Продолжение занятий с Репиным. 1880. В июне был отставлен от руководства попечительским советом Третьяковской галереи его друг И. С. Остроухов13. Начало занятий рисунком с Карлом Кеппингом, впоследствии известным офортистом и керамистом. 1874. Симонович (1879, ГТГ) – будущей «Девушки, освещенной солнцем». Мастер не нарушал границ жанра, предельно утрируя характеристику лишь в шаржах. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.
При жизни В. Серова музей обладал лишь немногими его работами. Возвращение в Россию. Гиршман – начало целенаправленного поиска «большого стиля», опирающегося на достижения мастеров прошлого и отвечающего запросам нового времени.
Черты этой натурщицы проступают в облике Европы в композиции «Похищение Европы» (1910). 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Был написан портрет императора Николая II. Грабарь писал: «Серов берет свою модель каждый раз по-другому, так, как не брал до этого еще ни одну из прежних и так, как он находил это для нее наиболее характерным» 10.
1909 В деревне. 1880 ПорАнна Павлова в балетеСильфида. Коровиным.
По их мотивам Серов создал несколько вариантов эскизов (1910-1911 ГТГ, ГРМ, ГЦТМ), часть из которых представлена на выставке. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления».
Репин был его наставником с 9 лет. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Интересен показанный на выставке вариант разработки костюма и грима Олоферна для Ф. И. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. Чехова, по признанию современников, является портрет 1902 года (ГЛМ), написанный Серовым за несколько кратких сеансов. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. И. Е. Хрупкой женственности Е. С.
Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Работы Серова уже тогда были отмечены печатью таланта и мастерства. «Да, да, что я сам могу сделать— это пустяки, а вот то, чего я не умею», — говорил он сам. В феврале родилась дочь Ольга.
1895 Мика Морозов. Домотканово. Вдумчивый взгляд, напряженно сомкнутые губы, резкая игра света и тени передают непростой характер и творческое дерзновение будущего мастера. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Поездка в Париж. Я у них учусь» 7. Здесь, как писал Д. В.
В начале 1880-х в репинской мастерской устраивались «акварельные воскресенья» для начинающих художников. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова8. Как писал А. Эфрос: «Надо просто перейти на какой-то другой материк, погрузиться в другую действительность, чтобы отсюда добраться до его исторических картин Обращение Серова к личности Петра и к исторической теме в целом связано в том числе и с его сближением с художниками «Мир искусства», основными идеологами ретроспективизма. «В русской и французской прессе, современной спектаклям русского балета в Париже, о Серове не говорили.
Домотканово. И. Э. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). 1888 Дети.
Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея). Один из первых ее портретов – свободный рисунок гуашью на картоне (1904, ГТГ) – построен на выразительности изысканного силуэта и кажется идеальным воплощением стиля модерн.
От нее веет здоровьем, безмятежностью. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. «Угрюмый и нелегко сходившийся с людьми, Валентин Александрович был очень расположен к ней, находя ее умной, образованной, культурной, простой и скромной, без замашек богатых выскочек и очень симпатичной» 8. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Истинное вдохновение получал Серов, создавая портреты близких ему людей.
Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. Привязанность к скупому северному пейзажу, умение увидеть и передать его особую выразительность художник перенес в свои исторические картины («Петр I», 1907, ГТГ «Петр I на работах», 1910-1911, ГТГ, ГРМ) и др. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась.
В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Серов был крайне скромен, оценивая реакцию публики на свою работу. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».
Мамонтовыми. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Обращение к работе над «Юдифью» и «Шехеразадой» было связано во многом с давним интересом Серова к искусству Древнего мира. Поездка в Крым и Сочи с В. Д.
Боткина, Л. С. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге. Среди них и портрет учителя – И. Е. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. В пастельном портрете жены художника А. Н. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой5, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения6.
В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Левитана.
Трубниковой (1865-1927). Уже в акварельном эскизе (1906, ГТГ) проступает сложный замысел художника. Еще одной знаковой работой В. Серова для театра был занавес к балету «Шехеразада» («Выезд на охоту» (1910). Репина (1901, ГРМ). Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Серов писал, что портрет «должен быть не хуже Орловой – такова воля заказчиков» 11. Шаляпина (1907, ГЦТМ). В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.
и с того времени начал работать самостоятельно, все более и более совершенствуясь в живописи, преимущественно портретной. Властными, энергичными движениями угля мастер выявляет особую скульптурную стать модели. Дервизом. 1885.
В 1910-1911 годах мастер, чей талант был признан и в Европе (галерея Уффици заказала Серову автопортрет, а Париж рукоплескал его занавесу для балета «Шехеразада»), вместе с начинающими художниками работал в студиях Жюльена и Коларосси в Париже. Александр Николаевич вспоминал: «Серов очень ценил в моей жене ее "веселость" тот род шутливости, который был ей присущ» 18. Репиным.
Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино12. Крылова». В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). «Острый глаз, острый карандаш» 4, – говорил о нем Л. О.
Портреты Г. Л. Знакомство с А. Н. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Коровина. 1892.
В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Вскоре Серов заключил соглашение с Дягилевым о создании к следующему балетному сезону занавеса-эпиграфа к «Шехеразаде». Можно даже сказать, что он исчерпывается в серовском совершенстве» 30.
Как и в творчестве его современников, Джона Сингер Сарджента и Андерса Зорна импрессионизм не был догматичным, но происходил от учения Халса и Веласкеса настолько же насколько и от современной теории. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Текучесть, «подвижная сущность» акварели раскрывает сам процесс создания портрета, отражает темп работы художника, обладающего способностью мгновенно схватывать облик и психологическое состояние модели. Серов широко использовал метод калькирования: нарисовав фигуру на полупрозрачной бумаге, накрывал рисунок другим полупрозрачным листом и, обведя наиболее удавшиеся контуры, продолжал рисовать уже на новой «подложке». Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Чистякова.
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. Живет с матерью в Мюнхене. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Таков портрет К. Д.
Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. В 1910 году состоялась премьера «Шехеразады» в оформлении Л. С. Надеемся, творческий проект издательства, в котором раскрываются интересные возможности для любителей живописи, поможет лучше узнать историю изобразительного искусства, полюбить творчество великих русских художников, а также с ранних лет приобщить детей к искусству. Что сталось с этими чудесными рисунками, которые висели приколотые булавками к обоям. » 20. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора.
В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. В 1911 году Серов создал знаменитый овальный портрет Генриетты Леопольдовны, в котором он опять прибегает к эффекту «пластического цитирования» или, точнее, своеобразного творческого диалога со «старыми мастерами». В эскизах Серова И. Э. Целью его было оттачивание собственного рисовального стиля, доведение до совершенства лаконичной «серовской» линии. Серов писал И. С.
1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. В 1909-1910 годах он создает удивительные по своей графической чистоте рисунки балерин «Русских сезонов» – Т. П. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене3. поступил в Императорскую Академию Художеств. Конец XVII и XVIII век».
Бакста (оба – первая половина 1900-х, ГРМ). Работы для театра выделены в отдельный раздел выставки. Дягилева (1909). Спустя много лет знаменитый уже мастер признался Чистякову: «Помню Вас как учителя и считаю Вас единственным (в России) истинным учителем вечных незыблемых законов формы, чему только и можно учить» 3. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Знакомство с К. А.
Рождение сына Михаила. 1897. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Вскоре после этого он пишет одну из самых знаменитых своих картин Девочка с персиками, где изобразил дочь С. И. Мамонтова Веру. Крылова – одного из самых знаменитых циклов Серова. Незадолго до смерти он заключил договор с И. Н. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Бенуа – А. К.
Бакста, С. П. Именно Серов первым ввел рисование с обнаженной женской модели. Оригинальность, свежесть, лёгкость и воздушность его живописи тут же зацепили их своей непринуждённостью и глубокой философией, чувственностью.
До конца жизни Серов продолжал учиться. Бальмонта (1905, ГТГ), сотканный из угольно-черных динамичных штрихов, которые подчеркивают нервическую натуру эпатирующего публику поэта. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Строгий, почти монохромный портрет греющейся у печки С. В.
за этюд с натуры». Серову было свойственно стремление постигать новое, осваивать еще неосвоенное. 1895 Портрет Софьи Михайловны Боткиной. Получает звание академика живописи. 1899.
Представляя зрителю творчество В. Серова, невозможно обойтись без его знаменитых картин «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Особенно много работать акварелью Серов начал в конце 1890-х-1900-е годы. В карандашном рисунке особенно наглядно прослеживается путь мастера от натурной штудии к лаконичному изображению-знаку, выразительной краткости высказывания, тот поиск «идеальной линии», которому были подчинены последние годы жизни художника.
Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Грабарем к лучшим произведениям Серова. Ведь этакое создание. Однако его приход открыл новую эпоху в истории училища.
В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Скупая цветовая гамма портрета — чрезвычайно точно рассчитанный психологический приём: фигура, платье, плечи интерьер — всё погружено в темноту. Ростроповича) был исполнен в Париже в конце мая – начале июня 1911 года совместно с И. С. Немножко суховато, но не неблагородно, в отличие от бакстовской сладкой роскоши» 25. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января.
1905 Портрет актрисы Марии Николаевны Ермоловой. Еще более Серова с мирискусниками объединял интерес к театру. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. 1887 Девушка, освещенная солнцем. Избран действительным членом венского Сецессиона. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке.
Дягилевым, стоял у истоков этого грандиозного предприятия. Портреты П. П. Строгий А. Н. Особенно он увлекся ею после поездки в Грецию в 1907году. Бакстом в Грецию и на Крит. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
Грабаря, – лучший из овалов, реминисценций живописи XVIII века. Гиршман сохранил фрагменты и втайне от автора отдал на реставрацию. Написанию занавеса предшествовала кропотливая подготовительная работа. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. После выставки В. В. Стасов просил Серова написать портреты В. Шварца и А. Бычкова, но художник выбрал другое предложение: по заказу П. М. Третьякова был написан портрет Н. С. Лескова. Ее организовали разночинцы.
С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Портреты Ермоловой, Горького. 1906. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона.
Ефимовым и Н. Я. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Одним из самых достоверных образов А. П. В. А. Серов оставил огромное художественное наследие. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г.
Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Обучение в гимназии К. И. Переезд с матерью в Париж. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).
– В Египет. » 29. И. Э. Тогда была создана серия портретов близких ему по духу и интересам людей – С. С. 1902 Портрет композитора А. Н. Серова. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина.
Стремясь обрести «современную манеру» изображения древнего мифа, художник переходит от традиционной станковой картины к монументальной форме панно, созвучной и античным первоисточникам и художественным поискам эпохи модерна. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. В. Серова занимала тема древнего экзотического мира, сказки.
Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Уважение к признанным авторитетам сочеталось у Серова с интересом ко всему новому в искусстве так, в портрете И. А. Морозова (1910) автор словно ведет диалог с А. Матиссом, подражая его плоскостному рисунку и интенсивному колориту. Орловой (1911, ГРМ) – фиксация первого впечатления, которое трансформировалось в знаменитый парадный портрет княгини. Начало систематических занятий с И. Е.
Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. С присущей ему скромностью или иронией художник отмечал: «Я ведь все-таки немного и пейзажист» 5. 1899 Автопортрет. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. 1899 Заросший пруд.
Пришлось писать с 8 утра до 8 вечера (этак со мной еще не было). Мамонтова в 1895 году. Вместе с В. Д. Орловой напоминают рисование цветом. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен.
потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Весной 1901 года в Училище живописи был создан объединённый портретно-жанровый класс, который возглавил В. Серов вторым преподавателем был принят К. Коровин одновременно он преподавал в школе-мастерской Е. Н. Званцевой, в которой позировали обнаженные модели. «Три впечатления захватили художника особенно: море, архаическая эллинская скульптура и Акрополь» 26. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье».
Становится членом "Мира искусства". В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Знакомство с Г. Л. Мамонтовым. Портрет Е. П. В августе был в Абрамцеве, затем— в Москве в октябре путешествовал в Киев и Одессу, где договорился со своей невестой об их венчании в январе следующего года в декабре— в Санкт-Петербурге: написал портрет композитора П. И. Бларамберга и начал писать портрет отца.
Интерес к театру также сближал В. Серова с художниками «Мира искусства». Портрет И. И. Сарабьянов, «стиль модерн в его русском варианте достигает своих вершин. Бенуа (1908, ГРМ) – передан жизнерадостный нрав женщины. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин).
Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Обращение к новой теме, как и всегда у Серова, стало поводом к эксперименту над формой и техникой исполнения. Женитьба на О. Ф. Эти рисунки заполняли целую стену той боковой комнаты во двор (в великолепной квартире Сережи в доме 11 по Фонтанке), которая служила "редакцией" в тесном смысле и куда посторонние не допускались. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Павловой (оба – ГТГ). Портрет Ольги Федоровны Серовой. Репин признавал талант Серова-акварелиста еще в его ученические годы. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».
«Скупой на восторги» Серов был настолько очарован балетом, что выразил это в хвалебном отзыве: «Так много вложено в эти танцы истинной красоты, красоты одеяний, фона, красоты самих существ, движимых пленительной музыкой Римского-Корсакова, что. Успехи мальчика не остались без внимания педагогов и в школе рисования был удостоен серебряной медали юный Валя Серов. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Рождение сына Антона. 1902. В стремлении к максимальному обобщению формы художник пришел к графическому минимализму: «Хочу добиться, чтобы в рисунке было как можно меньше карандаша. » 13. Шаляпин.
Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Спустя несколько месяцев после постановки «Юдифи» в Мариинском театре в 1907 году Серов был привлечен к оформлению этой же оперы в Париже. В поисках ключа к созданию нового образа Гиршман он поначалу ориентировался на стиль Энгра, но в процессе работы точка отсчета сменилась: «Уж теперь не Энгр, а, пожалуй, к самому Рафаэлю подбираемся» 9. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму».
В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. Да и глядит-то она куда. Станиславского (ГТГ), друга детства, когда-то они вместе выступали на сцене в доме Мамонтовых.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Мы предлагаем вам наиболее полныетематические подборки репродукций картин великих русских мастеров живописи. Это случилось в 1871 году. Случайная цитата о Серове: Искусство Серова — это единство и гармония этих двух начал. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Один из критиков восторженно отзывался о Шаляпине в роли Олоферна, который, по его мнению, «развертывал "чудеса монументальной пластики", "громоздил один скульптурный момент на другой"» 22, но за каждой позой, за каждым жестом таился определенный смысл, содержание, подсказанное музыкой и главной чертой образа все же оставались понятность и простота.
1898 Девочка с персиками. Они воплотились в серии работ на античную тему, где художник стремился соединить натурные наблюдения с образами прошлых эпох. Шаляпина (1905, ГТГ) и в рисунке знаменитой афиши с изображением Анны Павловой в образе Сильфиды (1909, ГРМ), по поводу которой один из современников то ли с иронией, то ли всерьез заметил, что в Париже «портрет Павловой работы Серова вызвал больше откликов в печати, чем сама Павлова» 19. Олив (1909, ГРМ), по признанию И. Э. На выставке представлены эскизы к постановке в Мариинском театре 1907 года (ГТГ, ГРМ).
В 1906-м Серов приступил к работе над портретом ГЛ. Переезд с матерью в Киев. 1878. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Выделено лицо, рука и проблески света на драгоценном ожерелье.
Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Был написан портрет императора Николая II. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887.
На выставке представлены эскизы монументальных росписей, созданные по заказу издательств, графические «картины по русской истории», декорации для театра, знаменитая афиша для «Русских балетов Сергея Дягилева». Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Многоплановость композиции и игра с отражением в зеркале отсылают зрителя к знаменитым «Менинам» Веласкеса. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. За 46 лет яркой и выразительной творческой жизни художник создал около двухсот великолепных неповторимых творений.
Дягилев включил ее в программу своей антрепризы. Избран действительным членом Академии художеств. 1904. Чистяков хорошие семена посеял, да и молодежь эта золотая. Занавес (фонд М. Л. Олсуфьевой (1911, ГМИИ) соответствует аскетичной натуре этой удивительной женщины – фрейлины императрицы и. художника-реставратора. 1905 Портрет Александра III с рапортом в руках. Пастернак.
На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. 1888 Летом. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. В поисках образа Европы в композиции «Похищение Европы» (1910 ГТГ, ГРМ, МАГМА) он мечтал «оживить» древнюю скульптуру Коры, придав ей пластику реальной женщины.
Щербатовой (1911, ГТГ). Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. К лучшим произведениям мастера относится акварельный «Портрет С. М. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья.
Знакомство с семьей Мамонтовых. 1902 Портрет художника Константина АлексеевичаКоровина. Бенуа. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Официальное оформление выхода из Академии художеств.
Дягилева в Париже Серов принимал живейшее участие в ее судьбе. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. Чистякова (1881, ГТГ) и Е. Г. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. В. Серов много работал на пленэре, создавал жанровые зарисовки и лирические пейзажи.
1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. за этюд с натуры». «Он до страсти любил сцену и имел недюжинный актерский талант» 17, – отмечал И. Э. Театр был частью жизни Серова.
Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Годы расцвета творчества В. Серова пришлись на время создания объединения «Мир искусства».
Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Мамонтова (1898), Мариинского театра (1888 и 1907) и антрепризы С. П. Она также позировала художнику во время работы над портретом ГЛ. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
видишь и ощущаешь близость Востока и признаешь сказку из тысячи и одной ночи» 24. Живописный портрет 1907 года (ГТГ) был причислен И. Э. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. 1900 Портрет Сергея Михайловича Третьякова.
Поездка с Л. С. Эскизы отличает единая приглушенная цветовая гамма, поэтично охарактеризованная А. Н. Лукомской» (1900, ГТГ), где сложная психологическая характеристика модели словно предрекает трагическую судьбу изображенной. Каждые ее поза и жест, лаконичные и выразительные, представляли находку для художника. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства».
Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. Портрет O. K.
И сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство. Грабарь отмечал «то стремление к упрощенности линий и форм, которое характерно для последнего года серовских исканий» 28. Техника пастели, традиционно пограничная между живописью и рисунком, у Серова демонстрирует множество вариантов их сочетания: ранние его пейзажи – это скорее «живопись цветными мелками», а портреты Г. Л. В репинской свободной манере с мягкими растушевками выполнены портреты матери («В. С. Поездка в Париж. 1907.
Карзинкиной (1905, БГХМ) вторит мягкий пастельный штрих, а декоративную красоту изображения подчеркивает пустое пространство листа. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Поездка в Германию. 1903.
Избран членом ТПХВ. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. Серова», 1880, ГТГ), хозяина Абрамцево С. И. С начала 1900-х гг. Настоящий успех принесли Серову иллюстрации на исторические темы. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.
По сути, художник учился всю жизнь: в детстве у И. Е. Репина, позже, в Академии художеств, у П. П. Чистякова, заочно у лучших мастеров всех стран и эпох— Тициана, Веласкеса, Рафаэля (на выставке представлены копия Серова с картины Тициана «Венера перед зеркалом» (1890-е), а также портрет Г. Л. Гиршман (1911), одна из любимых работ самого художника, о которой он говорил «пожалуй, к самому Рафаэлю подбираемся»). Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Рождение дочери Натальи. 1909.
Тем не менее Серов продолжал создавать рисунки вплоть до 1911 года. Сколько любви и чувства изящного. Чаще всего источником вдохновения для Серова служило имение семьи Дервизов – Домотканово. Заказ послужил поводом для создания не только иллюстраций, но и выдающихся станковых произведений: «Петр II и цесаревна Елизавета Петровна на псовой охоте» (1900), «Екатерина II на соколиной охоте» (1902), «Петр I на псовой охоте» (1902, все три – ГРМ). На выставке представлено несколько изображений любимой модели Серова – Веры Калашниковой. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.
В основе его — глубоко эстетическое отношение к жизни. Особый раздел выставки составляют акварельные работы Серова. Этим подчеркнута значительность личности Петра. 1888-1889 Портрет композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Его рисунок Павловой был использован в первой афише Русского балета в 1909г. В 1911-м он рисует К. С.
«Надо знать ремесло, рукомесло. «Какой молодец Антон. Баба с лошадью» (1898). Бенуа как «древний ковровый подбор красок» 21.
В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.
Возвращение в Москву. Даже незаконченное полотно подтверждает: их желание, несомненно, было бы осуществлено. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Внимание художника привлекали подчеркнуто простые, неброские виды русской природы. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Работая над сюжетом «Одиссея и Навзикаи», Серов признавался, что ему бы хотелось написать Навзикаю «не такой, как ее пишут обыкновенно, а такой, какой она была на самом деле» 27.
Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). В 1884 в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский музей-заповедник). Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. 1908 Портрет Николая II.
Кнебелем на публикацию отобранных им самим басен под названием «Двенадцать рисунков В. Серова на басни И. А. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). На выставке представлены наброски и эскизы на темы из жизни русского двора XVIII века («Выезд Екатерины II» (1906), «Петр I» (1907) и др. ). 1910 Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой. С. П. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.
Мамонтова (1879, ГРМ), двоюродной сестры М. Я. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. 1897 Портрет Ивана Абрамовича Морозова. Становится преподавателем МУЖВЗ. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.
"Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи15. Рождение сына Георгия. 1895. 1900 Портрет великого князя Павла Александровича. В 1888г.
Это наполняет картину теплом домашнего уюта. А. С. Пушкин на садовой скамейке. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. и он долго-долго засиживался над лоскутком бумаги, перетирая его до дыр, переходя на свежие листки, но неуклонно преследуя композицию своей картины. Украшением выставки является впервые привезенный в Москву подлинный занавес к балету «Шехеразада» – единственный реализованный при жизни Серова проект, отражающий его стремление к монументальной форме. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы.
1899 Портрет художника Ильи СеменовичаОстроухова. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Гиршман. 1908. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Серову и Шаляпину удалось вдохнуть жизнь в каменные рельефы Ассирии.
Серов писал: «. Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. в зеркале у края холста). Представленные на выставке в ГТГ шаржи на Л. С. Портреты Ф. Таманьо, К. А. "Октябрь. Так началась целая серия портретов императорской семьи.
Очень достоверно передана обстановка комнаты. Карсавиной и А. П. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Встречается с Л. Н. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. 1898 Портрет Марии Николаевны Акимовой.
Поездка в Мюнхен и Голландию. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»10. На выставке можно будет увидеть известную работу «В деревне.
Работа над полотном шла три месяца. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. Начиная с 1890-х годов в творчестве В. А. «Я хочу, хочу отрадного», писал Серов двадцатилетним юношей. Симонович-Ефимовой.
Как он рисует. Баба с лошадью. Мамонтовой (1887, ГТГ) отличаются характерной четкой проработкой контуров острыми штрихами угольно-черного карандаша. На выставке представлены яркие и запоминающиеся образы Анны Павловой (1909), Тамары Карсавиной (1909) и Иды Рубинштейн (1910), прима-балерин «Русских сезонов». 18 февраля вместе с В. Д.
Там были написаны лучшие его пейзажи: «Зимой» (1898, ГРМ), «Баба с лошадью» (1898, ГТГ), «Зимняя дорога в Домотканове» (1904, Рязанский художественный музей), «Стригуны на водопое» (1904, ГТГ) и другие. Поездка художника в Грецию в 1907 году дала новый вектор этому увлечению архаикой. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Тот же прием использован и в монументальном портрете Ф. И. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков.
В начале XX века, у Серова был стилистический переломный момент: из его работ исчезли черты импрессионизма и развился модернистский стиль, но присущее ему истинное и реалистичное понимание характера объектов изображения осталось постоянным. Поездка в Берлин и Париж. 1910. В этом году в возрасте 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов, живший у Симоновичей. Поленовым и М. А.
Петр I Портрет Г. Л. Серов родился в Санкт-Петербурге, он был сыном российского композитора Александра Серова и его жены Валентины Бергман, композитора немецко-еврейского происхождения. Родился сын Георгий. Рождение сына Александра. 1894.
Бакста. С самого возникновения антрепризы С. П. Поездка в Вену и Италию с И. С.
По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»4 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Разрабатывая эту тему, Серов как бы преодолевал сопротивление материала: испробовав масло, темперу, акварель, он обратился к технике иконописи, написав «Кору» (1910, частное собрание) на иконной доске яичными красками. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. «Не каждый день бывают такие находки. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. В июне был отставлен от руководства попечительским советом Третьяковской галереи его друг И. С. Остроухов18.
1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Остроуховым, М. С. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Гиршман и О. К. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве.
Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Серов был близок к кругу зачинателей «Русских сезонов» во главе с С. П. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.
1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. В. О. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все.
Кутепова «Царская и императорская охота на Руси. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Выразительный образ экстравагантной О. К.
Они неизменно вдохновляли Серова на создание острохарактерных образов. Нарисовал Антокольского, сейчас буду хвастать. Грабарь.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Дягилева, И. Э. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Гиршман в интерьере ее будуара.
Бенуа писал о шуточных зарисовках, созданных Серовым во время встреч «мирискусников» : «Какие чудесные, необычайно меткие карикатуры нарисовал он на всех нас. Выходит из ТПХВ. Серова «Юдифь». 1901 Портрет актрисы Кликерии Николаевны Федотовой. Занавес нередко удостаивался специальных аплодисментов публики.
Каждая из работ 1911 года самоценна. Симонович-Ефимова. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Мая. 1876. В 1899-м он был привлечен к изданию Н. И. Будучи уже признанным мастером, В. Серов поступил в парижскую академию Коларосси, где наравне с начинающими художниками рисовал с натуры (1909–1911).
Особенно ярко это проявляется в графических портретах последнего десятилетия. Тогда с пути не собьешься» 12, – говорил он. Домотканово". 1896. Врубелем Серов писал декорации для домашних постановок, сам участвовал в них.
Генриетта Леопольдовна стала излюбленной моделью Серова. В 1910 году Серов получил заказ на роспись столовой особняка Носовых на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, который позволил бы художнику реализовать свои идеи. "Девочка с персиками". 1888. 1891 Составитель: Астахов А. Ю. В 1880г. Поездка в Рим и Париж.
И. Е. Поездка с женой в Италию. 1905. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Первой масштабной работой Серова для театра становится оформление постановки оперы А. Н. Орловой. Подобно большинству мирискусников, в 1900-е годы он обратился к исторической теме.
и Ю. С. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Работа над ними была начата по приглашению А. И. Смерть отца. 1872. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд.