Уортона (Вашингтон, Национальная галерея) герой представлен в костюме пастуха Париса. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Маркиза представлена на портрете в полный рост, она величественно восседает в кресле на фоне колонн и роскошных драпировок.
Он вновь вернулся в Геную, где продолжил работу над заказными портретами. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Около 1618-20 работал помощником П. П. Рубенса. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка.
художник и рисовальщик. В 1639 году он наконец женился на графине М. Ретвен. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). По глубине характеристики он нисколько не уступает полотнам прежних лет. музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (ок. 1632, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естеств. За это время ван Дейк писал лицо и набрасывал контуры фигуры. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.
Виразн обличчя апостолв написан у вльнй мальовничй манер. В Италии ван Дейк быстро завоевал признание. условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). Портреты, сделанные в Генуе (большинство из них – парадные портреты в совершенный рост), являются образцами аристократической элегантности.
Рентгенограмма показала, что под верхним красочным слоем имеется эскиз знаменитого портрета кардинала Гвидо Бентивольо (Галерея Питти, Флоренция) исполненного на и Дейком в Риме около 1623 года. Поселившись в Генуе, В. Д. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
Именно таким предстает он перед нами в автопортрете, написанном вскоре по возвращении (Ленинград, Эрмитаж). Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. 1618—1620, 1-й вариант160— Мадрид, Прадо 2-й160— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Те же представления руководили ван Дейком, когда он задумал издать упомянутую выше серию «Иконография».
Матфей (ок. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. Изучение колористических достижений венецианской школы проявилось в созданной Ван Дейком галерее портретов генуэзской знати исполненных парадного великолепия (парный портрет старого генуэзца и его жены, Картинная галерея, Берлин-Далем). сыграл П. П.
Каждый сеанс длился не более часа. галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, С. -Петербург). Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. С 1615г. На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). 1618, Лондон, частное собрание), Св.
Портрети длилися на три групи: монархи полководц (16 портретв), державн дяч та флософи (12 портретв), художники колекцонери (52 портрета). Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня. 1623, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом.
Известен т. н. Матфей (ок. галерея, Вашингтон Дж.
С 1618 по 1620г. У раннх портретах Ван Дейк пише заможних городян, художникв з смями. Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645–46 из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварит.
Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. Так, например, в картине Рубенса Пир у Симона Фарисея (Ленинград, Эрмитаж) для лиц учеников Христа использованы выразительные этюды с натуры кисти ван Дейка. 1630, Старая пинакотека, Мюнхен).
Этот костюмированный, театрализованный портрет открывает важную ветвь портретного искусства 17 -18 веков, становится образцом для подобных произведений различных школ. Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема. Образ Чалонера лишен какой бы то ни было идеализации. Осуществлению их помешала ранняя смерть художника. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат.
Деятельность ван Дейка в так называемой второй антверпенский период (1627-1632)была особенно яркой и разнообразной. Дважды (в 1634–35 и 1640) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового исп. ВАН ДЕЙК (van Dijck, van Dyck) Антон (Антонис) (22. 3. 1599, Антверпен– 9. 12. 1641, Лондон), флам. В 1628 году ван Дейк вернулся на родину, став обладателем солидного состояния. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.
Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля). (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. Мартин и нищие», (около 1620–1621). Рубенс сразу по достоинству оценил дарование ван Дейка-портретиста. Мартин и нищий», ок.
часто передоверял своим ученикам исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен) раскрыть богатство духовного мира современников. В последние годы жизни В. Д.
Но его художественной преемницей она не стала. Автопортреты В. Д. Уже Э. Фромантен отмечал, что Рубенс не был крупным портретистом, так как его импульсивная натура не могла долго задерживаться на изучении индивидуальных явлений. В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (ок. Дважды (в 1634-35 и 1640) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового испанского наместника и др. ), получил от гильдии Святого Луки звание «почётного декана». Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). В результате такой системы из мастерской выходило огромное количество картин.
Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Одновременно Ван Дейк создавал психологически выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа, около 1622, Музей старинного искусства, Брюссель). Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка.
у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». В эти дни в ГМИИ им. 1628, Худож. -историч. Симон (ок. На титульному аркуш помщався автопортрет Ван Дейка. Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», около 1617-18 «Коронование Христа тернием», около 1620 «Святой Мартин и нищий», около 1620-21 и др. ) многие из этих картин существуют в нескольких вариантах, что свидетельствовало о повышенном спросе у заказчиков и высокой известности мастера. Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирич. англ.
Портрет маркзи Олени Грмальд Каттанео з слугою негреням (1623, Вашингтон, Нацональна галерея мистецтв), Портрет маркзи Бальб (ок. К этому периоду относятся, в частности, портреты Марии-Луизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству – фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта, филолога и издателя Яна ван дер Ваутера иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. Особенно много он работал в Генуе, где исполнил ряд великолепных парадных портретов большого стиля вроде портрета маркизы Бриньоле Сале с сыном (Вашингтон, Национальная галерея). Однак у Фландр до цього часу вже склалася традиця портретного мистецтва.
способствовало становлению нац. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599г. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. 1620, Нац.
школы портретной живописи и оказало большое воздействие на иск-во европ. галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (ок. Существуют разные оценки творчества художника в последнее десятилетие его жизни.
Однако в зрелом творчестве Ван Дейка по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (около 1628, Художественно-исторический музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (около 1632, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естественной жизненности изображения друзей – художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, около 1632, ГМИИ и др. ). плана («Отдых на пути в Египет», ок. Один из шедевров раннего творчества ван Дейка — Семейный портрет из Эрмитажа. Так, он запечатлел эрцгерцогиню в образе монахини – в знак траура по ее умершему супругу. 1620 «Св.
Высокое мастерство ван Дейка-портретиста особенно проявилось в двойных и групповых портретах, таких как Портрет детей Карла I (Турин, галерея Сабауда) или портрет братьев Стюарт (Англия, коллекция Бродлэнд). конографя була видана у 1632 р. в Антверпен. Он становится ведущим мастером антверпенской школы наряду с Рубенсом. 1621, Кассель, Картинная галерея). Король даровал ему дворянский титул и золотую цепь. Особенно много он работал в Генуе, где исполнил ряд великолепных парадных портретов большого стиля вроде портрета маркизы Бриньоле Сале с сыном (Вашингтон, Национальная галерея). Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период.
Английский двор был в то время одним из самых блестящих в Европе. Дух непринужденности и рафинированной простоты характеризует общее впечатление.
Творчество Ван Дейка способствовало становлению национальной английской школы портретной живописи и оказало большое воздействие на искусство европейского портрета 17-19 века. В феврале 1618 ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской. Как и на родине, Ван Дейк начал выполнять картины для храмов. Портрет— жанр особенный. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта.
1618, Лондон, частное собрание), Св. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Построение композиции и сложнейшее решение света, проникающего в помещение через дверь в задней стене и вторую дверь и окно в «Пряхи» — апогей мастерства художника. Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645-46 из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварительные эскизы). Среди них — изображения художника Снейдерса (Нью-Йорк, коллекция Фрик) и ученого и дипломата, друга Рубенса, Яна ван дер Ваувера (Москва, ГМИИ им.
Августина (1628, Антверпен, Церква св. Он был седьмым из двенадцати детей. Вплоть до последнего времени картина считалась копией.
Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. Луки, он помогает Рубенсу и выполняет частные заказы. эскизы). В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта.
Рубенс, помощником которого он работал в 1618–20. С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Это уже пожилой человек с усталым лицом, чуть припухшими и покрасневшими веками. Зараз значна частина дощок цього циклу розсяна по музеях усього свту.