Баба с лошадью (1898), в которой Серов объединил свои дарования портретиста, анималиста и пейзажиста в живой сценке, выхваченной из деревенской жизни. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления».
Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций.
Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Смерть отца. 1872.
В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Рождение сына Георгия. 1895. 1884 год— летом, работая в Абрамцеве, создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой в переписке с Ольгой Трубниковой уже обнаруживаются их взаимные чувства. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Мамонтовыми.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Наиболее известные из ранних произведений Серова (Девочка с персиками, 1887 Девушка, освещенная солнцем, 1888) явились – несмотря на непритязательную простоту мотивов – настоящими этапами в истории русского искусства. Поездка с Л. С. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Репиным.
Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. Возвращение в Москву. Картина, написанная в 1895 году, впервые возвращается в Россию после того, как ее увезли во Францию в начале ХХ века.
Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903 Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911). К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Работы Серова были признаны лучшими на Римской выставке 1911 года и продемонстрировали всему миру мастерство общеевропейского масштаба, каким обладал Серов. Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Возвращение в Россию. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.
В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении. Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. Домотканово". 1896. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд.
Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Был написан портрет императора Николая II. Тем не менее в его творчестве в целом возобладали образы русской истории исполненные мажорного, а не критического пафоса (иллюстрации к книге Н. И. Кутепова Царская и императорская охота на Руси, с 1900 картина Петр I, 1907).
Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Валентин Серов родился в 1865 году в семье талантливого композитора известного музыкального критика, Александра Николаевича Серова и его ученицы, пианистки Валентины Семеновны Серовой (в девичестве Бергман). Серов тоже был частым и дорогим гостем в Абрамцево и именно здесь в 22 года написал свою самую знаменитуюкартину «Девочка с персиками».
Серов и вправду многое перенял у своего наставника. Переезд с матерью в Киев. 1878. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Так же проста и поэтична пастель В деревне. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках.
Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Портрет И. И. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене.
18 февраля вместе с В. Д. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. В 1874–1875 и 1878–1882 брал частные уроки у И. Е. Репина, оказавшего на него особое влияние посещал также занятия в петербургской Академии художеств (1880–1885). Бенуа.
Поездка в Париж. Но самое забавное, что центром этого большого по размеру портрета является вовсе не сама «барынька», которая смещена вправо, а ее крошечная собачка. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте.
Машков и др. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. «Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства. В 1885 году Серов уходит из Академии.
Его влечет свободная творческая работа. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов.
Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Женственно изящен образ кокетливой изысканно хрупкой Европы. Такая участь настигла Софью Михайловну Боткину, которую сам художник называл «скучающей барынькой». Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем.
Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Домотканово, 1888 Зимой, 1898 В деревне. Избран членом ТПХВ. Равноправным видом творчества постоянно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов исполнил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И. А. Крылова).
1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Царственно красив могучий бык с лирообразно изогнутыми рогами и человеческим взглядом. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Переезд с матерью в Париж. Поездка в Германию. 1903.
Родился сын Георгий. Возможно именно благодаря этому маленький Валентин рос по-настоящему творческой личностью. И никто ещё из русских художников, даже самых прославленных, не передавал этой поэзии юности с такой пленительной свежестью, с таким изящным, тонким мастерством.
Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. Избран действительным членом венского Сецессиона. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний.
Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н. Я. Дервиз с ребенком, 1888–1889 Мика Морозов 1901) либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Произошло это спустя пять лет после поступления. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы (М. Горький, 1904 М. Н. Ермолова, 1905 Ф. И. Шаляпин, уголь, мел, 1905 Ида Рубинштейн, темпера, уголь, 1910).
Он пишет декоративные картины-панно на античные темы (Одиссей и Навзикая, Похищение Европыобе – 1910). С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Создал прекрасные декорации для постановки оперы своего отца А. Серова Юдифь (1907) в Мариинском театре, к балету Шехерезада (1911) на музыку Н. Римского-Корсакова для Русских сезонов в Париже.
Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Знакомство с К. А. Мамонтов создал творческую атмосферу, освободив многих представителей творческой интеллигенции от каких-либо финансовых и бытовых забот, позволив им заниматься творчеством. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Наезжал в Абрамцево.
Особенно не по-детски он взялся за схватывание характера энергичными чертами, когда я указал ему их на гипсовой маске. Родился в Петербурге 7 (19) января 1865 в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). Диапазон его возможностей был широк — от уникальной техники рисования углем (портрет Ф. И. Шаляпина, 1995), до крохотных изображений исполненных графитным карандашом (зарисовки с В. И. Качалова, 1908 и Т. П. Карсавиной, 1909). Многообразны его искания. Вопрос нерешаемый. Случайная цитата о Серове: «Баба в телеге» прошла на выставке незамеченной и, правда же, нельзя винить публику за то, что она проглядела этот шедевр, так как трудно найти что-либо более скромное, тихое и незатейливое по эффекту.
Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. Был членом «Товарищества передвижников» и объединения «Мир искусства». Ему уже нечему было в ней учиться, а к академическим наградам и диплому он был равнодушен. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».
Живет с матерью в Мюнхене. Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением. Обе эти картины имели сенсационный успех и были восприняты как новое слово в искусстве, до сих пор они считаются жемчужинами отечественной живописи. От нее веет здоровьем, безмятежностью. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. "Девочка с персиками". 1888. Знакомство с А. Н.
Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». 1865, 7 (19) января родился в Петербурге. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».
Но цели своей он добился: они кажутся написанными по первому впечатлению, без труда и творческих мучений. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». Дервизом. 1885. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии.
Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Вскоре Серов покидает академию. Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. за этюд с натуры». Орловой. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель.
Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. С 1895 до самой смерти он трудился над громадной (более 150 листов) серией иллюстраций к басням И. А. Крылова. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Жил в Петербурге и Москве.
Становится преподавателем МУЖВЗ. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. В Девочке с персиками изображена дочь С. И. Мамонтова — Вера. В Похищении Европы (1910) античный миф о похищении Европы — дочери финикийского царя — богом Зевсом, превратившимся для этого в быка.
Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму».
Очень здорово прорисованы детали, каждый штрих несет в себе теплоту мастера. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Обучение в гимназии К. И. Картины просто великолепные, не тяжелые на восприятие. Коровиным.
А где можно было брать основной материал. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). По рекомендации Репина в апреле Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, Софьи Андреевны, получив за него 600 рублей. С великим удовольствием посетила бы его выставку.
В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. Левитана.
Впрочем, на первую русскую революцию Серов откликнулся программно-антицаристски (темпера Солдатушки, браво ребятушки, 1905 и др. ). Получает звание академика живописи. 1899. Там состоялась судьбоносная встреча Серова с художником И. Е. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911). Когда же Серов выполнил мастерский этюд с горбуна — того самого, который позировал Репину для картины Крестный ход в Курской губернии — Репин сказал ему: Ну, Антон (близкие звали Валентина Антоном), пора поступать в Академию.
Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Начало систематических занятий с И. Е.
Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора.
Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). Работа над полотном шла три месяца.
Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. В начале XX века, у Серова был стилистический переломный момент: из его работ исчезли черты импрессионизма и развился модернистский стиль, но присущее ему истинное и реалистичное понимание характера объектов изображения осталось постоянным. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Так и не доучившись до конца, гениальный художник Серов выбирает свободное творчество вместо строгих законов академизма и постоянных наставлений преподавателей.
Официальное оформление выхода из Академии художеств. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса). Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника (оформление оперы Юдифь А. Н. Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907 эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н. А. Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С. П. Дягилева, 1910–1911). Знакомство с семьей Мамонтовых.
Это была великолепная школа для юного Серова. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883.
Серов нарочно «очистил» интерьер от так раздражавшей его вычурной роскоши, создав впечатление пустого пространства. Поездка в Париж. 1907. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым.
Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887.
В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Над образом Александра III Серов работал пофотографии.
Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Домотканово, 1904). Чему так завидовали многие художники конца 19 века.
1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. В феврале родилась дочь Ольга. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Похоронен на Донском кладбище в Москве. Портрет O. K.
Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим.
и Ю. С. Самому Левитану портрет очень понравился, а Серову — не очень. Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела.
Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. На рубеже XIX-XX вв. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891.
Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Именно эти две картины принесли художнику успех и славу. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
Когда портрет был закончен, в обществе его назвали «дама на диване в пустыне». В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Русский художник (художник и график), представитель русского импрессионизма и модерна. Рождение сына Александра. 1894.
1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками.
"Октябрь. Он уже почувствовал себя вполне самостоятельным художником. Появление в свет портретов «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) произвело революцию в живописи, где в то время царствовал мрачный реализм с преобладанием меланхоличных и темных красок. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию.
После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.
Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. Рождение сына Антона. 1902. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона.
Женитьба на О. Ф. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.
Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. в зеркале у края холста). Валентин Александрович Серов – прославленный русский художник и график, вошел в историю как изумительный мастер портретного жанра, автор бессмертного произведения «Девочка с персиками».
Встречается с Л. Н. "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". Трубниковой (1865-1927). Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. Поездка в Берлин и Париж. 1910. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова.
В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Петр I Портрет Г. Л. Однако ж недаром любители считают эту картину одним из лучших созданий мастера.
Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Коровина. 1892. Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, — вот, в сущности, тема картины.
Бакстом в Грецию и на Крит. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге. Поездка в Рим и Париж. Он также увлеченно пишет детские портреты.
В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20.
Гиршман. 1908. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. Парадные портреты Серов писать не любил – не вдохновляли его ни пафосная обстановка, ни роскошные туалеты представителей аристократии. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву.
Были две абсолютно разные фигуры того же мальчика. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Мая. 1876. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея).
В доме Серовых всегда было шумно и весело. Поездка в Мюнхен и Голландию. Необходимо подчеркнуть, что личностью она и впрямь была незаурядной и пусть М. В. Нестеров не без ехидства писал про нее «не то бывшая фельшеридца, не то сестра милосердия, счастливо выходившая князя во время его болезни, влюбившая в себя этого по внешности Пьера Безухова, такого огромного, такого породистого», но тем не менее, сам В. И. Суриков отмечал неординарность ее натуры и пожелал сделать одной из героинь полотна «Боярыня Морозова» (подготовительный портрет находится в Саратовском художественном музее), а уехав в эмиграцию Полина Ивановна вдруг занялась гаданием и размещала объявления о своих услугах в парижской прессе, называя себя «мировой известной ясновидицей». Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем.
Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Ее организовали разночинцы. В конце концов, Валентин даже поселился у Репина, став членом семьи.
Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Так началась целая серия портретов императорской семьи. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.
Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Так пребывание в знаменитой усадьбе чуть не разрушило начинающую карьеру юного художника. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил.
Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубецкой. Портреты Ф. Таманьо, К. А.
Становится членом "Мира искусства". 1904 год— В начале года, восстанавливая здоровье в Домотканове, написал там ряд картин в апреле-мае совершил с женой поездку в Италию. А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера. Остроуховым, М. С. Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и потому, что он свободно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной. Этим подчеркнута значительность личности Петра.
Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Выходит из ТПХВ. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8.
Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов.
Торжественный на первый взгляд портрет наполнен иронией. И рисунок и колорит и светотень и характерность и чувство цельности своей задачи и композиция — все было у Серова и было в превосходной степени. Портреты Ермоловой, Горького. 1906. Рождение сына Михаила. 1897.
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Поездка с женой в Италию. 1905. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Поездка в Вену и Италию с И. С. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января.
Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. Рождение дочери Натальи. 1909. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Но надо отдать должное заказчикам – все знали об остром взгляде Серова, от которого не укроется ни один изъян личности модели, его даже побаивались, но, все равно заказывали у него свои портреты – позировать Серову было модно. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна.
Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Это случилось в 1871 году.
Избран действительным членом Академии художеств. 1904. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Мать будущего художника также была известной личностью. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Родители были всецело поглощены творчеством и общественной деятельностью, вот таким образом у ребенка с юных лет в характере формировались замкнутость и угрюмость.
Хочется смотреть и смотреть на них. Он отдыхает душой от российских кошмаров в работе.
Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Среди них были и приближенные императора. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге).
А в 1900-м он рисует портрет Николая II. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Продолжение занятий с Репиным. 1880. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона.
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания.